Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство образования и науки Российской Федерации 
Оцените материал
(0 голосов)

14 декабря 2017 года Центр стратегических разработок АСОУ провел вебинар «Информационное сопровождение и общественное продвижение процесса модернизации образования Московской области». В вебинаре приняли участие специалисты и руководители муниципальных органов самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Московской области, образовательных организаций.

В ходе вебинара ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Мерцалова Т.А. рассказала слушателям об отношении населения, родительской общественности к процессам модернизации и реформ в образовании, дала рекомендации по визуализации представления информации для широкой аудитории пользователей сети Интернет.

Начальник отдела информационного обеспечения систем управления ЦСР АСОУ Олейник В.И. проинформировала слушателей о функционировании и контентном наполнении сайтов, рассказывающих о модернизации образования в Московской области.

Опытом работы  в социальных сетях по продвижению достижений  муниципальной системы образования поделилась заместитель директора МБУ ДПО «Учебно-методический центр образования Сергиево-Посадского муниципального района Бадикова Екатерина Михайловна.

Оцените материал
(0 голосов)

14 декабря 2017 года Центр стратегических разработок АСОУ провел вебинар «Информационное сопровождение и общественное продвижение процесса модернизации образования Московской области». В вебинаре приняли участие специалисты и руководители муниципальных органов самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Московской области, образовательных организаций.

В ходе вебинара ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Мерцалова Т.А. рассказала слушателям об отношении населения, родительской общественности к процессам модернизации и реформ в образовании, дала рекомендации по визуализации представления информации для широкой аудитории пользователей сети Интернет.

Начальник отдела информационного обеспечения систем управления ЦСР АСОУ Олейник В.И. проинформировала слушателей о функционировании и контентном наполнении сайтов, рассказывающих о модернизации образования в Московской области.

Опытом работы  в социальных сетях по продвижению достижений  муниципальной системы образования поделилась заместитель директора МБУ ДПО «Учебно-методический центр образования Сергиево-Посадского муниципального района Бадикова Екатерина Михайловна.

Оцените материал
(0 голосов)

С 8 по 11 декабря 2017 года в г. Казань состоялся семинар «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века». Руководителем семинара являлась Л.Ф. Мухаметшина, представитель компании Educare International Consultancy в РФ и СНГ.

В работе семинара приняли участие заместители директоров, учителя общеобразовательных школ, методисты методических служб и преподаватели институтов повышения квалификации педагогов из 12 регионов РФ (г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская, Волгоградская, Нижегородская, Свердловская, Тюменская, Челябинская, Кемеровская области; Пермский, Ставропольский край и Удмуртская республика). От Московской области в семинаре приняли участие сотрудники ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» – доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания, Ю.Н. Кашицына, ведущий научный сотрудник Центра стратегических разработок Л.П. Стрельницкая, старший преподаватель кафедры начального образования С.Г. Батырева; педагоги из Одинцовского и Серпуховского районов и г.о. Подольск.

Участникам была представлена уникальная возможность познакомиться с элементами Сингапурской системы обучения. Данный семинар является одним из целой серии семинаров, посвященных изучению активных форм работы по формированию у обучающихся критического мышления.

Занятия проводились в Международной школе Казани (ISK). Программа включала активные методы работы по изучению технологии формирования критического мышления у обучающихся. Руководители семинара придерживаются мнения, что все ученики способны думать, а значит, их можно научить мыслить. Для этого должны быть созданы условия, а учитель должен владеть методами и приемами формирования мыслительной культуры обучающихся. В процессе работы были изучены компетенции, которыми должны владеть ученики XXI века. Одной из них является владение элементами критического мышления. Были рассмотрены понятия, связанные с культурой критического мышления, ее двигателями. В активной форме были проработаны элементы, приемы и методы, способные развивать в детях критическое мышление. Среди них: Copy Clap, Talking Mat, Placemat Consensus, Frayer Model и другие. Данные приёмы направлены на то, чтобы побудить обучающегося к интеллектуальной деятельности; заставить думать, прежде чем принять решение или дать ответ. Выполнение заданий в активной форме способствовало более эффективному осмыслению информации, установлению причинно-следственных связей, развитию эмпатии, культуры мышления, навыков рефлексии. 

В заключительный день семинара участникам была предоставлена возможность посетить учебные занятия с применением изученных приемов развития навыков критического мышления в одном из лучших учебных заведений города Казани – МАОУ школы № 146, где на практике было показано применение изученных методов. Можно было увидеть, насколько отличаются дети, обученные с применением данных технологий от детей, обучаемых по традиционным технологиям.

Три дня напряженной работы позволили познакомиться с активными технологиями преподавания, найти ответы на многие вопросы. Каждый задумался, как перенести эти приемы в школы, дать учителю инструменты эффективного преподавания, как перестроить менталитет учителя, направив фокус обучения на ученика. На протяжении всего времени между коллегами завязывались споры, обсуждения, дискуссии, обмен интересными идеями. Завязались новые контакты для сотрудничества.

Все участники семинара получили сертификаты международного образца.

По мнению участников, для внедрения изученных приёмов в практику работы школ Московской области необходимо учитывать, что современная система образования ориентирована не только на формирование универсальных учебных действий, но ещё и на предметный и личностный результат. Это заставляет задуматься над адаптацией увиденных приёмов к условиям образования в Московской области. Для формирования же ключевых компетенций учителя, в рамках курсов повышения квалификации их можно и нужно применять в том виде, как они были представлены.

Оцените материал
(0 голосов)

13 декабря 2017 года состоялся визит студентов первого курса направлений подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело» в Московскую городскую Думу. Посещение Мосгордумы и встреча с руководителями комитета по работе с общественными объединениями и религиозными организациями были приурочены к завершению участия наших студентов в серии выездных лекций и экскурсий, проходивших в рамках программы «Диалог культур». В ноябре-декабре 2017 года студенты Академии посетили Духовное управление мусульман России, Буддийский культурный центр, Еврейский музей и центр толерантности, Высокопетровский православный монастырь. Студенты получили сертификаты участников программы «Диалог культур». Мероприятия были организованы и проведены сотрудниками кафедры социально-гуманитарных наук Ю.Н. Никитиной и А.А. Сеничкиной.

Оцените материал
(0 голосов)

14 декабря 2017 года представители кафедр сервиса и методики преподавания иностранных языков - Зевеке О.Ю., Павлишак Т.А. прошли первый этап программы дополнительного профессионального образования - Школа вожатых в Московском педагогическом государственном университете. В  программу также входят различные мастер-классы, такие как «Актерское мастерство в эстрадных номерах в лагере», «Видеоконтент  в работе медиавожатого в лагере» и др. 

Оцените материал
(0 голосов)

 

В работе площадки № 4 приняли участие сотрудники четырех кафедр ДПО АСОУ:

  • кафедра воспитательных систем;
  • кафедра общей и педагогической психологии;
  • кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия;
  • кафедра методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.

В ходе интернет-участия профессорско-преподавательского состава кафедр впервые была реализована уникальная трехуровневая коммуникация по обсуждению результатов тематических НИР:

1 уровень – индивидуальная межличностная коммуникация (комментирование представленных продуктов посредством личных отзывов в диалоговом режиме);

2 уровень – коллективная межгрупповая коммуникация (комментирование и обсуждение представленных продуктов посредством объединения в смешанные кафедральные и межкафедральные микрогруппы);

3 уровень – коллективная фронтальная коммуникация (комментирование и обсуждение представленных продуктов всеми участниками коммуникативной площадки).

Содержательно коммуникация осуществлялась по трем видам представленных продуктов:

  1. видеодоклад (научный отчет по результатам завершенных научных исследований);
  2. стендовые доклады (промежуточный научный отчет в форме презентации результатов тематических НИР за 2017г., имеющих продолжение в 2018г.);
  3. веб-портфолио (презентация проведенного в 2017г. научного мероприятия, отличающегося актуальностью, новизной, научной и практической значимостью).

На 11 кафедральных продуктов НИР получено 180 комментариев. Кроме этого участниками коммуникативной площадки № 4 дано 25 комментариев к материалам других площадок.

Анализ трехуровневой коммуникации, последующая индивидуальная и групповая рефлексия заведующих кафедр позволила сделать ряд обобщенных выводов:

  1. Проведенный этап АНПК (интернет-участие) позволил обобщить и систематизировать результаты НИР, подготовив хорошую почву для более глубоко осмысления и уточнения отчетов по итогам 2017г. и планирования научной деятельности структурных подразделений на 2018г.
  2. Новый формат проведения АНПК является действительно инновационным и эффективным, требует дальнейшего обобщения и развития.
  3. Работа коммуникативных площадок содействовала сплочению коллектива сотрудников АСОУ. При этом отрадно отметить, что кафедры ВО активизировали свою научную деятельность и повысили уровень взаимодействия с подразделениями ДПО.
  4. Подтвердила эффективность организация НИР на академическом и межкафедральном уровнях.
  5. Подготовка и участие в конференции способствовали профессиональному совершенствованию участников, особенно в аспекте повышения ИКТ-компетентности и развития уровней организационной и коммуникативной культуры.
  6. Наблюдается устойчивая тенденция нацеленности научных исследований на их применимость в педагогической практике Московской области.
  7. Расширяется взаимодействие педагогов-ученых и педагогов-практиков всех уровней образования, позволяющее получить синергетический эффект путем объединения усилий и совмещения кадровых потенциалов.

Таким образом, проведенная конференция внесла вклад в профессионально-личностное развитие участников НИР и показала, что мы движемся в нужном направлении, переводя научно-исследовательское направление деятельности АСОУ на новый качественный уровень.

Модератор коммуникативной площадки:        М.П. Нечаев

 

Оцените материал
(0 голосов)

13 декабря 2017г.  стартовал VII Межрегиональный этап XVI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в г. Ивантеевка. Цель - выявление, экспертиза и тиражирование эффективных решений социально значимых проблем в сфере образования.

В работе Ярмарки в качестве эксперта приняла участие доцент кафедры дошкольного образования Дубских Вероника Анатольевна.

 В этом году Ярмарка продлится 3 дня – с 13 по 15 декабря 2017 года. 417 педагогов и руководителей образовательных организаций представят 271 социально-педагогический проект.

На программе  запланированы разнообразные мероприятия:

  • Стендовые доклады,
  • Устные презентации;
  • Мастер-классы представителей издательств и разработчиков современного оборудования для реализации ФГОС;
  • Мастер-классы, тренинги, семинары гостей Ярмарки;
  • Фестиваль заместителей руководителей образовательных организаций;
  • Фестиваль методических идей молодых педагогов;
  • Аукцион инновационных проектов.

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» уже несколько лет  выступает  одним из официальных партнеров Ярмарки. Сотрудники Академии входят в состав экспертного совета.

13 декабря 2017г состоялось Торжественное открытие Ярмарки социально-педагогических инноваций. В открытии этапа Ярмарки приняли участие глава города Ивантеевка Елена Владимировна Ковалёва и другие представители администрации города. С приветственным словом к участникам Ярмарки выступила Ольга Алексеевна Попенкова, директор МОУ ДО «Методический центр» г. Ивантеевка.

Продолжился день работой секций, на которых педагоги из разных территорий Московской области и других регионов РФ представляли и защищали свои проекты.

Дубских Вероника Анатольевна выступила экспертом в работе секции №2 «Инновационные решения в методической деятельности и повышении компетентности специалистов образования и социальной сферы, а также в организации педагогической деятельности учителей, воспитателей, педагогов дополнительного и профессионального образования». По итогам работы секции было выбрано 2 проекта, которые будут предложены на Аукционе в 3-ий день Ярмарки -15 декабря.

Оцените материал
(0 голосов)

13 декабря 2017 года в городе Ивантеевка Московской области начал работу межрегиональный этап Международной ярмарки социально-педагогических инноваций. В открытии этапа Ярмарки приняли участие глава города Ивантеевка Елена Владимировна Ковалёва и другие представители администрации города. С приветственным словом к участникам Ярмарки выступила Ольга Алексеевна Попенкова, директор МОУ ДО "Методический центр" - гостеприимная хозяйка этого инновационного форума. Как всегда прекрасные номера детских творческих коллективов стали украшением церемонии открытия Ярмарки.

Сотрудники научно-методического центра содержания образования ГБОУ ВО МО "Академия социального управления" в качестве экспертов участвуют в оценке проектов, представляемых участниками Ярмарки. Первый день работы Ярмарки показал явный рост качества педагогических проектов и важность распространения опыта, представленного педагогами.

Оцените материал
(0 голосов)
13 декабря 2017 г. был проведен научно-практический вебинар «Использование робототехнического оборудования на платформе Arduino во внеурочной деятельности с обучающимися 8-9 классов».
Организатор вебинара: кафедра информационно-коммуникационных технологий
В программе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. «Образовательные решения на платформе ARDUINO для реализации программ внеурочной деятельности в 5-8 классах» (Коротков К.А., ООО «Амперка»);
2. «Использование робототехнического оборудования на платформе ARDUINO при организации проектной деятельности обучающихся» (Филиппов В.И., старший преподаватель кафедры информационно-коммуникационных технологий);
3. «Опыт использования робототехнического оборудования компании «Амперка» при реализации программ внеурочной деятельности с обучающимися 5-7 классов» (Кульбацкая И.В., учитель информатики МБОУ СОШ №12 с УИОП г.о. Электросталь Московской области);
4. «Опыт применения робототехнической платформы Arduino при организации занятий по курсу технологии в 8-9 классах» (Чепига А.В., учитель информатики МОУ Ельдигинская СОШ Пушкинского муниципального района Московской области);
5. «Опыт реализации программ внеурочной деятельности с обучающимися 6-10-ых классов с использованием робототехнической платформы Arduino» (Ревин С.А., учитель информатики МОУ Лицей № 8 г.о. Электросталь Московской области, к.п.н., доцент);
6. «Опыт реализации программ дополнительного образования по робототехнике с использованием робототехнического оборудования на платформе Arduino» (Евдокимов И.В., педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр Диалог» г.о. Электросталь Московской области);
7. «Организация проектной деятельности при реализации программ дополнительного образования по робототехнике с использованием робототехнического оборудования на платформе Arduino» (Евдокимов И.В., педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр Диалог» г.о. Электросталь Московской области).

Запись вебинара

Оцените материал
(0 голосов)

В рамках академической научно-практической конференции «Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Московской области» 12 декабря 2017 г. была организована работа коммуникативной площадки №3 (модератор: зав. каф. практической психологии личности и индивидуального консультирования, канд. психол. наук, доцент Ракитина Ольга Вячеславовна).

База площадки: факультет психологии и педагогики ГБОУ ВО МО «АСОУ».

На данной коммуникативной площадке были закреплены:

  • кафедра общей психологии и психологии развития;
  • кафедра практической психологии личности и индивидуального консультирования;
  • кафедра иностранных языков;
  • кафедра методики преподавания иностранных языков.

На начало работы конференции на нашей коммуникативной площадке зарегистрировались 15 преподавателей обозначенных выше кафедр.

Наша работа была сосредоточена в рамках Дискасс-сессии «НИР 2017: результаты, события, инновации».

Были охвачены все направления дискасс-сессии:

  1. Состоялось обсуждение видео-докладов по итогам тематических исследований, завершенных в 2017 г. В рамках данного направления были заслушаны 6 докладов из 6 заявленных. Оставлены комментарии. Ядро обсуждения видео-докладов – преподаватели кафедры практической психологии личности и индивидуального консультирования с участием преподавателей других кафедр. При обсуждении всех докладов отмечалась очень большая работа, которую провели коллеги, высокий уровень научных исследований, разнообразие форм представления результатов научному профессиональному сообществу: конференции, методические разработки, научные труды (монографии, диссертация) и др.

    Из прослушанных докладов участники коммуникативной площадки отметили:
  • доклад Кирсановой В.Г. заведующей кафедрой общей и практической психологии «Научно-методическое сопровождение Московского областного методического объединения специалистов психолого-педагогического сопровождения в системе образования Московской области». Отмечена актуальность темы, высокое качество доклада и презентационных материалов.
  • доклад А.М. Моисеева «Стратегический менеджмент образования в системе ДПО руководителей образовательных организаций» показал высокую научность и практическую значимость проведенной кафедрой работы.
  • доклад кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания «Развитие специальных компетенций при обучении математике учащихся основной школы в условиях реализации ФГОС (научно-методическое исследование)». Ценным опытом является реализация проведенного исследования в виде диссертационной работы.
  1. Состоялось обсуждение стендовых докладов по результатам промежуточных исследований, выполненных в 2017 г. Из 27 представленных стендовых докладов изучено 8 докладов. Ядро обсуждения стендовых докладов – преподаватели кафедры иностранных языков с подключением преподавателей других кафедр. Оставлены комментарии. Отмечено многообразие направлений научных исследований, их высокая академическая и практическая значимость. В силу большого количества представленных докладов и ограничений по времени не удалось изучить все. Из просмотренных особо отмечены:
  • «Формирование кластерной политики под целевую аудиторию» (кафедра сервиса). Отмечена высокая информативность и прекрасное графическое оформление доклада, который можно брать за образец.
  • «Создание информационной системы полифункционального вуза как средства развития регионального образования» (кафедра методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин). Особый интерес представляют современные подходы и технологии обучения, представленные в исследовательской работе С.В. Лайне, применительно к обучению иностранным языкам. Также впечатляет большое количество публикаций по теме НИР.
  • особую социальную значимость имеет работа, осуществляемая на кафедре специального и инклюзивного образования по теме «Создание информационной системы полифункционального вуза как средства развития регионального образования». Также отмечено большое количество учебных и учебно-методических пособий, методических рекомендаций, подготовленных НПР кафедры.
  1. Состоялось обсуждение веб-портфолио кафедр. Из 15 представленных были просмотрены все. К 10 оставлены комментарии.

    Итоги обсуждения: кафедрами Академии используются разнообразные формы проведения НПМ, аккумулируется ценный опыт. Участники коммуникативной площадки особенно выделили следующие веб-портфолио.
  • Веб-портфолио кафедры сервиса, представившей электронный квест «Макошь».
  • Отмечен также интересный проект кафедры дополнительного образования и сопровождения детства - Международный интерактивный мост «Запад-Восток. Диалог культур и научно-педагогических практик». Отмечен недостаток – отсутствие фотографий мероприятия. Само по себе мероприятие новаторское по форме, весьма масштабное по своей реализации.
  • Кафедра общей и педагогической психологии представила хорошо подготовленный и содержательный отчет о форуме «Безопасное детство». Считаем, что данное веб-портфолио можно брать за образец.
  • Кафедра человековедения и физической культуры в качестве НПМ представила Всероссийскую научно-практическую конференцию «Образование, физическая культура, спорт и здоровье – анализ проблемы». Хотелось бы рекомендовать коллегам: поскольку направления работы конференции, на наш взгляд, очень содержательные, очень востребованные, они достойны быть объединенными более содержательной, актуальной и социально «острой» темой, нежели та, что была заявлена. Также хотелось бы видеть больше информации на странице портфолио.

Благодарности:

Всем организаторам и участникам конференции!

Особенная признательность:

  • Всем преподавателям – участникам коммуникативной площадки №3.
  • Резвановой Инне Юрьевне, бывшей с нами в контакте в течение всего напряженного дня, активно подключавшейся к решению возникающих трудностей и вопросов;
  • Сотрудникам информационно-технического отдела (факультет психологии и педагогики) Баскаковой Людмиле Витальевне и Клюеву Андрею Александровичу, которые в условиях сжатых сроков оказали оперативную помощь в форматировании и размещении веб-портфолио НПМ кафедры практической психологии личности и индивидуального консультирования на сайте конференции.

Проблемы, выявленные в ходе работы конференции:

  • Проблема подготовки веб-портфолио. К большому сожалению, веб-портфолио Бинарного новостного семинара для студентов-психологов «Актуальные события в профессиональном психологическом сообществе. Обсуждаем доклад А.Г. Асмолова на Всероссийском психологическом форуме и VI Съезде Российского психологического общества», подготовленное кафедрой практической психологии личности и индивидуального консультирования было размещено только в конце рабочего дня конференции. Веб-портфолио, подготовленное кафедрой общей психологии и психологии развития, не было также своевременно размещено. При этом материалы были подготовлены вовремя. О данной проблеме говорили представители других кафедр. Рекомендованный организаторами конференции сайт для разработки веб-портфолио не является оптимальным. Более опытные коллеги используют другие платформы. Все это свидетельствует о системной проблеме в данном сегменте конференции.
  • Проблема совмещения учебных занятий преподавателей с работой конференции. Необходимость проводить учебные занятия и одновременно участвовать в работе конференции привело к фрагментарному включению в работу коммуникативной площадки тех преподавателей, которые проводили учебные занятия. При этом качество проведения учебных занятий также не становилось выше.

Предложения и пожелания по совершенствованию работы конференции:

  1. При проведении очередной отчетной конференции сохранить он-лайн-режим работы конференции и формат работы коммуникативных площадок. Это оптимально для структурных подразделений Академии, территориально удаленных друг от друга.
  2. При внедрении новых форм работы и мероприятий предварительно организовывать обучающие семинары либо готовить и высылать подробные «пошаговые» инструкции для участников, поскольку у всех разный «стартовый» уровень компетентности во вновь вводимых формах и видах деятельности.
  3. Заблаговременно разработать и разослать на эл. почту руководителям структурных подразделений и ответственным график подготовки к конференции, включив в него все мероприятия с указанием сроков (подготовки отчетов, публикаций, веб-портфолио, докладов, коммуникативных площадок и т.д.), в том числе и по техническому оснащению конференции (подготовки экранов для демонстраций). Это сведет к минимуму решение неожиданно возникших вопросов в условиях дефицита времени.
  4. Заблаговременно давать доступ к регистрации на конференцию (за 2-3 дня). Это позволит лучше организовать работу преподавателей, распределить задачи и функции, спланировать / скорректировать учебную нагрузку и т.д.
  5. Предусмотреть в день конференции переход на особый режим проведения учебных занятий.

Яндекс.Метрика