Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

22 мая 2019 года на базе академической площадки научно-методического центра педагогической рискологии Института педагогической рискологии АСОУ прошел межрегиональный научно-практический семинар «Внедрение школьной службы медиации в модель социально-психологической службы школы, работающей в сложном социальном контексте».  

Семинар был организован и проведен  в нестандартном формате –open space (открытое пространство) с участием взрослых и детей на арт-площадке «Культура на высоте» МЕГА Белая Дача. 

На семинаре была представлена работа двух секций: взрослых и детей.

Для детей  были организованы мастер-классы в формате soft skills (базовые навыки межличностного общения),  командообразование и т.д.

Для взрослых были предложены к обсуждению актуальные вопросы  внедрения  школьной службы медиации в модель социально-психологической службы школы, работающей в сложном социальном контексте.

Во взрослой секции выступили:

Ножичкина Лариса Владимировна,  научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии Института педагогической рискологии АСОУ, специалист в области медиации с темой «Медиативная культура школы. Коротко о важном».  

Иванова Елена Анатольевна, директор МБОУ КСОШ №3, г.о.Котельники с темой «Медиация  и толерантность. Опыт работы школы в сложном социальном контексте».        

Зарубежный опыт работы школ в сложном социальном контексте на примере Франции    представила Деминцева Екатерина Борисовна, заведующая Центром  качественных исследований социальной политики института социальной политики НИУ ВШЭ.

Закарян Давид Анатольевич, социальный педагог МБОУ КСОШ №3 рассказал об особенностях формирования социальной идентичности обучающихся в контексте работы социально-психологической службы школы.

На семинаре был представлен опыт академических площадок, участников Школы медиаторов Подмосковья:

Проект «Школа Миротворчества»: от слов к делу представила         Ирина Ивановна Манина, педагог-психолог МБОУ  «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова, тренер медиаторов, член СРО НП «Национальная Организация Медиаторов».

О разнообразии форм и методов работы  в медиативном пространстве рассказали Лихопий Елена Николаевна, педагог-психолог и  Лучинина Мария Михайловна, социальный педагог МКОУ  Манушкинская средняя общеобразовательная школа.

Опыт проведения занятий по профилактике буллинга представила Махонина Ирина Ильинична, педагог-психолог МБОУ Средняя общеобразовательная школа №4 c углубленным изучением отдельных предметов им. Г.К. Жукова, г.Краснознаменск.

Опыт работы по развитию социальных компетенций подростков через обучение медиативным практикам (на примере деятельности школьной службы медиации «УДАЧная помощь» МБОУ КСОШ №3)        представили Носова Лариса Викторовна, педагог-психолог, куратор службы школьной медиации МБОУ КСОШ №3 и  Виктория Гусейнова, медиатор школьной службы медиации «УДАЧная помощь», член молодежного парламента г.о. Котельники МБОУ КСОШ №3.

По окончании семинара взрослые и дети приняли участие в флеш мобе «Любовь спасет мир!» под песню в исполнении Елены Андреевны Феоктистовой, психолога научно-методического центра педагогической рискологии Института педагогической рискологии АСОУ.

Участники семинара дали высокую оценку форме проведения и профессионализму спикеров и ведущих семинара и выразили готовность сотрудничества с АСОУ в будущем.  

20 мая 2019 года на базе академической площадки научно-методического центра педагогической рискологии Института педагогической рискологии МБУ ДО «ЦППМС «Семья» г.о. Ступино, прошел региональный обучающий семинар «Риски создания ресурсного территориального центра медиации».

С приветственным словом к участникам обратилась  Симонова Галина Анатольевна, начальник управления образования г.о Ступино.

С докладом «Риски создания территориального центра медиации» выступила  Соколова Татьяна Владимировна, директор МБУ ДО «ЦППМС «Семья».

Очкова Наталья Анатольевна, педагог-психолог МБУ ДО «ЦППМС «Семья» представила доклад на тему «Переговоры – как технология медиации в условиях ресурсного центра».   

Еремина Лариса Викторовна, педагог-психолог МБУ ДО «ЦППМС «Семья» рассказала о подходах к анализу кадрового потенциала специалистов школьной службы медиации.  .

Мастер сессия была представлена мастер-классами:

  1. Открытое занятие с элементами тренинга «Мост дружбы». Учащиеся 4А класса Лицея №1.

Ведущие:

Прохина Светлана Владимировна, социальный педагог МБУ ДО «ЦППМС «Семья» и Костко Александр Геннадьевич, социальный педагог МБУ ДО. «ЦППМС «Семья».

  1. Деловая игра для педагогов «Образ медиатора».

Ведущие: Еремина Лариса Викторовна, педагог-психолог МБУ ДО «ЦППМС «Семья» и Шуть Наталия Юрьевна, заместитель директора по УВР МБУ ДО «ЦППМС «Семья».

  1. Тренинг для педагогов «Личностный рост медиатора».

Ведущие: Галкина Ирина Владимировна, педагог-психолог МБУ ДО «ЦППМС «Семья» и Перкина Елена анатольевна, педагог-психолог МБУ ДО «ЦППМС «Семья».

  1. Мастер-класс. Использование коуч-технологий в подготовке медиаторов.

Ведущая:  Гордиенко Наталья Валентиновна, педагог-психолог МБОУ СОШ №8.

  1. Мастер-класс. Кейс–технологии в работе медиатора.

Ведущая: Таболич Татьяна Васильевна, заместитель директора по УВР МБОУ Семеновская СОШ.

Итоги семинара подвела Соколова Татьяна Владимировна, директор МБУ ДО «ЦППМС «Семья».

Участники семинара отметили актуальность поставленной темы и выразили надежду на сотрудничество с АСОУ и центром «Семья» в дальнейшем.

15 мая 2019 года на базе академической площадки научно-методического центра педагогической рискологии Института педагогической рискологии АСОУ МБОУ СОШ № 1 Щелковского муниципального района Московской области прошел региональный обучающий семинар «Преодоление педагогических рисков процесса внедрения службы медиации в образовательную среду»

Работу семинара открыла    Тарасова Людмила Александровна – куратор службы школьной медиации МАОУ СОШ № 1 .

С докладом «Педагогические риски внедрения медиативного подхода в образовательную среду: выступила Ножичкина  Лариса Владимировна -  научный сотрудник центра педагогической рискологии Института педагогической рискологии  АСОУ.

Семёнова Ирина Николаевна, педагог-психолог, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 1 поделилась опытом работы по внедрению службы школьной медиации в образовательную среду.

Петрова Елена Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1 представила опыт работы по внедрению службы школьной медиации в целях создания комфортной среды в школе, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.  

Во второй части семинара прошла работа секций:

Секция 1

Игровое моделирование

«Давайте жить дружно!»

         Ведущая:   Левина Елена Павловна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1 .

Секция 2.

Представление нового отряда МАОУ СОШ № 1 «Круг добра» в рамках дебатёрского движения как инициативной группы социально-активных обучающихся        

Ведущая: Семёнова Ирина Николаевна, педагог-психолог, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 1.

Секция 3.

Влияние стиля наставнического общения на применение медиативных технологий в организации «круглых столов», диалога идей, внеурочных мероприятиях.       

Ведущая: Петрова Татьяна Борисовна, учитель иностранного языка МАОУ СОШ № 1.

Секция 4.

Бесконфликтное общение.

Ведущая: Степаненко Юлия Сергеевна, педагог-психолог МАОУ Гальчинская СОШ го Домодедово, участник Школы медиаторов Подмосковья.

Секция 5.

Использование возможности медиации в разрешении конфликтов между участниками образовательного процесса

Ведущая:   Махонина Ирина Ильинична, педагог-психолог, руководитель службы медиации МБОУ СОШ № 4 с УИОП им. Г.К. Жукова, г. Краснознаменск

Секция 6.

Из опыта работы классного руководителя.

«Медиативный подход в работе классного руководителя» – фрагмент родительского собрания.    

Ведущие:   Борунова Марина Борисовна, учитель английского языка школа № 22  г. Электросталь,

Стоякина Анна Анатольевна, учитель начальных классов школа № 22 г.Электросталь

По окончании работы секций Ножичкина  Лариса Владимировна провела обсуждение итогов работы секций. Участники семинара задавали интересующие их вопросы, делились впечатлениями, высказывали предложения по развитию медиации в школах Подмосковья.

21 и 22 мая студенты 3 курса направления подготовки «Гостиничное дело» приняли участие во втором туре Чемпионата проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект» на базе ФГБОУ ВО РГУТИС и представили два своих проекта на конкурс от нашей Академии.

Проект бара при средстве размещения «Dragon’s grotto» был разработан и представлен Алексеевой Валерией и Амелькиной Анжеликой. Создание проекта бара при средстве размещения «Dragon’s grotto» призвана внести нечто новое и неповторимое во внешний облик бара в гостиничном комплексе, что способно повлиять не только на внешний вид средства размещения, но и на расширение его клиентской базы. Только наша команда представила свой проект в миниатюре в виде макета ручной работы. Огромное количество симпатий и восхищений собрал именно макет выполненный студентами самостоятельно, как их видение проекта при его реализации.

Второй проект «Развитие инклюзивного туризма для людей с ограниченными возможностями (на примере оздоровительного комплекса «Левково» Московской области)» разработали и представили Лев Дарья и Бокова Екатерина. Создание проекта для людей с ограниченными возможностями призвано подчеркнуть важность создания равных возможностей в организации туризма для всех людей нашей страны. За что проект был отдельно отмечен жюри. Ведь именно реализация таких проектов будет способствовать созданию всех необходимых условий для людей с ограниченными возможностями на территории подмосковного нашего Подмосковья.

Обе команды поздравили члены жюри и вручили дипломы лауреатов. Поздравляем наших студентов 3 курса и их руководителя доцента Макаренко Анну Владимировну за огромную проделанную работу, желаем реализации их проектов, идей и задумок и дальнейших побед и свершений, как в стенах нашей Академии, так и за ее пределами! Так держать!!!

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» объявляет о проведении 20 июня 2019 года конкурса на замещение педагогических должностей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу:

  • профессора кафедры экономики и менеджмента (1,25 ед.),
  • профессора кафедры профессионального образования Центра развития профессионального образования (2 ед.)
  • (квалификационные требования: высшее образование, ученая степень кандидата или доктора наук, педагогический стаж не менее 5 лет, публикации по профилю кафедр);
  • доцента кафедры экономики и менеджмента (1 ед.),
  • доцента кафедры методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин (1,0 ед.),
  • доцента кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин (1,0 ед.),
  • доцента кафедры дополнительного образования и сопровождения детства (4 ед.),
  • доцента кафедры человековедения и физической культуры (4 ед.),
  • доцента кафедры воспитательных систем (3 ед.),
  • доцента кафедры профессионального образования Центра развития  профессионального образования (2 ед.),
  • доцента кафедры социально-гуманитарных наук (0,9 ед.)
  • (квалификационные требования: высшее образование, ученая степень кандидата наук, педагогический стаж не менее 5 лет, публикации по профилю кафедр);
  • старшего преподавателя кафедры экономики и менеджмента (1 ед.),
  • старшего преподавателя кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин (1,5 ед.)
  • (квалификационные требования: высшее образование, педагогический стаж не менее 5 лет, наличие публикаций по профилю кафедры).

Место проведения конкурса: г. Москва, Староватутинский пр, д.8, , ауд.105.

Место приема заявлений: г. Москва, ул. Енисейская, д.3, корп. 5, каб.530.

Время приема: с 10.00. до 17.00. Тел.: (499) 940-10-35, доб. 130.

Дата окончания приема заявлений – 20.05. 2019 г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» объявляет о проведении 20 июня 2019 года конкурса на замещение педагогических должностей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу:

  • профессора кафедры экономики и менеджмента (1,25 ед.),
  • профессора кафедры профессионального образования Центра развития профессионального образования (2 ед.)
  • (квалификационные требования: высшее образование, ученая степень кандидата или доктора наук, педагогический стаж не менее 5 лет, публикации по профилю кафедр);
  • доцента кафедры экономики и менеджмента (1 ед.),
  • доцента кафедры методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин (1,0 ед.),
  • доцента кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин (1,0 ед.),
  • доцента кафедры дополнительного образования и сопровождения детства (4 ед.),
  • доцента кафедры человековедения и физической культуры (4 ед.),
  • доцента кафедры воспитательных систем (3 ед.),
  • доцента кафедры профессионального образования Центра развития  профессионального образования (2 ед.),
  • доцента кафедры социально-гуманитарных наук (0,9 ед.)
  • (квалификационные требования: высшее образование, ученая степень кандидата наук, педагогический стаж не менее 5 лет, публикации по профилю кафедр);
  • старшего преподавателя кафедры экономики и менеджмента (1 ед.),
  • старшего преподавателя кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин (1,5 ед.)
  • (квалификационные требования: высшее образование, педагогический стаж не менее 5 лет, наличие публикаций по профилю кафедры).

Место проведения конкурса: г. Москва, Староватутинский пр, д.8, , ауд.105.

Место приема заявлений: г. Москва, ул. Енисейская, д.3, корп. 5, каб.530.

Время приема: с 10.00. до 17.00. Тел.: (499) 940-10-35, доб. 130.

Дата окончания приема заявлений – 20.05. 2019 г.

Апробация электронного учебного смарт-курса «Внеурочная деятельность обучающихся: от проектирования к реализации» (72ч), разработанного С.Н. Усовой, М.П. Нечаевым и Т.Н. Трунцевой, проходила в Московской области в период с 29 апреля по 20 мая 2019 года. Цель реализации программы смарт-курса – совершенствование профессиональных компетенций педагогов, необходимых для эффективной реализации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации.

28 марта 2019 года на ивент-акции «Образование учителя будущего» была впервые анонсирована информация о том, что в Подмосковье готовится к запуску инновационный проект. И уже в апреле 2019 года кафедра воспитательных систем сообщила о старте в регионе пилотного проекта нового формата электронного повышения квалификации – обучение по программе повышения квалификации на базе электронного учебного смарт-курса (ЭУСК).

Новизна такого повышения квалификации состоит в том, что в ЭУСК запланировано 4 принципиально различных вариантов освоения программы объёмом 72 часа. Пользователям с показателями входного тестирования выше среднего (количество правильных ответов > 65 %) предлагается самостоятельно определить своё персональное развитие (выбрать один из 4-х планов обучения):

  • Модуль 1 + Модуль 2 + Модуль 3 (всего 72ч)

Формат обучения: онлайн асинхронный. Всего 3 инвариантных модуля с полной комплектацией микромодулей.

  • Модуль 1 + Модуль 2 + Модуль 4 (всего 72ч)

Формат обучения: онлайн асинхронный. Всего 3 модуля (модули 1 и 2 – инвариантные, модуль 4 – вариативный) с полной комплектацией микромодулей.

  • Модуль 1 + Модуль 3 + Модуль 4 (всего 72ч)

Формат обучения: онлайн асинхронный. Всего 3 модуля (модули 1 и 3 – инвариантные, модуль 4 – вариативный) с полной комплектацией микромодулей.

  • Модуль 2 + Модуль 3 + Модуль 4 (всего 72ч)

Формат обучения: онлайн асинхронный. Всего 3 модуля (модули 2 и 3 – инвариантные, модуль 4 – вариативный) с полной комплектацией микромодулей.

Главное отличие ЭУСК от других электронных и дистанционных курсов в том, что обучение и контрольные мероприятия курса проводятся на платформе ЕИС ЭПК МО без участия преподавателя. Курс предусматривает только одно инструктивное занятие.

В апробации ЭУСК участвовали 25 педагогов (директора и заместители директоров школ, учителя-предметники, воспитатели ГПД, специалисты учебно-методических центров повышения квалификации) из 8 муниципальных образований Московской области: г.о. Кашира, г.о. Красногорск, г.о. Мытищи, г.о. Серпухов, г.о. Химки, г.о. Истринский муниципальный район, Луховицкий муниципальный район, Сергиево-Посадский муниципальный район.

Апробация ЭУСК «Внеурочная деятельность обучающихся: от проектирования к реализации» прошла успешно. Качество обучения по результатам итогового тестирования – 80 %. 11 обучающихся на итоговой аттестации продемонстрировали результат, соответствующий оценке «отлично».

Обучающиеся по программе смарт-курса высоко оценили организацию обучения, содержание учебных материалов курса, их подачу в интерактивной форме.

Из отзывов пользователей смарт-курса:

«Курс очень интересный, для себя узнала много нового!

«Смарт-курс прошла. За всё большое спасибо. Для себя взяла много нужного и важного материала».

«Содержание было актуальным и практико-ориентированным. Очень много было представлено теоретического материала (но в доступной и интересной форме). Большое спасибо за разнообразие практических примеров в каждом микромодуле».

«Конечно, знать нормативную базу (первый модуль) очень важно, но представленный практический материал и лекционный материал во втором и третьем модулях очень интересные и необходимые. Просмотрела весь представленный видеоряд, для меня было на одном дыхании, хоть и не отходила от компьютера несколько часов. Спасибо за возможность скачать материал, всё сохранила».

«Курс очень понравился, много нужной и актуальной информации. В видеолекциях всё четко и ясно. Материал подобран и структурирован очень хорошо. Много нового узнала!»

«Курс оказался для меня познавательным. Очень хорошо, что видеолекции были дополнены слайдами. Практический материал весь актуальный и очень нужный. Это практически педагогическая лаборатория по внеурочке. Удобное и увлекательное прохождение курса. Спасибо!»

«Уважаемые авторы курса – большое спасибо. Я много раз проходила повышение квалификации, но это лучшее инновационное решение в повышении квалификации!!!»

«Очень понравился формат курса. Я могла зайти и прослушать лекции, в том числе и на смартфоне, не завися ни от кого, в любое время. Это важно для учителя в силу его загруженности. Видеолекции хоть и короткие, но очень содержательные, наглядные, в них только самое главное по теме. … Также очень удобно и то, что можно вернуться к лекции или мотивационному материалу и прочитать его снова. Поэтому изучать модули и проходить по ним тесты было очень легко. … Важное преимущество курса – есть возможность сохранять все материалы и ссылки на ресурсы.

Благодарю Светлану Николаевну и всю команду авторов и разработчиков за возможность пройти этот смарт-курс! Желаю Вам дальнейших успехов!»

Коннотируя вышесказанное, авторский коллектив смарт-курса пришёл к выводу: мы предложили эффективный источник знаний, «работающий» среди тех людей, которым он очень нужен, которые с помощью этой информации (теоретической и практической) будут организовывать внеурочную деятельность обучающихся профессионально и эффективно.

22 мая на базе АСОУ завершилось обучение педагогов по программе повышения квалификации "Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования". Преподаватель Гладкова Ю.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования АСОУ.

Программа была реализована в формате "перевёрнутого" обучения. Все 29 слушателей успешно сдали зачёт.

Вебинар для  руководителей и специалистов учреждений дошкольного образования городских округов Богородский, Кашира, Орехово-Зуево, Ступино и муниципального района Раменский Московской области проведен 22.05. 2019 года годаведущим инженером Поляковой Марианной Петровной - сотрудником отделаэкспертизы образовательной деятельности Института развития образования ГБОУ ВО « АСОУ».

На вебинаре присутствовали руководители и работники шестидошкольных учреждений, пяти муниципальных образований Московской области; всего участников –90человек.

На вебинаре были прокомментированы основные документы по организации дошкольного образования и создания безопасных условий жизнедеятельности; особенности безопасной организации инклюзивного образования в данном типе образовательных организаций.  Приведены количественные показатели создания безопасных условий организации образовательного процесса, характеристика комфортности безбарьерной среды в сравнении с региональными и территориальными показателями  данного типа учреждений.

20 и 21 мая сотрудники АСОУ провели вебинары, посвященные конкурсному отбору учителей-предметников и учителей начальных классов на присуждение премии Губернатора Московской области «Лучший учитель – предметник и лучший учитель начальных классов» в 2019 году.

20 мая был проведен установочный вебинар для членов экспертных советов Региональной конкурсной комиссии. В вебинаре приняли участие около 100 экспертов. Начальник отдела развития сетевого взаимодействия в системе образования Института развития образования АСОУ В.И. Олейник рассказала участникам вебинара об изменения в нормативных документах и порядке проведения конкурсного отбора 2019 года, графике работы экспертных советов, критериях экспертной оценки и основных этапах проведения экспертизы.

21 мая был проведен информационный вебинар для руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Московской области, руководителей общеобразовательных организаций. В нем приняли участие более 160 человек. В.И. Олейник подробно рассказала о требованиях, предъявляемых к участникам конкурса, подготовке необходимых документов, видеороликов и участию в постоянно действующих вебинарах по номинациям. Ведущий документовед отдела региональная организационная группа Центра сопровождения развития образования К.В. Нерослова подробно рассказала о графике и порядке приема документов претендентов на конкурсный отбор.

После выступлений докладчикам было задано много уточняющих вопросов, на которые они подробно ответили. Участники оценили вебинары положительно, отметив их полезность и доступность изложения.

Смотреть видеозапись вебинара 20.05.:

вебинар 20.05. -  первая часть

вебинар 20.05. - ответы на вопросы

Смотреть видеозапись вебинара 21.0.5: вебинар 21.05.

Яндекс.Метрика