Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

Студенты кафедры социально-гуманитарных наук, сервиса и культурного наследия  Кайкова Ольга и Коростелева Анастасия приняли участие в XII Международной студенческой научной конференции «СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2020». Под руководством доцента кафедры социально-гуманитарных наук, сервиса и культурного наследия, к.т.н., доц. Шаронова Михаила Александровича они подготовили доклад «Влияние кластерной политики на формирование структуры индустрии гостеприимства».
Особую поддержку оказала заведующий кафедры Зевеке Ольга Юрьевна.
В случае большого научного интереса широкой студенческой общественности, доклад будет представлен на итоговом заседании XII Международной студенческой научной конференции «СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2020».
Поддержите своих коллег: https://scienceforum.ru/2020/article/2018018859

В соответствии с приказом ГБОУ ВО МО  «АСОУ» от 20.01.2020 года № 18-07 «Об утверждении графика проведения вебинаров по экспертизе безопасных  условий организации  образовательной деятельности на первый квартал 2020г.»,  19 февраля 2020 года  сотрудником отделом экспертизы образовательной деятельности ИРО АСОУ проводится  вебинар на тему   «Экспертиза  условий организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях № 32 и 50 городского округа Истра».

Время проведения вебинара: с 10-00 до 12-30.

Ведущим инженером  отдела экспертизы образовательной деятельности ИРО АСОУ  Поляковой  Марианной Петровной  29 января 2020 года проведён вебинар  по экспертизе образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях.

На вебинаре присутствовали руководители и педагогические работники ДОО № 28,42,51. Всего участников – 74 человека.

В план вебинара   были включены  вопросы организации  образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций.    Прокомментированы следующие документы:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» (статьи  1,28).
  • Указы Президента РФ № 597,599 май 2012 г « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки…». Послание Президента Федеральному Собранию от 15 января 2020г.
  • Приказ Минобрнауки РФ № 1014 от 30.08.2013 « Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ МП РФ от 21 января2019г№32 «О внесении изменений в Порядок…».
  • Приказ МОиН РФ № 1008  2013г «Порядком организации дополнительного образования» и СанПиН 2.4.4.3172- 14 (по дополнительному образованию ).
  • СанПиН по дошкольным организациям № 2.4.1.3049-13 (редакция от 27.08.2015г, Постановление №41).
  • ТК РФ статьи 227-230. ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ» - принят ГД 21.06.17.
  • ПП РФ № 1235-17г «Об утверждении требований к АТЗ объекта (территории)». ППРФ № 1006 от 2 августа 2019 «Об утверждении требований к АТЗ объектов (территории) Министерства просвещения РФ».
  • Выполнение требований пожарной безопасности в ДОО
  • Последние документы июнь-декабрь 2019, опубликованные в журнале « Вестник образования России»

Представлен анализ ресурсных показателей дошкольных учреждений в сравнении с региональными и городскими показателями. Обращено внимание руководителей ДОО на динамику развития условий  инклюзивного образования, состояния безбарьерной среды.

XII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами "Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации"»

25 января 2020 года  состоялась XII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами "Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации"»

С содержательными докладами выступили преподаватели кафедры, учителя общеобразовательных организаций – академических площадок кафедры, аспиранты кафедры:

1.Формирование коммуникативной компетентности школьников средствами технологии maind-map: Вихорева Надежда Николаевна, МБОУ «Гимназия №5» г.о. Балашиха, учитель русского языка и литературы, канд. фил. Наук.

  1. Формирование языковой личности школьника с использованием приема метафоры на уроке русского языка: Бугрова Лариса Васильевна, ГБОУ «Школа1528» г.Москва, учитель русского языка и литературы, канд. филолог.
  2. «Социально педагогическое проектирование во внеурочной деятельности»: уточнение дефиниции в контексте требований к результатам освоения основной образовательной программы: Трунцева Татьяна. Николаевна, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», к. педагог. н., доцент, кафедра общеобразовательных дисциплин; Черникова Ольга Олеговна, аспирант, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,аспирант, o.chernickova2015@yandex.ru
  3. Формирование этнокультурной идентичности школьника средствами лингвоконцептоцентрического урока: Трунцева Татьяна Николаевна, доцент, к.п.н., доцент кафедры общеобразовательных дисциплин, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Евсякова Инна Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ №14, г.о.Балашиха.

Приказ

30 января 2020 года состоялись выборы на должность заведующего кафедрой комплексной безопасности и физической культуры. По итогам выборов на должность заведующего кафедрой комплексной безопасности и физической культуры избран Фирсин Сергей Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент.

30 января 2020 года состоялись выборы на должность заведующего кафедрой комплексной безопасности и физической культуры. По итогам выборов на должность заведующего кафедрой комплексной безопасности и физической культуры избран Фирсин Сергей Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент.

Открытие III региональной научно-практической конференции ПЕРВЫЕ СТУПЕНИ БОЛЬШИХ ОТКРЫТИЙ и XVI НПК обучающихся "Я познаю мир".
1 февраля 2020 года  состоялось открытие III региональной научно-практической конференции ПЕРВЫЕ СТУПЕНИ БОЛЬШИХ ОТКРЫТИЙ ( и XVI НПК обучающихся "Я познаю мир")в г.Наро-Фоминск СОШ  4 с УИОП, организованной Ассоциацией учителей и преподавателей математики Московской области при поддержке и участии кафедры общеобразовательных дисциплин АСОУ.
С приветственным словом к участникам Конференции обратилась Аракчеева О.В., начальник отдела развития образования и воспитания Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа. На открытии Конференции выступили: Беликова Е.А., директор Наро-Фоминской СОШ 4, Васильева М.В., Президент  Ассоциации, доцент кафедры  общеобразовательных дисциплин АСОУ, Кашицына Ю.Н., ревизор Ассоциации, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин  АСОУ, Ковалева С.Я., руководитель школьного научного общества "КиИт", Вихляева И.В., депутат Совета депутатов Наро-Фоминского г.о.
Все выступавшие пожелали ребятам и их наставникам интересной работы и новых открытий.
Конференция  будет проходить с 1 по 14 февраля 2020г, в период с 13-14 февраля мероприятия пройдут на базе МАОУ Лицей г.Реутов.

30 января 2020 года кафедрой общеобразовательных дисциплин совместно с «Комитетом образования» г. Ивантеевки был проведён муниципальный практико-тематический семинар «Итоговое собеседование по русскому языку: обучение монологическому высказыванию и диалогу как форме общения». Семинар проходил на базе МБОУ СОШ № 8. В организации семинара большую помощь оказали директор школы Кучеренко Татьяна Ивановна, учителя Курьянова Ольга Викторовна, Крылова Галина Сергеевна, а также весь педагогический коллектив школы.

Целью проведения Семинара было совершенствование профессиональных компетенций учителей-филологов в области методики подготовки выпускников основной школы к итоговому собеседованию в 2019-2020 учебном году.

На обсуждение участников Семинара были вынесены следующие вопросы:

  1. Совершенствование языковой компетенции и речемыслительных умений и навыков обучающихся в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
  2. Специфика подготовки обучающихся к устной части ОГЭ (итоговому собеседованию): проблемы и их решение.
  3. Дидактические приёмы, формы и методы развития монологической речи школьников (обучение монологическому высказыванию).
  4. Дидактические приёмы, формы и методы развития диалогической речи школьников (обучение диалогу как форме общения).

Мастер-класс «Современные технологии развития устной речи обучающихся» был проведён учителем русского языка и литературы МБОУ «Правдинская СОШ № 2 с УИОП» Пушкинского муниципального района Натальей Николаевной Клебановой. Участники семинара под руководством Натальи Николаевны были вовлечены в живую атмосферу реализации игровой технологии, а также дидактических приёмов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Мастер-классы доцента кафедры Татьяны Геннадьевны Крапотиной были нацелены на составление дидактического материала для выполнения заданий 3 и 4 устной части ОГЭ (итогового собеседования).

Учителя-филологи в ходе семинара могли пополнить свою «методическую копилку» разнообразными современными приёмами, главным образом в сфере геймификации, что способствует совершенствованию профессиональной компетенции учителя в развитии у обучающихся игрового и познавательного мышления и интереса к изучению школьных предметов.  

Участники круглого стола – представители школ г. Ивантеевки – поделились своим опытом, представили на суд его участников практические находки и инновационные методики (педагогических мастерских, развивающего обучения, проблемно-диалогической технологии и т. п.). В их выступлениях содержался опыт практиков, которые раскрыли секреты своего профессионального мастерства.

В ходе работы круглого стола участники имели возможность обменяться мнениями, обсудить сложные вопросы развития речи обучающихся в условиях подготовки выпускников основной школы к устной части ОГЭ (итоговому собеседованию).

Тематика выступлений и их заинтересованное обсуждение заложили основы для методического сотрудничества и развития инновационного опыта учителей русского языка и литературы, послужили важнейшей ступенью совершенствования филологического образования обучающихся школ Московской области.

Презентация

Презентация

 Презентация Крапотиной Т.Г.

Научно-методический центр содержания образования АСОУ 28 января 2020 года провел вебинар  «Особенности  организации и содержания образовательной деятельности на уровне среднего  общего образования. Особенности ФГОС СОО».

Количество участников – 259 человек.

В ходе вебинара были рассмотрены особенности ФГОС среднего общего образования, его преемственность с ФГОС ООО, а также направления работы по подготовке к  введению ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Московской области. Эти вопросы были представлены в выступлении   старшего научного сотрудника центра И.А. Фоменко. В частности были выделены проблемы введения ФГОС СОО в ОО, реализующих ФГОС СОО в опережающем режиме.

А.В. Баранников, д. пед.н., главный научный сотрудник ознакомил участников вебинара с особенностями обучения и развития старших подростков в условиях современного этапа развития общества и дал рекомендации по организации эффективной работы со старшеклассниками. Общеобразовательным организациям Московской области были предложены методические материалы по организации образовательной деятельности старшеклассников.

28 – 29 января 2020 года состоялся Онлайн форум молодых специалистов ПОО МО «Молодые педагоги: новые лидеры профессионального образования» На  Интернет площадке конференции (http://edu.asou-mo.ru/) было размещено 13 видео роликов, раскрывающих деятельность молодых специалистов системы среднего профессионального образования.

За два дня онлайн общения Форума зафиксировано более  700 просмотров, получено  200 комментариев. Помимо обсуждения видео материалов, участникам Форума был предложен веб-квест о деятельности современного педагога профессионального образования. Все обсуждаемые векторы вызвали интерес педагогической общественности, о чем свидетельствует большое количество (143) зарегистрированных участников.

На очном этапе Форума прошла сессия мастер-классов, дискуссионных интерактивных игр, квестов, круглых столов.  Профессор кафедры Шишов С.Е., главный специалист ЦРПО Кальней В.А. провели мозговой штурм «Апостериорные технологии формирования качественных общеобразовательных знаний обучающихся в организациях СПО», начальник отдела ЦРПО Морозова Н.В., научный сотрудник Гречникова И.П., сотрудник Дэсова С.Е. провели  квест «Погружение в инклюзию», с активным участием всех участников Форума и приглашенными представителями из ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им.В.И. Бондаренко», вед .науч. сотрудник ЦРПО Прохорова Г.Е. провела  интерактивную игру-дискуссию «Современный педагог: из прошлого в будущее», начальник отдела и научный сотрудник ЦРПО Максимченко Т.В. , Хасанова И.Ф. провели мастер-класс «Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональном образовании». Очную часть форума посетили 40  участников.

Все участники Форума при подведении итогов выразили искреннюю благодарность организаторам, отметив разнообразие инновационных форма проведения Форума и высказали предложения по закреплению статуса Форума как постоянно действующей площадки профессионального развития педагогов СПО.

Яндекс.Метрика