Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 
Пятница, 06 Декабрь 2019 14:20

Форум молодых специалистов

Автор

3.12.2019 старший преподаватель кафедры иностранных языков и методики их преподавания Новикова О.А провела открытый урок в рамках форума молодых специалистов.  Для учеников этот урок стал открытием.

Московским областным центром по правовому мониторингу» АСОУ совместно с факультетом образовательных программ Академии 5 декабря 2019 года проведен мастер-класс на тему «Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» для студентов 1 курса факультета  (направление подготовки «Государственное и муниципальное управление»).

Начальник центра Г.В. Воронцов и декан факультета И.Е. Барсуков ознакомили студентов  с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области в сфере государственной и муниципальной службы, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими противодействие коррупции.

Студентам были даны четкие  определения  базовых понятий «коррупция» и «противодействие коррупции», «нормативный правовой акт», «коррупциогенный фактор», «методика антикоррупционной экспертизы» и т.п.

В ходе проведения мастер-класса студентам  в доступной форме доведены основные положения антикоррупционного законодательства,  требования, запреты и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации для государственных и  муниципальных служащих.

Осуществлен обзор основных принципов и организационных основ противодействия коррупции, а также мер по профилактике коррупции, установленных законодательством, в том числе  антикоррупционной экспертизы.

В семинаре приняли участие 30 человек.

Сотрудники кафедры методики воспитания и дополнительного образования стали победителями в конкурсе «Золотой корифей».  VIII Международный конкурс методической, учебной и научной литературы, изданной в 2018/2019 гг. был организован Международным исследовательским центром «Научное сотрудничество» и проходил с 23 июля по 23 ноября 2019 года. Коллеги представили на конкурс методическое пособие «Проектирование образовательной деятельности школ, функционирующих в сложных социальных условиях» и заняли первое место в номинации «Педагогические науки».

Поздравляем Михаила Петровича Нечаева, доцента, д.пед.н. и Галину Александровну Романову, доцента, к.пед.н., ставших  победителями. Мы  рады за вас и гордимся вами!

С пожеланиями успеха в научной и профессиональной деятельности,

Заведующий кафедрой методики воспитания и дополнительного образования Кирсанова Вероника Геннадьевна и члены кафедры.

Выходные данные методического пособия

Нечаев М.П., Романова Г.А. «Проектирование образовательной деятельности школ, функционирующих в сложных социальных условиях» : метод. пособие / Мин-во образования Московской области; Академия социального управления; авт.-сост. М. П. Нечаев, Г. А. Романова. – М.: АСОУ: ООО «Тинго», 2018. – 156 с.

Сотрудники кафедры методики воспитания и дополнительного образования стали победителями в конкурсе «Золотой корифей».  VIII Международный конкурс методической, учебной и научной литературы, изданной в 2018/2019 гг. был организован Международным исследовательским центром «Научное сотрудничество» и проходил с 23 июля по 23 ноября 2019 года. Коллеги представили на конкурс методическое пособие «Проектирование образовательной деятельности школ, функционирующих в сложных социальных условиях» и заняли первое место в номинации «Педагогические науки».

Поздравляем Михаила Петровича Нечаева, доцента, д.пед.н. и Галину Александровну Романову, доцента, к.пед.н., ставших  победителями. Мы  рады за вас и гордимся вами!

С пожеланиями успеха в научной и профессиональной деятельности,

Заведующий кафедрой методики воспитания и дополнительного образования Кирсанова Вероника Геннадьевна и члены кафедры.

Выходные данные методического пособия

Нечаев М.П., Романова Г.А. «Проектирование образовательной деятельности школ, функционирующих в сложных социальных условиях» : метод. пособие / Мин-во образования Московской области; Академия социального управления; авт.-сост. М. П. Нечаев, Г. А. Романова. – М.: АСОУ: ООО «Тинго», 2018. – 156 с.

26 ноября 2019 года кафедра общеобразовательных дисциплин провела вебинар, посвящённый актуальным вопросам преподавания русского родного языка (РРЯ).

Ведущий (модератор) – к.ф.н. доцент Т.Г. Крапотина.

Для обсуждения участникам вебинара были предложены вопросы, связанные с введением нового школьного предмета:

  • нормативно-правовая документация о введении родного (русского) языка и родной литературы;
  • русский язык как государственный в контексте реализации метапредметных функций языка обучения в российской школе;
  • школьный курс русского языка. Предметы «Русский язык» и «Русский родной язык»: что общего и чем различаются;
  • преемственность начального общего и основного общего образования в преподавании русского родного языка.

Как известно, в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) внесены изменения, предусматривающие выделение предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» как самостоятельные и обязательные для изучения. Нормативно закреплено во ФГОС: предметная область «Родной язык и родная литература» является обязательной для изучения.

Целями изучения учебного предмета «Русский родной язык» являются: а) формирование представления о русском родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; б) формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку; в) совершенствование  коммуникативных умений и культуры речи; г) развитие умения работать с текстом; д) развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта, исследовательской работы по русскому языку и т.д.

Для школьного учителя, как и для обучающихся, преподавание и изучение РРЯ – это новая сфера деятельности. Как всё новое, такая задача явилась непростой. На сегодняшний день вопросов больше, чем ответов. Вот почему автор вебинара обратился именно к вопросам преподавания РРЯ, особенностям в целом этого нового предмета. В ходе вебинара Т.Г. Крапотина познакомила его участников с нормативно-правовой документацией, с программным обеспечением, с основными аспектами (направлениями) в его содержании. Можно выделить четыре основных блока: 1) языкознание, теория и история языка; 2) лингвокультурология; 3) стилистика и культура речи; 4) логика речи и работа с текстом. В результате опроса участники вебинара сошлись во мнении, что новый предмет даёт большие возможности для работы со словом, позволяет сделать уроки нескучными, «живыми», увлекательными, ведь на таких уроках можно раскрыть интереснейшие «тайны» русского слова; поговорить, например, о фразеологии и фразеологизмах (а это всегда интересно), о стилях и функционально-смысловых типах речи, да и просто поспорить.

Таким образом, ведущий вебинара поставил задачу дать рекомендации по введению нового школьного предмета «Русский родной язык», по совершенствованию языковой, лингвистической, коммуникативной, а главное, культуроведческой компетенций. 

В ходе обсуждения решаемых проблем участники – учителя русского языка и литературы, а также учителя начальных классов – выразили пожелание продолжить цикл вебинаров, посвящённых преподаванию русского родного языка. Ведущий в ответ на такое пожелание предложил в дальнейшем провести вебинары именно для учителей начальных классов и рассказать об особенностях методики преподавания РРЯ для младших школьников.

Ссылка для просмотра записи: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/6810729470

26 ноября 2019 г. с 15:00-17:00 (время московское) государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» проводит вебинар «Актуальные вопросы преподавания русского родного языка». Организатор вебинара – кафедра общеобразовательных дисциплин АСОУ.

 

Онлайн-трансляция будет осуществлена на основе использования программы Mirapolis Virtual Room.

В программе вебинара обсуждение следующих вопросов и тем:

  1. Нормативно-правовая документация о введении родного (русского) языка и родной литературы.
  2. Русский язык как государственный в контексте реализации метапредметных функций языка обучения в российской школе.
  3. Школьный курс русского языка. Предметы «Русский язык» и «Русский родной язык»: что общего и чем различаются.
  4. Преемственность начального общего и основного общего образования в преподавании русского родного языка.

Модератор (ведущий) вебинара:

Крапотина Татьяна Геннадьевна, канд. филол. н., доцент, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин АСОУ.

 

К участию в вебинаре приглашаются: учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов общеобразовательных организаций, реализующие программы НОО и ООО.

Участие в вебинаре бесплатное. Сертификаты за участие в вебинаре не предусмотрены.

Регистрация на вебинар:

Для подключения к вебинару необходимо пройти предварительную регистрацию по ссылке: http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/3VlE6R

 

Семинар был организован и проведен Центром мониторинга рисков и социально-психологической помощи Института педагогической рискологии Академии Социального Управления. С приветственным словом выступил проректор по безопасности Академии Социального Управления Бородин В.Н. В семинаре приняли участие работники образования Москвы и московской области: педагоги, психологи, административные работники и просто все заинтересованные в теме безопасности детей и подростков в цифровом мире (свыше 100 человек).

Начальник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Института педагогической рискологии Академии Социального Управления, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Галина Солдатова в своём докладе «Цифровая социализация: возможности, компетентность и безопасность» представила результаты всероссийского исследования 2018-2019 годов. Галина Солдатова акцентировала внимание на понимании цифровой социализации как части детства и техносистемы как промежуточной системы между ребёнком и всем остальным миром вокруг него.

Психолог-исследователь Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Института педагогической рискологии Светлана Илюхина представила доклад «Психологическое здоровье подростков в цифровом мире», в котором рассказала некоторые результаты всероссийского исследования 2018-2019 годов, а также самые последние данные зарубежных исследований, затрагивающие вопросы благополучия подростков в сети. В докладе подчёркивалось, что цифровая социализация является неотъемлемой частью социализации подростков, следовательно, вопрос благополучия необходимо рассматривать и в контексте психологического здоровья в интернете.

Научный сотрудник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Института педагогической рискологии Анна Дренёва рассказала слушателям о сходствах и различиях детей и родителей в восприятии, знании и использовании современных технологий в своём докладе «Особенности взаимодействия с цифровыми системами у разных поколений», который был основан на данных исследования 2018-2019 годов.

Ведущий психолог Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Ольга Темежникова рассказала о работе всероссийской Линии Помощи Дети Онлайн в докладе «Линия Помощи «Дети Онлайн»: основные угрозы и риски». Она представила слушателям конкретные ситуации обращения на линию, а также отметила важность непрерывного мониторинга угроз, поскольку новые формы возникают стихийно вслед за новыми возможностями цифрового мира. 

Во второй части семинара участникам предоставлялась возможность поучаствовать в мастер-классе «Безопасность в социальных сетях», основанном на практических разработках Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Института педагогической рискологии. Практические пособия созданы с целью повышения уровня цифровой компетентности у детей, подростков и взрослых и представлены в форме упражнений и игр для групповой и индивидуальной работы. Участники семинара не только участвовали в упражнениях, а также делились своим личным опытом и опытом своих учеников и детей столкновения с онлайн-рисками, разбирали случаи из реальной жизни и предлагали варианты решений.  Практическая часть семинара позволила слушателям обменяться опытом и получить ответы на возникшие в ходе лекций вопросы.

 

02 декабря 2019 года  на кафедре дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ, старшим преподавателем Атякшевой Т.В. на базе  УМЦ г. Сергиев Посад были закрыты  электронные курсы  по программе  «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы». Слушателями электронного курса были 35 воспитателей ДОУ г. Сергиев Посада,  и Пушкинского муниципального района. Все 35 воспитателей впервые   обучались на nsepku.mosreg.ru и все воспитатели впервые  проходили электронный курс в данной системе.

       В процессе обучения на электронном курсе все воспитатели дошкольных образовательных организаций успешно  совершенствовали свою профессиональную компетентность по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Это видно из выполненных работ и участия на форумах. Особым достижением курса стало то, что  8 воспитателей подготовили статьи по тематике курса.

Мы надеемся, что электронный курс помог воспитателям дошкольных образовательных организаций:

- систематизировать знания и умения по организации художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи;

- освоить разные информационные и электронные ресурсы по изучению проблем развития речи детей дошкольного возраста;

- на основе изучения передовых практик разработать собственный творческий план речевого развития детей средствами художественной литературы во  взаимодействии с родителями (законными представителями);

- успешно совершенствовать коммуникативную и ИКТ компетенции.

      Всем  воспитателям желаем удачи и творческих успехов  в профессиональной деятельности.

28 ноября 2019 года состоялся III Региональный слёт волонтёров СПО «Создавай. Помогай. Организуй».

В слёте приняли участие 11 колледжей и техникумов Московской области.

Мероприятие проходило в Актовом зале Профессионально-педагогического колледжа ГГТУ.

Основными задачами слёта было улучшение взаимодействия волонтерских объединений на региональном уровне с учетом опыта деятельности студенческих организаций; создание условий для профессиональной, творческой, социально-общественной самореализации обучающейся молодежи и максимального использования ее потенциала для развития региона; сплочение активной молодежи региона посредством обмена опытом добровольческих объединений.

Сотрудники Центра развития профессионального образования ГБОУ ВО МО АСОУ приняли участие в работе круглого стола с презентацией: «Опыт развития социального волонтерства в системе профессионального образования Московской области» и в качестве члена жюри представленных студентами-волонтерами проектов социальной инклюзии.

 

28 ноября 2019 года состоялся III Региональный слёт волонтёров СПО «Создавай. Помогай. Организуй».

В слёте приняли участие 11 колледжей и техникумов Московской области.

Мероприятие проходило в Актовом зале Профессионально-педагогического колледжа ГГТУ.

Основными задачами слёта было улучшение взаимодействия волонтерских объединений на региональном уровне с учетом опыта деятельности студенческих организаций; создание условий для профессиональной, творческой, социально-общественной самореализации обучающейся молодежи и максимального использования ее потенциала для развития региона; сплочение активной молодежи региона посредством обмена опытом добровольческих объединений.

Сотрудники Центра развития профессионального образования ГБОУ ВО МО АСОУ приняли участие в работе круглого стола с презентацией: «Опыт развития социального волонтерства в системе профессионального образования Московской области» и в качестве члена жюри представленных студентами-волонтерами проектов социальной инклюзии.

 

Яндекс.Метрика