Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

25 апреля 2019 года АСОУ проводит  Всероссийскую научно-практическую интернет-конференцию «Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования».

 Организатор конференции – региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности.

Цель конференции: профессионально-общественное обсуждение актуальных проблем аттестации педагогических работников, определение возможностей ее совершенствования в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего».

Основные темы для обсуждения:

  1. Актуальные проблемы и тенденции развития аттестации педагогических работников на современном этапе.
  2. НСУР в видении педагогической общественности.
  3. Федеральный проект «Учитель будущего»: вызовы и решения.
  4. Новые подходы к оценке профессиональных компетенций педагога.

К участию в конференции приглашаются ученые и специалисты, занимающиеся вопросами аттестации педагогов, председатели и специалисты (эксперты) экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, сотрудники методических служб.

Конференция проводится в интернет-формате и предполагает различные формы участия:

  • представление научных, научно-методических и научно-практических материалов на интернет-странице конференции (статьи, видеозаписи выступлений и презентации докладов в электронном формате);
  • участие в обсуждении представленных материалов на форуме конференции.

По итогам конференции статьи будут опубликованы в ежеквартальном многотематическом электронном издании «Конференциум АСОУ» с индексированием статей в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ).

Для участия в конференции необходимо до 22 апреля 2019 года направить статьи и другие материалы на наш электронный адрес: attestat@asou-mo.ru, а также пройти онлайн- регистрацию по ссылке http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/7rxXfF.

Активным участникам конференции будут выданы сертификаты.

Контактное лицо по вопросам организации Конференции: Долгоаршинных Нелли Владимировна, тел. 8 (495) 470-35-50, Е-mail: attestat@asou-mo.ru.

icon pdfИнформационное письмо

icon pdfПресс-релиз

icon pdfПрограмма

19 апреля 2019 года на базе АСОУ состоится семинар «Преемственность качества образования в начальной и основной школе. Анализ результатов ВПР в 4 классах по предмету «Окружающий мир» и в 5 классах по предмету «Биология»».

На семинаре будут обсуждаться вопросы адаптации выпускников начальной школы при переходе в основную школу и преемственности между ступенями образования в оценке достижений учащихся.

Место проведения: АСОУ, Москва, Староватутинский проезд, 8, конференц-зал.

К участию пригашаются руководители и заместители руководителей образовательных организаций, руководители методических объединений учителей биологии и начальных классов, методисты муниципальных методических служб.

Начало работы семинара: 14:00

Контактное лицо: Хиленко Татьяна Петровна, научный сотрудник НМЦ содержания образования АСОУ

Контактный телефон: 8(495)472 32 08 (доб.236)

Электронная почта: nmcso_mo@mail.ru

Minzu university of China (Хайдяни, Пекин, КНР) выпустил научный сборник «Scientific research of the SCO countries: synergy and integration» («Научные исследования стран ШОС: синергия и интеграция»).

От кафедры воспитательных систем АСОУ в сборнике представлена статья доктора педагогических наук, заведующего кафедрой Нечаева Михаила Петровича и кандидата педагогических наук, доцента кафедры Куницыной Светланы Михайловны «Legal education in school: theoretical aspect» («Правовое воспитание в школе: теоретический аспект»).

В публикации авторы рассмотрели проблемы организации правового воспитания в общеобразовательной организации; выделили ряд условий, способствующих эффективному правовому воспитанию обучающихся. Статья издана на английском и китайском языках.

Minzu university of China (Хайдяни, Пекин, КНР) выпустил научный сборник «Scientific research of the SCO countries: synergy and integration» («Научные исследования стран ШОС: синергия и интеграция»).

От кафедры воспитательных систем АСОУ в сборнике представлена статья доктора педагогических наук, заведующего кафедрой Нечаева Михаила Петровича и кандидата педагогических наук, доцента кафедры Куницыной Светланы Михайловны «Legal education in school: theoretical aspect» («Правовое воспитание в школе: теоретический аспект»).

В публикации авторы рассмотрели проблемы организации правового воспитания в общеобразовательной организации; выделили ряд условий, способствующих эффективному правовому воспитанию обучающихся. Статья издана на английском и китайском языках.

11 апреля в Российском государственном гуманитарном университете (г.Москва) состоялась XVIII Всероссийская научная конференция «Спектр социального-2019». Принять участие в её работе приехали студенты и аспиранты из Федерального Научно-Исследовательского Социологического Центра РАН, Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, Российского государственного гуманитарного университета, Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко, Бурятского государственного университета им. Доржи Банзарова, Пермского государственного национального исследовательского университета, Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, а также наши студенты – студенты Академии социального управления (АСОУ).

С приветственным словом к участникам конференции обратились:

– главный научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, почётный доктор Института социологии РАН, член научно-экспертного Совета при Председателе Совета Федерации РФ, член Комиссии по культуре при Президенте РФ,  член президиума Российской социологической ассоциации Тощенко Жан Терентьевич;

– член Правления Российской ассоциации политической науки (РАПН), доктор социологических наук, профессор РГГУ, декан факультета социологии РГГУ Вдовиченко Лариса Николаевна;

– председатель оргкомитета Конференции, социолог лаборатории комплексных социологических исследований «Ксилаб» Зотова Варвара Алексеевна.

Выступить с докладом на пленарном заседании была приглашена студентка группы П1731 нашей Академии Малолетникова Мария Александровна (научный руководитель – к.филол.н, доцент кафедры иностранных языков Зинина Ю.М.).

В работе круглых столов, посвященных проблемам прекарности в сфере занятости россиян и проектирования безопасной (образовательной) среды, Академию социального управления представили студенты факультета образовательных программ Лабутина Анна Игоревна, группа П1731, Ильичев Никита Романович, Бунчиков Дмитрий Эдуардович, группа П1731, Серебрякова Арина Вячеславовна и Соловьева Алина Юрьевна, группы П1631 и П1731 (научный руководитель – Зинина Ю.М.)

Дистанционными участниками Конференции стали студентки АСОУ Елисеева Виталия Владимировна и Мартьянова Елизавета Дмитриевна, группа П1731 (научный руководитель – Зинина Ю.М.).

В ходе дискуссии были затронуты наиболее острые проблемы общественной безопасности и общественного доверия, безопасности и насилия в современной российской семье и в киберпространстве. Студенты АСОУ приняли активное участие в обсуждении всех представленных проектов и в рамках своих выступлений сформулировали ряд предложений по решению существующих проблем. Встреча получилась информативной, полезной для всех участников конференции.

15 апреля 2019г. на базе «Кадетской школы» г.о. Люберцы прошел научно-практический семинар «Развитие интеллекта школьника в технологии здоровьесбережения».

«Кадетская школа» является стажировочной площадкой АСОУ, активно работает над темой «Развитие интеллекта школьника в технологии здоровьесбережения» и на сегодняшний день может демонстрировать свой опыт работы на региональном уровне.

Семинар организован кафедрой человековедения и физической культуры АСОУ, которая на протяжении последних двадцати лет занимается темой ортобиотики, включающей концепцию триединства здоровья (физического, психического и духовного). Организатор – к.п.н., доцент кафедры Онишина В.В.

Семинар был посвящен способам развития разных видов интеллекта для начальной, средней и старшей школы.

Традиционно понятие интеллекта связывают с IQ (логический интеллект). Однако человеку очень важно понимать свое собственное тело, управлять им – PQ (физический интеллект), быстро нейтрализовать стресс.

Значение EQ (эмоциональный интеллект) сложно переоценить. Некоторые ученые считают его намного более важным, чем IQ.

Выбор ценностей, осознание своего жизненного кредо, ОПТИМИЗМ, как человеческая (ортобиотическая) ценность – SQ (духовный интеллект).

Выступающие, более 30 человек, представили свои сообщения, посвященные практическим наработкам в этой области.

На конференции присутствовали 46 гостей и педагоги школы.

Работа на конференции состояла из трех частей.

Первая часть была посвящена знакомству слушателей с особенностями кадетского воспитания (директор школы Скисова Н.Г.), осмыслению места универсальных учебных действий в развитии интеллекта (зам. дир. по УВР Еремина В.А.), модели ЗОТ – здоровьесберегающей образовательной технологии (преподаватель АСОУ Онишина В.В.), особенностям развития каждого вида интеллекта (преподаватель АСОУ Чернова-Бахметова И.И.), а также особенностям работы с одаренными детьми (преподаватель АСОУ Гаврилова И.Н.).

Вторая часть была посвящена секционным занятиям:

№1 Развитие интеллекта младшего школьника с помощью техник здоровьесбережения – начальная школа.

Руководитель секции – зам директора Еремина Вера Александровна. На секции рассмотривались вопросы PQ (регулятивные УУД):

 – «Техники гимнастики мозга» (активизация левого и правого полушария);

- техники создания ресурсного состояния сознания.

№2 Развитие интеллекта через работу с образами в точных дисциплинах. Руководитель, ст. преподаватель кафедры человековедения и физической культуры Гаврилова Инна Николаевна, помогала коллегам с пониманием IQ (познавательные УУД) – через визуализацию (то есть активизацию правого полушария); кроме того, рассматривали вопросы PQ, EQ (коммуникативные УУД) - техники управления учебным стрессом при подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

№3 Методы интенсивного обучения в модели здоровьесбережения на предметах естественно-научного цикла.

Руководитель зам дир. по УВР Мараховская Наталья Степановна.

Рассматриваемые вопросы: IQ, EQ – интерактивные способы работы с опорой на личностное отношение (визуализация).

        

№4 Визуализация как метод развития эмоционального интеллекта на предметах гуматинарного цикла.

Руководитель к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры Онишина Валентина Волевна.

Проблемы, рассматриваемые на секции: EQ (коммуникативные УУД). Речь шла о развитии эмоционального интеллекта, который в процентном соотношении в достижении жизненного успеха представлен как 80% к 20% логического интеллекта. Когда человек понимает свои эмоции и эмоции окружающих, он может ориентироваться в жизни и делать правильные выборы.

№5 Духовно-нравственное воспитание как основа для формирования здоровьесберегающей среды.

Руководитель ст. преподаватель кафедры человековедения и физической культуры Чернова-Бахметова Ирина Ивановна.

Говорили о способах развития SQ (личностные УУД). Творчество – это основа того, чтобы быть в контакте с собой, осознавать свое личностное кредо, принимать свою уникальность. Затрагивали и вопросы патриотического воспитания. Также на этой секции были представлены современные способы снятия учебного стресса с учащегося и учителя через методы арттерапии.

        

Третья часть представляла собой круглый стол, на котором были подведены итоги секций.

Участники конференции отметили высокий уровень выступлений, мотивацию, которую получили для продолжения своей работы.

17 апреля 2019г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пушкинского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа имени Героя России В. В. Матвеева городского поселения Лесной» – академической площадки кафедры воспитательных систем АСОУ – был проведён научно-практический семинар «Развитие сотрудничества общеобразовательных организаций Московской области и школ Индонезии в области образования».

Научно-практический семинар организовали заведующий кафедрой воспитательных систем АСОУ, доктор педагогических наук Нечаев Михаил Петрович и доцент кафедры воспитательных систем, кандидат педагогических наук Зубова Елена Ивановна.

Цель научно-практического семинара: повышение профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций по вопросам сотрудничества общеобразовательных организаций Московской области и школ Индонезии в области образования, и обмен опытом работы педагогов общеобразовательных организаций в данном направлении.

В работе научно-практического семинара приняли участие руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций Пушкинского муниципального района (42 человека).

В программе научно-практического семинара были рассмотрены следующие вопросы:

- развитие межкультурного диалога общеобразовательных организаций Московской области и школ Индонезии;

- Россия – Индонезия: диалог образовательных систем;

- формирование у обучающихся общеобразовательных организаций уважения к языку, историческому наследию и культурным ценностям народов дружественных государств России и Индонезии» (из опыта работы).

Педагоги и ученики школы ознакомили участников семинара с образовательными проектами «Индонезия – страна тысячи островов».

В рамках проекта «Танец как диалог культур» учащиеся школы выступили с бальными танцами.

В заключение ученики школы, обучающиеся в детской музыкальной школе г.п. Лесной, выступили с праздничной концертной программой.

Участникам научно-практического семинара была предоставлена возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Для эффективного проведения мероприятия были подготовлены презентации, методический материал, учебно-методические пособия.

При подведении итогов семинара, его участники отметили, что тема мероприятия актуальна для современной педагогической практики, высказали пожелание проводить подобные научно-образовательные мероприятия регулярно.

Корпус общественных наблюдателей продолжает свою работу в 2019 году!

16-17 апреля 2019 года в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования Московской области «Академия социального управления» состоялось обучение студентов Академии в рамках формирования Корпуса общественных наблюдателей.

Цель семинара - обучение лиц, претендующих на получение статуса федерального общественного наблюдателя, для участия в мониторинге основного периода государственной итоговой аттестации в 2019 году. Студенты с большим интересом и вниманием приняли участие в семинаре и тренингах, активно задавали все интересующие их вопросы. Стоит отметить, что подготовка общественных наблюдателей из числа студентов образовательных организаций проводится во всех регионах Российской Федерации и является важным элементом обеспечения прозрачности проведения государственной итоговой аттестации и формирования активной социальной и гражданской позиции молодежи.

В Москве прошел Международный Московский салон образования. Много интересных встреч произошло в эти дни на выставке: выступления, круглые столы, обмен информацией.

Кафедра экономики и менеджмента совместно с кафедрой образовательного менеджмента провела панельную дискуссию на тему: «Образ современного руководителя образовательной организации», которая вызвала интерес у участников выставки.

В ходе работы в малых группах участниками были сформулированы черты современного руководителя, а также сформирован образ руководителя школы в будущем. Назовем некоторые из них:

Директор сегодня – это лидер, стратег, мотиватор, благожелательный и склонный к риску

Директор завтра  - социально активный, лидер, стратег; владеет важной информацией и доносит ее до коллег, не боится талантов, делегирует полномочия, создает «инклюзивное пространство» (включение разных  педагогов – от с людей ОВЗ до роботов).

       Дополнительно команды участников отметили важные черты личности директора:

  • Открытый для общения с разными группами (родители, ученики и др.)
  • Компетентный
  • Уверенный в себе и педагогическом коллективе
  • Организующий стабильность качества образования
  • Тактичный, корректный
  • Презентабельный
  • Готовый к саморазвитию
  • Открытый для инноваций
  • Последовательный в действиях
  • Имеющий развитые коммуникативные навыки

Благодарим директоров и педагогов образовательных организаций Московской области за активное участие в работе ММСО!

17 апреля 2019 года Центром развития профессионального образования АСОУ проведен очередной вебинар по вопросам развития информационной открытости профессиональных образовательных организаций Московской области.

Сегодня информационная открытость профессиональных образовательных организаций рассматривается как существенное условие повышение эффективности их работы, налаживания взаимодействия с социальными партнерами и стейкхолдерами. Курирование данных вопросов осуществляется в рамках постоянно действующих вебинаров, проводимых сотрудниками ЦРПО.

Целью вебинара является согласование направлений развития сайтов профессиональных образовательных организаций.

Ключевыми вопросами данного вебинара стало обсуждение:

  • регламента проведения регионального конкурса «Лучший сайт профессиональной образовательной организации Московской области -2019»;
  • итогов мониторинг раздела «Олимпиады, конкурсы» официальных сайтов профессиональных образовательных организаций Московской области;
  • анализа размещения локальных актов на сайтах профессиональных образовательных организаций Московской области;
  • направлений актуализации информации на портале «Мой ориентир».

К участию в вебинаре были приглашены руководители и работники, ответственные за содержательное наполнение и техническое сопровождение официальных сайтов профессиональных образовательных организаций Московской области. Общее количество участников вебинара составило более семидесяти представителей профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования Московской области.

Яндекс.Метрика