Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

В соответствии с приказом АСОУ № 169-07 от  26.03.2019 «Об утверждении графика проведения вебинаров по охране труда и безопасности образовательных организаций»  15 мая 2019 года  сотрудниками отдела охраны труда и безопасности образовательных  организаций Центра качества образования АСОУ проводится  вебинар на тему «Нормативная правовая база охраны труда. Создание безопасных условий жизнедеятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОО г/о Озёры и Реутов)».

Время проведения вебинара с 10-00 до 13-30.

Место проведения : Москва,ул.Енисейскаяд.3,корп.5,какб.430.

Вторник, 14 Май 2019 14:18

Гордость кафедры

Автор

Поздравляем старшего преподавателя кафедры Никитина Виктора Васильевича, занявшего I место и награжденного дипломом во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Воспитательная работа», с конкурсной работой «Подростки в новой криминализированной субкультуре «АУЕ».

Коллектив кафедры комплексной безопасности АСОУ

13 мая 2019 года завершились курсы повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций по программе «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы». Данный курс реализовывался в очно-заочной форме в системе электронного повышения квалификации nsnsepku.mosreg.ru.

В учебную группу вошли 23 педагога ДОО из г. Королева, г. Рошаль, г. Краснознаменска, г. Пущино, г. Котельники;  Наро-Фоминского, Сергиево-Посадского, Щелковского, Красногорского, Дмитровского, Воскресенского, Солнечногорского, Балашихинского, Зарайского районов Московской области.

Преподавателем и куратором группы была Дубских Вероника Анатольевна, доцент  кафедры дошкольного образования АСОУ.

Обучение сочетало в себе очные занятия, дистанционные практические занятия и виртуальные визиты на сайты ДОО и педагогов для знакомства с передовыми педагогическими практиками.

Все слушатели смогли повысить свою  коммуникативную и ИКТ компетентность. По результатам учебных достижений  были аттестованы и  получили удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации.

Взаимодействие получилось интересным, содержательным и динамичным.

Спасибо за профессиональное общение!

13 мая 2019 года в г.о. Чехов завершила обучение группа слушателей по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в начальной школе на основе компетентностного подхода (на примере курса математики)» (Преподаватель – Хиленко Т.П.)
Программа предназначена для учителей начальных классов. В ходе обучения слушатели просматривали видео-лекции, выполняли практические задания, изучали материалы, разработанные на кафедре начального образования АСОУ, участвовали в обсуждении вопросов на форумах, проходили тестирование.
Итог обучения – защита практико-значимой работы – технологической карты урока математики.
Педагоги образовательных организаций г.о. Чехова, прошедшие повышение квалификации, отметили: интересное и необходимое для профессиональной деятельности содержание учебных материалов; практико-ориентированную направленность курса; удобный формат повышения квалификации.

15 мая 2019 научно-методический центр содержания образования АСОУ приглашает руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, методистов муниципальных методических служб года принять участие в круглом столе «Учебный план по профильному обучению в основной образовательной программе по ФГОС СОО».

На круглом столе будут обсуждаться основные принципы разработки учебного плана по профильному обучению в основной образовательной программе для старшей школы в соответствии ФГОС СОО. Будет организована онлайн-трансляция. Для подключения необходимо зарегистрироваться по ссылке http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/J9GJOS.

Начало работы круглого стола: 15.00.

Регистрация: 14.30-15.00.

Адрес проведения: Москва, Староватутинский проезд, 8, конференц-зал

Проезд: до ст. метро Бабушкинская.

Контактное лицо: Лосева Елена Сергеевна, старший научный сотрудник НМЦ содержания образования АСОУ

Контактный телефон: 8(495)472 32 08 (доб.236)

Электронная почта: nmcso_mo@mail.ru

14 мая 2019 года научно-методический центр содержания образования АСОУ проводит вебинар «Разработка и оформление рабочей программы по предмету «Технология».

Цель вебинара: рассмотреть требования к разработке и оформлению рабочей программы по предмету «Технология».

К участию в вебинаре приглашаются учителя технологии, методисты муниципальных методических служб.

Вебинар проводят: Логвинова Ольга Николаевна, начальник научно-методического центра содержания образования АСОУ, Махотин Дмитрий Александрович, ведущий научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ.

Начало вебинара: 15.00

Контактное лицо: Лосева Елена Сергеевна, старший научный сотрудник НМЦ содержания образования АСОУ

Контактный телефон: 8(495)472-32-08 (доб.236)

Электронная почта: nmcso_mo@mail.ru

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться, пройдя по ссылке: http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/Y2frhi

16 мая 2019 года в АСОУ проводится нетворкинг  "Горизонтальное обучение в цифровой среде".

 Будут обсуждаться следующие вопросы:

  • Что такое "горизонтальное обучение"?
  • Какова роль "горизонтального обучения" в обеспечении непрерывности роста профессионального мастерства педагогических работников?
  • Как организовать изучение передового педагогического опыта в цифровой среде?
  • Какие ИКТ -инструменты используют учителя для профессионального общения в цифровой среде?
  • Как организовать "горизонтальное обучение" на он -лайн платформе электронного повышения квалификации педагогических работников Московской области?
  • Как оценить эффективность "горизонтального обучения "в цифровой среде?

Для участия в неворкинге  приглашаются представители экспериментальных и  стажировочных площадок АСОУ, научные руководители АП.

Время проведения: 14-00 - 17-00.

Место проведения: г. Москва, Старовоатутинский пр.,8

 

16 мая в АСОУ прошёл проектировочный семинар «Нетворкинг: горизонтальное обучение в цифровой среде». Семинар был организован в рамках задач научно-исследовательской работы кафедр АСОУ, которые выполняются во взаимодействии с коллективами экспериментальных площадок. Его участниками стали педагоги АСОУ, являющиеся научными руководителями академических экспериментальных площадок, разработчики электронного контента курсов повышения квалификации для системы электронного повышения квалификации педагогических работников Московской области, а также заместители директров общеобразовательных организаций, на базе которых созданы экспериментальные площадки. Работа семинара велась в очном режиме с привлечением сетевых представителей площадок.

Актуальность встречи педагогов на проектировочной площадке АСОУ обоснована тем, что горизонтальное обучение, обозначенное как одна из центральных технологий в арсенале создаваемых центров непрерывного роста профмастерства учителя, нуждается в разработке, в методической детализации, что фактически отсутствует к настоящему времени.

Именно этим вопросам было посвящено выступление руководителя семинара, проректора по научной работе и информационным технологиям Горбуновой Ларисы Николаевны. В своем выступлении она обратила внимание участников семинара на дидактическую специфику обучения взрослых, обратилась к эмпирической модели обучения взрослых в опоре на «Цикл Колба», сделала экскурс в определения педагогического опыта с учетом новых условий его изучения, представления, экспертизы и, в конечном счете, освоения, в новой цифровой среде. Участники семинара познакомились с новым для них термином «трансмедиа сторителлинг» и получили задание изучить возможности этой технологии для представления педагогического опыта в горизонтальном обучении.

В ходе семинара был проведен интерактивный опрос, направленный на выяснение представлений о горизонтальном обучение, об опыте горизонтального обучения в профессиональном педагогическом сообществе.. Всего в опросе приняло участие 89 человек. Из них 41% - сотрудники АСОУ, 21% - заместители директора образовательных организаций, 16% - учителя, 15% - педагоги-психологи. 34% респондентов имеют стаж свыше 15 лет, от 10 до 15 лет -16%, от 5 до 10 лет – 20%, от 3 до 5 лет – 13%, до 3-х лет – 14%. По результатам опроса (при возможности выбора нескольких вариантов ответа) 51% участников понимают под горизонтальным обучением - обучение внутри профессиональных сообществ педагогов и руководителей ОО; 36% - лю-бые формы повышения квалификации, инициированные одним педагогом по отношению к другому (консультации, мастер-классы), 36% - обмен передовым педагогическим опытом вне курсов повышения квалификации; 12% - взаимный мониторинг деятельности коллеги по заданному списку паттернов профессионального поведения (проводится в парах педагогов); 11% - обучение на рабочем месте (проводится преподавателем системы повышения квалификации). При выборе характеристик образовательного процесса 62% отметили, что, к горизонтальному обучению относятся – коллективный; 61% -интерактивный; 61% - сетевой; 37% - исследовательский; 30% - демократичный. По мнению 70% респондентов, горизонтальное обучение как форма организации повышения квалификации подойдет всем категориям педагогов. 39% участников отметили, что «иногда я обучаюсь в рамках горизонтального обучения, 29% - не имеют такого опыта, 21% - редко. 57% респондентов на вопрос «Как Вы считаете, является ли горизонтальное обучение перспективной формой организации повышения квалификации?» ответили, что «скорее да, чем нет», а 27% уверены – «абсолютно точно, да».

На семинаре была организована работа групп, которые в интенсивном режиме мозгового штурма обсуждали вопросы методологии горизонтального обучения. В трех сформированных групп приняли участие 35 сотрудников, представляющих различные научные направления и кафедры АСОУ – предметные, воспитания, информационно-коммуникационных технологий, управления.
По результатам работы групп были предложеы: механизм выявления передовых практик с участием профессионального сообщества и модератора, раскрыта проблематика ценности обсуждения опыта в цифровой среде. При обсуждении критериев и показателей эффективности горизонтального обучения выявлены две позиции – по оценке процесса и результатов. Показателем эффективности названа выполненная рефлексия опыта – как представляющим, так принимающим и оценивающим его.
В ходе обсуждений результатов работы групп участники семинара спорили, задавали вопросы, вносили дополнения. Сформирован обширный протокол семнара, который даст возможность планировать дальнейшую работу по созданию моделей горизонтального обучения в цифровой среде.

Проектировочный семинар транслировался в онлайн-режиме. В семинаре приняли участие дистанционно 173 практических работника /Московской области из 28 муниципальных образований – представители школ и дошкольных образовательных организаций.

Информация для всех заинтересованных специалистов муниципальных методических служб и руководителей общеобразовательных организаций Московской области: АСОУ принимает заявки на проведение территориальных и внутришкольных семинаров по вопросам проектирования го-ризонтального обучения в цифровой среде.

 

В условиях глобального технологического и цифрового обновления во всем мире система образования как основа для обучения и социализации подрастающего поколения должна действовать в опережающем режиме. Необходимы новые подходы и методики для совершенствования образовательного процесса с учетом требований современности.

29-30 апреля 2019 года в городе Ярославле состоялся VIII-ой международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ», который проводился при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Форум уже давно стал авторитетной дискуссионной площадкой для обсуждения государственной политики в сфере образования и представления лучших практик обучения и воспитания детей. Среди участников Форума представители Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, органов государственной власти субъектов РФ; педагоги, ученые и эксперты из регионов России и зарубежных стран – Австрии, Польши, Франции, Голландии, Китая, стран СНГ.

Тема Форума «Образовательные технологии, образовательная среда, образовательные практики: стратегии перемен».  Программа включала тематические конференции, рабочие встречи, семинары по разработке эффективных технологий формирования у школьников компетенций XXI века; инновационных моделей и практик достижения высоких образовательных результатов в условиях цифровой образовательной среды; по совершенствованию профессионального мастерства руководителей образовательных организаций и др. В рамках Форума состоялся круглый стол «Эффективные практики межрегионального взаимодействия по сопровождению школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: от изоляции к партнерству». В его работе приняли участие региональные представители Ярославской, Калининградской, Липецкой, Московской, Новосибирской областей, Красноярского и Алтайского краев. Перед участниками была поставлена задача поделиться региональными брендами эффективности поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Все регионы-участники поделились эффективными практиками поддержки школ.

В составе делегации Московской области руководители и заместители руководителей пилотных школ проекта по повышению качества образовательных результатов обучающихся в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (МОУ Дмитровская ООШ № 7; МБОУ СОШ № 12, МБОУ СОШ №18 г.о .Балашиха; МБОУ СОШ № 7 г.о. Ивантеевка; МБОО СОШ № 10 г.о. Лобня; МБОУ «Пролетарская СОШ» г.о. Серпухов; МБОУ Татариновская СОШ Ступинский м.р.). Опыт работы Московской области по поддержке школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, представила ведущий научный сотрудник Центра стратегических разработок АСОУ Л.П. Стрельницкая, региональный координатор проекта. В сообщении говорилось об основных направлениях деятельности по поддержке школ, о проблемах и перспективах дальнейшей работы. Реализация проекта осуществлялась на основе исследовательской и практико-ориентированной составляющих. Активно использовался научный потенциал АСОУ. В проект включены 44 пилотные школы, которые имеют статус региональных инновационных площадок. Основным критерием успешности реализации проекта являлось улучшение образовательных результатов учеников. В большинстве школ эта динамика положительная. Большой интерес вызвали выступления представителей школ Подмосковья. Заместитель директора МБОУ «Пролетарская СОШ» г.о. Серпухов Е.С. Осипова рассказала о запуске устойчивых изменений в улучшении качества обучения и преподавания, о смещении фокуса преподавания на фокус обучения, а также о создании «школы для ВСЕХ». Ключевым моментом школьного опыта является опыт организации взаимного обучения педагогов для достижения стабильно высоких результатов на основе работы профессиональных обучающихся сообществ. Директор МБОУ «Татариновская СОШ» Ступинский м.р. Г.В. Богачева в качестве регионального бренда представила модель интеграции основного и дополнительного образования в разновозрастных группах учащихся через использование технологии наставничества, а также модель по организации индивидуальной методической работы учителя (ПИМРУ).

В заключение была обсуждена идея расширения межрегионального сотрудничества по направлению поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Все участники согласились с необходимостью создания сообщества для межрегионального сотрудничества. Инициативной группой был создан рабочий штаб, определены цели сообщества и основные принципы его построения. Сообщество получило название «Поверх барьеров».

Среда, 08 Май 2019 14:16

Лес Победы – 2019

Автор

11 мая 2019 года в 11.00 во всех муниципальных районах Подмосковья пройдет акция «Лес Победы - 2019»!

Приглашаем обучающихся и сотрудников Академии к участию в Акции!

Подробную информацию о площадке проведения Акции в вашем муниципальном образовании вы можете узнать на сайте: http://posadisvoederevo.ru/action/nash-les_2018 во вкладке «Принять участие».

Яндекс.Метрика