Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 
Начальник Центра кандидат педагогических наук, доцент

Образование – Балашовский государственный педагогический институт, физико-математический факультет, аспирантура Саратовского государственного университета им.Н.Г.Чернышевского. Основные направления научной деятельности – управление образованием, анализ зарубежного опыта применения методологии Форсайт в управлении образованием, трансфер инноваций в образовании, методы образования для устойчивого развития. Опубликовано свыше 40 работ по вопросам инновационной деятельности в образовании (государственно-общественное управление, методы образования для устойчивого развития, развитие социальной активности молодежи). Лауреат Всероссийского конкурса «Лучший муниципальный служащий 2005 года», стипендиат Немецкой службы академических обменов (2003, 2010), стипендиат программы Федерального канцлера Германии фонда Александра фон Гумбольдта (2006-2007, 2010), грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук (2008-2009), гранты РГНФ (2001, 2003, 2010).

10 декабря сотрудники Центра стратегических разработок Академии приняли участие в семинаре «Система сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», который состоялся в Каширской коррекционной общеобразовательной школе-интернате. Его участниками были директора, завучи, педагоги общеобразовательных и коррекционных школ Каширского, Ступинского, Домодедовского и Ногинского районов – всего более 30 человек. Каширская школа-интернат – пилотная площадка ЦСР АСОУ по теме «Модель взаимодействия школы и СМИ для создания привлекательного имиджа коррекционной школы». Поэтому ведущий научный сотрудник ЦСР О.В. Коновалова - куратор площадки, рассказала о принципах PR-менеджмента и отметила значительные успехи интерната в распространении уникального опыта. Участники семинара очень внимательно выслушали доклады директора интерната И.Н. Пичугиной «Здоровьесбережение как фактор повышения качества образования», заместителя директора по УВР Е.В. Киктенко «Система учебно-воспитательной работы школы-интерната в рамках сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ» и заместителя директора по ВР Ю.Ю. Суховой «Здоровьесбережение – основа позитивного социального становления обучающихся». Построенные на материале коррекционной школы, они были, тем не менее, актуальны и для педагогов общеобразовательных школ. Полезен и интересен был доклад учителя физкультуры интерната А.А. Васильевой «Система физкультурно-оздоровительной работы в условиях школы-интерната». Собравшиеся посетили открытые уроки в разных классах и отметили виртуозную работу учителей интерната и хорошую подготовку учащихся. Самое яркое впечатление от уроков: дети учатся с удовольствием, не боятся ошибаться и полностью доверяют учителям. Важнейшим итогом семинара стало пока устное, но всеми поддержанное, соглашение о необходимости сотрудничества общеобразовательных и коррекционных школ ради сохранения здоровья детей и создания благоприятных условий для их развития.

12 декабря сотрудники Центра стратегических разработок приняли участие в конференции, которая закрыла VI международный фестиваль педагогического творчества «Одаренному ребенку – одаренный педагог». Конференция состоялась в московской школе № 2115. Ведущий научный сотрудник ЦСР О.В. Коновалова рассказала о проекте «Воспитание нравственности», который осуществляют общими силами федерация «Женщины за мир во всем мире», методический центр Ивантеевки и АСОУ. Не так просто оказалось связать тему нравственного воспитания и развития одаренности. Хорошо известно, что нравственность не является условием творчества. Как сказала Ахматова, стихи не ведают стыда. Это наблюдение верно, к сожалению, для большинства видов творческой деятельности: результат достигается целеустремленностью, умом, умением, работоспособностью, фантазией, но не требует порядочности. Существует и криминальная одаренность, которая с общечеловеческой нравственностью просто несовместима. Но если речь идет о школьном учителе, наступает ясность. Во-первых, одаренный школьный учитель в России не может быть безнравственным сам и не может не стремиться воспитать нравственного ученика. Во-вторых, у одаренного учителя есть шанс вырастить себе смену, нового учителя, такого же одаренного и нравственного. В третьих, воспитание нравственности – условие сохранения здоровья, жизни, благополучия наших детей. Подтверждением этого служат письменные отзывы школьников, прослушавших лекции, которые благодарят за разговор на важнейшие для них темы и часто скорбят о том, что разговор этот состоялся слишком поздно, уже после того, как ошибка по незнанию и недомыслию совершена. Опытный, вызывающий доверие учитель может удержать детей и подростков от самоубийства, от раннего начала половой жизни, от курения и грязных слов – от многого, что калечит душу и тело. Главный показатель одаренности педагога – это душевно здоровые ученики, граждане нашей России, будущие родители, работники, солдаты.

АСОУ

17 декабря в целях распространения опыта пилотных школ проекта «Реализация антикризисных программ и программ повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами, работающих в сложном социальном контексте» на базе МБОУ «Видновская СОШ № 4» Ленинского района состоялся региональный семинар «Пути достижения эффективной школы». Педагогический коллектив школы поделился результатами реализации инновационного образовательного проекта «Формирование развивающей образовательной среды, обеспечивающей развитие, социализацию и повышение качества образования детей и подростков, в том числе из семей с низким социально-экономическим статусом, находящихся в трудной жизненной ситуации».

21 декабря Центр стратегических разработок АСОУ провел семинар «Государственно-общественное управление и его роль в образовательных организациях Московской области».

16 декабря Государственный гуманитарно - технологический университет (г.Орехово-Зуево) проводил конкурс инновационных студенческих проектов в сфере управления персоналом «Инновационные решения в сфере управления персоналом» . В этом конкурсе приняли участие три студента 4 курса факультета управления Академии социального управления: Роман-Юлиан Хукюм с работой «Управление талантами», Роза Мирзоян с работой «Метод кейсов» и Юлия Писаренко с работой «Аутплейсмент». Все конкурсные работы выполнены под руководством старшего преподавателя кафедры общего менеджмента Н.Г.Самородской. Работы студентов Академии отмечены конкурсной комиссией и заняли два призовых места: 2 место – «Управление талантами», 3 место – «Метод кейсов».

Поздравляем участников и благодарим за активную позицию и научную любознательность!

17 декабря в целях распространения опыта пилотных школ проекта «Реализация антикризисных программ и программ повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами, работающих в сложном социальном контексте» на базе МБОУ «Видновская СОШ № 4» Ленинского района состоялся региональный семинар «Пути достижения эффективной школы». Педагогический коллектив школы поделился результатами реализации инновационного образовательного проекта «Формирование развивающей образовательной среды, обеспечивающей развитие, социализацию и повышение качества образования детей и подростков, в том числе из семей с низким социально-экономическим статусом, находящихся в трудной жизненной ситуации».

В семинаре приняли участие более 30 человек – руководители, заместители руководителей, представители проектных команд пилотных школ, работающих в сложном социальном контексте, региональный координатор проекта Л.П. Стрельницкая - начальник экспертно-аналитического отдела ЦСР АСОУ.

Семинар открыла заместитель начальника управления образованием Ленинского района О.В. Жданова. В своем выступлении она рассказала об успехах и проблемах системы образования района. С приветственным словом выступила муниципальный координатор проекта, главный эксперт отдела развития общего образования управления образования – Н.П. Захарова, которая сообщила о результатах деятельности школ, работающих в сложном социальном контексте, о дальнейших перспективах проекта на территории Ленинского муниципального района.

Директор МБОУ «Видновская СОШ №4» Г.В. Исаева выступила с докладом «Пути достижения эффективной школы» и представила модель образовательной среды эффективной школы, рассказала об основных направлениях деятельности школы на пути к эффективной школе. Затем была показана видеопризентация об эффективных практиках учебной и внеурочной деятельности школы.

Далее ведущий специалист АНО «Электронное образование для наноиндустрии» И.Г. Груничева познакомила участников с возможностью трансформации модели эффективной школы в виртуальный формат на основе опыта виртуальной школы РОСНАНО.

Руководитель детского отдела межпоселенческой библиотеки г.Видное М.Ю. Федякина поделилась успешным опытом сотрудничества со школой – проведение совместных акций, фестивалей, конкурсов с привлечением общественности, а также родителей обучающихся.

Во второй части семинара участники посетили открытые уроки по различным предметам: математика, история, русский язык, французский язык, окружающий мир и география. Кроме этого, были проведены открытые внеурочные занятия в начальных классах.

Семинар завершился проведением круглого стола, где участники отметили актуальность и важность обсуждаемых вопросов, обменялись мнениями и впечатлениями по итогам посещения открытых уроков и внеклассных мероприятий. В частности, было отмечено, что семинар показал масштабность проведенной школой работы в рамках проекта. Отмечены наиболее универсальные и действенные практики, которые могут быть внедрены в большинство школ, работающих в сложном социальном контексте. Участники семинара пожелали школе дальнейших успехов и выразили желание продолжать сотрудничество.

15 декабря 2015 г. в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» состоялся региональный сетевой семинар «Приёмы и методы активизации читательской и познавательной деятельности школьников: опыт творчески работающих учителей». Организатор семинара - кафедра развития образования.

В течение двух с половиной часов педагоги-словесники - участники семинара знакомили и знакомились с действенными приёмами и методами повышения интереса школьников к изучению литературы, развития их читательской и познавательной активности.

Во вступительном слове организатор и модератор семинара канд. пед. наук, доцент кафедры развития образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Ольга Михайловна Хренова обратила внимание присутствующих на специфику литературы как учебного предмета: на превалирование в нём творческого и эмоционально-ценностного компонентов учебной деятельности, опирающихся на информативный и репродуктивный; на необходимость соотносить системно-деятельностный подход к школьному изучению литературы с реальной практикой читательской деятельности. Среди актуальных задач одной из главных была названа необходимость поставить Интернет на службу литературному образованию.

Использованию ИКТ и современным интерактивным технологиям организации читательской и учебной деятельности по литературе были посвящены содержательные выступления и материалы Марины Викторовны Морщакиной (МОУ "Гимназия №4" г.Подольска), Елены Александровны Клочковой (МБОУ "Троицкая СОШ им. Ф.Н.Воронина" Чеховского м.р.), Галины Андреевны Смекаловой (МОУ "Дубровицкая СОШ им. Героя России А.Монетова" Подольского м.р.), продемонстрировавших владение кейс-технологией и технологией создания и реализации веб-квеста в освоении художественных произведений. Белова Татьяна Николаевна (МБОУ "Соболевская СОШ" Орехово-Зуевского м.р.) поделилась опытом разработки и использования буктрейлеров - мотиваторов чтения.

Системно-деятельностному принципу организации изучения литературы как нельзя более соответствуют интегрированные уроки, на которых в содружестве взаимодействуют русский язык и предметы эстетического цикла (опыт Светланы Аркадьевны Карасёвой - МОУ "Львовская СОШ №1" Подольского м.р.); русский язык и литература (уроки Ольги Викторовны Сгибневой - МОУ "Лицей №5" г. Подольска); литература и история (на уроке Александры Николаевны Клепиковой - МОУ "СОШ №11" г. Подольска).

Простор для творческой активности открывает проектная деятельность. В неё включаются уже младшие подростки (разработка Аллы Эмириховны Леошиной - МОУ Толбинская СОШ" Подольского м.р.), в процессе создания проекта на литературном материале учащиеся осваивают элементы исследовательской деятельности (разработка Надежды Никифоровны Трубицыной - МОУ "СОШ №25" г.Подольска).

Урок-путешествие (Наталии Николаевны Шариповой - МОУ "Гимназия №7" г. Подольска), урок-конкурс "Самый внимательный читатель" (Г.А.Смекаловой), сказкотерапия в процессе освоения художественных текстов (А.Э.Леошиной), мастер-класс по литературному переводу как форма анализа текста (Марины Викторовны Щевиновой - МОУ гимназии "Школа искусств" им. А.А.Цветкова г. Талдома), просто отдельные приёмы мотивации к учебной деятельности и активного включения в неё на разных этапах освоения художественного текста из опыта Юлии Владимировны Наливаевой (МОУ "СОШ №21" г.Подольска) и Ирины Валентиновны Асеевой (МБОУ "СОШ №4" г. Красноармейска) - всё пополняет методическую копилку ищущего творческого учителя.

Образцы технологических карт урока литературы, реализующих взаимосвязанные этапы читательской деятельности, представлены в материалах Елены Васильевны Начаровой (МОУ "Узуновская СОШ" Серебряно-Прудского м.р.) и Елены Николаевны Филиной (МБОУ "Королёвская гимназия №18 им. Героя Советского Союза И.Я.Илюшина").

Не оставили участники семинара без внимания и внеклассную деятельность. Литературный ринг с элементами театральной импровизации (Марины Вячеславовны Филипповой - МБОУ "Литвиновская ООШ" Щёлковского м.р.), литературная гостиная (Ольги Петровны Иващенко - МОУ "Лицей №5" г.Люберцы), наконец, уроки-праздники, основанные на ролевой игре и групповой работе школьников, Татьяны Юрьевны Матусевич (МОУ "СОШ №8" г.Подольска) - талантливые разработки, выполненные педагогами с любовью к литературе и юным читателям-школьникам.

Как аккорды, завершающие круглый стол по итогам семинара, прозвучали такие оценки выступлений его участников: "Жива русская интеллигенция", "Есть подвижники", "Будет жать школа и русская литература, пока есть такие учителя".

Предлагаем Вашему вниманию презентации и тексты выступлений участников сетевого семинара.

21 декабря Центр стратегических разработок АСОУ провел семинар «Государственно-общественное управление и его роль в образовательных организациях Московской области».

Открыл работу семинара проректор по инновационной и проектной деятельности А.М. Моисеев. Александр Матвеевич поприветствовал участников встречи. Он напомнил, как во время начала комплексного проекта модернизации образования создавались первые управляющие советы в шести регионах России, в том числе и в Московской области. Их было всего двадцать четыре, а на сегодняшний день управляющие советы действуют повсеместно и являются реальной силой государственно-общественного управления в системе образовании Подмосковья.

Начальник Центра стратегических разработок А.А. Кармаев выступил с докладом «Государственно-общественное управление: новые вызовы образованию». Основной акцент в своем выступлении Александр Алексеевич сделал на переход к новому пониманию качества образования, взаимодействии педагогов и родителей в выстраивании индивидуальной образовательной траектории ребенка, способах решения конфликтных ситуаций и преодоления непонимания между участниками образовательного процесса.

Выступление ведущего эксперта Института образования НИИ «Высшая школа экономики» Т.А. Мерцаловой в основном было посвящено детальному разъяснению документа «Методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления в субъектах РФ», разработанных Минобрнауки России в 2015 году.

Начальник отдела информационного обеспечения систем управления ЦСР В.И. Олейник рассказала о реализации проекта «Родительские активисты» в Московской области. Она ознакомила участников семинара с результатами online-опросов активной родительской общественности по поводу информированности о последних законодательных изменениях и нововведениях в сфере образования, а также основных тенденциях, которые родители наблюдают в современной школе.

Старший научный сотрудник отдела информационного обеспечения систем управления А.А. Моисеев представил модель «Новые практики государственно-общественного управления», которая была апробирована при подготовке и проведении областного родительского собрания.

Опытом эффективной работы с управляющими советами образовательных организаций на муниципальном уровне поделилась начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Комитета по образованию Щелковского муниципального района Е.Н. Божко.

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №7 г.о. Ивантеевка О.И. Бахтоярова рассказала, как развивалось государственно-общественное управление в её образовательном учреждении. Ольга Ивановна привела ряд ярких примеров деятельности УС школы в предпрофильной подготовке учащихся, организации системы дополнительного образования школы, воспитательной работе и работе по здоровьесбережению школьников.

Семинар прошел успешно, произошел продуктивный обмен опытом эффективных практик деятельности управляющих советов, намечены основные пути развития государственно-общественного управления в образовательных организациях Подмосковья.

17 декабря в преддверии Нового года в стенах нашего вуза прошёл традиционный ежегодный конкурс «Мисс Академия». За звание «Мисс Академия» боролись студентки факультета управления: Диана Шипилова, Мария Тычинкина, Олеся Солдатова, Мария Королёва. Факультет психологии и педагогики представляли Дарья Попова, Дарья Панкова. Девушки долго и упорно готовились к этому событию, подошли к нему с особой ответственностью. Так как 2016 год объявлен Годом российского кинематографа, то и тематикой конкурса стали советские и зарубежные фильмы.

В жюри были приглашены: народный артист России, артист Центрального академического театра Российской армии – Каминский Артём Марксович, генеральный директор продюсерского центра «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» – Янко Кирков, руководитель отдела по работе с клиентами Российского туристического агентства «Never Sleep» – Снегирёв Игнат Игоревич, менеджер косметической компании «AVON» – Миронова Светлана Анатольевна, победительница конкурса «Мисс Академия-2014» – Лямина Мария и председатель коллегии жюри – народный артист России, заслуженный деятель искусств, профессор, художественный руководитель Московского молодежного театра – Спесивцев Вячеслав Семёнович.

Конкурс состоял из 4 этапов: «Визитная карточка», «Интеллектуальный конкурс на знание истории кинематографа и сюжета кинофильма», «Домашнее задание» и «Творческий конкурс». Мероприятие прошло на высшем уровне, всё было хорошо организовано – ярко, красочно, весело, радостно и празднично. Смотреть было очень интересно. Каждая из участниц продемонстрировали свои способности и таланты.

Перед жюри стояла трудная задача – определить победительницу в каждой номинации. По итогам всех конкурсов победительницей «Мисс Академия-2015» стала Мария Тычинкина, «Вице-мисс Академия» – Олеся Солдатова, «Мисс Творчество» – Дарья Попова, «Мисс Обаяние» – Диана Шипилова, «Мисс Грация» – Дарья Панкова и «Мисс Индивидуальность» – Мария Королёва. Поздравляем всех победителей и участниц нашего конкурса и желаем им дальнейших успехов. Вы - большие молодцы!

Яндекс.Метрика