Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

16-17 мая 2019 года в г. Новосибирске – представитель Академии социального управления принял очное участие в Семнадцатой Всероссийской конференции «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации».

Главными организаторами Конференции выступила Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ, https://apkit.ru/) и Новосибирский государственный университет (НГУ). На конференции присутствовал мэр, представители администрации и бизнеса г. Новоисбирска.

Конференция посвящена преподаванию информационных технологий и информатики в Российской Федерации.

Конференция традиционно рассматривается как важный инструмент обмена передовым опытом в деле взаимодействия университетов и индустрии информационных технологий при участии государства.

Обсуждались следующие вопросы:

  • Экосистема цифровой экономики и потенциал развития регионов. Роль ведущих университетов, академических институтов, бизнеса и органов власти в инновационном сценарии развития регионов.
  • Преодоление цифровых разрывов: школа, университет, индустрия. Новые и исчезающие специальности. Глобальные тренды в ИТ-образовании 2019.
  • Новая роль преподавателя и новые формы преподавания информационных технологий.
  • Лучшие практики преподавания новых дисциплин («Облачные вычисления», «Data Science», «Интернет вещей», «Машинное обучение», «Робототехника и киберфизические системы», «Блокчейн» и др.).
  • Подготовка ИТ-специалистов в соответствии с требованиями рынка труда и перспективными потребностями цифровой экономики. Профессиональные стандарты в области ИТ и компетенции цифровой экономики во ФГОС 3++ и образовательных программах нового поколения.
  • Профессионально-общественная аккредитация и независимая оценка квалификаций в области ИТ. Их интеграция в систему высшего образования. Трансформация ИТ-образования в рамках государственных инициатив (приоритетные проекты стратегического развития, НТИ, «Цифровая экономика» и др.).

16 мая 2019г. доцент кафедры Ряхимова Е.Г. пряла участие в работе круглого стола «Внедрение и реализация ЭУМК в профессиональной образовательной организации» на базе ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им. В.И. Бондаренко». В докладе «Цифровая дидактика: современные реалии и перспективы» представленном Еленой Григорьевной были акцентированы фундаментальные направления в развитии электронных образовательных технологий, формирование нового целеполагания в профессиональной подготовке в условиях цифровой экономики.

Участниками круглого стала стали руководящие работники учреждений профессионального образования региона, реализующие дистанционные технологии. 

Апробация электронного учебного смарт-курса «Внеурочная деятельность обучающихся: от проектирования к реализации» (72ч), разработанного С.Н. Усовой, М.П. Нечаевым и Т.Н. Трунцевой, проходила в Московской области в период с 29 апреля по 20 мая 2019 года. Цель реализации программы смарт-курса – совершенствование профессиональных компетенций педагогов, необходимых для эффективной реализации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации.

28 марта 2019 года на ивент-акции «Образование учителя будущего» была впервые анонсирована информация о том, что в Подмосковье готовится к запуску инновационный проект. И уже в апреле 2019 года кафедра воспитательных систем сообщила о старте в регионе пилотного проекта нового формата электронного повышения квалификации – обучение по программе повышения квалификации на базе электронного учебного смарт-курса (ЭУСК).

Новизна такого повышения квалификации состоит в том, что в ЭУСК запланировано 4 принципиально различных вариантов освоения программы объёмом 72 часа. Пользователям с показателями входного тестирования выше среднего (количество правильных ответов > 65 %) предлагается самостоятельно определить своё персональное развитие (выбрать один из 4-х планов обучения):

  • Модуль 1 + Модуль 2 + Модуль 3 (всего 72ч)

Формат обучения: онлайн асинхронный. Всего 3 инвариантных модуля с полной комплектацией микромодулей.

  • Модуль 1 + Модуль 2 + Модуль 4 (всего 72ч)

Формат обучения: онлайн асинхронный. Всего 3 модуля (модули 1 и 2 – инвариантные, модуль 4 – вариативный) с полной комплектацией микромодулей.

  • Модуль 1 + Модуль 3 + Модуль 4 (всего 72ч)

Формат обучения: онлайн асинхронный. Всего 3 модуля (модули 1 и 3 – инвариантные, модуль 4 – вариативный) с полной комплектацией микромодулей.

  • Модуль 2 + Модуль 3 + Модуль 4 (всего 72ч)

Формат обучения: онлайн асинхронный. Всего 3 модуля (модули 2 и 3 – инвариантные, модуль 4 – вариативный) с полной комплектацией микромодулей.

Главное отличие ЭУСК от других электронных и дистанционных курсов в том, что обучение и контрольные мероприятия курса проводятся на платформе ЕИС ЭПК МО без участия преподавателя. Курс предусматривает только одно инструктивное занятие.

В апробации ЭУСК участвовали 25 педагогов (директора и заместители директоров школ, учителя-предметники, воспитатели ГПД, специалисты учебно-методических центров повышения квалификации) из 8 муниципальных образований Московской области: г.о. Кашира, г.о. Красногорск, г.о. Мытищи, г.о. Серпухов, г.о. Химки, г.о. Истринский муниципальный район, Луховицкий муниципальный район, Сергиево-Посадский муниципальный район.

Апробация ЭУСК «Внеурочная деятельность обучающихся: от проектирования к реализации» прошла успешно. Качество обучения по результатам итогового тестирования – 80 %. 11 обучающихся на итоговой аттестации продемонстрировали результат, соответствующий оценке «отлично».

Обучающиеся по программе смарт-курса высоко оценили организацию обучения, содержание учебных материалов курса, их подачу в интерактивной форме.

Из отзывов пользователей смарт-курса:

«Курс очень интересный, для себя узнала много нового!

«Смарт-курс прошла. За всё большое спасибо. Для себя взяла много нужного и важного материала».

«Содержание было актуальным и практико-ориентированным. Очень много было представлено теоретического материала (но в доступной и интересной форме). Большое спасибо за разнообразие практических примеров в каждом микромодуле».

«Конечно, знать нормативную базу (первый модуль) очень важно, но представленный практический материал и лекционный материал во втором и третьем модулях очень интересные и необходимые. Просмотрела весь представленный видеоряд, для меня было на одном дыхании, хоть и не отходила от компьютера несколько часов. Спасибо за возможность скачать материал, всё сохранила».

«Курс очень понравился, много нужной и актуальной информации. В видеолекциях всё четко и ясно. Материал подобран и структурирован очень хорошо. Много нового узнала!»

«Курс оказался для меня познавательным. Очень хорошо, что видеолекции были дополнены слайдами. Практический материал весь актуальный и очень нужный. Это практически педагогическая лаборатория по внеурочке. Удобное и увлекательное прохождение курса. Спасибо!»

«Уважаемые авторы курса – большое спасибо. Я много раз проходила повышение квалификации, но это лучшее инновационное решение в повышении квалификации!!!»

«Очень понравился формат курса. Я могла зайти и прослушать лекции, в том числе и на смартфоне, не завися ни от кого, в любое время. Это важно для учителя в силу его загруженности. Видеолекции хоть и короткие, но очень содержательные, наглядные, в них только самое главное по теме. … Также очень удобно и то, что можно вернуться к лекции или мотивационному материалу и прочитать его снова. Поэтому изучать модули и проходить по ним тесты было очень легко. … Важное преимущество курса – есть возможность сохранять все материалы и ссылки на ресурсы.

Благодарю Светлану Николаевну и всю команду авторов и разработчиков за возможность пройти этот смарт-курс! Желаю Вам дальнейших успехов!»

Коннотируя вышесказанное, авторский коллектив смарт-курса пришёл к выводу: мы предложили эффективный источник знаний, «работающий» среди тех людей, которым он очень нужен, которые с помощью этой информации (теоретической и практической) будут организовывать внеурочную деятельность обучающихся профессионально и эффективно.

16 мая 2019 года информационно - методический библиотечный центр АСОУ провел региональный круглый стол «Актуальные проблемы развития детского чтения в образовательных организациях Московской области» в котором приняли участие школьные библиотекари, заведующие библиотеками, кураторы библиотечных фондов УМЦ образовательных организаций Московской области.

На круглом столе обсудили вопросы детского и юношеского чтения, электронные сервисы школьной библиотеки в помощь продвижению чтения, изучили процессы анкетирования для определения дальнейшей стратегии развития школьной библиотеки образовательной организации, познакомились с опытом коллег по продвижению чтения в конкретных библиотеках.

Совместно с Ассоциацией библиотечных работников системы образования Московской области состоялось награждение победителей и призеров  конкурса среди образовательных организаций Московской области «Новая роль библиотек образовательных организаций»

С докладом по электронным сервисам выступила Кубрак Н.В., заведующий библиотекой ГБОУ «Школа №1540» - эксперт по данному вопросу.

В работе принимали участие представители Федерального информационного методического центра РАО «Библиотека им. К.Д. Ушинского» Березина И.В., Гольдштейн Е.Ф., главный редактор журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра» Дрыжова Т.Ю.

Всего на мероприятии присутствовало 110 специалистов из г.о. Балашиха, Раменское, Электросталь, Власиха, Жуковского, Орехово-Зуево, Люберцы, Подольска, Реутов, Химки.

Мир детской и подростковой литературы

Электронные сервисы школьной библиотеки

 

В период с 29 марта по 17 мая 2019 г. проведены курсы по теме «Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО» (72ч), на которых повысили свою квалификацию 29 учителей-предметников из г.о. Ступино Московской области. Автор курса – кандидат педагогических наук, доцент кафедры воспитательных систем С.Н. Усова.

Программа курсов реализовывалась в очно-заочной форме с применением электронного обучения. На очных занятиях были рассмотрены формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся и технологии развития универсальных учебных действий; актуальные вопросы организации современного урока (проектирование, моделирование урока, требования к современному уроку, использование современных технологий, методов и приемов обучения); методические аспекты использования  ИКТ в урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Традиционно большой интерес у педагогов вызвали мастер-классы, проведённые С.Н. Усовой, которые дали возможность слушателям курсов не только пополнить методический и дидактический материал к урокам, но и получить, по отзывам самих педагогов, «массу положительных эмоций, интересных идей и творческий заряд».

Для изучения в дистанционном формате был предложен презент-пакет инновационного педагогического опыта учителей, включающий материалы конкурсных мероприятий, методические разработки, статьи и стендовые доклады, видеозаписи уроков победителей Всероссийского конкурса «Учитель года», проектные и исследовательские работы школьников.

Защита итоговых практико-значимых работ показала, что учителя готовы проектировать основные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Средний балл за итоговые практико-значимые работы по группе – 7,75 (максимальный балл – 8).

Из отзывов слушателей курсов:

«Подобные курсы я посетила впервые и очень благодарна академии и Усовой Светлане Николаевне за его организацию и содержательное наполнение».

«Курс короткий, но хорошо структурированный, очень содержательный, доступно изложенный. Советую коллегам пройти этот курс».

«Большое спасибо за курс. … Я научилась правильно составлять планирование учебного предмета. Разобралась в методах и технологиях обучения. Уверена, что смогу организовывать учебно-познавательную деятельность обучающихся в рамках системно-деятельностного подхода. Теперь я готова хоть каждый день давать открытые уроки, замечаний не боюсь».

«Материал был новым и полезным, подача материала – лёгкой и интересной. Обязательно буду использовать полученные знания в своей деятельности».

«Курсы помогли во многом разобраться. После прослушивания лекций и посещения практических занятий возникло еще большее желание осуществить все задуманное».

16 мая в АСОУ прошёл проектировочный семинар «Нетворкинг: горизонтальное обучение в цифровой среде». Семинар был организован в рамках задач научно-исследовательской работы кафедр АСОУ, которые выполняются во взаимодействии с коллективами экспериментальных площадок. Его участниками стали педагоги АСОУ, являющиеся научными руководителями академических экспериментальных площадок, разработчики электронного контента курсов повышения квалификации для системы электронного повышения квалификации педагогических работников Московской области, а также заместители директров общеобразовательных организаций, на базе которых созданы экспериментальные площадки. Работа семинара велась в очном режиме с привлечением сетевых представителей площадок.

Актуальность встречи педагогов на проектировочной площадке АСОУ обоснована тем, что горизонтальное обучение, обозначенное как одна из центральных технологий в арсенале создаваемых центров непрерывного роста профмастерства учителя, нуждается в разработке, в методической детализации, что фактически отсутствует к настоящему времени.

Именно этим вопросам было посвящено выступление руководителя семинара, проректора по научной работе и информационным технологиям Горбуновой Ларисы Николаевны. В своем выступлении она обратила внимание участников семинара на дидактическую специфику обучения взрослых, обратилась к эмпирической модели обучения взрослых в опоре на «Цикл Колба», сделала экскурс в определения педагогического опыта с учетом новых условий его изучения, представления, экспертизы и, в конечном счете, освоения, в новой цифровой среде. Участники семинара познакомились с новым для них термином «трансмедиа сторителлинг» и получили задание изучить возможности этой технологии для представления педагогического опыта в горизонтальном обучении.

В ходе семинара был проведен интерактивный опрос, направленный на выяснение представлений о горизонтальном обучение, об опыте горизонтального обучения в профессиональном педагогическом сообществе.. Всего в опросе приняло участие 89 человек. Из них 41% - сотрудники АСОУ, 21% - заместители директора образовательных организаций, 16% - учителя, 15% - педагоги-психологи. 34% респондентов имеют стаж свыше 15 лет, от 10 до 15 лет -16%, от 5 до 10 лет – 20%, от 3 до 5 лет – 13%, до 3-х лет – 14%. По результатам опроса (при возможности выбора нескольких вариантов ответа) 51% участников понимают под горизонтальным обучением - обучение внутри профессиональных сообществ педагогов и руководителей ОО; 36% - лю-бые формы повышения квалификации, инициированные одним педагогом по отношению к другому (консультации, мастер-классы), 36% - обмен передовым педагогическим опытом вне курсов повышения квалификации; 12% - взаимный мониторинг деятельности коллеги по заданному списку паттернов профессионального поведения (проводится в парах педагогов); 11% - обучение на рабочем месте (проводится преподавателем системы повышения квалификации). При выборе характеристик образовательного процесса 62% отметили, что, к горизонтальному обучению относятся – коллективный; 61% -интерактивный; 61% - сетевой; 37% - исследовательский; 30% - демократичный. По мнению 70% респондентов, горизонтальное обучение как форма организации повышения квалификации подойдет всем категориям педагогов. 39% участников отметили, что «иногда я обучаюсь в рамках горизонтального обучения, 29% - не имеют такого опыта, 21% - редко. 57% респондентов на вопрос «Как Вы считаете, является ли горизонтальное обучение перспективной формой организации повышения квалификации?» ответили, что «скорее да, чем нет», а 27% уверены – «абсолютно точно, да».

На семинаре была организована работа групп, которые в интенсивном режиме мозгового штурма обсуждали вопросы методологии горизонтального обучения. В трех сформированных групп приняли участие 35 сотрудников, представляющих различные научные направления и кафедры АСОУ – предметные, воспитания, информационно-коммуникационных технологий, управления.
По результатам работы групп были предложеы: механизм выявления передовых практик с участием профессионального сообщества и модератора, раскрыта проблематика ценности обсуждения опыта в цифровой среде. При обсуждении критериев и показателей эффективности горизонтального обучения выявлены две позиции – по оценке процесса и результатов. Показателем эффективности названа выполненная рефлексия опыта – как представляющим, так принимающим и оценивающим его.

В ходе обсуждений результатов работы групп участники семинара спорили, задавали вопросы, вносили дополнения. Сформирован обширный протокол семнара, который даст возможность планировать дальнейшую работу по созданию моделей горизонтального обучения в цифровой среде.

Проектировочный семинар транслировался в онлайн-режиме. В семинаре приняли участие дистанционно 173 практических работника /Московской области из 28 муниципальных образований – представители школ и дошкольных образовательных организаций.

Информация для всех заинтересованных специалистов муниципальных методических служб и руководителей общеобразовательных организаций Московской области: АСОУ принимает заявки на проведение территориальных и внутришкольных семинаров по вопросам проектирования го-ризонтального обучения в цифровой среде .

16 мая в АСОУ прошёл проектировочный семинар «Нетворкинг: горизонтальное обучение в цифровой среде». Семинар был организован в рамках задач научно-исследовательской работы кафедр АСОУ, которые выполняются во взаимодействии с коллективами экспериментальных площадок. Его участниками стали педагоги АСОУ, являющиеся научными руководителями академических экспериментальных площадок, разработчики электронного контента курсов повышения квалификации для системы электронного повышения квалификации педагогических работников Московской области, а также заместители директров общеобразовательных организаций, на базе которых созданы экспериментальные площадки. Работа семинара велась в очном режиме с привлечением сетевых представителей площадок.

Актуальность встречи педагогов на проектировочной площадке АСОУ обоснована тем, что горизонтальное обучение, обозначенное как одна из центральных технологий в арсенале создаваемых центров непрерывного роста профмастерства учителя, нуждается в разработке, в методической детализации, что фактически отсутствует к настоящему времени.

Именно этим вопросам было посвящено выступление руководителя семинара, проректора по научной работе и информационным технологиям Горбуновой Ларисы Николаевны. В своем выступлении она обратила внимание участников семинара на дидактическую специфику обучения взрослых, обратилась к эмпирической модели обучения взрослых в опоре на «Цикл Колба», сделала экскурс в определения педагогического опыта с учетом новых условий его изучения, представления, экспертизы и, в конечном счете, освоения, в новой цифровой среде. Участники семинара познакомились с новым для них термином «трансмедиа сторителлинг» и получили задание изучить возможности этой технологии для представления педагогического опыта в горизонтальном обучении.

В ходе семинара был проведен интерактивный опрос, направленный на выяснение представлений о горизонтальном обучение, об опыте горизонтального обучения в профессиональном педагогическом сообществе.. Всего в опросе приняло участие 89 человек. Из них 41% - сотрудники АСОУ, 21% - заместители директора образовательных организаций, 16% - учителя, 15% - педагоги-психологи. 34% респондентов имеют стаж свыше 15 лет, от 10 до 15 лет -16%, от 5 до 10 лет – 20%, от 3 до 5 лет – 13%, до 3-х лет – 14%. По результатам опроса (при возможности выбора нескольких вариантов ответа) 51% участников понимают под горизонтальным обучением - обучение внутри профессиональных сообществ педагогов и руководителей ОО; 36% - лю-бые формы повышения квалификации, инициированные одним педагогом по отношению к другому (консультации, мастер-классы), 36% - обмен передовым педагогическим опытом вне курсов повышения квалификации; 12% - взаимный мониторинг деятельности коллеги по заданному списку паттернов профессионального поведения (проводится в парах педагогов); 11% - обучение на рабочем месте (проводится преподавателем системы повышения квалификации). При выборе характеристик образовательного процесса 62% отметили, что, к горизонтальному обучению относятся – коллективный; 61% -интерактивный; 61% - сетевой; 37% - исследовательский; 30% - демократичный. По мнению 70% респондентов, горизонтальное обучение как форма организации повышения квалификации подойдет всем категориям педагогов. 39% участников отметили, что «иногда я обучаюсь в рамках горизонтального обучения, 29% - не имеют такого опыта, 21% - редко. 57% респондентов на вопрос «Как Вы считаете, является ли горизонтальное обучение перспективной формой организации повышения квалификации?» ответили, что «скорее да, чем нет», а 27% уверены – «абсолютно точно, да».

На семинаре была организована работа групп, которые в интенсивном режиме мозгового штурма обсуждали вопросы методологии горизонтального обучения. В трех сформированных групп приняли участие 35 сотрудников, представляющих различные научные направления и кафедры АСОУ – предметные, воспитания, информационно-коммуникационных технологий, управления.
По результатам работы групп были предложеы: механизм выявления передовых практик с участием профессионального сообщества и модератора, раскрыта проблематика ценности обсуждения опыта в цифровой среде. При обсуждении критериев и показателей эффективности горизонтального обучения выявлены две позиции – по оценке процесса и результатов. Показателем эффективности названа выполненная рефлексия опыта – как представляющим, так принимающим и оценивающим его.

В ходе обсуждений результатов работы групп участники семинара спорили, задавали вопросы, вносили дополнения. Сформирован обширный протокол семнара, который даст возможность планировать дальнейшую работу по созданию моделей горизонтального обучения в цифровой среде.

Проектировочный семинар транслировался в онлайн-режиме. В семинаре приняли участие дистанционно 173 практических работника /Московской области из 28 муниципальных образований – представители школ и дошкольных образовательных организаций.

Информация для всех заинтересованных специалистов муниципальных методических служб и руководителей общеобразовательных организаций Московской области: АСОУ принимает заявки на проведение территориальных и внутришкольных семинаров по вопросам проектирования го-ризонтального обучения в цифровой среде .

21 мая 2019 года в АСОУ состоится информационный региональный вебинар по конкурсному отбору учителей-предметников и учителей начальных классов на присуждение премии Губернатора Московской области «Лучший учитель–предметник и лучший учитель начальных классов» в 2019 году.

Время проведения вебинара:  11.00 - 12.30

На вебинар приглашаются специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Московской области, участники, выдвигаемые на региональный этап конкурса.

Регистрация участников вебинара: http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/SSLgy0

Контактная информация по телефону 8-499-940-10-34 (доб.153)

            16 мая 2019 года завершились электронные курсы повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций по дополнительной профессиональной программе «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы» в системе электронного повышения квалификации. В учебную группу вошли педагоги ДОО  Московской области. Учебные очные занятия проходили на базе АСОУ.   

Программа была  реализована старшим преподавателем кафедры дошкольного образования АСОУ, Атякшевой Татьяной Витальевной, в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. 90% учебных занятий осуществлялось в  системе электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области nsnsepku.mosreg.ru.

Обучение было  динамичным  и сочетало в себе:  видеолекцию, практические занятия, динамические презентации,    виртуальные визиты на сайты передовых педагогических практик ДОО и педагогов Московской области,   участие на форумах  по обсуждению  актуальных вопросов развития речи детей дошкольного возраста и приобщения их к художественной детской литературе. Участники электронных курсов успешно  прошли  входное, текущие и итоговое тестирование.

На защиту итоговой практико - значимой работы   воспитателями были представлены интересные презентации разнообразных активных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) детей. Все слушатели по результатам учебных достижений  были аттестованы и  получили документы о прохождении курсов повышения квалификации.  

Воспитатели отметили, что в процессе электронного обучения смогли   повысить свою коммуникативную и ИКТ компетентность  и теперь могут оказывать консультативную и методическую помощь своим коллегам в прохождении электронных курсов в системе   электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области nsnsepku.mosreg.ru.   Так же педагоги отметили, что интернет общение было интересным и содержательным.  

Особое спасибо, Асташкиной Валентине Васильевне,  начальника информационно-ресурсного отдела за оказание своевременной  технической поддержки и преподавателю и обучающимся. 

06 июня 2019 года кафедра дошкольного образования проводит региональный научно-практический семинар «Музейная педагогика в ДОО: творчество А.С.Пушкина».

Модератор – Атякшева Т.В., старший преподаватель кафедры дошкольного образования АСОУ.

Ведущие: Мельникова О.В., к.п.н.,  доцент кафедры дошкольного образования АСОУ, Атякшева Т.В., старший преподаватель кафедры дошкольного образования АСОУ.

Начало – 10.00

Место проведение: Московская область, г.о. Мытищи, ул. Крупской, д.5,

ДОУ Детский сад № 4 «Аленушка»

К участию приглашаются  педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

В ходе мероприятия будут обсуждаться следующие вопросы:

- музейная  педагогика  как интегративная и качественно новая сфера образовательной деятельности дошкольной образовательной организации;

- основная цель музейной педагогики в ДОО;

- принципы музейной педагогики;

- особенностями музейной педагогики в ДОО;

- формы взаимодействия музеев и дошкольных образовательных организаций;

- позиции детей дошкольного возраста, педагогов и родителей (законных представителей) в музейно-образовательной деятельности;

В процессе научно-практического семинара участники познакомятся с использованием культурного наследия  творчества А.С.Пушкина в рамках музейной педагогики.

Контактное лицо: Мельникова Ольга Викторовна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования АСОУ.

Контактный телефон: (495) 472-30-33 (доб. 222)

Электронная почта: kaf.doshkoln@asou-mo.ru

Автор: Атякшева Т.В., старший преподаватель кафедры дошкольного образования АСОУ.

Яндекс.Метрика