Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

 

Заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ВО МО Академии социального управления, кандидат педагогических наук, доцент.

 

Уровень образования: высшее.

Специальность по диплому: Педагогика и психология (дошкольная).

Общий стаж: 34г.8мес.

Стаж по специальности: стаж НПР  -23г.

Повышение квалификации:

 - «Охрана труда»,72ч., 2018г.

- «Новые подходы к реализации основной образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения», 72ч., 2017г. 

- «Инновационные модели дополнительного профессионального образования в Республике Татарстан», 32 уч.ч., 2017г.

- «Межпредметные технологии в организации образовательного процесса», 18ч., 2017г.

- «Профессиональное совершенствование в области современной практики конкурсного движения», 36 ч., 2016г.

- «Работа педагога в условиях компьютеризации образования в рамках ФГОС ДО. Вторая ступень», 72ч., 2015г.

Профессиональная переподготовка: «Практическая психология» с15.09.2004г. по 15.07.2005г., 2066 ауд.ч.

Ольга Анатольевна входит в авторский коллектив примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Является автором  образовательной области «Познание» по разделу «Ознакомление с природой». Ею разработаны методические пособия по данному разделу для детей от 2 до 7 лет (в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования). Является автором программы «Радость творчества». Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Под научным руководством Соломенниковой О.А. проводится экспериментальная работа в ряде дошкольных образовательных организаций  Московской области, которые являются  экспериментальными площадками  Академии социального управления.   

Ольга Анатольевна принимала активное участие: 

  • В проекте «Обновление содержания воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях на этапе старшего дошкольного возраста в условиях преемственности между дошкольным и начальным образованием».
  • В проекте «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий и специализированных обучающе-развивающих программ для дошкольного образования». Является региональным оператором в Московской области по апробации данного проекта.
  • В работе над журналом «Творчество в детском саду». С 2010 по 2016 год – главный редактор журнала. 
  • В проведении   различных конференций и совещаний по проблемам дошкольного образования в Москве, Московской области и других регионах Российской Федерации (в городах – Санкт-Петербурге, Владивостоке, Магадане, Кемерово, Великом Новгороде, Ставрополе, Республике Хакасии и др..).

Соломенникова О.А. является:

  • Членом экспертной комиссии по оценке и экспертизе программ в рамках единого регионального сетевого объединения учреждений Московской области. Является председателем экспертной комиссии по экспертизе программ дошкольного образования в Московской области. 
  • Членом Межрегиональной общественной организации «Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей». 
  • Членом жюри в международных Дельфийских играх (в номинации «Искусство воспитания»).
  • Экспертом образовательных проектов /Комплексная информационно-аналитическая система (КИАС)/.
  • Членом совета по дошкольному образованию при Министерстве Московской области и принимает активное участие в его работе.
  • Экспертом  профессионального конкурса «Педагог года Подмосковья».
  • Членом жюри всероссийского конкурса «Воспитатель года России».
  • Членом актива Ассоциации педагогов дошкольного образования Московской области и Ассоциацию лучших дошкольных образовательных организаций.

 

В 2003 году награждена Почетной грамотой Министерства образования Московской области.

В 2004 году избрана членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования.

В 2005 году награждена знаком Губернатора Московской области «БЛАГОДАРЮ!».

В 2011 году присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

В 2016 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. 

 

 

e-mail: Kaf.doshkoln@asou-mo.ru

Заведующий кафедрой воспитательных систем
Кандидат педагогических наук (2004). Тема кандидатской диссертации – «Содержание и технология диагностического анализа в воспитании личности школьника».
Доктор педагогических наук (2012). Тема докторской диссертации – «Теоретические основания развития воспитывающего потенциала образовательной среды школы».
Доцент (2010).
Почетный работник общего образования Российской Федерации (2002).
Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (2007).
Академик Международной академии наук педагогического образования (2015).
Образование:
Московский авиационный институт (МАИ) им. С. Орджоникидзе (экономический факультет);
Московский педагогический государственный университет (профессиональная переподготовка);
Аспирантура: МПГУ (соискательство; защита кандидатской и докторской диссертации).

Сведения о работе:
Московский машиностроительный завод «Знамя» – инженер-системотехник (1990-1993);
Школа-лаборатория № 137 Департамента образования г. Москвы – заместитель директора школы по воспитательной работе; руководитель Центра проблем воспитания; учитель математики и информатики; классный руководитель учащихся средних и старших классов (1993-2006);
Московский педагогический государственный университет – доцент кафедры управления образовательными системами (2003-2012);
Московский городской педагогический университет – доцент кафедры безопасности жизнедеятельности (2006-2008);
Московский институт открытого образования – доцент кафедры управления развитием образовательных систем (2007-2012); профессор кафедры управления развитием образовательных систем (2012-2015);
Педагогическая академия последипломного образования, Академия социального управления – доцент кафедры управления образованием (2008-2009), зав. кафедрой воспитательных систем (2010 - по настоящее время).

На протяжении 25 лет занимается вопросами теории и методики воспитания.
Систематически проводит лекции и практические семинары для педагогов и руководителей образовательных организаций в Московской области, разных городах России и странах СНГ, ведет обучение слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, осуществляет научное сопровождение общеобразовательных организаций.

Читаемые учебные курсы:
1) Управление воспитательным процессом в образовательной организации.
2) Развитие воспитательной деятельности образовательной организации в новых условиях.
3) Воспитание и социализация обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО.
4) Воспитание и социализация обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО.

Научные интересы:
• теоретико-методологические и нормативно-правовые основы воспитательного процесса в образовательной организации;
• управление воспитательным процессом в образовательной организации;
• управление воспитательным процессом в классе, учебной группе;
• организационно-методические основы воспитания;
• современные технологии воспитания.

Публикации:
Имеет более 330 публикаций по широкому кругу проблем управления образованием, в том числе, 6 монографий, 65 книг и учебно-методических пособий. Среди них: «Теория и практика управления воспитанием», «Диагностика воспитанности школьников», «Управление воспитательным процессом в классе», «Рефлексивные технологии воспитания в современной школе», «Развитие воспитывающего потенциала образовательной среды школы», «Управление развитием воспитательной системы школы», «Технологии внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования», «Оценка качества воспитания в условиях реализации ФГОС», «Методическая деятельность дошкольной образовательной организации в реализации ФГОС ДО», «Внутришкольный контроль воспитательной деятельности образовательной организации», «Интерактивные технологии в реализации ФГОС. 5-11 классы» и др.

Контактные данные: e-mail: mpnechaev@mail.ru

кандидат педагогических наук (2002), доцент(2010), доцент кафедры воспитательных систем.
В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Профессиональная рефлексия учителя как основа повышения его педагогического мастерства».

Образование:
В 1982 году окончила биолого-химический факультет Орехово-Зуевского педагогического института (квалификация - «Учитель биологии и химии»), в 1993 году - факультет психологии того же института (квалификация - «Практический психолог в учреждениях народного образования»).

Сведения о работе:
Общий педагогический стаж составляет 33 года, в том числе: учителем химии в средней школе Г.А. Романова проработала 22 года, заместителем директора по учебно-воспитательной работе - 15 лет (совмещая работу педагогом-психологом - 10 лет);
доцентом кафедры общей и социальной педагогики - 7 лет (с 2002 года по 2010).
С 2010 года – доцент кафедры воспитательных систем.

Основные читаемые курсы (дисциплины): педагогика, теория обучения и воспитания, теория и технология обучения, теория и методика воспитания, управление образовательными системами, поликультурное образование, педагогика и психология высшей школы, философия образования, история педагогики.

Тематика курсов повышения квалификации:
• «Инновационные технологии в работе классного руководителя»,
• «Современные педагогические технологии организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО» (72 часа),
• «Современные педагогические технологии организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС СОО» (72 часа);
• «Использование игровых технологий во внеурочной деятельности обучающихся» (72 и 36 часов);
• «Философия образования» (блок в программе переподготовки)

Основные направления научных исследований:
1.Причины и профилактика девиантного поведения обучающихся.
2. Проблемы индивидуализации образовательного пространства для различных категорий обучающихся в условиях поликультурного сообщества.
3. Совершенствование профессиональной педагогической подготовки будущих учителей ввузе.
4. Технология воспитательной деятельности в современной школе.
5.Воспитывающий потенциал образовательной среды.
6.Развитие социокультурной компетентности обучающихся высшей школы в условиях инклюзии.

Публикации:
Имеет более 130 научных публикаций, в том числе 30 учебно-методических работ и 2 монографии.

Награждена Почётной грамотой Министерства образования Московской области за многолетний плодотворный труд и успешную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов для Московской области.

Доцент кафедры воспитательных систем, кандидат психологических наук.
Образование:
Высшая школа КГБ при СМ СССР. Специальность – юрист-правовед.

Сведения о работе:
Стаж научно-педагогической работы - 40лет.
(преподаватель, старший преподаватель, начальник кафедры профессиональной деятельности Высшей школы КГБ при См СССР. Профессор кафедры психологии профессиональной деятельности Академии ФСБ РФ, Руководитель представительства Правительства Мурманской области при Правительстве РФ. Академия социального управления – с 2013 года - по настоящее время.
Эксперт по вопросам психологической безопасности Международной федерации независимых экспертов.
Научные интересы:
Занимается вопросами внедрения тренинговых технологий в учебно-воспитательный процесс.
Публикации:
Является автором более 70 научных и учебно-методических работ.
Контактные данные: e-mail: aipetr@rambler.ru

старший преподаватель кафедры воспитательных систем.
Образование: В 2006 году окончила Московский государственный областной университет по специальности преподаватель русской филологии. Окончила курсы профессиональной переподготовки:
• 2008г. – РУДН, по специальности «Менеджер по связям с общественностью, PR и реклама»;
• 2013 г. – РГСУ, «Психология и социальная педагогика»;
• 2015г. – АСОУ, «Конфликтология».
Общий стаж педагогической деятельности 16 лет, в том числе в высшей школе – 3 года (НОУ ВПО ИТТ). Прошла путь от старшей пионерской вожатой в школе, руководителя детского хореографического коллектива, учителя русского языка и литературы, художественного руководителя детского оздоровительного лагеря, заместителя директора по УВР «Детской школы искусств», до преподавателя ВУЗа. В 2012 г. заняла 1 место на Всероссийском открытом конкурсе педагогических проектов им. Б.З. Вульфова за авторскую программу «Школа аниматоров». На кафедре воспитательных систем АСОУ работает с 2014г.
Работает над научной темой «Социокультурное проектирование в развитии креативных качеств личности подростков».
Реализует кафедральные вариативные модули:
«Летний оздоровительный лагерь в общеобразовательной организации» - 36 ч.,
«Технология досугово-развлекательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС» - 36 ч.
Имеет 10 публикаций в отраслевых изданиях и учебно-методическое пособие «Организация детского досуга средствами педагогической анимации».

Доцент кафедры воспитательных систем.
Кандидат педагогических наук (2011) Тема кандидатской диссертации: «Развитие ответственности у студентов педагогических вузов в учебно-воспитательном процессе».
Образование:
1994-1998 Музыкально-педагогический комплекс г. Егорьевска Московской области, квалификация- учитель музыки.
1998-2003 - Московский государственный педагогический институт г. Орехово-Зуево Московской области, квалификация - учитель начальных классов.
2007-2011 - аспирантура Московского государственного университета технологий и управления при кафедре педагогики и психологии.
Сведения о работе:
1998г. - Детский сад комбинированного вида «Березка» №32 г. Егорьевска Московской области, воспитатель, музыкальный руководитель.
1999-2003-средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №12 г. Егорьевска, вожатая.
2003-2012г. - Московский государственный областной гуманитарный институт город Орехово-Зуево, старший преподаватель кафедры педагогики.
2012г.- Академия социального управления г. Москвы, доцент кафедры воспитательных систем.
Систематически проводит практические семинары для педагогов общеобразовательных организаций в Московской области, ведет обучение слушателей курсов повышения квалификации (работников образования) осуществляет научное сопровождение общеобразовательных организаций.
Читаемые учебные курсы:
«Деятельность общеобразовательной организации по защите прав участников образовательных отношений», «Организация системы правового воспитания в ДОО условиях реализации ФГОС», «Организация системы правового воспитания в классном коллективе общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС».
Научные интересы:
теоретико-методологические и нормативно-правовые основы деятельности уполномоченного по защите прав несовершеннолетних; организационно-методические основы воспитания; современные технологии воспитания.
Публикации: Имеет более 35 научных публикаций.
Контактные данные: E-mail: svetlana28061979@mail.ru

Доцент кафедры воспитательных систем
Кандидат психологических наук

Образование:
• Московский государственный открытый педагогический университет. Специальность – Психология.
• Херсонский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской. Специальность – Русский язык и литература.
Дополнительное образование:
• Московский городской психолого-педагогический университет. Профессиональная переподготовка по программе "Клиническая психология".
• Московский педагогический государственный университет. Профессиональная переподготовка по программе "Логопедия".
Ученая степень кандидата психологических наук присуждена в 2005 году.
Сведения о работе:
Стаж научно-педагогической работы - 28 лет.
(Учитель в общеобразовательной школе.
Преподаватель психологии в медицинском училище и в педагогическом университете.
Директор медицинского училища).
В Академии работает с ноября 2010 года.
Область научных интересов: занимается вопросами практической психологии образования;
вопросами клинической и возрастной психологии.
Публикации:
Является автором публикаций, среди которых программы, учебно-методические пособия, научные статьи.
Контактные данные: E-mail: e.m.kovalenko@bk.ru

Доцент кафедры воспитательных систем, кандидат педагогических наук.
Образование:
Азербайджанский Государственный Университет им. С. М. Кирова. Специальность – история.
Дополнительное образование:
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования». Профессиональная переподготовка по специальности «Менеджмент в сфере образования (с дополнительной специализацией «Управление образовательной организацией» (1404 ч.).
Сведения о работе:
Стаж научно-педагогической работы - 33 года.
(Заместитель директора по науке историко-краеведческого музея. Учитель и заместитель директора по воспитательной работе в общеобразовательной школе. Преподаватель и заместитель директора по воспитательной работе в медицинском колледже. Преподаватель в ГАОУ ВПО города Москвы «Московский институт открытого образования».
Педагогическая академия последипломного образования, Академия социального управления – с 2010 года - по настоящее время.
Научные интересы:
Занимается вопросами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, изучает организационно-методические основы воспитания, современные технологии воспитания.
Публикации:
Является автором 25 научных и учебно-методических работ.
Контактные данные: e-mail: elena-zubova@rambler.ru

Яндекс.Метрика