Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

Доцент, канд.пед.наук.

Образование

В 1990 г. закончила с отличием факультет дефектолгии МГПИ им. В.И. Ленина по специальности «учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи».

В 2008 – аспирантуру при Педагогической академии последипломного образования Московской области.

В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование лексико-семантической стороны речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на этапе подготовки к школе».

Общий педагогический стаж работы – 26 лет. Имеет 25-летний опыт практической работы в дошкольных и школьных образовательных учреждениях общего и компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, слабовидящих.

Учитель-логопед высшей категории, учитель-дефектолог, специалист КРО (коррекционно-развивающего обучения) детей с задержкой психического развития дошкольного и младшего школьного возраста.

С 1998 года изучает и внедряет в практику современные дифференцированные коррекционно-развивающие технологии, направленные на воспитание и обучение  старших дошкольников с задержкой психического развития и детей с тяжелой речевой патологией, подготовку их к школе.

В ГОУ Педагогическая академия работает с 2009 года в должности старшего преподавателя.

В ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» с 2012 года в должности доцента кафедры инклюзивного и специального образования.

Автор программ повышения квалификации «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями», «Коррекционная работа в ДОО с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Читает лекции и проводит занятия по курсам:
1) «Логопедия» (на факультете переподготовки);
2) «Воспитание и развитие детей с речевой патологией в ДОУ»;

  1. «Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений чтения и письма у детей».

  2. «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями» (автор Шичанина О.В.)

  3. «Коррекционная работа в ДОО с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (автор Шичанина О.В.)


Активный участник всероссийских и международных научно-практических конференций по дефектологии, вопросам специального и инклюзивного образования (2006-2016), научно-педагогических чтений (2006-2016), автор мастер-класса «Реализация принципов инклюзивного образования в коррекционно-педагогической практике учителей-логопедов» (2016, Международная научно-практическая конференция по непрерывному образованию

Область научных интересов:
- особенности формирования познавательной и речевой активности детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития;
- дифференцированный подход к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР и ОНР;
- специфика коррекционно-развивающей работы по подготовке к школе детей различных категорий.
    

Объект исследования: процесс коррекции лексико-семантической стороны речи у дошкольников с ОНР.

Задачи исследования: изучить уровень речевого развития детей с ОНР; уточнить дифференциальные признаки речевого развития в норме и при ОНР; определить особенности лексико-семантической недостаточности при ОНР у детей дошкольного возраста; провести анализ методик коррекции лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР; разработать рекомендации по коррекции лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР на основе психолингвистического подхода.

Методы исследования: теоретические, эмпирические, экспериментальные, методы статистической обработки экспериментальных данных.

Основные содержательные характеристики: теоретические, эмпирические, экспериментальные, методы статистической обработки экспериментальных данных.

Результаты исследований и их научная новизна: выявлены особенности лексико-семантической недостаточности при ОНР у детей дошкольного возраста; выполнен анализ методик коррекции лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР; разработаны рекомендации по коррекции лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР на основе психолингвистического подхода.

Практическая значимость исследования: результаты исследования легли в основу методических рекомендаций по коррекции лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР в логопедической работе.

Область(и) применения: рекомендации могут быть использованы в практической работе учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей коррекционных и логопедических групп.

Рекомендации по внедрению: алгоритм коррекции лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР основан на расширении и уточнении семантических полей, формировании понимания лексической сочетаемости слов, активизации обогащённого словарного запаса в различных видах деятельности детей.

По результатам исследования опубликованы / подготовлены:

  1. Шичанина О.В. Формирование навыков правильного употребления предложно-падежных конструкций у дошкольников с задержкой психического развития//Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Материалы Региональной научно-практической конференции (8 декабря 2014 г.) М. АСОУ, 2014. С.269-272.

  2. Шичанина О.В. Дифференциальная диагностика задержки психического развития и общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Логопедический аспект (2015).

Доцент кафедры специального и инклюзивного образования

Доцент, кандидат педагогических наук.
В 1998 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Формирование навыков понимания текста у учащихся начальных классов школы для детей с ТНР».

Сфера научных интересов:

Сложные речевые расстройства (системные нарушения речи), нарушения речи у детей с ОВЗ (при РАС, ЗПР, умственной отсталости и др.). Инновационные технологии в области специального и общего образования. Современные технологии преподавания на курсах повышения квалификации и переподготовки.

Образование

В 1991 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель – логопед. Учитель русского языка и литературы для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Повышение квалификации

«Теоретические и методические проблемы современной логопедии» 72ч., ФАГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , 2014

«Основы диагностики и коррекция расстройств аутистического спектра», 72ч., ФАГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , 2014

«Методика дистанционного обучения»,75ч., Институт развития дополнительного профессионального образования, 2012.

«Технология и методика создания дистанционных курсов» 75ч., Институт развития дополнительного профессионального образования, 2012.

Сведения о работе:

Стаж работы в ВУЗах и учреждениях повышения квалификации более 20 лет. Имеет опыт работы в диагностическом центре, в ПМПК, учителем-логопедом в общеобразовательной школе.

Читаемые учебные курсы:

1) «Диагностика и коррекция речевых нарушений»;

2) «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (ОНР) в условиях реализации ФГОС ДО»;

3) «Алалия: диагностика и коррекция»;

4)«Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями» и др.

Является руководителем курса переподготовки по специальности «Логопедия».

 

Публикации:

Является автором более 30 научных работ, наиболее значимые из которых - соавторство в разработке учебников «Чтение» для 3, 4 и 8 классов специальных (коррекционных) школ 8 вида, научно-методическое пособие «ЛогоЛадошки» в обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письменной речи: динамическая модель слова» и др.

Принимает участие в международных и региональных, студенческих научно-практических конференциях по вопросам совершенствования процесса повышения квалификации логопедов, по проблемам специальной педагогики и логопедии.

Является разработчиком контрольно-измерительных материалов по проблемам специального (дефектологического) образования в Научно-исследовательском институте мониторинга качества образования, г. Йошкар-Ола. Выступает как рецензент и оппонент кандидатских диссертаций по проблемам детей с тяжелой речевой патологией. В течение многих лет является председателем ГАК на курсах переподготовки по программе Логопедия» в ФАГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» и ГАОУ ВПО МИОО , экспертом областного конкурса общеобразовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области.

Активно сотрудничает с образовательными учреждениями г. Москвы, Саратова, Ульяновска, Йошкар-Олы и др.

Как член авторского коллектива является победителем 6 туров «Конкурса по созданию учебной литературы нового поколения для специальных (коррекционных) школ, проводимого совместно Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Российской Федерации и награждена дипломом за создание учебников для школ VIII вида «Чтение. 3 класс», «Чтение. 4 класс», «Чтение. 8 класс» (2004).

По итогам 2006 года награждена почетной грамотой от администрации ГОУ Педагогическая академия за большой вклад в дело повышения квалификации, переподготовки педагогических работников; разработку образовательных программ с инновационной направленностью, способствующих повышению профессионального уровня слушателей и успешное выполнение учебной и научно-методической работы.

Кандидат медицинских наук,

Доцент кафедры специального и инклюзивного образования  

Образование

В 1976 году закончила факультет Кыргызского государственного медицинского Института (КГМИ), была присвоена квалификация «Врач-лечебник».

С 1977 по 1979 гг. обучалась в клинической ординатуре научно-исследовательского института курортологии и физиотерапии по специальности «нервные болезни».

С 1980 по 1983 гг. прошла обучение в очной аспирантуре данного института по специальности «Нервные болезни, курортология и физиотерапия». В 1986 году защитила кандидатскую диссертацию вНИМ курортологии и физиотерапии г. Москвы и присвоена степень кандидата медицинских наук ВАК СССР.

С 1997 по 1999 г. проходила докторантуру по специальности «Социальная медицина и организация здравоохранения»

Профессиональную деятельность начала в 1977 году в Кыргызском научно-исследовательском институте курортологии и физиотерапии. В 1990 г. была переведена в связи с реорганизацией института в Кыргызский научно-исследовательский институт экологии и неинфекционных заболеваний.

С 1998 года работала доцентом кафедры «Клиническая психология» в Институте лечебной педагогики и специальной психологии при КГ'ПУ им. Арабаева.

С 1999 года работала доцентом кафедры клинической психологии МПСИ и в 2001 прошла по конкурсу на должность доцента, а в 2013 году переизбрана доцентом кафедры психологической и нейропсихологической реабилитации Московского психолого- социального университета.

Дополнительно прошла переподготовку и специализацию и имеет квалификацию:

  • врач-физиотерапевт;
  • врач-невропатолог высшей категории;
  • врач-клинический психолог.

 

Сертификаты:

  • Сертификат по обучению специальности «Детская нейропсихология», МГУ, Москва, Россия, 2001год.
  • Сертификат обучения проведения тренингов, дискуссионных клубов, мастер-классов по психологии Факультет психологии, МГУ, Москва, Россия.2002г
  • Врач-иглотерапевт, Казахский НИИ усовершенствования врачей. Удостоверение №83.
  • Врач-физиотерапевт, Факультет усовершенствования КГМИ. Первичная специализация по физиотерапии. Свидетельство к диплому № 203729.
  • Врач-невропатолог высшей категории. Приказ Минздрава Республики Кыргызстан от 31.12.92 №396.

 

Имеет:

авторское свидетельство на изобретение и три рационализаторских предложения;

  • Авторское свидетельство «Разработка нового способа лечения острой черепно-мозговой травмы». Авторское свидетельство №1179579, Москва, Россия.
  • Рационализаторские предложения № 1 – «Способ лечения больных, перенесших острую ЧМТ, с применением СМТ на область каротидных синусов».Удостоверение №6 Москва, Россия.
    • Рационализаторские предложения № 2 - «Способ лечения больных, перенесших ЧМТ с применением СМТ область шейных верхних симпатических узлов». Удостоверение №5.
  • Рационализаторские предложения №3 - «Пластинчатые электроды малых размеров для СМТ». Удостоверение № 10.

 

Опубликовано:

  • 36 научных трудов.

 

Имеет награды:

  • Лауреат премии ВОИР за лучшую изобретательскую деятельность. Удостоверение № 3.
  • Бронзовая медаль ВДНХ СССР за разработку нового способа лечения. Удостоверение №65942, Москва.
  • Почетный диплом ВДНХ СССР за разработку военно-спортивного лагеря на Иссык-Куле, по подготовке подростков для службы в Армии. Диплом №473, Москва.
  • Первое место среди научных работ молодых ученых Министерства здравоохранения Киргизской СССР. Удостоверение №36.

Доцент кафедры специального и инклюзивного образования

Кандидат педагогических наук.

Образование: г. Санкт-Петербург. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена. Факультет: дефектологический. Специализация: Тифлопедагогика

Сведения о работе: 
Работала тифлопедагогом в детском саду. В период с 2005 по 2010 работала в ИКП РАО в качестве старшего научного сотрудника. С 20 марта 2010 года занимает должность доцента кафедрой специального и инклюзивного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

Научно-исследовательская деятельность:
Посвящена проблемам развития теории и практики тифлопедагогики в области  диагностики и коррекции нарушений зрения. Руководит академическими площадками АСОУ.

Разработала и читает авторские курсы:  

  • «Воспитание и развитие детей с нарушениями зрения в дошкольных образовательных организациях в условиях», 
  • «Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных школах 3-4 видов»,
  • «Профилактика и коррекция нарушений зрительного восприятия у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», «Теория и методика обучения и воспитания слепых и слабовидящих обучающихся».

Принимает активное участие в работе Всероссийских и Международных конференций, посвященных вопросам коррекционной педагогики.

За весь период педагогической деятельности опубликованы 118 печатных работ, в том числе 1 учебное пособие, 1 монографии.

Монография. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к лечению с помощью специальных медицинских аппаратов. Екатеринбург: УрГПУ, 2005. – 175 с.

Учебное пособие. Подготовка детей с нарушением зрения к плеопто-ортоптическому лечению. Москва: «Парадигма». 2009. 167 с.

Программа. Психология лиц с нарушениями зрения: Учебно-методический комплекс / Моск. гос. обл.ун-т. Москва. 2011.- 76 с.

Методические рекомендации. Организационно-методические основы дистанционного обучения детей с нарушениями зрения. Москва: ГОУ Педагогическая академия последипломного образования. – 2011.-178 с.

Награждена почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Ветеран труда.

 

 

 

Доцент кафедры специального и инклюзивного образования

Кандидат педагогических наук.

Образование:
В 1992 году окончила Московский государственный заочный педагогический институт по специальности «Дефектология» с присвоением квалификации «Сурдопедагог».

Сведения о работе:
Более 10 лет работала учителем-логопедом с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с нормальным психофизическим развитием. Более 8 лет работает в высших учебных заведениях и в учреждениях повышения квалификации.

Читает авторские курсы:
«Воспитание и развитие детей с речевой патологией в ДОУ»;
«Игровые технологии в коррекционно-воспитательной работе с детьми с речевой патологией в ДОУ»;
«Воспитание культуры речи у дошкольников с использованием игровых технологий», проводит лекции и практические занятия на курсах переподготовки по специальности «Логопедия».

В настоящее время занимается проблемойприменения леготехнологий, игровых технологий, народных игрушек в коррекционно-развивающем процессе. Имеет Свидетельство в рамках Международной программы «ЛЕГО-педагогика. Образование и воспитание» по теме «Использование LEGO DAKTA наборов в дошкольном образовании и начальной школе» (1997). Защитила международный диплом LEGO LAKTA на третьей сессии по теме: «Игровая деятельность с конструктором ЛЕГО как средство диагностики детей с отклонениями в развитии» (2000).
Работает с КБОУ. Проводит экспериментальную работу, семинары и семинарские занятия в КБУ кафедры:

в г. Краснознаменске МДОУ №2 «Сказка», в МАДОУ ЦРР детский сад №22 «Журавушка», МКСКОУ СКОШИ VIII вида - Школа-интернат VIII вида,Центрразвитияребёнка - детскийсад "Тополек" Серебряно-Прудского района МО и МДОУд/с№ 7 "Аленушка" СеребряныеПруды.
 
Ежегодно организует выставки игрушек-самоделок и коррекционных пособий на конференциях, проводимых кафедрой дефектологии, а также в Галерее на Песчаной в САО г. Москвы, в Художественно-педагогическом музее игрушке в г Сергиев Посад, в библиотеке №60 им. Вс. Иванова в п. художников на Соколе.
 

Совместно с педагогами-художниками из ДХШ «Бабенская игрушка» разработала коррекционные игрушки-пособия на основе деревянной игрушки – «Старик-Годовик», « Веселая неделя» и «Добрые сутки».

Пособие Веселая неделя находится в экспозиции в Художественно-педагогическом музее игрушке в г. Сергиев Посад.


Публикации:
Автор более 27 публикаций, из них 2 монографии, соавторство в 4 учебниках и др. Наиболее значимые:

  1. Формирование конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО у детей с отклонениями в развитии. Пособие для педагога-дефектолога. М.: РУДН, 2007.
  2. Азбука «Буквы-куклы». Методическое пособие для подготовки к обучению чтению учеников с интеллектуальной недостаточностью 0-1 классов. М.: РУДН, 2008. - 9 п. л.
  3. С ЛЕГО станем мы сильней. Пособие по обучению игре в ЛЕГО для педагогов-дефектологов, родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Ассоциация национальный мониторинг, Союз социальной защиты детей, М. - 2009.
  4. Сказки о добре для детей и их родителей. Методическое пособие для педагогов, педагогов-дефектологов и родителей, имеющих детей с нормальным психофизическим развитием и с ограниченными возможностями здоровья. Ассоциация национальный мониторинг, Союз социальной защиты детей, М. - 2009.
  5. Самодельные игрушки-пособия для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями Здоровья (по материалам выставок и конференций, проходивших в рамках повышения квалификации май-июнь 2011-2012 гг). АСОУ, кафедра дефектологии; М.; 2013.

Как член авторского коллективаявляется победителем6 туров «Конкурса по созданию учебной литературы нового поколения для специальных (коррекционных) школ, проводимого совместно Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Российской Федерации и награждена дипломом за создание учебников для школ VIII вида «Чтение. 3 класс», «Чтение. 4 класс», «Чтение. 8 класс» (2004). Награждена Грамотой Министерства образования Московской области.

Активно участвует в международных (Македония) и региональных, окружных конференциях. Принимала участие в работе 5 съезда Книги в июне 2006 года, на XI научно-практической конференции по темам: «Независимая жизнь детей с ограниченными возможностями», «Современные проблемы сохранения здоровья детей». Проводила мастер-класс по проблеме «Подготовка детей с проблемами развития к обучению в школе».

Принимает участие в Бартрамовских чтениях, ежегодно проходящих в Художественно-педагогическом музее игрушки в г. Сергиев Посад.

Крутякова Евгения Никитична
Доцент кафедрыкафедры кафедры специального и инклюзивного образования, кандидат педагогических наук.


Образование: В 1995 г. окончила факультет переподготовки Московского государственного педагогического института имени В.И.Ленина по специальности 031800 «Логопедия» с присвоением квалификации «учитель-логопед».
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена решением Высшей Аттестацион-ной Комиссией Министерства образования и науки РФ 20 апреля 2012 года № 121/нк-1 (диплом кандидата наук ДКН № 155351)
Стаж научно-педагогической работы: стаж педагогической работы - 30 лет, в том числе в выс-ших учебных заведениях (МГОУ, АСОУ) - 7 лет. Имеет значительный опыт работы практиче-ского логопеда-дефектолога, руководителя подразделения психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в учреждениях здравоохранения города Москвы.
Область профессиональных интересов: изучение и коррекция тяжелых множественных нару-шений в развитии у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Преподаваемые дисциплины:
«Коррекционная направленность образовательного процесса детей с умеренной степенью умственной отсталости,
«Технические средства обучения в специальном (коррекционном) образовании»,
«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с нарушениями в развитии»,
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО».
Научные работы и публикации: имеет более 20 публикаций, наиболее значимые из них:
1. Крутякова Е.Н. Психолого-педагогические аспекты использования инновационных технологий комплексной реабилитации для развития коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья. Научно – практический журнал «Детская и подростковая реабилитация» № 1, 2010г.
2. Крутякова Е.Н. Развитие активной коммуникации у детей с церебральным параличом. Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – Ростов н/Д:ПИ ЮФУ, 1010. - №5
3. Ранняя помощь детям с церебральным параличом, имеющим нарушения коммуникатив-ной деятельности. Ростов,2010 - №9
4. Крутякова Е.Н. Повышение компетентности специалистов по обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП. Актуальные вопросы современной педагогики и образования: сб. ст. заоч. науч.-практ. конф. — М. Федеральный институт развития образования, 2015. — 248 с.
5. Крутякова Е.Н. Повышение квалификации педагогических работников по использованию специальных технологий и оборудования в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Выпуск 27. – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина, 2015. – 186 с.

Научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа:

Раздел 1. Читаемые курсы в Академии.

По программам повышения квалификации:

«Технологии профессионально-трудовой и профильной трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных (коррекционных) и средних профессиональных организациях»

  • По программам профессиональной переподготовки:

● «Логопедия» - 16 ч.

● «Олигофренопедагогика» - 32 ч.

● «Специальная (коррекционная) психология» - 32 ч.

Дополнительные выезды по заданиям кафедры Академии в муниципальные образования для чтения участия в конференциях и семинарах, в том числе в проводимых по муниципальным планам методического сопровождения непрерывного образования педагогов (г. Раменское, с.п. Юрово Раменского района, г. Жуковский, г. Москва)

Раздел 2. Конференции, организованные в «Академии социального управления» на кафедре: участие и выступление.

  • 2010 – «Современные проблемы специального образования».
  • 2011 – «Современные тенденции в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья».
  • 2012 - «Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
  • 2015 Международная   научно-практическая   конференция «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»
  • Научно-методическая работа

Разработано учебно-методическое сопровождение учебных программ, в т.ч. в электронном виде:

  • «Алгоритм технологии коррекционно-развивающего обучения в процессе профессионально-трудового обучения умственно-отсталых учащихся»
  • «Современные подходы социально-трудовой подготовки учащихся с нарушением интеллекта»

 

Разработаны методические и дидактические материалы к занятиям, текущему и итоговому контролю, рекомендации слушателям.

Составлены учебные программы по курсам.

Переработаны учебные программы по действующим учебным курсам.

Проведены семинары для учителей трудового обучения образовательных учреждений по актуальным проблемам профессионально-трудовой подготовки учащихся с нарушением интеллектуального развития (г. Москва и Московская область, 2009, 2010, 2011, 2012 г.).

 

Научно-организационная работа:

  • 2011 г. - семинар в ГБОУ СКОШИ № 105 г. Москвы «Организация трудового воспитания в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида»
  • 2012 г. – семинар в ГБОУ СКОШИ № 102 г. Москвы для учителей трудового обучения Москвы и Московской области «Основные формы и методы коррекционной работы с умственно отсталыми детьми и подростками»
  • 2012 г. - всероссийский семинар-учеба для руководителей и педагогов коррекционных школ VII и VIII вида по проблемам подготовки и организации профессионально-трудовой подготовке учащихся в г. Воронеже.
  • 2013 г. – семинар-консультация руководителей и педагогов специальных (коррекционных) школ VIII вида «Актуальные проблемы социально-трудовой подготовки учащихся с нарушением психофизиологического развития»

Подготовка и проведение конференций, семинаров, мастер-классов по планам Академии.

 

Организационное участие в работе семинаров по планам Академии:

2011 г. – постоянно действующий проблемный семинар «Педагоги Подмосковья – национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»» в МОУ МЦ «Раменский дом учителя», Московская область, г. Раменское, «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья».

2013 г. – постоянно действующий проблемный семинар «Педагоги Подмосковья – национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»» в МОУ ЦД и К «Высота», Московская область, г. Жуковский, «Коррекционно-развивающее образование детей с ОВЗ на этапе дошкольного детства. Междисциплинарное взаимодействие специалистов».

 

Повышение квалификации

  • 2008 г. – Международная научно-практическая конференция «Организация и содержание образования детей с нарушениями развития» (МГГУ им. М.А. Шолохова, 24 ч. Сертификат).
  • 2009 г. – Научно-практическая конференция «Инновационные технологии в специальном образовании» (Педагогическая академия. Москва. 8 ч. Сертификат).
  • 2010 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы специального образования» (Педагогическая академия. Москва. 8 ч. Сертификат).
  • 2011 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Современные тенденции в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья». (Педагогическая академия. Москва. 8 ч. Сертификат.).
  • 2011 г. – Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья» (МГГУ им. М.А. Шолохова, 24 ч. Сертификат).
  • 2012 г. - Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья». («Академия социального управления», Москва. 24 ч. Сертификат).

 

Важнейшие публикации.

  1. Статья. Актуальные проблемы профессионально-трудовой подготовки учащихся коррекционных школ VIII вида (в материалах сборника статей Академии, 2011 г.)
  2. Статья. Применение компьютерного тренажера на уроках трудового обучения учащихся с нарушением интеллектуального развития, Коррекционная педагогика, С. 38-42, М., 2012 г.
  3. Монография. Основы психологии труда и коррекционно-развивающее обучение в процессе профессионально-трудовой подготовки учащихся с нарушением интеллекта, М., 2013
  4. Учебное пособие для учащихся «Анатомия книги», М., Федоровец, 2013 г.
  5. Учебное пособие для учащихся «История переплетного дела», М., Федоровец, 2014 г.
Яндекс.Метрика