Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

20.12.2018 года завершила обучение группа 308, осваивавшая дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Профориентация обучающихся в образовательной среде школы» (электронный учебный курс).

Куратор группы – д.п.н., профессор кафедры воспитательных систем С.Л.Фролова.

Обучение проходило на новой платформе nsepku.mosreg.ru

Апробация курса, созданного в системе электронного повышения квалификации, прошла успешно. 46 (из 50) обучающихся по данной программе успешно сдали зачёт и получили удостоверения о повышении квалификации.

Учителя Подмосковья одобрили новый формат обучения.

18 декабря 2018 года прошел региональный научно-практическая семинар«Особенности формирования кадровых ресурсов ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье» совместно с иностранными компаниями в Московской области в условиях развития инвестиционного климата (на примере реализации инвестиционного проекта «Мерседес-Бенц»), семинарорганизован в рамкахпроекта «Открытая инновационная площадка» (далее – ОИП) системы СПО Московской области на базе ГБПОУМО «Колледж «Подмосковье»»»».Инициатором проведения семинара выступил Центр развития профессионального образования АСОУ.

Цель семинара: выявление и трансляция лучших практик образовательной деятельности системы СПО Московской области.

Семинар открыли начальник программно-методического отдела ЦРПО, к.п.н.,Пряничникова О.Н., ведущий научный сотрудник ЦРПО АСОУ, к.п.н., доцент, Прохорова Г.Е..

В работе семинара приняли участие 58 представителей из  26 профессиональных образовательных организаций Московской области.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор  колледжа Юдина А.В., которая подчеркнула важность реализации целей современного образования, которые определены Майскими Указами (2018г.) президента РФи развитие направлений системы СПО: создание современной инфраструктуры и кадрового потенциала системы качественной подготовки рабочих и специалистов. Она сообщила, что 12.12.2018г. Губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев посетил ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье». Встреча проходила в формате круглого стола. Губернатор пообщался со студентами и преподавателями колледжа. Также на встрече присутствовали Первый заместитель Председателя Правительства Московской области - министр образования Московской области Забралова О.С., заместитель министра образования Московской области Каклюгина И.А., генеральный директор ООО «Мерседес-БенцМануфэкчуринг Рус» Аксель Бензе, глава городского округа Клин Сокольская А.Д..         Губернатор осмотрел учебные кабинеты и мастерские, которые оснащены современной техникой и оборудованием. Глава региона увидел, как осуществляется подготовка профессионалов в шести современных лабораториях и мастерских, где обучаются будущие операторы кузовного и покрасочного цехов, электрики, сварщики и операторы сборки.

В рамках регионального семинара прошло пленарное заседание, где были рассмотрены актуальные вопросы развития системы СПО, с докладами выступили: ведущий научный сотрудник ЦРПО АСОУ, к.п.н., доцент, Прохорова Г.Е.. по теме «Основные векторы развития системы СПО»; заместитель директора п УМР ГБПОУ МО «Колледж» «Подмосковье» Рогулина М.Р.(«Актуальные вопросы формирования и развития кадрового потенциала Московской области»); заместитель директора по УПРАбубекерова Ю.Р. («Организация сетевого взаимодействия «Колледжа «Подмосковье» и АО «Международный аэропорт Шереметьево»); заведующая отделением технических систем и электроники ГБПОУ МО «Раменский колледж» Минеева Е.Н.Эффективное взаимодействие колледжа с предприятиями оборонно-промышленного комплекса г. Раменское»); заместитель директора по УПР ГБПОУ МО «Колледж «Московия»» Жуков  Е.В.  Организация взаимодействия с предприятиями, организациями ОАО «РЖД» на примере обособленного структурного подразделения Ожерельевское ГАПОУ МО Профессиональный колледж «Московия»); заместитель директора по УПРКрапоткин А.В. («Опыт взаимодействия ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье» с предприятием «Мерседес-Бенц»).

В практической части семинара прошла сессия мастер-классов, которые прошли на базе современных высокотехнологичных лабораторий и мастерских:

- Подготовка поверхности автомобиля перед покраской кузовных панелей;

- Компьютерная диагностика бензиновых двигателей;

- Выполнение сварочных работ (различные виды сварки);

- Климатические установки автомобиля, гибридного автомобиля.

Мастер-классы провели мастера производственного обучения колледжа.

            Входе активного обсуждения при подведении итогов многие участники семинара выразилиискреннюю благодарность организаторам. В ходе дискуссий внимание акцентировалось на актуальных вопросах развития системы СПО, достижениях и инновациях в материально-техническом обеспечении современного профессионального образования и вопросов эффективного взаимодействия с работодателями.

Все участники семинара высоко оценили его практическую направленность и инновационную составляющую представленного в ходе семинара практическогоопыта работы нескольких ПОО региона и их социальных партнеров.

Активным участникам семинара были выданы сертификаты.

В заключении колледж передал эстафету проекта «Открытая инновационная площадка системы СПО МО»  ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»»».

20 декабря 2018 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» состоялся семинар  «Реализация требований ФГОС ООО в УМК, включенных в федеральный перечень на 2018-2019 учебный год, издательства корпорации «Российский учебник».

Организаторы мероприятия – информационно-методический библиотечный центр АСОУ и корпорация «Российский учебник».

В своем выступлении Соколов О. И. - ведущий методист методического центра управленческих и информационных технологий корпорации «Российский учебник» рассказал об учебно-методических комплексах корпорации, дал краткую характеристику предметных линий, проанализировал особенности построения методического аппарата учебников, детально рассмотрел электронную форму учебника как нового средства организации урока, подробно разобрал пример методики работы с ЭФУ, особенности и преимущества электронной формы учебника корпорации «Российский учебник». Были представлены интересные социальные проекты корпорации «Российский учебник» как практические шаги по созданию информационно-библиотечного центра в современной школе.

На семинаре были показаны новинки учебной литературы, каталоги, методическое обеспечение УМК корпорации «Российский учебник», даны рекомендации по использованию справочно- методического аппарата учебников и учебных пособий.

В семинаре приняли участие 51 человек: школьные библиотекари, заведующие библиотеками, кураторы библиотечных фондов УМЦ муниципальных образований: Домодедово, Егорьевск, Жуковский, Зарайск, Клин, Королев, Лобня, Луховицы, Люберцы, Можайск, Подольск, Пушкино, Фрязино, Химки, Чехов, Шатура, Богородского, Воскресенского, Дмитровского, Раменского, Лотошинского, Щелковского районов.

На семинаре были также обсуждены рабочие вопросы, связанные с дальнейшим развитием информационно - библиотечных центров Московской области, скоординированы планы для дальнейшего взаимодействия.

19декабря 2018 года в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования Московской области «Академия социального управления» прошла Региональная конференция «Образование детей с расстройствами аутистического спектра в Московской области: проблематика, опыт и перспективы развития».

С приветственными словами к участникам Конференции обратились: Пантюхина Наталья Николаевна, первый заместитель министра образования Московской области; Мишонова Ксения Владимировна,Уполномоченный по правам ребенка Московской области; Горбунова Лариса Николаевна, проректор по научной работе и информационным технологиям АСОУ, д.п.н., профессор; Крюков Георгий Валерьевич, советник при ректорате государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета.

Организатор Конференции: региональный научно-методический центр сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области АСОУ.

Цель Конференции: обсудить проблематику образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), выявить современные тенденции развития психолого-педагогического сопровождения детей с РАС, познакомиться с успешным опытом в образовании детей с РАС в образовательных организациях Московской области.

В Конференции приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы образования детей с РАС (21 чел.), руководящие и педагогические работники (87 чел.); специалисты психолого-педагогического сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи) (58 чел.); представители муниципальных методических служб (8 чел.); представители общественных организаций родителей детей-инвалидов (4 чел.), представители межведомственных организаций (4 чел.).Общее количество – 182 человека.

На пленарном заседании Конференции были представлены доклады по актуальным направлениям, касающихся образования детей с РАС:

- Нормативное регулирование обучения детей с РАС (Валгепеа Артём Алексеевич, педагог-психолог ГКУ МО ЦППМСП);

- Система помощи детям с расстройствами аутистического спектра в России: основные векторы развития (Хаустов Артур Валерьевич, к.п.н., директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»);

- Современные тенденции развития психолого-педагогического сопровождения детей с РАС (Грибова Ольга Евгеньевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального и инклюзивного образования АСОУ);

Особый интерес вызвал доклад «Медицинское сопровождение детей с РАС в системе комплексного межведомственного взаимодействия специалистов» Позднякова Сергея Сергеевича, врача-психиатра ГКУ МО ЦППМСП, главного внештатного специалиста – детский психиатр Министерства здравоохранения Московской области.

В докладе «Из опыта организации особых образовательных условий для детей с РАС на базе общеобразовательной школы» (Гомозова Елена Сергеевна, дефектолог, эксперт и преподаватель DIR/Floortime, сертифицированный специалист по альтернативной коммуникации (PECS, MAKATON), руководитель ЦППМС «Девятая планета» (МБОУ «Образовательный центр № 1»), г.о. Ивантеевка) был представлен положительный практический опыт по организации образования детей с РАС в Московской области.

На Конференции были представлены 34 секционных доклада в рамках мероприятий:

  • межведомственныйкруглый стол по обсуждению актуальных проблем и современных тенденций развития психолого-педагогического сопровождения детей с РАС;
  • круглый стол «Комплексное сопровождение детей с РАС»;
  • секция 1.«Взаимодействие участников образовательных отношений с семьей, воспитывающей ребенка с РАС»;
  • секция«Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в образовательных организациях Московской области»;
  • секция «Использование специализированного оборудования и дистанционных образовательных технологий при организации образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью».

В ходе обсуждения тем Круглого стола «Комплексное сопровождение детей с РАС», были затронуты проблемы, с которыми сталкиваются образовательные организации дошкольного образования и общеобразовательных школ при организации психолого-педагогической помощи детям с РАС, обозначены пути преодоления этих проблем (Сухарникова Галина Риетовна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ д/с №3 «Ладушки» Коломенский г.о.; Парфенова Елена Викторовна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с №3 «Ладушки» Коломенский г.о.; Титова Надежда Александровна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с №13 «Веснушки» г.о. Реутов).

Слушатели Круглого стола приняли активное участие в дискуссии по вопросам преемственности в обучении аутичных детей дошкольного и школьного возраста (Степанова Алла Тимофеевна, заведующий МАДОУ д/с №13 «Веснушки» г.о. Реутов; Мавлянова Людмила Александровна, учитель-дефектолог МБОУ Начальная-школа-детский сад «Лучик» г.о. Реутов; Зарецкая Галина Васильевна, учитель-дефектолог МБОУ Начальная школа-детский сад для обучающихся с ОВЗ г.о. Мытищи).

Большой интерес вызвали представленные на обсуждение модели организации помощи детям с РАС (Степанов Дмитрий Николаевич, директор МБОУ Болшевской средней общеобразовательной школы №6 г.о. Королёв; Куракина Наталья Борисовна, директор МАОУ Начальная общеобразовательная школа №28 г.о. Балашиха).

Слушатели отметили важность подготовки специалистов для работы с детьми с РАС, ознакомились с формами обучения и повышения квалификации педагогических работников и программами, которые представляют учебные заведения для подготовки данной категории специалистов.

Секция № 1 была посвящена вопросам взаимодействия участников образовательных отношений с семьей, воспитывающей ребенка с РАС.

Кузьмина Людмила Викторовна, методист РНМЦ сопровождения системы образования детей с ОВЗ и инвалидностью на территории Московской области АСОУ и Жданкина Ольга Владимировна, директор МБОУ СОШ № 1 им. Героя России Андрея Завьялкина, г. Ногинска рассказали о совместной работе, направленной  на социализацию обучающегося 6 класса школы Лабудина Сергея. Иллюстрацией к выступлению стало on-lineвключение по SkypeЛабудина Сергея, который поприветствовал участников и рассказал о своих внеурочных занятиях с робототехническим комплектом LEGO MINDSTORMS NXT. Сергей отметил, что под руководством Кузьминой Людмилы Викторовны, уже принимал участие на Конференции, которая проходила 28 июня 2018 года и показывал педагогам, как нужно собирать и программировать роботов. Родители Сергея, отметила Людмила Викторовна, всегда находятся в тесной связи с педагогами школы и стараются выполнить все полученные рекомендации.

Сергей в режиме онлайн пообщался с участниками Конференции.

Мусаилова Оксана Борисовна, учитель-логопед, победитель конкурса «Лучший педагог, работающий с детьми с ОВЗ», МБОУ образовательный центр «Созвездие», г.о. Красногорск рассказала об организации работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Наиболее часто на сегодня в системе оказания психолого-педагогической и логопедической помощи семьям, воспитывающим детей с РАС, больше внимания уделяется работе с ребёнком. Но наличие нарушения в развитии ребёнка носит системный характер, поэтому оказание данных видов помощи должно быть комплексным и охватывать работу с родителями, как основными воспитателями ребёнка, наиболее влияющими на его становление, развитие и социализацию.

Лобанова Наталья Александровна, директор МКОУ городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», раскрыла основные направления работы педагогического коллектива в выступлении:«Семья и школа: непрерывный диалог». Она выделила ключевые позиции, такие как:

- роль семьи в развитии ребенка с аутизмом;

-анализ подходов к оказанию помощи семье, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра;

- психолого-педагогическая работа с родителями, воспитывающими ребенка с расстройством аутистического спектра.

Журавлева Юлия Сергеевна, педагог-психолог МБОУ Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам (специальная (коррекционная)) Сергиево-Посадский муниципальный район, в выступлении:«Особенности психолого-педагогической работы с родителями, воспитывающими ребенка с расстройством аутистического спектра», отметила что,в связи с ростом в последнее десятилетие числа детей с РАС, особенную значимость приобретает проблема социальной адаптации не только ребенка, но и семьи, в которой он воспитывается. Системная работа с родителями, направленная на решение их психологических проблем, в нашей стране только разворачивается. Психологи, педагоги, работающие с аутистами, решают многие задачи, но их работа не ограничивается взаимодействием с ребенком, она так же включает в себя и взаимодействие с семьей. Поэтому знание особенностей такой семьи, понимание того, что испытывают родители, поможет специалистам более эффективно организовать сотрудничество с семьей, воспитывающей ребенка с РАС.

Кусакина Ася Папиковна, учитель индивидуального обучения на дому МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.о. Мытищи, выделила некоторые особенности при организации работы с семьей,направленные на адаптацию в социальной среде обучающихся с ТМНР, в том числе и с расстройствами аутистического спектра. Целью данной работы  является социальная адаптация таких детей и максимальное приспособление к жизни в обществе, развитие жизненно необходимых навыков самообслуживания для повышения качества их жизни и жизни их родителей.

Поставленные цели педагоги совместно с родителями достигают путем решения основных задач:

  1. Коррекция и развитие психических функций детей в процессе работы.
  2. Воспитание навыка культурного поведения, коммуникабельности, умения выразить просьбу.
  3. Выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно - бытового труда.

Забелина Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы г.о. Клин на конкретном примере показала, как организует совместные занятияс родителчми и ребенка с РАС на уроках трудового обучения и поделилась опытом своей работы взаимодействия с семьей, в  кото­рой растет ребенок с аутизмом.

Гусева Мария Владимировна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 3 г.о. Красногорск, рассказала обособенностях организации коррекционно- развивающей работы с обучающимися с РАС в общеобразовательном учреждении на  примере МБОУ СОШ 3 г.о. Красногорск. При создании и развитии системы помощи детям с аутизмом, при организации соответствующих коррекционных программ в школе придерживаются следующих принципов:

- комплексный медико-психолого-педагогический подход к коррекции;

 - интегративная направленность коррекционного процесса в сочетании со специализированным характером оказываемой помощи;

 - преемственность коррекционной работы на всех возрастных этапах с учетом специфики психических особенностей при расстройствах аутистического спектра;

- обязательно учитывается определяющая роль интересов аутичного ребенка при выборе методических подходов;

 - индивидуальный характер коррекции на начальных ее этапах с постепенным переходом к групповым формам работы;

- систематическая активная работа с семьей аутичного ребенка.

Белухина Елена Вячеславовна, учитель-дефектолог ГБОУ Пушкинская школа-интерна для обучающихся с ОВЗ рассказала о создании инклюзивное образование для детей с РАС в условиях специальной коррекционной школы-интернат для обучающихся с ОВЗ. Для каждого ребенка с аутизмом составляется индивидуальная программа стимулирования речевого развития для развития коммуникации, с учетом его возможностей, а также его коммуникативного интереса. Каждое задание соответствует коммуникативным потребностям ребенка. Методические приемы подбираются с учетом интересов ребенка, чтобы принести ему максимальное удовольствие. Начальный этап работы заключается в адаптации ребенка к новым условиям, привыкание к месту, под прикрытием фармакотерапии.

Черногубова Марина Александровна, учитель-логопед МБОУ "Школа № 8 для обучающихся с ОВЗ" г. Балашиха поделилась опытом формирования речевой мотивации у детей с РАС в системе логокоррекционной работы.Коррекционная работапо формированию коммуникативных навыков, сказала Марина Александровна, осуществляется на основе следующих принципов, разработанных в общей, коррекционнойпедагогикеи специальной психологии:

-комплексного воздействия;

-систематичности;

-обучения от простого –к сложному;

-наглядности;

-принципадифференцированного подхода к обучению;

- индивидуального подхода;

-связи речи с другими сторонами психического развития.

Cекцию 2 «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в образовательных организациях Московской области»открыла модератор, к.п.н., доцент кафедры специального и инклюзивного образования АСОУ Гайфуллина Ляля Кашфулловна. Она рассказала о курсах повышения квалификации педагогических работников Московской области по формированию базовых компетенций по работе с обучающимися с РАС.

Затем выступила Чупакова Анна Васильевна, учитель-логопед МБОУ «Образовательный центр №1» г. Ивантеевка. Ею был представлен опыт работы в общеобразовательной школе с невербальными обучающимися с РАС. Затем Шишкина Светлана Александровна, педагог-психолог, нейропсихолог и Любезнова Ольга Андреевна, тьютор, также работающие в этой школе рассказали о методах работы с детьми с РАС на коррекционных и внеурочных занятиях.

Очень интересный опыт работы с детьми с РАС был представлен специалистами МКОУ «Школа ОВЗ» из города Балашиха. Зайцева Юлия Александровна, заместитель директора по УВР, учитель-дефектолог, Курганова Елена Клавдиевна, педагог-психолог и Толмачева Наталья Александровна, учитель-логопед рассказали о комплексном подходе в работе с детьми с РАС и их родителями. Участники секции узнали о работе ПМПк, родительском клубе и работе на уроке учителя и тьютора.

В заключительной части работы секции о своем опыте рассказали учитель-дефектолог Морозова Елена Николаевна, Рунова Татьяна Александровна и Рыбянцева Анастасия Игоревна, котрые также работают с детьми с РАС в МБОУ «Специальная школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Щелково. Темы, которые были ими освещены, касались коррекционно-педагогическим технологиям, детско-родительским отношениям и декоративно-прикладному искусству.

На секции 3 «Использование специализированного оборудования и дистанционных образовательных технологий при организации образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью» приветственным словом и докладом на тему: «Образование детей с расстройствами аутистического спектра: зарубежный опыт и опыт регионов России» выступила Бободжонова Ольга Николаевна, ведущий психолог регионального научно-методического центра сопровождения системы образования детей с ОВЗ и инвалидностью на территории Московской области АСОУ. Участники секции с большим интересом заслушали информацию о передовом опыте в области работы с детьми с РАС, представленном на III Международной научно-практической конференция «Аутизм. Выбор маршрута». Организатором мероприятия выступил Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход», которая состоялась с 8 по 10 октября 2018 г. в Московской школе управления «Сколково» иII Всероссийской научно-практической конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», которая прошла 28-30 ноября.           

С сообщениями «Из опыта обучения детей с расстройствами аутистического спектра (сохранный интеллект) в МКОУ для обучающихся с ОВЗ Старогородковская общеобразовательная школа «Гармония» выступилиРябизина Елена Анатольевна, директор МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа «Гармония» Одинцовский м.р., Семенова Юлия Викторовна, учительМКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа «Гармония» Одинцовский м.р. иФомичева Светлана Александровна, зам.директора УВР, учитель математики МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа «Гармония» Одинцовский м.р.

Школа имеет хороший опыт работы по адаптированным программам с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе и по СИПРу и готовы делиться своим опытом с педагогами, которые только готовятся начать работать в по АОП. Выступление отличалось профессионализмом и эмоциональностью.

         Далее в соответствии с регламентом выступили педагоги МБОУ «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Кудряшова Светлана Сергеевна, учитель музыки и пения с сообщением Методы и приёмы работы на уроках музыки с детьми ТМНР и РАС и Шаранова Анна Константиновна, учитель ИЗО – «Арт-терапия – одна из форм здоровьесберегающих инновационных технологий в работе с детьми ТМНР и РАС».

         Метод альтернативной коммуникации и развития речи PECS в системе TEACH при формировании социально-бытовых навыков у обучающихся с РАС был показан педагогами МКОУ городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Шаболаевой Юлией Алексеевной и учителем-логопедом иМаховой Анной Сергеевной.

         Применение офтальмотренажеров в качестве средства снятия зрительного утомления у обучающихся с РАС было продемонстрировано Тешкиной Полиной Юрьевна, МКОУ городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

        

«Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса детей с расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями» стало темой выступления Костельниковой Елены Валентиновны, учителя-дефектолога МБОУ Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Серпухов.

         Интересным профессиональным опытом формирования социальных навыков у не речевых детей с РАС в условиях ППМС центра продемонстрировала Агаркова Алла Борисовна, учитель-дефектолог МБОУ ЦППМС «Планета Я», г. Красноармейск в выступлении по теме: «Особенности взаимодействия учителя-дефектолога в работе с детьми с РАС в условиях МБОУ ЦППМС». Опыт работы вызвал большой интерес даже у профессионалов.

         Работа секции была завершена выступлением Романовой Оксаны Виталиевны, учителем-дефектологом высшей категории МБОУ ЦППМС «Мытищинский» на тему: «Особенности построения коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС в МБОУ ЦППМС «Мытищинский».

         Выступление педагогов отличалось эмоциональностью, желанием поделиться своим опытом и перенять новый. Многие выступления были близки к мастер-классу, что вызывало особый интерес.

В качестве дальнейших актуальных направлений развития в реализации различных моделей образованиядетей с РАС в Московской области были обозначены:

  • анализ и разработка подходов к организации межведомственного взаимодействия различных структур (психолого-медико-педагогическая комиссия, психолого-медико-педагогический консилиум образовательных организаций, центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи, образовательные организации, общественные организации, ассоциации родителей детей с ОВЗ и инвалидностью, др.), его форм и способов на территории Московской области по вопросам развития образования детей с РАС;
  • организационно-техническое обеспечение вариативных форм образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в том числе, в реализации: ранней помощи детям с нарушениями в развитии; адаптированных программ всех уровней общего образования; образовательных программ общего образования с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ);
  • разработка и внедрение социально-значимых проектов, стратегических и перспективных направлений по развитию образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на территории Московской области;
  • разработка, адаптация и распространение эффективных технологий поддержки семей, воспитывающих обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, педагогов и специалистов системы сопровождения, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью;
  • организация работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ и инвалидностью, по вопросам профессионального самоопределения и профессиональной ориентации;
  • организация взаимодействия Центра с образовательными организациями профессионального образования, высшего образования, центрами профориентации, центрами занятости населения, некоммерческими организациями для решения задач в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Участники Конференции выделили положительные тенденции развития системы помощи и сопровождения детей с РАС в Московской области, отметиливажность межведомственного и сетевого взаимодействия в решении проблем помощи и сопровождения детей с РАС, своевременность и актуальность привлечения внимания профессионального сообщества работников образования к проблеме развития системы образования обучающихся с РАС, наличие трудностей при создании специальных условий для получения обучающимися с РАС качественного доступного образования.

Участники Конференции отметили актуальность и важность тематики, высокий профессиональный уровень выступлений, их практическую направленность, выразили желание продолжить взаимодействие с целью обмена опытом, отмечая актуальность и важность проведения Конференции на регулярной основе.

В декабре 2018 года в г. Красноярске прошла XI Всероссийская научно-практическая конференция «Гражданское образование в информационный век: «навыки будущего» в современной школе». Участники Конференции обсудили новые практики воспитания и гражданского образования с учетом требований национального проекта «Образование» и запроса на формирование навыков XXI века.

В работе Конференции принял участие Нечаев М.П., заведующий кафедрой воспитательных систем АСОУ https://www.youtube.com/watch?v=khbZUOyc4YQ&list=PL5IU9Kj4tGallpkUWrdv8ZsuWLqRcFnU4&index=11&t=0s 

Воспитатели (36 человек) г. Мытищи, г. Сергиев-Посад успешно завершили апробацию курсов повышения квалификации по теме «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой» (авторы Соломенникова О.А. , Иванова Н.Н.), которая осуществлялась через вход в Единую информационную систему электронного повышения квалификации Московской области (ЕИС ЭПК МО).

Куратором  курса - старшим преподавателем кафедры дошкольного образования Ивановой Н.Н.- была проведена навигация по содержанию курса и новой платформе, а начальником информационно -ресурсного отдела АСОУ Асташкиной Валентиной Васильевной осуществлялась техническая поддержка.

Были введены новые формы промежуточного контроля- входной тест и тесты по каждому модулю. Каждый педагог смог выявить свои затруднения по темам : Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования; Условия организации проектной деятельности в ДОО; Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с природой; Проектная деятельность по ознакомлению с природой в ДОО. Для коллег, которые успешно и быстро проходили задания курса, предусмотрен дополнительный модуль 5 «Особенности реализации ФГОС дошкольного образования».

Темы итоговых работ раскрывают региональный компонент  и представлены презентациями: «Овощи» с детьми первой младшей группой», «В овощном царстве, в огородном государстве», «Геологи», «Осень золотая», «Сбережем природу вместе», «Дружно мы идем в подход», «Удивительный мир- насекомые», «Почемучки- экспериментаторы», ориентированы на разные возрастные группы, на проведение познавательной, исследовательской, творческой деятельности,  на совместную деятельность с родителями.

Работы Вагановой Е.В., Валесян К.Э., Васюковой И.Ю., Вороновой Н.В., Драгановой И.У., Запольской Н.Е., Котовой Ю.О., Мельник О.И., Обуховской М.Е., Петровой С.Г., Романенко С.С.., Самусенко Е.Р., Сафроновой О.В., Тычковой И.Н., Хорошиловой Н.А., Шнитковой М.В. отмечены высокими оценками, составлены в соответствии с требованиями курса, раскрывающие технологию проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Слушатели готовы к взаимодействию с участниками образовательного процесса, способны организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность развивать творческие способности.

Результаты входного тестирования показал затруднения по некоторым темам. В ходе прохождения курсов повышения квалификации, коллеги отметили совершенствование профессиональных компетенций: Ахмедова Н.Э., Воронова Н.В., Важенкова Н.А., Гуляева Л.Н., Голованова С.В., Дуплищева Т.Н., Ефремова А.Н., Загребельная З.А., Запольская Н.Е., Карасева А.Г., Лавренова Т.Б., Нестеренкова Е.А., Никитина Л.С., Новикова С.В., Нефедова О.Н., Никитина Л.С.,  Рыженкова Э.М., Соколова Т.Н., Тимошкина В.В., Хасянова Ш.Ш., Чистякова О.В., Шевергина М.И.

19 декабря на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Наро-Фоминский техникум» завершились курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Основы разработки и внедрения ООП по ФГОС СПО - ТОП-50», организованные кафедрой профессионального образования Центра развития профессионального образования АСОУ. Курс был реализован в очно-заочной форме, с использованием дистанционных форм обучения. Цель реализации программы по формированию профессиональных компетенций у руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по разработке основных образовательных программ по ФГОС СПО - ТОП-50 была полностью достигнута, каждый обучающийся  разработал программу в соответствии с ФГОС СПО - ТОП-50 и комплект контрольно-оценочных материалов для ее реализации.

Повысили свою квалификацию 33 человека из состава педагогических и руководящих работников среднего профессионального образования Московской области.

19 декабря 2018 года на базе  экспериментальной площадки АСОУ МБДОУ ЦРР  д/с №6 «Звёздочка» города Ивантеевки Московской области состоялся муниципальный  круглый стол «Экспериментальная работа по реализации стратегии развития воспитывающего потенциала образовательной среды дошкольной образовательной организации».

Организаторы – кафедра воспитательных систем АСОУ. На семинаре выступили заведующий кафедрой М.П.Нечаев и доцент кафедры Е.М.Коваленко.

В работе круглого стола приняли участие 32 сотрудника дошкольных образовательных организаций города.

На круглом столе рассматривались теоретико-методологические основы развития воспитывающего потенциала образовательной среды; вопросы развития культурно-образовательной среды в условиях системных изменений. Большой интерес у всех присутствующих вызвали мастер-классы, на которых педагоги ДОО поделились опытом экспериментальной работы по реализации стратегии развития воспитывающего потенциала образовательной среды.

Совместный поиск решения важных проблем реализации стратегии развития воспитывающего потенциала образовательной среды дошкольной образовательной организации стал приоритетным направлением работы кафедры воспитательных систем и ДОО.

 18-19 декабря 2018 года на кафедре воспитательных систем АСОУ завершили обучение 66 слушателей (2 учебных группы) по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Воспитание и социализация обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО».

Программа для педагогов общеобразовательных организаций была реализована с применением дистанционных образовательных технологий. 90% учебных занятий осуществлялось на новой платформе «Система электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области» http://nsepku.mosreg.ru.

Дистанционная образовательная среда была подготовлена совместно с партнёрами АСОУ – компанией «Новый диск», которая является одним из крупнейших издателей и дистрибьюторов мультимедийного программного обеспечения, обучающих программ и видеопродукции на территории России и стран СНГ.

Обучаясь в дистанционной среде, слушатели просматривали видео-лекции, выполняли практические задания, изучали материалы, разработанные заведующим кафедрой воспитательных систем Нечаевым М.П., участвовали в обсуждении вопросов на форумах, проходили входное и итоговое тестирование.

Итог обучения – защита практико-применимых методических разработок по актуальным проблемам воспитания в общеобразовательной организации.

Педагоги образовательных организаций Московской области, прошедшие повышение квалификации, отметили, что обучение с применением дистанционных образовательных технологий:

- значительно экономит время учителей;

- делает «гибким» и удобным график обучения;

- предоставляет возможность обучаться в любом удобном месте в спокойной обстановке, причем, учебные материалы всегда доступны;

- позволяет осуществлять мобильное взаимодействие между преподавателем и обучающимся.

Слушатели поблагодарили кафедру воспитательных систем и центр дистанционного обучения АСОУ за актуально подобранный материал, интересное содержание электронных модулей программы.

НИ РЫБКИ, НИ ЧЕШУЙКИ!!!

(по волнам 55-летнего Юбилея со дня основания

МОУ Рыбненской сош Дмитровского района)

Если путь твой к познанию мира ведет,

как бы ни был он труден и долог – ВПЕРЕД!

Фирдоуси

Актовый зал Рыбненской средней школы был полон гостей, детей, учителей, - все собрались на Юбилей 55-летия со дня основания учреждения! Вдруг вбежали два разгоряченных  мальчика (ученики 9 класса Кульвановский Николай и Липунов Сергей) в куртках  с древним сосудом, выловленным из рыбоводного пруда! По просьбе юных отроков молодой учитель физики Зайцев Сергей Владимирович, открыв пробку по правилу буравчика, выпустил на свободу из древнего сосуда помимо плотного тумана (созданного магом - учителем химии Миленко Натальей Григорьевной), настоящего искателя приключений – легендарного Джека Воробья (учащегося 11 класса Осипова Максима), тысячелетия протомившегося в заточении и чудом освободившегося в торжественный час! Капитан удивился, что оказался не в тропиках на Карибском побережье, а среди корабельных сосен в «Столице ста прудов» (так назвал поселок Рыбное поэт-земляк Юрий Михайлович Чернов), о которой в песне-гимне поведал сводный хор учащихся под руководством хормейстера Шевелевой Анны Валентиновны и учителя Ласеевой Любови Александровны.

Увидев не знакомую «Жемчужину», а пришвартованный к причалу стилизованной «Базы экстремальной рыбалки» корабль «Мечта» под алыми парусами, Джеку Воробью пришлось выяснять, где он очутился, что такое школа, кто такие учителя и ученики, кто рулит кораблем? Выпускница Рыбненской школы Маслобойщикова Анна Евгеньевна, а ныне ее директор-капитан, к.п.н., рассказала капитану-пирату, что главное сокровище  «Столицы ста прудов» – это наши дети, а перламутровое чудо Жемчужина – это наша Рыбненская средняя школа, расположенная  в удивительном месте Подмосковья. Первого сентября 2018 года команда корабля под названием «МЕЧТА» в 55 раз вышла в плавание по океану Знаний.

Под искромётные комментарии Ванятинского Фёдора Васильевича, выпускника,  депутата Совета депутатов Дмитровского гордского округа, исторических рассказов учителей-ветеранов с первых дней работающих в школе, участника первой торжественной линейки Царегородцевой Валентины Геннадьевны (учителя математики), Гвоздухиной Нины Витальевны (учителя физики), первых выпускников, ставших в дальнейшем учителями  нашей школы Багровой Ольги Петровны, Новиковой Александры Георгиевны, Сорокиной Зинаиды Васильевны, Кулаковой Регины Евгеньевны, Кошелевой Антонины Викторовны, учащиеся и педагоги открывали страницу за страницей книгу истории Рыбненской школы, слушая воспоминания учителей и учеников, видя в кадрах кинохроники улыбающимися любимых педагогов, ушедших на небеса, но оставивших свет и добрую память о себе.

Целый морской поход совершили участники праздника вместе с юнгами, рассказавшими о восьми капитанах корабля-школы, прокладывающих фарватер по океану Знаний с первого сентября 1963 года. Вспомнили теплыми словами первого директора, фронтовика, Нехаева Василия Андреевича, собравшего замечательную команду учителей и заложившего славные традиции, значимые в школе сегодня.

Историческая справка. Рыбненская средняя школа была открыта 01 сентября 1963 года. Она изначально планировалась как элитная школа для детей научных сотрудников Всесоюзного института прудового рыбного хозяйства  (ВНИИПРХ), который в 1962 году был переведен из столицы поближе к производственной базе - прудам, в поселок Рыбное Дмитровского района.  По комсомольским путевкам съезжалась молодёжь. Строили бараки, дома, корпуса лабораторий, вручную копали пруды. Создавались комсомольские семьи, рождались дети. Назрело и строительство восьмилетней школы.

   «Кастинг» первых учителей проводили лично первый директор ВНИИПРХ  Леонид Васильевич Грибанов и первый директор школы Василий Андреевич Нехаев, выбирая из достойных кандидатур лучшие, мечтая о том, чтобы обучение шло на иностранных языках, а школа вышла не только на     всесоюзный, но и на международный уровень, дабы внедрять научные идеи в производственную практику всего мирового сообщества рыбоводов, развивая аквакультуру как перспективное направление биосферной деятельности человечества.

 Школа открылась 31 августа 1963 года и  1 сентября 1963 года приняла первых учеников. Конечно, не только детей «академиков», но и ребятню из девяти ближайших деревень, воинского городка в Ковригино, совхоза-миллионера Буденновец и уверенно заняла позиции центра общественной жизни на все последующие десятилетия.

В течение двух лет собрался коллектив профессионалов, педагогов–энтузиастов.

Первым директором стал Василий Андреевич  Нехаев 1963-1969 год, учитель географии, фронтовик, установивший традиции школы и научивший детей любить свою малу Родину не только за партой, но и в походах и экспедициях по местам боевой славы, а также в период пятой трудовой четверти в летнем лагере «Комарик». Приобщить каждого ученика к труду и техническому творчеству удалось второму директору школы, учителю технологии Павловскому Юрию Сергеевичу, который управлял школой с 1969 по 1973 год. В 1973 году руководить школой назначили  Грязину Раису Фёдоровну, замечательного русоведа и литератора. Она погружала детей в мир русской словесности и учила выражать свои эмоции, чувства и переживания через перевоплощения в сыгранных ролях на школьных спектаклях, поставленных по классическим произведениям русских писателей. Политическую грамотность и исторические вехи нашего государства учащиеся Рыбненской школы с 1979 года постигали с  Безруковой Татьяной Никитичной, великолепным блестящим историком. При ней в школе проводились политинформации и на переменах работал радиоузел, велись радиопередачи, где каждый школьник мог испытать себя в роли диктора. В 1982 году директором был назначен Пенской Николай Филиппович, грамотный, знающий учитель истории, хорошо известный руководитель в Дмитровском районе. Казарская Галина Евгеньевна, учитель математики, приняла эстафету в 1984 году и по  1992 год, умело вела школьный корабль по волнам перестройки. Молодой энергичный директор, историк Воронов Игорь Юрьевич встал у штурвала в 1992 году. Вместе с ним школьники достигли высот во время сбора урожая на полях Яхромской поймы, знакомились с многообразием профессий, выбирая свой дальнейший трудовой путь. С 1995 г. вот уже 23 года бессменно ведет корабль Рыбненской средней школы в прекрасное-далёко наша выпускница Маслобойщикова Анна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, учитель биологии, продолжающая славные традиции своих коллег, воспитывая патриотов нашего Дмитровского края.

Пожелания процветания и отличных уловов в океане знаний передала всем участникам праздника депутат Московской областной Думы Марина Владимировна Шевенко, много лет являющаяся родителем школы и активистом государственно-общественного управления. Марина Владимировна подчеркнула, что в Рыбненской средней школе «сложился эффективно действующий коллектив талантливых и прекрасных, «сердца отдающих детям», которые взращивают стремление познавать новое, не забывая прошлое, исследовать непонятное, преображать настоящее и проектировать будущее», в школе всегда интересно, креативно, оригинально проходят все мероприятия, в которых участвуют от мала до велика все дети совместно с учителями и родителями.  Грамотами районного комитета профсоюза были награждены учителя и педагоги школы, активисты профсозного движения.

От Управления образования (главного адмиралтейства для учителей-рыбненцев) внесла огромный заряд позитива и оптимизма  Чиликина Ольга Евгеньевна, заместитель начальника Управления образования, куратор школы, поздравив всех с отличной датой – 55-летия и желая образовательных достижений и творческих успехов, наградила лучших учителей и работников школы Почетными грамотами по поручению и.о. начальника Управления образования Петровой Ольги Сергеевны.

С массой теплых напутствий и поздравительным адресом ректора АСОУ Салова Александра Игоревича  школу приветствовала кандидат биологических наук, доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания  Андреевская Елена Германовна, куратор по научно-исследовательской работе в школе. Елена Германовна отметила: «Рыбненская средняя школа является одним из лидеров в Подмосковье по экологическому образованию, на ее базе  организована академическая экспериментальная площадка АСОУ,  и успешно внедряется позитивный опыт передовой педагогической практики. Рыбненская школа активный участник и организатор региональных научно-практических экологических конференций и форумов, учителя систематически повышают свой профессиональный уровень в области экологии, а дети успешно защищают значимые проекты на конкурсах различного уровня, включая международный. Совместное сотрудничество приносит отличные плоды в деле воспитания подрастающего поколения, не случайно концепция МОУ Рыбненской сош «Великое начинается с малого!», представленная директором Маслобойщиковой А.Е. вызвала большой интерес и была одобрена специалистами государственных и образовательных структур Московской области, а также учеными, методистами и педагогами ОУ и ДОУ. Ведь главной миссией школы является воспитание человеческого в Человеке, а значит, будет кому сохранять биосферу и природное наследие планеты».

Тронуло за душу выступление представителей Дмитровского Совета ветеранов Кан Лилии Асановны, председателя  общественной организации БНУФ, Булычева Александра Петровича, Манзюка Владимира Александровича, Карасевой Риммы Андреевны, Мелкова Александра Александровича, детей и  внуков детей войны, связанных не только теплыми узами, но и совместной патриотической, антифашисткой работой по сохранению исторической правды, мира и детства.

Поздравить юных волонтеров Рыбненской школы, проявляющим шефскую заботу ветеранам Великой отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, жителям блокадного Ленинграда, ветеранам педагогического труда пришли директор ГАУ СО МО «Дмитровского комплексного центра обслуживания населения» Гаврилова Елена Александровна, заслуженный работник социального обслуживания Московской области, и заместители директора Леонтьева Надежда Анатольевна и Ромашина Людмила Викторовна.

Елена Александровна  в выступлении подчеркнула, что Рыбненская школа сотрудничает  с Домом Доброты уже более двадцати лет, в этой школе царит атмосфера необыкновенного душевного комфорта и домашнего уюта, создаваемая коллективом педагогов, здесь развивают творческие способности каждого ребенка и прививают такие редкие качества как милосердие и сострадание. На протяжении всех лет видно и ощутимо, что забота о ветеранах осуществляется постоянно и повсеместно, принося радость подшефным, и становление личности волонтерам, это некий социально значимый симбиоз доброты и великодушия, милосердия и простого человеческого тепла, так нужного всем в любые времена.

Во время тайм-аута всем рыбачившим в этот день в клёвом месте Подмосковья юными медузами-гидрами и мальками были предложены ключевая вода из святого источника и рыбные деликатесы (черная и красная икра, балыки и вяленая рыбка в ассортименте) для поддержания сил и успешного клёва!

Принимая во внимание мнение и пожелания социальных партнеров, герои юбилея собрали по чешуйке золотую рыбку, воплощающую  собой вечные добродетели (Добро, Свет, Милосердие, Благодарность, Семья, Любовь, Дружба и др.), которые впитывают многие годы учащиеся с начальных классов, обучаясь в Рыбненской школе, каждый становясь деятельной личностью, готовой к принятию изменений окружающего мира и успешно адаптирующейся в нем.

Томик Евангелие и книга о святынях Дмитровского края, корзина роз и ложки-вилки для школьной столовой, пионерский флаг и цитрусовое дерево с плодами, устройство для транслирования релаксационной музыки и мультимедиа с авторскими песнями и стихотворениями, огромный сдобный пирог с фруктовым вареньем, выпеченный технологами рыботехнологического университета и печатный пряник ручной работы от выпускников-родителей  - хранителей преемственности в обучении ряда поколений, - все эти подарки, полученные школой были ценны и  символичны, так же  как и не случайно выбранный день торжества 13.12.2018 г. – праздник Св. Андрея Первозванного, покровителя рыбаков, побывавшего в свое время с миссией просвещения в окрестностях «столицы ста прудов». Об этом в своих выступлениях сказали представители духовенства: отец Александр – настоятель Покровской церкви с.Жестылёво и Отец Валентин, настоятель церкви Рождества пресвятой Богородицы с.Якоть, духовные наставники обучающихся Рыбненской сош.

От лица директора Солоненко Анны Александровны, к.эк.н., главного стейкхолдера школы,  с теплыми пожеланиями на празднике держали слово руководители  - Дмитровского рыбохозяйственного технологического института, Иванова Александра Александровна и Полховский Дмитрий Владимирович. Они выразили благодарность педагогам школы и вручили благодарственные письма за профориентационную работу и подготовку грамотных и активно-творческих абитуриентов, будущих преобразователей и хранителей биосферы.

«Быть во всем отличниками» пожелала заведующая детским садом «Рыбка» Водолага Ольга Борисовна, подчеркнув,  значимость содружества в передаче мальков  из пруда в пруд (от сада в школу), ведь от посадочного материала зависит улов и результат многолетней совместной работы.

Рыбка за рыбкой, фото за фото, песня за песней, - так незаметно пролетели три с лишним часа торжества.  Ожившая золотая рыбка исполнила желания и,  сверкнув золотой чешуей, исчезла в пучинах океана Знаний.

Пусть школьный вальс продолжит времени круженье,

И алый парус на ветру поёт,

Спеши, «МЕЧТА»,  к началам новым и свершениям,

Звучи, команда с мостика,  «ВПЕРЕД!»

Директор МОУ Рыбненской средней общеобразовательной школы - Маслобойщикова Анна Евгеньевна

13 декабря 2018 года

Яндекс.Метрика