Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

Лошков Дмитрий Борисович

кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры социальных дисциплин, истории и культурного наследия работает в Академии с 2013 года.

На своих занятиях активно внедряет инновационные образовательные технологии: дискуссии, групповую исследовательскую деятельность, проблемное обучение, ролевые игры (используя методы конкретных ситуаций, метод инцидента, метод мозгового штурма и др.).
Лошков Д.Б. имеет широкий круг научный интересов и постоянно повышает культурный и образовательный уровень.

За последние три года проходил повышение квалификации на базе МГОУ (2015 г.) и РЭУ им. Г.В. Плеханова (2015 г.).

Также за последнее время подготовил ряд научных, научно-популярных и учебно-методических работ в т.ч. «Сухов В.В., Лошков Д.Б. Желобанова Л.П. (составитель). Сборник рабочих программ. История.10-11 кл. Углубленный уровень ФГОС. М.: Дрофа, 2013, 400 с.» и «Лошков Д.Б., Сухов В.В., Жигирева Е.Г. Красносельский район: страницы истории. М.: ИИУ МГОУ, 2015, 352 с.».

Выступает на межвузовских, региональных, всероссийских и международных конференциях.
Лошков Д.Б. на протяжении более 10 лет является постоянным членом Экспертной комиссии по проведению ЕГЭ и ОГЭ (ранее ГИА) по истории, Московской области: эксперт, третий эксперт, с 2013 г. заместитель председателя комиссии. В рамках экспертной работы Лошков Д.Б. проводит регулярную работу по подготовке экспертов и учителей истории Московской области в сфере актуализации и разъяснения основ практической деятельности учащихся подмосковных школ и практикозначимой подготовки учителей по данному направлению.

Кутикова Наталья Анатольевна – кандидат культурологии, доцент кафедры социальных дисциплин, истории и культурного наследия ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».
Биографические сведения

В 2000 году закончила Государственную академию славянской культуры по кафедре теории и истории культуры факультета культурологи. Присуждена квалификация культуролог по специальности «культурология».
С 2000 г. по 2003 г. обучалась в аспирантуре Государственной академии славянской культуры.
2004 года защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата культурологии «Монастыри Москвы в истории русской культуры ХХ века» (по научной специальности 24.00.01 – теория и история культуры). Присуждена ученая степень кандидата культурологии.

В Академии социального управления работает с 2003 года. Преподавательской деятельностью занимается с 2006 года (доцент кафедры социальных дисциплин, истории и культурного наследия), проводит занятия по теме «Основы православной культуры» на курсах повышения квалификации для педагогов Москвовской области.

Сфера профессиональных интересов

– история русской культуры;
– изучение вопросов культуры в курсе истории России;
– вопросы введения в общеобразовательных школах курса «ОРКСЭ. Основы православной культуры»;
– Содержание и методика преподавания модуля «Основы православной культуры» в курсе ОРКСЭ;
– духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи.

Учебная работа

Проводила курсы повышения квалификации для педагогов Московской области по программам:
1. «Основы православной культуры» (72 часа).
2. «Духовное краеведение Подмосковья» (72 часа).
3. «Духовно-нравственное воспитание и православная культура» (72 часа).
4. «Роль православной культуры в формировании духовно-нравственных ценностей обучающихся (на основе программы «Духовное краеведение Подмосковья») (36 часов).
5. «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы» (72 часа).
6. «ОРКСЭ. Основы православной культуры» (72 часа).
В настоящее время проводит курсы повышения квалификации по теме: «Содержание и методика преподавания модуля «Основы право-славной культуры» в курсе ОРКСЭ» (72 часа).

Учебно- методическая работа

Разрабоны для АСОУ четыре дополнительных профессиональных образовательных программы повышения квалификации педа-гогических работников.
1. «Роль православной культуры в формировании духовно-нравственных ценностей обучающихся (на основе программы «Духовное краеведение Подмосковья») (36 часов).
2. « Роль семьи в истории российской культуры» (18 часов).
3. «ОРКСЭ. Основы православной культуры» (72 часа).
4. «Содержание и методика преподавания модуля «Основы православной культуры» в курсе ОРКСЭ» (72 часа).

Научно-исследовательская работа

Регулярно принимает участие в научно-практических конференциях и семинарах в рамках Международных Рождественских образовательных чтениях; научно-практических мероприятиях международного, федерального межрегионального и регионального уровней.
Кутикова Н.А. является научным куратором академической площадки в Ступинском лицее № 2. Написаны 5 отзывов на кан-дидатские диссертации. Выступала оппонентом при защите кандидатских диссертационных исследований.
Написано более 20 рецензий на дополнительные профессиональные программы повышения квалификации педагогических работников Московской области.
В 2014 году проводила экспертизу работ на присуждение Премии Губернатора Московской области «Лучший учитель МХК».

Повышение квалификации

С 21 апреля по 30 апреля 2008 г. прошла обучение в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме: «Культурологические аспекты истории религии» в объеме 72 часов.
С 24 октября 2011 г. по 30 октября 2011 г. прошла курсы повышения квалификации в Федеральном государственном авто-номном учреждении «Федеральный институт развития образования» по теме: «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 72 часов.
С 27 мая 2013 г. по 17 июня 2013 г. обучалась в АСОУ на семинаре «Профессиональный аудит педагогической деятельности, как одно из необходимых условий реализации ФГОС основного общего образования» (36 часов).

Самообразование

Регулярно изучает научную, учебно-методическую литературу по про-блемам повышения квалификации учителей и духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей и молодежи. Совершенствует навыки работы с мультимедийными продуктами и программами.
Имеет около 30 публикаций, основы которых составляют научные, научно-методические и учебно-методические работы.

Награды

В 2012 г. награждена почетной грамотой Министерства образования Мос-ковской области.

Доцент кафедры социальных дисциплин, истории и культурного наследия.

1. Окончила МГУК РФ в 1996 году, по специальности библиотекарь-библиограф технической литературы.


2. Кандидат педагогических наук. Защита диссертации состоялась 27 марта 2001 г. в Институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области по адресу: 129281, Москва, Староватутинский проезд, д.8.


3. Общий педагогический стаж – 16 лет, из них в Академии - 14 лет.


4. Грандова С.И. проводит лекционные занятия по курсу:
«Компьютерные технологии в библиотечном деле»,
«Использование информационных технологий в преподавании истории и социальных дисциплин».

5. Принимает участие в работе экспертной комиссии по сертификации учебных программ (АСОУ), а также в экспертной муниципальной комиссии по оценке лучших педагогических работ в г.Протвино.


6. Основные научные работы:
Комплексное использование информационных технологий в библиотечной практике учебной организации. – Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – М.,2015.
Дистанционное обучение: «за» и «против». - Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – М.,2015.
Развитие общеучебных умений школьников при изучении истории в школе.- История в школе. – Москва, 2013.

Профессор кафедры социальных дисциплин, истории и культурного наследия.
Заведующий кафедрой социальных дисциплин, истории и культурного наследия с сентября 2008 г. по октябрь 2016 г.

Учёная степень доктора исторических наук присуждена в феврале 2002 г., учёное звание профессора присвоено в мае 2005 г.

В 1979 г. окончил Рижское высшее военно-политическое Краснознамённое училище РВСН им. Маршала Советского Союза Бирюзова С.С. В 1990 г. - Военно-политическую академию им. В.И. Ленина (историческое отделение педагогического факультета). В 1993 г. окончил очную адъюнктуру по кафедре маркзизма-ленинизма Военной академии им. Ф.Э. Дзержинского (ныне Военная академия РВСН им. Петра Великого), защитив кандидатскую диссертацию на тему: «Советско-финляндская война (1939-1940 гг.): историко-политический анализ» (научная специальность 07.00.02 – Отечественная история) в Военном Университете (г.Москва). В 2001 г. окончил очную докторантуру по кафедре отечественной и военной истории той же академии. Докторская диссертация на тему: «Военная политика Советского государства в отношении стран Прибалтийского региона и Польши (1918-1940 гг.)» (научная специальность 07.00.02 – Отечественная история) защищена в октябре 2001 г. в Военном Университете (г.Москва). В 2002 г. уволен из Вооружённых Сил РФ в запас в звании полковника. Имеет более 80 публикаций, среди них монографии, учебно- и научно-методические материалы, научные статьи, учебные программы и др.
Найденко Б.Н. является членом Учёного совета ГБОУ ВО МО «Академии социального управления; докторского диссертационного совета по историческим наукам Военной Академии РВСН им. Петра Великого; Московской областной Ассоциации учителей истории и обществознания; комиссии Министерства образования Московской области по экспертной оценке и сертификации учебных модулей, используемых работниками образования Московской области для создания индивидуальных дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации); региональной конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора лучших учителей начальных классов и учителей-предметников общеобразовательных организаций Московской области для награждения премией Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов»;членом правления российско-польского международного делового сотрудничества; членом редакционного совета научно-аналитического журнала «Пространство и время» (ВАК).
Найденко Б.Н. один из инициаторов двух гуманитарных проектов, реализуемых Академией социального управления в сфере международного сотрудничества с партнёрами из Беларуси и Украины: «Выдающиеся украинцы в России» и «Непреходящие исторические, культурные и духовные ценности народов России, Беларуси и Украины в образовательной деятельности». Участник ряда международных научно-педагогических форумов в России и за рубежом. В сфере научных интересов превалирует тема теории и методологии исторической науки. Имеет государственные награды за службу в Вооружённых Силах СССР и РФ. В 2007 г. награждён грамотой Министра юстиции РФ.

АБДУЛАЕВ ЭНВЕР НАЖМУТИНОВИЧ

В 1989 году с отличием закончил исторический факультет МОПИ им. Н.К.Крупской.

С 1988 года работает учителем истории в школах Москвы и Московской области. Учитель высшей категории. Общий стаж работы в школе 25 лет.

С 1989 по 1999 годы работал в лаборатории «Метар» при кафедре методики преподавания истории исторического факультета МОПИ/МГОУ занимающейся под кураторством выдающегося психолога, академика В.В. Давыдова проблемой реализации принципа развивающего обучения в преподавании. В настоящее время ведет курс методики преподавания истории на историческом факультете МГОУ (бывший МОПИ им. Н.К. Крупской) и в Академии социального управления (курсы повышения квалификации учителей Московской области).


Соавтор 2-х учебников по истории, входивших в Федеральный комплект (История Средних веков, 6 класс, изд-во «Мнемозина» и История России ХХ век, 9 класс, изд-во «Мнемозина»), автор учебных и методических пособий, выходивших в издательствах «Экзамен», «Дрофа», «Просвещение», «Мнемозина», «Русское слово».
Составитель и разработчик методического аппарата к учебнику по истории России ХХ века, выпущенному в 2016 году издательством «Дрофа» в рамках реализации историко-культурного стандарта. С 2006 года главный редактор журнала «Преподавание истории в школе», входящего в список ВАК и являющегося старейшим научным профессиональным изданием.

Сфера научных интересов: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании истории, организация учебной деятельности в преподавании истории, использование наглядных методов обучения в преподавании истории.

Профессор кафедры воспитательных систем

Доктор педагогических наук

Тема докторской диссертации «Система педагогического сопровождения формирования профессионального идеала у студентов высшей школы» (специальность 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования»).

Тема кандидатской диссертации «Формирование нравственных идеалов старших школьников в условиях воспитательной среды общеобразовательного учреждения» (специальность 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования»).

Сведения о работе: С 2005 г по 2011 г работала доцентом кафедры «Иностранные языки и речевая коммуникация» и заместителем начальника учебно-методического отдела в Институте сервиса (филиал) (г. Москва) ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса». С 2011 г. по настоящее время работает в должности профессора кафедры воспитательных систем ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» и по совмещению является старшим научным сотрудником регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности.

Область научных интересов: Личностно-профессиональное саморазвитие и самосовершенствование. Профильное и профессиональное самоопределение обучающихся. Профессиональные идеалы. Стимулы и мотивы профессионального самообразования в течение жизни. Нравственные идеалы и ценности. Методики и технологии формирования нравственных идеалов и ценностей. Диагностика нравственной воспитанности. Воспитательная среда образовательной организации.

Читаемые курсы и программы:

  1. «Профильное и профессиональное самоопределение одаренных школьников: система работы образовательной организации» 

  2. «Формирование и диагностика нравственных идеалов обучающихся в образовательной среде образовательной организации»

  3. «Педагогика»

  4. «Социально-педагогический подход к управленческой деятельности заместителя руководителя общеобразовательной организации»

Публикации

Более 100 публикаций 

Монографии:

  1. Фролова, С.Л. Идеалоориентированный подход к организации образовательного процесса на языковой кафедре. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 307 с. 

  2. Фролова, С.Л. Инновационные подходы к пониманию и разработке модели современного специалиста. – М., ФГОУВПО «РГУТиС», 2010. – 170 с. 

  3. Фролова, С.Л. Идеалоориентированный подход к профессиональному самоопределению одаренных школьников / С.Л. Фролова, О.Н. Чепкова и др. // Развитие детской одаренности в условиях современного образования. - Красноярск: ООО «Центр информации», ЦНИ «Монография», 2013. – С. 54-78. 

  4. Фролова, С.Л. Современное осмысление идеалоориентированности образовательного процесса / С.Л. Фролова, А.А. Арасланова, С.Н. Голикова и др. // Система профессионального образования в России. - Новосибирск: "Сибпринт", 2010. - С. 119-149. 

  5. Фролова, С.Л., Долгоаршинных, Н.В. Региональный подход к оценке профессиональной деятельности педагога в условиях проведения аттестации / Н.В. Долгоаршинных, 

  6. С.Л. Фролова. - Москва: АСОУ, 2015. - 94 с.

Научные статьи, опубликованные в рецензируемых журналах, включенных в реестр ВАК РФ: 

  1. Фролова, С.Л. Духовно-нравственные основы профессионального идеала / С.Л.Фролова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2011. – №1(118). – С. 31-36. 

  2. Фролова, С.Л. Идеалоориентированное образование: традиции и новации / С.Л. Фролова // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №14. – C. 426-432. 

  3. Фролова, С.Л. Инновационное понимание модели специалиста как образа профессионального идеала / С.Л. Фролова // Педагогическое образование в России. – 2010. – №2. – С. 122-129. 

  4. Фролова, С.Л. О реализации приоритетных направлений воспитания учащихся: формирование идеалов и ценностей / С.Л. Фролова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – №1. – С.120-124.

  5. Фролова, С.Л. Об интеграции компетентностного и идеалоориентированного подходов к высшему образованию / С.Л. Фролова // Высшее образование сегодня. – 2010. – №4. – С. 39-41. 

  6. Фролова, С.Л. Практика создания модели специалиста как образа профессионального идеала / С.Л. Фролова // Преподаватель 21 век. – 2009. – №4. – С.28-35. 

  7. Фролова, С.Л. Профессиональный идеал как педагогическая категория / С.Л. Фролова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2011. – № 1. – С.126-133 

  8. Фролова, С.Л. Формирование профессионального идеала студентов в учебно-воспитательном процессе / С.Л. Фролова // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – №7. – С. 379-387. 

  9. Фролова, С.Л. Диагностика нравственной воспитанности обучающихся / С.Л. Фролова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – №5/2. – С.269-273.

  10. Фролова, С.Л. Реализация средового подхода к воспитанию: история и современность / С.Л. Фролова // Мир науки, культуры и образования. – 2015. – №4 (53). – С. 108-110.

  11. Фролова, С.Л. Иновационное осмысление профориентации обучающихся / С.Л. Фролова // Профессиональное образование. Столица. – 2015. – № 11. – С. 7-9.

Учебно-методические пособия 

  1. Фролова, С.Л. Профессиональная ориентация и профессиональный идеал // Реализация ментально-миссионного направления в системе государственного воспитания Свердловской области: методическое пособие / С.Л. Фролова, Н.И. Мазурчук, Н.Я. Поддубная и др. – Екатеринбург: ООО «ИРА УТК», 2012. – 166 с. – С.23-37. 

Контактные данные:

e-mail: slfrolova@gmail.com

Яндекс.Метрика