Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

Ученое звание: старший преподаватель

Ученая степень:

Должность

Структурное подразделение АСОУ

Старший преподаватель

Кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования

 

Биография: Родилась в г. Будапешт ВНР.  

В 1997 г. окончила Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина по специальности: педагогика и методика начального образования. Присвоена квалификация – учитель начальных классов.  Стаж педагогической работы в должности учитель начальных классов – 12 лет.

В 2017 г. окончила ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» профессиональную переподготовку «Педагогика и психология дошкольного образования» г.Москва.

Стаж педагогической работы в должности воспитатель (2,5 года), заместитель заведующего ДОО (2 года), заведующего ДОО (6 месяцев).

С 2010 года работала старшим преподавателем на кафедре начального и дошкольного образования, кафедре дошкольного образования, кафедре дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ.

Стаж научно-педагогической работы составляет 27 лет, в том числе в Академии – 10 лет.

Являюсь членом ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области, а также членом экспертного совета областного конкурса дошкольных образовательных организаций муниципальных образований Московской области  на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области

Награждена дипломом Международной Академии Развития Образования как «Лауреат Всероссийского проекта – Информационный электронный каталог «Лучшие педагоги России – 2014»

Направления подготовки

Педагогика, психология и методика дошкольного образования

Профессиональные интересы:

Научно-исследовательская деятельность по вопросам создания инновационных форм повышения

квалификации в системе непрерывного профессионального развития педагогов дошкольного

образования

Девиз: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский

E-mail: ninaiv777@yandex.ru

Телефон: 8965-305-85-27

Социальные сети: Facebook, Instagram

Понедельник, 29 Июнь 2020 14:56

Завершение курсов ПК

Автор

Педагогические работники ( 31 человек) ДОО Московской области городов Балашиха, Одинцово, Долгопрудного, Наро-Фоминска, Волоколамска, Бронницы, Рузы, Королева, Люберцы, Шатуры, Рошаль, Лобни, Ступино, Дмитрова, Пушкинского района, Фрязино, Ленинского района успешно завершили курсы повышения квалификации по теме "Технология проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой" (авторы Соломенникова О.А., Иванова Н.Н.)

В ходе прохождения курсов слушатели совершенствовали свои профессиональные компетентности, которые  смогут применить в своей педагогической деятельности. Такие как:

- определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;

- организовывать совместную и индивидуальную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

-  осуществлять  контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;

- взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.

Представленные темы презентации проектов были раскрыты в соответствии с возрастными и региональными особенностями.  Для детей младшего дошкольного возраста: «Моя любимая лошадка»,  «Солнышко на ножке», «Чудо-вода», «Радуга овощей», «Цветник на окне», «Солнышко и весна», «Бабочка- красавица», «Птицы зимой», «Домашние животные», «Фрукты».

Для детей старшего дошкольного возраста: «Полевые цветы», «Космея», «Я познаю мир», «Там на неведомых дорожках», «Защитники природы», «Этот загадочный Космос», «В гостях у водных обитателях», «Как появляются листочки", "Птицы наши друзья», «Покормите птиц зимой» ( 3 проекта, причем у каждого проекта свои результаты работы), «Вода- источник жизни», «Украсим детский сад цветами», Птицы Подмосковья».

Особое внимание при защите обращали на составляющие технологии – компоненты, которые содержательно были раскрыты и обоснованы.

В своих комментариях обучающиеся поблагодарили авторов курса и куратора- преподавателя -Дерлюк Н.Н. , старшего преподавателя кафедры ДПП и ИО.

25 июня 2020 года состоялась VI Межрегиональная конференция «Вариативные формы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: опыт и перспективы развития», организованная Научно-методическим центром сопровождения обучения детей с ОВЗ АСОУ. В Конференции приняли участие представители муниципальных образований Московской области, члены экспертного совета Института развития образования, в том числе из г. Москвы и г. Красноярска, специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Московской области.

В Конференции участвовали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); родители (законные представители)детей с ОВЗ и инвалидностью.

Обсуждался широкий круг вопросов:

Организация учебного и коррекционно-развивающего пространства образовательной организации в рамках преемственности детский сад-школа для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Инновационные модели организации образовательного пространства детей с ОВЗ и инвалидностью.

Психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях.

Цифровые образовательные практики в обучении детей с ОВЗ и инвалидностью.

Социализация и организация профориентационной работы для детей с ОВЗ и инвалидностью: мотивация, самоопределение, профильное обучение.

Был представлен успешный опыт по реализации вариативных моделей получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: обучение на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий; обучение детей с ОВЗ и инвалидностью, находящихся на длительном лечении; инклюзивное обучение; обучение в ресурсных классах.

Особый интерес вызвали практические рекомендации по организации занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях режима дистанционного обучения.

25 июня 2020 года состоялась VI Межрегиональная конференция «Вариативные формы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: опыт и перспективы развития», организованная Научно-методическим центром сопровождения обучения детей с ОВЗ АСОУ. В Конференции приняли участие представители муниципальных образований Московской области, члены экспертного совета Института развития образования, в том числе из г. Москвы и г. Красноярска, специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Московской области.

В Конференции участвовали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); родители (законные представители)детей с ОВЗ и инвалидностью.

Обсуждался широкий круг вопросов:

Организация учебного и коррекционно-развивающего пространства образовательной организации в рамках преемственности детский сад-школа для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Инновационные модели организации образовательного пространства детей с ОВЗ и инвалидностью.

Психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях.

Цифровые образовательные практики в обучении детей с ОВЗ и инвалидностью.

Социализация и организация профориентационной работы для детей с ОВЗ и инвалидностью: мотивация, самоопределение, профильное обучение.

Был представлен успешный опыт по реализации вариативных моделей получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: обучение на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий; обучение детей с ОВЗ и инвалидностью, находящихся на длительном лечении; инклюзивное обучение; обучение в ресурсных классах.

Особый интерес вызвали практические рекомендации по организации занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях режима дистанционного обучения.

23 июня 2020 года государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» в рамках реализации мероприятия Е1.04 Предоставление субсидий ГБОУ ВО Московской области АСОУ на создание и апробацию сетевой модели реализации предмета «Технология» на базе высокооснащенных ресурсных центров, в том числе Технопарков» подраздела 11.4 раздела 11 «Подпрограмма II «Общее образование» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2020-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 15.10.2019 №734/36, и в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования Московской области «Академия социального управления» в 2020 году от 03.02.2020г. №014-с-50/1 проведен методический семинар (вебинар) по обсуждению сетевых моделей и программы апробации, реализации предмета «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков «Кванториум». Модератором семинара (вебинара) выступила начальник научно-методического центра содержания образования АСОУ Логвинова Ольга Николаевна.

В семинаре приняли участие представители министерства образования Московской области, руководители, педагогические работники общеобразовательных организаций и специалисты муниципальных органов управления образования, представители методических служб Московской области. Всего – 145 человек.

На семинаре были представлены актуализированные сетевые модели и программа апробации, реализации предмета «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков «Кванториум».

В своем докладе Логвинова Ольга Николаевна, начальник научно-методического центра содержания образования АСОУ, представила направления обновления содержания технологического образования и методов обучения в соответствии с принятой Концепцией, а также изменениями в Примерной основной образовательной программе (В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию). Логвинова О.Н. затронула вопросы управленческого планирования развития технологического образования в школе, и перспективы развития технологического образования в Московской области до 2024 года в свете регионального проекта «Современная школа».

Махотин Дмитрий Александрович, к.пед.н., доцент Московского городского педагогического университета в своем выступлении осветил актуализированные сетевые модели реализации предмета «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков «Кванториум». Особое внимание он уделил региональным условиям реализации сетевых моделей, затронув и содержательный компонент программ модулей.

О программе апробации реализации предмета «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков «Кванториум рассказал Хангуев Константин Борисович, ведущий методист редакции технологического образования для школ АО «Просвещение». Он представил этапы апробации сетевых моделей с участием различных социальных партнеров, в том числе ЦМИТа, детского технопарка «Кванториум».

Выступление Жукова Василия Юрьевича, заместителя руководителя детского технопарка «Кванториум» г. Красногорска (МБУ ДО «Центр творчества») было посвящено подходам к формированию содержания модулей предмета «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков «Кванториум». Он представил проектную логику разработки модулей программ обновленного содержания технологического образования.

В ходе вебинара слушатели активно участвовали в обсуждении вопросов организации сетевого взаимодействия в регионе, а также обновления содержания предметной области «Технология».

24 июня 2020 г. научно-методическим центром содержания образования АСОУ проведен вебинар на тему «Практикум «Разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности (ФГОС СОО)».

В вебинаре приняли участие руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, учителя, методисты. Всего 178 человек.

На вебинаре обсуждались принципы разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности (ФГОС СОО), тематическое планирование в рамках этих курсов. А также место курсов внеурочной деятельности в основной образовательной программе общеобразовательной организации.

Ведущей вебинара выступила Фоменко Ирина Анатольевна, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ. Модератором - Лосева Елена Сергеевна, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ.

18 июня 2020 года состоялось заседание учебно-методического объединения в системе общего образования в Московской области. Открыл Заседание первый заместитель министра образования Московской области Илья Михайлович Бронштейн. Он поприветствовал собравшихся членов УМО ОО в МО и приглашённых на заседание, отметил важность предметной области «Технология» для Московской области, в виду большого числа высокотехнологических предприятий в регионе. Илья Михайлович кратко рассказал об улучшениях в оснащении общеобразовательных школ в регионе, так на базе сельских школ Подмосковья функционирует 77 «Точек роста», расширяется сеть Кванториумов и IT-кубов. Он поблагодарил собравшихся за готовность участвовать в развитии технологического образования.

На заседании были рассмотрены планы реализации концепций преподавания предметной области «Технология» и преподавания учебного предмета «Физическая культура». Вела заседание проректор по инновационной и проектной деятельности АСОУ Баранникова Наталья Борисовна.

О реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях высшего образования МГОУ в подготовке бакалавров и магистров по направлению подготовки «Педагогическое образование» рассказал Хаулин Алексей Николаевич, декан факультета технологии и предпринимательства МГОУ. В своем выступлении Алексей Николаевич рассказал о том, как ведется подготовка  студентов - будущих учителей технологии в МГОУ с учетом обновляемого содержания и методов обучения по предметной области «Технология». На факультете студенты изучают современные виды моделирования и обработки материалов, такие как 3D-моделирование в художественных графических редакторах и системах САПР, обработку материалов и 3D-печать на ЧПУ-станках, лазерную гравировку и резку, образовательную робототехнику. Также он представил описание образовательной среды университета и краткое описание профилей подготовки: направление подготовки: Бакалавриат 44.03.05 «Педагогическое образование», двойной профиль на очной форме обучения: «Технологическое и экономическое образование», срок обучения 5 лет; «Технологическое образование (проектное обучение) и образовательная робототехника», срок обучения 5 лет.

Алексей Николаевич осветил ключевые позиции организации обучения: проектное обучение, командное обучение, привлечение в научно-проектную работу. Также показал примеры студенческих работ: на станках 3D-моделирование и прототипирование, лазерная гравировка и резка, образовательная робототехника. Хаулин А.Н. рассказал об организации прохождения учебной и производственной практики студентов, а также представил программу магистратуры направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование», программа подготовки: «Профессиональное образование», срок обучения 2 года; «Проектное обучение и робототехника в образовательных организациях», срок обучения 2 года.

В продолжение своего выступления Алексей Николаевич осветил другие мероприятия, реализуемые в МГОУ в рамках реализации Концепции технологического образования:

1) Международный Фестиваль науки МГОУ.

2) I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы и тенденции развития предметной области «Технология» и выставка-конкурс работ школьников Московской области  по образовательной робототехнике, 14-23.10.2019 года.

3) Олимпиады. На базе факультета технологии и предпринимательства МГОУ проводится региональный этап Всероссийской олимпиады по технологии, в которой принимают участие учащиеся 9-11 классов Московской области.

4) На базе факультета технологии и предпринимательства МГОУ с 2018 года проводится межвузовский чемпионат WorldSkills по компетенции «Преподавание технологии».

Завершил свое выступление Хаулин А.Н. представлением партнеров: WorldSkills Russia, World Engineering Competition, LEGO Education.

О реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях высшего образования МГОУ в профессиональной переподготовке и повышения квалификации учителей Московской области рассказал Корецкий Максим Григорьевич, заведующий кафедрой основ производства и машиноведения МГОУ, президент Ассоциации педагогов Московской области «Преподаватели технологического образования». В своем выступлении Корецкий М.Г. представил опыт организации и проведения курсов повышения квалификации учителей технологии в МГОУ. Максим Григорьевич представил краткое описание 14 дополнительных программ профессионального повышения квалификации учителей Московской области, среди них программы по робототехнике, по технологиям 3D-моделирования и прототипирования (3D печать), по технологиям сквозного проектирования (CAD/CAM) изделий в среде КОМПАС-3D V16 для обработки на станках с ЧПУ и другие. Особое внимание он уделил дополнительной программе профессиональной переподготовки (специализация «Учитель технологии»), 576 часов. За 5 лет по этой программе прошли обучение 258 человек.

В завершении выступления Максим Григорьевич рассказал о мероприятиях Ассоциации педагогов Московской области «Преподаватели технологического образования»:

1) I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы и тенденции развития предметной области «Технология».

2) I Международная научно-практическая онлайн конференция «Актуальные вопросы и тенденции развития предметной области «Технология».

О Плане мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Московской области рассказала Логвинова Ольга Николаевна, начальник научно-методического центра содержания образования АСОУ. В своем выступлении Ольга Николаевна уделила внимание нормативному правовому обеспечению реализации Концепции. Представляя План мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Московской области среди общесистемных мероприятий по реализации Концепции она выделила:

  1. Создание регионального открытого интернет-банка модулей рабочих программ учебного предмета «Технология» - 2021г.
  2. Проведение апробации изучения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков «Кванториум», с использованием сетевой формы реализации образовательных программ
  3. Создание регионального банка лучших практик преподавания учебного предмета «Технология»

В части обновления содержания учебного предмета «Технология»: Организация мероприятий (в том числе в форме экскурсии) с участием организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики для ознакомления обучающихся с трудовыми процессами, современными технологиями производства и другими особенностями организации производственных процессов.

План мероприятий по реализации Концепции преподавания предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Московской области представил Фирсин Сергей Анатольевич, заведующий кафедрой комплексной безопасности и физической культуры АСОУ, председатель Ассоциации учителей физической культуры «ЛИДЕР» Московской области. В своем выступлении Фирсин С.А. осветил несколько категорий проблем изучения и преподавания учебного предмета «Физическая культура». Кратко представил основные цели и положения Концепции. Основными направлениями реализации он указал:

  1. Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета.
  2. Обновление учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения.

Освещая План мероприятий по реализации Концепции он отметил:

  1. Проведение Всероссийского конгресса учителей физической культуры.
  2. Открытие стажировочных площадок и региональных инновационных площадок по продвижению лучших педагогических практик по преподаванию предметной области «Физическая культура».
  3. Поддержка Ассоциации учителей физической культуры «Лидер» и других педагогических работников физкультурно-спортивного профиля.

В части содержания образовательных программ:

  1. Совершенствование проведения на школьном, муниципальном, региональном уровне всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.
  2. Организация эффективной интеграции образовательных программ по учебному предмету «Физическая культура» с программами внеурочной деятельности, воспитания обучающихся.

В свете обеспечения условий реализации образовательного процесса:

  1. Обсуждение требований разработка единого мониторинга (содержание, методика проведения) уровня физической подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура».
  2. Организация и проведение целевых семинаров, мастер-классов, брифингов по обновлению форм, методов, средств обучения в преподавании учебного предмета «Физическая культура».

В разделе популяризации учебного предмета: организация и проведения межрегионального конкурса «Педагогических идей современных инновационных технологий по физической культуре».

В завершении Сергей Анатольевич отметил, что реализация Концепции обеспечит модернизацию учебного предмета «Физическая культура» и будет способствовать разработке и апробации механизмов развития физкультурного образования в Российской Федерации.

Планируемым механизмом реализации Концепции является включение соответствующих задач в разработку нормативных и методических документов, регламентирующих данную предметную область, в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ, программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также через привлечение спонсорских средств и средств государственных корпораций.

В заключительном слове Баранникова Н.Б. поблагодарила участников заседания за продуктивную работу.

24 июня 2020 г. научно-методическим центром содержания образования АСОУ проведен вебинар на тему «Практикум «Разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности (ФГОС СОО)».

В вебинаре приняли участие руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, учителя, методисты. Всего 178 человек.

На вебинаре обсуждались принципы разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности (ФГОС СОО), тематическое планирование в рамках этих курсов. А также место курсов внеурочной деятельности в основной образовательной программе общеобразовательной организации.

Ведущей вебинара выступила Фоменко Ирина Анатольевна, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ. Модератором - Лосева Елена Сергеевна, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ.

18 июня 2020 года состоялось заседание учебно-методического объединения в системе общего образования в Московской области. Открыл Заседание первый заместитель министра образования Московской области Илья Михайлович Бронштейн. Он поприветствовал собравшихся членов УМО ОО в МО и приглашённых на заседание, отметил важность предметной области «Технология» для Московской области, в виду большого числа высокотехнологических предприятий в регионе. Илья Михайлович кратко рассказал об улучшениях в оснащении общеобразовательных школ в регионе, так на базе сельских школ Подмосковья функционирует 77 «Точек роста», расширяется сеть Кванториумов и IT-кубов. Он поблагодарил собравшихся за готовность участвовать в развитии технологического образования.

На заседании были рассмотрены планы реализации концепций преподавания предметной области «Технология» и преподавания учебного предмета «Физическая культура». Вела заседание проректор по инновационной и проектной деятельности АСОУ Баранникова Наталья Борисовна.

О реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях высшего образования МГОУ в подготовке бакалавров и магистров по направлению подготовки «Педагогическое образование» рассказал Хаулин Алексей Николаевич, декан факультета технологии и предпринимательства МГОУ. В своем выступлении Алексей Николаевич рассказал о том, как ведется подготовка  студентов - будущих учителей технологии в МГОУ с учетом обновляемого содержания и методов обучения по предметной области «Технология». На факультете студенты изучают современные виды моделирования и обработки материалов, такие как 3D-моделирование в художественных графических редакторах и системах САПР, обработку материалов и 3D-печать на ЧПУ-станках, лазерную гравировку и резку, образовательную робототехнику. Также он представил описание образовательной среды университета и краткое описание профилей подготовки: направление подготовки: Бакалавриат 44.03.05 «Педагогическое образование», двойной профиль на очной форме обучения: «Технологическое и экономическое образование», срок обучения 5 лет; «Технологическое образование (проектное обучение) и образовательная робототехника», срок обучения 5 лет.

Алексей Николаевич осветил ключевые позиции организации обучения: проектное обучение, командное обучение, привлечение в научно-проектную работу. Также показал примеры студенческих работ: на станках 3D-моделирование и прототипирование, лазерная гравировка и резка, образовательная робототехника. Хаулин А.Н. рассказал об организации прохождения учебной и производственной практики студентов, а также представил программу магистратуры направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование», программа подготовки: «Профессиональное образование», срок обучения 2 года; «Проектное обучение и робототехника в образовательных организациях», срок обучения 2 года.

В продолжение своего выступления Алексей Николаевич осветил другие мероприятия, реализуемые в МГОУ в рамках реализации Концепции технологического образования:

1) Международный Фестиваль науки МГОУ.

2) I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы и тенденции развития предметной области «Технология» и выставка-конкурс работ школьников Московской области  по образовательной робототехнике, 14-23.10.2019 года.

3) Олимпиады. На базе факультета технологии и предпринимательства МГОУ проводится региональный этап Всероссийской олимпиады по технологии, в которой принимают участие учащиеся 9-11 классов Московской области.

4) На базе факультета технологии и предпринимательства МГОУ с 2018 года проводится межвузовский чемпионат WorldSkills по компетенции «Преподавание технологии».

Завершил свое выступление Хаулин А.Н. представлением партнеров: WorldSkills Russia, World Engineering Competition, LEGO Education.

О реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях высшего образования МГОУ в профессиональной переподготовке и повышения квалификации учителей Московской области рассказал Корецкий Максим Григорьевич, заведующий кафедрой основ производства и машиноведения МГОУ, президент Ассоциации педагогов Московской области «Преподаватели технологического образования». В своем выступлении Корецкий М.Г. представил опыт организации и проведения курсов повышения квалификации учителей технологии в МГОУ. Максим Григорьевич представил краткое описание 14 дополнительных программ профессионального повышения квалификации учителей Московской области, среди них программы по робототехнике, по технологиям 3D-моделирования и прототипирования (3D печать), по технологиям сквозного проектирования (CAD/CAM) изделий в среде КОМПАС-3D V16 для обработки на станках с ЧПУ и другие. Особое внимание он уделил дополнительной программе профессиональной переподготовки (специализация «Учитель технологии»), 576 часов. За 5 лет по этой программе прошли обучение 258 человек.

В завершении выступления Максим Григорьевич рассказал о мероприятиях Ассоциации педагогов Московской области «Преподаватели технологического образования»:

1) I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы и тенденции развития предметной области «Технология».

2) I Международная научно-практическая онлайн конференция «Актуальные вопросы и тенденции развития предметной области «Технология».

О Плане мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Московской области рассказала Логвинова Ольга Николаевна, начальник научно-методического центра содержания образования АСОУ. В своем выступлении Ольга Николаевна уделила внимание нормативному правовому обеспечению реализации Концепции. Представляя План мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Московской области среди общесистемных мероприятий по реализации Концепции она выделила:

  1. Создание регионального открытого интернет-банка модулей рабочих программ учебного предмета «Технология» - 2021г.
  2. Проведение апробации изучения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков «Кванториум», с использованием сетевой формы реализации образовательных программ
  3. Создание регионального банка лучших практик преподавания учебного предмета «Технология»

В части обновления содержания учебного предмета «Технология»: Организация мероприятий (в том числе в форме экскурсии) с участием организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики для ознакомления обучающихся с трудовыми процессами, современными технологиями производства и другими особенностями организации производственных процессов.

План мероприятий по реализации Концепции преподавания предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Московской области представил Фирсин Сергей Анатольевич, заведующий кафедрой комплексной безопасности и физической культуры АСОУ, председатель Ассоциации учителей физической культуры «ЛИДЕР» Московской области. В своем выступлении Фирсин С.А. осветил несколько категорий проблем изучения и преподавания учебного предмета «Физическая культура». Кратко представил основные цели и положения Концепции. Основными направлениями реализации он указал:

  1. Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета.
  2. Обновление учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения.

Освещая План мероприятий по реализации Концепции он отметил:

  1. Проведение Всероссийского конгресса учителей физической культуры.
  2. Открытие стажировочных площадок и региональных инновационных площадок по продвижению лучших педагогических практик по преподаванию предметной области «Физическая культура».
  3. Поддержка Ассоциации учителей физической культуры «Лидер» и других педагогических работников физкультурно-спортивного профиля.

В части содержания образовательных программ:

  1. Совершенствование проведения на школьном, муниципальном, региональном уровне всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.
  2. Организация эффективной интеграции образовательных программ по учебному предмету «Физическая культура» с программами внеурочной деятельности, воспитания обучающихся.

В свете обеспечения условий реализации образовательного процесса:

  1. Обсуждение требований разработка единого мониторинга (содержание, методика проведения) уровня физической подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура».
  2. Организация и проведение целевых семинаров, мастер-классов, брифингов по обновлению форм, методов, средств обучения в преподавании учебного предмета «Физическая культура».

В разделе популяризации учебного предмета: организация и проведения межрегионального конкурса «Педагогических идей современных инновационных технологий по физической культуре».

В завершении Сергей Анатольевич отметил, что реализация Концепции обеспечит модернизацию учебного предмета «Физическая культура» и будет способствовать разработке и апробации механизмов развития физкультурного образования в Российской Федерации.

Планируемым механизмом реализации Концепции является включение соответствующих задач в разработку нормативных и методических документов, регламентирующих данную предметную область, в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ, программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также через привлечение спонсорских средств и средств государственных корпораций.

В заключительном слове Баранникова Н.Б. поблагодарила участников заседания за продуктивную работу.

18 июня 2020 года состоялось заседание учебно-методического объединения в системе общего образования в Московской области. Открыл Заседание первый заместитель министра образования Московской области Илья Михайлович Бронштейн. Он поприветствовал собравшихся членов УМО ОО в МО и приглашённых на заседание, отметил важность предметной области «Технология» для Московской области, в виду большого числа высокотехнологических предприятий в регионе. Илья Михайлович кратко рассказал об улучшениях в оснащении общеобразовательных школ в регионе, так на базе сельских школ Подмосковья функционирует 77 «Точек роста», расширяется сеть Кванториумов и IT-кубов. Он поблагодарил собравшихся за готовность участвовать в развитии технологического образования.

На заседании были рассмотрены планы реализации концепций преподавания предметной области «Технология» и преподавания учебного предмета «Физическая культура». Вела заседание проректор по инновационной и проектной деятельности АСОУ Баранникова Наталья Борисовна.

О реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях высшего образования МГОУ в подготовке бакалавров и магистров по направлению подготовки «Педагогическое образование» рассказал Хаулин Алексей Николаевич, декан факультета технологии и предпринимательства МГОУ. В своем выступлении Алексей Николаевич рассказал о том, как ведется подготовка  студентов - будущих учителей технологии в МГОУ с учетом обновляемого содержания и методов обучения по предметной области «Технология». На факультете студенты изучают современные виды моделирования и обработки материалов, такие как 3D-моделирование в художественных графических редакторах и системах САПР, обработку материалов и 3D-печать на ЧПУ-станках, лазерную гравировку и резку, образовательную робототехнику. Также он представил описание образовательной среды университета и краткое описание профилей подготовки: направление подготовки: Бакалавриат 44.03.05 «Педагогическое образование», двойной профиль на очной форме обучения: «Технологическое и экономическое образование», срок обучения 5 лет; «Технологическое образование (проектное обучение) и образовательная робототехника», срок обучения 5 лет.

Алексей Николаевич осветил ключевые позиции организации обучения: проектное обучение, командное обучение, привлечение в научно-проектную работу. Также показал примеры студенческих работ: на станках 3D-моделирование и прототипирование, лазерная гравировка и резка, образовательная робототехника. Хаулин А.Н. рассказал об организации прохождения учебной и производственной практики студентов, а также представил программу магистратуры направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование», программа подготовки: «Профессиональное образование», срок обучения 2 года; «Проектное обучение и робототехника в образовательных организациях», срок обучения 2 года.

В продолжение своего выступления Алексей Николаевич осветил другие мероприятия, реализуемые в МГОУ в рамках реализации Концепции технологического образования:

1) Международный Фестиваль науки МГОУ.

2) I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы и тенденции развития предметной области «Технология» и выставка-конкурс работ школьников Московской области  по образовательной робототехнике, 14-23.10.2019 года.

3) Олимпиады. На базе факультета технологии и предпринимательства МГОУ проводится региональный этап Всероссийской олимпиады по технологии, в которой принимают участие учащиеся 9-11 классов Московской области.

4) На базе факультета технологии и предпринимательства МГОУ с 2018 года проводится межвузовский чемпионат WorldSkills по компетенции «Преподавание технологии».

Завершил свое выступление Хаулин А.Н. представлением партнеров: WorldSkills Russia, World Engineering Competition, LEGO Education.

О реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях высшего образования МГОУ в профессиональной переподготовке и повышения квалификации учителей Московской области рассказал Корецкий Максим Григорьевич, заведующий кафедрой основ производства и машиноведения МГОУ, президент Ассоциации педагогов Московской области «Преподаватели технологического образования». В своем выступлении Корецкий М.Г. представил опыт организации и проведения курсов повышения квалификации учителей технологии в МГОУ. Максим Григорьевич представил краткое описание 14 дополнительных программ профессионального повышения квалификации учителей Московской области, среди них программы по робототехнике, по технологиям 3D-моделирования и прототипирования (3D печать), по технологиям сквозного проектирования (CAD/CAM) изделий в среде КОМПАС-3D V16 для обработки на станках с ЧПУ и другие. Особое внимание он уделил дополнительной программе профессиональной переподготовки (специализация «Учитель технологии»), 576 часов. За 5 лет по этой программе прошли обучение 258 человек.

В завершении выступления Максим Григорьевич рассказал о мероприятиях Ассоциации педагогов Московской области «Преподаватели технологического образования»:

1) I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы и тенденции развития предметной области «Технология».

2) I Международная научно-практическая онлайн конференция «Актуальные вопросы и тенденции развития предметной области «Технология».

О Плане мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Московской области рассказала Логвинова Ольга Николаевна, начальник научно-методического центра содержания образования АСОУ. В своем выступлении Ольга Николаевна уделила внимание нормативному правовому обеспечению реализации Концепции. Представляя План мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Московской области среди общесистемных мероприятий по реализации Концепции она выделила:

  1. Создание регионального открытого интернет-банка модулей рабочих программ учебного предмета «Технология» - 2021г.
  2. Проведение апробации изучения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков «Кванториум», с использованием сетевой формы реализации образовательных программ
  3. Создание регионального банка лучших практик преподавания учебного предмета «Технология»

В части обновления содержания учебного предмета «Технология»: Организация мероприятий (в том числе в форме экскурсии) с участием организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики для ознакомления обучающихся с трудовыми процессами, современными технологиями производства и другими особенностями организации производственных процессов.

План мероприятий по реализации Концепции преподавания предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Московской области представил Фирсин Сергей Анатольевич, заведующий кафедрой комплексной безопасности и физической культуры АСОУ, председатель Ассоциации учителей физической культуры «ЛИДЕР» Московской области. В своем выступлении Фирсин С.А. осветил несколько категорий проблем изучения и преподавания учебного предмета «Физическая культура». Кратко представил основные цели и положения Концепции. Основными направлениями реализации он указал:

  1. Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета.
  2. Обновление учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения.

Освещая План мероприятий по реализации Концепции он отметил:

  1. Проведение Всероссийского конгресса учителей физической культуры.
  2. Открытие стажировочных площадок и региональных инновационных площадок по продвижению лучших педагогических практик по преподаванию предметной области «Физическая культура».
  3. Поддержка Ассоциации учителей физической культуры «Лидер» и других педагогических работников физкультурно-спортивного профиля.

В части содержания образовательных программ:

  1. Совершенствование проведения на школьном, муниципальном, региональном уровне всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.
  2. Организация эффективной интеграции образовательных программ по учебному предмету «Физическая культура» с программами внеурочной деятельности, воспитания обучающихся.

В свете обеспечения условий реализации образовательного процесса:

  1. Обсуждение требований разработка единого мониторинга (содержание, методика проведения) уровня физической подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура».
  2. Организация и проведение целевых семинаров, мастер-классов, брифингов по обновлению форм, методов, средств обучения в преподавании учебного предмета «Физическая культура».

В разделе популяризации учебного предмета: организация и проведения межрегионального конкурса «Педагогических идей современных инновационных технологий по физической культуре».

В завершении Сергей Анатольевич отметил, что реализация Концепции обеспечит модернизацию учебного предмета «Физическая культура» и будет способствовать разработке и апробации механизмов развития физкультурного образования в Российской Федерации.

Планируемым механизмом реализации Концепции является включение соответствующих задач в разработку нормативных и методических документов, регламентирующих данную предметную область, в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ, программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также через привлечение спонсорских средств и средств государственных корпораций.

В заключительном слове Баранникова Н.Б. поблагодарила участников заседания за продуктивную работу.

Яндекс.Метрика