Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство образования и науки Российской Федерации 
Оцените материал
(1 Голосовать)

С января 2013 года ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» является координатором международного проекта «Афлатун: социальное и финансовое образование детей». По сообщению Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, в результате отбора региональных проектов, направленных на формирование знаний и навыков у детей и молодежи в области финансовой, правовой и информационной грамотностей, реализующихся в сфере образования, проект «Афлатун: социальное и финансовое образование детей» вошел в число лучших региональных образовательных практик.

20 апреля 2018 года в рамках Московского международного салона образования (ММСО) на ВДНХ на дискуссионной площадке «Навыки будущего – ориентиры для образования сегодня» перед экспертным сообществом и широкой общественностью выступила координатор проекта в РФ проректор по дополнительному профессиональному образованию АСОУ доктор педагогических наук, профессор Сергеева Татьяна Фёдоровна, которая рассказала о реализации международного проекта «Афлатун: социальное и финансовое образование детей» в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях в Московской области и других регионах России.

Оцените материал
(0 голосов)

В Международном конкурсе методических материалов «Уроки финансовой грамотности», объявленном ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» и ставшем уже традиционным, приняли участие 65 педагогических работников дошкольного, общего и среднего профессионального образования. По результатам первого (дистанционного) этапа жюри конкурса выделило 15 работ, представляющих  разные номинации:

  • сценарий проведения урока по финансовой грамотности,
  • сценарий проведения внеклассного мероприятия по финансовой грамотности,
  • программа элективного курса по финансовой грамотности,
  • организация проектной и исследовательской деятельности по финансовой грамотности. Авторы этих работ были приглашены для участия в очном этапе конкурса.

20 апреля 2018 года в Академии состоялся второй (очный) этап конкурса, на котором финалисты выступали с защитой своих методических материалов. Участниками финала в яркой, увлекательной форме представлен богатый опыт по обучению и воспитанию детей в области финансовой грамотности, выражено стремление педагогов к нахождению оригинальных идей, способствующих развитию инновационной профессиональной деятельности в сфере финансового просвещения.

По решению жюри призовые места распределились следующим образом:

1 место – Гурьянова Светлана Юрьевна, учитель МАОУ Домодедовский лицей № 3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова

2 место – Сидоренкова Алла Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 31 Одинцовского муниципального района

 3 место – Мещерякова Ольга Владимировна, преподаватель ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия», г. Ногинск

Всем финалистам вручены сертификаты и ценные подарки, победителям и призёрам – дипломы и ценные призы. Также все финалисты получили «Сборник методических разработок по формированию финансовой грамотности детей и молодежи», в который вошли методические материалы участников конкурса прошлого года.

Оцените материал
(0 голосов)

24 апреля 2018 года была проведена объектовая тренировка по теме: «Эвакуация и отработка навыков действий работников и обучающихся при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций». В ходе проведения тренировки было задействовано 792 человека, из них: обучающихся – 320 человек, работников – 472 человека. Время эвакуации 6 минут 20 секунд соответствует требуемым нормативам. В тренировке принял участие Щуров С.А. – старший инспектор 1 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве. Основные выводы: системы противопожарной защиты в исправном состоянии; первичные средства пожаротушения в полном объеме; персонал готов к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2018

Оцените материал
(0 голосов)

19 апреля 2018 г. в Академии социального управления состоялся VI Национальный форум российских историков педагогики «Актуальные проблемы методологии историко-педагогических исследований».

В формате Форума в серии «Историко-педагогическое знание», издаваемой в АСОУ с 2005 г., были опубликованы книги:

Выпуск 112. Историко-педагогический ежегодник. 2018 год / гл. ред. Г.Б. Корнетов. М.: АСОУ, 2018. – 344 с. (22,18 п. л.);

Выпуск 113. Астафьева Е.Н., Корнетов Г.Б., Салов А.И. Педагогические феномены прошлого и настоящего: монография / под ред. Г. Б. Корнетова. М.: АСОУ, 2018. – 284 с. (19,35 п. л.);

Выпуск 114. Эволюция практики образования и педагогической науки в прошлом и настоящем: монография / под ред. Г. Б. Корнетова, А. И. Салова. М.: АСОУ, 2018. – 260 с. (16,5 п. л.);

Выпуск 115. Корнетов Г.Б. Развитие теории и практики образования: история и современность: монография. М.: АСОУ, 2018. – 460 с. (31,16 п. л.);

Выпуск 116. Познание педагогического прошлого: концептуальные подходы, методы изучения, исследовательская проблематика: в 2 т.: монография / под ред. Г.Б. Корнетова. М.: АСОУ, 2018. Т.1. 256с. (17,56 п.л.);

Выпуск 117. Познание педагогического прошлого: концептуальные подходы, методы изучения, исследовательская проблематика: в 2 т.: монография / под ред. Г.Б. Корнетова. М.: АСОУ, 2018. Т.2. – 264с. (17,43 п.л.).

В работе Форума приняли участие 57 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Пскова, Воронежа, Калуги, Владимира, Рязани, Самары, Ставрополя, Волгограда, Оренбурга, Челябинска, Нижней Тагила, Хабаровска, Королева (Московская обл.), Пушкино (Московская обл.) и других городов Российской Федерации. Лично присутствовали на заседании 24 человека.

В докладе «Методология историко-педагогического познания: современные подходы и проблемы» председатель Оргкомитета форума, заведующий кафедрой педагогики АСОУ, д. п. н., проф. Г. Б. Корнетов обратил внимание на то, что в широком смысле слова история педагогики есть знание о прошлой педагогической реальности: о целях и задачах, смысле и значении, возможностях и ограничениях познания педагогического прошлого; об источниках, путях, методах и приемах его реконструкции, описания, объяснения, понимания, интерпретации, оценки; о бывших в прошлом педагогических событиях, об участвующих (действующих) в них людях, о разворачивавшихся в прошлом педагогических процессах, о педагогических институциях, о педагогической повседневности прошлого; о педагогическом менталитете прошлого; о возникающих, эволюционирующих, взаимодействующих, трансформирующихся, отмирающих педагогических структурах, обладающих собственным функционалом, системной организацией и органически вписаннных в более широкие социокультурные структуры общества; о педагогическом прошлом в педагогическом настоящем.

На Форуме при участии редакции журнал «Педагогика» был проведен круглый стол, на котором обсуждались следующие вопросы:

  1. Объект и предмет, цель, задачи и функции истории педагогики сегодня, ее связь с другими отраслями педагогического знания.
  2. Методология истории педагогики в контексте современных подходов к теории познания, новейших достижений исторической науки, социально-гуманитарных дисциплин.
  3. Современные концептуальные подходы к реконструкции, объяснению и интерпретации историко-педагогического прошлого.
  4. Историко-педагогическое знание в системе современного педагогического образования.
  5. Актуальные проблемы современных историко-педагогических исследований.

Выступавшие на круглом столе главный редактор журнала «Педагогика», д.п.н., проф. Р.С. Бозиев, член Экспертного совета ВАК РФ по педагогике и психологии, д. п. н., проф., чл.-корр. РАО М. А. Лукацкий, завкафедрой педагогики и педагогического образования Рязанского государственного университета, д.п.н., проф. А.А. Романов, завкафедрой педагогики и андрогогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, д. п. н. А.Н. Шевелев и другие уделили особое внимание опыту и перспективам использования новейших методов познания социально-гуманитарной реальности, а также значению историко-педагогического знания для понимания и решения различных проблем теории и практики современного образования.

На форуме обсуждались вопросы, связанные с подготовкой к проведению XIV Международной научной конференции «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: передающая, порождающая и преобразующая педагогика в истории образования», которая состоится в АСОУ 15 ноября 2018 г.

Оцените материал
(1 Голосовать)

В Международном конкурсе методических материалов «Уроки финансовой грамотности», объявленном ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» и ставшем уже традиционным, приняли участие 65 педагогических работников дошкольного, общего и среднего профессионального образования. По результатам первого (дистанционного) этапа жюри конкурса выделило 15 работ, представляющих  разные номинации:

  • сценарий проведения урока по финансовой грамотности,
  • сценарий проведения внеклассного мероприятия по финансовой грамотности,
  • программа элективного курса по финансовой грамотности,
  • организация проектной и исследовательской деятельности по финансовой грамотности. Авторы этих работ были приглашены для участия в очном этапе конкурса.

20 апреля 2018 года в Академии состоялся второй (очный) этап конкурса, на котором финалисты выступали с защитой своих методических материалов. Участниками финала в яркой, увлекательной форме представлен богатый опыт по обучению и воспитанию детей в области финансовой грамотности, выражено стремление педагогов к нахождению оригинальных идей, способствующих развитию инновационной профессиональной деятельности в сфере финансового просвещения.

По решению жюри призовые места распределились следующим образом:

1 место – Гурьянова Светлана Юрьевна, учитель МАОУ Домодедовский лицей № 3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова

2 место – Сидоренкова Алла Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 31 Одинцовского муниципального района

 3 место – Мещерякова Ольга Владимировна, преподаватель ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия», г. Ногинск

Всем финалистам вручены сертификаты и ценные подарки, победителям и призёрам – дипломы и ценные призы. Также все финалисты получили «Сборник методических разработок по формированию финансовой грамотности детей и молодежи», в который вошли методические материалы участников конкурса прошлого года.

Оцените материал
(0 голосов)

Представители кафедры технологий и образования посетили Московский международный салон образования - 2018. 19.04.2018 г. доцент кафедры технологий и профессионального образования Назаренко-Матвеева Татьяна Михайловна провела экскурсию по площадкам салона для директора Мурсакина Ассаф и учителей Индонезийской школы в Москве. Им очень понравилось. Они познакомились с новыми гранями российской системы образования, её достижениями.

Салон посетили и представители академических экспериментальных площадок нашей кафедры (сетевой плошадки межкультурной коммуникации «Развитие личности в поликультурной образовательной среде»). Самыми активными участниками стала школьная команда МБОУ г.о.Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Российской Федерации А.В.Крестьянинова» под руководством директора Перепелицы Аллы Григорьевны.

20.04.2018 г. доценты кафедры: Ряхимова Елена Григорьевна и Назаренко-Матвеева Татьяна Михайловна приняли активное участие в совместном мастер-классе кафедр ВО и ДПО «Эффективное управление в образовательной организации: корпоративный подход» и «Комплексная программа подготовки школьных стратегических команд (Сергеева Т.Ф., проректор по дополнительному профессиональному образованию, Болодышева Н.О., заведующий кафедрой образовательного менеджмента).

Оцените материал
(0 голосов)

В соответствии с планом кафедры начального образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» 21 апреля 2018 года кафедрой совместно с Ассоциацией педагогов начального общего образования Московской области был проведен региональный проблемно-тематический семинар «Проектная деятельность младших школьников как условие достижения планируемых результатов».

Целью проведения семинара было содействие развитию сотрудничества образовательных организаций, муниципальных методических объединений по организации проектной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.

В работе семинара принимали участие члены Ассоциации педагогов начального общего образования Московской области, руководители и заместители руководителей методических служб, заместителей директора по учебно-воспитательной работе, педагогов дополнительного образования, воспитателей ГПД. Всего  28 человек из шести муниципалитетов Московской области.

В ходе семинара были представлены пленарные доклады доцента кафедры начального образования АСОУ Громовой Любови Анатольевны: «Проектная деятельность младших школьников как условие достижения планируемых результатов», доцента кафедры начального образования АСОУ Пичугина Сергея Сергеевича «Формирование компонентов проектной деятельности на уроке в начальной школе», заместителя директора по УВР МБОУ СОШ имени В.М. Комарова Михеевой Юлии Викторовны «Фестиваль как особая форма организации образовательного процесса в школе».

В ходе обсуждения пленарных докладов выступили учителя начальных классов ЗАТО Звездный городок, г. Электрогорск, г. Королев, г. Щелково, г. Лосино-Петровский, г. Черноголовка.

В ходе обмена мнениями участники семинара пришли к заключению о том, что проектная деятельность младших школьников заслуживает особого внимания при реализации образовательного процесса начального общего образования и требует высокой профессиональной компетентности учителей начальной школы. Опыт учителей-руководителей проектной деятельности Московской области имеет огромное значение и должен широко распространяться.

Громова Любовь Анатольевна и Пичугин Сергей Сергеевич, доценты кафедры начального образования АСОУ подвели итоги семинара. Участниками дана высокая оценка организации проведенного семинара, выражена готовность использовать продемонстрированный опыт сотрудников кафедры начального образования и их методические рекомендации в своей работе.

Понедельник, 23 Апрель 2018 17:15

XIII Фестиваль науки NAUKA 0+

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

13 апреля 2018г. Академия социального управления приняла участие в организационном совещании, где обсуждались вопросы подготовки и проведения XIII Фестиваля науки NAUKA 0+ в г. Москве.

Материалы совещания

Оцените материал
(0 голосов)

26 апреля 2018 г. на базе МОУ для детей-сирот, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Быковский центр содействия семьи и детям» Московской области пройдет семинар по теме: «Эффективные технологии взаимодействия с подростками. Опыт наставничества. Проект - «Я волонтер». Основы урегулирования конфликта».

Организатор семинара – Московский областной центр по опеке и попечительству.

В работе семинара примут участие представители Министерства образования Московской области, а также руководители и  специалисты организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, Московской области.

Участники семинара обсудят:

  • способы предотвращения конфликтов в подростковой среде;
  • эффективные технологии взаимодействия с подростками;
  • направления сотрудничества с волонтерами.

Место проведения: Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот, в том числе с ограниченными возможностями здоровья  «Быковский центр содействия семьи и детям», Раменский р-н, пос. Быково, ул. Прудовая, д. 23.

Время проведения: с 11.00 до 15.00

Форма проведения семинара – очная.

Яндекс.Метрика