Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

Доцент, автор 25 научных и учебно-методических работ по вопросам лингвистики и межкультурной коммуникации.

Учёная степень: кандидат филологических наук;

Учёное звание: доцент;

Специальность: лингвистика; преподаватель английского и немецкого языков; теория и методика преподавания иностранных языков и культур;

Преподаваемые дисциплины: Иностранный язык; Иностранный язык (первый); Иностранный язык в профессиональной сфере; Деловой английский язык.

Повышение квалификации: обучение по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного» (РКИ) в МГУ им. М.В. Ломоносова; освоение программы Pearson LCCI Certificate "First certificate for teachers of business English" (000 "Language 360"); курс компьютерной грамотности; участие в форуме «E-merging forum 4, 5» (Британский Совет в Москве); эксперт  Региональной конкурсной комиссии Московской области по проведению  конкурсного отбора учителей-предметников и учителей начальных классов на присуждение премии Губернатора Московской области "Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов" 2014г., 2015г.; эксперт по проверке экзаменационных работ по английскому языку (ЕГЭ); участие в III Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Социальное управление в XXI веке: Личность – Общество – Бизнес – Власть» (АСОУ); программа повышения квалификации преподавателей иностранного языка неязыковых вузов «Новые подходы к формированию академических и профессиональных компетенций» (МГУ им. М.В.Ломоносова).

Общий стаж работы: 14 лет

Стаж работы по специальности: 14 лет

Научный сотрудник НМЦ педагогической рискологии АСОУ.

Выпускница Шуйского филиала Ивановского государственного университета. Специальность – социальная педагогика (2000 г.).

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • НОУ Институт практической психологии «Иматон» - программа профессиональной переподготовки «Арт- терапия в образовании, медицине и бизнесе». Диплом. 2009 г. (605 ч.)
  • «Медиация. Базовый курс» Центр медиации и права г. Москва, 2017 г. Удостоверение с правом ведения профессиональной деятельности.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации. Московский центр Интернет-образования – «Использование информационных технологий в управлении образованием». Диплом. 2003 г.
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Подготовка тьюторов программы «Современные организационно-управленческие, финансово-экономические и нормативные механизмы, обеспечивающие эффективное развитие системы образования в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2014 г.

СЕРТИФИКАТЫ

  • «Интенсив по спонтанному творчеству» Франческо Пино (Anand Videh) - 2014 г. Портал психологических услуг.
  • «Методы арт-терапии в работе с проблематикой конфликта» - «Генезис» Л.Д. Лебедева – д.п.н. – 2014 г.
  • «Интенсив по спонтанному творчеству» Франческо Пино (Anand Videh) - 2014 г.
  • Портал психологических услуг. «Методы арт-терапии в работе с проблематикой конфликта» -«Генезис» Л.Д. Лебедева – д.п.н. – 2014 г.
  • «Архетипическая арт-терапия» НОУ «Иматон» 2017 г.
  • «Восстановительная медиация и организация службы примирения» межрегиональная общественная организация «Общественный центр «Судебно-правовая реформа». 2017 г.

ПУБЛИКАЦИИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РИСКОЛОГИИ:

  • Формирование теоретико-методическойсистемы профессионального обучения и адаптации мигрантов и беженцев в учреждениях довузовского профессионального образования: Монография/Под науч. Ред. д.п.н., проф. М.в. Никитина. – М.:Федеральный институт развития образования, 2008. – 346.
  • Социально-психолого-педагогическое сопровождение взаимной адаптации мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев и принимающего населения в условиях поликультурного образовательного пространства. Научно-технический журнал «Известия института инженерной физики» №1. 2009 г. https://elibrary.ru/item.asp?id=15124107
  • Синдром эмоционального выгорания педагогов: проблемы и способы коррекции. Журнал «Среднее профессиональное образование» №6, 2009 г.

https://elibrary.ru/item.asp?id=12328810

  • Коррекция синдрома эмоционального выгорания педагогов средствами арт-терапии. Журнал «Среднее профессиональное образование» №6. 2009 г.
  • «Я и моя профессия». Методическое пособие для педагогов и психологов профессионального образования. Издательство «Наша школа» 2010 г. Сергеева О.И., Ножичкина Л.В.
  • Исследование особенностей нарушений эмоциональной сферы педагогов, проходящих обучение на курсах повышения квалификации. Сборник научных трудов Актуальные проблемы развития науки и образования. Международной заочной научно-практической конференции – компания "АР-Консалт", Москва . 2013 г. с. 46
  • Развитие эмоциональной сферы педагога средствами арт-терапии как условие успешной реализации внеурочной деятельности. Материалы Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2013 г. АСОУ 2013 г.
  • Синдром эмоционального выгорания педагогов – источник конфликтов в образовательной среде. Журнал «Конфликтология» № 1, 2014 г. с. 149-164.
  • Психологическое сопровождение педагогической деятельности в условиях введения ФГОС основного общего образования: рискологический аспект. Потенциал педагогической рискологии в условиях введения ФГОС основного общего образования : сб. статей/ под общ. ред. Л.Н. Антоновой. – М. : АСОУ, 2014. – 56 с.
  • Ножичкина Л. В. «ПОЧЕМУ И КАК ВЫГОРАЮТ УЧИТЕЛЯ?» Журнал «Директор школы» Выпуск май, 2015 г. http://direktor.ru/article.htm?id=134
  • Риски развития организационно-педагогической культуры в современном российском образовании Журнал «Успехи современной науки и образования» Выпуск: сентябрь, 2016 г. http://www.modernsciencejournal.org/release/USNO_2016_9_1_tom.pdf
  • Ножичкина Л. В. Формирование организационно-педагогической культуры учителя средствами арт-терапии. Журнал «Известия АСОУ» .Выпуск: сентябрь, 2014 г. https://elibrary.ru/item.asp?id=25009173
  • Ножичкина Л. В. «Искусство управления рисками в современной школе». Сборник научных трудов: Проблемы непрерывного профессионального образования в России: состояние и перспективы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции  Издание:  Ростов на Дону, Ростовская область, Россия. 2014 г.
  • http://rostgmu.ru/wp-content/uploads/2015/03/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%93%D0%9C%D0%A3.pdf
  • Ножичкина Л. В. «Роль современного руководителя образовательной организации в формировании организационно-педагогической культуры учителей:психологический аспект». Сборник научных трудов: Непрерывное образование педагогов в современных условиях: опыт и иперспективы.  Издание:  Москва, г. Москва, Россия. апрель, 2014 г.
  • Ножичкина Л. В. «Психологическое сопровождение педагогической деятельности в условиях введения ФГОС основного общего образования: рискологический аспект». Сборник научных трудов: Потенциал педагогической рискологии в условиях введения ФГОС основного общего образования : сб. статей/ под общ. ред. Л.Н. Антоновой. Издание:  Москва, г. Москва, Россия. 2014 г.
  • Ножичкина Л. В. «Культура психологического сопровождения межличностного взаимодействия в образовательной среде» Сборник НПК: Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно - практических конференций / Науч. ред. Л.Н. Горбунова АСОУ, Издание:  Москва, г.Москва, Россия. 2015 г. https://elibrary.ru/item.asp?id=24357665
  • Ножичкина Л. В. «Развитие организационно-педагогической культуры педагога как условие успешной аттестации». 2015 г. https://elibrary.ru/item.asp?id=24357551
  • Ножичкина Л. В. «Арт-терапевтические технологии как ресурс психологического сопровождения педагогической деятельности». VII Международная научно-практическая конференция на основе интернет-форума  «Психологическое сопровождение образования: теория и практика». АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт», «TRANSPORT AND TELECOMMUNICATION INSTITUTE» (LATVIA, RIGA), региональное отделение республики Марий ЭЛ, «федерация психологов образования России» 28 – 30 декабря  2016 года. 
  • «Новой школе - современный учитель: преодоление педагогических рисков». Научно-методическое пособие. АСОУ 2016 г. https://elibrary.ru/item.asp?id=28403673
  • Ножичкина Л.В. «Совершенствование организационно - педагогической культуры учителей с синдромом эмоционального выгорания: проблемы и пути решения». Сборник материалов Международной научно-практической конференции. АСОУ 2016 г. https://elibrary.ru/item.asp?id=25737637
  • Ножичкина Л.В. «Потенциал артпедагогики и арт-терапии в социализации обучающихся во внеурочной деятельности». Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016 г. https://elibrary.ru/item.asp?id=27683254
  • Ножичкина Л.В. «Внутриличностные конфликты учителей». Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016. № 4. С. 134-139. https://elibrary.ru/item.asp?id=29846327
  • «Деятельность социального педагога в организации среднего профессионального образования» Учебное пособие.  Беляев В. И., Мижериков В. А., Савченко Т. А., Першина Л. А., Ножичкина Л. В. февраль, 2017 г.
  • Ножичкина Л. В. «Культура педагога как совокупность зрелости его личностных социально и профессионально значимых качеств». Сборник научных трудов: Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего Издание:  Москва, г.Москва, Россия. 2017 г. http://mosi.ru/en/node/6439
  • Реализация потенциала педагогической рискологии в сети школьной медиации Московской области: научно-методическое пособие / Под ред. И.Ю. Синельникова, Л.В. Ножичкиной – М.: АСОУ, 2017.
  • Ножичкина Л.В. Медиация как ресурс успешной социализации и преодоления рисков, связанных с асоциальным поведением несовершеннолетних. Научно-практический журнал «Академический вестник» № 2 (24) 2017 г. https://elibrary.ru/item.asp?id=29808144
  • Ножичкина Л.В. Потенциал искусства в создании безопасного социокультурного образовательного пространства. Международная научная конференция Socialia 2017.

СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ:

  • Федеральный институт развития образования. Центр развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров. Старший преподаватель кафедры управления.
  • МОУ СОШ № 5, г. Лобня, Московская область, педагог-психолог.
  • МОУ СОШ № 8 - социальный педагог-психолог. г. Лобня, Московская область.
  • ООО «ЛВР», Центр психологической помощи подросткам аддиктивного поведения. г. Лобня, Московская область - психолог.
  • Театр «Куклы и люди». Работа в программе по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков г. Лобня, Московская область - психолог-консультант.

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

  • Методологические основы применения арт-методов в создании безопасной образовательной среды.
  • Методологические основы формирования и развития социокультурного пространства современной школы.
  • Методологические основы формирования медиативной компетентности современного педагога.
  • Методологические основы профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания педагога.

АВТОР ПРОГРАММ:

  • «Организация службы школьной медиации. Медиативный подход в работе руководителя образовательной организации» (36 часов)
  • «Проектирование и координация деятельности службы школьной медиации в образовательной организации» (72 часа)
  • «Медиативный подход в работе педагога» (36 часов).

АВТОР ТРЕНИНГОВ И МАСТЕР-КЛАССОВ:

  • «Арт-терапия - новый взгляд на психопрофилактику. психогигиену и стресс менеджмент».
  • «Коррекция синдрома эмоционального выгорания педагогов средствами арт-терапии».
  • МАТЕР-КЛАСС:
  • «Арт-терапия – роспись по шелку».
  • Техника «meditative silk painting»».
  • «Инсталляция конфликта».

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

e-mail: art_therapy@list.ru

Facebook. https://www.facebook.com/profile.php?id=100005285497594

Театр Люди и куклы. http://kuklyludi.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=61&Itemid=33

Ведущий научный сотрудник НМЦ педагогической рискологии АСОУ

Кандидат педагогических наук, доцент.

Выпускница Костромского педагогический института им. Н. А. Некрасова. Специальность - «Учитель истории и обществоведения, методист комсомольской работы» (1973).

НАГРАДЫ:

  • Отличник народного образования.

 ПУБЛИКАЦИИ:

  • Мониторинг результатов деятельности региональной системы дополнительного профессионального образований. Журнал «История и педагогика естествознания», 2014, вып.1.
  • Мониторинг результатов деятельности региональной системы дополнительного профессионального образований. Журнал «История и педагогика естествознания», 2014, вып.2.
  • Риски подготовки кадров высшей квалификации. Журнал «История и педагогика естествознания», 2014, вып. 3.
  • Показатели деятельности региональной сетевой системы повышения квалификации работников образования Московской области: мониторинговое исследование.

https://elibrary.ru/item.asp?id=29668090

Инновационная деятельность образовательной организации по формированию гражданской идентичности и воспитанию патриотизма школьников

 http://istoriaipedagogika.ru/soderzhanie/arkhiv-nomerov-za-2017/vypusk-1-2017.html

Анализ существующих подходов организации служб школьной медиации в отечественной теории и практике

https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-suschestvuyuschih-podhodov-organizatsii-sluzhb-shkolnoy-mediatsii-v-otechestvennoy-teorii-i-praktike

Риски и проблемы образования в формировании гражданской позиции школьников https://cyberleninka.ru/article/n/riski-i-problemy-obrazovaniya-v-formirovanii-grazhdanskoy-pozitsii-shkolnikov

Риски реализации проективных инноваций и ретроинноваций в системе образования

https://cyberleninka.ru/article/n/riski-realizatsii-proektivnyh-innovatsiy-i-retroinnovatsiy-v-sisteme-obrazovaniya

Профориентационные возможности гуманитарных предметов и риски в формировании профессионального самоопределения старшеклассников

https://socionet.ru/publication.xml?h=spz:cyberleninka:33178:16862613

Инновационная деятельность педагога (рискологический аспект)

https://elibrary.ru/author_info.asp?isold=1

Риски подготовки кадров высшей квалификации.

https://cyberleninka.ru/article/n/riski-podgotovki-kadrov-vysshey-kvalifikatsii

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

  • Подготовка кадров высшей квалификации.
  • Последипломное образование.
  • Экспериментальная деятельность.

СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ:

  • Учитель истории и обществоведения, заместитель директора школы по научной работе (1984 - 1996).
  • Заведующая лабораторией опытно-экспериментальной деятельности Института повышения квалификации г. Москвы (1996 – 1998).
  • Старший научный сотрудник, зав. аспирантурой ИПК и ПРНО МО (1998 - 2002).
  • Учёный секретарь ГОУ Педагогическая академия (2002 - 2013).
  • Ученый секретарь диссертационного совета Д. 800.002.01 по специальности 13.00.01 - "Общая педагогика, история педагогики и образования" при ГОУ Педагогическая академия, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (2002 - 2014 г.
  • Доцент кафедры общей и социальной педагогики (2001). Лекционные курсы - «Методология и методика экспериментальной деятельности» (108 ч), модули по управлению образованием, предпрофильной и профильной подготовке, в т. ч. «портфолио» учителя и ученика. Общий педагогический более 50 лет, стаж научно-педагогической работы — 18 лет, в том числе, в системе повышения квалификации - 18 лет. Имеет около 40 научных работ.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Опубликовано в НМ Центр педагогической рискологии (фото)

Ведущий научный сотрудник НМЦ педагогической рискологии АСОУ

Выпускник исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (диплом с отличием, 1991)

Кандидат педагогических наук (специальность – история педагогики и образования, 2001)

ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Главный редактор учебно-методического издательства «АРКТИ»
  • Шеф-редактор журналов «Вестник социального воспитания» и «Современный детский сад»
  • Член жюри конкурсов профессионального мастерства «Воспитатель года России»
  • Руководитель издательских проектов гражданско-патриотической и социальной направленности (комплекты учебной литературы для детей дошкольного и школьного возраста, методические материалы для работников сферы общего образования)

ПУБЛИКАЦИИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РИСКОЛОГИИ

  • Образовательная инициатива «Наша новая школа»: основные ориентиры и потенциальные риски // Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: новые функции и компетенции. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (22 апреля 2010 г., г. Рязань), Рязань, 2010. — С.25–30.
  • Преемственность ценностей и идеалов в воспитательной идеологии новой школы: возможности и риски // Направления развития воспитания в контексте реализации инициативы «Наша новая школа»: Материалы Международной научно-практической конференции (28–29 марта 2013 г.). — М., 2013. — С. 73–78.
  • Воспитательный потенциал школы в свете новых образовательных стандартов: возможности и риски // Материалы Международной научно-практической конференции «Воспитание подрастающего поколения в современных социокультурных условиях: проблемы и перспективы развития» (22–23 октября 2013 г.). — М.: АСОУ, 2013. — С. 521–529.
  • Новые образовательные стандарты и воспитательное влияние школы: цели, возможности, риски // Воспитание школьников. — 2014. — №5. — С. 3–9.
  • Методология прогнозирования рисков инновационного развития в сфере образования: проблемы и пути решения // Конфликтология. — 2014. — №.2. — С.106–130.
  • Прогнозирование рисков как неотъемлемый элемент стратегического планирования деятельности дошкольной образовательной организации // Современный детский сад. — 2014. — №5. — С.11–15.
  • Прогнозирование рисков введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: методологические подходы, проблемы, решения // Потенциал педагогической рискологии в условиях введения ФГОС основного общего образования: сб. статей. — М.: АСОУ, 2014. — С.20–40. НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ Тенденции и риски модернизации российского образования; вопросы воспитания детей и молодежи; история педагогики и образования

КОНТАКТНАЯИНФОРМАЦИЯ

Главный научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии, доктор педагогических наук, профессор. Член – корреспондент РАО (2001)

ОБЩЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Заместитель председателя Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО
  • Председатель Научного Совета по истории образования и педагогической науке РАО
  • Президент Общественной академии творческой педагогики им. Л.И. Рувинского
  • Председатель Благотворительного фонда наследия Д.И.Менделеева
  • Член Правления Международной ассоциации А.С.Макаренко ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СМИ:
  • Ответственный секретарь Интернет - журнала РАО «Проблемы современного образования»
  • Член редакционной коллегии журналов «Педагогика» «Отечественная и зарубежная педагогика» и других.

НАГРАДЫ:

  • За особые заслуги в области педагогических наук награжден медалью К.Д.Ушинского(2005)
  • Удостоен Благодарности Комитета государственной Думы по образованию(2009)
  • Награжден Благотворительным фондом наследия Менделеева медалью «За службу образованию»(2009)
  • Удостоен Знака Губернатора Московской области «Благодарю»
  • За большие заслуги в развитии исследований в области истории педагогической науки и образования награжден Почетной грамотой РАО (2010)
  • За большой вклад в патриотическое воспитание награжден медалью М.В.Ломоносова (2012) удостоен высшей награды Российской академии образования Золотой медали «За достижения в науке»(2014)
  • Награжден медалью «В память 850-летия Москвы» (1997)

ПУБЛИКАЦИИ:

  • М.В.Богуславским опубликовано 1167 работ по истории и теории образования, из них 21 монография.

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

  • История и теория педагогики
  • Разработка и обобщение широкого спектра инновационных технологий образования.
  • Анализ и экспертиза инновационных технологий.
  • Научно–информационная поддержка процессов модернизации образования.

СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ:

  • Учитель истории, организатор воспитательной работы -школа N 106 г. Москвы (1977-1986 гг.)
  • Научный сотрудник, заведующий лабораторией Института теории истории педагогики Российской академии образования (1987-2014)
  • Заведующий лабораторией истории образования и педагогики ФГБНУ «Институт стратегии и теории образования РАО» Министерства образования и науки РФ (с 27 августа 2014)

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

 

НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРА

Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Московской области

Выпускница Московского областного педагогического института им. Н.К. Крупской.
Доктор педагогических наук.
Действительный член (академик) Российской академии образования
Член Президиума Российской Академии образования.
Заслуженный учитель Российской Федерации.
Заслуженный работник образования Московской области

 

Яндекс.Метрика