Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

7 февраля 2020 года в АСОУ прошел региональный семинар-практикум «Условия повышения качества экспертизы уровня квалификации работников профессиональных образовательных организаций Московской области».

Организатор семинара – региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности.  

В семинаре-практикуме приняли участие заместители председателя и специалисты экспертной группы, координаторы по аттестации педагогических работников профессиональных государственных образовательных организаций Московской области в количестве 108 человек.  

Ключевым элементом семинара-практикума стала фейл-конференция – деловая игра, посвящённая экспертизе профессиональной деятельности педагогов. Участники игры выявляли и анализировали ошибки в экспертных заключениях, активно обсуждали проблемные вопросы, делились опытом и знаниями.

Большой интерес вызвал доклад начальника регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Нелли Владимировна Долгоаршинных, в котором были обозначены условия повышения качества экспертизы уровня квалификации работников профессиональных образовательных организаций Московской области. В рамках доклада представлены результаты мониторинга качества заполнения экспертных заключений, описаны типичные ошибки, допускаемые специалистами экспертных групп при проведении экспертизы.

В ходе блиц-интервью с заместителями председателя экспертной группы по аттестации педагогических работников ПОО специалисты экспертных групп получили необходимые рекомендации по проведению экспертизы.

Методист Ликино-Дулевского политехнического колледжа – филиала ГГТУ Сабитова Динара Равильевна представила опыт работы по системе методического сопровождения аттестации педагогических работников ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум».

По завершении семинара-практикума сотрудники центра провели групповые консультации со специалистами экспертных групп и координаторами по аттестации педагогических работников профессиональных образовательных организаций по многочисленным вопросам аудитории.

Участники семинара-практикума выразили благодарность организаторам, высказали единодушное мнение о том, что проведение подобных мероприятий способствует повышению качества работы специалистов экспертных групп и методических служб профессиональных образовательных организаций Московской области.

10.02.2020 кафедра социально-гуманитарных наук, сервиса и культурного наследия, совместно с Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики", организовали и провели научно-практическую конференцию «Финансовая грамотность как ресурс повышения социальной компетентности личности».

В ходе конференции были рассмотрены актуальные и современные проблемы, касающиеся вопросов финансовой грамотности.

Спикеры конференции провели лекции, мастер-классы, деловые игры, а участники активно принимали участие в обсуждениях.

Отдельно был организован телемост  с МБОУ городского округа Королев МО «Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина»

28 февраля 2020 года кафедра общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления» совместно с МОУ ДПО МЦ «Раменский дом учителя» и МОУ Раменская СОШ №6 г.о. Раменское проводит региональный учебно-методический семинар «Первые шаги к успеху в организации проектной деятельности по конструированию и робототехнике», с целью диссеминации передового педагогического опыта, связанного с информационно-технологическим образованием с применением робототехнического оборудования и сред программирования.

К участию приглашаются учителя информатики, физики, технологии и начальной школы; педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности.

Основные темы семинара:

От робота по инструкции до организации проекта (на базе Lego Mindstorm EV3);
Робототехника без комплектов роботов;
LegoWedo - базовый уровень;
Lego Wedo – организация проектной работы;
Создаём проекты базе Arduino.

Время проведения семинара: 10.00 – 14.00.

Регистрация: предварительная, до 25 февраля 2020 года по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScCoZTS6bpxSMlmOf08Q03V7VsHFE5KwvvEmUMTBbY6Or1pIA/viewform

Место проведения семинара: Московская область, г.о. Раменское, Серова, 18, МОУ Раменская СОШ №6.

Проезд: от ст. Фабричная автобусом №49 или м.т.№69

Начало семинара: 10.00

Регистрация: с 9.00 - 10.00

7 февраля 2020 года в учебном корпусе АСОУ ул. Шоссейная д. 68 состоялся мастер-класс «Проблемы подготовки и обучения экспертов ЕГЭ по обществознанию», который провела Щенина О.Г. кандидат политических наук, доцент социальных дисциплин, сервиса и культурного наследия АСОУ, Председатель региональной предметной комиссии по обществознанию Московской области.  В мероприятии приняло участие 60 человек кандидатов в эксперты региональной предметной комиссии ОГЭ по обществознанию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации (учебного модуля) «Подготовка экспертов ГИА-11 – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-11». Рассматривалась нормативно-правовая база ЕГЭ 2020 года, методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий, особое внимание уделялось организации проверки заданий с развернутым ответом. Обсуждалось большое количество заданий второй части ЕГЭ, на конкретных примерах анализировались подходы к их оцениванию. Таким образом, в ходе мастер-класса согласовывались позиции к оцениванию заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2020 года.

 

7 февраля 2020 года состоялся Онлайн Круглый стол «Современные проблемы теории и практики педагогики» (далее Круглый стол). Организатором  Круглого стола выступил Центр развития профессионального образования и кафедра профессионального образования АСОУ. На  Интернет площадке Круглого стола (http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/kQAo00) состоялись выступления и обсуждение темы, а также  живой обмен мнениями по проблемам теории и практики педагогики в современном мировом образовательном пространстве. На круглом столе выступили с докладами: профессор кафедры профессионального образования, д.п.н. Шишов С.Е. «Дидактика: перспективы эволюционного развития»; главный специалист ЦРПО, д.п.н., профессор Кальней В.А.«Современные проблемы исследования: теории и практики педагогики»; ведущий научный сотрудник ЦРПО д.п.н., профессор Шаронин Ю.В.«Актуальные направления педагогических исследований в профессиональном образовании»; профессор кафедры, д.п.н., профессор Сковородкина И.З.«Экспериментальная площадка как форма организации исследовательской деятельности в образовании»; профессор кафедры воспитательных систем, д.п.н. Нечаев М.П. «Экспериментальная площадка как форма организации исследовательской деятельности в образовании». В работе Круглого стола также приняли участие коллеги из образовательных организаций Республики Казахстан и Республики Беларусь, представители РАО, МГПУ, РУДН, МГУТУ им. Разумовского, других учреждений. За время онлайн общения на Круглом столе зарегистрировано 223 участника:  педагогические и руководящие работники учреждений общего, профессионального и высшего образования, аспиранты, магистранты, студенты. Из 223 зарегистрированных, было дано более 200 комментарий. Все вопросы, затронутые в выступлениях ученых, вызвали живой диалог на странице Круглого стола.

Интерактивная дискуссионная площадка Круглого стола обозначила высокий интерес работников системы образования МО к проблемам развития теории и практики современной дидактики, педагогических исследований, деятельности экспериментальных площадок и вопросов теории и практики современных воспитательных систем. Все обсуждаемые вопросы вызвали интерес педагогической общественности, о чем свидетельствует большое количество  зарегистрированных участников.

Все участники Круглого стола при подведении итогов выразили искреннюю благодарность организаторам, отметив высокий теоретико-методологический уровень докладчиков. Круглый стол стал площадкой для профессионального развития педагогов.

7 февраля 2020 года состоялся Онлайн Круглый стол «Современные проблемы теории и практики педагогики» (далее Круглый стол). Организатором  Круглого стола выступил Центр развития профессионального образования и кафедра профессионального образования АСОУ. На  Интернет площадке Круглого стола (http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/kQAo00) состоялись выступления и обсуждение темы, а также  живой обмен мнениями по проблемам теории и практики педагогики в современном мировом образовательном пространстве. На круглом столе выступили с докладами: профессор кафедры профессионального образования, д.п.н. Шишов С.Е. «Дидактика: перспективы эволюционного развития»; главный специалист ЦРПО, д.п.н., профессор Кальней В.А.«Современные проблемы исследования: теории и практики педагогики»; ведущий научный сотрудник ЦРПО д.п.н., профессор Шаронин Ю.В.«Актуальные направления педагогических исследований в профессиональном образовании»; профессор кафедры, д.п.н., профессор Сковородкина И.З.«Экспериментальная площадка как форма организации исследовательской деятельности в образовании»; профессор кафедры воспитательных систем, д.п.н. Нечаев М.П. «Экспериментальная площадка как форма организации исследовательской деятельности в образовании». В работе Круглого стола также приняли участие коллеги из образовательных организаций Республики Казахстан и Республики Беларусь, представители РАО, МГПУ, РУДН, МГУТУ им. Разумовского, других учреждений. За время онлайн общения на Круглом столе зарегистрировано 223 участника:  педагогические и руководящие работники учреждений общего, профессионального и высшего образования, аспиранты, магистранты, студенты. Из 223 зарегистрированных, было дано более 200 комментарий. Все вопросы, затронутые в выступлениях ученых, вызвали живой диалог на странице Круглого стола.

Интерактивная дискуссионная площадка Круглого стола обозначила высокий интерес работников системы образования МО к проблемам развития теории и практики современной дидактики, педагогических исследований, деятельности экспериментальных площадок и вопросов теории и практики современных воспитательных систем. Все обсуждаемые вопросы вызвали интерес педагогической общественности, о чем свидетельствует большое количество  зарегистрированных участников.

Все участники Круглого стола при подведении итогов выразили искреннюю благодарность организаторам, отметив высокий теоретико-методологический уровень докладчиков. Круглый стол стал площадкой для профессионального развития педагогов.

30 января 2020 года в Красногорске на базе МОУ СОШ № 16 состоялось обучение кандидатов в эксперты предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации (учебного модуля) «Подготовка экспертов ГИА-11 – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-11». Председателем региональной предметной комиссии по обществознанию, доцентом кафедры социальных дисциплин, сервиса и культурного наследия   Щениной О.Г. был проведен мастер-класс «Сложные для оценивания вопросы ЕГЭ 2020 года», в обучении приняли участие 365 кандидатов в эксперты ЕГЭ (ГИА-11). Основное внимание было уделено заданиям высокого уровня сложности 25, 28 и 29. В процессе дискуссии обсуждались разные подходы к согласованию позиций во время проверки ЕГЭ по обществознанию.

Предмет «Обществознание» в современной школе – самый массовый из предметов по выбору в ходе государственной итоговой аттестации. За последние три года в среднем 54% выпускников школ Московской области выбирают именно обществознание.

Ссылка на сайт РЦОИ: http://rcoi.net/966-prodolzhaetsya-podgotovka-kandidatov-v-eksperty-gia-11.html

В рамках реализации национального проекта РФ «Образование» 24 и 25 марта 2020 г. кафедра методики воспитания и дополнительного образования АСОУ проводит Международную научно-практическую интернет-конференцию «Стратегии и тенденции эффективного развития региональных систем дополнительного образования детей». 

Цель   конференции - выявление тенденций и направлений эффективного развития региональных систем дополнительного образования детей, поддержка межведомственных и межуровневых систем взаимодействия в рамках развития региональных систем дополнительного образования детей; распространение инновационного педагогического опыта.

В конференции принимают участие работники организаций дополнительного и основного образования различных организационно-правовых форм, преподаватели ВУЗов, аспиранты, докторанты, научные сообщества.

Конференция проводится в дистанционной форме и состоит из двух частей. В пленарной части будут представлены видео-выступления ведущих ученых, специалистов, успешных практиков в области дополнительного образования детей.  Во второй части пройдет обсуждение статей участников конференции по следующим направлениям:

  • персонифицированный подход в организации и содержании дополнительного образования в рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»;
  • применение конвергентного подхода к реализации общеобразовательных программ, включающих в себя элементы нескольких направленностей;
  • интеграция основного и дополнительного образования как пространство возможностей для самореализации личности;
  • инклюзивный потенциал современного дополнительного образования детей.
  • Вариативность форм организации непрерывного профессионального совершенствования педагогических работников организаций дополнительного образования.

Конференция реализуется в дистанционной форме и состоит из двух частей: видео-выступления ведущих специалистов, успешных практиков в области дополнительного образования детей; обсуждение статей участников конференции по заявленным направлениям. Адрес размещения материалов конференции http://edu.asou-mo.ru.

К участию в конференции приглашаются педагогические работники организаций дополнительного и основного образования различных организационно-правовых форм, преподаватели ВУЗов, докторанты, аспиранты, научные сообщества.

По итогам конференции статьи, получившие положительные рецензии оргкомитета, будут опубликованы в электронном сборнике статей «Конференциум АСОУ» с индексацией в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ). Оргкомитет Конференции оставляет за собой право отклонять материалы, не соответствующие требованиям к содержанию и оформлению. Прием статей осуществляется до 18 марта 2020 г. по адресу: kaf.mvdo@asou-mo.ru.

Для участия в конференции необходимо пройти онлайн-регистрацию по ссылке  https://forms.gle/w6hi7HApkPVbNNLa7.

Рабочий язык конференции – русский.

Контакты: e-mail kaf.mvdo@asou-mo.ru.

Информационное письмо

11 февраля 2020 г. научно-методический центр содержания образования АСОУ проводит вебинар «Определение стратегии реализации ФГОС СОО в общеобразовательной организации. Целевой раздел ООП СОО».

Цель вебинара: сформировать представление о технологии разработки ООП СОО при введении ФГОС на уровне среднего общего образования.

К участию в вебинаре приглашаются руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, методисты муниципальных методических служб.

Модератор вебинара: Фоменко Ирина Анатольевна, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ.

Начало вебинара: 15.00

Контактное лицо: Лосева Елена Сергеевна, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ

Контактный телефон: 8(495)472-32-08 (доб.330)

Электронная почта: nmcso_mo@mail.ru

Ссылка для регистрации: http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/1bb92V

30 января 2020 года научно-методическим центром содержания образования АСОУ был проведен вебинар «Результаты национальных исследований качества образования по предмету «Технология» в 5 и 8 классах в 2019 году». В вебинаре приняли участие учителя технологии, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций Московской области, методисты муниципальных методических центров, всего 253 человека.

Модератором вебинара выступила начальник научно-методического центра содержания образования Логвинова Ольга Николаевна. На вебинаре были рассмотрены демо-версии контрольно измерительных материалов НИКО. Особый интерес слушателей вызвали необходимые изменения в содержании предмета связанные с робототехникой, IT-технологиями.

Яндекс.Метрика