Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

В соответствии с планом АСОУ на 2019 год 5 марта 2019 года сотрудниками научно-методического центра содержания образования совместно с кафедрой начального образования и кафедрой методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин был проведен проблемно-тематический семинар «Преемственность качества образования в начальной и основной школе. Анализ результатов ВПР в 4 и 5 классах по русскому языку».
В мероприятии приняли участие 77 человек: заместители директора по УВР, учителя начальных классов, учителя руского языка и литературы из 32 муниципальных образований Московской области.
Выступающие показали возможности использования результатов ВПР 4 и 5,6 классов для повышения качества обучения по русскому языку и обеспечения преемственности между образовательными уровнями. 
Трунцева Татьяна Николаевна, к.п.н, доцент кафедры методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин своим выступлением «Риски интеграции содержания и результатов начального и основного общего образования по русскому языку» определила «узкие» места, вызвавшие затруднения у пятиклассников и шестиклассников при написании работы, указала на возможные причины их возникновения, призвала коллег к обсуждению обозначенных проблем и предложила вариант модели организации прееемственности рнализации содержания образования в ОО. 

Информационное письмо

Материалы семинара

Материалы семинара 2

Регламент семинара

11 марта 2019 г. в г. Дмитрове с заместителями заведующих детских садов по безопасности проведен учебный семинар на тему: "Порядок использования инженерно-технических средств безопасности образовательной организации". Опытом применения технических средств в своих детских садах поделились: Сараенкова Н.А., Койгерова О.В.,Моркрвина С.А., Камнева Т.В., Шинина И.А., Гуськова М.А., Вахмистрова Л.В., Орлова К.И., Шевчук Е.А., Михайлова И.А., Шилина Л.Н., Каменская В.Е., Толкачева А.М., Брилевская В.В.

Понедельник, 11 Март 2019 18:55

Нас благодарят

Автор

Мастер-класс

 «Гносеологическое моделирование школьниками картины мира в системе развития текстовой и речевой компетенций на уроках русского языка и литературы».

18 февраля 2019 г. в 10:00-11:30 в МБОУ «Нахабинская гимназия №4» го Красногосрк  (академическая площадка АСОУ, рук. Трунцева Т.Н.)  проведен мастер-класс «Гносеологическое моделирование школьниками картины мира в системе развития текстовой и речевой компетенций на уроках русского языка и литературы».

В программе мастер-класса проведено обсуждение следующих вопросов:

  1. Анализ опыта участия МБОУ «Нахабинская гимназия №4» го Красногорск в реализации программ академических площадок АСОУ г.Москва.
  2. МБОУ «Нахабинская гимназия №4» го Красногорск как апробационная площадка. Проблемы реализации программы апробационной академической площадки в гимназии. Применение методов критического мышления с использованием ИКТ как один из возможных путей преодоления трудностей формирования коммуникативных навыков школьников.
  1. Систематизация и унификация методик, используемых педагогами образовательного учреждения, направленных на создание единой интеграционной образовательной среды в рамках реализации апробационной академической площадки.
  2. Создание продуктивной интеграционной среды в МБОУ «Нахабинская гимназия №4» между различными учебными дисциплинами. Способы взаимодействия педагогов внутри образовательного учреждения, преодоления автономности учителей.

В обсуждении вопросов выступающих приняли активное участие педагоги МБОУ «Нахабинская гимназия №4» го Красногорск

 

 

 

 

13 master_klass_3.jpg

 

 

 

 

 

В заключительной части мастер-класса слушателям было предложено в ближайшие сроки представить модератору мастер-класса на рассмотрение варианты статей и методических рекомендаций в контексте указанных выше вопросов для представления их на ближайшей конференции (16.04.2019) в АСОУ г.Москва.

05 марта 2019 года сотрудниками научно-методического центра содержания образования АСОУ проведен круглый стол «Составление раздела основной образовательной программы «Система условий реализации основной образовательной программы» в соответствии с ФГОС СОО». В круглом столе приняли участие 83 человека: руководители и заместители руководителей образовательных организаций, методисты муниципальных методических служб.

На круглом столе обсудили основные принципы формирования раздела ООП «Система условий реализации основной образовательной программы». Главный научный сотрудник  центра Баранников А.В. в своем выступлении рассказал о создании образовательного пространства (обучающего окружения), о необходимости работы школы в открытом, объединяющем (формальное и неформальное учение) подходе к организации общего образования.

Выступление старшего научного сотрудника НМЦСО Лосевой Е.С. было посвящено требованиям ФГОС СОО к условиям реализации основной образовательной программы. Особое внимание в выступлении было уделено кадровым условиям реализации ООП.

18 февраля 2019 г. в МБОУ СОШ №5 г. – Академической площадке АСОУ - Химки был проведен мастер-класс «Внедрение эффективных методик интеграции различных дисциплин в образовательной среде школы с целью предупреждения логических ошибок в речи школьника» (н.рук. Трунцева Т.Н.).

В мероприятии приняли участие педагоги МБОУ СОШ №5 г. Химки.

В ходе проведения мастер-класса были освещены следующие вопросы:

  1. Анализ опыта участия МБОУ СОШ №5 г. Химки в реализации программ академических площадок. (Семеняка Татьяна Владимировна, директор образовательного учреждения, канд. педагог. наук).
  2. МБОУ СОШ №5 г. Химки как апробационная площадка. Инструменты и способы эффективного взаимодействия педагогических работников в образовательном пространстве школы. (Берко Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы).
  3. Алгоритм построения организационной культуры внутри образовательного учреждения. Способы преодоления автономности учителей. (Комарова Ольга Юрьевна, учитель биологии и географии, Белова Альбина Игоревна, учитель начальных классов).
  4. Методические рекомендации. Приемы, способствующие созданию продуктивной интеграционной среды между различными дисциплинами. (Семыкина Наталья Александровна, заместитель руководителя образовательного учреждения, учитель немецкого языка). В обсуждении вопросов и выполнении практических заданий выступающих активное участие приняли педагоги МБОУ СОШ №5 г. Химки.

В заключительной части мастер-класса слушателям было предложено в ближайшие сроки отправить модератору мастер-класса на рассмотрение варианты статей и методических рекомендаций в контексте указанных выше вопросов для представления их на ближайшей конференции (24.04.2019).

06 марта  2019 года завершились курсы повышения квалификации по программе «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»  группа №3, проводимые на базе АСОУ. Преподаватель и куратор данной группы - Дубских Вероника Анатольевна, доцент кафедры дошкольного образования.

Данный курс реализовывался в очно-заочной форме с применением электронного обучения. Слушатели настойчиво осваивали работу на платформе Moodle.  

Слушателям удалось усовершенствовать профессиональные компетенции в вопросах формирования элементарных математических представлений, организации познавательной деятельности детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Итогом стала успешная презентация специально подобранных развивающих игр по основным разделам методики «Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Слушатели поделились интересным опытом создания и использования развивающих игр в образовательном процессе, провели мастер-классы для коллег.

В этом году главными темами Форума станут профилактика саморазрушающего поведения у детей и подростков, профилактика насилия (психологического и физического) в образовательных организациях. Гостей Форума ждет интересная и насыщенная программа. В пленарной и практической сессиях Форума с докладами и мастер-классами примут участие ведущие специалисты ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, психологи-исследователи, победители и лауреаты конкурсов профессионального мастерства "Педагог-психолог России" и "Педагог-психолог Подмосковья", успешные психологи-практики.

Адрес места проведения Форума: Москва, Староватутинский проезд, дом 8. Начало работы Форума – 11.00.

5 марта 2019 года сотрудниками научно-методического центра содержания образования совместно с кафедрой методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин был проведен семинар «Преемственность качества образования в начальной и основной школе. Анализ результатов ВПР в 4 и 5 классах по русскому языку».
Модераторами семинара выступила Мошнина Роза Шамилевна, зав. кафедрой начального образования, старший научный сотрудник НМЦСО, к.п.н., профессор и Батырева Светлана Георгиевна, научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ.
В мероприятии приняли участие 77 человек: заместители руководителей образовательных организаций, учителя начальных классов, учителя русского языка из различных муниципальных образований Московской области.
Выступающие показали возможности использования результатов ВПР 4 и 5 классов для повышения качества обучения по русскому языку и обеспечения преемственности между образовательными уровнями. С докладом «Проблема преемственности как порождение перманентного реформирования в общем образовании» выступила Мошнина Роза Шамилевна, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ.
Батырева Светлана Георгиевна, научный сотрудник научно-методического центра содержания образования, выступила с докладом «Русский язык ВПР 4 и 5 класс. Вопросы и ответы». Она осветила сложности обеспечения преемственности ступеней начального и общего образования на примере предмета «Русский язык» отметила проблемы, обусловленные разницей технологий обучения, отсутствием единства системы оценивания и непреемственностью содержания. Был проведен подробный анализ результатов ВПР в 4 и 5 классах по русскому языку в 2018 году. Были предложены возможные варианты подготовки к ВПР в 4 классе в начальной школе.
Трунцева Татьяна Николаевна, к.п.н, доцент кафедры методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин своим выступлением «Риски интеграции содержания и результатов начального и основного общего образования по русскому языку» определила «узкие» места, вызвавшие затруднения у пятиклассников и шестиклассников при написании работы, указала на возможные причины их возникновения, призвала коллег к обсуждению обозначенных проблем.

Кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ проводит очередной региональный методический вебинар.

Цель вебинара: совершенствование и развитие методической компетентности учителя, ориентированное на требования новой системы оценки уровня квалификации педагогов и единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).

К участию приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

Ведущий вебинара: Луговая Татьяна Васильевна, старший преподаватель,   lugovaya.t@inbox.ru

Дата проведения: 12 марта 2019 г.

Время проведения: 15.00 – 16.00 ч.

Для подключения к вебинару необходимо пройти предварительную регистрацию по ссылке: http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/bjfQOG

Яндекс.Метрика