Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство образования и науки Российской Федерации 
Оцените материал
(0 голосов)

Отдел научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми Центра стратегических разработок 23 июня 2017 года провёл научно-методический семинар «Социальное партнёрство в системе работы по формированию финансовой грамотности детей» (далее – семинар) в рамках реализации Международного проекта «Афлатун: социальное и финансовое образование детей».

В семинаре приняли участие руководители и педагогические работники муниципальных дошкольных образовательных учреждений Московской области.

В ходе семинара рассмотрены вопросы, связанные с актуальными проблемами и перспективами развития данного инновационного проекта, взаимодействием семьи и образовательного учреждения в формировании финансовой грамотности детей, механизмами нормативно-правовой основой организации социального партнёрства образовательного учреждения.

Живой интерес участников семинара вызвал доклад проректора по дополнительному профессиональному образованию ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» д.п.н., профессора Сергеевой Татьяны Фёдоровны (тема «Социальное партнёрство в системе работы по формированию финансовой грамотности детей»)

С большим интересом собравшиеся отнеслись к выступлению научного сотрудника отдела научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми Центра стратегических разработок Будылкиной Нины Васильевны, которая проанализировала работу за 2016-2017 учебный год дошкольных образовательных учреждений, являющихся академическими (пилотными) площадками по реализации проекта «Социальное и финансовое образование детей», а также обратила внимание педагогов на неукоснительное соблюдение правовых норм при организации данной работы.

Своим опытом организации работы по данному проекту поделились с коллегами Воронина Раиса Васильевна, учитель начальных классов Ситне-Щелкановской средней общеобразовательной школы Ступинского муниципального района («Взаимодействие семьи и школы в финансовом образовании детей»), Курова Екатерина Николаевна, воспитатель МДОУ детский сад № 38 "Искорка" г.о. Подольск («Игра-квест "Все профессии важны" как форма взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации программы "Афлатот: социальное и финансовое образование детей"»), Косаренкова Марина Викторовна, воспитатель МДОУ детский сад №7 «Ладушка» г.о.Дзержинский («Развитие эмоциональной сферы дошкольников через реализацию проекта "Афлатун": финансовое и социальное образование детей»).

Итоги семинара подвела Сергеева Татьяна Фёдоровна, поблагодарив всех за участие в семинаре и пожелав участникам новых творческих успехов.

Оцените материал
(0 голосов)

Кафедра дошкольного образования с 15 мая .2017 по 19 июня.2017  осуществляла повышение квалификации воспитателей  ДОО г. Щелково, г. Мытищи, г.Королева  (27 человек) под руководством куратора группы старшего преподавателя Ивановой Н.Н.

Занятия проходили в очно-заочной  форме   с использованием дистанционных образовательных технологий.

На очных занятиях теоретические вопросы рассматривали через активные формы: круглый стол, работы в группах По теме  модель «Технология воспитания экологической культуры в работе с детьми дошкольного возраста» составляли  интеллект- карты проектной деятельности , учитывая возрастные особенности  детей  дошкольного возраста, условия ДОО, уровень своей компетенции.

Выполнение практических заданий с использованием дистанционных образовательных технологий  сопровождалось принятием участия слушателей в обсуждении на форуме на темы:  «Классификация педагогических технологий»,  «Структура, типология проектов, определение основных этапов работы над проектом в дошкольной образовательной организации», «Организация познавательно – исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста  в рамках проекта».

Темы итоговых работ представлены презентациями и   раскрывают региональный компонент: «Птицы родного края», «Сказки леса», «Экологическая тропа», «Познаем разнообразие животного мира », ориентированы на разные возрастные группы, на совместную деятельность с родителями.

Работы Захаровой О.О., Казанцевой  Н.Н, Кармановой Н.В., Королевой А.А., Минеевой О.А., Нишуковой О.А., Паталовой Л.И., Пляцко Л.А., Свистуновой Е.А.,  Сефербековой С.Х.,  Шишонковой И.В., Никишиной О.М  отмечены высокими оценками, составлены в соответствии с требованиями курса, раскрывающие технологию проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Слушатели отметили совершенствованиепрофессиональных компетенций. Они  готовы к взаимодействию с участниками образовательного процесса, способны организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность развивать творческие способности.

 

Оцените материал
(0 голосов)

20 июня 2017 года направлению министерства образования Московской области и приглашению ГБОУ СПО «Подмосковный колледж «Энергия»», сотрудники научно-методического центра педагогической рискологии приняли участие в областном семинаре «Сбережение здоровья. Профилактика эмоционального выгорания педагога».
В работе семинара приняли участие представители министерства образования Московской области, педагоги-психологи, социальные педагоги, организаторы и кураторы групп, мастера производственного обучения, представители образовательных организаций Московской области.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  1. «Самосбережение здоровья педагога – одно из важнейших направлений профилактики эмоционального выгорания» - Чурилова Т.А., педагог-психолог ОСП Железнодорожный ГАПОУ МО ПК «Энергия».
  2. «Ортобиотика – учение о культуре самосбережения здоровья человека» - Шепель В.М., доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, заслуженный деятель науки РСФСР, Президент Лиги рофессиональных имиджмейкеров России.
  3. «Сохранение профессионального здоровья педагога» - Ерошина Т.Л., заслуженный работник МО, преподаватель психологии и обществознания ОСП Реутов ГАПОУ МО ПК «Энергия». 

Научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии Ножичкина Лариса Владимировна выступила с докладом «Организация психологического сопровождения педагогической деятельности по преодолению риска синдрома эмоционального выгорания средствами арт-терапии» и провела мастер-класс «Возможности арт-терапии в работа с эмоциональной сферой педагога».

Оцените материал
(0 голосов)

С 21-23 июня 2017г. в АСОУ проходит открытая защита дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с электронной поддержкой на второе полугодие 2017 года, разработанных ППС в рамках приоритетного проекта Министерства образования Московской области «Новая система электронного повышения квалификации учителей».

В первый день защиты успешно были аттестованы программы следующих кафедр:

  • начального образования (Мошнина Р.Ш., заведующий кафедрой);
  • социальных дисциплин, истории и культурного наследия (доцент кафедры Грандова С.И.);
  • филологии (Левитская Н.А., заведующий кафедрой);
  • дошкольного образования (Соломенникова О.А., заведующий кафедрой).  

Комиссия в составе проректора по научной работе и информационным технологиям Горбуновой Л.Н., проректора по дополнительному профессиональному образованию Сергеевой Т.Ф., начальника информационно-ресурсного отдела Асташкиной В.В., ведущего научного сотрудника научно-методического отдела взаимодействия с территориями Дроздовой И.А., специалиста по учебно-методической работе 1 категории отдела дистанционных образовательных технологий, электронного и сетевого образования Сорокиной Е.В., доцента кафедры информационно-коммуникационных технологий Лабутина В.Б. отметила актуальность и практическую значимость заявленных программ,  определили пути дальнейшей работы над улучшением наглядности контента ДПП.

 

Оцените материал
(0 голосов)

20 июня для разработчиков дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с электронной поддержкой Асташкина В.В., начальник информационно-ресурсного отдела, провела консультацию по теме: «Создание электронного курса в системе дистанционной поддержки дополнительного профессионального образования Академии LMS Moodle». Валентина Васильевна обратила внимание на особенности  создания видеоконтента  для курсов и  познакомила собравшихся с итогами экспертизы  программ членами экспертного совета. 

Оцените материал
(0 голосов)

20 июня в г. Казани доцент кафедры дошкольного образования АСОУ Прищепа С.С. в рамках курсов повышения квалификации (организатор изд-во «Русское слово) успешно провела семинар по теме: "Педагогическая поддержка семьи в приобщении детей дошкольного возраста к ЗОЖ".

В семинаре приняли участие преподаватели Института развития образования и 60 педагогических работников: заведующие, старшие воспитатели и воспитатели ДОО Республики Татарстан. Семинар состоял из двух частей. В теоретический части были раскрыты содержание Семейного Дневника "Здоровый ребёнок - улыбающийся ребёнок" (Автор- составитель Прищепа С.С) и варианты работы с этим пособием во взаимодействии с родителями. В практической части педагоги смогли освоить физические упражнения и игры в детско- родительской паре.

Педагоги приняли активное участие в семинаре. Важно отметить то, что воспитатели и специалисты ДОО готовы внедрять Семейный дневник.

Хочется отметить радушный прием в Казани! С  коллегами из ИРО обговорили варианты дальнейшего сотрудничества.

Оцените материал
(0 голосов)

20 июня в г. Казани доцент кафедры дошкольного образования АСОУ Прищепа С.С. в рамках курсов повышения квалификации (организатор изд-во «Русское слово) успешно провела семинар по теме: "Педагогическая поддержка семьи в приобщении детей дошкольного возраста к ЗОЖ".

В семинаре приняли участие преподаватели Института развития образования и 60 педагогических работников: заведующие, старшие воспитатели и воспитатели ДОО Республики Татарстан. Семинар состоял из двух частей. В теоретический части были раскрыты содержание Семейного Дневника "Здоровый ребёнок - улыбающийся ребёнок" (Автор- составитель Прищепа С.С) и варианты работы с этим пособием во взаимодействии с родителями. В практической части педагоги смогли освоить физические упражнения и игры в детско- родительской паре.

Педагоги приняли активное участие в семинаре. Важно отметить то, что воспитатели и специалисты ДОО готовы внедрять Семейный дневник.

Хочется отметить радушный прием в Казани! С  коллегами из ИРО обговорили варианты дальнейшего сотрудничества.

Оцените материал
(0 голосов)

19 июня 2017 года на базе ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» состоялось заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Московской области. Вместе с членами УМО ОО МО в работе заседания приняли участие руководители и специалисты муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники образовательных учреждений региона.

Открыла заседание Баранникова Наталья Борисовна, проректор по инновационной и проектной деятельности ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». Основной темой стала реализация концепций предметных областей в системе общего образования Московской области. Со своим видением возможных моделей реализации концепций преподавания отдельных предметов в образовательных организациях выступили представители предметных кафедр ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». В ходе заседания прозвучали следующие доклады:

  • «Региональная модель внеурочной деятельности по математике для учащихся начальной, основной и средней школы» - Сергеева Татьяна Федоровна, проректор по дополнительному профессиональному образованию, заведующий кафедрой математических и естественнонаучных дисциплин;

  • «Гносеологическая модель ценностно-целостной картины мира школьника на основе внутрипредметных и межпредметных связей разных школьных предметов» – Левицкая Надежда Андреевна, заведующий кафедрой филологии, Трунцева Татьяна Николаевна, доцент кафедры филологии;

  • «Региональные модели технологического образования школьников» - Шишов Сергей Евгеньевич, профессор кафедры технологий и профессионального образования;

  • «Реализация региональных моделей в рамках концепции школьного географического образования» – Греханкина Лидия Федоровна, заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин;

  • «Анализ концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории» - Семенов Владимир Васильевич, и.о. заведующего кафедрой социальных дисциплин, истории и культурного наследия;

  • «Областной компонент историко-культурного стандарта» - Сухов Василий Владимирович, доцент кафедры социальных дисциплин, истории и культурного наследия.

Во второй части заседания с докладом «О сетевой модели методического обеспечения образовательных организаций и педагогических работников в Московской области по обновлению содержания общего образования» выступила Авгусманова Татьяна Валерьевна, доцент кафедры образовательного менеджмента.

В заседании УМО, кроме его постоянных членов, приняли участие представители различных образовательных организаций 31 муниципального образования Московской области. Муниципальные методические службы были представлены 37 руководителями и специалистами. В заседании приняли участие 10 руководителей и педагогов общеобразовательных учреждения Подмосковья. Всего в заседании УМО ОО МО приняли участие 71 работник системы образования Московской области.

Оцените материал
(0 голосов)

Для создания такой сложной композиции, как историческая, которая подразумевает выполнение рисунка фигуры человека в костюме изображаемой эпохи, художнику необходимо ставить перед собой задачу: показать и научно обосновать достоверность, изображенного костюма, что поможет зрителю поверить в правдивость сюжета художественной композиции. Подобная задача накладывает на художника ответственность, заставляя его проводить много времени в поисках достоверного материала по костюму, который передает отражаемое время.

Для того, чтобы помочь студентам художественных факультетов – будущим художникам, автор задумал написать данное пособие с множеством иллюстраций батальных картин и планшетов по униформе известного французского художника Л. Руссело, в котором отразилась одна из самых героических эпох в европейской и российской истории – эпоха Отечественной войны 1812 года. Эпоха, во времена которой в Европе безраздельно главенствовал один единственный стиль ампир, показывающий величие и могущество государства, и один единственный человек – Наполеон, за короткий срок создавший великую Империю и разрушивший ее своими непомерными амбициями.

Автор данной работы, как участник движения военно-исторической реконструкции, воссоздающего облик одного из полков кавалерии Императорской гвардии, является непосредственным участником реконструкции знаменитых сражений, данных Императором французов на полях Бородино, Малоярославца, Смоленска, Ватерлоо и Йены. Это позволяет ему, используя богатый иллюстративный материал, в доходчивой форме передать студенту, изучающему данную тему, не только особенности военного костюма, но и атмосферу той эпохи – эпохи последних романтиков войны.

Яндекс.Метрика