Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

Присвоен статус академической площадки АСОУ (приказ от 06.12.2018 № 518-07) 63 образовательным организациям Московской области с 31 территории.

Из них: апробационных – 25; экспериментальных – 25; пилотных – 4; стажировочных – 3; Ресурсный центр – 1; инновационных – 3; внедренческих – 2.

15 АП – кафедра воспитательных систем 

1 апробационная; направление работы – «Профессионально-личностное самоопределение  обучающихся в образовательной среде школы»,

14 экспериментальных; направление работы – «Проектирование сетевой площадки межкультурной коммуникации: «Развитие личности в поликультурной образовательной среде»);

9 АП – кафедра дополнительного образования и сопровождения детства

1 ресурсный центр, направления работы – «Модель ресурсного центра непрерывного художественного образования в области изобразительного искусства»;

1 стажировочная, направления работы – «Персонофицированный подход в содержании и организации работы в области проектной деятельности, в том числе с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»;

1 внедренческая, направления работы – «Внедрение педагогических технологий по патриотическому воспитанию детей и молодёжи»;

6 – апробационных площадок, направления работы:

 «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи средствами культурного наследия малой родины»;

«Персонофицированный подход в содержании и организации работы педагога дополнительного образования с детьми с ОВЗ»;

«Апробация новых образовательных практик направленных на работу с одарёнными детьми»;

«Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи средствами культурного наследия малой родины».

6  АП – кафедра дошкольного образования (6 апробационных)

Направления работы апробационных площадок:

«Сетевое взаимодействие педагогов дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников»;

«Апробация содержания Семейного дневника «Здоровый ребенок – улыбающийся ребенок» (Автор-составитель Прищепа С.С.)»;

«Сетевое взаимодействие педагогов дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников»;

«Инновационные технологии в системе дошкольного образования».

3 АП – кафедра методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

1 апробационная «Апробация и внедрение региональной модели «Гносеологическое моделирование школьниками картины мира в системе развития текстовой и речевой компетенций на уроках русского языка и литературы» (в рамках реализации концепции школьного филологического образования)»,

 1 экспериментальная, направление работы – «Развитие творческого и интеллектуального потенциала одарённых обучающихся в сфере школьного филологического образования»;

1 внедренческая, направление работы – «Внедрение и освоение новых образовательных практик, их содержания и технологии».

11 АП – кафедра методики преподавания технологии, информатики и информационно-коммуникационных технологий

3 инновационных, направления работы «Программирование и робототехника»,  «Развитие научно-технического мышления обучающихся»;

2 апробационных, направления работы «Создание доступной цифровой образовательной среды путём создания образовательного портала школы, разработки и внедрения модели образования с использованием средств дистанционных цифровых технологий»; «Создание среды для развития инженерной культуры обучающихся и стимулирования их исследовательской и проектной деятельности в сфере технического творчества»;

1 пилотная, направления работы – «Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в среде программирования Scratch»;

5 экспериментальных, направления работы «Разработка инновационных образовательных методик по развитию сенсорно-математических способностей с использованием ИКТ и мнемотехники»; «Разработка инновационных образовательных методик по использованию электронных образовательных ресурсов для обучения детей дошкольного возраста»; «Разработка, апробация и внедрение интерактивных технологий обучения в воспитательно-образовательный процесс ДОО, повышение компетентности в области компьютерного дизайна и художественно-эстетического развития»; «Разработка и апробация новых форм и технологий сетевого взаимодействия дошкольной и других организаций для обучения и развития детей дошкольного возраста с различными педагогическими потребностями»; «Разработка, апробация и внедрение интерактивных дидактических игр и задач обучения в воспитательно-образовательный процесс ДОО, повышение компетентности в области использования ИКТ в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

3 АП – Направления работы кафедра начального образования

1 пилотная, направления работы – «Модель адаптации и внедрения сингапурской образовательной технологии для формирования коммуникативных УУД у обучающихся начальных классов»;

1 экспериментальная, направления работы – «Разработка, апробация и внедрение комплексной модели организации внеурочной деятельности в начальной школе»;

1 апробационная, направления работы – «Компетентностный подход в организации внеурочной деятельности социального направления в условиях реализации ФГОС НОО».

4 АП – кафедра образовательного менеджмента

1 экспериментальная, направления работы – «Кадетская школа-интернат как ресурс развития социокультурной, патриотической активности детей, молодёжи и местного населения»;

2 апробационных, направления работы –  «Управление формированием педагогической компетентности родителей в условиях преемственной образовательной среды ДОУ-Лицей»; «Методика работы образовательного учреждения с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»;

 1 пилотная, направления работы – «Апробация управленческих практик, их содержания и технологий».

7 АП – кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания

3 экспериментальных, направления работы – «Разработка и апробация сетевого проекта "Контекстные математические задачи" в рамках реализации региональной модели внеурочной деятельности по математике для учащихся начальной, основной и средней школы»;

2 апробационных, направления работы – «Экологическая грамотность участников образовательного процесса как одно из условий успешной реализации требований ФГОС ОО», «Современные методики и технологии обучения для эффективной организации образовательного процесса в общем образовании»;

2 стажировочных, направления работы – «Система работы с одаренными детьми в процессе изучения предметной области «математика»; «Создание модели непрерывного математического образования».

1 АП – кафедра специального и инклюзивного образования 

1 пилотная, направления работы – «Совершенствование методов и приёмов технологии ТРИЗ в коррекционно-образовательном процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ»;

2 АП – научно-методический центр содержания образования 2 апробационные, направления работы – «Разработка и апробация муниципальной сетевой модели электронного методического обеспечения образовательных организаций и педагогических работников по обновлению технологий общего образования»;

2 АП – Региональный научно-методический центр сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области. Направления работы – «Организация специальных образовательных условий для обучающихся с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы»;

«Здоровьесберегающие технологии в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению»

 

icon pdfПеречень образовательных организаций Московской области, получивших статус академической площадки АСОУ

 

Курсы повышения квалификации в форме виртуальной стажировки по теме "Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой"  (авторы: Соломенникова О.А., Иванова Н.Н.) воспитатели (16 человек) г. Щелково и Щелковского района закончили успешно.

Отзывы о прохождении курсов повышения квалификации в форме виртуальной стажировки:

Алина Абельфазова

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30 «Ладушки»  г.Щелково

Мои ожидания оправдались. Виртуальная стажировка - это новый экспериментальный вариант повышения квалификации педагогов. Хочется отметить удобную форму дистанционного обучения.  Высокое качество предоставленного на курсах теоретического материала, практическая составляющая данной программы является содержательной насыщенной и  полезной. Наличие видеоматериалов, материалов научно-практических  конференций, вебинаров, виртуальных консультаций, виртуальные визиты, для изучения  обобщающих опыт работы педагогов ДОО по данному направлению.

Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами. Менять ничего не надо. Так как, форма прохождения виртуальной стажировки интересна тем, что ты виртуально общаешься с руководителем, коллегами, стажерами курса на «Общем форуме». Задаёшь вопросы, если они возникают при  изучении темы, принимаешь участие в обсуждении вопросов, задающиеся на форуме, высказываешь своё мнение. И всё это на расстоянии, в удобное для тебя время. Организаторы курсов своевременно предоставляли чётко структурированную информацию, всегда были готовы помочь в случае затруднений.

Тематика данных курсов является актуальной в свете решения задач по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Поэтому все знания и навыки, полученные на этих курсах, я буду широко применять в своей педагогической деятельности. Данная программа позволяет сформировать и усовершенствовать компетенции, умения, навыки педагогов, необходимые для внедрения инновационных образовательных технологий на современном уровне в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Пройдя обучение на курсах по данной программе, я получила знания и практические навыки, которые, надеюсь, помогут сделать мой педагогический труд более качественным и эффективным.

Таким образом, курсы повышения квалификации дали  возможность в оптимальной форме качественно повысить свой профессиональный уровень, получить актуальные знания. Также хочется отметить, что  главное достояние  кафедры ДПО АСОУ  – это коллектив творческих, заинтересованных в успехе общего дела профессионалов, которые создают не только основу для интеллектуального роста и развития педагогов и  их воспитанников, но и атмосферу доброжелательности и поддержки.

Удачи Вам, здоровья и процветания! Спасибо за Ваш труд!

Анастасия Рязанова

Воспитатель МБДОУ д/с № 42 "Солнышко" Щелковского района

После прохождения виртуальной стажировки по теме " Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой" мои ожидания от курса оправдались в полном объеме. Дистанционное обучение удобно, можно заниматься в любое свободное время, но, в моем случае, наверное, это и некоторый минус. Хотелось бы не одно очное занятие, а еще промежуточное ( возникло много вопросов в процессе ознакомления с материалом) и итоговую встречу- обсуждение между участниками стажировки, обмен опытом, получение сертификатов об окончании курсов. Но это только мое пожелание. Проектная деятельность для меня является новой, главная проблема- подбор темы. Узнала, что тему могут и должны подсказывать дети, это их лично заинтересовывает в дальнейшем процессе.  Информации было предоставлено очень много, подробной, интересной. Еще не раз вернусь на сайты ДОУ и педагогов, чтобы узнать , почерпнуть для себя что-то новое.  С удовольствием читала комментарии руководителя- Ивановой Нины Николаевны. Профессионализм и чуткость по отношению к участникам виртуальной стажировки на высоте. Комментарии заставляют еще раз вернуться к обсуждаемой проблеме, переосмыслить ее и дать по возможности верное оценочное суждение.

Хочу поблагодарить коллег-участников виртуальной стажировки. Благодаря их знаниям, рассуждениям, опыту почерпнула много новой информации о проектной деятельности.

Надеюсь, после завершения данного курса доступ к сайтам, материалам, общему форуму, диалогам будет для участников свободным. Хочу представить своим коллегам по ДОУ опыт, полученный после прохождения виртуальной стажировки по теме " Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой". Еще раз огромное спасибо за бесценный опыт!

Наталья Горлова

МАДОУ «Детский сад № 25» г.Щелково

Я прошла курсы виртуальной стажировки "Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей  дошкольного возраста с природой" и осталась полностью удовлетворена этой формой повышения квалификации. Курс грамотно построен, имеется уникальная возможность познакомиться с опытом коллег других городов, где вряд ли удалось бы побывать. При прохождении курсов возникло много идей, которые уже готовы к воплощению, так как я получила ответы на все свои вопросы, в которых испытывала затруднения.  Мною определены темы для проектной деятельности, есть желание организации мини-музея, благодарна педагогам за представленные идеи. Виртуальная стажировка помогла мне систематизировать знания, которые я буду применять в своей профессиональной деятельности для удовлетворения познавательной активности детей, способствовала запуску креативности и творческого подхода. К материалам виртуальной стажировки, добавленные в избранное я вернусь еще не раз, готова поделиться с коллегами полученными знаниями, использовать знания в своей профессиональной деятельности.

Людмила Баранова

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30 «Ладушки»  г. Щелково

Виртуальная стажировка помогла пополнить мой багаж знаний, повысить свой профессиональный уровень. Очень удобно, что курс дистанционный, что можно посидеть с компьютером, подумать, почитать информацию, и самой выполнить задания. С другой стороны были сложности в том, что иногда хотелось помощи, иногда было очень тяжело в работе с компьютером.  Очень удобно, когда полученные знания, можно быстро применить на практике. Материалы стажировки буду использовать в работе с детьми, родителями, педагогами. Много нового и интересного узнала. Хочу поблагодарить Соломенникову Ольгу Анатольевну, Иванову Нину Николаевну за подготовленные материалы, за помощь в прохождении повышения квалификации, за предоставленную возможность повысить и обогатить педагогический опыт.

Елена Чурилова

МБДОУ «Детский сад № 19» г.Щелково

Это мой второй опыт в рамках виртуальной стажировки. И подтверждаю свой опыт, что это  совсем не легче, чем очные курсы. Ожидания от работы в рамках виртуальной стажировки мои вполне оправдались. Возможно, я бы добавила ещё неделю для выполнения работ. По форме проведения или содержанию стажировки нет никаких вопросов. Особенно мне понравилось создание итоговой работы. Меня очень заинтересовали большие долгосрочные проекты. Они требуют и обширную подготовку, сбор материала, подключения большого количества людей. Когда звучит тема «Ознакомления детей дошкольного возраста с природой» кажется, что уже так всё изучено, и ты всё знаешь, но начиная работать по этой теме, понимаешь, что столько всего интересного и  неизведанного. А проектная деятельность сейчас очень актуальная тема. Такие материалы, как  опыт других педагогов можно использовать для создания своих проектов. Это очень богатый опыт, который поможет избежать ошибок в своей работе.

Надежда Боровикова

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30 «Ладушки»  г. Щелково

Мои ожидания оправдались даже больше, чем я думала. Для себя отметила виртуальные посещения ДОО. Менять в форме проведения или содержанию стажировки ничего не надо- все доступно, понятно, практикоприменимо. Попробую освоить создание мультфильмов, как представление продукта проекта, освою и адаптирую материал по родному краю с детьми своей группы. Форма очень удобна- знакомство с материалом в удобное время. Виртуальные визиты ДОО, консультация преподавателя. Приобретенный опыт представлю на педсовете, подготовлю выступление на семинар, покажу несколько проектов на родительском собрании для обсуждения.

Хочется поблагодарить авторов курса- Соломенникову О.А. и Иванову Н.Н. за представленный материал. За поддержку, разъяснение куратора (Иванову Н.Н.). Увидела свои затруднения и смогла их устранить в вопросах организации проектной деятельности по ознакомлению с природой детей дошкольного возраста.

11 декабря 2018 г. в АСОУ состоялась академическая научно-практическая конференция «Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Московской области».

Кафедра воспитательных систем представила коммуникативную площадку «Мини-педсовет «Развитие образовательной среды в условиях социального многообразия». Модераторы:Нечаев М.П. – д.п.н., зав. кафедрой воспитательных систем АСОУ, Романова Г.А. – к.п.н., доцент кафедры воспитательных систем АСОУ. Работа площадки была направлена на выявление организационно-педагогических условий развития образовательной среды в условиях социального многообразия;определение критериев и показателей оценки эффективности образовательной среды; предупреждение социально-педагогических рисков развития образовательной среды в условиях социального многообразия.

Результат работы– практико-значимый продукт участников организационно-деятельностной игры–мини-проект развития образовательной среды школы.

10 декабря 2018 года кафедра дополнительного образования и сопровождения детства провела проблемно – тематический семинар на тему «Военно-патриотическое воспитание школьников». В семинаре участвовали 72 человека из 16 муниципальных образований Московской области. Семинар проходил в доме культуры г. Щелково.

Открыл семинар Омельченко Святослав Дмитриевич, руководитель военно-патриотического центра «Вымпел», ветеран группы спецназа КГБ и ФСБ России «Вымпел», доверенное лицо президента РФ.

Был представлен опыт МБОУ ДОД «Лесная сказка» Щелковского района по организации и координации работу по патриотическому воспитанию в районе. На семинаре выступали педагоги из г. Королева, Ногинска, Сергиево Посада, Раменского, демонстрируя свой опыт по данной проблеме.

В конце семинара было выдвинуто предложение продолжить эту работу и организовать постоянно действующий семинар по проблеме военно-патриотическое воспитание школьников.

11 декабря 2018 г. кафедра дошкольного образования приняла участие  в академической научно-практической конференции «Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Московской области».

В заочной сессии Конференции был представлены итоги НИР  кафедры и электронные портфолио экспериментальных академических площадок кафедры дошкольного образования за три года по проблемам повышения профессиональной компетентности педагогов посредством новых форм повышения квалификации, в том числе, в формате электронной стажировки.

Специалистами кафедры был подготовлен видеоотчет по итогам научно-исследовательской работы за период с 2016 по 2018 гг. на тему «Повышение квалификации как условие совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области». В отчете были  представлены цель, задачи и основные направления их реализации, обозначены теоретическая и практическая значимость полученных результатов.

В очной сессии Конференции в рамках «Калейдоскопа педагогических идей» было проведено мероприятие в форме воркшопа по теме: «Ступеньки к успеху в организации экспериментальной деятельности в образовательной организации». Модераторами мероприятия выступили:  заведующий кафедрой дошкольного образования к.п.н. Соломенникова О.А., доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н. Прищепа    С.С., доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н. Гладкова Ю.А., доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н. Дубских В.А. Задачей команды ведущих было организовать работу в подгруппах таким образом, чтобы участники мероприятия посредством профессионального диалога смогли самостоятельно разработать  алгоритм эффективной реализации каждого из  этапов научного-исследования.

Участниками воркшопа стали 52 педагога, являющихся представителя экспериментальных академических площадок АСОУ. Это педагоги дошкольных образовательных организаций (воспитатели, старшие воспитатели), учителя начальных классов, учителя-предметники, психологи и логопеды, а также заместители директоров по УВР.

Цель мероприятия была достигнута в полной мере: результатом работы в подгруппах стали алгоритмы реализации этапов научно-исследовательской деятельности на примере построения сотрудничества образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся, а конечным результатом воркшопа – разработанная участниками общая система условий, обеспечивающих успешность экспериментальной деятельности в организации, независимо от уровня образования.

В соответствии с приказом АСОУ № 394  от 24.09.18 сотрудниками отдела охраны труда и безопасности образовательных  организаций ЦКО 19 декабря 2018 года  проводится  вебинар на тему «Нормативная правовая база охраны труда в учреждениях дошкольного  образования».

Время проведения вебинара с 11-00 до 14-00.

Место проведения : Москва,ул.Енисейскаяд.3,корп.5,какб.430.

11 декабря 2018 года прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие социально-профессиональной среды колледжа в условиях реализации приоритетных проектов», конференция организована в рамках проекта «Открытая инновационная площадка» (далее – ОИП) системы СПО Московской области на базе ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж»». Инициатором проведения конференции выступил Центр развития профессионального образования АСОУ.

Цель конференции: выявление и трансляция лучших практик образовательной деятельности системы СПО Московской области.

Конференцию открыли начальник программно-методического отдела ЦРПО, к.п.н., Пряничникова О.Н., ведущий научный сотрудник ЦРПО АСОУ, к.п.н., доцент, Прохорова Г.Е..

В работе семинара приняли участие 62 представителя из  26 профессиональных образовательных организаций Московской области, представители ПОО Рязанской, Калужской и Владимирской областей,  представители школ и дошкольных образовательных организаций г.о. Коломна, а также представитель ФГБНУ «Институт развития стратегии образования РАО», к.п.н., научный руководитель инновационной экспериментальной площадки  на базе ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж» Попова А.И.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор Коломенского аграрного колледжа Маринин А.А., который подчеркнул важность реализации целей современного образования, которые определены Майскими Указами (2018г.) президента РФ и развитие направлений системы СПО: создание современной инфраструктуры и кадрового потенциала системы качественной подготовки рабочих и специалистов.

В рамках конференции прошло пленарное заседание, где были рассмотрены актуальные вопросы развития системы СПО, с докладами выступили: ведущий научный сотрудник ЦРПО АСОУ, к.п.н., доцент, Прохорова Г.Е.. по теме «Основные направления развития системы СПО»;  заместитель директора по учебной работе ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж»» Татаринова Г.Е. («Приоритетные проекты в сфере образования  как условие реализации качества подготовки специалистов»); зам. директора колледжа по УПР Медведева Н.М.и работодатель Рогов М.В., «ИП Рогов «Мастерская художественной ковки» («Социальное партнерство. Привлечение работодателей к процессу укрепления и  модернизации материально-технической базы колледжа»);   зам. директора по УМР Полунина И.А. («Профессиональные конкурсы и олимпиады – неотъемлемая часть процесса подготовки высококвалифицированных специалистов»); зав. дневным отделением колледжа Кушикова Е.Н. («Внедрение электронного и онлайн обучения в образовательный процесс колледжа»);  председатель цикловой комиссии садово-парковых и ландшафтных дисциплин Атланова Н.А., представитель МДОУ КВ детский сад № 40 «Солнышко», сетевой партнер Коломенского аграрного колледжа   («Социально-профессиональные проекты в рамках участия в пилотном проекте по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО»); директор ГБПОУ МО «Воскресенский колледж» («Наставничество в Воскресенском колледже»); Большакова Л.В., заведующая библиотекой Большакова Л.В., Жирнова Е.Н., преподаватель станкостроительного колледжа ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет» («Роль библиотеки профессиональной образовательной организации  в  воспитании гармонично развитой  личности»); Сорокина Н.В, зам. директора по УПР, Дорофеев И.П., зам. директора по УМР ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-технологический техникум» («Дуальное обучение как одна из форм организации образовательного процесса, на примере профессии: 35.1.10 овощевод защищенного грунта»); Бабкина Н.В., методист ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова»  («Профессиональные мастер классы для школьников»); Демидова Н.А., преподаватель ГБПОУ КО  "Калужский колледж народного хозяйства и   природообустройства" («Социальное партнерство как условие реализации инновационных проектов в колледже»); Капранова А.В., зам. директора по учебной работе  ГАПОУ  МО «Колледж «Угреша» («Подготовка специалистов по наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий в колледже «Угреша») и другие. 

В практической части конференции прошла сессия мастер-классов:

- Бизнес-проект «Коломенская Зорька» - Горбунова Л.Н, преподаватель экономических дисциплин ,Бессонова Т.В., методист;

- Выполнение проектной работы в программе «3D Планировщик»  «Наш Сад» - Легкова М.В.,  Новикова Т.И., преподаватели ИТПД ;

- Круглый стол «Шагаем вместе» - Щербакова О.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Ворона И.Б., руководитель ресурсного центра спортивного волонтерства «Живу спортом» г.о.Коломна;

- Создание и применение наглядных пособий  в учебном процессе (по дисциплинам специальности 36.02.01 «Ветеринария»)  - Семанина Е.Н.,Семанин Е.Г., преподаватели ветеринарных дисциплин;

- Деловая игра «Исследование практико-ориентированной направленности показательно-логарифмических функций» - Рогожкина О.Ю., преподаватель математики, Широкова К.А., преподаватель информатики;

- Исследовательский проект к 75-летию образования колледжа «Листая семейный альбом» - Юсупова Д.Ш.,  преподаватель истории и обществознания, Павлова И.А., преподаватель английского языка;

             - Деловая игра «Закупка сельскохозяйственной продукции» - Михайлина Т.Н., преподаватель ветеринарных дисциплин, Ланкина О.С., преподаватель английского языка, Семенова Т.А., преподаватель спец. дисциплин;

- Использование механизма наставничества «студент-студент» при изучении дисциплин профессионального цикла - Шведова О.Н., преподаватель садово-парковых и ландшафтных дисциплин, Тихонов А.А., преподаватель информационных технологий в профессиональной деятельности.

Особый интерес у всех участников конференции вызвало проведенное внеурочное мероприятие «Встреча в литературной гостиной  «Моим стихам настанет свой черед…» (по творчеству Марины Цветаевой)» проводимое студентами 1-3 курсов колледжа, участников театральной студии под руководством Мельник Л.А, воспитателя общежития и  Мещеряковой Л.А., педагога дополнительного образования.                              

            В ходе активного обсуждения при подведении итогов многие участники конференции выразили искреннюю благодарность организаторам. В ходе дискуссий внимание акцентировалось на актуальных вопросах развития системы СПО, достижениях и инновациях в организационно-методическом обеспечении современного профессионального образования, современных разработках и достижениях в области образовательных технологий, организации учебного процесса и вопросов взаимодействия с работодателями.

Все участники конференции высоко оценили ее теоретико-методологическую обоснованность, практическую направленность и инновационную составляющую представленного в ходе конференции опыта работы нескольких ПОО разных регионов и их социальных партнеров.

Активным участникам конференции были выданы сертификаты.

Информационную поддержку хода и результатов конференции осуществляло телевидение г.о. Коломна.

В заключении колледж передал эстафету проекта «Открытая инновационная площадка системы СПО МО»  ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»».

11 декабря 2018 года прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие социально-профессиональной среды колледжа в условиях реализации приоритетных проектов», конференция организована в рамках проекта «Открытая инновационная площадка» (далее – ОИП) системы СПО Московской области на базе ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж»». Инициатором проведения конференции выступил Центр развития профессионального образования АСОУ.

Цель конференции: выявление и трансляция лучших практик образовательной деятельности системы СПО Московской области.

Конференцию открыли начальник программно-методического отдела ЦРПО, к.п.н., Пряничникова О.Н., ведущий научный сотрудник ЦРПО АСОУ, к.п.н., доцент, Прохорова Г.Е..

В работе семинара приняли участие 62 представителя из  26 профессиональных образовательных организаций Московской области, представители ПОО Рязанской, Калужской и Владимирской областей,  представители школ и дошкольных образовательных организаций г.о. Коломна, а также представитель ФГБНУ «Институт развития стратегии образования РАО», к.п.н., научный руководитель инновационной экспериментальной площадки  на базе ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж» Попова А.И.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор Коломенского аграрного колледжа Маринин А.А., который подчеркнул важность реализации целей современного образования, которые определены Майскими Указами (2018г.) президента РФ и развитие направлений системы СПО: создание современной инфраструктуры и кадрового потенциала системы качественной подготовки рабочих и специалистов.

В рамках конференции прошло пленарное заседание, где были рассмотрены актуальные вопросы развития системы СПО, с докладами выступили: ведущий научный сотрудник ЦРПО АСОУ, к.п.н., доцент, Прохорова Г.Е.. по теме «Основные направления развития системы СПО»;  заместитель директора по учебной работе ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж»» Татаринова Г.Е. («Приоритетные проекты в сфере образования  как условие реализации качества подготовки специалистов»); зам. директора колледжа по УПР Медведева Н.М.и работодатель Рогов М.В., «ИП Рогов «Мастерская художественной ковки» («Социальное партнерство. Привлечение работодателей к процессу укрепления и  модернизации материально-технической базы колледжа»);   зам. директора по УМР Полунина И.А. («Профессиональные конкурсы и олимпиады – неотъемлемая часть процесса подготовки высококвалифицированных специалистов»); зав. дневным отделением колледжа Кушикова Е.Н. («Внедрение электронного и онлайн обучения в образовательный процесс колледжа»);  председатель цикловой комиссии садово-парковых и ландшафтных дисциплин Атланова Н.А., представитель МДОУ КВ детский сад № 40 «Солнышко», сетевой партнер Коломенского аграрного колледжа   («Социально-профессиональные проекты в рамках участия в пилотном проекте по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО»); директор ГБПОУ МО «Воскресенский колледж» («Наставничество в Воскресенском колледже»); Большакова Л.В., заведующая библиотекой Большакова Л.В., Жирнова Е.Н., преподаватель станкостроительного колледжа ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет» («Роль библиотеки профессиональной образовательной организации  в  воспитании гармонично развитой  личности»); Сорокина Н.В, зам. директора по УПР, Дорофеев И.П., зам. директора по УМР ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-технологический техникум» («Дуальное обучение как одна из форм организации образовательного процесса, на примере профессии: 35.1.10 овощевод защищенного грунта»); Бабкина Н.В., методист ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова»  («Профессиональные мастер классы для школьников»); Демидова Н.А., преподаватель ГБПОУ КО  "Калужский колледж народного хозяйства и   природообустройства" («Социальное партнерство как условие реализации инновационных проектов в колледже»); Капранова А.В., зам. директора по учебной работе  ГАПОУ  МО «Колледж «Угреша» («Подготовка специалистов по наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий в колледже «Угреша») и другие. 

В практической части конференции прошла сессия мастер-классов:

- Бизнес-проект «Коломенская Зорька» - Горбунова Л.Н, преподаватель экономических дисциплин ,Бессонова Т.В., методист;

- Выполнение проектной работы в программе «3D Планировщик»  «Наш Сад» - Легкова М.В.,  Новикова Т.И., преподаватели ИТПД ;

- Круглый стол «Шагаем вместе» - Щербакова О.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Ворона И.Б., руководитель ресурсного центра спортивного волонтерства «Живу спортом» г.о.Коломна;

- Создание и применение наглядных пособий  в учебном процессе (по дисциплинам специальности 36.02.01 «Ветеринария»)  - Семанина Е.Н.,Семанин Е.Г., преподаватели ветеринарных дисциплин;

- Деловая игра «Исследование практико-ориентированной направленности показательно-логарифмических функций» - Рогожкина О.Ю., преподаватель математики, Широкова К.А., преподаватель информатики;

- Исследовательский проект к 75-летию образования колледжа «Листая семейный альбом» - Юсупова Д.Ш.,  преподаватель истории и обществознания, Павлова И.А., преподаватель английского языка;

             - Деловая игра «Закупка сельскохозяйственной продукции» - Михайлина Т.Н., преподаватель ветеринарных дисциплин, Ланкина О.С., преподаватель английского языка, Семенова Т.А., преподаватель спец. дисциплин;

- Использование механизма наставничества «студент-студент» при изучении дисциплин профессионального цикла - Шведова О.Н., преподаватель садово-парковых и ландшафтных дисциплин, Тихонов А.А., преподаватель информационных технологий в профессиональной деятельности.

Особый интерес у всех участников конференции вызвало проведенное внеурочное мероприятие «Встреча в литературной гостиной  «Моим стихам настанет свой черед…» (по творчеству Марины Цветаевой)» проводимое студентами 1-3 курсов колледжа, участников театральной студии под руководством Мельник Л.А, воспитателя общежития и  Мещеряковой Л.А., педагога дополнительного образования.                              

            В ходе активного обсуждения при подведении итогов многие участники конференции выразили искреннюю благодарность организаторам. В ходе дискуссий внимание акцентировалось на актуальных вопросах развития системы СПО, достижениях и инновациях в организационно-методическом обеспечении современного профессионального образования, современных разработках и достижениях в области образовательных технологий, организации учебного процесса и вопросов взаимодействия с работодателями.

Все участники конференции высоко оценили ее теоретико-методологическую обоснованность, практическую направленность и инновационную составляющую представленного в ходе конференции опыта работы нескольких ПОО разных регионов и их социальных партнеров.

Активным участникам конференции были выданы сертификаты.

Информационную поддержку хода и результатов конференции осуществляло телевидение г.о. Коломна.

В заключении колледж передал эстафету проекта «Открытая инновационная площадка системы СПО МО»  ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»».

11 декабря 2018 года в АСОУ состоялась академическая научно-практическая конференция "Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Московской области».

Для представителей академических экспериментальных площадок АСОУ был подготовлен интерактивный опрос «Исследование эффективности участия образовательных организаций в научно-исследовательской работе совместно с АСОУ», в котором приняли участие 283 человека.

В  ходе заочной сессии Конференции состоялось обсуждение 18 видеодокладов  по итогам исследований кафедр ДПО и ВО, завершенных в 2018 году; 8 стендовых докладов (презентаций) по результатам промежуточных исследований, выполненных кафедрами ДПО и ВО в 2018 году, 74 отчета (портфолио) о работе академических экспериментальных площадок АСОУ.

На очной сессии Конференции   для представителей академических экспериментальных площадок (203 чел.) ППС АСОУ были проведены 9 мероприятий:

Калейдоскоп педагогических идей

Мероприятия

Модераторы

Открытие очной сессии Конференции

Горбунова Л.Н., проректор по научной работе и информационным технологиям

Мини-педсовет «Развитие образовательной среды в условиях социального многообразия»

Нечаев М.П., заведующий кафедрой воспитательных систем;

Романова Г.А.,  доцент кафедры воспитательных систем

Воркшоп
«Ступеньки к успеху в организации экспериментальной деятельности в образовательной организации»

Соломенникова О.А., заведующий кафедрой дошкольного образования;

Прищепа С.С., доцент кафедры дошкольного образования;

Дубских В.А., доцент кафедры дошкольного образования;

Гладкова Ю.А., доцент кафедры дошкольного образования

Интегративная игра «АКТИВИТИ»

Фирсин С.А., заведующий кафедрой человековедения и физической культуры;

Дегтярев Е.А., ст. преподаватель кафедры человековедения и физической культуры;

Онишина В.В., доцент кафедры человековедения и физической культуры

Квест «Стратегическое мышление и работа в команде»

Болдышева Н.О., заведующий кафедрой образовательного менеджмента;
Самородская Н.Г., ст. преподаватель кафедры образовательного менеджмента

Научно-исследовательский квест «Пятый элемент»

Долгоаршинных Н.В., начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности;

Семенова И.И., ст. научный сотрудник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности

Практикум «Уроки академического перевода»

Кирсанова В.Г., заведующий кафедрой общей и педагогической психологии;

Ашихмина О.А., доцент кафедры общей и педагогической психологии;

Першина Л.А., доцент кафедры общей и педагогической психологии

Воркшоп «Опорный динамический конспект»

Монахов Н.В., доцент кафедры методики преподавания технологии, информатики и информационно-коммуникационных технологий;

Монахова Г.А., профессор кафедры методики преподавания технологии, информатики и информационно-коммуникационных технологий

Практикум «Визуальное планирование экспериментальной работы»

Лабутин В.Б, доцент кафедры методики преподавания технологии, информатики и информационно-коммуникационных технологий;

Лабутина В.А., ст. преподаватель кафедры методики преподавания технологии, информатики и информационно-коммуникационных технологий

Практикум «Управление временем и расстановка приоритетов»

Руднев С.А., специалист по УМР 1-ой категории отдела координации научно-исследовательской деятельности

Подведение итогов Конференции

Горбунова Л.Н., проректор по научной работе и информационным технологиям;

Дроздова И.А., начальник отдела координации научно-исследовательской деятельности

По итогам Конференции проведена рефлексия. Участники Конференции отметили перспективы, сильные и слабые стороны организации и содержания научного обеспечения экспериментальной работы АСОУ с образовательными организациями Московской области.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» проводит 20 марта 2019 года Региональный семинар «Технологии школьной медиации как средство формирования безопасного пространства для детей и подростков» (далее – Семинар). Организатор семинара – научно-методический центр педагогической рискологии (далее – Центр).

Семинар организуется как научно-практическая площадка для обсуждения потенциала медиативных практик в процессе создания безопасной образовательной среды. Семинар будет проходить на базе академической площадки Центра АСОУ МБОУ СОШ № 4 с УИОП им. Г.К. Жукова.

К участию в семинаре приглашаются руководящие, научные и педагогические работники образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного, общего, среднего и высшего профессионального образования, аспиранты и соискатели Московской области.

На семинаре будет представлен опыт практической деятельности МБОУ СОШ № 4 с УИОП им. Г.К. Жукова, будут проведены мастер-классы, на которых свой опыт представят академические площадки Центра АСОУ.

Контактное лицо по вопросам организации вебинара – Ножичкина Лариса Владимировна, телефон 8 (968) 658-97-99

Яндекс.Метрика