Основные задачи Академии в области дополнительного профессионального образования:
1) профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников, в том числе с высшим образованием и научно - педагогических работников высшей квалификации,
2) выполнение функций головного образовательного учреждения Московской области в сфере дополнительного профессионального образования, научного и методического центра:
- объединяет и курирует деятельность сетевого объединения образовательных учреждений регионального и муниципального уровней;
- обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогических работников всех уровней и категорий;
- оказывает научно-методическую помощь, экспертные и консультативные услуги специалистам, образовательным и иным организациям и системам.
Реестр «Учебных программ повышения квалификации» на 1-ый семестр 2019 года

Академия в соответствии с основными целями осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации (факультет повышения квалификации), программ профессиональной переподготовки (факультет профессиональной переподготовки) преподавателей, педагогов, специалистов и руководителей системы общего и среднего и высшего образования всех уровней, а также социальной сферы и управленческих кадров различного профиля в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности;
2) научно-методическое обеспечение развития непрерывного профессионально-педагогического образования в Московской области.
В основе дополнительного профессионального образования Академии:
- необходимость полного удовлетворения потребностей обучающихся и возможность формирования индивидуального образовательного маршрута, высокая степень достижения планируемых результатов, обозначенных в дополнительных профессиональных программах;
- использование ресурсного потенциала образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы, для обеспечения единого образовательного пространства и взаимной интеграции дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных образовательных организаций;
-реализация накопительной персонифицированной модели дополнительного профессионального образования;
- обеспечение сетевого взаимодействия образовательных организаций, муниципальных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, и Министерства образования Московской области при сочетании государственного и договорного регулирования отношений в сфере дополнительного профессионального образования;
- создание условий для объединения образовательных организаций, работодателей, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, с целью обеспечения непрерывного образования;
- обеспечение открытости и доступности информации по дополнительному профессиональному образованию.
Базовые требования к содержанию дополнительных профессиональных программ, реализуемых в Академии:
- соответствие профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и умениям, необходимых для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- преемственность по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам высшего, среднего и общего образования;
- ориентация на современные образовательные технологии, методы и средства обучения.
По итогам 2015 года
учебными подразделениями ГБОУ ВО МО «АСОУ» реализовано 184 дополнительных профессиональных программ. Из них - 30 ДПП профессиональной переподготовки и 154 – ДПП повышения квалификации.
Всего прошли обучение 19681 (96%) человек, в том числе:
- по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации - 19 030 чел. / 96%;
- по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки - /%) 651 чел./ 96%
В 2016 году для обучающихся на курсах повышения квалификации
предлагается 156 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по актуальным проблемам (подробно смотрите план-проспект курсовых мероприятий на 2016 год):
- проблемы развития профессиональной компетентности учителя-предметника;
- организация внеурочной деятельности по предметам, изучаемым в школе;
- формирование информационно-коммуникативной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного, ФГОС основного общего образования;
- методика преподавания алгоритмизации и программирования в курсе информатики в средней общеобразовательной школе с учетом требований новых образовательных стандартов и внешней оценке качества подготовки выпускников по информатике (ЕГЭ);
- итоговая аттестация выпускников основной и средней школы;
- повышение квалификации руководителей образовательных организаций по вопросам трудового законодательства, вопросам внутришкольного управления, финансово-хозяйственным, управления качеством образования, электронно-информационное обеспечение делопроизводства; экспертный анализ урока;
- вопросы содержания и технологий обучения и воспитания в начальной школе;
- методика обучения математике в условиях реализации ФГОС ООО и подготовки школьников к итоговой аттестации;
- современные технологии обучения в системе среднего профессионального образования, подготовка преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения;
- содержание и методика преподавания истории в условиях реализации Концепции историко-культурного стандарта;
- вопросы содержания и методики дополнительного образования детей;
- содержание, технологии и методика организации работы в дошкольной образовательной организации;
-интерактивные методики преподавания предметов «Искусство» и «Мировая художественная культура» в образовательных организациях;
- проектирование рабочей программы по предмету;
- профильное и профессиональное самоопределение одаренных школьников;
- психологическое консультирование в работе педагога-психолога;
-вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ;
- ОРКСЭ, основы светской этики, основы православной культуры;
- развитие воспитательных систем в условиях реализации ФГОС ОО;
- безопасность жизни детей и профилактика ДДТТ в дошкольной образовательной организации; комплексная безопасность образовательной организации в современных условиях.
В 2016 году для обучающихся на курсах профессиональной переподготовки
предлагается 13 дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки по актуальным проблемам (подробно смотрите план-проспект курсовых мероприятий на 2016 год):
- комплексная безопасность образовательного учреждения;
- содержание и методика преподавания биологии;
- содержание и методика преподавания химии;
- содержание и методика преподавания физики;
- содержание и методика преподавания географии;
- психология и педагогика дошкольного образования;
- содержание и методика начального образования;
- содержание и методика преподавания английского языка;
- логопедия;
- специальная (коррекционная) психология;
- содержание и методика преподавания русского языка и литературы;
- менеджмент в образовании (ДОУ, среднее общеобразовательное учреждение, УДОД, СПО, управление взаимодействием участников образовательных отношений).
В 2017 году в дополнительном профессиональном образовании планируются изменения:
1. В АСОУ и образовательных организациях, входящих в сетевое объединение, будут разрабатываться и предлагаться для реализации дополнительные профессиональные программы:
- повышения квалификации: срок освоения 36 часов, 72 часа, 108 часов; где дополнительная профессиональная программа объемом 36 часов может реализоваться только в форме стажировки (очная или электронная (виртуальная); дополнительная профессиональная программа 108 часов – межкафедральная (надпредметная); 72 часа – кафедральная (предметная);
- профессиональной переподготовки: срок освоения не более 500 часов в течение 1-1,5 года.
2. Структура индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога и руководителя образовательной организации выстраивается согласно накопительной системе и формируется из дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, срок освоения которых 36 часов, 72 часа, 108 часов, а также неформальных форм повышения квалификации, выраженных в часовом эквиваленте.
Индивидуальный образовательный маршрут – 180 часов за 3 года: дополнительная профессиональная программа 108 часов и дополнительная профессиональная программа– 72 часа или дополнительная профессиональная программ – 72 часа и две дополнительных профессиональных программы по 36 часов (очная и электронная (виртуальная) стажировка).
3.Форма инвариантных учебных модулей (академический, кафедральный, вариативный) отменяется.
Академический модуль будет включен в дополнительную профессиональную программу в базовую часть учебного плана как модуль «Государственная политика в образовании».
Кафедральный и вариативный модули будут включены в профильную (предметно-методическую) часть учебного плана дополнительной профессиональной программы.
Дополнительная профессиональная программа объемом 36 часов будет реализовываться только в форме стажировки (очная или электронная (виртуальная). Содержание стажировки определяется дополнительной профессиональной программой (повышения квалификации) или учебным модулем (профессиональной переподготовки).