Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

В соответствии с приказом АСОУ № 394  от 24.09.18 сотрудниками отдела охраны труда и безопасности образовательных  организаций ЦКО        12 декабря 2018 года  проводится  вебинар на тему «Нормативная правовая база охраны труда в учреждениях дополнительного образования».

Время проведения вебинара с 11-00 до 14-00.

Место проведения : Москва,ул.Енисейскаяд.3,корп.5,какб.430.

профессор кафедры ГМУ Григорьев А.А. д.социол

В субботу 1 декабря 2018 года на 77 году внезапно остановилась жизнь замечательного человека, профессора кафедры государственного и муниципального управления АСОУ

АЛЕКСАНДРА АРТИМОНОВИЧА ГРИГОРЬЕВА.

Ректорат и коллектив  кафедры государственного  и муниципального управления АСОУ выражает глубокое соболезнование родным и близким, всем кто знал его, в связи с невосполнимой утратой.

Более 30 лет Александр Артимонович посвятил военно-политической деятельности. В 1976 году окончил Военно-политическую академию имени В.И. Ленина. За безупречную службу неоднократно награждался медалями: «За воинскую доблесть, в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»; «За безупречную службу в Вооруженных силах СССР» I степени; «Ветеран Вооруженных сил СССР»; «За отличие в воинской службе» II степени и многими другими.

В 1993году начиналась педагогическая деятельность Александра Артимоновича в Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина.  

С 2008 года он занимал должность  профессора кафедры государственного и муниципального управления АСОУ, являясь кандидатом философских наук и доктором социологических наук.

Александр Артимонович стоял у истоков российской социологии как прикладной науки на этапе становления новой России. Его научные труды широко известны как на Родине, так и за ее пределами.

Григорьев А.А. являлся членом Советской социологической ассоциации и Российского общества социологов.  

Его многогранные научные изыскания и достижения легли в основу эффективной подготовки научных кадров высокой квалификации, многие  из его учеников занимают ответственные должности в органах государственной и муниципальной власти.

Александр Артимонович внес неоценимый вклад в становление института магистратуры в АСОУ, являясь долгие годы бессменным руководителем магистерской программы по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

Коллектив АСОУ всегда будет помнить его как человека чести, высокого достоинства, готового прийти на помощь в трудной ситуации, поделиться опытом, пользовавшегося непререкаемым авторитетом среди коллег и студентов.

Александр Артимонович был блестящим педагогом, ученым и Человеком с большой буквы.  

Светлая память о нем сохранится в наших сердцах навсегда.

30 ноября 2018 года научно-методический центр содержания образования совместно с кафедрой начального образования АСОУ провел конференцию «Современный урок: проектирование, реализация, анализ».

На конференции обсуждались вопросы проектирования образовательного процесса, специфика проектирования и конструирования урока в начальной школе, значение образовательных ресурсов в формировании информационной грамотности младших школьников.

С приветственным словом к участникам конференции выступила Зубаирова О.В., директор Центра дошкольного и начального образования корпорации «Российский учебник».
В своем докладе Кочурова Е.Э., старший научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» осветила вопросы развития функциональной грамотности в образовательном процессе начальной школы.

Какой урок русского языка в начальной школе можно считать современным? Этот вопрос, заданный Ивановым С.В., доцентом кафедры русского языка Института филологии и иностранных языков МПГУ, вызвал живой интерес у участников конференции.

Доцент кафедры начального образования АСОУ Пичугин С.С. продолжил разговор о проектировании современного урока. В своем докладе он выделил главные идеи для учителей: четкие цели, успешность критериев, быстрая форматная обратная связь.

Особое внимание было уделено специфике конструирования урока в условиях инклюзивного образования. Этот вопрос подняла в своем докладе Колпакова Л.О., зав. кафедрой специальной педагогики и инклюзивного образования, клинический директор Центра Прикладного Анализа Поведения, ст. преподаватель МГПУ.

О ресурсах и возможностях современного урока рассказал Махотин Д.А., доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ. Особое внимание в своем докладе он уделил необходимости использования ЭОРов и «уроку будущего».

Профессор, старший научный сотрудник НМЦ содержания образования, зав. кафедрой начального образования Мошнина Р.Ш. в своем выступлении затронула подходы к проектированию и организации компетентностного урока в начальной школе. Ею были выделены основные признаки современного урока: ученик – равноправный субъект учебной деятельности; функция учителя на уроке меняется с управляющей на организующую; дидактическая цель урока определяется целью учебной деятельности учащихся; структура урока соответствует структуре учебной деятельности и подчинена задаче обеспечения разнообразия действий учащихся: предметных и универсальных; свобода учащихся в выборе учебных действий и источников информации; критериальность оценки достижений учебных целей учащимися и учителем.

Итоги конференции подвели Р.Ш. Мошнина и О.В. Зубаирова, которые поблагодарили участников и организаторов конференции и предложили продолжить начатое на конференции обсуждение проектирования, реализации и анализа современного урока.

icon zipМатериалы конференции

29 ноября2018 годабыл проведен вебинар«Создание информационно-образовательной среды как условие реализации ФГОС ДО».

Ведущийвебинара - Дубских Вероника Анатольевна,доцент кафедры дошкольного образования АСОУ,кандидат педагогических наук.

Данное мероприятие организовано в соответствии с планом научно –исследовательской работы кафедры дошкольного образования по теме:«Повышение квалификации как условие совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений Московской области».

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

-Значимость информационно-образовательного пространства ОО для обеспечения качества дошкольного образования;

-Понятие «информационного образовательного пространства»и «информационно-образовательной среды»;- Информационно-образовательные ресурсы и их использование для обеспечения реализации ФГОС ДО;- Создание информационно-образовательного пространства в дошкольной образовательной организации. Участники мероприятия имели возможность принять участие в опросе. В результатеопроса, проведенного в ходе вебинара,было отмечено, что 98,7 % педагогов участвуют в создании информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации или группы.Большинство педагогов(91,2%) используют в своей образовательной деятельности разнообразные информационно-образовательные ресурсы. Преобладающимиресурсами для организации образовательного процессабыли выделены:сайт ДОО (81,8%), видеофильмы/ролики(79,7%), социальные сети(59,1%).

В качестве основныхмотивационных факторов включения  информационно-образовательные ресурсы  в образовательный процесс и в организацию взаимодействия с участниками образовательных отношенийстали:

-желание заниматься инновационной деятельностью (79%);

-возможность профессионального роста(68, 4%);

-материальное стимулирование (37%).

По мнению участников вебинара, на современном этапе использование информационно-образовательных ресурсов в образовательной деятельностизатрудняютследующие факторы: во-первых,отсутствие технических средств (ПК, проектора и т.д.) (84,1%);во-вторых, нехватка времени(37,7 %); в-третьих, отсутствие опытаиспользования таких ресурсов (29,9%). Были названы и такие причины, как частое отсутствие Интернета в учреждении или отключение света.

Обсуждение данной темы вызвал интерес у участниковвебинара и вопросы о продолжении рассмотрения проблемы.

За время проведения мероприятия вебинар посетили 156 педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области, среди них: заведующие, заместители заведующих по ВМР и УМР, старшие воспитатели, педагоги ДОО (педагоги-психологи, инструктора по физической культуре, музыкальные руководители, воспитатели), а также методисты и руководители методических центров МО.

Областной конкурс на «Лучший публичный доклад» стал не только традицией, но и стимулом к расширению государственно-общественного диалога органов управления, педагогов, родителей, детей, социальных партнеров, средств массовой информации. Региональный оператором конкурса уже несколько лет подряд является Академия социального управления. Конкурс проводится по шести номинациям: «Лучший публичный доклад органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования»; «Лучший публичный доклад дошкольной образовательной организации в Московской области»; «Лучший публичный доклад общеобразовательной организации в Московской области»; «Лучший публичный доклад профессиональной образовательной организации Московской области»; «Лучший публичный доклад организации дополнительного (включая профессионального) образования Московской области»; «Лучший доклад-навигатор». В этом году на конкурс поступило 357 заявок. Компетентное жюри приступило к работе. Каким образовательным организациям Подмосковья удалось подготовить самый интересный, содержательный и емкий публичный доклад мы узнаем в феврале 2019 года.

29 ноября на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Орехово-Зуевский  техникум» завершились курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Основы разработки и внедрения ФГОС СПО ТОП-50», организованные кафедрой профессионального образования Центра развития профессионального образования АСОУ. Цель реализации программы –  формирование профессиональных компетенций у руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по разработке основных образовательных программ по ФГОС СПО - ТОП-50.

Форма обучения: очно-заочная с электронным сопровождением. Срок освоения программы – 36 часов.

Квалификацию повысили 35 преподавателей и мастеров производственного обучения из колледжей  г. Ликино-Дулево, г. Орехово-Зуево  и  г. Рошаль.

29 ноября 2018 года Центр развития профессионального образования АСОУ провел региональный  семинар «Открытая инновационная площадка» (далее – ОИП) системы СПО Московской области на базе ГБПОУ МО «Павлово–Посадский техникум».

Цель проекта: выявление и трансляция лучших практик образовательной деятельности системы СПО Московской области.

Тема семинара: «Создание  эффективных условий подготовки специалистов и рабочих кадров на основе развития инфраструктурного и кадрового потенциалов ПОО».

Семинар открыли начальник ЦРПО АСОУ к.п.н. Ковалев Д.С., начальник отдела ЦРПО, к.п.н., Пряничникова О.Н., ведущий научный сотрудник ЦРПО АСОУ, к.п.н., доцент, Прохорова Г.Е..

В работе семинара приняли участие 50 представителей из  27 профессиональных образовательных организаций Московской области.  

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор Павлово-Посадского техникума Волкова Елена Ивановна, которая подчеркнула важность таких направлений деятельности  техникума как развитие современной инфраструктуры и кадрового потенциала системы качественной подготовки рабочих и специалистов.

Семинар начался с  практической части, на которой прошла сессия мастер-классов в интерактивном режиме. Организаторами и участниками мастер-классов выступили мастера и преподаватели, студенты техникума, учащиеся школ г. Павловский Посад: преподаватель Кукушкин М.В. тема: «Программируемый логический контроллер Siemens LOGO  в конкурсных заданиях WSR и на практических занятиях»,  преподаватель Стрелки Д.А. тема: «Применение инструментов программного обеспечения Multisim  на занятиях по дисциплине Электротехника», мастер п/о Туманова Т.А. по теме: «Применение инструментов WorldSkills Russia как механизм повышения качества профессионального образования», заведующий отделением по направлению «Электро – и теплоэнергетика ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум», Целиков К.Ю. «Практический опыт реализации приоритетного проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья — получение профессии вместе с аттестатом» по направлению «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», в данном мастер-классе приняли участие учащиеся  школ г.Павловский Посад.

В рамках семинара прошло пленарное заседание, где были рассмотрены актуальные вопросы развития системы СПО, с докладами выступили заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье» Рогулина М.Р. («Вектор определения содержания подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в условиях социально-экономического развития Московского региона»); заместитель директора по учебной работе ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум» Дмитренко Е.М. («Демонстрационный экзамен как инновационная форма оценки общих и профессиональных компетенций в среднем профессиональном образовании»); заместитель заведующего структурным подразделением ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум» Мишина Е.Н. («Инклюзивное образование в условиях современной профессиональной образовательной организации»); методист ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум» Ненашева М.Ю.Развитие наставнических практик в  профессиональном образовании»).

            В ходе активного обсуждения при подведении итогов многие участники семинара выразили благодарность организаторам семинара. В ходе дискуссий внимание акцентировалось на актуальных вопросах развития системы СПО, достижениях и инновациях в организационно-методическом обеспечении современного профессионального образования, современных разработках и достижениях в области образовательных технологий, организации учебного процесса и вопросов взаимодействия с работодателями.

Все участники семинара высоко оценили его практическую направленность и инновационную составляющую представленного  техникумом опыта работы.

Активным участникам семинара были выданы сертификаты.

В заключении техникум передал эстафету проекта «Открытая инновационная площадка системы СПО МО»  ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж».

26 ноября 2018 года Центром качества образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления» проведен методический семинар по итогам региональных диагностических работ в 2018 году. Семинар проводился по адресу: г. Москва, Староватутинский пр., дом 8, АСОУ (станция метро Бабушкинская).

В работе семинара приняли участие представители Министерства образования Московской области, муниципальные координаторы проведения региональных диагностических работ, методисты по математике, руководители методических объединений учителей математики.

Результаты проведения региональных диагностических работ по математике в 5-х, 7-х и 9-х классах стали предметом обсуждения участников семинара.

И.А. Фоменко, начальник отдела экспертизы деятельности, кандидат педагогических наук, доцент, открывая семинар, обозначила цель проведения регионального мониторинга – определение уровня подготовки обучающихся 5-х, 7-х и 9-х классов общеобразовательных организаций по математике в начале учебного года, получение объективной картины состояния общеобразовательной подготовки школьников, определение «проблемных зон» в усвоении курса математики основной школы. Всего диагностические работы по математике выполняли 202703 обучающихся школ Московской области.

Полный анализ по итогам выполнения заданий региональных диагностических работ по математике был дан в выступлении Лазаревой Ольги Владимировны, члена Ассоциации учителей физики и математики Московской области, учителя математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ «Гармония».

Кроме этого, в выступлении Лазаревой О.В. прозвучали конкретные рекомендации для руководителей методических объединений учителей математики, для методистов, для учителей с целью корректировки знаний и усвоения всеми школьниками содержания на базовом уровне, усиления практической направленности обучения, для  развития мышления школьников, формирования умения применять ими знания в нестандартных ситуациях.

Участники семинара проявили активность, заинтересованность к предложенным формам работы.

22 ноября 2018 года в АСОУ прошла ежегодная научно-практическая конференция «Оценка качества образования – опыт, проблемы, перспективы». Тема этого года: «Использование результатов оценочных процедур в проектировании образовательной деятельности учителя». Безусловно, это самое ожидаемое и значимое в педагогическом сообществе событие, которое традиционно проводит осенью Центр качества образования.

По сложившейся традиции участников конференции приветствовала Оброскова Елена Николаевна, заведующая отделом итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования Московской области. В своем приветственном обращении она отметила, что программа научно-практической конференция весьма обширна и представляет интерес, как для руководителей, так и широкой педагогической общественности и выразила уверенность в том, что участники конференции смогут реализовать полученные знания в своих профессиональных целях для улучшения качества образования.

С докладом выступил начальник Центра качества образования Владимир Федорович Солдатов, в котором представил региональную модель оценки качества образования и стратегию ее развития.

Оживленное обсуждение вызвало выступление Ковалевой Галины Сергеевны, заведующей Центром оценки качества образования Института стратегии образования РАО, научного сотрудника института стратегии образования РАО, в своем выступлении она определила основные подходы к оценке качества образования в российских стандартах и международных исследованиях.

Фоменко Ирина Анатольевна, начальник отдела экспертизы деятельности образовательных организаций Центра качества образования АСОУ, проанализировала итоги региональных диагностических работ, проводимых для обучающихся осваивающих новые ФГОС. Представила особую роль региональных диагностических работ в образовательной деятельности школы и проектировании профессиональной деятельности учителя.

Выступление Бойцова Олега Николаевича, ведущего методиста по русскому языку и литературе Корпорации «Российский учебник», было посвящено самым актуальным и серьезным вопросам, требующим пристального внимания педагогов – формированию читательской грамотности школьника как одному из важнейших результатов образования и как средству успешного обучения по всем предметам.  

С успехом прошли секционные заседания  «Образовательная деятельность учителя как главный фактор повышения качества образования в Московской области», секция учителей русского языка и литературы прошла под руководством Бойцова Олега Николаевича, ведущего методиста по русскому языку и литературе Корпорации «Российский учебник», секция учителей математики и предметов естественнонаучного цикла работала под руководством - Фоменко Ирина Анатольевна, начальник отдела экспертизы деятельности образовательных организаций Центра качества образования АСОУ, руководитель секции учителей общественно-научных дисциплин – Беловолова Елена Александровна, старший научный сотрудник отдела экспертизы деятельности образовательных организаций АСОУ. ЦКО выражает благодарность всем спикерам за совместную плодотворную работу.

В целом, конференция собрала более 200 человек. Это мероприятие запомнится педагогам надолго, мы надеемся, что для многих нашлись ответы на вопросы для  решения главной задачи - повышения качества образования в Московской области!

Яндекс.Метрика