Должность: доцент кафедры общей психологии и психологии развития; канд. психол. наук

 

Дата рождения: 20.04.1989

 

Образование:

  • 2006-2011 - факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (диплом с отличием)
  • 2011-2014 - аспирантура факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
  • 2015 - кандидат психологических наук (специальность 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии)

 

Сфера научных интересов: общая психология, психология личности, психология воли, дифференциальная психология, психодиагностика, профориентация

 

Читаемые курсы: Общая психология часть 3: психология познавательных процессов, экспериментальная психология, дифференциальная психология, информационные и коммуникационные методы в работе психолога

 

Предлагаемые темы курсовых и дипломных работ:

  • Развитие волевой регуляции в онтогенезе
  • Диагностика волевых качеств личности
  • Изучение личностных качеств
  • Особенности профориентации в старших классах
  • Психологические особенности студенческого возраста

 

Избранные публикации:

  1. Барабанов, Д.Д. Сравнительный анализ особенностей волевой регуляции и мотивационно-смысловой сферы личности у студентов разных курсов / Д.Д. Барабанов // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. - 2012. - № 3. С. 60-70. 
  2. Барабанов, Д.Д. Сравнительный анализ изменений волевой регуляции у студентов первого и второго курса (мониторинг) / Д.Д. Барабанов // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. - 2013. № 4. - С. 119-131. 
  3. Барабанов Д.Д. Место понятия «воля» в современной психологии / В.А. Иванников, Д.Д. Барабанов, А.В. Монроз, В.Н. Шляпников, Е.В. Эйдман // Вопросы психологии. -2014. - № 2. С. 15-23. 
  4. Barabanov D.D. Sence-making Mediates the Effect of Action orientation on Willpower / E.V Aidman, V.A. Ivannikov, D.D. Barabanov // ISEP 2015 - Fall/ Kyoto, Japan// September 08 - 10, 2015, Pp. 92-93.
Оцените материал
(0 голосов)

19 апреля 2017 года в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации состоялась II международная научно-практическая конференция «Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе».

В работе конференции приняла участие Юркова Светлана Николаевна, профессор кафедры государственного и муниципального управления Академии социального управления. В рамках круглого стола «Российское местное самоуправление – каким ему быть?» Юркова С.Н. представила выступление на тему: «Местное самоуправление в России: что нужно извлечь из уроков прошлого и настоящего».

Оцените материал
(0 голосов)

20 апреля состоялось расширенное совещание руководителей структурных подразделений АСОУ, которое проходило в онлайн формате. Основной вопрос совещания -  подведение итогов участия Академии в Московском международном салоне образования, который проходил с 12 по 15 апреля на ВДНХ (ММСО-2017). 

Подготовку к ММСО-2017 под руководством проректора по научной работе и ИТ Л.Н. Горбуновой курировал отдел координации научно-исследовательской деятельности.

В ходе подготовки по специальному плану были проведены установочные совещания и консультации, работали проектные группы по сценарированию интерактивных мероприятий, предложенных для включения в Программу участия Московской области в ММСО-2017.  Рабочая группа провела отбор инструментов ИКТ для использования в ходе мастер-классов и обучение этим инструментам - инструменту для проведения опросов «Plikers», скрайбинг-приему, сервису дополненной реальности.

Всего в программу ММСО-2017 от АСОУ было предложено 23 интерактивных мероприятия. Проведено, согласно итоговой программе, 14 мероприятий, из них в зале «Платон» - 1, на площадке Министерства образования МО – 13. Проводили интерактивные мероприятия 37 модераторов (ППС и НС АСОУ),  Проректором Л.Н. Горбуновой было проведено два "круглых стола", в ходе которых обсуждались перспективные направления развития дополнительного профессионального образования, электронного повышения квалификации работников образования Подмосковья.

В качестве дискуссантов и активных участников интерактивных мероприятий от АСОУ приняло участие 118 сотрудников кафедр.

Для обогащения практической части дополнительных профессиональных программ, реализуемых в период с 12 по 15 апреля, было организовано посещение слушателями курсов повышения квалификации и переподготовки интерактивных мероприятий Московского международного салона образования. За четыре дня работы под руководством преподавателей АСОУ салон посетили более 459 педагогических работников Московской области.

Московский международный салон образования стал открытым форумом для обмена опытом и способом распространения наиболее успешных практик, рассчитанным как на специалистов, так и на широкую общественность. Иллюстрацией этого являются отзывы слушателей и преподавателей АСОУ, посетивших мероприятия ММСО-2017. Все участники отметили высокий профессионализм модераторов интерактивных мероприятий АСОУ в организации и проведении мероприятий, повышающих авторитет и имидж Академии.

 

Оцените материал
(0 голосов)

20 апреля состоялось расширенное совещание руководителей структурных подразделений АСОУ, которое проходило в онлайн формате. Основной вопрос совещания -  подведение итогов участия Академии в Московском международном салоне образования, который проходил с 12 по 15 апреля на ВДНХ (ММСО-2017). 

Подготовку к ММСО-2017 под руководством проректора по научной работе и ИТ Л.Н. Горбуновой курировал отдел координации научно-исследовательской деятельности.

В ходе подготовки по специальному плану были проведены установочные совещания и консультации, работали проектные группы по сценарированию интерактивных мероприятий, предложенных для включения в Программу участия Московской области в ММСО-2017.  Рабочая группа провела отбор инструментов ИКТ для использования в ходе мастер-классов и обучение этим инструментам - инструменту для проведения опросов «Plikers», скрайбинг-приему, сервису дополненной реальности.

Всего в программу ММСО-2017 от АСОУ было предложено 23 интерактивных мероприятия. Проведено, согласно итоговой программе, 14 мероприятий, из них в зале «Платон» - 1, на площадке Министерства образования МО – 13. Проводили интерактивные мероприятия 37 модераторов (ППС и НС АСОУ),  Проректором Л.Н. Горбуновой было проведено два "круглых стола", в ходе которых обсуждались перспективные направления развития дополнительного профессионального образования, электронного повышения квалификации работников образования Подмосковья.

В качестве дискуссантов и активных участников интерактивных мероприятий от АСОУ приняло участие 118 сотрудников кафедр.

Для обогащения практической части дополнительных профессиональных программ, реализуемых в период с 12 по 15 апреля, было организовано посещение слушателями курсов повышения квалификации и переподготовки интерактивных мероприятий Московского международного салона образования. За четыре дня работы под руководством преподавателей АСОУ салон посетили более 459 педагогических работников Московской области.

Московский международный салон образования стал открытым форумом для обмена опытом и способом распространения наиболее успешных практик, рассчитанным как на специалистов, так и на широкую общественность. Иллюстрацией этого являются отзывы слушателей и преподавателей АСОУ, посетивших мероприятия ММСО-2017. Все участники отметили высокий профессионализм модераторов интерактивных мероприятий АСОУ в организации и проведении мероприятий, повышающих авторитет и имидж Академии.

 

Оцените материал
(0 голосов)

15 апреля на факультете психологии и педагогики состоялась научно-учебная конференция «Актуальные проблемы психологии» под руководством Лапшиной Т.Н., каенд. Психол. наук, доцента кафедры общей психологии и психологии развития. Студенты  обсуждали проблемы в следующих областях:

  1. Психология труда и организационная психология, социальная психология.
  2. Нейро- и патопсихология, психологическое консультирование и психотерапия.
Оцените материал
(0 голосов)

15-16 мая 2017 года Академия социального управления проводит Пятую международную научно-практическую конференцию студентов и аспирантов «Социальное управление в XXI веке: личность – общество – бизнес-власть».

Основные тематические направления:

  1. Региональная экономика.
  2. Управление в социальной сфере.
  3. Управление территориальным развитием.
  4. Инновационные подходы в менеджменте организаций.
  5. Управление проектами и персоналом.
  6. Развитие туризма: перспективы и проблемы.
  7. Инфраструктура гостеприимства в контексте клиентоориентированного сервиса.
  8. Актуальные проблемы общей психологии, психологии личности и психологии развития.
  9. Толерантность в современном мире.
  10. Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков.
  11. История, теория и практика образования.
  12. Роль языка в формировании картины мира.

 

Программа конференции:

15 мая 2017 года – пленарная секция:

10.00-11.00 – регистрация участников,

11.00-14.00 – пленарное заседание.

13 мая 2017 года– тематические секции:

10.00 – 11.00 – регистрация участников,

11.00 – 14.00 – работа секций.

К участию в конференции приглашаются студенты и аспиранты высших учебных заведений России и зарубежных стран.

Конференция пройдет в учебном корпусе по адресу ул. Енисейская, д.3, к.3.

Дополнительная информация – по электронной почте nso@asou-mo.ru (Попова Дарья Вадимовна).

Оцените материал
(0 голосов)

20 апреля специалисты Центра управления социально-педагогической поддержкой детства приняли участие в рабочем совещании по теме: «Организация летней оздоровительной кампании 2017 года в лагерях с дневным пребыванием детей», которое состоялось в ГБОУ СПО «Подмосковный колледж «Энергия» в г. Реутов. В мероприятии приняли более 150 специалистов муниципальных образований Московской области, образовательных организаций Московской области, а также представители Министерства и ведомств Московской области: Министерства образования, Управления Роспотребнадзора, Министерства здравоохранения, ГУ МЧС России по Московской области.

Приветственным словом мероприятие открыл начальник Управления воспитания и дополнительного образования детей Министерства образования Московской области - Фомин Алексей Петрович.

О санитарных требованиях к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей доложила Черныш Елена Владимировна, начальник отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Московской области. Вопросы Медицинского обеспечения детей в период летней оздоровительной кампании осветила Таубес Мария Александровна, консультант отдела медико-социальных проблем детства в управлении организации медицинской помощи матерям и детям Министерства здравоохранения Московской области.

Липницкий Казимир Иванович, начальник Центра управления социально-педагогической поддержки детства сделал доклад: «Процессы социализации детей в летний период». Свой взгляд на проектирование программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в сфере организации детского оздоровительного отдыха с учетом современных социальных вызовов представила Иванова Татьяна Семеновна, к.п.н., доцент, Заслуженный учитель РФ, директор института модернизации образования МГОУ.

О порядке подбора детей и распределения путевок в МДЦ «Артек» среди детей, добившихся успехов в области культуры, искусства, науки, спорта, общественной деятельности и учебы, в 2017 году доложила Богомолова Ирина Михайловна, заведующий отделом профилактики асоциальных явлений и социально-педагогической поддержки детства.

 Опытом работы организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков   поделились представители Клинского муниципального района и города Ногинска.

Оцените материал
(0 голосов)

20 апреля 2017 г. на базе кафедры педагогики ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» состоялся Пятый национальный форум российских историков педагогики «Образование в России и в мире в контексте Октябрьской революции 1917 года». Личное участие в работе форума приняло 27 человек из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Калуги, Воронежа, Рязани, Владимира, Самары, Оренбурга, а также ряда других регионов России. В формате форума к началу мероприятия под редакцией заведующего кафедрой педагогики, д.п.н., проф. Г. Б. Корнетова была издана монография «Институты образования, педагогические идеи и учения в истории человеческого общества» объемом 26 п.л. В книге представлены материалы, присланные 34 авторами из 15 регионов Российской Федерации.

На форуме с сообщением «О круглых столах, проводимых журналом «Педагогика» по историко-педагогической проблематике совместно с кафедрой педагогики Академии социального управления» выступил главный редактор журнала «Педагогика», д.п.н., проф. Р. С. Бозиев. Он представил участникам форума опубликованные в № 3 журнале «Педагогика» за 2017 г. материалы круглого стола «Историко-педагогический контекст теории и практики образования», который состоялся 17 ноября 2016 г. в АСОУ в рамках Две­надцатой международной научной конфе­ренции «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педа­гогический контекст теории и практики образования». Р. С. Бозиев предложил организовывать подобные круглые столы на всех международных и всероссийских мероприятиях, посвященных историко-педагогической проблематике, которые проводятся кафедрой педагогики Академии социального управления.

Затем с докладом «Историко-педагогическая интерпретация революционных событий 1917 г. и их влияния на развития теории и практики образования» выступил Г. Б. Корнетов. В своем выступлении он показал, что Октябрьская революция зримо повлияла на сферу образования, на теорию и практику воспитания и обучения людей разных возрастов, на весь комплекс процессов социализации человека в рамках, говоря современным научным языком, и формального, и неформального, и информального образования. По мнению Г. Б. Корнетова, Октябрьская революция обычно рассматривается как грандиозный проект переустройства российского общества, на основе радикальных экономических, социальных, политических изменений бытия людей, создания качественно нового уклада их духовной жизни. Причем, сам этот проект, процесс его реализации, полученные результаты и их последствия оцениваются весьма неоднозначно. Но Октябрьская революция, утверждает Г. Б. корнетов, может и должна быть также рассмотрена, как грандиозный педагогический проект – проект создания Нового человека, человека нового коммунистического (социалистического) мира.

В формате форума состоялся круглый стол на тему «Образование в России и в мире в контексте Октябрьской революции 1917 года», который вели Р. С. Бозиев и Г. Б. Корнетов. В ходе обсуждения обозначенной проблемы выступили зав. лабораторией Института стратегии развития образования РАО, д.п.н., проф., чл.-корр. РАО М. А. Лукацкий (Москва), профессор Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, д.п.н. Е. Ю. Рогачева, зав. кафедрой Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина, д.п.н., проф. А. А. Романов, зав. кафедрой Санкт-Петербургской академии постдипломного образования, д.п.н., доцент А. Н. Шевелев, доцент Воронежского государственного университета, к.п.н. Л. Э. Заварзина, доцент Калужского филиала Московского государственного технического университета, к.п.н., М. А. Полякова, зав. кафедрой Самарского государственного социально-педагогического университета, к.п.н., доцент С. А. Севенюк, ст. преподаватель кафедры педагогики Академии социального управления Е. Н. Астафьева и др. Материалы круглого стола предполагается опубликовать в журнале «Педагогика» в октябре месяце к годовщине революции.

По итогам проведенного круглого стола его участники приняли решение подготовить к изданию сборник научных статей «Образование в России и в мире в контексте Октябрьской революции 1917 года».

Оцените материал
(0 голосов)

20 апреля 2017 г. на базе кафедры педагогики ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» состоялся Пятый национальный форум российских историков педагогики «Образование в России и в мире в контексте Октябрьской революции 1917 года». Личное участие в работе форума приняло 27 человек из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Калуги, Воронежа, Рязани, Владимира, Самары, Оренбурга, а также ряда других регионов России. В формате форума к началу мероприятия под редакцией заведующего кафедрой педагогики, д.п.н., проф. Г. Б. Корнетова была издана монография «Институты образования, педагогические идеи и учения в истории человеческого общества» объемом 26 п.л. В книге представлены материалы, присланные 34 авторами из 15 регионов Российской Федерации.

На форуме с сообщением «О круглых столах, проводимых журналом «Педагогика» по историко-педагогической проблематике совместно с кафедрой педагогики Академии социального управления» выступил главный редактор журнала «Педагогика», д.п.н., проф. Р. С. Бозиев. Он представил участникам форума опубликованные в № 3 журнале «Педагогика» за 2017 г. материалы круглого стола «Историко-педагогический контекст теории и практики образования», который состоялся 17 ноября 2016 г. в АСОУ в рамках Две­надцатой международной научной конфе­ренции «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педа­гогический контекст теории и практики образования». Р. С. Бозиев предложил организовывать подобные круглые столы на всех международных и всероссийских мероприятиях, посвященных историко-педагогической проблематике, которые проводятся кафедрой педагогики Академии социального управления.

Затем с докладом «Историко-педагогическая интерпретация революционных событий 1917 г. и их влияния на развития теории и практики образования» выступил Г. Б. Корнетов. В своем выступлении он показал, что Октябрьская революция зримо повлияла на сферу образования, на теорию и практику воспитания и обучения людей разных возрастов, на весь комплекс процессов социализации человека в рамках, говоря современным научным языком, и формального, и неформального, и информального образования. По мнению Г. Б. Корнетова, Октябрьская революция обычно рассматривается как грандиозный проект переустройства российского общества, на основе радикальных экономических, социальных, политических изменений бытия людей, создания качественно нового уклада их духовной жизни. Причем, сам этот проект, процесс его реализации, полученные результаты и их последствия оцениваются весьма неоднозначно. Но Октябрьская революция, утверждает Г. Б. корнетов, может и должна быть также рассмотрена, как грандиозный педагогический проект – проект создания Нового человека, человека нового коммунистического (социалистического) мира.

В формате форума состоялся круглый стол на тему «Образование в России и в мире в контексте Октябрьской революции 1917 года», который вели Р. С. Бозиев и Г. Б. Корнетов. В ходе обсуждения обозначенной проблемы выступили зав. лабораторией Института стратегии развития образования РАО, д.п.н., проф., чл.-корр. РАО М. А. Лукацкий (Москва), профессор Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, д.п.н. Е. Ю. Рогачева, зав. кафедрой Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина, д.п.н., проф. А. А. Романов, зав. кафедрой Санкт-Петербургской академии постдипломного образования, д.п.н., доцент А. Н. Шевелев, доцент Воронежского государственного университета, к.п.н. Л. Э. Заварзина, доцент Калужского филиала Московского государственного технического университета, к.п.н., М. А. Полякова, зав. кафедрой Самарского государственного социально-педагогического университета, к.п.н., доцент С. А. Севенюк, ст. преподаватель кафедры педагогики Академии социального управления Е. Н. Астафьева и др. Материалы круглого стола предполагается опубликовать в журнале «Педагогика» в октябре месяце к годовщине революции.

По итогам проведенного круглого стола его участники приняли решение подготовить к изданию сборник научных статей «Образование в России и в мире в контексте Октябрьской революции 1917 года».

Оцените материал
(1 Голосовать)
Яндекс.Метрика