Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

8 октября 2019 года на базе ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум», при участии доцента кафедры профессионального образования ЦРПО Ряхимовой Е.Г., был реализован региональный круглый стол «Особенности деятельности ПОО в период внедрения профессионального стандарта педагога».

Прежде всего профессиональный стандарт педагога является инструментом реализации ФГОС, задающих новые требования к содержанию, качеству и результатам обучения. В свою очередь на основании результатов обучения можно объективно судить об эффективности работы педагога и его квалификации.

Круглый стол предполагает свободное общение, именно в этом русле и стартовало данное мероприятие. Сравнительная статистика Московской области с другими регионами РФ в области развития профессионального образования не просто была озвучена Еленой Григорьевной, но привела к активным дебатам причин и путей выхода из данной ситуации.

Инновационные процессы в профессиональном образовании в настоящее время реализуюся во многих направлениях. На круглом столе были раскрыты вопросы: совершенствование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ТОП– 50, профессиональных стандартов, стандартов WorldSkills (Дугушкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум»); модернизация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО ТПО-50, как условие подготовки конкурентоспособного специалиста (Дмитренко Елена Михайловна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум») и разработка модульных программ СПО в соответствии с требованиями образовательных и профессиональных стандартов с использованием современных технологий (Сибирякова Кристина Аркадьевна, заместитель директора по инновационным технологиям и внебюджетной деятельности ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум»).

Все представленные доклады были полемически обсуждены в завершении круглого стола в формате свободного микрофона. 

09.10.2019 студенты кафедры социально-гуманитарных наук, сервиса и культурного наследия посетили 19 Всероссийский саммит сферы гостеприимства. PIR EXPO крупнейшее в России профессиональное мероприятие, собирающее лучших экспертов и специалистов, задающее новые тренды индустрии гостеприимства. Ребята ознакомились с актуальными тенденциями в сфере гостеприимства, приняли участие в мастер-классах и лекциях.

3 октября 2019 года состоялся вебинар «Организация разработки и экспертизы адаптированных образовательных: ключевые вопросы", организованный  Центром развития профессионального образования  в рамках реализации ведомственного проекта «Развитие инклюзивного профессионального образования в Московской области».

            В ходе вебинара прошло обсуждение:

  • нормативно-правового обеспечения разработки и реализации адаптированных образовательных программ в профессиональных образовательных организациях;
  • типовых ошибок разработчиков адаптированных образовательных программ (по итогам экспертизы 2019 года).

Участники вебинара получили ответы на вопросы от экспертов центра сопровождения системы качества образования института развития профессионального образования государственного университета «Дубна».

10 октября 2019 года кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ проводит региональный мастер-класс  «Создание выразительного образа в рисунке дошкольника»

Модератор – Мельникова О.В., доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ, кандидат педагогических наук.

Начало – 10.00

Место проведение: Московская область, г.о. Мытищи, ул. Крупской, д.5,

ДОУ Детский сад № 4 «Аленушка»

К участию приглашаются  педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

В ходе мероприятия будут обсуждаться следующие вопросы:

- Что такое выразительный образ в рисунке ребенка дошкольного возраста?

- Какие средства выразительности доступны к освоению детям?

- Как преодолевать шаблоны в детском рисунке?

- Каковы компоненты творческого процесса и какие педагогические условия должны быть созданы в ДОО для раскрытия творческого потенциала ребенка в изобразительной деятельности?

В процессе мастер-класса участники познакомятся с авторской технологией создания выразительного образа, научатся изображать разными способами объекты окружающего мира в рисунке, поупражняются в создании собственных творческих вариантов изображения птиц, зверей и человека.

Контактное лицо: Мельникова Ольга Викторовна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ.

Контактный телефон: 8-926-161-95-22

Электронная почта:kaf.doshkoln@asou-mo.ru

02 октября 2019 года отдел бюджетной политики в сфере образования Центра сопровождения развития образования провел проблемно-тематический семинар «Сетевое  взаимодействие в рамках реализации образовательных программ – актуальная необходимость». На семинаре рассмотрены вопросы нормативно-правового регулирования реализации образовательных программ в сетевой форме и особенности организации трудовых отношений в рамках сетевого взаимодействия.

В семинаре приняли участие руководители учреждений дошкольного, общего и дополн6ительного образования городского округа Королев. Количество участников составило 80 человек.

 Новости от 2 октября 2019 года.

Слушатели факультета профессиональной переподготовки закончили свое обучение и успешно защитили свои итоговые аттестационные работы. Председатель комиссии Широких Оксана Богдановна, доктор педагогических наук, профессор, декан педагогического факультета ГОУ ВО МО ГСГУ отметила лучшими работы и защиту Ворошилиной Л.В. и Чижевской Е.Г.

Преподаватели кафедры начального образования поздравляют слушателей с очень важным этапом их жизни и надеются, что знания, умения, полученные выпускниками в стенах АСОУ пригодятся им в их профессиональной деятельности. 

 

По инициативе Центра развития профессионального образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» на базе ГБПОУ МО «Красногорский колледж» прошел семинар на тему: «Актуальные вопросы внедрения технологий адаптивной физической культуры в учреждениях профессионального образования». 

Традиционно открыл семинар директор Красногорского колледжа, кандидат экономических наук С.В. Демин. В своем выступлении Сергей Викторович уделил большое внимание государственной политике в сфере защиты прав интересов детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, реализации государственной программы «Доступная среда», а также построению индивидуальной образовательной траектории студентов с ограниченными возможностями. 

Морозова Н.В., начальник отдела сопровождения инклюзивного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», подробно остановилась на вопросах теории и практики адаптивной физической культуры.

Синдецкая Т.Н., начальник отдела инклюзивного образования Красногорского колледжа, проинформировала участников вебинара об особенностях внедрения в профессиональных учебных заведениях адаптивной физической культуры, уделяя большое внимание вопросам индивидуализации образовательного процесса в работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья.

Кудравец Н.М., начальник учебно – методического отдела Красногорского колледжа, в своем докладе особое внимание уделила профессиональному стандарту- как инструменту повышения качества профессиональной компетенции преподавателя физической культуры.

О своей работе со студентами в коррекционных группах поделился преподаватель физической культуры Истринского филиала Красногорского колледжа Сычков А.А.

Один из главных  вопросов семинара — это вопрос преодоления психологических барьеров при адаптации к социальной среде студентов с ограниченными возможностями здоровья. Педагог – психолог ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно- промышленный техникум» Жоров Е.Е. подробно рассказал об организации внеучебной деятельности  в военно-патриотическом клубе «Русь».

Все участники семинара получили Сертификаты и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.

Сотрудники центра приняли участие в I Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика» (далее – Конференция), которая состоялась 27 сентября 2019 в ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов». 

 Конференция проводилась в рамках экспертно-консультационного сопровождения получения среднего профессионального образования и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.

 В конференции приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, региональных органов исполнительной власти в сфере образования, труда и социальной сферы; эксперты Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; руководители и специалисты базовых профессиональных образовательных организаций по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования, руководители и специалисты ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; руководители и представители организаций, осуществляющих подготовку кадров для системы инклюзивного образования; представители Всероссийского общества инвалидов, НКО, работодателей; родители и другие заинтересованные лица из 8 федеральных округов Российской Федерации. Очное участие приняли 178 специалистов. 

Конференция проводилась с целью обсуждения теоретических и практических вопросов развития инклюзивного профессионального образования. 

Вопросы, которые были рассмотрены в рамках Конференции: сущность инклюзивного образования в Российской Федерации; концептуальные основания реализации инклюзивного профессионального образования; юридические и организационно-экономические аспекты организации инклюзивного профессионального образования; основные психолого-педагогические принципы работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ; вопросы методического сопровождения деятельности педагогов, психологов и других специалистов, задействованных в реализации инклюзивного профессионального образования; профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования. 

30 сентября состоялся Межрегиональный семинар «Культура информационной безопасности цифрового поколения».

Семинар был организован Центром мониторинга рисков и социально-психологической помощи Института педагогической рискологии Академии Социального Управления. К участию в семинаре приглашались педагоги, психологи и другие работники образования Московской области. Семинар посетили более 70 человек.

Семинар охватил вопросы различных аспектов цифровой социализации детей и подростков, в том числе проблемы безопасного и здорового использования цифровых устройств детьми разных возрастов, вопросам профилактики столкновения с онлайн-рисками и своевременного совладения с последствиями взаимодействия с ними.

С приветственным словом выступила проректор  по инновационной и проектной деятельности АСОУ Баранникова Н.Б.

Начальник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Института педагогической рискологии Академии Социального Управления Галина Солдатова в своём докладе «Особенности цифровой социализации российских школьников» представила результаты всероссийского исследования 2018-2019 годов. Было уделено внимание пониманию цифровой социализации как важной и неотъемлемой части современного детства, а также тому, какие особенности, проблемы и возможности цифровые технологии привносят в развитие детей и подростков.

Научный сотрудник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Оксана Теславская выступила с докладом «Цифровые технологии в семьях с детьми дошкольного возраста», в котором уделила внимание вопросу родительской медиации во взаимодействии детей с цифровым миром с младенчества, основываясь на данных исследования 2017-2018 годов.

Психолог Центра мониторинга риской и социально-психологической помощи Светлана Илюхина в своём докладе «Гаджеты и психологическое благополучие подростков» затронула тему влияния цифровой среды на психологическое здоровье подрастающего поколения. Было подчёркнуто, что в современном понимании психологического благополучия фактор цифровизации является важным для понимания проблемы, а также необходимость дальнейшего изучения данного вопроса.

Младший научный сотрудник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Анна Дренёва в своём докладе «Риски и угрозы в интернете: результаты работы Линии Помощи Дети Онлайн» рассказала о новых формах онлайн-рисков, о их непрерывной эволюции и способах возникновения новых угроз. В качестве примера был представлен реальный случай обращения на линию помощи с рекомендациями от психологов-консультантов Дети Онлайн.

На мастер-классах «Безопасность в социальных сетях» сотрудники Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи представили практические разработки по повышению уровню цифровой компетентности у детей, подростков и взрослых, проведя индивидуальные и групповые практические упражнения и представив методические пособия. Практическая часть семинара позволила участникам общаться между собой, обмениваться мнениями, рассказать случаи из личной и профессиональной жизни, а также получить ответы на возникшие в ходе лекций вопросы.

30 сентября 2019 года 15 учителей-предметников из г.о. Жуковский завершили стажировку по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации) «Технологии проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФОС ООО».

Светлана Усова, автор программы стажировки: «Важно было показать, как можно организовать исследовательскую деятельность обучающихся, чтобы она была эффективной, представив при этом новые возможности, которые открываются перед учителями в связи с применением IТ, сетевой интеграции ресурсов вуза и школы».

Занятия стажировки проходили в интерактивном режиме на новой платформе «Система электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области» (http://nsepku.mosreg.ru).

В качестве стажировочных площадок выступили школы-лидеры образования Подмосковья. Коллеги делились идеями организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, алгоритмом создания проектов, подготовки и проведения конкурсов, акций, образовательных событий. В программу стажировки также вошли: три виртуальные (превентивные) консультации, основное назначение которых – актуализировать профессиональное затруднение педагога, материалы вебинара и научно-практической интернет-конференции.

По результатам стажировки участники выполнили итоговую практико-значимую работу, в которой суммировали впечатления, полученный опыт и перспективы его применения в своей профессиональной деятельности.

Стажёры высоко оценили организацию, содержание виртуальной стажировки и актуальность рассмотренных на форумах вопросов.

Яндекс.Метрика