Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство образования и науки Российской Федерации 

fon wd

Международный отдел входит в состав Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области Академии Социального Управления (АСОУ).

Международный отдел создан приказом от 28.01.2015 года, № 43-07.

Начальник отдела: Волков Сергей Николаевич.

Тел.: +7(495)-354-82-47, +7(495) 354-82-74 (доб.126)

E-mail: volkov_sn@asou-mo.ru

Главный специалист: Ксёнжик Станислав Иванович.

  • Международная деятельность ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» в 2015 году

    Международная деятельность АСОУ в 2015 году осуществлялась с учётом сложной международной обстановки. При этом приходилось принимать во внимание тот факт, что под воздействием антироссийских санкций, объявленных США и западноевропейскими странами, некоторые зарубежные вузы-партнёры АСОУ заметно снизили свою активность в вопросах сотрудничества. Так, Киевский областной институт последипломного образования педагогических кадров в г. Белая Церковь (Киевская область, Украина) не отзывался на приглашения принимать участие в международных мероприятиях АСОУ. Известно также, что Институт проводил международные мероприятия, но Академию о них не информировал. Осторожно вели себя коллеги таких украинских вузов-партнёров в Полтаве, Умани и Черкассах.

    Важно также отметить, что в течение 2015 года большой интерес к деятельности Академии проявили учёные из Латвии, Китая, Индонезии и США. Китайские учёные принимали участие в ряде международных научных конференциях. Учёный из США Уэстрам Дэвид Ллойд Палмер принял участие в работе Международной научно-практической конференции «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья».

    В соответствии с планом международной деятельности Академии в течение 2015 года в Москве и Подмосковье был проведен ряд крупных мероприятий с использованием электронных систем. В них приняли участие (в заочном варианте) ряд зарубежных учёных.

    1. 23-24 апреля была проведена международная научно-практическая интернет-конференция «Образ педагога ХХ1 века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования».

    В ходе конференции решались вопросы выявления актуальных проблем аттестации педагогических кадров в Российской Федерации и определения возможностей её совершенствования на основе использования потенциала научно-исследовательских разработок в сфере профессионального развития педагога и опыта аттестации педагогов в Московской области и других субъектов РФ.

    В работе конференции приняли участие учёные из Белоруссии, Польши и Украины.

    1. 29-30 апреля была проведена международная научно-практическая конференция (оn -line ) “Ресурсы развития военно-патриотического воспитания обучающихся в образовательной среде школы». Конференция была посвящена 70-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.).

    В ходе конференции были обсуждены вопросы выявления эффективных ресурсов формирования ценностного отношения обучающихся к Победе советского народа в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) и обобщения форм и методов деятельности образовательных организаций, направленных на дальнейшее развитие военно-патриотического воспитания современных школьников Российской Федерации и, в частности, Московского региона.

    В работе конференции (заочный формат) приняли участие представители Белоруссии, Польши и Сербии. К началу конференции в оргкомитет поступили 2 статьи украинских учёных. Вскоре одна из них была отозвана руководством Черкасского областного института последипломного образования педагогических работников из опасений о возможном преследовании учёного украинскими цензорами. Вторая статья была возвращена украинскому автору ввиду несоответствия тематической направленности конференции.

    1. 14-15 мая была проведена международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Социальное управление в ХХ1 веке: личность – общество – бизнес – власть».

    В заочном формате в конференции приняли участие представители студенческой молодёжи Польши и Украины.

    1. Май. Проведена работа по продвижению международного проекта «Непреходящие исторические, культурные и духовные ценности народов России, Белоруссии и Украины в образовательной деятельности». Поступившие статьи российских, белорусских и украинских учёных были изданы в сборнике «Конференциум АСОУ» 2015 (электронный вариант).

    2. 8-10 июня была проведена международная научно-практическая интернет-конференция «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях РФ».

    В ходе конференции был определён потенциал педагогической рискологии в сфере психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях РФ.

    1. 14-16 октября АСОУ, совместно с Международной академией наук педагогического образования, провела ХХ1 Международную научно-практическую конференцию «Ресурсы развития воспитывающего потенциала Московского региона». В работе конференции приняли участие учёные из Беларуси, Китая, Польши и Украины. Были обсуждены проблемы развития воспитывающего потенциала культурно-образовательной среды региона, изучены и обобщены результаты взаимодействия образовательных организаций и социальных партнёров.

    В рамках конференции работала секция, посвящённая вопросам государственной и международной политики в области воспитания и её реализации в деятельности образовательных организаций. Состоялся обмен мнениями с зарубежными учёными по данной тематике с целью возможного применения опыта в практической деятельности.

    1. 10-11 декабря состоялась международная научно-практическая конференция «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья». В работе конференции приняли участие учёные из Беларуси, Казахстана, Латвии и США. 

  • Участие сотрудников АСОУ в мероприятиях за рубежом в 2015 году

    В соответствии с приглашением руководства Минского областного института развития образования (МОИРО) сотрудники АСОУ Б.Н. Найденко, заведующий кафедрой социальных дисциплин, истории и культурного наследия, доктор исторических наук, профессор и С.И. Ксёнжик, главный специалист по международным связям находились с 7 по 10 октября 2015 года в служебной командировке в г.Минск (Республика Беларусь). В течение 8 и 9 октября Б.Н. Найденко и С.И. Ксёнжик приняли участие в работе Международной научно-практической конференции «Современное образование взрослых: состояние, проблемы и перспективы» и мероприятиях, посвящённых 75-летию МОИРО. В изданном сборнике материалов конференции размещены 7 статей сотрудников Академии.

    Состоялась беседа с ректором Института С.В. Ситниковой. В первую очередь она просила передать слова признательности ректору А.И.Салову за тёплые слова о дружбе и сотрудничестве между нашими вузами в тексте приветствия. Оно будет опубликовано в юбилейном номере журнала, издаваемом Институтом. Далее было высказано удовлетворение по поводу успешно развивающегося сотрудничества между нашими вузами, стаж которого насчитывает 5 лет. Были также обсуждены ряд вопросов, касающихся участия сотрудников АСОУ и МОИРО в предстоящих в ближайшее время международных мероприятиях. Состоялся обмен мнениями относительно планов сотрудничества на ближайшую перспективу и предложениями, направленными на дальнейшее совершенствование методов реализации деловых и научных связей. В заключение беседы белорусские коллеги поблагодарили за памятный сувенир, а также – печатные издания Академии: компакт диск с материалами конференций и проектов «Конференциум АСОУ» (часть первая), свежие номера научно-практического журнала «Академический вестник».

    Важно отметить, что наши минские коллеги придают большое значение развитию сотрудничества между нашими вузами. Оно может осуществляться между кафедрами и отдельными специалистами.

    16-17 сентября состоялся 7 Международный фестиваль педагогических инноваций, проведенный Черкасским областным институтом последипломного образования педагогических инноваций (Украина). Зарубежные учёные, в том числе 8 сотрудников АСОУ, приняли участие в данном мероприятии, направив в оргкомитет свои статьи. Сборник материалов был направлен авторам статей.  

  • Международная деятельность ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» в 2016 году

    I. 16 марта 2016 года состоялась III Международная научно-практическая конференция «Воспитание подрастающего поколения в современных социокультурных условиях: проблемы и перспективы развития». Научный руководитель Л.Н.Горбунова, проректор по научной работе и информационным технологиям. Содержательную и информационную составляющие осуществляли кафедра воспитательных систем во взаимодействии с другими кафедрами и отдел координации инновационно- проектной деятельности (руководитель И.Б.Буянова) На пленарном заседании с докладами выступили: доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО М.В.Богуславский; доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО В.П.Голованов; доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры технологий и профессионального образования ГБОУ ВО МО «Академии социального управления» С.Е.Шишов. Международный отдел обеспечивал участие в конференции зарубежных учёных. В результате проведенной работы в конференции приняли участие учёные из Белоруссии, Вьетнама, Китая, Латвии, Польши и Узбекистана. В свою очередь, украинские учёные, сославшись на официальный запрет государственных органов Украины осуществлять научные и деловые контакты с российскими образовательными учреждениями, отказались от участия в конференции. При этом просили не денонсировать заключённые в своё время договора о сотрудничестве. Пленарное заседание транслировалось on-line. Участники конференции продолжили работу в 8 тематических секциях. В работе секции «Патриотическое воспитание в современных образовательных организациях» принял участие проректор Академии социального управления по работе со студенческой молодёжью и общественным связям А.М.Глушенков. Его выступление было воспринято с большим интересом. В частности, учителя приветствовали включение сообщения о воспитательной деятельности среди студентов, поскольку им очень важно знать положительные стороны воспитательной деятельности в школе и возможные недочёты и упущения в данной работе с целью их устранения. Определённый интерес вызвала у участников конференции тема секции «Роль международного педагогического сообщества в воспитании подрастающего поколения в духе толерантного отношения к культурным ценностям народов». Были заслушаны сообщения ряда сотрудников АСОУ: доцент кафедры воспитательных систем А.И.Петренко говорил о настоящих и мнимых ценностях народов европейских стран; ведущий научный сотрудник, к.п.н. В.А. Мижериков затронул вопрос о международном сотрудничестве образовательных учреждений как проявлении народной дипломатии; главный специалист по международным связям С.И. Ксёнжик информировал о сотрудничестве АСОУ с зарубежными вузами-партнёрами в геополитических реалиях (антироссийские санкции, изображение России как врага народов западных стран и т.п.). В дискуссии приняли участие педагоги Московского региона и аспиранты АСОУ. По итогам конференции была принята соответствующая резолюция. Материалы конференции будут изданы в сборнике (электронная версия). Так же проводились организационные мероприятия, направленные на подготовку и проведение АСОУ во втором квартале следующих международных научно-практических конференций: «Образ педагога ХХ1 века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования» (20 апреля) и «Социальная политика ХХ1 века: личность – общество – бизнес – власть» (12-13 мая). В подготовке конференций участвовали: Н.В. Долгоаршинных, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности, и У.И. Сересова, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Международный отдел АСОУ взаимодействовал с организационными комитетами конференций в деле информирования зарубежных коллег о данных мероприятиях и обеспечения их участия в конференциях. В связи с поступлением в АСОУ приглашений от Минского областного института развития образования к участию в научно-практической конференции «Профильное обучение: модели, методы, технологии» (22-23 апреля) и Университета Туран-Астана (г.Астана, Республика Казахстан) «Художественное образование и эстетическое воспитание в евразийском образовательном пространстве» (14 апреля) Международный отдел оказывал содействие сотрудникам в контактах с организаторами вышеупомянутых мероприятиях. II. Участие Академии социального управления в Международном московском салоне образования (Москва, ВДНХ, 13-16 апреля 2016 года) 13-16 апреля 2016 года сотрудники Академия социального управления приняла активное участие в состоявшемся Московском международном образовательном салоне и провели в рамках ММСО около 20 различных мероприятий. В первый день работы ММСО в презентации международных связей по линии Министерства образования Московской области с участием Министра М.Б.Захаровой, от АСОУ принимали участие проректор по общим вопросам С.А. Кабак, начальник международного отдела С.Н. Волков и главный специалист по международным связям международного отдела С.И. Ксёнжик. В течение 4 дней работы ММСО сотрудники АСОУ представили ряд различных по форме мероприятий. Так, проректор АСОУ, доктор педагогических наук, профессор Л.Н.Горбунова провела мастер-класс "Виртуальная стажировка педагогов в дополнительном профессиональном образовании". Участие приняли руководители виртуальных стажировок и педагоги, повысившие квалификацию в данной форме обучения. Ряд кафедр и центов АСОУ провели такие мастер-классы, как: «Виртуальная стажировка педагогов в дополнительном профессиональном образовании»; «Консультационный интернет-центр по вопросам дистанционного инклюзивного образования – новая среда профессионализации педагогов»; «Проектное обучение: за и против»; «Сетевая школа методиста»; "Инновационные образовательные технологии в очном и дистанционном обучении"; "Профилактика мониторинговых рисков оценки индивидуальных достижений младших школьников"; «Виртуальная стажировка педагогов в ДПО». Состоялся также мастер-класс по работе с одаренными детьми Московской области. Т.Ф.Сергеева предложила модель повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, включая виртуальную стажировку и интернет-ресурсы, используемые при проведении мероприятий по указанной проблематике. Декан факультета управления Академии социального управления И.Е. Барсуков - автор мастер-класса представил кейс организационного развития "Определение ключевых интересов стейкхолдеров территории". В данном мероприятии принимали участие студенты вузов и, в том числе АСОУ. Был представлен алгоритм диагностики интересов ключевых социальных групп в рамках территории. На примере конкретной управленческой ситуации было предложено участникам определить эти интересы. Мастер-класс прошел динамично, участников впечатлила как сложность поставленных вопросов, так и то, насколько предложенный алгоритм может быть полезен для управленца и обычного человека в его повседневной жизни. III. Международные мероприятия, проведенные в АСОУ 20 апреля 2016 года Академия социального управления провела III Международную научно-практическую конференцию «Образ педагога ХХI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования». В работе конференции приняли участие ученые из России, Украины, Польши, Индонезии. Среди них - специалисты, занимающиеся вопросами аттестации педагогов, председатели и специалисты (эксперты) экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, сотрудники методических служб, а также - представители из ряда регионов РФ - Курская, Ярославская, Белгородская области и Республика Мордовия. Всего 279 человек. Проявленный интерес к конференции со стороны российской и зарубежной педагогической общественности подтверждает целесообразность проведения мероприятий в выбранном формате. Одновременно он позволяет актуализировать роль информационно-аналитической площадки для обмена опытом между регионами по вопросам аттестации педагогических работников на базе регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБО ВО МО «Академия социального управления», а также – для ознакомления с деятельностью в этом направлении зарубежных партнёров. IV. С 30 апреля по 4 мая 2016 в Академии социального управления проходил II этап X Международного конкурса «Математика и проектирование», в котором принимали участие учащиеся и педагоги из России, Болгарии, Казахстана и Белоруссии. Делегацию Болгарии возглавлял проректор по научной работе Высшей школы финансов и страхования, доктор педагогических наук, профессор Гроздев С.И., делегацию Казахстана – директор Республиканского научно-практического центра «Дарын», кандидат педагогических наук Кирабаева Шолпан Акашевна, делегацию Белоруссии – учитель информатики ГУО «Средняя школа №4 г.Дзержинска». Школьники и студенты их четырех стран представили свои проекты в 9 номинациях: «Наука математика», «История математики», «Математика и искусство», «Математические модели реальных процессов в природе и обществе», «Электронный тематический журнал», «Математика в сфере защиты информации», «Финансовая математика», «Геометрические миниатюры». Педагоги смогли представить свои проекты на секции «Фестиваль методических разработок по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся». На второй день конкурса участникам был предложен интеллектуальный квест «Математическая Вселенная», в ходе которого в составе международных команд они выполняли задания на использование математического аппарата в практической деятельности, в искусстве и науке. Квест вызвал большой интерес  у учащихся и педагогов. На закрытии конкурса, которое состоялось 3 мая, присутствовал ректор Академии социального управления А.И.Салов, который поприветствовал участников конкурса и вручил представителям из стран-участниц благодарственные письма. Председатель оргкомитета конкурса Т.Ф.Сергеева от имени Научно-методического совета по математике Министерства образования и науки РФ вручила благодарственные письма учителям, которые подготовили наибольшее число победителей и призеров за десять лет его существования. Руководители иностранных делегаций подчеркнули важную роль конкурса в приобщении учащихся к науке, выявлении и развитии одаренных детей и подростков. Победители конкурса получили дипломы и ценные призы, остальные участники – сертификаты финалистов.  V. 12-13 мая 2016 г. на базе Академии социального управления прошла IV Международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Социальное управление в XXI веке: личность – общество – бизнес – власть». Конференция проводилась во взаимодействии с Психологическим институтом Российской академии образования, Научно-производственным обществом «Эко-планета» (Москва), Восточноевропейским институтом стратегического развития (Бургас, Болгария). С докладами на пленарном заседании выступили студенты АСОУ, а также из таких вузов, как НИЯУ МИФИ, РГСУ и ведущих вузов Московской области – Государственного гуманитарно-технологического университета (Орехово-Зуево), Технологического университета (Королев). В заочном варианте приняли участие студенты из Белоруссии и Польши: - Бугай Елизавета Петровна из Академии социального управления при Президенте Республики Беларусь («Государственно-правовая политика Республики Беларусь в сфере здравоохранения»); - Палицка Малгожата из Государственной высшей профессиональной школы им. С. Сташица, г. Пила, Польша («Проблемы бедности и общественного осуждения в оценках проживающих в общежитии общественного объединения МОНАР»); - Клаудия Вырва, ГВПШ им. С. Сташица в г. Пила, Польша («Методические рекомендации по изучению английского языка в школах Польши»); - Сильвия Новак, ГВПШ им. С. Сташица в г. Пила, Польша («Опека над престарелыми в Польше»); - Каролина Польцин, ГВПШ им. С. Сташица в г. Пила, Польша, («Влияние безработицы на существование семьи в польском обществе»); - Беата Влодарчик, ГВПШ им. С. Сташица в г. Пила, Польша, («Цели и задачи Программы «Социальные кооперативы – инициатива общественной политики государства в Польше». Следует отметить возросший интерес студентов упомянутой выше Школы из г.Пилы после того, как АСОУ стала издавать сборник материалов студенческой конференции и выдавать сертификаты участия. Важная роль в вовлечении польских студентов к сотрудничеству принадлежит профессору Леху Кацпшаку, работающему в упомянутой Школе. VI. 17-18 мая 2016 года АСОУ провела Вторую международную научно-практическую интернет-конференцию «Рискологические проблемы психолого-педагогического сопровождения современного образования» во взаимодействии с Международной ассоциацией конфликтологов и Ассоциации педагогических работников Московской области. Организатор конференции - Научно-методический центр педагогической рискологии. В работе конференции приняли участие более 100 руководящих  и педагогических работников образовательных организаций общего образования, руководящих, научных и педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального, высшего образования, аспирантов, соискателей из Казахстана, Эстонии, Латвии и из 6 регионов Российской Федерации. В ходе конференции участниками было представлено 7 пленарных докладов, 67 научно-практических статей, 16 стендовых докладов и 5 мастер-классов и был обсуждён широкий круг философских, теоретико-методологических, организационно-управленческих вопросов; определён потенциал педагогической рискологии в сфере психолого-педагогического сопровождения современного образования.  VII. 14 июня 2016 года ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» посетила группа индонезийских педагогов в следующем составе: директор Школы при Посольстве Республики Индонезии в Российской Федерации Судирхам и представители Совета Индонезийской школы в Москве Иксан Мусхади, Катарина Херванти, Сусанто, Асни Иснавати, Эка Рани Рахмаянти Джаени. Цель посещения: обсуждение с российской стороной вопросов, касающихся организации и проведения двухсторонней российско-индонезийской научно-практической конференции «Развитие личности в государственной системе образования: диалог концепций и культур». Академию в обсуждении вопросов представляли проректоры С.А.Кабак и Л.Н.Горбунова, преподаватель Т.М.Назаренко-Матвеева, специалисты И.Б.Буянова и С.И.Ксёнжик. В ходе состоявшейся беседы господин Судирхам поблагодарил руководство за ответ на его предложение о проведении данной конференции на базе Академии и высказал своё удовлетворение по поводу предложений российской стороны о формате конференции и сроках её проведения – 22-23 сентября 2016 года. Одновременно индонезийский гость высказал пожелание, чтобы Министр образования Московской области направила письмо Министру культуры и образования Республики Индонезии с приглашением к участию работников индонезийских образовательных учреждений в конференции, а также – справочный материал о системе образования Московской области, об Академии и рамочный план проведения конференции. Господин Судирхам сообщил, что он готовится отбыть 5 июля т.г. в столицу РИ Джакарту, чтобы доставить Министру материалы, касающиеся намечаемой конференции. В заключение беседы была достигнута договорённость о том, чтобы считать присутствующих на данной встрече членами совместного организационного комитета по подготовке и проведению конференции. VIII. 19 мая 2016 г. в Академии состоялась встреча профессора Университета Мачерата (Италия), специалиста по российской педагогике первой половины ХХ века Дорены Кароли с сотрудниками кафедры педагогики. Д. Кароли сотрудничает с кафедрой педагогики АСОУ с 2011 г. Будучи составителем научных библиографий, она включает работы сотрудников кафедры в историко-педагогические библиографии, публикуемые в издаваемом в г. Мачерата англоязычном журнале «История образования и детской литературы». В настоящее время Д. Кароли подготовила статью «Распространение европейских образовательных моделей в России: случай французских crèches (детских яслей)» для сборника материалов Двенадцатой международной научной конференции «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический контекст теории и практики современного образования», которую кафедра педагогики АСОУ планирует провести 17 ноября 2016 г. Д. Кароли рассказала о проблематике историко-педагогических исследований в Италии, познакомилась с изданиями кафедры, обсудила перспективы дальнейшего сотрудничества и публикаций. Также итальянский профессор отметила, что такого высокого уровня научно-исследовательской работы по истории педагогики, которая ведется в нашей Академии, ей не приходилось наблюдать ни в одной стране мира, где она побывала в рамках налаживания международного сотрудничества. 

    VIII. Участие сотрудников АСОУ в международных мероприятиях, проведенных в России 9-10 июня 2016 г. сотрудники ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (Центр развития профессионального образования) приняли участие в пленарном заседании международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория и практика», инициаторами которой выступили ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», Ресурсный центр педагогического образования Московской области, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет». Программа конференции предусматривала выступления ученых, занимающихся разработкой проблем инклюзивного образования; специалистов, осуществляющих подготовку педагогических кадров инклюзивной сферы; педагогов-практиков, реализующих технологии инклюзивного образования; докторантов, аспирантов и студентов; а также других специалистов, интересующихся проблемой инклюзии. К обсуждению на пленарном заседании, проводимом в интерактивном формате видеоконференции, и в работе секций был предложен широкий спектр направлений, раскрывающих многогранность теории и практики использования инклюзивных технологий в образовательной среде. В рамках секционных заседаний, проводимых на базе отдельных образовательных организаций дистанционно, был представлен практический опыт обучения детей в условиях инклюзивного образования. Выступления участников конференции, а также материалы научных статей явились отражением теоретических и практических аспектов внедрения инклюзивных технологий и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в различных образовательных организациях России и зарубежья. В работе конференции приняло участие более 200 человек из России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья (Казахстан, Беларусь, Киргизская республика, Молдова, Болгария, Великобритания и США).

    IX. Участие представителей профессорско-преподавательского состава АСОУ в мероприятиях, проведенных зарубежными научными учреждениями

    28-29 июня сотрудники АСОУ М.П. Нечаев, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой воспитательных систем и С.Д. Денисова, тьютор, старший преподаватель кафедры воспитательных систем в соответствии с распоряжением ректора Академии находились в г.Бресте (Белоруссия) и приняли участие в работе 22-й Международной научной конференции «ресурсы развития качества образовательной среды для эффективной самореализации личности». Конференция организована ГУО «Брестский областной институт развития образования» Республики Беларусь во взаимодействии с Международной академией наук педагогического образования и Московским государственным областным университетом. М.П.Нечаев выступил на пленарном заседании конференции с докладом «Развитие воспитывающего потенциала образовательной среды». С.Д.Денисова выступила на секции «Дополнительное образование взрослых» с сообщением «Презентация образовательной деятельности кафедры воспитательных систем АСОУ». XI. Публикации в зарубежных и российских изданиях

    В рамках сотрудничества АСОУ с Государственной высшей профессиональной школой имени С. Сташица в г. Пила (Польша) по инициативе польской стороны готовится к выпуску в первой половине 2017 года сборник научных статей польских и российских учёных об актуальных вопросах развития образования. В соответствии с пожеланиями польской стороны статьи подготовили: Л.Н.Горбунова, проректор по научной работе и информационным технологиям, профессор: («Виртуальная стажировка педагогов в дополнительном профессиональном образовании: учимся по-новому»); Г.А. Романова, доцент кафедры воспитательных систем. («Формирование социокультурной компетентности обучающихся в условиях инклюзии»); А.С. Баранов, доцент, заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук: («Социокультурная адаптация студентов-мигрантов»). XII. Академия социального управления продолжает реализовать проект «Непреходящие исторические, культурные и духовные ценности народов России, Белоруссии и Украины в образовательной деятельности». Так, главный специалист по международным связям С.И. Ксёнжик подготовил статью о выдающемся украинском писателе и учёном, переводчике русской литературы и русофиле И.Я.Франко. Статья под названием «Светлой памяти И.Я.Франко» размещена на файле АСОУ. Она была опубликована в журнале 2Жизнь национальностей» (№2, 2016) и на сайте Луганской диаспоры в Москве. Статья получила одобрение со стороны украинских партнёров. В частности, проректор Полтавского областного института образования педагогических работников имени М.В.Остроградского доктор философии, профессор С.Ф. Клепко написал: «Спасибо, что предоставили возможность ознакомиться с Вашей статьёй о Франко… читая вашу статью, я отчётливо вспомнил и свои аналогичные чувствования от прикосновения к Гению Каменяра. Что говорить, статья замечательная и продолжает дело матицы. Спасибо за настрой! Ваш С.К.». Председатель Луганской писательской организации имени В.И. Даля Владимир Казмин в своём отзыве о статье отметил: «С.И. Ксёнжик, как и большинство здравомыслящих украинцев, особенно остро понимают всю пагубность политики нынешних властей в Киеве, которая поставлена на враждебные позиции по отношению ко всему русскому. Ненависть к России зашкаливает на государственном уровне, вся украинская вертикаль власти и средства массовой информации ведут открытую войну со всеми проявлениями, что сближает русский и украинские народы». И далее В. Казмин процитировал упомянутые в статье слова И.Я.Франко: ««Ни один умный человек, у которого есть хоть капля политического здравого смысла, не мог даже в самой буйной фантазии рисовать себе возможность отделить и отгородить Украинскую землю от России».

  • Основные направления деятельности:

    • Поиск зарубежных партнёров и источников финансовой поддержки научных исследований в Академии  через систему международных грантов, государственных и частных фондов;
    • Сбор и систематизация информации о потенциальных зарубежных партнерах;
    • Создание и своевременное обновление Internet-страницы отдела на сайте Академии;
    • Формирование и поддержание базы данных о результатах исследований и разработок по ведущим направлениям;
    • Публикация исследовательского профиля Академии;
    • Консультирование по написанию заявок на гранты;
    • Разработка и реализация программ студенческой мобильности в рамках обменных программ, участие в процедурах признания периодов обучения за рубежом;
    • Анализ информационных материалов зарубежных и российских источников с целью совершенствования программ академической мобильности в Академии;
    • Разработка и заключение двусторонних договоров с европейскими университетами по организации программ академической мобильности;
    • Изучение систем образования разных стран с целью разработки ориентационных программ, содействующих успешному пребыванию студентов в зарубежном вузе;
    • Привлечение иностранных преподавателей и специалистов-практиков для чтения лекций в Академию;
    • Изучение образовательных программ ведущих зарубежных вузов и выработка рекомендаций по развитию новых направлений в учебном процессе Академии;
    • Формирование групп сотрудников Академии для участия в программах повышения квалификации ;
    • Обеспечение комплекса работ по приглашению и приему иностранных делегаций и отдельных зарубежных специалистов, подготовка протокольных мероприятий;
    • Переписка, поддержание связей с зарубежными партнерами Академии;
    • Оказание информационно-консультационной помощи подразделениям Академии по составлению договоров, соглашений, меморандумов и рабочих программ некоммерческого характера в области международного сотрудничества;
    • Подготовка информационных рассылок в части, касающейся деятельности отдела,  для руководителей и координаторов международного сотрудничества в подразделениях Академии;
    • Подготовка отчетных, аналитических и справочно-информационных материалов о международной деятельности Академии;
    • Редактирование материалов содержания сайта отдела на русском языке;
    • Редактирование материалов на англоязычной странице сайта Академии;
    • Участие в разработке рекламных материалов академии на иностранных языках.

  • Международная деятельность Визовая поддержка / visa support

    Международный отдел оформляет въездные - выездные документы для иностранных граждан, прибывших в АСОУ только по приглашениям Академии, ведет централизованный учет и формирует базу данных прибывающих в Академию иностранных граждан и делегаций.

    Международный отдел оказывает помощь для профессорско-преподавательского состава и студентов, выезжающих за границу по приглашениям образовательных учреждений, взаимодействуя с государственным объединением "Международное образование" Министерства образования РФ и консульскими службами посольств иностранных государств.

  • Международная деятельность Визовая поддержка / visa support Список документов для оформления приглашения Академии

    Для оформления приглашения в РФ от Академии необходимо сообщить следующие данные в международный отдел для визового и регистрационного обеспечения.

    1. Цель визита в Академию (учеба или научное сотрудничество).

    2. Фотокопия первой страницы паспорта.

    3. Название организации, где Вы работаете или учитесь.

    4. Адрес организации (страна, индекс, город, улица, дом, номер телефона и факса), где вы работаете или учитесь.

    5. Ваш статус (профессор, студент и т.д.).

    6. Место вашего рождения (страна, город).

    7. Город, в котором Вы будете получать визу (любой город, где есть Консульство Российской Федерации).

    8. Тип визы (однократная, двукратная, многократная).

    9. Точные даты приезда и отъезда.

    10.Место проживания в Москве (общежитие Академии, гостиница или квартира) с указанием точного адреса.

    11. Телефон и адрес электронной почты, на который вы хотели бы получить приглашение.

    12. Почтовый адрес (страна, индекс, город, улица, дом, номер телефона), по которому вы хотели бы получить оригинал приглашения.

    Контактная информация:

    Тел: +7(495)354-82-47, +7(495)354-82-74 (доб. 126)

    E-mail: volkov_sn@asou-mo.ru

  • Прием иностранных граждан осуществляется по следующим основным направлениям:

    I. В пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. №638 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования») за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета:

    a) по направлениям Министерства образования и науки РФ (оформляются Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

    б) по направлениям Министерства образования и науки РФ, на основании проведения ежегодного публичного конкурса в рамках преимущественного права зачисления иностранных граждан и в соответствии с количеством бюджетных мест, выделенных Министерством образования и науки РФ.

    II. На места в пределах контрольных цифр приема по направлениям подготовки для обучения за счет бюджетных ассигнований Московской области, выделенных в 2016 году, имеют право поступать:

    а) иностранные граждане, имеющие вид на жительство в РФ;

    б) граждане Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан имеют право поступать на обучение в вузы РФ наравне с гражданами Российской Федерации (в соответствии с Соглашением о предоставлении равных прав гражданам государств- участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. на поступление в учебные заведения);

    в) соотечественники за рубежом, ставшие участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 (на основании свидетельства участника указанной Государственной программы);

    г) соотечественники за рубежом в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. №99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», при условии представления ими документов или иных доказательств, подтверждающих соответственно:

    гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для лиц, состоявших в гражданстве СССР;

    проживание в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для выходцев (эмигрантов);

    родство по прямой восходящей линии с указанными лицами - для потомков соотечественников;

    проживание за рубежом - для всех указанных лиц.

  • Прием на обучение по программам  бакалавриата и магистратуры

    Для получения диплома бакалавра иностранные абитуриенты должны иметь полное среднее образование, подтвержденное документом (аттестат, сертификат, диплом), позволяющее им претендовать на получение высшего профессионального образования в российском вузе.

    Поступающие сдают следующие документы:

    личное заявление о приеме на учебу (бланк заявления предоставляется приёмной комиссией  и заполняется по прибытии иностранного абитуриента);

    анкета с биографическими данными (бланк анкеты предоставляется отделом и заполняется по прибытии иностранного абитуриента);

    согласие на обработку персональных данных (бланк согласия предоставляется отделом и заполняется по прибытии иностранного абитуриента в Академию);

    свидетельство о полном среднем образовании с перечнем изученных дисциплин и указанием оценок (принимаются оригиналы документов с обязательно нотариально заверенным переводом на русский язык. Текст перевода должен быть заверен российской нотариальной конторой или консульством РФ в стране выдачи документа об образовании);

    направление из Министерства образования и науки РФ для иностранных граждан, поступающих в Академию на основании международных и межправительственных договоров Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета;

    копия свидетельства о рождении с нотариально заверенным переводом на русский язык

    Медицинский сертификат международного образца или медицинскую справку у-086;

    медицинскую страховку (приобретается после зачисления в Академию);

    Сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;

    6 фотографий размером 3х4;

    Национальный паспорт, миграционную карту, въездную визу;

    Государственный сертификат о владении русским языком как иностранным (ТРКИ) (в случае необходимости).

    Сроки приема документов - для абитуриентов, поступающих на общих основаниях, указаны в правилах приёма в Академию.

    Для абитуриентов, поступающих по направлениям Министерства образования и науки РФ, сроки устанавливает Министерство.  

    Выпускники бакалавриата имеют возможность продолжить обучение по программам магистерской подготовки по направлениям  «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент»,  «Психология», «Туризм». «Гостиничное дело» и Педагогика  «Иностранный язык».   

    Для поступления на магистерские программы иностранные абитуриенты должны иметь:

    диплом бакалавра или диплом специалиста, либо документ иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый на территории РФ (принимаются оригиналы документов с обязательно нотариально заверенным переводом на русский язык. Текст перевода должен быть заверен российской нотариальной конторой или консульством РФ в стране выдачи документа об образовании);

    Порядок, сроки и процедура поступления на образовательные программы магистратуры закреплены в соответствующих правилах приёма в Академию.

Полезные ссылки:

  • Фонды поддержки высшего образования

    Наименование фонда

    Сайт(ы) фонда

    Федеральный фонд в поддержку образования и исследований / Federal Trust for Education & Research (Великобритания)

    http://fedtrust.co.uk/

    Совет по физическим и техническим наукам / Engineering and Physical Sciences Research Council (EPSRC) (Великобритания)

    http://www.epsrc.ac.uk/

    Лондонское Королевское Общество / Royal Society (Великобритания)

    https://royalsociety.org/

    Центральный Европейский университет (CEU) (Венгрия)

    http://www.ceu.edu/

    Фонд Роберта Боша / Robert Bosch Stiftung (Германия)

    www.bosch-stiftung.de

    ФондФорда / Ford Foundation (Германия)

    http://www.fordfoundation.org/ http://www.innovbusiness.ru/

    ФондЛСенсер / The Spencer Foundation (Германия)

    http://www.spencer.org/

    Фонд Фридриха Эберта / Friedrich Ebert Stiftung (Германия)

    http://www.fes.de/

    Фонд Кёрбера / Korber Stiftung (Германия)

    http://www.stiftung.koerber.de/

    Фонд Швайсфурта / Schweisfurth Stiftung (Германия)

    http://www.schweisfurth.de/

    Европейский научный фонд / European Science Foundation (ЕВРОСОЮЗ)

    http://www.esf.org/

    Представительство Европейской комиссии в России / European Commission's Delegation in Russia (ЕВРОСОЮЗ)

    http://ec.europa.eu/

    Нидерландская организация сотрудничества в области исследований / The Netherlands Organization for Scientific Research (NWO) (Нидерланды)

    http://www.nwo.nl/ http://www.sbras.ru/

    ЕвропейскийФонд Canon / Canon Foundation in Europe (Евросоюз)

    http://www.canonfoundation.org/

    Нидерландская организация по международному сотрудничеству в области высшего образования (NUFFIC) (Нидерланды)

    http://www.nufficcs.nl/

    Институт перспективных российских исследований имени Кеннана / Woodrow Wilson International Center (The Kennan Institute) (США)

    http://www.kennan.ru/ http://www.innovbusiness.ru/

    Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров / JohnDAndCatherineTMacArturFound (США)

    http://www.macfound.org/ http://www.macfound.org/russkij/

    Фонд братьев Рокфеллер (США)

    http://www.rockefellerfoundation.org/

    ФондКарнегиНью-Йорка / Carnegie Corporation of New York (США)

    http://www.carnegie.org/ http://www.iriss.ru/ http://www.inocenter.ru/

    Национальный Научный Фонд / National Science Foundation (США)

    http://www.sbras.ru/ http://www.united-jurists.ru/

    Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) (Россия)

    http://www.rfh.ru

    Российский Фонд технологического развития (Россия)

    http://www.rfh.ru

    Национальный центр научных исследований / Centre National de la Recherche Scientifique

    http://www.cnrs.frwww.intas.be/

  • Международные организации

    1. DAAD – Германская служба академических обменов http://www.daad.ru
    2. OAD – Австрийская служба академических обменов http://www.oead.ac.at
    3. HRK – Конференция ректоров вузов Германии http://www.hrk.de/de/home/home.php
    4. DFG – Немецкое научное сообщество http://www.dfg.de/index.jsp
    5. Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры http://www.unesco.org/new/ru/unesco
    6. Национальный офис TEMPUS в Российской Федерации http://www.tempus-russia.ru
    7. Британский совет в Российской Федерации http://www.britishcouncil.org/ru/russia
    8. Международный ирландский совет по образованию http://www.educationireland.ie
    9. Итальянский институт культуры в Москве http://www.iicmosca.esteri.it
    10. Французский культурный центр в Москве http://www.ccf-moscou.ru

    Индивидуальные поездки по линии международных образовательных организаций

  • Студенты и аспиранты АСОУ могут принимать участие в конкурсах, которые проводят следующие международные организации

    1. Индивидуальные стажировки по линии Министерства образования и науки Российской Федерации   http://dic.edu.ru
    2. Стипендии Президента Российской Федерации для обучения за рубежом студентов и аспирантов российских вузов  http://dic.edu.ru
    3. Программы Департамента образования Европейской Комиссии: Эрасмус Мундус ERASMUS MUNDUS   http://www.tempus-russia.ru/erasm.htm
    4. Международная программа студенческого обмена в Евразии и Центральной Азии – по линии Отдела образовательных и культурных программ Госдепартамента США. (Global UGRAD)   http://www.irex.ru/programs/ugrad
    5. Программы Московского представительства Германской службы академических обменов DAAD   http://www.daad.ru
    6. Фонд им. Гумбольдта (Германия)   http://www.humboldt-foundation.de/web/start.html
    7. Фонд им. Конрада Аденауэра (Германия)   http://www.kas.de
    8. Институт Гете (Goethe Institut)   http://www.goethe.de
    9. Французский культурный центр в Москве   http://www.ccf-moscou.ru
    10. Стипендии для студентов по линии Британского Совета «British Council»   http://www.britishcouncil.org/ru/russia-learning-scholarships.htm
    11. Гранты и стажировки по линии программы «Фулбрайт»   http://www.fulbright.ru/ru/russians
    12.  Европейские стипендии на 2011-2012 уч. г.   http://russia.edu.ru/files/material-static/5255/your_scholarships_europe2011_2012_ru.pdf

  • Гранты для преподавателей и научно-исследовательской работы

    1. Гранты и стажировки по линии программы «Фулбрайт» http://www.fulbright.ru/ru/russians
    2. Индивидуальные стажировки по линии Министерства образования и науки Российской Федерации http://dic.edu.ru
    3. Фонд им. Гумбольдта (Германия)  http://www.humboldt-foundation.de/web/start.html
    4. Фонд им. Конрада Аденауэра (Германия)

  • Стипендии и гранты для обучения за рубежом

    Австралия

    Правительство Австралии Стипендии для выполнения научной работы в магистратуре и докторантуре. www.studyaustralia.ru

    Стипендиальные программы для обучения в вузах Австралии:

    Australia Awards Scholarships

    Endeavour Postgraduate Awards

    Программа IPRS

    The Sydney Achievers International Scholarships

    Macquarie University International Scholarships

    The Melbourne International Research Scholarships

    The Adelaide Scholarships International

    La Trobe’s Academic Excellence Scholarships

    Monash University International Merit Scholarships

    Flinders International Postgraduate Research Scholarships


    Австрия

    Австрийская служба академических обменов (OAD) Cтипендия имени Эрнста Маха; стипендия имени Франца Верфеля; другие стипендии. www.oead.ac.at


    Бельгия Генеральное управление по развитию сотрудничества (DGDC) Гранты государственных организаций Бельгии. www.dgdc.be/en/dgdc/grants/index.html

    Фламандское сообщество Бельгии Стипендии по специальности для студентов, занимающихся дипломной работой (для получения степени бакалавра или магистра), независимо от предмета изучения. www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/studeren/foreignstudents/information.htm

    Французское сообщество Бельгии Стипендии по специальности для студентов, занимающихся дипломной работой (для получения степени бакалавра или магистра), независимо от предмета изучения. www.cfwb.be


    Великобритания

    Британский Совет

    Стипендии CATS College London

    Cambridge Education Group – ведущий провайдер предуниверситетских программ в Великобритании.

     www.catscollege.com/ru/london/static/home

    Лестерский Университет

    Лестерский Университет (University of Leicester) предлагает стипендии в размере 2,500 фунтов на обучение по программе International Foundation Year, направление Economics, Business and Social Sciences.

    www.le.ac.uk/isc

    Ланкастерский Университет Ланкастерский Университет (Lancaster University) предлагает стипендии в размере 2,500 фунтов на обучение по программе International Foundation Year, направление Business and Management Studies.  www.lancaster.ac.uk/isc

    Британский Совет  Стипендиальная программа Chevening предлагает молодым специалистам уникальную возможность пройти курс обучения или выполнить краткосрочную исследовательскую работу в Великобритании.  Уникальность стипендии Chevening в том, что общий объем финансирования позволяет оплатить не только обучение в выбранном стипендиатом ВУЗе в течение 12 месяцев (очная форма), но и проживание в Великобритании в этот период.  www.chevening.ru

    Правительство Великобритании Британские стипендии Chevening Scholarships для выпускников вузов и способных молодых специалистов; программа исследовательских стипендий для иностранных студентов (ORSAS). www.britishcouncil.org/ru/russia-scholarships-chevening.htm www.chevening.com

    Компания Shell Shell Centenary Scholarships www.shellscholar.org

    London Business School / London Business School Annual Fund Scholarships     Размер стипендии: до £20 000. http://www.london.edu/programmes/mba/scholarships.html

    Брайтонский университет (University of Brighton)  Предлагает 75 стипендий,  представляющих собой скидку в 2000 фунтов за каждый год обучения. Стипендии  предоставляются выдающимся студентам и аспирантам дневного отделения.  international@brighton.ac.uk


    Германия

    European School of Management and Technology Европейская школа менеджмента и технологий https://www.esmt.org/degree-programs/executive-mba/fees-and-financing/executive-mba-scholarships#regional-scholarships       

    Humboldt-Universität zu Berlin Международные стипендии и гранты Университета Гумбольта.  https://www.hu-berlin.de/de/promovierende/finanzierung_promotion/stipendien/standardseite

    Дополнительная информация о Германии

    Повышение квалификации: www.wdb-suchportal.de

    Образовательный портал: www.bildungsberatung-berlin.de

    Народные университеты (Volkshochschulen): www.vhs.berlin.de

    Interchange: info@inter-change.de

    Практика для студентов (8000 предложений): www.unicum.de

     Биржа труда для студентов и работодателей: www.prabo.de

    База данных AIESECwww.aiesec.org

    Практика на всех уровнях (Praktikant 24): www.praktikant24.de


    Греция

    Министерство иностранных дел Греции Стипендиальные программы бакалаврского, магистерского и докторского циклов. www.mfa.gr

    Министерство по делам национального образования и религии Греции Стипендиальные программы для обучения в аспирантуре или по программам базового университетского курса. www.ypepth.gr

    Фонд Александра Онассиса Cтипендии на учебу в греческой интернатуре российским студентам, обучающимся по программам докторского цикла. www.onassis.gr/index.php


    Дания

    Министерство науки, технологий и инноваций Дании. Министерство образования Дании. Агентство “Сириус” Стипендии для прохождения краткосрочной стажировки или выполнения научного исследования в датских вузах для молодых ученых и выпускников (с дипломом бакалавра, магистра или специалиста). www.ciriusonline.dk


    Ирландия

    Министерство образования и науки Ирландии Стипендии для одногодичного обучения аспирантов. www.education.ie

    ТРИНИТИ-КОЛЛЕДЖ, ДУБЛИН

    http://www.tcd.ie

    Тел.: +35 316 083 150 e-mail: ISA.Offi ce@tcd.ie

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИРЛАНДИИ

    http://www.nui.ie

    УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ, ДУБЛИН

    http://www.ucd.ie

    Тел.: +35 317 161 425 e-mail:admissions@ucd.ie

    УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ, КОРК

    http://www.ucc.ie

    Тел.: +35 321 490 2543 e-mail: isoffi ce@ucc.ie

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИРЛАНДИИ, ГАЛУЭЙ

    http://www.ucg.ie

    Тел.:+ 35 391 495 177 e-mail: international@nuigalway.ie

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИРЛАНДИИ, МЭЙНУТ

    http://www.nuim.ie

    Тел.: + 35 317 083 420 e-mail: International.Offi ce@nuim.ie

    ДУБЛИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

    http://www.dcu.ie

    Тел.: + 35 317 005 953 e-mail: international.offi ce@dcu.ie

    УНИВЕРСИТЕТ ЛИМЕРИКА

    http://www.ul.ie

    Информация на русском языке: http://www.ul.ie/internationaleducation/Russian.php Тел.: + 35 361 202 414 e-mail: int.ed@ul.ie

    ДУБЛИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

    http://www.dit.ie

    Тел.: + 35 314 023 438/7527 e-mail: international@dit.ie Научный совет по гуманитарным и социальным наукам предлагает членство после получения докторской степени.

    http://www.irchss.ie

    Более полная информация о третьей ступени образования на сайте:

    http://www.educationireland.ie/


    Испания

    Министерство иностранных дел и международного сотрудничества и Испанское агентство международного сотрудничества Программа стипендий MAEC-AECI (Programas de Becas MAEC-AECI). www.becasmae.es

    Фонд “Каролина” Стипендии на обучение в постдокторантуре и исследовательскую работу. www.fundacioncarolina.es

    Министерство культуры Испании Различные программы материальной поддержки, дотаций и стипендий. www.mcu.es

    Институт внешней торговли Министерства промышленности, туризма и торговли Стипендии для молодых специалистов, желающих пройти интернатуру в испанских компаниях в рамках их международных проектов. www.icex.es

     (Programas de formacion becas).


    Италия

    Итальянские институты культуры в Москве и Санкт-Петербурге Стипендии в области лингвистики, литературы, изящных искусств, естественных наук, реставрации. www.iicmosca.esteri.it 

    SDA Bocconi School of Management  Кандидаты, успешно прошедшие отбор, могут рассчитывать на скидку на обучение от 30 до 100 процентов.  http://www.sdabocconi.it/en/mba-executive-mba/full-time-mba/admissions/scholarships-funding


    Канада

    Правительство Канады, Министерство иностранных дел Стипендии для обучения по магистерским и докторским программам; стипендии для обладателей научных степеней. Посольство Канады в Москве: 119002, Староконюшенный переулок, 23. Тел.: (495) 105–60–00. E-mail: mosco@dfait-maeci.gc.ca.

    Правительство провинции Онтарио Стипендии для обучения в аспирантуре университетов провинции Онтарио. osap.gov.on.ca/eng/not_secure/OGS.htm

    Университеты Канады Различные стипендии по разным программам обучения. studycanada.ru


    Кипр

    Правительство Кипра Стипендии на краткосрочные специальные курсы кипрских институтов в области управления частным бизнесом или управления государственным сектором экономики в условиях свободного рынка. Посольство Кипра в России — www.mfa.gov.cy/embassymoscow

    Правительство Кипра Стипендии для получения диплома в области менеджмента в Средиземноморском институте менеджмента. www.mlsi.gov.cy/mlsi/kepa/kepa.nsf/DMLmim_en/DMLmim_en?OpenDocument

    Правительство Кипра Стипендии для получения степени “Магистр делового администрирования” в Кипрском международном институте менеджмента. www.ciim.ac.cy MBA Programme -> International Students — > Scholarships and Funds.

    Кипрский банк развития      Cтипендия имени Тома Луптона на полный курс обучения в Кипрском международном институте менеджмента. www.ciim.ac.cy МBA Programme - Scholarships


    Китай

    Стипендии и гранты на обучение в Китайской Народной Республике

    www.chinacampus.ru


    Литва

    Правительство Литовской Республики Стипендии на участие в учебных программах по литовским (балтийским) исследованиям. Фонд поддержки студенческих обменов (Education Exchanges Support Foundation) — www.smpf.lt


    Люксембург

    Правительство Люксембурга Стипендии на обучение в Университете Люксембурга по программам: бакалавр в области информатики и управления, бакалавр в области информатики и инженерного дела, магистр в области европейского права. Стипендии для преподавателей и студентов 4–5-х курсов, изучающих банковское дело. www.uni.lu


    Нидерланды

    Учись в Голландии      Более 1450 образовательных программ на английском языке: магистратура ( MA, MSc, LLM, MBA), PhD. www.studyinholland.nl

    Nuffic Neso (Netherlands Education Support Office) Russia Официальный представитель голландского высшего образования в России Тел: +7 (495) 915–72–36 www.nesorussia.org

    Rotterdam School of Management, Erasmus University      RSM MBA Diversity Scholarship – стипендия Роттердамского университета.  Стипендия покроет 10 тысяч евро из всей суммы за обучение. www.rsm.nl/mba/international-full-time-mba/apply/financing-your-mba/aid/568/

    Nyenrode Business Universiteit      Nyenrode Continental Scholarship Program: Leadership – Entrepreneurship – Stewardship Сразу два вида стипендий от Университета Nyenrode. Стипендия Orange Tulip предполагает следующие варианты: - Полное покрытие платы за обучение - 50% покрытия платы за обучение - Скидка на обучение в 10 тыс. евро Nyenrode Continental Scholarship Program: Leadership – Entrepreneurship – Stewardship – это скидка на обучение в 10 тыс. евро. Кандидат на стипендию должен доказать свои достижения, как минимум, в одной из следующих областей: Leadership – Entrepreneurship – Stewardship.  www.nyenrode.nl/Education/MBA/IMBA/Pages/Financing-your-MBA.aspx

    Правительство Нидерландов Различные стипендии по разным программам обучения. www.grantfinder.nlwww.nesorussia.com

    Министерство образования, культуры и науки Нидерландов Cтипендиальная программа для студентов старших курсов и выпускников на срок от 6 до 24 месяцев. Стипендия не распространяется на программы аспирантуры (PhD).

    Бюро CROSS Стипендии студентам, имеющим степень бакалавра, для прохождения магистерских программ в области государственного управления. www.cross-agency.nl

    Нидерландские университеты Различные стипендии по разным программам обучения. www.grantfinder.nlwww.nesorussia.com


    Польша

    Правительство Польши Различные стипендии по разным программам обучения. www.moskwa.polemb.net


    Португалия

    Португальское агентство “Фонд поддержки науки и технологии” Гранты на обучение в магистратуре (МА) для выпускников вузов (начиная со степени бакалавра); гранты на обучение в докторантуре для выпускников высших учебных заведений (обладателей степени специалиста или магистра). www.fct.mctes.pt

    Фонд Калустa Гулбенкяна совместно с IGC (Научно-исследовательский институт Гулбенкяна) Гранты для продолжения или улучшения образования и повышения квалификации в областях: изобразительные искусства, международные отношения, музыка, здоровье и развитие человека. Посольство Португалии в Москве, тел.: +7 (495) 981–34–10 


    Словакия

    Правительство Словацкой республики Национальная стипендиальная программа для поддержки обмена студентов, докторантов, преподавателей вузов и научных работников. www.minedu.skwww.scholarships.sk

    Бизнес-школа IEDC-Bled     Стипендии для выдающихся кандидатов на обучение по одногодичной и двухгодичной программе Executive MBА для граждан ряда бывших республик СССР. www.iedc.si/programs/mba/emba/admission/


    США

    Американские советы по международному образованию (АЙРЕКС) Программа студенческого обмена UGRAD для студентов 1–3-х курсов российских вузов, участвующих в обменных программах с американскими университетами. www.irex.ru/programs/ugrad/

    Институт гуманитарных исследований Университета Джорджа Мейсона Стипендиальная программа Humane Studies Fellowship на год обучения в американском университете или колледже для студентов и аспирантов, проявляющих ярко выраженный интерес к либеральным ценностям, правам человека и рыночной экономике. www.TheIHS.org/intern

    Отдел образовательных и культурных программ Госдепартамента США /Фонд Эдмунда Маски Стипендии для обучения в магистратуре с присуждением или без присуждения степени по разным специальностям. www.irex.ru/programs/muskie/

    Программа Фулбрайта Стипендии для обучения в магистратуре или написания кандидатской диссертации. www.fulbright.ru/ru

    Chicago Booth / Merit-Based Scholarship     Размер стипендии: $10 000-30 000 в год.  http://www.chicagobooth.edu/fulltime/admissions/scholarships/merit-based.aspx

    ChicagoBooth / The Harper Fellowships     Размер стипендии: $25 000 в год (на 2 года обучения). http://www.chicagobooth.edu/fulltime/admissions/scholarships/booth-fellowships.aspx

    Chicago Booth / The Herman Family Fellowship     Размер стипендии: $50 000. Критерий отбора стипендиатов прост - рассматриваются резюме и эссе женщин-предпринимателей. Предложившая наиболее убедительный  план и имеющая самый большой предпринимательский опыт бизнес-леди «закрывает» половину стоимости обучения в Чикаго. http://www.chicagobooth.edu/fulltime/admissions/scholarships/booth-fellowships.aspx

    Chicago Booth / The James M. Kilts Marketing Fellowship      Размер стипендии: $25 000 в год (на 2 года обучения) http://www.chicagobooth.edu/fulltime/admissions/scholarships/booth-fellowships.aspx

    Chicago Booth / The Zonis Fellowship     Размер стипендии: $25 000. http://www.chicagobooth.edu/fulltime/admissions/scholarships/booth-fellowships.aspx

    ChicagoBooth / The Distinguished Fellows Program      Размер стипендии: full-tuition scholarship (то есть стипендия, полностью покрывающая стоимость обучения) на 2 года + $20 000 каждый год на все время обучения. http://www.chicagobooth.edu/fulltime/admissions/scholarships/booth-fellowships.aspx

    Harvard Business School / HBS Fellowship Program    В среднем стипендиаты получают по $23 500. http://www.hbs.edu/mba/admissions/hbsfellowship.html

    Harvard Business School / The Robert S. Kaplan Life Sciences Fellowship      Размер стипендии: $20 000. http://www.hbs.edu/mba/admissions/otherfellowships.html

    Harvard Business School / Horace W. Goldsmith Fellowship     Размер стипендии: $10 000. http://www.hbs.edu/mba/admissions/otherfellowships.html

    Stanford School of Business / Siebel Scholars Program      Размер стипендии: $35 000. http://www.siebelscholars.com/

    Wharton / Emerging Economy Fellowship      Размер стипендии: $20 000. http://www.wharton.upenn.edu/mba/admissions/grants-and-fellowships.cfm

    Columbia Business School / The Meyer Feldberg Distinguished Fellowship Program      https://www4.gsb.columbia.edu/mba/learnmore/tuition/fellowships/feldberg

    MIT Sloan / The Class of 2004 Diversity Scholarship      Размер стипендии: от $5000.

    http://mitsloan.mit.edu/mba/admissions/fellowships-scholarships.php

    MIT Sloan / The McKinsey Award      Размер стипендии: $10 000. http://mitsloan.mit.edu/mba/admissions/fellowships-scholarships.php


    Финляндия

    Министерство образования Финляндии/Центр по международным связям Различные возможности организации обучения в Финляндии. www.cimo.fi


    Франция

    Правительство Франции Стипендии на стопроцентное или частичное финансирование обучения по магистерским программам по любой специальности; стипендии на покрытие расходов по социальному страхованию. www.ambafrance.org/russie/

    Правительство Франции Стипендии Эйфеля для наиболее выдающихся студентов по направлениям: инженерные науки, экономика и менеджмент, правоведение и политические науки, государственное управление. www.egide.asso.fr/eiffel

    Правительство Франции Программа “Коперник” для молодых экономистов, инженеров и юристов из стран Восточной и Центральной Европы. www.cdi.fr/copernic/programme.html

    Ассоциация Pont Neuf Стипендия Филиппа Аберта для изучения политологии; программа для молодых врачей; стипендия для врачей-специалистов. ass.pont.neuf@wanadoo.fr


    Швеция

    Шведский институт (Svenska Institutet) Различные гранты и стипендии по разным программам обучения. www.si.se


    Япония

    Министерство образования, культуры, спорта, науки и техники Японии Стипендиальная программа “Студент” на полный курс обучения в университетах Японии; программа “Стажер — исследователь”. www.ru.embjapan.go.jp

Международная деятельность Академии 2014/15 учебном году, хотя и не была ознаменована наречием «впервые», но под традиционными форматами раскрывались новые проекты, новые возможности и перспективы.

Во взаимодействии с кафедрой социальных дисциплин, истории и культурного наследия был разработан международный проект «Непреходящие исторические, культурные и духовные ценности народов России, Беларуси и Украины в образовательной деятельности». В реализацию данного проекта включились учёные Минского областного института развития образования (Беларусь), Уманского государственного педагогического университета имени П.Тычины и Киевского областного института последипломного образования педагогических кадров в Белой Церкви (Украина).  В конце 2014/15 учебного года была издана первая часть (в электронном варианте) сборника. В нём  были опубликованы 2 статьи сотрудников Академии, четырех белорусских и двух украинских авторов. В настоящее время готовится очередной выпуск материалов проекта.

В октябре 2014 года состоялась  конференция учителей русской литературы Московской области, организованная кафедрой филологии в честь 200-летия со дня рождения великого русского поэта М.Ю.Лермонтова. На конференции выступил  С.И. Ксёнжик с сообщением о благотворном влиянии произведений М.Ю.Лермонтова на формирование идейных и художественных взглядов украинского поэта Т.Г.Шевченко (в 2014 году исполнилось 200 лет со дня его рождения). Участники конференции получили подготовленное и изданное Академией учебное пособие для внеклассной работы  «Завещание Т.Г.Шевченко».

В Интернет были размещены статьи С.И.Ксёнжика «Без малодушной укоризны»  и «Знания о творческих и личных отношениях Т.Г.Шевченко с русскими деятелями литературы и искусства – важный фактор единения народов России и Украины».

В рамках сотрудничества Академии с Государственной высшей профессиональной школой имени С.Сташица в г. Пила (Польша) в первой половине 2014 года польская сторона издала  сборник статей польских и российских учёных по проблемам социальной педагогики. От Академии статьи представили в сборник Л.Я.Олиференко, В.И.Беляев, М.П.Нечаев, В.Г.Кирсанова и В.А.Мижериков.

В результате установленных контактов с редакцией общественно-политического и литературно-художественного журнала «Жизнь национальностей»  на его страницах  (№3 за 2015 год) были опубликованы тексты участников международной научно-практической конференции «Ресурсы развития военно-патриотического воспитания обучающихся в образовательной среде школы», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне:  Б.Н.Найденко,  Л.В.Тодоров, В.А.Мижериков, Н.А.Кутикова, С.В.Лайне и С.И.Ксёнжик. 

 

В заключение важно отметить, что развитию международного сотрудничества способствуют поддерживаемые дружественные отношения между ректором Академии социального управления А.И.Саловым и руководителями зарубежных партнёрских вузов, представителями профессорско-преподавательского состава Академии. Практикуются обмен деловыми письмами, поздравлениями по случаю знаменательных и памятных событий в жизни народов России и зарубежных стран.

Анонсы, объявления, новости (МД)

cache/resized/cc0b2780eb26ed724391c8a04a2fb346.jpg
       Профессорско-преподавательский состав ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» активно сотрудничает с зарубежными ...
0001
Уважаемые читатели! В текущем году отмечается 160 лет со дня рождения и 100-я годовщина со дня смерти великого украинского писателя, учёного, ...
cache/resized/cc0b2780eb26ed724391c8a04a2fb346.jpg
«Воспитание подрастающего поколения в современных социокультурных условиях: проблемы и перспективы развития». Открыла конференцию ...
cache/resized/cc0b2780eb26ed724391c8a04a2fb346.jpg
В МБОУ СОШ №14 микрорайона Павшинская Пойма г. Красногорска, Московской области (директор Н.С.Грицук). Школа является академической площадкой кафедры ...
Яндекс.Метрика