Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

17 декабря в Московской областной Думе состоялось торжественное собрание, посвященное первой годовщине Ассоциации «Учителя Подмосковья» одной из учредителей которой стала Академия социального управления. Его участниками стали депутаты Государственной Думы РФ, Московской областной Думы, представители Правительства Московской области, Министерства образования Московской области, руководители муниципальных органов управления образованием, представители общественных ассоциаций педагогов Подмосковья, а также учителя – победители конкурса на премию Губернатора «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов». 

В своем приветственном слове председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов подчеркнул высокий статус мероприятия, которое призвано привлечь максимальное внимание государства и общества к сфере образования.

- Наш регион традиционно входит в число лидеров российского образования, - сказал Игорь Юрьевич.

– Мы стали новаторами и с точки зрения организации общественного движения педагогов: «Модель развития общественных организаций в системе образования Подмосковья уникальна. Ассоциация педагогов Московской области «Учителя Подмосковья» - новатор, первая в России организация педагогов такого уровня. Этот опыт заинтересовал другие регионы, его необходимо распространять. Я надеюсь на участие членов Ассоциации в законодательной деятельности в качестве экспертов. Ваш опыт и знания нам очень пригодятся!»

К участникам с приветственным словом обратилась председатель Комитета по вопросам образования и культуры Мособлдумы Лариса Лазутина, отметив первые шаги Ассоциации и высоко оценив роль профессиональных объединений педагогов Подмосковья.

В своем приветствии к участникам собрания первый заместитель министра образования Московской области Наталья Пантюхина отметила, что создание Ассоциации «Учителя Подмосковья» стало ответом на запрос педагогов. «Она достойно представляет сорокатысячное учительское сообщество региона, которое в ее лице обрело свой голос, - говорится в обращении министра. – И этот голос хочет слышать государство. В Ассоциацию вовлечены самые активные представители педагогического сообщества. Она является не только коллективным спикером и коллективным экспертом, но и лабораторией новых научно-практических разработок, идей и технологий».

С докладами на собрании выступили представители ассоциаций учителей-предметников, входящих в Ассоциацию «Учителя Подмосковья». Говорили они не только об успехах, но и о новых вызовах.

Так, проректор по научной работе Государственного социально-гуманитарного университета г. Коломна, доктор физико-математических наук, профессор Сергей Хэкало посвятил свое выступление снижению качества математического образования. На международной математической олимпиаде в Таиланде российские школьники заняли всего лишь 8-е место – такого низкого результата у наших ребят не было 25 лет!

В связи с этим Сергей Хэкало считает важным уделить самое серьезное внимание подготовке олимпиадников на региональном уровне: «чтобы подготовить одного федерального олимпиадника, необходимо сначала вырастить 10 региональных». Также Сергей Павлович посетовал на снижение успеваемости вследствие повальной компьютеризации, чрезмерного увлечения Интернетом, видеоиграми и другими «прелестями» информационного века. Выход из этой тревожной ситуации Сергей Хэкало видит в устных упражнениях – одном из главных средств познавательной и мыслительной деятельности на уроках.

Проблемным был и доклад декана факультета истории, политологии и права Московского государственного областного университета Вардана Багдасаряна. Он говорил об антироссийских исторических мифах, которые в условиях обострившейся политической обстановки являются серьезным информационным оружием. Вардан Эрнестович отметил, что политологи все чаще говорят о так называемых «когнитивных войнах», в которых главная атака направлена именно на историческое сознание противника. Такая война сейчас ведется против нашей страны. Чтобы не оказаться в положении проигравших, нам необходимо формировать свое «дискурсивное поле», искать ответы на основные вопросы, такие, как «Кто мы?», «Откуда мы пришли?», «Каковы наши ценности» и т.д. Эту задачу, по мнению докладчика, и должна взять на себя Ассоциация «Учителя Подмосковья».

С ним во многом согласен и академик РАО, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов. Он отметил, что мы живем в эпоху дефицита доверия в обществе и кризиса идентичности. После перестройки мы отказались от государственной идеологии. Но идеология необходима обществу, оно не может существовать без четких ценностных ориентиров. Поэтому сегодня роль общественных организаций очень велика. По словам Александра Асмолова, Ассоциация – это связь, способ восстановления утраченного общественного единства. А ее членов он назвал «ответственными за будущее».

Можно с уверенностью сказать, что, помимо прочего, «Учителя Подмосковья» отвечают и за связь поколений. В отличие от первого торжественного собрания Ассоциации, состоявшегося 18 декабря прошлого года, на нынешней встрече в выступили не только представители власти и профессора, но и студенты. Так, Валерия Куртина и Иван Мартьянов из МГОУ рассказали о Форуме Студенческого актива Московской области и Школе лидеров молодежного просветительства.

В своем заключительном слове президент Лидия Антонова поблагодарила региональные вузы - учредителей Ассоциации. По ее словам, именно вузы и научные институты часто оказываются центрами общественного движения педагогов Подмосковья. Также она отметила, что необходимо поддерживать и поощрять участников Ассоциации. Эти поощрения могут присуждаться по таким номинациям, как: «лучшая организация региональных мероприятий», «лучшая организация информационной работы», «распространение передовых практик», «привлечение новых членов», «работа с молодыми педагогами», «работа с одаренными детьми», «работа со студентами», «работа с родителями», «партнерство с бизнес-сообществом региона» и др.

Лидия Николаевна подвела итог в завершении собрания: «Самый важный результат работы Ассоциации – это не только улучшение показателей качества образования, но и содержательная жизнь детей, их родителей и самих учителей. И именно жизнь покажет нам дальнейший путь. Спасибо вам всем за вашу работу, и пусть таких людей будет больше!»

17 декабря 2015 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» прошел вебинар «ИКТ-компетентность эксперта». Организатор вебинара - региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». В вебинаре приняли участие 473 участника и зафиксировано 329 точек подключения. Целевой аудиторией вебинара являются председатели и специалисты экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, сотрудники методических служб. Ведущие вебинара – Долгоаршинных Нелли Владимировна, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» и Семенова Ирина Ивановна – старший научный сотрудник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». Вебинар был посвящен возможностям использования средств ИКТ для повышения эффективности труда эксперта, методики оценки компетенций педагога в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также технологии оценки качества дидактических материалов, созданных педагогом с помощью ИКТ. Пятый по счету вебинар продолжил серию вебинаров по актуальным вопросам аттестации педагогических работников, которые проводятся во втором полугодии 2015 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

16 декабря Центр развития профессионального образования Академии социального управления провел региональный вебинар в рамках постоянно действующего семинара «Школа молодого специалиста» по теме «Молодые – молодым», где делились своим опытом работы в творческой лаборатории вебинара педагогические работники ПОО МО, работающие с применением современных образовательных технологий.

В работе вебинара приняли участие сотрудники ЦРПО: начальник Центра к.п.н. Ковалев Д.С., который выступил с докладом «Основные направления развития системы СПО МО» с актуализацией перспективных векторов развития системы СПО; доцент, сотрудник ЦРПО к.п.н. Прохорова Г.Е., ведущая вебинара открыла работу творческой лаборатории молодого специалиста и выступила по теме «Как работать так, чтобы было интересно самому и студентам» Неуспевающий студент – это кто?».

Сама лаборатория, где представляли свою работу молодые специалисты, была представлена следующими выступлениями: «Работай – современно» - направления развития современной ИКТ среды колледжа Летуновский А.А. преподаватель МОПКИТ; «Работай с увлечением» - Организация деятельности педагога ПОО по развитию творческого потенциала молодежи – Ширяева И.С. ВАКЗО; «Работай – содержательно» Разработка методического сопровождения и технологии подготовки участников соревнований профессионального мастерства Порежева И.В. Коломенский аграрный колледж; «Работай – развиваясь» Система деятельности педагога ПОО по подготовке современного специалиста – участники лаборатории Чернышкова Е.М. (БПЭК), Грачева Е.Н. (МОПКИТ). Все участники вебинара высоко оценили его творческую и содержательную составляющие и порекомендовали продолжить работу лаборатории в разных интерактивных форматах. Всего в работе вебинара приняли участие более 100 руководящих и педагогических работника ПОО МО.

Модераторы вебинара - Ковалев. Д.С., Прохорова Г.Е..

12 декабря сотрудники Центра стратегических разработок приняли участие в конференции, которая закрыла VI международный фестиваль педагогического творчества «Одаренному ребенку – одаренный педагог». Конференция состоялась в московской школе № 2115. Ведущий научный сотрудник ЦСР О.В. Коновалова рассказала о проекте «Воспитание нравственности», который осуществляют общими силами федерация «Женщины за мир во всем мире», методический центр Ивантеевки и АСОУ. Не так просто оказалось связать тему нравственного воспитания и развития одаренности. Хорошо известно, что нравственность не является условием творчества. Как сказала Ахматова, стихи не ведают стыда. Это наблюдение верно, к сожалению, для большинства видов творческой деятельности: результат достигается целеустремленностью, умом, умением, работоспособностью, фантазией, но не требует порядочности. Существует и криминальная одаренность, которая с общечеловеческой нравственностью просто несовместима. Но если речь идет о школьном учителе, наступает ясность. Во-первых, одаренный школьный учитель в России не может быть безнравственным сам и не может не стремиться воспитать нравственного ученика. Во-вторых, у одаренного учителя есть шанс вырастить себе смену, нового учителя, такого же одаренного и нравственного. В третьих, воспитание нравственности – условие сохранения здоровья, жизни, благополучия наших детей. Подтверждением этого служат письменные отзывы школьников, прослушавших лекции, которые благодарят за разговор на важнейшие для них темы и часто скорбят о том, что разговор этот состоялся слишком поздно, уже после того, как ошибка по незнанию и недомыслию совершена. Опытный, вызывающий доверие учитель может удержать детей и подростков от самоубийства, от раннего начала половой жизни, от курения и грязных слов – от многого, что калечит душу и тело. Главный показатель одаренности педагога – это душевно здоровые ученики, граждане нашей России, будущие родители, работники, солдаты.

10 декабря сотрудники Центра стратегических разработок Академии приняли участие в семинаре «Система сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», который состоялся в Каширской коррекционной общеобразовательной школе-интернате. Его участниками были директора, завучи, педагоги общеобразовательных и коррекционных школ Каширского, Ступинского, Домодедовского и Ногинского районов – всего более 30 человек. Каширская школа-интернат – пилотная площадка ЦСР АСОУ по теме «Модель взаимодействия школы и СМИ для создания привлекательного имиджа коррекционной школы». Поэтому ведущий научный сотрудник ЦСР О.В. Коновалова - куратор площадки, рассказала о принципах PR-менеджмента и отметила значительные успехи интерната в распространении уникального опыта. Участники семинара очень внимательно выслушали доклады директора интерната И.Н. Пичугиной «Здоровьесбережение как фактор повышения качества образования», заместителя директора по УВР Е.В. Киктенко «Система учебно-воспитательной работы школы-интерната в рамках сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ» и заместителя директора по ВР Ю.Ю. Суховой «Здоровьесбережение – основа позитивного социального становления обучающихся». Построенные на материале коррекционной школы, они были, тем не менее, актуальны и для педагогов общеобразовательных школ. Полезен и интересен был доклад учителя физкультуры интерната А.А. Васильевой «Система физкультурно-оздоровительной работы в условиях школы-интерната». Собравшиеся посетили открытые уроки в разных классах и отметили виртуозную работу учителей интерната и хорошую подготовку учащихся. Самое яркое впечатление от уроков: дети учатся с удовольствием, не боятся ошибаться и полностью доверяют учителям. Важнейшим итогом семинара стало пока устное, но всеми поддержанное, соглашение о необходимости сотрудничества общеобразовательных и коррекционных школ ради сохранения здоровья детей и создания благоприятных условий для их развития. 

15 декабря в Академии социального управления прошла встреча представителей АСОУ с сотрудниками индонезийской школы при Посольстве республики Индонезия в Москве ( директор господин Судирхам).

Директор индонезийской школы при Посольстве республики Индонезия в Москве господин Судирхам выступил с инициативой проведения в АСОУ в мае 2016 года международного двухстороннего научно-практического семинара «Этическое отношение к образованию педагогов и обучающихся». Проведение семинара планируется на базе АСОУ и академической площадки кафедры технологий и профессионального образования МБОУ СОШ №14 г. Красногорска Московской области. Во время обсуждения темы семинара акцент был сделан на стратегии развития образования в России и Индонезии, выявлены общие тенденции и проблемы, которые могут быть интересны участникам семинара. Планируется организация онлайн трансляции.

Индонезийская сторона готова направить на семинар делегацию в составе 15-17 человек, в том числе, представителя департамента Министерства образования Индонезии, директоров и педагогов общеобразовательных школ.

10-11 декабря в Академии социального управленияпроходила III Международная научно-практическая конференция кафедры дефектологии «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» (заведующий кафедры Воронкова В.В., доктор педагогический наук, профессор).На конференции обсуждались актуальные вопросы реализации прав на получение образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В течение двух дней участники конференции обсуждали вопросы значимости теоретических исследований в области клинических, психологических, педагогических достижений в обеспечении поддержки детей с ОВЗ, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников по дефектологическим специальностям. Особое внимание уделялось практике диагностики и сопровождения детей в разных условиях получения качественного общего образования и трудовой подготовки на этапе внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организация Московской области.

В работе конференции приняли участие Ризванова Елена Викторовна, заведующий отделом координации деятельности специальных (коррекционных) учреждений для лиц с ОВЗ Министерства образования Московской области, кандидат психологических наук: руководители Академии социального управления, ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, руководящие и педагогические работники образовательных организаций общего образования, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, представители общественных организаций, преподаватели высшей школы по дефектологическим специальностям, всего 474 человека из 57районов и городов Московской области.

Открыла работу конференции Горбунова Лариса Николаевна, проректор по научной работе и информационным технологиям, доктор педагогических наук, профессор.

С приветственными словами в адрес работы конференции и обсуждением проблемных вопросов помощи детям с ограниченными возможностями здоровьявыступили академик РАО, доктор психологических наук,профессор В.И. Лубовский, зарубежные коллеги, сотрудники высшей школы и ведущих практических организаций Казахстана и Киргизии,в формате видеообращений.

Работа конференции сопровождалась онлайн трансляцией.

Вдемозоне конференции ее участники смогли познакомиться со стендовыми докладами и презентациями образовательных организаций Московской области. Большой интерес у гостей конференции вызвалимастер-классы по использованию авторских игрушек для развития познавательной деятельности и коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ; профилактике нарушений зрительного восприятия у детей с ОВЗа также по профилактике нарушений голоса и развитию фонационного дыхания у педагогов.

На пяти секционных заседаниях, модераторами которых выступили сотрудники кафедры дефектологии, обсуждались традиционные и инновационные разработки эффективных путей дошкольного воспитания, ранней коррекционной помощи, реализации перехода на ФГОС ОВЗ, обеспечения коррекционной направленности процесса обучения в соответствии с возможностями и потребностями всех категорий детей сОВЗ, обеспечения их адаптации и социализации.

По итогам конференции была принята резолюция, в которой отмечена значимость поднятых вопросов, актуальность проблем, обсуждаемых в ходе заседаний, диспутов, обмена мнениями педагогов-практиков и представителей научного сообщества.

Для размещения в электронном сборнике сотрудниками кафедры дефектологии подготовлено к публикации около 70 статей на темы, связанные с проблемой теории и практики обучения детей с ОВЗ, из них 10 статей НПР кафедры дефектологии АСОУ, 35 – преподавателей по дефектологическим специальностям других ВУЗов и 22 статьи педагогических работников Московской области и других регионов.

11 декабря 2015 года на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пушкинского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа имени Героя России В. В. Матвеева городского поселения Лесной» – кафедрального базового учреждения кафедры воспитательных систем ГБОУ ВПО АСОУ – был проведён мастер–класс для классных руководителей школы «Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся как субъектами воспитывающей среды».

Мастер–класс проводили научные руководители КБУ МБОУ СОШ им. Героя России В. В. Матвеева: заведующий кафедрой воспитательных систем ГБОУ ВПО АСОУ, доктор педагогический наук Нечаев М.П. и старший преподаватель кафедры Зубова Елена Ивановна.

В работе –мастер класса обсуждались такие актуальные вопросы:

  1. Деятельность классного руководителя по управлению воспитательным процессом в классном коллективе.
  2. Взаимодействие классного руководителя с семьёй в развитии и воспитании учащихся.
  3. Формы взаимодействия классных руководителей и родителей учащихся.
  4. Практический аспект взаимодействия семьи и общеобразовательной организации.

В работе мастер–класса приняли участие 39 классных руководителя.

Педагогами, учащимися и их родителями были подготовлены проекты: «Семь чудес света» и «Если ты природе друг!»

Участники мастер–класса «Взаимодействие школы и семьи – условие повышения качества школьного образования» отметили актуальность рассмотренных вопросов, продуктивность проведенного мероприятия, а также выразили благодарность организаторам семинара – заведующему кафедры воспитательных систем ГБОУ ВПО АСОУ, доктору педагогический наук Нечаеву М.П. и старшему преподавателю кафедры Зубовой Елене Ивановне.

21 декабря 2015 года в Академии социального управления состоялся круглый стол «Проблемы и перспективы методического сопровождения аттестации педагогических работников». В работе круглого стола приняли участие муниципальные координаторы по аттестации педагогических работников образовательных организаций Московской области, сотрудники муниципальных методических служб.

К участникам круглого стола с приветственным словом обратилась проректор по дополнительному профессиональному образованию Е.В. Василевская. В своем выступлении она отметила значимость аттестации для профессионального развития педагога.

С докладами выступили начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Н.В. Долгоаршинных и старший научный сотрудник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности И.И. Семенова.

В своем выступлении Н.В. Долгоаршинных рассказала о региональном подходе к оценке профессиональной компетентности педагога в условиях введения и реализации ФГОС ОО, представила методические рекомендации по анализу открытого урока аттестуемого педагога и проект листа оценки, позволяющего на основе разработанных критериев и показателей оценить мастерство педагога по применению методов обучения и воспитания на уроке. Доклад И.И. Семеновой был посвящен проблемным вопросам методического сопровождения аттестации педагогических работников.

В рамках круглого стола была организована работа в группах по обсуждению критериев и показателей оценки применения аттестуемым педагогом методов обучения и воспитания.

Представители муниципальных методических служб отметили актуальность проведенного мероприятия, значимость представленной на круглом столе информации и выразили мнение, что полученные материалы позволят более эффективно организовать работу методических служб.

старший научный сотрудник экспертно-аналитического отдела

Яндекс.Метрика