Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

20 ноября 2019 года состоялась молодежная секция в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Толерантность в системе образования: теоретические и прикладные аспекты»,  которую проводит кафедра социально-гуманитарных наук, сервиса и культурного наследия. Студенты АСОУ подготовили доклады на основе междисциплинарных исследований в области педагогики, психологии, социологии, менеджмента. Студенты кафедры иностранных языков и методики их преподавания Табылды кызы Бегайым, Наумова Дарья, Горяйнова Анна и Юрченко Елена подготовили доклады об образе семьи и проблеме скрытых гендерных стереотипов в учебниках по английскому языку. Ольга Рычкова выступила с результатами масштабного социологического исследования о проблеме антисемитизма. Марина Демочкина, студентка кафедры управления, представила проект по обучению работников старшего возраста как механизм преодоления социальной дискриминации. Арина Серебрякова и Наталья Мироничева с правовой точки зрения подготовили презентацию о возможностях профилактики экстремизма среди студенческой молодежи. Работой секции руководили заведующий кафедрой педагогики и психологии Ракитина О.В. и доцент той же кафедры Трубицина Л.В., а также  доценты кафедры социально-гуманитарных наук, сервиса и культурного наследия Зая И.Ю. и Сересова У.И. Работы были рекомендованы к публикации в сборнике, индексируемом в РИНЦ. Секция прошла в неформальной доброжелательной атмосфере с шутками от студентов и преподавателей. Все получили положительные впечатления.

 

18 ноября 2019 года в МБОУ СОШ «Мозаика» г.Красногорска Московской области  в рамках Всероссийского профессионального конкурса  «Воспитатель года России» состоялась Всероссийская конференция по дошкольному образованию «Современный педагог дошкольного образования: составляющие успеха».

В пленарной части конференции «Государственная кадровая политика как инструмент повышения качества дошкольного образования», прозвучали доклады по темам « Актуальные вопросы обеспечения развития кадрового потенциала сферы дошкольного образования»- Куприянова Т.В., заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования; « Профессиональный стандарт « Педагог дошкольного образования: новые возможности роста и развития» – Волосовец Т.В., к.п.н., профессор, директор ФГБНУ « Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО; « Готовность педагогов работать в интересах детей» - Тарасова Н.В., директор Научно- исследовательского центра социализации и персонализации образования детей, к.п.н., ФИРО РАНиГС; « Мониторинг качества дошкольного образования» - Федосова И.Е., директор АНО ДПО « Национальный институт качества образования».

Модераторами одной из 9 секций « Развитие системы дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников дошкольного образования» были заведующий кафедрой дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ Соломенникова О.А., доцент кафедры Мельникова О.В., доцент кафедры Гладкова Ю.А.

В первой части работы секции « Профессиональный разговор», прозвучали выступления ученых об актуальности развития профессиональной компетентности педагогических работников системы дошкольного образования на современном этапе: « Профессиональный стандарт «Педагог дошкольного образования: структура и характеристики трудовых функций»- Волосовец Т.В., к.п.н., профессор, директор ФГБНУ « Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО; « Имидж современного воспитателя дошкольного образования или как понравиться детям»- Нечаев М.П., профессор кафедры методики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ВО Московской области « Академия социального управления», д.п.н.; « Инновационный республиканский ресурсный центр Сарапульского педагогического колледжа – мобильная площадка для поддержки и развития системы повышения квалификации педагогов в условиях трансформации дошкольного образования» - Веннецкая О.Е., к.п.н., научный руководитель инновационной площадки, г.Москва; « Королевство красивой речи: вопросы формирования культуры речи современного воспитателя в процессе повышения кваоификации» - Лусс Т.В., к.п.н., г. Москва; « Современный ребенок и современный педагог: пути взаимодействия» - Мельникова О.В., доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования ГБОУ ВО Московской области « Академия социального управления, к.п.н.; « Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования» - Гладкова Ю.А., доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования ГБОУ ВО Московской области « Академия социального управления, к.п.н., Соломенникова О.А., заведующий кафедрой дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования ГБОУ ВО Московской области « Академия социального управления, доцент, к.п.н.

            Во второй части секции все присутствующие приняли участие в « Брейн-шторминге»: Совершенствование профессиональной  компетентности педагогических работников системы дошкольного образования»

В завершение работы секции участники обсудили итоги работы 3-х микро-групп секций у « Открытого микрофона».

На общем подведении итогов работы конференции были заслушаны выступления модераторов секций, принята резолюция.

 

21 ноября 2019 года в Муниципальном автономном образовательном учрежедении "Домодедовская средняя образовательная школа № 8"был проведен региональный научно-практический семинар «Электронная среда в  общем образовании как условие организации внеурочной деятельности».

Семинар проводился кафедрой общеобразовательных дисциплин АСОУ совместно с МАОУ Домодедовской СОШ № 8.

Место проведения: Московская область, г.о. Домодедово, микрорайон Западный, ул. Лунная, стр.27а, МАОУ Домодедовской СОШ № 8.

Цель проведения семинара:

- диссеминация опыта работы по использованию ЭОР во внеурочной деятельности.

Задачи сеимнара:

-анализ подходов внеурочной деятельности с использованием ЭОР;

-выявление уровня сформированности когнитивных и аксиологических компетентностей педагогов по реализации программ внеурочной деятельности;

- использование внеурочной деятельности как ресурса повышения качества образования.

Категория участников семинара:

-заместители директоров, курирующие внеурочную деятельность;

- педагоги. ведущие занятия внеурочной деятельности. Всего 45 человек из 10 территорий Московской области.

Регламент семинара

 Программа семинара

Презентация

Участие в Юбилейных XX Международных чтениях памяти Л.С. Выготского «Психология личности: культурно-исторический подход».
 
18-20 ноября в Москве прошли Юбилейные XX Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Психология личности: культурно-исторический подход». В
рамках Чтений рассматриваются теоретические и методологические проблемы психологии личности, методология и перспективы развития творческих способностей,
психология самоопределения и развития личности в профессии, многочисленные и разнообразные практики, направленные на развитие или, в случае необходимости, на
коррекцию личностного развития.На пленарном заседании был рассмотрен широкий курс вопросов от рассмотрения проблемы федеральных государственных образовательных
стандартов до воздействия современных медиастрахов на сознание и подсознание человека. С потрясающе интересными докладами выступили А. И. Адамский, А.Г.
Асмолов В.С.Собкин, Д.Б. Богоявленская и др. В вечерней сессии Н.Н.Вересов рассказал о понимании работ Л.С.Выготского зарубежными учеными в докладе «Наследие
Выготского Л.С. в международном академическом сообществе: проблемы и перспективы». По итогам Чтений издан сборник материалов «Психология личности:
культурно-исторический подход».
 
Громова Любовь Анатольевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин АСОУ, выступила на секции «Проблема психического и личностного развития» с
докладом «Техническое мышление в младшем школьном возрасте в свете реализации национального проекта «Образование».
Эта работа вошла в публикуемый сборник материалов Чтений.

19 ноября 2019 года Научно-методическим центром содержания образования АСОУ был проведен вебинар «Модели организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования».

В ходе вебинара рассматривались актуальные вопросы проектирования внеурочной деятельности на уровне основного общего образования, представлен опыт организации внеурочной деятельности в г.о. Зарайск  на примере МБОУ «Октябрьская средняя школа».

Основной целью вебинара было представление модели организации внеурочной деятельности на метапредметной основе.

А.В. Баранников, главный научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ представил теоретические основы организации работы ОО по формированию метазнания как основного результата современного образования, а также особенности формирования метапредметных результатов во внеурочной деятельности. Для образовательных учреждения был подготовлен методический материал по реализации представленных идей.

В выступлении И.А. Фоменко, старшего научного сотрудника Научно- методического центра содержания образования были рассмотрены особенности программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Особое внимание было уделено составлению программ внеурочной деятельности, выделению  результатов внеурочной деятельности, способам их достижения и фиксации. 

А.А. Трухачева зам. директора МБОУ «Октябрьская средняя школа» г.о. Зарайска  представила реализуемую в ОО модель внеурочной деятельности школьников. Особенности проектирования внеурочной деятельности Туристско-краеведческий центр «Зарайский уезд». Особое внимание в выступлении было уделено социальной значимости реализуемой модели внеурочной деятельности, а также взаимосвязи программ внеурочной деятельности с программами воспитания и социализации обучающихся и программой формирования и развития УУД обучающихся.

Представленный опыт Зарайского городского округа вызвал интерес у участников вебинара и послужил основой для дальнейшего развития инновационных моделей организации деятельности школьников Подмосковья.  

Четверг, 21 Ноябрь 2019 14:13

Воспитатель года России

Автор

С 16 по 21 ноября 2019 года в г. Красногорске   Московской области прошел Х Всероссийский профессиональный конкурс « Воспитатель года России». Учредителями конкурса являются Министерство просвещения РФ и Общероссийский Профсоюз образования. В юбилейном конкурсе приняли участие воспитатели-победители региональных этапов конкурса из 79 регионов Российской федерации. Среди них были: 58 воспитателей, 8 музыкальных руководителей, 8 учителей логопедов, 2 учителя-дефектолога, 1 инструктор по физической культуре, 1 социальный педагог, 1 педагог дополнительного образования.

Финал конкурса проводился в три тура, включающих заочный и два очных этапа. На заочном этапе участники представляли свой Интернет-ресурс, визитную карточку и педагогическую находку. В очном этапе было пройдено три испытания: « Сочинение на заданную тему», « Мастер-класс» и «Педагогическое мероприятие с детьми». В третьем очном туре 15 лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов, представляли доклад-презентацию « Мой успешный проект» и приняли участие в ток-шоу « Профессиональный разговор».

На торжественной церемонии закрытия конкурса был объявлен Абсолютный победитель – воспитатель из Пермского края Пепеляев Евгений Владимирович.

От АСОУ в работе жюри конкурса приняли участие заведующий кафедрой дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования Соломенникова О.А. и доцент кафедры Мельникова О.В.

20 ноября на базе Дубровицкой общеобразовательной школы Подольского района - академической площадки АСОУ (науч. рук. – О.М.Хренова) - состоялся семинар «Стратегия и приёмы использования различных типов текстов при формировании читательской грамотности» и организована проектная сессия по формированию образа учителя будущего.

Участники познакомились с классификацией текстов и фрагментами видеозаписей уроков, на которых педагоги начальной и основной ступеней Дубровицкой школы продемонстрировали практики обучения использованию сплошных, несплошных, смешанных, в том числе креолизованных текстов, на уроках гуманитарного цикла. На семинаре сделан акцент на содержании заданий международных исследований, при выполнении которых наиболее значимой становится способность читать, понимать и извлекать информацию из разных текстов.

Умение работать с  текстами показано на примерах чтения температурных данных и их интерпретации, понимании поведенческого текста с драматизацией и интервью, чтения легенды, географических  данных  и составления собственного маршрута по карте, медиаграмотности и фейковых новостей. В ходе семинара участники также посетили уроки в режиме реального времени и познакомились с практиками работы с текстами, в том числе искусства и иностранного языка.

По окончании семинара состоялась проектная сессия - педагоги обсудили образ педагога будущего, пути его формирования и роль академических площадок. Учителя отметили компетентность – вариативность подачи материала, знание детской психологии, широкий кругозор, ведение страниц в социальных сетях, устойчивость к стрессу. Кроме того, в качестве факторов, способствующих формированию образа учителя будущего – «разгруженность» и финансовую независимость педагога.  Размышляя о преодолении проблемы дискретности повышения квалификации,  участники сделали акцент на практиориентированности курсов, возможностях знакомиться с опытом коллег – горизонтальном обучении и высказывать собственную позицию, чему способствует работа академических площадок. 

Всего в семинаре и сессии приняли участие 30 педагогов Подольского района и других территорий Московской области.

Уважаемые коллеги!

 

          Информируем вас о том, что 28 ноября в 10-30 по московскому времени состоится вебинар «Использование игровой технологии на занятиях по финансовой грамотности».

Целевая аудитория вебинара: педагоги.

Спикер: эксперт Проекта Минфина России по финансовой грамотности Лавренова Екатерина Борисовна.

Для участия в мероприятии необходимо пройти предварительную регистрацию по ссылке - https://events.webinar.ru/8541997/2946699

10 декабря 2019 г. с 13-00 до 14-00 (время московское) АСОУ проводит вебинар «Использование ресурсов информационно-образовательного пространства ДОО в повышении профессиональных компетенций педагогов»

Организатор вебинара – кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования.

Онлайн-трансляция будет осуществлена на основе использования программы Mirapolis Virtual Room.

В программе вебинара обсуждение следующих вопросов:

- Характеристика ресурсов, входящих в информационно-образовательное пространство ДОО; их назначение в деятельности образовательной организации;  -Опыт использования информационно-образовательных ресурсов в дошкольной образовательной организации;-Возможности применения отдельных ресурсов информационно-образовательного пространства в  профессиональной деятельности педагогов.Модератор и ведущий вебинара:

Дубских Вероника Анатольевна, доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ, кандидат педагогических наук.

К участию в вебинаре приглашаются: педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций Московской области.

Регистрация на вебинар: для подключения к вебинару необходимо пройти предварительную регистрацию по ссылке http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/sSwW5I

Участие в вебинаре бесплатное. Сертификаты  не предусмотрены.

 

Протоколы жюри и работы победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

  • Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний

    Протокол жюри

    Работы победителей и призеров

     

Яндекс.Метрика