Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

06 сентября 2018 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» состоялось заседание Учебно-методического объединения в системе общего образования Московской области.

В повестке дня заседания были следующие вопросы:

  1. Анализ результатов ВПР за 2017-2018 по предметам: русский язык и химия.
  2. Использование учебного пособия «Духовное краеведение Подмосковья» (история христианской православной культуры).
  3. Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных организациях Московской области, реализующих общеобразовательные программы основного и среднего общего образования в рамках федерального государственного стандарта общего образования.
  4. О проекте региональной Концепции реализации профильного обучения (ФГОС СОО).
  5. Рекомендации по формированию учебного плана в 2018-2019 учебном году.

Открыла заседание Учебно-методического объединения первый заместитель министра образования Московской области, председатель УМО Пантюхина Наталья Николаевна. Она поприветствовала собравшихся членов УМО и приглашённых на заседание специалистов, а так же педагогов и специалистов методических служб области, подключившихся к видео-трансляции заседания. Наталья Николаевна кратко познакомила с повесткой заседания.

Заседание вела Баранникова Наталья Борисовна, член УМО ОО МО, проректор по инновационной и проектной деятельности ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

Анализ результатов ВПР по физике, географии, химии за 2016-2017 учебный год представили:

зав. кафедрой методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Мищерина Марина Алексеевна представила аналитическую справку о результатах выполнения ВПР по русскому языку в 5 классах общеобразовательных организаций в Московской области, информировала о качестве выполнения всей проверочной работы по отношению к максимальному баллу и по отношению к общероссийскому показателю.

Доцент кафедры общих математических и  естественнонаучных дисциплин и методик преподавания ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Прокопчук Е.В. представила аналитическую справку о результатах выполнения ВПР по химии 2018 г.

  Профессор кафедры педагогики Московского государственного областного университета Шевченко Л.Л. посвятила своё выступление возможности использования пособия «Духовное краеведение Подмосковья» (история христианской православной культуры) в системе основного общего образования, реализации учебником требований ФГОС, привела нормативное обоснование использования учебника и введения предмета в учебные планы образовательных организаций.

Доцент кафедры социальных дисциплин, истории и культурного наследия ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Семенов В.В. представил рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы  основного и среднего общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования. В качестве основной проблемы им было представлено отсутствие учебников для работы на профильном углубленном уровне.

Главный научный сотрудник центра содержания образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». Баранников А.В. представил для обсуждения проект «Концепции развития профильного обучения в Московской области».

Фоменко Ирину Анатольевну, начальник отдела экспертизы деятельности образовательных организаций ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Фоменко И.А. рассказала об организации обучения 2018/2019 году, в том числе:  о месте в учебном плане предметов «Родной язык» и «Родная литература», о введении в учебный план основного общего образования предмета «Второй иностранный язык».

Первый заместитель министра образования Московской области, председатель УМО Пантюхина Наталья Николаевна прокомментировала выступления и рекомендовала внести изменения в ООП и учебные планы в части реализации курса  «Духовное краеведение Подмосковья», введения предмета «Второй иностранный язык», проанализировать в школах и муниципальных образованиях результаты диагностических работ и сделать соответствующие выводы.

28 июня 2019 года состоялось заседание учебно-методического объединения в системе общего образования в Московской области в режиме ВКС. В заседании приняли участие члены учебно-методического объединения в системе общего образования в Московской области, сотрудники подразделений АСОУ. Всего 14 человек.

Заседание открыла Логвинова Ольга Николаевна, начальник научно-методического центра содержания образования АСОУ.

Солдатов Владимир Федорович, начальник отдела экспертизы образовательной деятельности Института развития образования АСОУ, в своем выступлении представил результаты  региональных диагностических работ, проведенных согласно Приказа Министерства образования Московской области от 10.01.2019 № 39 «О проведении региональных диагностических процедур в общеобразовательных организациях в Московской области в 2019 году».

В 2019 году приняли участие следующее количество учащихся:

класс

содержание

кол-во участников

4

метапредметная

82161

5

метапредметная

71412

6

метапредметная

66780

7

метапредметная

67167

8

метапредметная

67244

9

метапредметная

64850

Далее Владимир Федорович рассказал об объектах контроля, порядке оценивания и технологии проведения РДР. Региональные диагностические работы проводятся в Единой автоматизированной информационной системе оценки качества образования обучающихся общеобразовательных организаций Московской области (ЕАИС ОКО) в общеобразовательных организациях по месту обучения участников, как правило, на втором и третьем уроке, либо третьем и четвертом уроке. Освещая результаты РДР, он рассказал о распределении учащихся каждого класса (четвероклассников, пятиклассников и т.д.) по уровням достижения планируемых метапредметных результатов обучения, а также внутри групп заданий по уровням: недостаточный, базовый, повышенный, высокий.

Солдатов В.Ф. представил краткие рекомендации по учету результатов метапредметных диагностических работ в 2019-2020 учебном году:

  1. Необходимо уделить особое внимание работе над ликвидацией пробелов в освоении школьниками универсальных учебных действия, выделенных в качестве объекта контроля.
  2. Особого внимания требует работа учителей по совершенствованию рабочих программ учебных дисциплин, включению в тематическое планирование видов деятельности, обеспечивающих развитие умений смыслового чтения и работы с информацией на предметном материале.
  3. Наряду с этим следует обновить технологические карты (конспекты) уроков с позиции отбора форм, приемов, методов и технологий обучения, содействующих продуктивному освоению школьниками отдельных универсальных действий не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.
  4. Также особого внимания со стороны педагогов Подмосковья требует работа по обучению школьников решению задач практико-ориентированного характера.

Мошнина Рауза Шамилевна в своем выступлении представила анализ результатов мониторинга достижений учащихся 1-3х классов общеобразовательных организаций в Московской области. Были представлены данные о выполнении комплексной диагностической работы: 1 класс - всего 46580 учащихся из 1870 классов, 2 класс - всего 42559 учащихся из 1746 классов, 3 класс – всего 51625 учащихся из 2127 классов. Рауза Шамилевна представила спецификацию заданий диагностической работы и средние данные по региону.

Так среди первоклассников на неприемлемом уровне выполнили работу 5,3% учащихся, на базовом 50,7%, и 44% на повышенном уровне; среди второклассников на неприемлемом уровне выполнили работу 4,1% учащихся, на базовом 43,5%, и 52,4% на повышенном уровне, среди третьеклассников - на неприемлемом уровне выполнили работу 5% учащихся, на низком + 16%, на базовом 47%, и 31% на повышенном уровне.

Р.Ш. Мошнина рассказала о возможных причинах снижения показателей достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения ООП на ступени начального образования:

  1. несоответствием условий реализации основной образовательной программы требованиям ФГОС НОО, а именно необоснованностью выбора УМК (основная часть детей обучается по УМК «Школа России», в 2019 году количество детей, обучающихся по этому УМК, увеличилось на 25%, что, возможно, не лучшим образом отразилось на результатах комплексной диагностической работы);
  2. недостаточной разработанностью ООП, в части, предметных рабочих программ и программ курсов внеурочной деятельности;
  3. стрессогенности организации выполнения работы, в том числе: наличие в классах видеокамер, присутствие незнакомых наблюдателей, отстранение от проведения КДР учителя, преподающего в данном классе.

Рауза Шамилевна отметила, что наметившаяся тенденция снижения качества начального общего образования не должна остаться без внимания со стороны всех участников образовательного процесса в Московской области. Особую тревогу это обстоятельство вызывает в связи с тем, что третий класс является важным этапом подготовки младших школьников к ВПР.

Рауза Шамилевна  подчеркнула, что необходимо провести углубленный анализ полученных результатов и выявить причины снижения эффективности обучения младших школьников в третьих классах. Это потребует консолидации усилий педагогических работников Подмосковья различных уровней при активном участии членов УМО. Запись выступлений заседания УМО в режиме ВКС доступна по ссылке.

 

 

3 июля 2019 года состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам 2019 года. Эта церемония стала десятой юбилейной для Академии. В этом году Академия выпускает 188 человек, 44 выпускникам вручены дипломы с отличием и медали.

До начала мероприятия выпускники давали интервью академическим СМИ, обменивались добрыми пожеланиями, воспоминаниями и участвовали в конкурсах, где разыгрывались сладкие призы и ценные подарки с символикой родной Академии.

Открыл мероприятие исполняющий обязанности ректора АСОУ Игорь Евгеньевич Барсуков. Игорь Евгеньевич пожелал успехов в дальнейшем профессиональном пути, реализации всех задуманных планов, отметив, что двери Академии всегда открыты для ее выпускников. Пожелания Игоря Евгеньевича поддержал Первый проректор АСОУ Андрей Александрович Лубский. Самым долгожданным моментом стало зачитывание проректором по учебно-методической работе Татьяной Геннадьевной Тыриной приказа об отчислении в связи с завершением обучения и выдачей дипломов. Выпускники с большой радостью и теплотой получали дипломы о высшем образовании и грамоты за активное участие в жизни Академии.

В конце церемонии выпускники выступили на сцене со словами благодарности Академии за незабываемые годы обучения.

Завершилось торжественное мероприятие традиционным запуском шаров в небо как символом расставания со студенчеством и Академией.

Желаем нашим выпускникам успехов и благополучия!

10 июля 2019 года  сотрудником  Отдела экспертизы образовательной деятельности  Института развития образования  АСОУ проводится  вебинар на тему «Нормативная правовая база охраны труда, создание безопасных условий жизнедеятельности, безопасная организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях».

Время проведения вебинара с 10-00 до 12-30.

Место проведения : Москва,ул.Енисейскаяд.3,корп.5,какб.430.

Четверг, 04 Июль 2019 11:46

Вручение дипломов

Автор

3 июля 2019 года произошло знаменательное событие в Академии – торжественная церемония вручения дипломов! С особым трепетом и легкой грустью мы провожаем выпускников в самостоятельную взрослую жизнь! Желаем вам успехов в выбранной профессии, скорейшего карьерного роста, путешествий, новых плодотворных знакомств и воплощения всех идей в жизнь!

Среда, 03 Июль 2019 17:51

ctf

Оцените материал
(0 голосов)

Дополнительная информация

27 июня 2019 года Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» в рамках реализации мероприятия 3.19 «Предоставление субсидии ГБОУ ВО Московской области АСОУ на создание и апробацию сетевой модели реализации предмета «Технология» на базе высокооснащенных ресурсных центров, в том числе Технопарков» подраздела 12.5 раздела 12 «Подпрограмма II «Общее образование» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 784/39, и в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления в 2019 году субсидии на иные цели государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования Московской области «Академия социального управления» от 05.02.2019г. № 014-С-271/1 провело методический семинар «Обсуждение сетевых моделей, в том числе электронной, реализации предмета «Технология» на базе высокооснащенных ресурсных центров, в том числе Технопарков». Модератором семинары выступила начальник научно-методического центра содержания образования АСОУ Логвинова Ольга Николаевна.

В семинаре приняли участие представители министерства образования Московской области, руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций и муниципальные координаторы (специалисты муниципальных органов управления образования), представители методических служб Московской области. Всего – 188 человек.

На семинаре были представлены разработанные сетевые модели, в том числе электронная, реализации предмета «Технология» на базе высокооснащенных ресурсных центров, в том числе «Технопарков», и методические рекомендации по апробации сетевых моделей реализации предмета «Технология».

В своем докладе Логвинова Ольга Николаевна, начальник научно-методического центра содержания образования АСОУ, представила разработанные сетевые модели реализации содержания предмета «Технология».

Выступление Махотина Дмитрия Александровича, ведущего научного сотрудника научно-методического центра содержания образования, было посвящено методическим рекомендациям по реализации сетевых моделей содержания предмета «Технология».

Особое внимание было уделено анализу условий апробации моделей на базе высокооснащенных ресурсных центров, других образовательных организаций, имеющих выскооснащенные ученико-места, и формированию предложений по разработке нормативной базы реализации образовательной программы предмета «Технология» в сетевой форме.

На семинаре был представлен опыт реализации сетевых моделей  на базе ЦМИТа, детского технопарка «Кванториум», общеобразовательных организаций – ресурсных центров, социальных партнеров.

Сетевую модель на базе ЦМИТа представил Воронов Алексей Алексеевич, руководитель методического объединения учителей технологии г.о. Люберцы, учитель технологии МОУ гимназия №16 «Интерес».

О реализации сетевой модели на базе технопарка «Кванториума» и перспективах развития взаимодействия рассказал Жуков Василий Юрьевич, заместитель руководителя детского технопарка «Кванториум» г. Красногорска (МБУ ДО «Центр творчества»). Он выделил две ключевые модели: обучение на базе Кванториума преподавателями (сотрудниками) Кванториума, и обучение на базе Кванториума педагогами школы. В связи с реализацией второй модели проявляется актуальность повышения квалификации учителей для работы с оборудованием представленным в Кванториуме.

Электронная сетевая модель реализации содержания предмета «Технология» была представлена Малинниковой Татьяной Владимировной, директором МОУ «Лицей №4 г. Дмитрова».

Директор СОШ №10 г.о. Серпухова Тимохович Елена Владимировна, рассказала о сетевой модели реализации образовательной программы по предмету «Технология» на базе ресурсного центра и социальных партнеров.

Особенности реализации сетевого взаимодействия в сельской местности представила в своем докладе «Сетевая модель (в том числе электронная) реализации содержания предмета «Технология» на базе ресурсного центра в сельской местности» Карпухина Светлана Юрьевна, директор МБОУ Дубневская СОШ г.о. Ступино

Начальник отдела бюджетной политики в сфере образования центра сопровождения развития образования АСОУ Жукова Ольга Васильевна рассказала о нормативном правовом регулировании организации сетевого взаимодействия. Представила примеры локальных актов необходимых для сопровождения сетевого взаимодействия, примеры договоров о сетевом взаимодействии между образовательными организациями.

В заключении работы Логвинова О.Н. подвела итоги семинара и ответила на вопросы участников.

Понедельник, 01 Июль 2019 14:45

Кадры будущего для регионов

Автор

29-30 июня в «Точке кипения» АСИ прошла установочная образовательная сессия для 42 студентов Московской области – победителей отбора в стратегическую инициативу «Кадры будущего для регионов».

Мероприятие открыли руководитель регионального проектного офиса Инициативы, первый заместитель министра образования Московской области И.М. Бронштейн, и руководитель регионального оператора и.о. ректора АСОУ И.Е.Барсуков.

Программа тренингов для студентов Московской области была разработана федеральными тренерами Инициативы Ю.А.Юрмановым и И.А.Луговым.

На протяжении двух дней высокопрофессиональный тренерский состав готовил студентов к активной работе с проектными детскими командами и  наставниками от предприятий, в том числе прорабатывались технологии удаленной работы и  алгоритм деятельности в период региональных сезонных сборов для школьников.

Большинство участников сессии оценили актуальность и эффективность своего участия в 100 процентов.  «Проведите еще одну установочную сессию, пожалуйста! Это мега круто, идейно, заряжает и мотивирует!» - написала в своей оценочной анкете одна из участниц.

В сентябре 2019 года школьники, студенты и наставники Инициативы встретятся на региональных сборах и приступят совместно к разработке проектных идей по стратегическим направлениям развития Московской области. 

26 июня 2019 года на базе  ГБПОУ МО «Сергиево – Посадский колледж» при поддержке Министерства образования Московской области, Центром развития профессионального образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» был проведен областной семинар на тему: «Взаимодействие колледжа и бизнеса: проблемы и векторы успешности».

В работе семинара приняли участие, сотрудники Центра развития профессионального образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», члены Совета директоров профессиональных образовательных организаций Московской области, руководители и педагогические работники профессиональных образовательных организаций Московской области, работодатели, представители  ТПП Московской области.

Ключевыми вопросами семинара были:

 - из опыта  реализации программы кадрового обеспечения квалифицированными рабочими и специалистами среднего звена Сергиево   Посадского городского округа;

 - взаимодействие ГБПОУ МО «Сергиево – Посадский колледж» и работодателей как фактор обеспечения регионального рынка труда высококвалифицированными специалистами;

 - диалог работодателей и профессиональной образовательной организации: вызовы и положительные тренды.

Работу семинара открыла директор ГБПОУ МО «Сергиево – Посадский колледж» Носырева Галина Александровна.

С сообщением  «Опыт взаимодействия ГБПОУ МО «Сергиево – Посадский колледж» и работодателей как фактор обеспечения регионального рынка труда высококвалифицированными специалистами» выступила Носырева Галина Александровна, директор ГБПОУ МО «Сергиево – Посадский колледж».

С докладом «Диалог бизнеса и профессиональных образовательных организаций: партнерство, ответственность, критерии эффективности и преференции» выступил научный сотрудник Центра развития профессионального образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Востряков Александр Михайлович.

В своих  выступлениях Григорьев Владимир Павлович, заместитель директора ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж», Ильина Татьяна Васильевна, и.о. президента ТПП Сергиево Посадского городского округа, Поршина Ольга Егоровна, директор МКУ «Единый центр поддержки предпринимательства» Сергиево Посадского городского округа рассказали об эффективных технологиях взаимодействия профессиональных образовательных организациях и работодателей.

Участники семинара посетили учебно – производственные мастерские ГБПОУ МО «Сергиево – Посадский колледж».

В работе семинара приняло участие более 30 человек.

Кафедра профессионального образования  совместно с центром профессионального образования 25 июня 2019 года на базе Академии провела региональный круглый стол: «Конкурсное движение в системе среднего профессиональном образовании Московской области».  Участие в нем приняли 22 человека из состава педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций региона.

В ходе круглого стола был заслушан доклад начальника отдела ЦРПО Пряничниковой О.Н. систематизирующий вопросы участия в разнообразных профессиональных конкурсах и олимпиадах обучающимися ПОО МО.  По завершению доклада было организовано свободное общение участников круглого стола, актуализирующий данное направление и раскрывающий  фундаментальные особенности деятельности профессионального учреждения по успешному участию в профессиональных конкурсах и олимпиадах.

 В завершении участники круглого стола приняли участие в коучинге “Командообразование и формирование стрессоустойчивости   у подростков”, реализованного доцентом кафедры Ряхимовой Е.Г.

Яндекс.Метрика