Версия для слабовидящих   Министерство образования и науки Российской Федерации  mosreg 120
Оцените материал
(0 голосов)

Пресс-релиз

 

 
Информационное письмо

 

 
Программа

Оцените материал
(0 голосов)

21 марта 2017 годав Общественной палате РФ прошла   научно - практическая конференции «Профессиональная компетентность воспитателя ДОО в контексте Профессионального стандарта «Педагог», посвященной юбилею профессиональной деятельности И. И. Комаровой,  на которой  Атякшева Т.В.  старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» выступила с докладом «Повышение коммуникативной компетентности посредством ИКТ». Всеми участниками  конференции было отмечено то, что современное образование предъявляет высокие требования к педагогу, как главному ресурсу достижения качества образования.  Профессиональный стандарт «Педагог» призван дать новый импульс развитию педагога и системы образования, а эффективность данного процесса   напрямую зависит от создания условий для освоения содержания и внедрения в практику работы образовательных организаций Профессионального стандарта «Педагог».

Оцените материал
(0 голосов)

В рамках работы открытого научного лектория на факультете «Психологии и педагогики» 23 марта состоялась лекция д.фил. н. Волковой З.Н., на тему «Патриотическое воспитание в историческом ракурсе: эпоха князя Владимира».  В ходе лекции слушатели погрузились в историческую реальность времени  князя Владимира. Эмоциональность лектора, глубина и разносторонность знаний данной эпохи позволила слушателям вжиться исторические коллизии того времени. Выступление Волковой З.Н.  вызывало у слушателей патриотические чувства  к нашей Родине, желание самостоятельно  изучать события и жизнь нашей страны.

Лекторий продолжит свою работу. 

Оцените материал
(0 голосов)

21 марта 2017 года для студентов 1 курса группы П1631 была организована лекция-экскурсия в Дарвиновском музее. Сотрудник музея провел экскурсию по залу «Эволюция поведения животных». Обучающиеся были ознакомлены с историей возникновения этологии, с исследованием инстинктов, научения, с элементарной рассудочной деятельностью у животных. Большой интерес у студентов вызвали экспонаты, посвященные результатам экспериментов по изучению наследования инстинктивного поведения у животных различных видов. Участники мероприятия посмотрели увлекательные видеофильмы: о способностях животных высокого уровня развития на примерах родительского поведения; о коммуникации в семейной группе и стае. 

Результаты интересных наблюдений, проведенных доктором биологических наук и сооснователем музея Н. Н. Ладыгиной-Котс, были представлены на витрине, посвященной исследованию сравнительного изучения языка эмоций шимпанзе и человека. После окончания лекции-экскурсии студенты с интересом ознакомились с другими экспозициями  музея, где было отражено многообразие животного мира нашей планеты, происхождение видов, зоогеография, развитие жизни на Земле.

Организатором мероприятия выступила доцент кафедры общей психологии и психологии развития Сизаева В. Э. 

Оцените материал
(0 голосов)

21 марта 2017 года для студентов 1 курса группы П1631 была организована лекция-экскурсия в Дарвиновском музее. Сотрудник музея провел экскурсию по залу «Эволюция поведения животных». Обучающиеся были ознакомлены с историей возникновения этологии, с исследованием инстинктов, научения, с элементарной рассудочной деятельностью у животных. Большой интерес у студентов вызвали экспонаты, посвященные результатам экспериментов по изучению наследования инстинктивного поведения у животных различных видов. Участники мероприятия посмотрели увлекательные видеофильмы: о способностях животных высокого уровня развития на примерах родительского поведения; о коммуникации в семейной группе и стае. 

Результаты интересных наблюдений, проведенных доктором биологических наук и сооснователем музея Н. Н. Ладыгиной-Котс, были представлены на витрине, посвященной исследованию сравнительного изучения языка эмоций шимпанзе и человека. После окончания лекции-экскурсии студенты с интересом ознакомились с другими экспозициями  музея, где было отражено многообразие животного мира нашей планеты, происхождение видов, зоогеография, развитие жизни на Земле.

Организатором мероприятия выступила доцент кафедры общей психологии и психологии развития Сизаева В. Э. 

 

Оцените материал
(0 голосов)

23 марта 2017 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» прошёл  региональный flash-семинар «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО: управленческие и технологические аспекты».

В семинаре приняли участие педагогические и руководящие работники общеобразовательных организаций Подмосковья, а также специалисты муниципальных методических служб, курирующие вопросы воспитания (всего 31 человек).

Цель семинара: обобщение и систематизация опыта школ Подмосковья по реализации различных моделей внеурочной деятельности; совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, обеспечивающих выполнение профессиональной деятельности в области организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования.

В ходе семинара обсуждены:

  • вопросы компетентностного подхода к реализации целей и задач внеурочной деятельности обучающихся;
  • управленческие и технологические аспекты организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО;
  • организационные модели внеурочной деятельности, реализуемые в практике общеобразовательных организаций Подмосковья;
  • инновационные практики реализации программ внеурочной деятельности.

На семинаре выступили к.пед.н, доцент кафедры воспитательных систем Г.А. Романова; к.пед.н, доцент кафедры воспитательных систем С.Н.Усова; руководители и учителя общеобразовательных организаций Московской области.

Модели внеурочной деятельности были представлены: МОУ «Липицкая СОШ» Серпуховского муниципального района – оптимизационная модель (выступающий Г.А. Юдина, заместитель директора по УВР), МОУ Ново-Харитоновская СОШ №10 с углублённым изучением отдельных предметов Раменского муниципального района (выступающий И.В. Жадина, заместитель директора по УВР) и МАОУ «СОШ «Гармония» д. Маришкино Воскресенского муниципального района (выступающий Н.А.Кондратьева, заместитель директора по УВР) – модель «Школа полного дня», МБОУ СОШ № 27 городского округа Мытищи – инновационная модель в формате «Образовательная сессия» (выступающий А.А. Власьянова, заместитель директора по УВР).

Использование робототехнического оборудования во внеурочной деятельности обучающихся осветил Г.А. Голубинский, учитель информатики МОУ лицей №1 Павлово-Посадского муниципального района. Внеурочная деятельность как пространство воспитания и социализации подростков успешно реализуется в МОУ СОШ №18 Павлово-Посадского муниципального района (выступающий Е.В. Борисова, заместитель директора по УВР). Реализацию компетентностного подхода в освоении технологии квиллинга представила Н.А. Машкова, учитель математики МОУ «СОШ № 14» г. Воскресенска.

Общий вывод участников семинара: внеурочная деятельность, несмотря на сложности организационного характера и дефицит ресурсов, даёт возможность для педагогических коллективов школ выйти на новый уровень понимания целей и задач воспитания и развития школьников, использовать новые продуктивные формы работы с обучающимися в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

При подведении итогов семинара участники отметили актуальность представленных материалов, выявили для себя много новых интересных идей и возможности применения в своей практике, а также подчеркнули комфортную творческую атмосферу семинара.

 

Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления (Усова С.Н.)

 

Компетентностный подход к реализации целей и задач ВД (Романова Г.А.)

Оцените материал
(0 голосов)

20 марта  2017 года кафедрой начального образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» было проведено региональное  установочное  совещание на тему: «Мониторинг формирования ключевых компетенций младших школьников».

В работе совещания приняли участие 112 человек из 40 муниципалитетов Московской области, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, учителя начальных классов.

Цель проведения семинара: «Информировать педагогических работников Московской области о принципах организации промежуточной аттестации младших школьников средствами комплексного мониторинга динамики достижения планируемых результатов начального общего образования».

Открыла совещание Мошнина Рауза Шамилевна, зав. кафедрой начального образования, профессор, к.п.н. ГБОУ ВО МО АСОУ. Поприветствовав участников, она довела до их сведения, что целью встречи является информирование педагогических работников Московской области о принципах организации промежуточной аттестации младших школьников средствами комплексного мониторинга динамики достижения планируемых результатов начального общего образования. Далее Рауза Шамилевна сообщила о задачах и регламенте совещания.

Далее  Мошнина Р.Ш. выступила с докладом  «Мониторинг формирования ключевых компетенций младших школьников», в котором обратилась к положениям «Поручения президента РФ по вопросам общего образования 8 февраля 2017 года». Она подробно остановилась на вопросах Поручения, касающихся контроля за реализацией комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований; нормативно-правового закрепления положения о корректировке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ, в том числе перечня учебных предметов…и осуществлению мер по интеграции учебной и воспитательной работы в рамках реализации основных общеобразовательных программ, а также по снижению внеучебной нагрузки на учащихся за счет повышения их заинтересованности и максимального вовлечения в образовательный процесс, использования современных технологий, средств обучения и воспитания.

Мошнина Рауза Шамилевна сообщила участникам совещания, что несмотря на то, что поведение комплексных диагностических работ в начальной школе в Московской области в 2017 году не предусмотрено, мониторинг достижения планируемых результатов в начальной школе  не отменяется. Рауза Шамилевна напомнила, что предметные результаты отслеживаются  и оцениваются на основе тематических и итоговых контрольных работ в соответствии с УМК; метапредметные результаты - на основе специальных комплексных диагностических работ или включения в предметные контрольные работы типовых задач на диагностику УУД; а личностные результаты отслеживаются  и оцениваются на основе педагогического наблюдения или специальных диагностических работ включающих  типовые задачи на диагностику мотивов и ценностных отношений.

Роза Шамилевна, предложила   участникам совещания помощь специалистов кафедры начального  образования в разработке содержания мониторинга формирования ключевых компетенций младших школьников. 

Далее с сообщением на тему «Специфика мониторинга формирования коммуникативной компетенции младших школьников» выступила Батырева С.Г., ст. преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ВО МО АСОУ. В своём выступлении она обратила внимание участников совещания на то, что к оценке достижений планируемых результатов должны быть готовы все субъекты образования: учителя начальных классов, родители учащихся и сами ученики каждой образовательной организации. Батырева С.Г. сообщила цель мониторинговых исследований в 3 классе: «Выявление индивидуальных достижений в формировании метапредметных результатов учащихся за 3 год обучения». В своём выступлении Светлана Георгиевна предложила учителям начальных классов Московской области комплексную срезовую работу для 3 класса, разработанную сотрудниками кафедры начального образования ГБОУ ВО МО АСОУ, и сообщила о специфике организации и проведения этой работы в образовательных учреждениях.

В ходе обсуждения участники установочного совещания пришли к заключению о необходимости комплексного мониторинга динамики достижения планируемых результатов начального общего образования.

Участниками дана высокая оценка проведенного совещания и деятельности кафедры начального образования и АСОУ.

 

Презентация (Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г.)

 

Презентация (Батырева С.Г.)

 

 

Оцените материал
(0 голосов)

23 марта 2017 года состоялся третий семинар-практикум для профессорско-преподавательского состава Академии «Программное обеспечение для создания ментальных карт», ведущий Шутикова М.И., д.п.н., профессор, профессор кафедры информационно-коммуникационных технологий.

Участники семинара обсудили особенности, преимущества и ограничения программного обеспечения интеллект-карт.

С помощью программы XMind преподаватели смогли разработать собственные интеллект-карты по теме «Алгоритм построения интеллект-карт в программе XMind».

В качестве домашнего задания преподавателям необходимо разработать интеллект-карты читаемых курсов. 

 

Презентация

Оцените материал
(0 голосов)

23 марта 2017 года состоялся третий семинар-практикум для профессорско-преподавательского состава Академии «Программное обеспечение для создания ментальных карт», ведущий Шутикова М.И., д.п.н., профессор, профессор кафедры информационно-коммуникационных технологий.

Участники семинара обсудили особенности, преимущества и ограничения программного обеспечения интеллект-карт.

С помощью программы XMind преподаватели смогли разработать собственные интеллект-карты по теме «Алгоритм построения интеллект-карт в программе XMind».

В качестве домашнего задания преподавателям необходимо разработать интеллект-карты читаемых курсов. 

 

Презентация

Яндекс.Метрика