Версия для слабовидящих   Министерство образования и науки Российской Федерации  mosreg 120

fon wd

Международный отдел входит в состав Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области Академии Социального Управления (АСОУ).

Международный отдел создан приказом от 28.01.2015 года, № 43-07.

Начальник отдела: Волков Сергей Николаевич.

Тел.: +7(495)-354-82-47, +7(495) 354-82-74 (доб.126)

E-mail: volkov_sn@asou-mo.ru

Главный специалист: Ксёнжик Станислав Иванович.

  • Международная деятельность ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» в 2015 году

    Международная деятельность АСОУ в 2015 году осуществлялась с учётом сложной международной обстановки. При этом приходилось принимать во внимание тот факт, что под воздействием антироссийских санкций, объявленных США и западноевропейскими странами, некоторые зарубежные вузы-партнёры АСОУ заметно снизили свою активность в вопросах сотрудничества. Так, Киевский областной институт последипломного образования педагогических кадров в г. Белая Церковь (Киевская область, Украина) не отзывался на приглашения принимать участие в международных мероприятиях АСОУ. Известно также, что Институт проводил международные мероприятия, но Академию о них не информировал. Осторожно вели себя коллеги таких украинских вузов-партнёров в Полтаве, Умани и Черкассах.

    Важно также отметить, что в течение 2015 года большой интерес к деятельности Академии проявили учёные из Латвии, Китая, Индонезии и США. Китайские учёные принимали участие в ряде международных научных конференциях. Учёный из США Уэстрам Дэвид Ллойд Палмер принял участие в работе Международной научно-практической конференции «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья».

    В соответствии с планом международной деятельности Академии в течение 2015 года в Москве и Подмосковье был проведен ряд крупных мероприятий с использованием электронных систем. В них приняли участие (в заочном варианте) ряд зарубежных учёных.

    1. 23-24 апреля была проведена международная научно-практическая интернет-конференция «Образ педагога ХХ1 века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования».

    В ходе конференции решались вопросы выявления актуальных проблем аттестации педагогических кадров в Российской Федерации и определения возможностей её совершенствования на основе использования потенциала научно-исследовательских разработок в сфере профессионального развития педагога и опыта аттестации педагогов в Московской области и других субъектов РФ.

    В работе конференции приняли участие учёные из Белоруссии, Польши и Украины.

    1. 29-30 апреля была проведена международная научно-практическая конференция (оn -line ) “Ресурсы развития военно-патриотического воспитания обучающихся в образовательной среде школы». Конференция была посвящена 70-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.).

    В ходе конференции были обсуждены вопросы выявления эффективных ресурсов формирования ценностного отношения обучающихся к Победе советского народа в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) и обобщения форм и методов деятельности образовательных организаций, направленных на дальнейшее развитие военно-патриотического воспитания современных школьников Российской Федерации и, в частности, Московского региона.

    В работе конференции (заочный формат) приняли участие представители Белоруссии, Польши и Сербии. К началу конференции в оргкомитет поступили 2 статьи украинских учёных. Вскоре одна из них была отозвана руководством Черкасского областного института последипломного образования педагогических работников из опасений о возможном преследовании учёного украинскими цензорами. Вторая статья была возвращена украинскому автору ввиду несоответствия тематической направленности конференции.

    1. 14-15 мая была проведена международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Социальное управление в ХХ1 веке: личность – общество – бизнес – власть».

    В заочном формате в конференции приняли участие представители студенческой молодёжи Польши и Украины.

    1. Май. Проведена работа по продвижению международного проекта «Непреходящие исторические, культурные и духовные ценности народов России, Белоруссии и Украины в образовательной деятельности». Поступившие статьи российских, белорусских и украинских учёных были изданы в сборнике «Конференциум АСОУ» 2015 (электронный вариант).

    2. 8-10 июня была проведена международная научно-практическая интернет-конференция «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях РФ».

    В ходе конференции был определён потенциал педагогической рискологии в сфере психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях РФ.

    1. 14-16 октября АСОУ, совместно с Международной академией наук педагогического образования, провела ХХ1 Международную научно-практическую конференцию «Ресурсы развития воспитывающего потенциала Московского региона». В работе конференции приняли участие учёные из Беларуси, Китая, Польши и Украины. Были обсуждены проблемы развития воспитывающего потенциала культурно-образовательной среды региона, изучены и обобщены результаты взаимодействия образовательных организаций и социальных партнёров.

    В рамках конференции работала секция, посвящённая вопросам государственной и международной политики в области воспитания и её реализации в деятельности образовательных организаций. Состоялся обмен мнениями с зарубежными учёными по данной тематике с целью возможного применения опыта в практической деятельности.

    1. 10-11 декабря состоялась международная научно-практическая конференция «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья». В работе конференции приняли участие учёные из Беларуси, Казахстана, Латвии и США. 

  • Участие сотрудников АСОУ в мероприятиях за рубежом в 2015 году

    В соответствии с приглашением руководства Минского областного института развития образования (МОИРО) сотрудники АСОУ Б.Н. Найденко, заведующий кафедрой социальных дисциплин, истории и культурного наследия, доктор исторических наук, профессор и С.И. Ксёнжик, главный специалист по международным связям находились с 7 по 10 октября 2015 года в служебной командировке в г.Минск (Республика Беларусь). В течение 8 и 9 октября Б.Н. Найденко и С.И. Ксёнжик приняли участие в работе Международной научно-практической конференции «Современное образование взрослых: состояние, проблемы и перспективы» и мероприятиях, посвящённых 75-летию МОИРО. В изданном сборнике материалов конференции размещены 7 статей сотрудников Академии.

    Состоялась беседа с ректором Института С.В. Ситниковой. В первую очередь она просила передать слова признательности ректору А.И.Салову за тёплые слова о дружбе и сотрудничестве между нашими вузами в тексте приветствия. Оно будет опубликовано в юбилейном номере журнала, издаваемом Институтом. Далее было высказано удовлетворение по поводу успешно развивающегося сотрудничества между нашими вузами, стаж которого насчитывает 5 лет. Были также обсуждены ряд вопросов, касающихся участия сотрудников АСОУ и МОИРО в предстоящих в ближайшее время международных мероприятиях. Состоялся обмен мнениями относительно планов сотрудничества на ближайшую перспективу и предложениями, направленными на дальнейшее совершенствование методов реализации деловых и научных связей. В заключение беседы белорусские коллеги поблагодарили за памятный сувенир, а также – печатные издания Академии: компакт диск с материалами конференций и проектов «Конференциум АСОУ» (часть первая), свежие номера научно-практического журнала «Академический вестник».

    Важно отметить, что наши минские коллеги придают большое значение развитию сотрудничества между нашими вузами. Оно может осуществляться между кафедрами и отдельными специалистами.

    16-17 сентября состоялся 7 Международный фестиваль педагогических инноваций, проведенный Черкасским областным институтом последипломного образования педагогических инноваций (Украина). Зарубежные учёные, в том числе 8 сотрудников АСОУ, приняли участие в данном мероприятии, направив в оргкомитет свои статьи. Сборник материалов был направлен авторам статей.  

  • Международная деятельность ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» в 2016 году

    I. 16 марта 2016 года состоялась III Международная научно-практическая конференция «Воспитание подрастающего поколения в современных социокультурных условиях: проблемы и перспективы развития». Научный руководитель Л.Н.Горбунова, проректор по научной работе и информационным технологиям. Содержательную и информационную составляющие осуществляли кафедра воспитательных систем во взаимодействии с другими кафедрами и отдел координации инновационно- проектной деятельности (руководитель И.Б.Буянова) На пленарном заседании с докладами выступили: доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО М.В.Богуславский; доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО В.П.Голованов; доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры технологий и профессионального образования ГБОУ ВО МО «Академии социального управления» С.Е.Шишов. Международный отдел обеспечивал участие в конференции зарубежных учёных. В результате проведенной работы в конференции приняли участие учёные из Белоруссии, Вьетнама, Китая, Латвии, Польши и Узбекистана. В свою очередь, украинские учёные, сославшись на официальный запрет государственных органов Украины осуществлять научные и деловые контакты с российскими образовательными учреждениями, отказались от участия в конференции. При этом просили не денонсировать заключённые в своё время договора о сотрудничестве. Пленарное заседание транслировалось on-line. Участники конференции продолжили работу в 8 тематических секциях. В работе секции «Патриотическое воспитание в современных образовательных организациях» принял участие проректор Академии социального управления по работе со студенческой молодёжью и общественным связям А.М.Глушенков. Его выступление было воспринято с большим интересом. В частности, учителя приветствовали включение сообщения о воспитательной деятельности среди студентов, поскольку им очень важно знать положительные стороны воспитательной деятельности в школе и возможные недочёты и упущения в данной работе с целью их устранения. Определённый интерес вызвала у участников конференции тема секции «Роль международного педагогического сообщества в воспитании подрастающего поколения в духе толерантного отношения к культурным ценностям народов». Были заслушаны сообщения ряда сотрудников АСОУ: доцент кафедры воспитательных систем А.И.Петренко говорил о настоящих и мнимых ценностях народов европейских стран; ведущий научный сотрудник, к.п.н. В.А. Мижериков затронул вопрос о международном сотрудничестве образовательных учреждений как проявлении народной дипломатии; главный специалист по международным связям С.И. Ксёнжик информировал о сотрудничестве АСОУ с зарубежными вузами-партнёрами в геополитических реалиях (антироссийские санкции, изображение России как врага народов западных стран и т.п.). В дискуссии приняли участие педагоги Московского региона и аспиранты АСОУ. По итогам конференции была принята соответствующая резолюция. Материалы конференции будут изданы в сборнике (электронная версия). Так же проводились организационные мероприятия, направленные на подготовку и проведение АСОУ во втором квартале следующих международных научно-практических конференций: «Образ педагога ХХ1 века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования» (20 апреля) и «Социальная политика ХХ1 века: личность – общество – бизнес – власть» (12-13 мая). В подготовке конференций участвовали: Н.В. Долгоаршинных, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности, и У.И. Сересова, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Международный отдел АСОУ взаимодействовал с организационными комитетами конференций в деле информирования зарубежных коллег о данных мероприятиях и обеспечения их участия в конференциях. В связи с поступлением в АСОУ приглашений от Минского областного института развития образования к участию в научно-практической конференции «Профильное обучение: модели, методы, технологии» (22-23 апреля) и Университета Туран-Астана (г.Астана, Республика Казахстан) «Художественное образование и эстетическое воспитание в евразийском образовательном пространстве» (14 апреля) Международный отдел оказывал содействие сотрудникам в контактах с организаторами вышеупомянутых мероприятиях. II. Участие Академии социального управления в Международном московском салоне образования (Москва, ВДНХ, 13-16 апреля 2016 года) 13-16 апреля 2016 года сотрудники Академия социального управления приняла активное участие в состоявшемся Московском международном образовательном салоне и провели в рамках ММСО около 20 различных мероприятий. В первый день работы ММСО в презентации международных связей по линии Министерства образования Московской области с участием Министра М.Б.Захаровой, от АСОУ принимали участие проректор по общим вопросам С.А. Кабак, начальник международного отдела С.Н. Волков и главный специалист по международным связям международного отдела С.И. Ксёнжик. В течение 4 дней работы ММСО сотрудники АСОУ представили ряд различных по форме мероприятий. Так, проректор АСОУ, доктор педагогических наук, профессор Л.Н.Горбунова провела мастер-класс "Виртуальная стажировка педагогов в дополнительном профессиональном образовании". Участие приняли руководители виртуальных стажировок и педагоги, повысившие квалификацию в данной форме обучения. Ряд кафедр и центов АСОУ провели такие мастер-классы, как: «Виртуальная стажировка педагогов в дополнительном профессиональном образовании»; «Консультационный интернет-центр по вопросам дистанционного инклюзивного образования – новая среда профессионализации педагогов»; «Проектное обучение: за и против»; «Сетевая школа методиста»; "Инновационные образовательные технологии в очном и дистанционном обучении"; "Профилактика мониторинговых рисков оценки индивидуальных достижений младших школьников"; «Виртуальная стажировка педагогов в ДПО». Состоялся также мастер-класс по работе с одаренными детьми Московской области. Т.Ф.Сергеева предложила модель повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, включая виртуальную стажировку и интернет-ресурсы, используемые при проведении мероприятий по указанной проблематике. Декан факультета управления Академии социального управления И.Е. Барсуков - автор мастер-класса представил кейс организационного развития "Определение ключевых интересов стейкхолдеров территории". В данном мероприятии принимали участие студенты вузов и, в том числе АСОУ. Был представлен алгоритм диагностики интересов ключевых социальных групп в рамках территории. На примере конкретной управленческой ситуации было предложено участникам определить эти интересы. Мастер-класс прошел динамично, участников впечатлила как сложность поставленных вопросов, так и то, насколько предложенный алгоритм может быть полезен для управленца и обычного человека в его повседневной жизни. III. Международные мероприятия, проведенные в АСОУ 20 апреля 2016 года Академия социального управления провела III Международную научно-практическую конференцию «Образ педагога ХХI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования». В работе конференции приняли участие ученые из России, Украины, Польши, Индонезии. Среди них - специалисты, занимающиеся вопросами аттестации педагогов, председатели и специалисты (эксперты) экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, сотрудники методических служб, а также - представители из ряда регионов РФ - Курская, Ярославская, Белгородская области и Республика Мордовия. Всего 279 человек. Проявленный интерес к конференции со стороны российской и зарубежной педагогической общественности подтверждает целесообразность проведения мероприятий в выбранном формате. Одновременно он позволяет актуализировать роль информационно-аналитической площадки для обмена опытом между регионами по вопросам аттестации педагогических работников на базе регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБО ВО МО «Академия социального управления», а также – для ознакомления с деятельностью в этом направлении зарубежных партнёров. IV. С 30 апреля по 4 мая 2016 в Академии социального управления проходил II этап X Международного конкурса «Математика и проектирование», в котором принимали участие учащиеся и педагоги из России, Болгарии, Казахстана и Белоруссии. Делегацию Болгарии возглавлял проректор по научной работе Высшей школы финансов и страхования, доктор педагогических наук, профессор Гроздев С.И., делегацию Казахстана – директор Республиканского научно-практического центра «Дарын», кандидат педагогических наук Кирабаева Шолпан Акашевна, делегацию Белоруссии – учитель информатики ГУО «Средняя школа №4 г.Дзержинска». Школьники и студенты их четырех стран представили свои проекты в 9 номинациях: «Наука математика», «История математики», «Математика и искусство», «Математические модели реальных процессов в природе и обществе», «Электронный тематический журнал», «Математика в сфере защиты информации», «Финансовая математика», «Геометрические миниатюры». Педагоги смогли представить свои проекты на секции «Фестиваль методических разработок по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся». На второй день конкурса участникам был предложен интеллектуальный квест «Математическая Вселенная», в ходе которого в составе международных команд они выполняли задания на использование математического аппарата в практической деятельности, в искусстве и науке. Квест вызвал большой интерес  у учащихся и педагогов. На закрытии конкурса, которое состоялось 3 мая, присутствовал ректор Академии социального управления А.И.Салов, который поприветствовал участников конкурса и вручил представителям из стран-участниц благодарственные письма. Председатель оргкомитета конкурса Т.Ф.Сергеева от имени Научно-методического совета по математике Министерства образования и науки РФ вручила благодарственные письма учителям, которые подготовили наибольшее число победителей и призеров за десять лет его существования. Руководители иностранных делегаций подчеркнули важную роль конкурса в приобщении учащихся к науке, выявлении и развитии одаренных детей и подростков. Победители конкурса получили дипломы и ценные призы, остальные участники – сертификаты финалистов.  V. 12-13 мая 2016 г. на базе Академии социального управления прошла IV Международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Социальное управление в XXI веке: личность – общество – бизнес – власть». Конференция проводилась во взаимодействии с Психологическим институтом Российской академии образования, Научно-производственным обществом «Эко-планета» (Москва), Восточноевропейским институтом стратегического развития (Бургас, Болгария). С докладами на пленарном заседании выступили студенты АСОУ, а также из таких вузов, как НИЯУ МИФИ, РГСУ и ведущих вузов Московской области – Государственного гуманитарно-технологического университета (Орехово-Зуево), Технологического университета (Королев). В заочном варианте приняли участие студенты из Белоруссии и Польши: - Бугай Елизавета Петровна из Академии социального управления при Президенте Республики Беларусь («Государственно-правовая политика Республики Беларусь в сфере здравоохранения»); - Палицка Малгожата из Государственной высшей профессиональной школы им. С. Сташица, г. Пила, Польша («Проблемы бедности и общественного осуждения в оценках проживающих в общежитии общественного объединения МОНАР»); - Клаудия Вырва, ГВПШ им. С. Сташица в г. Пила, Польша («Методические рекомендации по изучению английского языка в школах Польши»); - Сильвия Новак, ГВПШ им. С. Сташица в г. Пила, Польша («Опека над престарелыми в Польше»); - Каролина Польцин, ГВПШ им. С. Сташица в г. Пила, Польша, («Влияние безработицы на существование семьи в польском обществе»); - Беата Влодарчик, ГВПШ им. С. Сташица в г. Пила, Польша, («Цели и задачи Программы «Социальные кооперативы – инициатива общественной политики государства в Польше». Следует отметить возросший интерес студентов упомянутой выше Школы из г.Пилы после того, как АСОУ стала издавать сборник материалов студенческой конференции и выдавать сертификаты участия. Важная роль в вовлечении польских студентов к сотрудничеству принадлежит профессору Леху Кацпшаку, работающему в упомянутой Школе. VI. 17-18 мая 2016 года АСОУ провела Вторую международную научно-практическую интернет-конференцию «Рискологические проблемы психолого-педагогического сопровождения современного образования» во взаимодействии с Международной ассоциацией конфликтологов и Ассоциации педагогических работников Московской области. Организатор конференции - Научно-методический центр педагогической рискологии. В работе конференции приняли участие более 100 руководящих  и педагогических работников образовательных организаций общего образования, руководящих, научных и педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального, высшего образования, аспирантов, соискателей из Казахстана, Эстонии, Латвии и из 6 регионов Российской Федерации. В ходе конференции участниками было представлено 7 пленарных докладов, 67 научно-практических статей, 16 стендовых докладов и 5 мастер-классов и был обсуждён широкий круг философских, теоретико-методологических, организационно-управленческих вопросов; определён потенциал педагогической рискологии в сфере психолого-педагогического сопровождения современного образования.  VII. 14 июня 2016 года ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» посетила группа индонезийских педагогов в следующем составе: директор Школы при Посольстве Республики Индонезии в Российской Федерации Судирхам и представители Совета Индонезийской школы в Москве Иксан Мусхади, Катарина Херванти, Сусанто, Асни Иснавати, Эка Рани Рахмаянти Джаени. Цель посещения: обсуждение с российской стороной вопросов, касающихся организации и проведения двухсторонней российско-индонезийской научно-практической конференции «Развитие личности в государственной системе образования: диалог концепций и культур». Академию в обсуждении вопросов представляли проректоры С.А.Кабак и Л.Н.Горбунова, преподаватель Т.М.Назаренко-Матвеева, специалисты И.Б.Буянова и С.И.Ксёнжик. В ходе состоявшейся беседы господин Судирхам поблагодарил руководство за ответ на его предложение о проведении данной конференции на базе Академии и высказал своё удовлетворение по поводу предложений российской стороны о формате конференции и сроках её проведения – 22-23 сентября 2016 года. Одновременно индонезийский гость высказал пожелание, чтобы Министр образования Московской области направила письмо Министру культуры и образования Республики Индонезии с приглашением к участию работников индонезийских образовательных учреждений в конференции, а также – справочный материал о системе образования Московской области, об Академии и рамочный план проведения конференции. Господин Судирхам сообщил, что он готовится отбыть 5 июля т.г. в столицу РИ Джакарту, чтобы доставить Министру материалы, касающиеся намечаемой конференции. В заключение беседы была достигнута договорённость о том, чтобы считать присутствующих на данной встрече членами совместного организационного комитета по подготовке и проведению конференции. VIII. 19 мая 2016 г. в Академии состоялась встреча профессора Университета Мачерата (Италия), специалиста по российской педагогике первой половины ХХ века Дорены Кароли с сотрудниками кафедры педагогики. Д. Кароли сотрудничает с кафедрой педагогики АСОУ с 2011 г. Будучи составителем научных библиографий, она включает работы сотрудников кафедры в историко-педагогические библиографии, публикуемые в издаваемом в г. Мачерата англоязычном журнале «История образования и детской литературы». В настоящее время Д. Кароли подготовила статью «Распространение европейских образовательных моделей в России: случай французских crèches (детских яслей)» для сборника материалов Двенадцатой международной научной конференции «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический контекст теории и практики современного образования», которую кафедра педагогики АСОУ планирует провести 17 ноября 2016 г. Д. Кароли рассказала о проблематике историко-педагогических исследований в Италии, познакомилась с изданиями кафедры, обсудила перспективы дальнейшего сотрудничества и публикаций. Также итальянский профессор отметила, что такого высокого уровня научно-исследовательской работы по истории педагогики, которая ведется в нашей Академии, ей не приходилось наблюдать ни в одной стране мира, где она побывала в рамках налаживания международного сотрудничества. 

    VIII. Участие сотрудников АСОУ в международных мероприятиях, проведенных в России 9-10 июня 2016 г. сотрудники ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (Центр развития профессионального образования) приняли участие в пленарном заседании международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория и практика», инициаторами которой выступили ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», Ресурсный центр педагогического образования Московской области, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет». Программа конференции предусматривала выступления ученых, занимающихся разработкой проблем инклюзивного образования; специалистов, осуществляющих подготовку педагогических кадров инклюзивной сферы; педагогов-практиков, реализующих технологии инклюзивного образования; докторантов, аспирантов и студентов; а также других специалистов, интересующихся проблемой инклюзии. К обсуждению на пленарном заседании, проводимом в интерактивном формате видеоконференции, и в работе секций был предложен широкий спектр направлений, раскрывающих многогранность теории и практики использования инклюзивных технологий в образовательной среде. В рамках секционных заседаний, проводимых на базе отдельных образовательных организаций дистанционно, был представлен практический опыт обучения детей в условиях инклюзивного образования. Выступления участников конференции, а также материалы научных статей явились отражением теоретических и практических аспектов внедрения инклюзивных технологий и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в различных образовательных организациях России и зарубежья. В работе конференции приняло участие более 200 человек из России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья (Казахстан, Беларусь, Киргизская республика, Молдова, Болгария, Великобритания и США).

    IX. Участие представителей профессорско-преподавательского состава АСОУ в мероприятиях, проведенных зарубежными научными учреждениями

    28-29 июня сотрудники АСОУ М.П. Нечаев, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой воспитательных систем и С.Д. Денисова, тьютор, старший преподаватель кафедры воспитательных систем в соответствии с распоряжением ректора Академии находились в г.Бресте (Белоруссия) и приняли участие в работе 22-й Международной научной конференции «ресурсы развития качества образовательной среды для эффективной самореализации личности». Конференция организована ГУО «Брестский областной институт развития образования» Республики Беларусь во взаимодействии с Международной академией наук педагогического образования и Московским государственным областным университетом. М.П.Нечаев выступил на пленарном заседании конференции с докладом «Развитие воспитывающего потенциала образовательной среды». С.Д.Денисова выступила на секции «Дополнительное образование взрослых» с сообщением «Презентация образовательной деятельности кафедры воспитательных систем АСОУ». XI. Публикации в зарубежных и российских изданиях

    В рамках сотрудничества АСОУ с Государственной высшей профессиональной школой имени С. Сташица в г. Пила (Польша) по инициативе польской стороны готовится к выпуску в первой половине 2017 года сборник научных статей польских и российских учёных об актуальных вопросах развития образования. В соответствии с пожеланиями польской стороны статьи подготовили: Л.Н.Горбунова, проректор по научной работе и информационным технологиям, профессор: («Виртуальная стажировка педагогов в дополнительном профессиональном образовании: учимся по-новому»); Г.А. Романова, доцент кафедры воспитательных систем. («Формирование социокультурной компетентности обучающихся в условиях инклюзии»); А.С. Баранов, доцент, заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук: («Социокультурная адаптация студентов-мигрантов»). XII. Академия социального управления продолжает реализовать проект «Непреходящие исторические, культурные и духовные ценности народов России, Белоруссии и Украины в образовательной деятельности». Так, главный специалист по международным связям С.И. Ксёнжик подготовил статью о выдающемся украинском писателе и учёном, переводчике русской литературы и русофиле И.Я.Франко. Статья под названием «Светлой памяти И.Я.Франко» размещена на файле АСОУ. Она была опубликована в журнале 2Жизнь национальностей» (№2, 2016) и на сайте Луганской диаспоры в Москве. Статья получила одобрение со стороны украинских партнёров. В частности, проректор Полтавского областного института образования педагогических работников имени М.В.Остроградского доктор философии, профессор С.Ф. Клепко написал: «Спасибо, что предоставили возможность ознакомиться с Вашей статьёй о Франко… читая вашу статью, я отчётливо вспомнил и свои аналогичные чувствования от прикосновения к Гению Каменяра. Что говорить, статья замечательная и продолжает дело матицы. Спасибо за настрой! Ваш С.К.». Председатель Луганской писательской организации имени В.И. Даля Владимир Казмин в своём отзыве о статье отметил: «С.И. Ксёнжик, как и большинство здравомыслящих украинцев, особенно остро понимают всю пагубность политики нынешних властей в Киеве, которая поставлена на враждебные позиции по отношению ко всему русскому. Ненависть к России зашкаливает на государственном уровне, вся украинская вертикаль власти и средства массовой информации ведут открытую войну со всеми проявлениями, что сближает русский и украинские народы». И далее В. Казмин процитировал упомянутые в статье слова И.Я.Франко: ««Ни один умный человек, у которого есть хоть капля политического здравого смысла, не мог даже в самой буйной фантазии рисовать себе возможность отделить и отгородить Украинскую землю от России».

  • Основные направления деятельности:

    • Поиск зарубежных партнёров и источников финансовой поддержки научных исследований в Академии  через систему международных грантов, государственных и частных фондов;
    • Сбор и систематизация информации о потенциальных зарубежных партнерах;
    • Создание и своевременное обновление Internet-страницы отдела на сайте Академии;
    • Формирование и поддержание базы данных о результатах исследований и разработок по ведущим направлениям;
    • Публикация исследовательского профиля Академии;
    • Консультирование по написанию заявок на гранты;
    • Разработка и реализация программ студенческой мобильности в рамках обменных программ, участие в процедурах признания периодов обучения за рубежом;
    • Анализ информационных материалов зарубежных и российских источников с целью совершенствования программ академической мобильности в Академии;
    • Разработка и заключение двусторонних договоров с европейскими университетами по организации программ академической мобильности;
    • Изучение систем образования разных стран с целью разработки ориентационных программ, содействующих успешному пребыванию студентов в зарубежном вузе;
    • Привлечение иностранных преподавателей и специалистов-практиков для чтения лекций в Академию;
    • Изучение образовательных программ ведущих зарубежных вузов и выработка рекомендаций по развитию новых направлений в учебном процессе Академии;
    • Формирование групп сотрудников Академии для участия в программах повышения квалификации ;
    • Обеспечение комплекса работ по приглашению и приему иностранных делегаций и отдельных зарубежных специалистов, подготовка протокольных мероприятий;
    • Переписка, поддержание связей с зарубежными партнерами Академии;
    • Оказание информационно-консультационной помощи подразделениям Академии по составлению договоров, соглашений, меморандумов и рабочих программ некоммерческого характера в области международного сотрудничества;
    • Подготовка информационных рассылок в части, касающейся деятельности отдела,  для руководителей и координаторов международного сотрудничества в подразделениях Академии;
    • Подготовка отчетных, аналитических и справочно-информационных материалов о международной деятельности Академии;
    • Редактирование материалов содержания сайта отдела на русском языке;
    • Редактирование материалов на англоязычной странице сайта Академии;
    • Участие в разработке рекламных материалов академии на иностранных языках.

  • Международная деятельность Визовая поддержка / visa support

    Международный отдел оформляет въездные - выездные документы для иностранных граждан, прибывших в АСОУ только по приглашениям Академии, ведет централизованный учет и формирует базу данных прибывающих в Академию иностранных граждан и делегаций.

    Международный отдел оказывает помощь для профессорско-преподавательского состава и студентов, выезжающих за границу по приглашениям образовательных учреждений, взаимодействуя с государственным объединением "Международное образование" Министерства образования РФ и консульскими службами посольств иностранных государств.

  • Международная деятельность Визовая поддержка / visa support Список документов для оформления приглашения Академии

    Для оформления приглашения в РФ от Академии необходимо сообщить следующие данные в международный отдел для визового и регистрационного обеспечения.

    1. Цель визита в Академию (учеба или научное сотрудничество).

    2. Фотокопия первой страницы паспорта.

    3. Название организации, где Вы работаете или учитесь.

    4. Адрес организации (страна, индекс, город, улица, дом, номер телефона и факса), где вы работаете или учитесь.

    5. Ваш статус (профессор, студент и т.д.).

    6. Место вашего рождения (страна, город).

    7. Город, в котором Вы будете получать визу (любой город, где есть Консульство Российской Федерации).

    8. Тип визы (однократная, двукратная, многократная).

    9. Точные даты приезда и отъезда.

    10.Место проживания в Москве (общежитие Академии, гостиница или квартира) с указанием точного адреса.

    11. Телефон и адрес электронной почты, на который вы хотели бы получить приглашение.

    12. Почтовый адрес (страна, индекс, город, улица, дом, номер телефона), по которому вы хотели бы получить оригинал приглашения.

    Контактная информация:

    Тел: +7(495)354-82-47, +7(495)354-82-74 (доб. 126)

    E-mail: volkov_sn@asou-mo.ru

  • Прием иностранных граждан осуществляется по следующим основным направлениям:

    I. В пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. №638 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования») за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета:

    a) по направлениям Министерства образования и науки РФ (оформляются Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

    б) по направлениям Министерства образования и науки РФ, на основании проведения ежегодного публичного конкурса в рамках преимущественного права зачисления иностранных граждан и в соответствии с количеством бюджетных мест, выделенных Министерством образования и науки РФ.

    II. На места в пределах контрольных цифр приема по направлениям подготовки для обучения за счет бюджетных ассигнований Московской области, выделенных в 2016 году, имеют право поступать:

    а) иностранные граждане, имеющие вид на жительство в РФ;

    б) граждане Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан имеют право поступать на обучение в вузы РФ наравне с гражданами Российской Федерации (в соответствии с Соглашением о предоставлении равных прав гражданам государств- участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. на поступление в учебные заведения);

    в) соотечественники за рубежом, ставшие участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 (на основании свидетельства участника указанной Государственной программы);

    г) соотечественники за рубежом в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. №99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», при условии представления ими документов или иных доказательств, подтверждающих соответственно:

    гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для лиц, состоявших в гражданстве СССР;

    проживание в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для выходцев (эмигрантов);

    родство по прямой восходящей линии с указанными лицами - для потомков соотечественников;

    проживание за рубежом - для всех указанных лиц.

  • Прием на обучение по программам  бакалавриата и магистратуры

    Для получения диплома бакалавра иностранные абитуриенты должны иметь полное среднее образование, подтвержденное документом (аттестат, сертификат, диплом), позволяющее им претендовать на получение высшего профессионального образования в российском вузе.

    Поступающие сдают следующие документы:

    личное заявление о приеме на учебу (бланк заявления предоставляется приёмной комиссией  и заполняется по прибытии иностранного абитуриента);

    анкета с биографическими данными (бланк анкеты предоставляется отделом и заполняется по прибытии иностранного абитуриента);

    согласие на обработку персональных данных (бланк согласия предоставляется отделом и заполняется по прибытии иностранного абитуриента в Академию);

    свидетельство о полном среднем образовании с перечнем изученных дисциплин и указанием оценок (принимаются оригиналы документов с обязательно нотариально заверенным переводом на русский язык. Текст перевода должен быть заверен российской нотариальной конторой или консульством РФ в стране выдачи документа об образовании);

    направление из Министерства образования и науки РФ для иностранных граждан, поступающих в Академию на основании международных и межправительственных договоров Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета;

    копия свидетельства о рождении с нотариально заверенным переводом на русский язык

    Медицинский сертификат международного образца или медицинскую справку у-086;

    медицинскую страховку (приобретается после зачисления в Академию);

    Сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;

    6 фотографий размером 3х4;

    Национальный паспорт, миграционную карту, въездную визу;

    Государственный сертификат о владении русским языком как иностранным (ТРКИ) (в случае необходимости).

    Сроки приема документов - для абитуриентов, поступающих на общих основаниях, указаны в правилах приёма в Академию.

    Для абитуриентов, поступающих по направлениям Министерства образования и науки РФ, сроки устанавливает Министерство.  

    Выпускники бакалавриата имеют возможность продолжить обучение по программам магистерской подготовки по направлениям  «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент»,  «Психология», «Туризм». «Гостиничное дело» и Педагогика  «Иностранный язык».   

    Для поступления на магистерские программы иностранные абитуриенты должны иметь:

    диплом бакалавра или диплом специалиста, либо документ иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый на территории РФ (принимаются оригиналы документов с обязательно нотариально заверенным переводом на русский язык. Текст перевода должен быть заверен российской нотариальной конторой или консульством РФ в стране выдачи документа об образовании);

    Порядок, сроки и процедура поступления на образовательные программы магистратуры закреплены в соответствующих правилах приёма в Академию.

Международная деятельность Академии 2014/15 учебном году, хотя и не была ознаменована наречием «впервые», но под традиционными форматами раскрывались новые проекты, новые возможности и перспективы.

Во взаимодействии с кафедрой социальных дисциплин, истории и культурного наследия был разработан международный проект «Непреходящие исторические, культурные и духовные ценности народов России, Беларуси и Украины в образовательной деятельности». В реализацию данного проекта включились учёные Минского областного института развития образования (Беларусь), Уманского государственного педагогического университета имени П.Тычины и Киевского областного института последипломного образования педагогических кадров в Белой Церкви (Украина).  В конце 2014/15 учебного года была издана первая часть (в электронном варианте) сборника. В нём  были опубликованы 2 статьи сотрудников Академии, четырех белорусских и двух украинских авторов. В настоящее время готовится очередной выпуск материалов проекта.

В октябре 2014 года состоялась  конференция учителей русской литературы Московской области, организованная кафедрой филологии в честь 200-летия со дня рождения великого русского поэта М.Ю.Лермонтова. На конференции выступил  С.И. Ксёнжик с сообщением о благотворном влиянии произведений М.Ю.Лермонтова на формирование идейных и художественных взглядов украинского поэта Т.Г.Шевченко (в 2014 году исполнилось 200 лет со дня его рождения). Участники конференции получили подготовленное и изданное Академией учебное пособие для внеклассной работы  «Завещание Т.Г.Шевченко».

В Интернет были размещены статьи С.И.Ксёнжика «Без малодушной укоризны»  и «Знания о творческих и личных отношениях Т.Г.Шевченко с русскими деятелями литературы и искусства – важный фактор единения народов России и Украины».

В рамках сотрудничества Академии с Государственной высшей профессиональной школой имени С.Сташица в г. Пила (Польша) в первой половине 2014 года польская сторона издала  сборник статей польских и российских учёных по проблемам социальной педагогики. От Академии статьи представили в сборник Л.Я.Олиференко, В.И.Беляев, М.П.Нечаев, В.Г.Кирсанова и В.А.Мижериков.

В результате установленных контактов с редакцией общественно-политического и литературно-художественного журнала «Жизнь национальностей»  на его страницах  (№3 за 2015 год) были опубликованы тексты участников международной научно-практической конференции «Ресурсы развития военно-патриотического воспитания обучающихся в образовательной среде школы», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне:  Б.Н.Найденко,  Л.В.Тодоров, В.А.Мижериков, Н.А.Кутикова, С.В.Лайне и С.И.Ксёнжик. 

 

В заключение важно отметить, что развитию международного сотрудничества способствуют поддерживаемые дружественные отношения между ректором Академии социального управления А.И.Саловым и руководителями зарубежных партнёрских вузов, представителями профессорско-преподавательского состава Академии. Практикуются обмен деловыми письмами, поздравлениями по случаю знаменательных и памятных событий в жизни народов России и зарубежных стран.

Анонсы, объявления, новости (МД)

cache/resized/3cb460f9f00bd20e3352e9473b0249a1.jpg
       Профессорско-преподавательский состав ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» активно сотрудничает с зарубежными ...
0001
Уважаемые читатели! В текущем году отмечается 160 лет со дня рождения и 100-я годовщина со дня смерти великого украинского писателя, учёного, ...
cache/resized/3cb460f9f00bd20e3352e9473b0249a1.jpg
«Воспитание подрастающего поколения в современных социокультурных условиях: проблемы и перспективы развития». Открыла конференцию ...
cache/resized/3cb460f9f00bd20e3352e9473b0249a1.jpg
В МБОУ СОШ №14 микрорайона Павшинская Пойма г. Красногорска, Московской области (директор Н.С.Грицук). Школа является академической площадкой кафедры ...
Яндекс.Метрика