Версия для слабовидящих   Министерство образования и науки Российской Федерации  mosreg 120
Среда, 22 Февраль 2017 13:45

Творческое партнёрство теории и практики

Автор Сергей Геннадьевич
Оцените материал
(0 голосов)

20 февраля 2017 года  кафедра дошкольного образования ГБОУ ВО МО  «Академия социального управления» на базе МАДОУ Пушкинского муниципального района детского сада № 22 «Золушка» провела  региональный  научно- практический семинар «Сопровождение «Дорожной карты» коммуникативного развития как средство повышения коммуникативной компетенции педагогов дошкольных образовательных организаций».

Цель научно-практического семинара  - определение эффективных форм сопровождения и поддержки воспитателей в реализации «Дорожной карты» коммуникативного развития всех участников образовательного процесса: детей, родителей (законных представителей), педагогов. Были  выявлены коммуникативные проблемы и затруднения воспитателей дошкольных образовательных организаций  и инновационные подходы к их решению.

В мероприятии приняли активное участие преподаватели кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»  Атякшева Т.В., Прищепа С.С., Иванова Н.Н.,  представители академических площадок кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» МАДОУ № 30 «Ладушки», МБДОУ № 55 «Алёнушка МАДОУ № 22 «Золушка»  Пушкинского муниципального района, ДОУ № 4 «Алёнушка» ОАО «ПСОМ» г. Мытищи, МБДОУ № 52 «Котёнок» г. Химки и представители дошкольных образовательных организаций Пушкинского муниципального района и Сергиево-Посадского района  Московской области.

Научно-практический семинар  стал педагогической лабораторией  плодотворного содружества теории и лучших творческих практик, передового опыта дошкольных образовательных организаций и педагогов по совершенствованию коммуникативной компетентности в свете внедрения профессионального стандарта Педагог.

Участниками научно-практического семинара обсуждались вопросы концепции коммуникативного развития педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации профессионального стандарта Педагог,  необходимости новой коммуникативной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций,  модель «Дорожной карты» коммуникативного развития педагогов дошкольных образовательных,  условий реализации «Дорожной карты» коммуникативного развития педагогов дошкольной образовательной организации, влияние коммуникативной компетентности педагога на формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста через проект «Малая Родина моих родителей»,  эффективные формы сопровождения «Дорожной карты» коммуникативного развития педагогов дошкольной образовательной организации, посредством  действия  в условиях детского сада студии «Детское радио»,  творческого коммуникативного потенциала педагогов дошкольного образования в условиях прохождения курсов повышения квалификации в форме виртуальной стажировки. В  конце семинара активным участникам были вручены сертификаты.

Среда, 22 Февраль 2017 13:42

Участие в Международной научно-практической конференции

Автор Сергей Геннадьевич
Оцените материал
(0 голосов)

16-17 февраля   в   Государственном гуманитарно-технологическом университете преподаватели кафедры дошкольного образования Атякшева Т.В., Иванова Н.Н. приняли участие в работе Международной научно-практической конференции «Профессиональная деятельность педагога в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования». Более 300 человек : ученые, педагоги практики из 14 регионов РФ  -  Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Владимирской и Кировской областей, Краснодарского края, Нижегородской и Орловской областей, Пермского края, Тверской, Томской, Тюменской областей, Хабаровского края искренне заинтересованных в решении проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования, приняли участие в работе форума, среди задач которого обоснование эффективных механизмов образовательной и воспитательной работы педагогов (детского сада, начальной школы) в современных социокультурных условиях, развитие сетевого взаимодействия в системе общего образования.

 В режиме онлайн в конференции участвовали  зарубежные коллеги из Германии  (Института ранней педагогики г. Мюнхен), Белоруссии (общественное объединение «Белорусское педагогическое общество», Академия последипломного образования г. Минск; Полоцкий государственный университет, г. Новополоцк), Республики Кипр (языковая школа «Inglish In Cuprus»), Великобритании ( Европейский центр  технологий инновационного образования  -EuropeanCentreofInnovativeEducationalTechnologiesLtd, г.Лондон).

Участников конференции приветствовали первый заместитель секретаря Общественной палаты РФ В.А. Бочаров, Ректор ГГТУ Н.Г. Юсупова, Председатель Центрального Совета Педагогического общества России А.А. Бутузов.

На пленарном заседании ученые из разных регионов РФ рассматривали проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного и начального общего образования, определяли миссию современного педагога – Доронова Т.Н. (ФИРО), Савенкова Л.Г. (РАО), Заславская О.В. (Тульский государственный университет), Коломийченко Л.В. (Пермский гуманитарно-педагогический университет), Деркунская В.А. ( Институт детства РГГПУ им. А.И.Герцена), Дядюнова И.А, (АПК и ППРО), Майер А.А.(ГГТУ).

В ходе работы дискуссионной площадки «Теория и практика поддержки специалистов в системе дошкольного и начального общего образования», интерактивных семинаров и мастер-классов, ученые и педагоги-практики искали и находили ответы на проблемные вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования.

В работе секции № 5 (модератор Бережнова
О.В. (доцент, зав.каф. развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования», к.ф.н, г.Орел) в форме Интерактивного семинара «Особенности педагогического проектирования в условиях стандартизации дошкольного образования» преподаватели кафедры представили выступления Атякшева Т.В. «Особенности подготовки педагогов дошкольного образования в России и Финляндии», Иванова Н.Н. «Повышение квалификации как условие совершенствования информационно- коммуникативной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в Московской области: затруднения, перспективы.

 

Среда, 22 Февраль 2017 13:41

РИП

Автор Сергей Геннадьевич
Оцените материал
(0 голосов)

Министерство образования Московской области проводил  областной конкурс дошкольных образовательных организаций муниципальных образований Московской области  на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области.

Цель конкурса - внедрение проектов перспективного развития организаций в рамках реализации Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016г. № 784/39.

Ожидаемый эффект: 1. Создание системы поддержки проектов развития ДОУ.

2. Стимулирование инновационной деятельности.

3. Создание сети стажировочных площадок для профессионального развития педагогов ДО.

Экспертом  от кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО АСОУ выступила Иванова Нина Николаевна (старший преподаватель).

К рассмотрению были представлены 169 проектов МО (34 проекта на группу). Направления проектов:

- Вариативные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей (интеграция, инклюзия, ОВЗ,  одаренные дети,  сетевое взаимодействие,  программы доп. Образования).

  -Повышение качества образовательного процесса в  дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Открытость ДОО (сети, студии, площадки), Конструирование, экспериментирование, проектирование, поисковая деятельность,  коррекционное образование).

- Формирование развивающей предметно- пространственной среды в дошкольных образовательных организациях (технологизация (ИКТ, ТСО),  проекты среды,  проекты пространства).

  - Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (интерактивные технологии,  Модели (индивидуального) сопровождения,  Центры поддержки).

Оценивание проектов осуществляли по следующим критериям:

 - актуальность предложенного проекта;

-соответствие проекта дошкольной образовательной организации по реализации одного из направлений, целям и задачам государственной политики в сфере дошкольного образования на федеральном и региональном уровнях;

 - качество описания проекта (соответствие содержания проектной деятельности заявленному направлению; соответствие реализуемых задач целям проекта, обоснованность структуры, логичность, грамотность изложения, наличие системы показателей результативности реализации проекта, описание эффектов;

 - степень новизны проекта;

- наличие индивидуальных особенностей проекта, отражающих специфику и характерные особенности деятельности образовательной организации;

 - степень практической значимости результатов проекта;

 - готовность проекта к реализации : качество планирования действий по реализации проекта, достаточность ресурсного обеспечения (кадровое, организационное, материально-техническое, информационное, инфраструктурное), уровень организации сетевого взаимодействия с другими дошкольными образовательными организациями);

- наличие опыта проектно-разработческой деятельности по заявленному направлению (реализованные аналогичные проекты, публикациях по теме в профильных изданиях)

В очень доброжелательной обстановке происходило общение с коллегами из ФИРО, ГГТУ г. Орехово - Зуево,  МГОУ, специалистами управления по образованию г. Балашихи, г. Орехово- Зуево, Реутова, УМЦ г. Королева и др. 

Оцените материал
(0 голосов)

20 февраля 2017 года в Академии социального управления под руководством кафедры сервиса состоялась встреча обучающихся по направлениям подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело» с представителем компании Anex Tour Пироговой Анастасией. Анастасия подробно рассказала об организации актуальных стажировок в Сочи, Турцию, Испанию, Италию, Китай, Тайланд и о многих других не менее интересных направлениях.  В рамках встречи были рассмотрены вопросы по правилам заполнения анкет и резюме, о тонкостях прохождения собеседования, а также была подробно раскрыта информация непосредственно о самой работе и обязанностях во время стажировки. Студенты активно задавали вопросы, многие из них заинтересовались предлагаемыми стажировками и под руководством Анастасии заполнили анкеты. Следует отметить, что четверо студентов накануне уже прошли собеседование с представителем туроператора в Турции и получили положительный ответ. 

Оцените материал
(0 голосов)

21 февраля 2017 г. кафедра дополнительного образования и сопровождения детства провела региональный проблемно-тематический семинар по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание средствами культурного наследия малой Родины»

Семинар проходил на базе МБУДО Детской школы искусств г. Королева, которая является кафедральной базовой площадкой (рук. к.п.н., Штанько И.В.).

В семинаре приняли участие более 50 педагогов дополнительного образования, учителей школ и заместителей директоров по воспитательной работе из 8 территорий Московской обл.

Среда, 22 Февраль 2017 11:40

Заседание СНК на кафедре иностранных языков

Автор Василева Маргарита Цветанова
Оцените материал
(0 голосов)

Заседание СНК на кафедре иностранных языков (факультет управления) состоится 1 марта, аудитория 19, группа У-1612, докладчики Филиппов Дарья, Юдина Мария. Тема доклада: "Английский язык как язык межкультурного взаимодействия". Руководитель - Казначеева Л.М.

Оцените материал
(0 голосов)

16 февраля в ГБОУ ВО МО «АСОУ» прошло установочное заседание Региональной конкурсной комиссии по проведению областного конкурса организаций дополнительного образования муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2017 году.

Открыла заседание Баранникова Наталья Борисовна, проректор по инновационной и проектной деятельности АСОУ.

Кармаев Александр Алексеевич, начальник Центра стратегических разработок АСОУ рассказал о нормативно-правовых аспектах проведения областного конкурса, о регламенте работы конкурсной комиссии, о критериях отбора и оценке инновационных проектов в рамках областного конкурса.

Егорова Татьяна Александровна, начальник отдела Региональная организационная группа Центра сопровождения развития образования АСОУ рассказала о порядке документирования результатов экспертизы и передачи материалов в региональную организационную группу и о порядке формирования групп экспертов.

Региональная организационная группа ЦСРО АСОУ провела жеребьевку, по итогам которой были распределены предоставленные претендентами пакеты документов между группами экспертов.

Экспертиза документов началась после установочного заседания и продлится до 27 февраля 2017г.

Вторник, 21 Февраль 2017 13:51

Государственный экзамен

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

18 февраля в Академии завершила работу государственная экзаменационная комиссия по приему у выпускников направления подготовки «Менеджмент» государственного экзамена. Впервые в составе ГЭК были преимущественно представители работодателей – менеджеры, занимающие ответственные посты в различных организациях. Отрадно, что в их числе молодые люди и даже выпускница Академии 2011 года Галина Ивушкина, руководитель по работе с персоналом и оплате труда компании “ИНТЕР РАО-экспорт”.

Комиссия отметила в целом хороший уровень владения студентами общекультурными и профессиональными компетенциями, умение применять полученные знания при решении практических задач. Некоторые выпускники уже получили от членов комиссии приглашение на преддипломную практику и последующую работу. Мы желаем будущим профессиональным менеджерам успешного преодоления и завершающего этапа итоговой аттестации в июне, когда состоится защита их выпускных квалификационных работ!

Всего экзамены сдавали 97 человек, из них 60 студентов очной формы обучения и 37 заочной формы.

Вторник, 21 Февраль 2017 12:53

«Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?»

Автор Стрельницкая Людмила Петровна
Оцените материал
(0 голосов)

16-18 февраля 2017 года в Московской высшей школе социальных и экономических наук состоялась Четырнадцатая ежегодная конференция «Тенденции развития образования: Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?».

В работе конференции приняли участие представители ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» и представители пилотных школ Московской области, участники проекта «Повышение качества образования в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях».

В этот раз темой для обсуждения стали новые стандарты в системе дошкольного, основного и дополнительного образования. Тема конференции волнует педагогов всего мира уже несколько десятков лет. Образовательные стандарты существуют в том или ином виде в каждой развитой стране мира. И, тем не менее, дискуссии о предназначении и необходимости стандартов не утихают. Об этом много говорят и пишут такие выдающиеся мировые ученые и исследователи, как Питер Хилл, Майкл Барбер, Кен Робинсон, Диана Равич.

В ходе круглых столов и дискуссий на малых пленумах конференции обсуждались следующие важные вопросы, волнующие педагогическое сообщество всех стран мира: Как изменилось представление о предназначении стандартов в России и в мире за последние 30 лет? Почему многие учителя не читают текст ФГОС? Дошкольный стандарт и подготовка дошкольных педагогов: что изменилось и что должно измениться? Готова ли система образования к введению новых профессиональных стандартов? Как новые профессиональные стандарты и требования к подготовке учителей и директоров школ способствуют реализации ФГОС?

Представители образовательных организаций Московской области приняли участие в работе круглых столов: «Как реализовать ФГОС школе, которая находится в сложных социальных условиях и работает со сложным контингентом учащихся»; «Что сделать, чтобы стандарты, ориентированные на результаты, не казались учителям пустыми?».

Представители пилотных школ проекта из Московской области выступили с докладами: «Первые шаги к созданию эффективной школы: ситуация успеха как условие успешной реализации ФГОС в школе, работающей в сложном социальном контексте» (Л.В. Москевич, зам.директора ООШ №7 г. Дмитров); «Роль управленческой команды образовательной организации и психологической службы в реализации образовательных стандартов»( Е.С. Осипова, зам.директора; Н.А. Царева, психолог Пролетарская СОШ Серпуховский м.р.); «Роль учителя во внедрении ФГОС в сельской школе, работающей в неблагоприятных социальных условиях» (Г.В. Богачёва, директор; М.М. Тюльпина, зам.директора Татариновская СОШ Ступинский м.р.).

Участники конференция получили прекрасную возможность обменяться накопленным опытом и достижениями, обсудить актуальные вызовы времени, стоящие перед мировым образовательным сообществом, а также расширить свою сеть профессиональных контактов и найти единомышленников для будущих совместных проектов.

Яндекс.Метрика