Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

 

00 02



Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в региональном конкурсе «ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МЕТОДИСТА ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГА».

Конкурс проводит региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АСОУ.

Прием заявок для участия в конкурсе с 31 октября  2019 года по 10 ноября 2019 года по электронному адресу: attestat@asou-mo.ru.

Пояснительная записка к Положению о конкурсе

Положение о конкурсе

23 октября 2019 года в АСОУ состоялось итоговое заседание Экспертных советов Региональной конкурсной комиссии по конкурсному отбору претендентов на присуждение премии Губернатора Московской области «Лучший по профессии» в сфере образования в 2019 году.

Конкурсный отбор проводится в Московской области уже в 6 раз, в соответствии с постановлением Губернатора от 17 августа 2015 г. N 352-ПГ «Об учреждении премии Губернатора Московской области «Лучший по профессии» в сфере образования с последующими изменениями и дополнениями.

В 2019 году на региональный этап конкурса было подано 230 заявок. Среди участников руководители и заместители руководителей общеобразовательных, дошкольных и профессиональных образовательных организаций Московской области, методисты и старшие воспитатели.

Наибольшей популярностью пользовались номинации «Лучшая инновационная практика» - 27 участников; «Дебют» - 23 участника; «Преданность профессии» - 23 участника; «Лучшая развивающая среда» -23 участника.

 В ходе итогового заседания члены Экспертных советов по всем 20 номинациям конкурсного отбора еще раз просмотрели видеоролики, записи вебинаров претендентов и обменялись мнениями.

 Конкурс «Лучший по профессии» в сфере образования в 2019 году получился ярким и интересным. Выступления многих участников отличались высоким профессионализмом. Будем ждать окончательных результатов!

«25 октября состоится торжественное празднование 80-летия Государственного социально-гуманитарного университета в г.о. Коломна. В этот день распахнет свои двери и обновленный корпус ГСГУ, где разместится Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»»,– рассказала первый заместитель Председателя Правительства Московской области – министр образования Московской области Ольга Забралова.

По словам первого зампреда областного правительства, на сегодняшний день в университете обучается почти 5 тыс. студентов, еще почти 1 тыс. человек – студенты филиалов вуза: Зарайского педагогического колледжа и колледжа педагогики и искусства в г.о. Егорьевск.

«Коломенский университет является одним из трех педагогических вузов региона, за свою 80-летнюю историю вуз выпустил почти 50 тыс. педагогов. Уже этой осенью в стенах вуза будут учиться и повышать свою квалификацию все учителя юго-востока Подмосковья»,– сообщила Забралова.

Учебное сотрудничество! Какое влияние оно оказывает на развитие обучающихся? В этом разбирались учителя математического и естественнонаучного профиля на семинаре 17.10.2019г в МОУ СОШ 12 г.о.Подольск.

Семинар организован АСОУ при поддержке Ассоциации учителей и преподавателей математики московской области.

Открыла семинар Кашицына Ю.Н., доцент кафедры общеобразовательных дисциплин АСОУ, ревизор Ассоциации учителей и преподавателей математики Московской области.

С приветственным словом к участникам семинара выступила директор МОУ СОШ 12 г.о.Подольск Альянова Елена Юрьевна.

На семинаре состоялось 16 открытых мероприятий и 5 докладов.

 

25 октября 2019 года на базе Государственного бюджетного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления» (далее АСОУ) состоится семинар «Современные методы и технологии профориентации школьников» для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Московской области.

Модератор семинара: Резапкина Галина Владимировна, старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Института педагогической рискологии АСОУ.

Участники семинара познакомятся с эффективными формами и методами профессионального самоопределения школьников, основанными на современных подходах. Ведущие специалисты в области профессиональной ориентации детей и подростков расскажут о современном состоянии профориентационной работы; критериях психологической готовности подростков к выбору профессии и способах их измерения; условиях эффективного сопровождения профессионального самоопределения школьников.

Авторы профориентационных программ и методик представят систему классных часов в 5-9 классах «Беседы о самоопределении» и комплекс активизирующих методов профессионального самоопределения школьников, включающий игры и мультфильмы. Участники семинара получат методические материалы, необходимые для создания системы профориентационной работы в общеобразовательных организациях Московской области.

Место проведения: АСОУ (г. Москва, ул. Енисейская, д. 3, корп. 5, аудитория № 120).

Время проведения: 11.00-16.00.

Ссылка для подключения к вебинару:

http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/wuibkl

Цель Конференции: обсуждение тенденций и перспектив развития современной системы дошкольного образования и вопросов непрерывного профессионального развития педагогов ДОО.

Основные тематические направления Конференции:

  • Профессиональное развитие педагога: компетентностный подход.
  • Поликультурное образование детей дошкольного возраста в контексте международного сотрудничества.
  • Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: традиции и инновации.
  • Образовательная среда современного ДОО: от проектирования до моделирования.
  • Инновационные формы развития речи детей дошкольного возраста.
  • Техническое творчество детей дошкольного возраста в условиях ДОО.
  • Дошкольная образовательная организация как ресурс предоставления лучших педагогических практик.
  • Педагог и родители: компетентный диалог.

          К участию в Конференции приглашаются педагогические и руководящие работники ДОО, методисты методических муниципальных служб, преподаватели ВУЗов и системы дополнительного профессионального образования регионов РФ, стран ближнего и дальнего Зарубежья.

24 октябряонлайн сессия. В режиме онлайн на сайте АСОУ состоится обсуждение  видеоматериалов представителей науки и практики.

25 октября – очная сессия.

 - с 9.30  до 10.00 ч. – регистрация участников Конференции;  

- с 10.00 до 12.00 ч. – пленарное заседание «Профессиональный диалог» онлайн-трансляция http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/4kJ6gr

Место проведения: г. Москва, ст. м. «Свиблово»,  ул. Енисейская, дом 3, корпус 3

Для участия в работе Конференции необходимо зарегистрироваться до 20 октября  2019 года по ссылке РЕГИСТРАЦИЯ.

По итогам Конференции планируется издание электронного сборника «Конференциум АСОУ» с индексацией в Российском индексе научного цитирования. Материалы для публикации высылаются до 1 октября 2019 г. по адресу:  ASOU-konferens-2019@yandex.ru

Материалы, представленные позднее указанной даты, не рассматриваются. Оргкомитет Конференции оставляет за собой право отбора статей для публикации в соответствии с требованиями, размещенными на сайте АСОУ в разделе НАУКА.

Контакты: Соломенникова Ольга Анатольевна. Телефон  организаторов конференции -  8 (495) 472-30-33, доб. 222

e-mail:  ASOU-konferens-2019@yandex.ru, e-mail: kaf.doshkoln@asou-mo.ru

22 октября 2019 года Научно-методическим центром содержания образования АСОУ был проведен вебинар «Комплексная программа организации внеурочной деятельности в начальной школе».

В ходе вебинара были рассмотрены актуальные вопросы проектирования внеурочной деятельности на уровне начального общего образования, представлен опыт работы образовательных организаций.

В выступлении И.А. Фоменко, старшего научного сотрудника Научно методического центра содержания образования были рассмотрены особенности программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Особое внимание было уделено результатам внеурочной деятельности, способам их достижения и фиксации. 

На примере опыта сотрудничества с Туристско-краеведческим центром «Зарайский уезд» особенности проектирования инновационной модели внеурочной деятельности  в МБОУ «Октябрьская средняя школа» г.о. Зарайска  представила  заместитель директора А.А. Трухачева.   

Н.Ю. Курчаткина, учитель начальных классов МОУ гимназия №6 г.о. Солнечногорск, представила модульную программу, составленную с учетом гуманитарной направленности образовательной программы гимназии. Учащиеся гимназии включены в различные виды деятельности по всем направлениям развития личности. Основной акцент этой программы сделан на формирование гражданина нашей Родины, принимающего, сохраняющего и умножающего ценности нашего государства.

Т.А.  Аронова и И.В. Кондратьева, учителя ОАНО «Физтех-начало» представили технологию формирования навыков исследовательской деятельности в рамках реализации курса «Я – исследователь».

Всего участие в вебинаре приняли 119 участников, проявившие большую заинтересованность к рассматриваемым вопросам.  

Цель вебинара: обсуждение возможностей электронного обучения для реализации содержания предметной области «Технология».

К участию в вебинаре приглашаются: руководители и методисты муниципальных методических служб, педагоги общеобразовательных организаций

Вебинар проводит: Махотин Дмитрий Александрович, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться, пройдя по ссылке http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/CE5wS7

Организаторы мероприятия - сотрудники кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ доцент  Мельникова О.В. и старший преподаватель Атякшева Т.В.

 В работе мастер-класса приняли участие педагоги из дошкольных образовательных организаций Московской области: г.о.Мытищи, г.о.Балащиха, г. Пушкино. Педагоги обсудили вопросы художественно-эстетического развития воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО: какие необходимо создать педагогические условия для развития творчества ребенка дошкольного возраста, какие существуют основные задачи  руководства детской изобразительной деятельностью в ДОО, что такое «выразительный образ».

Педагоги в двух фокус-группах осваивали авторскую методику Мельниковой О.В. по созданию выразительных образов птиц, зверей, человека, природы в детском рисунке.

По окончанию встречи были высказаны мнения ее участниками о необходимости подобных мероприятий, в ходе которых повышается профессиональное мастерство педагогов.

22 октября 2019 года прошел региональный научно-практическая семинар «Актуальные тренды формирования портфеля образовательных программ, обеспечивающие устойчивое развитие профессиональной образовательной организации», семинар организован в рамках проекта «Открытая инновационная площадка» (далее – ОИП) системы СПО Московской области на базе ГБПОУ МО «Раменский колледж.

Цель семинара: выявление и трансляция лучших практик образовательной деятельности системы СПО Московской области.

Семинар открыли начальник центра развития профессионального образования АСОУ к.п.н. Ковалев Д.С., начальник программно-методического отдела ЦРПО, к.п.н., Пряничникова О.Н., ведущий научный сотрудник ЦРПО АСОУ, к.п.н., доцент, Прохорова Г.Е..

В работе семинара приняли участие 57 представителей из  26 профессиональных образовательных организаций Московской области.

С приветственным словом (видеообращением) к участникам семинара обратилась директор  колледжа Кузеева Н.А., которая подчеркнула важность реализации целей современного образования, которые определены Майскими Указами (2018г.) президента РФ и развитие направлений системы СПО: создание эффективных условий для реализации различных типов  образовательных программ и современной инфраструктуры для качественной подготовки рабочих и специалистов.

В рамках регионального семинара прошло пленарное заседание, где были рассмотрены актуальные вопросы развития системы СПО, с докладами выступили: ведущий научный сотрудник ЦРПО АСОУ, к.п.н., доцент, Прохорова Г.Е.. по теме «Основные векторы развития системы СПО»;  заместитель директора по УМР ГБПОУ МО «Раменский колледж» Гуреева Н.М. («Технологии формирования портфеля образовательных программ в контексте современного социально-экономического развития»),  начальник отдела обучения и развития персонала АО «Раменский приборостроительный завод» Громакова Н.С.  («Формат наставничества в реализации основных профессиональных образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования»), заведующий отделением управления и информационных технологий ГБПОУ МО «Раменский колледж» Москаленко А.Н. («Программы профессионального обучения в рамках проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом» как ответ на запросы территориального рынка труда»), директор ГКУ МО ЦЗН Раменского муниципального района и ГО Жуковский Благов И.Н., заместитель директора по государственным закупкам  ГБПОУ МО «Раменский колледж» Сорокина Ю.С., заведующий Региональным центром компетенций в области «Промышленные и инженерные технологии (специализация «Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов»)» ГБПОУ МО «Раменский колледж» Грибова Ю.Ю., заведующий лабораторией мобильной робототехники ГБПОУ МО «Раменский колледж» Широков М.А. («Реализация программ, обеспечивающих эффективность участия в проектах движения «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)»), заведующий лабораторией мехатроники ГБПОУ МО «Раменский колледж» Гудков В.Д.Технологии реализации программ тренировок сборных команд Ворлдскиллс Московской области, регионов РФ, стран ближнего зарубежья»),

В практической части семинара прошла Форсайт-сессия «Эффективный портфель программ подготовки кадров для инновационной экономики», которую провели педагог-психолог ГБПОУ МО «Раменский колледж» Юршина В.В. и модераторы: Грибова Ю.Ю., Широков М.А., Глазова К.Д..

            В ходе активного обсуждения при подведении итогов многие участники семинара выразили искреннюю благодарность организаторам. В ходе дискуссий внимание акцентировалось на актуальных вопросах развития системы СПО, достижениях и инновациях в материально-техническом обеспечении современного профессионального образования и вопросов эффективного взаимодействия с работодателями.

Все участники семинара высоко оценили его практическую направленность и инновационную составляющую представленного в ходе семинара практического опыта работы нескольких ПОО региона и их социальных партнеров.

Активным участникам семинара были выданы сертификаты.

В заключении колледж передал эстафету проекта «Открытая инновационная площадка системы СПО МО»  ГБПОУ МО «Красногорский колледж».

Яндекс.Метрика