Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

23 января 2020 г. на базе МДОУ Д/с «Белочка» г.о. Красноармейск кафедра комплексной безопасности и физической культуры провела учебно-методический семинар «Реализация образовательной деятельности ФГОС ДО «Физическое воспитание в системе дошкольного образования: теория и практика». Семинар проводил доцент кафедры Фирсин С.А. На семинаре присутствовали 50 инструкторов физической культуры из 14 городских округов Московской области.

22 января 2020 года Центром развития профессионального образования АСОУ проведен вебинар «Адаптированные образовательные программы: ключевые вопросы разработки и использования».

 

Вебинар организован в рамках реализации Распоряжения Министерства образования Московской области от 14.01.2020 № Р-10 «Об организации работы рабочей группы по вопросам развития инклюзивного профессионального образования в Московской области в государственных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области».

Целью вебинара стало информирование ПОО МО о направлениях деятельности в области развития инклюзивного профессионального образования и подготовки публичных докладов.

В ходе вебинара были обсуждены следующие вопросы:

  • Участие профессиональных образовательных организаций в конкурсе «Лучший публичный доклад».
  • Особенности организации III регионального конкурса «Лучшая практика инклюзивного профессионального образования Московской области».
  • Результаты разработки адаптированных образовательных программ в 2019 году.

К участию в вебинаре были приглашены руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Московской области. В работе вебинара приняли участие 48 ПОО МО и 5 ОО ВО МО. Общее количество участников составило 179 человек.

Организаторы вебинара выражают благодарность руководителям ГКПОУ МО «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум», Институту развития профессионального образования государственного университета "Дубна" за активное участие в вебинаре.

22 января 2020 года Центром развития профессионального образования АСОУ проведен вебинар «Адаптированные образовательные программы: ключевые вопросы разработки и использования».

 

Вебинар организован в рамках реализации Распоряжения Министерства образования Московской области от 14.01.2020 № Р-10 «Об организации работы рабочей группы по вопросам развития инклюзивного профессионального образования в Московской области в государственных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области».

Целью вебинара стало информирование ПОО МО о направлениях деятельности в области развития инклюзивного профессионального образования и подготовки публичных докладов.

В ходе вебинара были обсуждены следующие вопросы:

  • Участие профессиональных образовательных организаций в конкурсе «Лучший публичный доклад».
  • Особенности организации III регионального конкурса «Лучшая практика инклюзивного профессионального образования Московской области».
  • Результаты разработки адаптированных образовательных программ в 2019 году.

К участию в вебинаре были приглашены руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Московской области. В работе вебинара приняли участие 48 ПОО МО и 5 ОО ВО МО. Общее количество участников составило 179 человек.

Организаторы вебинара выражают благодарность руководителям ГКПОУ МО «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум», Институту развития профессионального образования государственного университета "Дубна" за активное участие в вебинаре.

Семинар прошел на базе площадки АСОУ - МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №24 «Белочка», г. Коломна.

Модератор и ведущий: Гладкова Юлия Андреевна, доцент кафедры, кандидат педагогических наук.

На мероприятии обсуждались вопросы:

- Современные подходы к реализации задач поликультурного воспитания подрастающего поколения

- Проектная деятельность как форма поликультурного воспитания дошкольников

- Культурно-досуговая деятельность как средство поликультурного воспитания

- Детско-родительские проекты как форма взаимодействия ДОО и семьи в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста

- Взаимодействие специалистов ДОО в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста

Подводя итоги семинара, участники высказались об актуальности проблемы поликультурного воспитания в современном обществе.

Доцент ГОУ ВО МО «Государственного социально-гуманитарного университета» Н.Ф. Губанова подчеркнула необходимость такой работы на ступени дошкольного образования, обозначила эффективность форм поликультурного воспитания дошкольников, представленных в ходе работы семинара. Старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ Шафран Н.М. также подчеркнула необходимость такой работы, подчеркнула важность отражения вопросов поликультурного  воспитания в программах профессиональной подготовки педагогических кадров.

В работе семинара приняли участие педагоги г.о. Коломна, Балашиха, Власиха, Щелково, Мытищи, Ленинский район; педагоги ОО г. Москвы, представители ВУЗов города Москвы и г.о. Коломны.

 

20 января 2020 года Щениной О.Г., кандидатом политических наук,  доцентом кафедры социальных дисциплин, истории и культурного наследия (зав. кафедрой Зевеке О.Ю.) проведен мастер-класс «Использование предметных результатов ОГЭ по обществознанию 2019 года для повышения качества подготовки выпускников» в ходе проведения курсовой подготовки кандидатов в эксперты предметной комиссии ОГЭ по обществознанию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации (учебного модуля) «Подготовка экспертов ГИА-9 – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-9».

 Обучение кандидатов в эксперты осуществлялось на базе ГБПОУ МО «Мытищинский колледж» г.о. Мытищи.

В мероприятии приняли участие 388 человек (два потока).

Были рассмотрены структура и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ), типы и сложность заданий экзаменационной работы, которые соответствуют целям экзамена – обеспечить объективную оценку уровня общеобразователь­ной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразователь­ных учреждений с целью их государственной итоговой аттестации с использованием заданий стандартизированной формы.

При проведении основного государственного экзамена в 2019 году объектами контроля являлись закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта 2004 г. дидактические единицы знаний и требования по формированию умений и освоению практического опыта. Это широкий спектр обществоведческих умений, а также знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Внимание слушателей обращалось на то, что в течение последних трех лет наблюдается устойчивый рост количества выпускников, выбирающих предмет «Обществознание» в качестве предмета по выбору для сдачи ОГЭ.  На примере результатов государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по обществознанию Московской области, глубоко и всесторонне проанализированы результаты экзамена и охарактеризован уровень предметных компетенций выпускников региона.

Отмечалось, что в целях совершенствования преподавания курса обществознания и повышения качества обществоведческой подготовки выпускников в условиях реализации ФГОС ООО необходимо совершенствовать методическую работу, в том числе на основе использования системно-деятельностного подхода и современных информационно-коммуникационных технологий в преподавании школьного курса обществознания.

 

21 января 2020 года  успешно прошла защита итоговых аттестационных работ слушателей  курсов переподготовки  по дополнительной профессиональной программе «Педагог среднего профессионального образования»,  организованные кафедрой профессионального образования Центра развития профессионального образования  и факультетом профессиональной переподготовки  ГБОУ ВО  МО «Академия социального управления». Курсы проходили на базе ГБПОУ МО колледжа «Подмосковье» в г.Клин.  Cрок освоения программы 388 часов. Как отметил председатель ГАК, доктор педагогических наук, профессор Н.Н. Лавров все слушатели показали глубокие знания в области профессионального обучения, а их итоговые аттестационные работы имеют практическое значение для системы профессионального образования.  В итоге успешно сдали экзамены и защитили ИАР 27 слушателей.

 

Вебинар «Результаты национальных исследований качества образования по предмету «Технология» в 5 и 8 классах в 2019 году»

30 января 2020 года научно-методический центр содержания образования АСОУ проводит вебинар «Результаты национальных исследований качества образования по предмету «Технология» в 5 и 8 классах в 2019 году».

Цель вебинара: анализ заданий и результатов  национальных исследований качества образования по предмету «Технология».

К участию в вебинаре приглашаются руководители и методисты муниципальных методических служб, педагоги общеобразовательных организаций.

Модератор вебинара: Логвинова Ольга Николаевна, начальник научно-методического центра содержания образования АСОУ.

Начало вебинара: 15.00

Ссылка для регистрации: http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/tbszP8

28 января 2020 г. научно-методический центр содержания образования АСОУ проводит вебинар «Особенности организации и содержания образовательной деятельности на уровне среднего общего образования. Особенности ФГОС СОО».
Цель вебинара: представление особенностей и перспективных направлений развития моделей организации образовательной деятельности при введении ФГОС на уровне среднего общего образования.
К участию в вебинаре приглашаются руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций.
Модератор вебинара: Фоменко Ирина Анатольевна, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ.
Начало вебинара: 15.00
Контактное лицо: Лосева Елена Сергеевна, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ
Контактный телефон: 8(495)472-32-08 (доб.330)
Электронная почта: nmcso_mo@mail.ru
Ссылка для регистрации: http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/Xv8TE1

В соответствии с планом НИР 20 января 2020 года кафедрой общеобразовательных дисциплин совместно с Издательством «Академкнига/Учебник» была проведена региональная научно-практическая конференция «Проектный подход в управлении образованием: технология «запуска» и реализации».
В работе Конференции приняли участие представители Академических площадок АСОУ, ППС кафедры общеобразовательных дисциплин, руководители образовательных организаций, заместители руководителей образовательных организаций, специалисты учебно-методических центров ДПО, представители методических объединений школ, педагоги общеобразовательных организаций Московской области, всего – 72 человека из 21 муниципалитета Московской области. Более 100 человек принимали участие к конференции дистанционно.
Целью проведения Конференции был анализ нормативно-правовых аспектов проектной и инновационной деятельности и обобщение опыта проектного управления в образовании.
Открыла Конференцию Мошнина Роза Шамилевна, к.н.п., профессор, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин. С пленарным докладом «Проектный подход в управлении образованием: технологии запуска и реализации» выступила Сергеева Елена Евгеньевна, к.п.н., методист издательства «Академкнига/Учебник».
В рамках Конференции был организован Круглый стол на тему «Проектное управление в системе общего образования Московской области: проблемы и перспективы», модераторами которого выступили: Мошнина Р.Ш., зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин, Батырева С.Г. и Хиленко Т.П., старшие преподаватели кафедры общеобразовательных дисциплин АСОУ.
На обсуждение были вынесены вопросы:
Первый вопрос о невозможности рассматривать практику проектной деятельности в отрыве от теоретических положений:
•Формальный подход к управлению проектной деятельностью в ОО.
•Низкая мотивация педагогических работников к проектной деятельности.
•Комплектование рабочих (творческих) групп «сверху».
•«Кулуарное» планирование администрацией проектной деятельности.
•Эпистолярный подход к оценке результатов проектной деятельности.
•Отсутствие постпроектного внедрения достигнутых результатов.

По этому вопросу было внесено предложение: в ходе перезапуска проектного управления в системе общего образования Московской области необходимо устранить названные проблемы его реализации.

Второй вопрос был о необходимости рассматривать Академические площадки как ресурсные центры по запуску и реализации инновационных проектов образования. Для этого необходимо соблюсти следующие условия:
•Комплексность в запуске и реализации инновационных проектов;
•Комплексность в определении методик расчета показателей качества образования: и PIRLS, и TIMSS, и PISA.
•Комплексность в определении субъектов проектной деятельности
Все участники Круглого стола получили приглашение к обсуждению тематики и содержания инновационной проектной деятельности на академических площадках АСОУ. В результате были обсуждены перспективы деятельности Академических площадок в новых условиях.

 Презентация "Открытие конференции"

Презентация "Проектная деятельность"

Круглый стол 

В соответствии с планом НИР 20 января 2020 года кафедрой общеобразовательных дисциплин совместно с Издательством «Академкнига/Учебник» была проведена региональная научно-практическая конференция «Проектный подход в управлении образованием: технология «запуска» и реализации».
В работе Конференции приняли участие представители Академических площадок АСОУ, ППС кафедры общеобразовательных дисциплин, руководители образовательных организаций, заместители руководителей образовательных организаций, специалисты учебно-методических центров ДПО, представители методических объединений школ, педагоги общеобразовательных организаций Московской области, всего – 72 человека из 21 муниципалитета Московской области. Более 100 человек принимали участие к конференции дистанционно.
Целью проведения Конференции был анализ нормативно-правовых аспектов проектной и инновационной деятельности и обобщение опыта проектного управления в образовании.
Открыла Конференцию Мошнина Роза Шамилевна, к.н.п., профессор, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин. С пленарным докладом «Проектный подход в управлении образованием: технологии запуска и реализации» выступила Сергеева Елена Евгеньевна, к.п.н., методист издательства «Академкнига/Учебник».
В рамках Конференции был организован Круглый стол на тему «Проектное управление в системе общего образования Московской области: проблемы и перспективы», модераторами которого выступили: Мошнина Р.Ш., зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин, Батырева С.Г. и Хиленко Т.П., старшие преподаватели кафедры общеобразовательных дисциплин АСОУ.
На обсуждение были вынесены вопросы:
Первый вопрос о невозможности рассматривать практику проектной деятельности в отрыве от теоретических положений:
•Формальный подход к управлению проектной деятельностью в ОО.
•Низкая мотивация педагогических работников к проектной деятельности.
•Комплектование рабочих (творческих) групп «сверху».
•«Кулуарное» планирование администрацией проектной деятельности.
•Эпистолярный подход к оценке результатов проектной деятельности.
•Отсутствие постпроектного внедрения достигнутых результатов.

По этому вопросу было внесено предложение: в ходе перезапуска проектного управления в системе общего образования Московской области необходимо устранить названные проблемы его реализации.

Второй вопрос был о необходимости рассматривать Академические площадки как ресурсные центры по запуску и реализации инновационных проектов образования. Для этого необходимо соблюсти следующие условия:
•Комплексность в запуске и реализации инновационных проектов;
•Комплексность в определении методик расчета показателей качества образования: и PIRLS, и TIMSS, и PISA.
•Комплексность в определении субъектов проектной деятельности
Все участники Круглого стола получили приглашение к обсуждению тематики и содержания инновационной проектной деятельности на академических площадках АСОУ. В результате были обсуждены перспективы деятельности Академических площадок в новых условиях.

 Презентация "Открытие конференции"

Презентация "Проектная деятельность"

Круглый стол 

Яндекс.Метрика