Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство образования и науки Российской Федерации 

fon dpo

Основные задачи Академии в области дополнительного профессионального образования:

1) профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников, в том числе с высшим образованием и научно - педагогических работников высшей квалификации,

2) выполнение функций головного образовательного учреждения Московской области в сфере дополнительного профессионального образования, научного и методического центра:

- объединяет и курирует деятельность сетевого объединения образовательных учреждений регионального и муниципального уровней;

- обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогических работников всех уровней и категорий;

- оказывает  научно-методическую помощь, экспертные и консультативные услуги специалистам, образовательным и иным организациям и системам.


 

Объявление

      

Уважаемые коллеги!

Напоминаем, что прием заявок на курсы повышения квалификации на 2018 год (1-ый семестр)
будет осуществляется через РИНСИ (Региональная информационная система повышения квалификации работников образования Московской области).
О сроках подачи заявок будет сообщено дополнительно.

      

 

Реестр «Учебных программ повышения квалификации» на 2-ой семестр 2017 года

      

Уважаемые коллеги!

При подаче заявок на курсы повышения квалификации в АСОУ рекомендуем обращаться к визитным карточкам дополнительных профессиональных программ www.ea.asou-mo.ru это поможет вашему выбору программ ПК!

      

22РЕЕСТР программ АСОУ ДПО на 2-ой семестр (сентябрь-декабрь) 2017 г. Скачать

    22РЕЕСТР программ ОУ Сети на 2-ой семестр (сентябрь-декабрь) 2017 г.       Скачать

 

 

Академия в соответствии с основными целями осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации (факультет повышения квалификации), программ профессиональной переподготовки (факультет профессиональной переподготовки) преподавателей, педагогов, специалистов и руководителей системы общего и среднего и высшего образования всех уровней, а также социальной сферы и управленческих кадров различного профиля в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности;

2) научно-методическое обеспечение развития непрерывного профессионально-педагогического образования в Московской области.


  • В основе дополнительного профессионального образования  Академии:

    -  необходимость полного удовлетворения потребностей обучающихся и возможность формирования индивидуального образовательного маршрута,  высокая степень достижения планируемых результатов, обозначенных в дополнительных профессиональных программах;

    - использование ресурсного потенциала образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы, для обеспечения единого образовательного пространства и взаимной интеграции дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных образовательных организаций;

    -реализация накопительной персонифицированной модели дополнительного профессионального образования;

    - обеспечение сетевого взаимодействия образовательных организаций, муниципальных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, и Министерства образования Московской области при сочетании государственного и договорного регулирования отношений в сфере дополнительного профессионального образования;

    - создание условий для объединения образовательных организаций, работодателей, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, с целью обеспечения непрерывного образования;

    - обеспечение открытости и доступности информации по дополнительному профессиональному образованию. 

  • Базовые требования к содержанию дополнительных профессиональных программ, реализуемых в Академии:

    - соответствие профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и умениям,  необходимых для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    - преемственность по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам высшего, среднего и общего образования;

    - ориентация на современные образовательные технологии, методы и средства обучения. 

  • По итогам 2015 года

    учебными подразделениями ГБОУ ВО МО «АСОУ» реализовано 184 дополнительных профессиональных программ. Из них - 30 ДПП профессиональной переподготовки  и 154 – ДПП повышения квалификации.

    Всего прошли обучение 19681 (96%) человек, в том числе:

    - по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации - 19 030 чел. 96%;

    - по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки - /%)   651 чел./ 96% 

  • В 2016 году для обучающихся на курсах повышения квалификации

    предлагается 156 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по актуальным проблемам (подробно смотрите план-проспект курсовых мероприятий на 2016 год):

    - проблемы развития профессиональной компетентности учителя-предметника;

    - организация внеурочной деятельности по предметам, изучаемым в школе;

    - формирование информационно-коммуникативной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного, ФГОС основного общего образования;

    - методика преподавания алгоритмизации и программирования в курсе информатики в средней общеобразовательной школе с учетом требований новых образовательных стандартов и внешней оценке качества подготовки выпускников по информатике (ЕГЭ);

    - итоговая аттестация выпускников основной и средней  школы;

    - повышение квалификации руководителей образовательных организаций по вопросам трудового законодательства, вопросам внутришкольного управления, финансово-хозяйственным, управления качеством образования, электронно-информационное обеспечение делопроизводства; экспертный анализ урока;

    - вопросы содержания и технологий обучения и воспитания в начальной школе;

    - методика обучения математике в условиях реализации ФГОС ООО и подготовки школьников к итоговой аттестации;

    - современные технологии обучения в системе среднего профессионального образования, подготовка преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения;

    - содержание и методика преподавания истории в условиях реализации Концепции историко-культурного стандарта;

    - вопросы содержания и методики дополнительного образования детей;

    - содержание, технологии и методика организации работы в дошкольной образовательной организации;

    -интерактивные методики преподавания предметов «Искусство» и «Мировая художественная культура» в образовательных организациях;

    - проектирование рабочей программы по предмету;

    - профильное и профессиональное самоопределение одаренных школьников;

    - психологическое консультирование в работе педагога-психолога;

    -вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ;

    - ОРКСЭ, основы светской этики, основы православной культуры;

    - развитие воспитательных систем в условиях реализации ФГОС ОО;

    - безопасность жизни детей и профилактика ДДТТ в дошкольной образовательной организации; комплексная безопасность образовательной организации в современных условиях.

  • В 2016 году для обучающихся на курсах профессиональной переподготовки

    предлагается 13 дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки по актуальным проблемам (подробно смотрите план-проспект курсовых мероприятий на 2016 год):

    - комплексная безопасность образовательного учреждения;

    - содержание и методика преподавания биологии;

    - содержание и методика преподавания химии;

    - содержание и методика преподавания физики;

    - содержание и методика преподавания географии;

    - психология и педагогика дошкольного образования;

    - содержание и методика начального образования;

    - содержание и методика преподавания английского языка;

    - логопедия;

    - специальная (коррекционная)  психология;

    - содержание и методика преподавания русского языка и литературы;

    - менеджмент в образовании (ДОУ, среднее общеобразовательное учреждение, УДОД, СПО,  управление взаимодействием участников образовательных отношений).

  • В 2017 году в дополнительном профессиональном образовании планируются изменения:

    1. В АСОУ  и образовательных организациях, входящих в сетевое объединение, будут разрабатываться и предлагаться для реализации дополнительные профессиональные программы:

    - повышения квалификации: срок освоения 36 часов, 72 часа, 108 часов; где дополнительная профессиональная программа объемом 36 часов может реализоваться только в форме  стажировки (очная или электронная (виртуальная); дополнительная профессиональная программа 108 часов – межкафедральная (надпредметная); 72 часа – кафедральная (предметная);

    - профессиональной переподготовки: срок освоения не более 500 часов в течение 1-1,5 года.

    2. Структура индивидуальной образовательной траектории профессионального развития   педагога и руководителя образовательной организации выстраивается согласно накопительной системе и формируется из дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, срок освоения которых 36 часов, 72 часа, 108 часов, а также неформальных форм повышения квалификации, выраженных в часовом эквиваленте.

    Индивидуальный образовательный маршрут – 180 часов за 3 года: дополнительная профессиональная программа 108 часов и дополнительная профессиональная программа– 72 часа или дополнительная профессиональная программ – 72 часа и две дополнительных профессиональных программы  по 36 часов (очная и электронная (виртуальная) стажировка).

    3.Форма инвариантных учебных модулей (академический, кафедральный, вариативный) отменяется.

     Академический модуль будет включен в дополнительную профессиональную программу в базовую часть учебного плана как модуль «Государственная политика в образовании».

    Кафедральный и вариативный модули будут включены в профильную (предметно-методическую) часть учебного плана дополнительной профессиональной программы.

    Дополнительная профессиональная программа объемом 36 часов будет реализовываться только в форме стажировки (очная или электронная (виртуальная). Содержание стажировки определяется дополнительной профессиональной программой (повышения квалификации) или учебным модулем (профессиональной переподготовки).

     

 

Учебно-методические публикации (2015-2016 учебный год)

Яндекс.Метрика