Версия для слабовидящих   Министерство образования и науки Российской Федерации  mosreg 120
Вторник, 17 Январь 2017 12:48

«Педсовет76.РФ»

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

12 января 2017 года делегация Московской области в составе ведущего научного сотрудника ГБОУ ВО МО «Академии социального управления» Л.П. Стрельницкой и проектных команд пилотных школ проекта «Комплексное сопровождение программ поддержки школ, работающих в сложных социальных контекстах», приняла участие в работе дискуссионной площадки «Педсовет76.РФ», которую организовал ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» при поддержке НИУ ВШЭ. Представители Московской области работали как в очном формате, так и в режиме видеоконференции.

Во время дискуссии обсуждались проблемы школ, работающих в сложных социальных контекстах, уделено внимание роли формального и неформального лидерства. Рассмотрены вопросы о том, как помочь школе осознать свои проблемы и сделать первые шаги на пути к эффективности; как справиться с профессиональным одиночеством и перейти к профессиональному взаимодействию; как преодолеть преграды на пути построения профессиональной общности; какие изменения больше всего влияют на эффективность работы школ. 

К обсуждению был представлен опыт Ярославской области, опыт Московской области и Красноярского края.

Опыт Московской области представляла проектная команда МБОУ «Пролетарская СОШ» Серпуховского муниципального района. Тема выступления касалась работы профессиональных сообществ обучения как новой формы повышения профессиональной компетентности учителей. Были затронуты аспекты работы профессиональных сообществ – команды обучающихся учителей (КОУЧи), их роль и влияние на профессиональное развитие педагога, на повышение качества преподавания и образовательные результаты обучающихся; их отличие от традиционных методических объединений учителей – предметников.

В работе площадки приняли участие Н.В. Бысик, аналитик Центра социально-экономического развития школ Института образования НИУ ВШЭ, зарубежные коллеги из университета г. Кассель, Германия: Профессор Дорит Боссе, Аннетт Буссе, научный сотрудник проекта "Профессионализация через взаимосвязь (ПРОНЕТ)", а также С.Г. Баронене – руководитель проекта «Учитель для России» благотворительного фонда Сбербанка «Будущее России».

Н.В. Бысик рассказала о реализации в 2017 году проекта НИУ ВШЭ по апробации и внедрению системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в сложных социальных условиях и результатах конкурса на предоставление субсидий регионам в рамках Мероприятия 2.2 ФЦПРО и представила характеристики школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, в контексте современных российских и международных исследований.

Зарубежные коллеги из университета г. Кассель, Германия представили научные достижения и первые результаты по вопросу учебно-профессиональной общности в школах с социальными рисками в России и Германии.

С.Г. Баронене информировала участников встречи о реализации проекта «Учитель для России» благотворительного фонда Сбербанка «Будущее России», его первых результатах и проблемах. Проект расширяет свои границы, все больше регионов изъявляют желание включиться в проект.

Общие выводы «педсовета» подвела ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО А.В. Золотарева. Она сообщила, что в дискуссии приняли участие более 230 представителей из 17 регионов РФ как в очном режиме, так и в режиме видеоконференции.

Встреча прошла достаточно продуктивно, были обсуждены важные вопросы, намечены дальнейшие перспективы межрегионального сотрудничества.

 

Вторник, 17 Январь 2017 12:39

«Педсовет76.РФ»

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

12 января 2017 года делегация Московской области в составе ведущего научного сотрудника ГБОУ ВО МО «Академии социального управления» Л.П. Стрельницкой и проектных команд пилотных школ проекта «Комплексное сопровождение программ поддержки школ, работающих в сложных социальных контекстах», приняла участие в работе дискуссионной площадки «Педсовет76.РФ», которую организовал ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» при поддержке НИУ ВШЭ. Представители Московской области работали как в очном формате, так и в режиме видеоконференции.

Во время дискуссии обсуждались проблемы школ, работающих в сложных социальных контекстах, уделено внимание роли формального и неформального лидерства. Рассмотрены вопросы о том, как помочь школе осознать свои проблемы и сделать первые шаги на пути к эффективности; как справиться с профессиональным одиночеством и перейти к профессиональному взаимодействию; как преодолеть преграды на пути построения профессиональной общности; какие изменения больше всего влияют на эффективность работы школ. 

К обсуждению был представлен опыт Ярославской области, опыт Московской области и Красноярского края.

Опыт Московской области представляла проектная команда МБОУ «Пролетарская СОШ» Серпуховского муниципального района. Тема выступления касалась работы профессиональных сообществ обучения как новой формы повышения профессиональной компетентности учителей. Были затронуты аспекты работы профессиональных сообществ – команды обучающихся учителей (КОУЧи), их роль и влияние на профессиональное развитие педагога, на повышение качества преподавания и образовательные результаты обучающихся; их отличие от традиционных методических объединений учителей – предметников.

В работе площадки приняли участие Н.В. Бысик, аналитик Центра социально-экономического развития школ Института образования НИУ ВШЭ, зарубежные коллеги из университета г. Кассель, Германия: Профессор Дорит Боссе, Аннетт Буссе, научный сотрудник проекта "Профессионализация через взаимосвязь (ПРОНЕТ)", а также С.Г. Баронене – руководитель проекта «Учитель для России» благотворительного фонда Сбербанка «Будущее России».

Н.В. Бысик рассказала о реализации в 2017 году проекта НИУ ВШЭ по апробации и внедрению системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в сложных социальных условиях и результатах конкурса на предоставление субсидий регионам в рамках Мероприятия 2.2 ФЦПРО и представила характеристики школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, в контексте современных российских и международных исследований.

Зарубежные коллеги из университета г. Кассель, Германия представили научные достижения и первые результаты по вопросу учебно-профессиональной общности в школах с социальными рисками в России и Германии.

С.Г. Баронене информировала участников встречи о реализации проекта «Учитель для России» благотворительного фонда Сбербанка «Будущее России», его первых результатах и проблемах. Проект расширяет свои границы, все больше регионов изъявляют желание включиться в проект.

Общие выводы «педсовета» подвела ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО А.В. Золотарева. Она сообщила, что в дискуссии приняли участие более 230 представителей из 17 регионов РФ как в очном режиме, так и в режиме видеоконференции.

Встреча прошла достаточно продуктивно, были обсуждены важные вопросы, намечены дальнейшие перспективы межрегионального сотрудничества.

 

Оцените материал
(0 голосов)

11 января 2017 года в Лицее № 6 города Дубны, являющимся пилотной площадкой АСОУ, состоялась региональная педагогическая исследовательская конференция «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых, мотивированных к учебе детей в условиях ФГОС». В конференции приняли участие представители муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, педагогические работники, учащиеся лицея, сотрудники отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Центра стратегических разработок АСОУ.

Конференцию открыла Кренделева Наталья Георгиевна, директор лицея, представив результаты исследовательской работы «Влияние административно-педагогических условий на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей». Сочетание традиций и инноваций, создание образовательной среды, формирующей интеллектуально развитую личность учащихся, воспитание педагога, ориентированного на непрерывное, профессиональное, творческое и личностное развитие и саморазвитие, включение родителей в жизнь лицея – вот основные области применения административно-педагогического сопровождения, играющего важную роль в формировании личности ребенка.

Свои исследовательские работы представили педагоги лицея. Психолог А.В. Позднякова говорила об изучении тревожности и самооценки одаренных детей лицея. С.А. Патисова остановилась на проблеме совершенствования образовательной среды лицея для формирования успешной творческой личности выпускника. О роли классного руководителя в формировании личности обучающегося, его профессионального самоопределения рассказала Т.В. Маркова, а учитель начальных классов О.В. Комарова раскрыла особенности своей работы по выявлению, обучению и воспитанию одаренных, талантливых детей. В исследовательской работе «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства» Е.Г. Сюсюкина изучила психолого-педагогические условия, важные для формирования творческих способностей лицеистов на уроках изобразительного искусства, а М.Ю. Охлопкова доказала, что тренинговое обучение гораздо эффективнее традиционного повышает грамотность учащихся («Пути повышения грамотности у обучающихся»). Учитель математики как личность и его взаимоотношения с учеником были рассмотрены Н.С. Переверзьевой, а спецификой преподавания второго иностранного языка в рамках внеурочной деятельности поделилась Г.И. Желиба. О влиянии занятий спортом на учебную деятельность лицеистов рассказал С.А. Рыбаков, а проблему сохранения здоровья в начальной школе затронула С.В. Билык.

Также на конференции были представлены стендовые доклады и исследовательские работы учащихся старших классов. В ходе конференции педагоги активно задавали вопросы выступающим, высказывали свою точку зрения.

Конференция стала шагом к созданию образовательной программы «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых, мотивированных к учебе детей в условиях ФГОС», которая должна стать итогом работы пилотной площадки АСОУ. 

Оцените материал
(0 голосов)

11 января 2017 года в Лицее № 6 города Дубны, являющимся пилотной площадкой АСОУ, состоялась региональная педагогическая исследовательская конференция «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых, мотивированных к учебе детей в условиях ФГОС». В конференции приняли участие представители муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, педагогические работники, учащиеся лицея, сотрудники отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Центра стратегических разработок АСОУ.

Конференцию открыла Кренделева Наталья Георгиевна, директор лицея, представив результаты исследовательской работы «Влияние административно-педагогических условий на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей». Сочетание традиций и инноваций, создание образовательной среды, формирующей интеллектуально развитую личность учащихся, воспитание педагога, ориентированного на непрерывное, профессиональное, творческое и личностное развитие и саморазвитие, включение родителей в жизнь лицея – вот основные области применения административно-педагогического сопровождения, играющего важную роль в формировании личности ребенка.

Свои исследовательские работы представили педагоги лицея. Психолог А.В. Позднякова говорила об изучении тревожности и самооценки одаренных детей лицея. С.А. Патисова остановилась на проблеме совершенствования образовательной среды лицея для формирования успешной творческой личности выпускника. О роли классного руководителя в формировании личности обучающегося, его профессионального самоопределения рассказала Т.В. Маркова, а учитель начальных классов О.В. Комарова раскрыла особенности своей работы по выявлению, обучению и воспитанию одаренных, талантливых детей. В исследовательской работе «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства» Е.Г. Сюсюкина изучила психолого-педагогические условия, важные для формирования творческих способностей лицеистов на уроках изобразительного искусства, а М.Ю. Охлопкова доказала, что тренинговое обучение гораздо эффективнее традиционного повышает грамотность учащихся («Пути повышения грамотности у обучающихся»). Учитель математики как личность и его взаимоотношения с учеником были рассмотрены Н.С. Переверзьевой, а спецификой преподавания второго иностранного языка в рамках внеурочной деятельности поделилась Г.И. Желиба. О влиянии занятий спортом на учебную деятельность лицеистов рассказал С.А. Рыбаков, а проблему сохранения здоровья в начальной школе затронула С.В. Билык.

Также на конференции были представлены стендовые доклады и исследовательские работы учащихся старших классов. В ходе конференции педагоги активно задавали вопросы выступающим, высказывали свою точку зрения.

Конференция стала шагом к созданию образовательной программы «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых, мотивированных к учебе детей в условиях ФГОС», которая должна стать итогом работы пилотной площадки АСОУ. 

Оцените материал
(0 голосов)

12 января 2017 года состоялся методический семинар по программе «Подготовка ППС к электронному обучению в 2017 году».

Это семинар явился следующим шагом по внедрению электронного обучения в Академии.

На семинаре были представлены методические варианты учебных занятий с дистанционной поддержкой по дополнительным профессиональным программам.

Заведующие кафедрами ДПО и ППС кафедр, ответственные за информатизацию образовательного и исследовательского процесса, обсудили семь видов учебных занятий, подходы к их разработке с учетом ресурсов информационно-образовательной среды АСОУ и Московской области.

Методический семинар провела проректор по НИР и ИТ Л.Н. Горбунова при участии информационно-ресурсного отдела (В.В. Асташкина) и отдела ДОТ, ЭО и СО (С.Г. Иванов).

 

Старший преподаватель и тьютор кафедры дошкольного образования

Оцените материал
(0 голосов)

ППС Академии

В 2017 году стартует новый этап сотрудничества Академии социального управления и компании iSpring. Пилотное использование сервисов компании, проведенное  экспертами кафедры ИКТ и отдела ДОТ, Э и СО, получает продолжение в освоении ППС АСОУ различных инструментов ИКТ, предлагаемых iSpring, для дальнейшего использования в электронном ПК

В 2017 году стартует новый этап сотрудничества Академии социального управления и компании iSpring. Пилотное использование сервисов компании, проведенное  экспертами кафедры ИКТ и отдела ДОТ, Э и СО, получает продолжение в освоении различных инструментов ИКТ, предлагаемых iSpring, для дальнейшего использования в электронном ПК. Уже в январе специалисты iSpring совместно с преподавателями-экспертами в сфере ИОС Монаховой Г.А., д.п.н., профессором и Монаховым Н.В., к.п.н., доцентом, начинают проведение вебинаров для педагогов экспериментальных площадок кафедры ИКТ и ППС АСОУ.

В программе вебинаров -  практические вопросы разработки интерактивных плакатов, бесконечных досок, интерактивных дидактических игр иквестов, скрайбинга и т.д., созданных с помощью онлайн сервисов и ПО iSpring.

Первый вебинар c участием экспериментальных площадок кафедры информационно-коммуникационных технологий Академии социального управления проводится 19 января.

 

ПРОГРАММА ПЕРВОГО ВЕБИНАРА 19 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА:

 

10-00. Создание интерактивной образовательной среды:

образовательная среда, информационная образовательная среда, интерактивная образовательная среда.

Интерактивный плакат в условиях технологий сотрудничества: интерактивный плакат, возможности использования, онлайн инструменты.

Ведущие: Монахова Галина Анатольевна, Монахов Никита Вадимович.

Количество участников ограниченно по условиям партнерской программы, все участники получают ссылки на вебинар индивидуально.

 

11-00. Дистанционное обучение с iSpring: обзор возможностей

Участники вебинара узнают, как быстро создать профессиональные e-Learning курсы с помощью iSpringSuite. В начале вебинара кратко расскажем о компании iSpring и наших пользователях. Отметим, какие критерии важны сейчас при работе с e-Learning инструментами и функциональные возможности  iSpringSuite.

Количество участников ограниченно по условиям партнерской программы, все участники получают ссылки на вебинар индивидуально.

Ведущие: Елена Антипина (iSpring), Монахов Никита Вадимович (АСОУ).

Оцените материал
(0 голосов)

Пресс-релиз

 

 
Информационное письмо

 

 
Программа

Яндекс.Метрика