Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

28 февраля 2019 г. в МКОУ «Нерастанновская СОШ» Чеховского района состоялся IV региональный «Методический автобус» по теме «Формирование совокупности универсальных учебных действий на основе использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР)». «Методический автобус» организован и проведен МБОУ ДПО «Учебно-методический центр» г.о. Чехов совместно с АСОУ с целью  развития творческой инициативы и новаторства, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа педагогического труда и сохранения традиций учительства Подмосковья.

В мероприятии участвовали учителя и методисты г.о Подольск, г.о. Серпухов, г.о.Пущино, г.о.Чехов и Ленинского муниципального района. Всего 88 человек.

Работа «Методического автобуса»  осуществлялась по 4 направлениям: «Начальные классы», «Филологическое», «Естественнонаучное» и «Точные науки». Опыт учителей был представлен в таких формах как открытые уроки, мастер-классы и педагогические мастерские.  Ст. преподаватель кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания Монтазери Ольга Николаевна приняла участие в работе  естественнонаучного направления  и посетила урок биологии в 7 классе, химии в 9 классе и мастер-класс по проектной деятельности.

Результаты посещения мероприятия были представлены и обсуждены на круглом столе при подведении итогов работы «Методического автобуса».  

27 февраля 2019 г. в Центре культуры и искусств г.Рузы состоялся конкурс экологических театров и агитбригад учащихся  образовательных организаций Рузского г.о. «Все живое должно жить!». Конкурс организован и проведен МБОУ ДО «Центром детского творчества» г.Рузы в рамках Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета - 2019».  В работе конкурса в качестве члена жюри приняла участие Монтазери Ольга Николаевна, ст.преподаватель кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания.

В конкурсе участвовало 9 коллективов из 7 образовательных организаций Рузского г о.  Всего  88 обучающихся. Выступления экологических театров и агитбригад затронули самые разные вопросы: глобальные проблемы  и охрана природы, сохранение биологического разнообразия и защита бездомных животных,  раздельный сбор мусора и урбанизация. В каждом выступлении подчеркивалась значимость каждого человека планеты Земля в ее сохранении, и звучал призыв к разумной экологически целесообразной деятельности.

Несмотря на то, что конкурсное мероприятие предполагает выявление победителей, которые были определены и награждены,  все-таки победителями являются все участники этого конкурса. Будущее нашей планеты - в надежных руках подрастающего поколения!

Уважаемые коллеги!

 

Отдел платных образовательных услуг АСОУ сообщает об открытии 07 марта 2019 года группы повышения квалификации на платной основе по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Применение ИКТ для развития инженерных и технических навыков у детей дошкольного возраста» (36 часов).

Форма обучения: очно-заочная.

Режим занятий: 6 часов в день.

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования: формирование восприимчивости к современным требованиям, методикам и технологиям обучения и развития ребенка дошкольного возраста, способностей адаптироваться в меняющейся  в воспитательно-образовательной педагогической среде.

         Категория слушателей: воспитатели, ст. воспитатели, методисты, педагогические работники, осуществляющие воспитательно-образовательную деятельность в дошкольных образовательных организациях.

Место проведения: Московская область, г. Наро-Фоминск.

Время занятий: с 10:00 до 15:10.

Стоимость обучения: 4 500 рублей.

Присоединиться к группе можно, подав заявку.

Подать заявку на обучение:

  1. http://new.asou-mo.ru/
  2. Вкладка «Академия для Вас»
  3. Вкладка «Внебюджетная деятельность»
  4. Форма заявки (для юр. лиц/физ. лиц)

Заявки принимаются  и по e-mail: cdpo_dpo@asou-mo.ru.

В заявке указать: ФИО полностью, место работы, должность в ОО, название программы повышения квалификации, контакты (электронная почта и номер телефона).

Подробная информация по тел. 8(495) 470-95-43.

5 марта в АСОУ состоялась встреча заместителя министра образования Московской области Н.А.Киселевой с ректоратом и руководителями научных и методических центров АСОУ. В ходе встречи были обсуждены основные вопросы содержания деятельности центров, их взаимодействия при решении ключевых проблем развития образования Подмосковья. Н.А.Киселева обозначила основные задачи развития системы образования Московской области в контексте реализации Национального проекта "Образование".

Все участники встречи отметили ее конструктивный характер, мотивирующий к совместной творческой деятельности.

В соответствии с планом АСОУ на 2019 год 5 марта 2019 года сотрудниками научно-методического центра содержания образования совместно с кафедрой начального образования и кафедрой методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин был проведен проблемно-тематический семинар «Преемственность качества образования в начальной и основной школе. Анализ результатов ВПР в 4 и 5 классах по русскому языку».
Модераторами семинара выступила Мошнина Роза Шамилевна, зав. кафедрой начального образования, к.п.н., профессор и Батырева Светлана Георгиевна, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ.
В мероприятии приняли участие 77 человек: заместители директора по УВР, учителя начальных классов, учителя руского языка и литературы из 32 муниципальных образований Московской области.
Выступающие показали возможности использования результатов ВПР 4 и 5 классов для повышения качества обучения по русскому языку и обеспечения преемственности между образовательными уровнями. С докладом «Проблема преемственности как порождение перманентного реформирования в общем образовании» выступила Мошнина Роза Шамилевна, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ.
Батырева Светлана Георгиевна, научный сотрудник научно-методического центра содержания образования, выступила с докладом «Русский язык ВПР 4 и 5 класс. Вопросы и ответы». Она осветила сложности обеспечения преемственности ступеней начального и общего образования на примере предмета «Русский язык» отметила проблемы, обусловленные разницей технологий обучения, отсутствием единства системы оценивания и непреемственностью содержания. Был проведен подробный анализ результатов ВПР в 4 и 5 классах по русскому языку в 2018 году. Были предложены возможные варианты подготовки к ВПР в 4 классе в начальной школе.
Трунцева Татьяна Николаевна, к.п.н, доцент кафедры методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин своим выступлением «Риски интеграции содержания и результатов начального и основного общего образования по русскому языку» определила «узкие» места, вызвавшие затруднения у пятиклассников и шестиклассников при написании работы, указала на возможные причины их возникновения, призвала коллег к обсуждению обозначенных проблем.

Информационное письмо

Материалы семинара

Материалы семинара 2

Регламент семинара

27 февраля 2019 г.  в ГАУ ДПО Липецкой области" Институте развития образования" состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция "Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях реализации ФГОС".

В работе Конференции приняла участие Прищепа Светлана Семеновна, доцент кафедры дошкольного образования АСОУ канд. пед. наук., доцент.

Цель Конференции заключалась в определении основных перспективных направлений в решении проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования с учетом требований ФГОС дошкольного и начального общего образования.     

В работе Конференции приняло участие 85 человек: представители региональных и муниципальных органов управления образованием; руководители, педагоги, психологи учреждений дошкольного и общего образования; представители системы дополнительного профессионального г. Липецка, Липецкой, Белгородской и Московской области.

В ходе Конференции осветили актуальные вопросы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в контексте современных подходов к пониманию феномена преемственности: Лаврова Л.Н., заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ГАУ ДПО Липецкой области" Института развития образования", канд. псих. наук, доцент; Виноградова Н.Ф., заведующий Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегического развития образования РАО», д-р пед. наук, чл. – корр. РАО; Кузьмина (Горбатова) Елена Романовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», канд. пед. наук; Грек Ю.В., главный консультант отдела дошкольного образования департамента образования администрации г. Липецка.

Эффективные педагогические практики образовательных организаций по осуществлению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования представили: Шкатова М.А., заведующий МБДОУ № 11 г. Грязи Липецкой области; заместитель директора МБОУ СОШ с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области; Штыркова В.А., воспитатель МБДОУ «Радуга» п. Лев-Толстой Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области; Мелихова Г.И., учитель начальных классов МБОУ СШ № 63 г. Липецка, заслуженный учитель РФ.

В пленарной части Конференции с докладом на тему: "Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным уровнями общего образования (на примере Щёлковского муниципального района)" выступила доцент кафедры дошкольного образования АСОУ канд. пед. наук., доцент Прищепа Светлана Семеновна. Публичное выступление вызвало у аудитории интерес и коллеги кафедры дошкольного и начального общего образования ГАУ ДПО Липецкой области" Института развития образования" намерены перенять опыт организации деятельности муниципальной экспериментальной площадки по проблеме преемствености.

По итогам Межрегионального мероприятия были приняты рекомендации по совершенствованию преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС.

В заключительной части Конференции состоялось церемония вручения дипломов победителям регионального с межрегиональным участием конкурса видеороликов с методическим сопровождением «Образовательная деятельность по математическому развитию дошкольников».

icon pdf Материалы конференции

04.03.2019г. года завершилось обучение в г.о. Орехово-Зуево по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность общеобразовательной организации по защите прав участников образовательных отношений» (электронный учебный курс) под руководством к. пед. н., доцента кафедры воспитательных систем Куницыной С.М.

Обучение осуществлялось на новой платформе nsepku.mosreg.ru

Курс был успешно закончен: 26 обучающихся по данной программе сдали зачёт и получили удостоверения о повышении квалификации

Слушатели отметили, что материалы курсов познавательные, логически изложены и распределены по темам; представлена для обучения информация не только в печатном, но и в видео- формате, в формате презентаций. Автор курса Куницына С.М. дополнила теоретическую информацию активными ссылками на сайты, содержащие необходимый материал.

Подведены итоги областного конкурса «Лучший публичный доклад», региональным оператором которого стала Академия социального управления. Муниципальные органы управления образованием, школы, детские сады, организации профессионального и дополнительного образования Подмосковья ярко и креативно представили результаты своей работы за год и поделились планами на будущее.

Конкурс проводится по шести номинациям: «Лучший публичный доклад органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования»; «Лучший публичный доклад дошкольной образовательной организации в Московской области»; «Лучший публичный доклад общеобразовательной организации в Московской области»; «Лучший публичный доклад профессиональной образовательной организации Московской области»; «Лучший публичный доклад организации дополнительного (включая профессионального) образования Московской области»; «Лучший доклад-навигатор».

Читая доклады участников конкурса, члены конкурсной комиссии гуляли по интерактивным маршрутам, отправлялись в путешествия на другие планеты, встречались с любимыми мультипликационными персонажами, попутно узнавая, чем живет та или другая образовательная организация Подмосковья, в чем её уникальность.

Многим участникам конкурса удалось создать по-настоящему живой документ, где одинаково интересно было читать и о статистических данных, и о результатах образовательной деятельности, и о культурных событиях.

Поздравляем победителей областного конкурса «Лучший публичный доклад» о результатах деятельности в 2017/2018 учебном году» и желаем дальнейших успехов!

Смотрите приказ Министерства образования Московской области на сайте http://www.momos.ru/

МБОУ «Гимназия № 5»  г.о. Дзержинский  совместно  с кафедрой методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин АСОУ проводила 27 февраля 2019 года региональный научно-практический  семинар  «Гимназия как пространство проектно-исследовательской  деятельности учителя и ученика: от замысла к реализации».  

Выбранная тема весьма актуальна, так как  в современном образовании становится очевидной потребность в учителе, готовом к самореализации и самосовершенствованию, к сотрудничеству с учениками в рамках совместных исследований.

На семинаре присутствовали педагоги не только г.о.  Дзержинский, а учителя из разных муниципальных образований: г.о. Балашиха, Люберецкого   муниципального  района, г.о. Котельники.

Основными темами  для обсуждения стали:

- социокультурная Концепция диалоговых отношений учителя и ученика;

-основные принципы организации проектно-исследовательской деятельности в современной школе;

- ученический проект как инструмент реализации деятельностного метода обучения;

- учебное проектирование  как эффективная,  гуманно-личностная  технология  обучения и воспитания учащихся;

- развитие профессиональных компетенций учителя  в процессе проектно-исследовательской деятельности  в сотворчестве с учениками и родителями.

Коллеги дали высокую оценку  организации регионального семинара, профессиональному уровню учителей, проводивших мастер-классы и творческие лаборатории.

По отзывам присутствующих, мероприятие соответствовало заявленной  проблеме.

 

Яндекс.Метрика