Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

Моисеева Людмила Исаевна
Доцент кафедры адаптивного образования
Кандидат педагогических наук
Тема кандидатской диссертации: «Организационно-педагогические условия мониторинга образовательного процесса в современной школе» (2006 г.)
Образование:
МЛТИ, специальность ‒ 0608 (ЭВМ), 1964 г.
Целевые педагогические курсы при МГИУУ (г. Москва, 1987 г.), подтвердившие правомочность получения, в соответствии с постановлением Правительства СССР, статуса учителя информатики с включением в общий педагогический стаж предыдущего стажа работы по специальности ЭВМ.
Сведения о работе:
Стаж педагогической работы более 40 лет: учитель информатики в СОШ; учитель-эксперимен¬татор (НИИ Общей педагогики, в составе временного научного творческого коллектива при Научном Совете Академии наук СССР в рамках всесоюзного эксперимента «Школа-1»); методист по НИТ, зав. учебно-инновационным отделом, зам. директора учебно-методического образовательного центра (УМОЦ, г. Королёв); зам. директора по научно-методической и иновационно-аналитической работе (гимназия №11, г. Королёв); учитель информатики, методист по информационно-аналитическим вопросам (школа-интернат для слепых и слабовидящих детей, г. Королёв).
В АСОУ (ранее ГБОУ Педагогическая Академия) работает с 2010 г.
Авторский учебный курс:
Оценочная деятельность учителя в системе реализации ФГОС. 72 ч.

Область научных интересов:
«Открытое тематическое планирование как информационно-организаци¬онный фактор индивидуализации учебного процесса» ─ в рамках научно-исследовательской работы кафедры «Поиск форм и методов модернизации образования, отвечающих задаче построения Новой школы. Адаптивное образование: сущность и условия реализации».
«Педагогический мониторинг и образовательная квалиметрия как эффективные инструменты поддержки продуктивной образовательной деятельности и объективной её оценки» ─ в контексте идеологии ФГОС и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Публикации.
Опубликовано порядка 20 печатных работ, среди которых:
1. Внутришкольный педагоги¬ческий мониторинг как средство совершенствования образовательного процесса в инновационном ОУ//Пути повышения качества управления инновационной деятельностью в общеобразова¬тельном учреждении: сборник статей. – М.: ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, 2009. – С. 125 -160.
2. Развитие адаптивных возможностей слепых и слабовидящих детей на основе использования ИКТ // Вестник специального образования Московской области. ‒ М.: Изд-во МГОУ, 2012. ‒ С. 55-66
3. Когнитивная визуализация результатов мониторинговых исследований как фактор обоснованности организационно-педа¬гогических решений // Наука, образование, общество: современные вызовы и перспективы: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 июня 2013 г. В 4 частях. Часть III. Мин-во обр. и науки. ‒ М.: «Буки Веди», 2013 г. ‒ С. 136-140.
4. Анализ проблемных вопросов учителей, участвующих в диссеминации передового педагогического опыта // Проблемы развития науки и образования: теория и практика: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2013 г. В 4 частях. Часть III. Мин-во обр. и науки. ‒ М.: «АР-Консалт», 2013 г. ‒ С. 116-118
5. Организационно-педагогические технологии в оценочной деятельности учителя: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы развития науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 5 мая 2014 г. Часть V. ‒ М.: «АР-Консалт», 2014 г. ‒ С. 144-151

Мисаренко, Галина Геннадьевна

Кандидат педагогических наук (1999). Доцент (2001)
Тема кандидатской диссертации «Психолого-дидактические условия предупреждения неуспешности детей риска в учении (на материале русского языка)».

Образование:
В 1970 году окончила дефектологический факультет Ленинградского государственно-го ордена Трудового Красного Знамени педагогического института им. А.И. Герцена.

Сведения о работе:
Стаж педагогической работы с 1973 г: логопед ДОУ, логопед и учитель русского языка СОШ.
В АСОУ (ранее ГОУ Педагогическая академия) работает с 1994 г.

Область научных интересов:
- технологии обучения младших школьников;
- предупреждение неуспешности младших школьников в изучении русского (родного) языка;
– обучение письму и чтению.

Читаемые авторские учебные курсы:
Технологии профилактики неуспешности младших школьников в учении (на мате-риале русского языка). 72 ч.
Развитие речи детей на этапе подготовки к школе. 36 ч

Публикации:
Опубликовано более 100 печатных работ, среди которых

1. Организация и методы работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопедов. ─ М., 1991. ─ 239 с. В соавторстве с Л. Н. Ефименковой
2. Русский язык в классах компенсирующего обучения. 1 класс: Методическое по-собие для учителей. ─ М, 1998. – 240 с.
3. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведе-ний. ─ М., 2004. ─ 336 с.
4. Технологизация обучения как путь повышения качества овладения учебным материалом: Научное издание. – Калуга, 2007. – 196 с.
5. Дидактический материал по развитию техники чтения в начальной школе: Учебн. пособие. – М., 2003. – 128 с
6. Безударные гласные в корне слова: Учебн. пособие. ─ М., 2005. ─ 64 с.
7. Правописание безударных окончаний: Учебн. пособие. ─ М., 2005. ─ 64 с.
8. Учимся определять части речи: Учебн. пособие. ─ М, 2005. ─ 64 с.
9. Обучение фонемному анализу в 1 классе. Методическое пособие. – М., 2008. – 64 с.
10. Развитие речи учащихся 2-4 классов: конструирование и анализ предложений. – Волгоград, 2011. – 87 с.
11. Тетрадь упражнений по русскому языку для 2 класса. В 2-х ч. – М.: МТО ИНФО, 2012.
12. Русский язык. 1-4 класс. Закрепляем трудные темы. – М.: Эксмо, 2013. (В помощь младшему школьнику. Рекомендовано РАО).
13. Русский язык. 1-4 класс. Задания на каждый день / Г. Г. Мисаренко. – М.: Эксмо, 2015.
14. Справочник по русскому языку. 1-4 классы. / Г. Г. Мисаренко и др. – М.: МТО ИНФО, 2015. (в соавторстве)
15. Предупреждение неуспеваемости в начальной школе. – LAP LAMBERT Academic Publishing. – 2015. – 116 с.

Луговая, Татьяна Васильевна

Старший преподаватель кафедры адаптивного образования.

Образование:
Киевский государственный педагогический институт (1991).
Соискатель при аспирантуре АСОУ.

Сведения о работе:
Стаж педагогической работы более 20 лет: учитель биологии СОШ, зав. кафедрой ес-тественных наук МОУ гимназии № 9 г. Железнодорожный МО.
В АСОУ (ранее ГОУ Педагогическая академия) работает с 2009 года.

Область научных интересов связана с изучением интерактивных технологий обуче-ния, резервов технологии учебного сотрудничества в условиях адаптивного образования.

Авторские учебные курсы:
Учебное сотрудничество как фактор формирования универсальных учебных действий в свете ФГОС
ФГОС начального общего образования: формирование универсальных учебных дей-ствий в условиях учебного сотрудничества
ФГОС основного общего образования: педагогические условия реализации» (в соав-торстве)

Публикации:
Опубликовано 23 печатные работы в научно-методических сборниках и журналах, среди них

1. Интерактивное обучение как фактор здоровьесбережения в коррекционно-развивающем образовательном процессе / Коррекционно-развивающее образование. – 2010. – № 1. – С. 31-37.
2. Как научить детей учиться / Коррекционно-развивающее образование. – 2010. – № 4. – С. 19-24.
3. Луговая Т.В. Учебное сотрудничество: содержание и технология организации. На-учно-методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 112 с.
4. Луговая Т.В. Организация учебного сотрудничества при изучении биологии // Био-логия в школе. – 2013. - № 9. – С.64-72.
5. Луговая Т.В. Взаимодействие в обучении: от традиционной группы к группе со-трудничества // Биология в школе. – 2014. - № 3. - С. 48-54.
6. Луговая Т.В. Учебное сотрудничество в малых группах разного уровня развития // Биология в школе. – 2015. - № 3. - С. 10-20.

Контактные данные:
Lugovaya.t@inbox.ru

Здыбель Екатерина Николаевна

Старший преподаватель кафедры адаптивного образования.

Образование:
Московский психолого-социальный институт (МПСИ), специальность Психология, квалификация: Преподаватель психологии.

Сведения о работе:
Стаж педагогической работы 9 лет: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, кафедра теории и методики дошкольного образования.
В АСОУ работает с 2014 года.

Область научных интересов связана с организацией взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями, семьей; с формированием родительских компетенций; с игровой деятельностью детей дошкольного возраста.

Публикации:
Опубликовано 19 печатных работ в научно-методических сборниках и журналах, среди них:
1. Здыбель Е.Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей. «Инновационная наука в глобализующемся мире». Материалы Международной научно-практической конференции. Уфа, 05.03-06.03.2014г
2. Здыбель Е.Н., Четкина О.Е. Актуальные проблемы взаимодействия ДОО с семьей. «Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи». Сборник материалов II международной научно-практической конференции. Москва, 24.04.2014г
3. Здыбель Е.Н. Игра как элемент культуры общества. Научно-практический журнал «Изобретательство», №7, 2015
4. Здыбель Е.Н. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в семье. Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы III международной научно-практической конференции (16 апреля 2015 г.) Отв. ред. Т.А. Семенова.– М.: Издательство «Спутник+» , 2015.
5. Здыбель Е.Н. К проблеме развития родительских компетенций. Развитие родительских компетенций: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (25-27 июня 2015 г). Часть I / Отв. ред. Т.А. Семенова.– М.: Издательство «Спутник+» , 2015.

Контактные данные:
frog-off@mail.ru

10 декабря 2015 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» прошел вебинар «Типичные ошибки оформления экспертного заключения». Организатор вебинара - региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». В вебинаре приняли участие 807 участников и зафиксировано 463 точки подключения. В вебинаре участвовали председатели и специалисты экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, сотрудники методических служб. Ведущие вебинара – Семенова Ирина Ивановна – старший научный сотрудник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» и Долгоаршинных Нелли Владимировна, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». Вебинар был посвящен анализу типичных ошибок, допускаемых экспертами при оформлении экспертного заключения по итогам экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Московской области и оценке эффективности открытого урока/занятия аттестуемого педагога в аспекте требований ФГОС. Четвертый по счету вебинар продолжил серию вебинаров по актуальным вопросам аттестации педагогических работников, которые проводятся во втором полугодии 2015 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

ДОКУМЕНТЫ

Презентация Долгоаршинных Н.В.

Презентация Семеновой И.И.

Видеозапись вебинара

10 декабря 2015 года на факультете психологии и педагогики состоялся семинар – пресс-конференция на тему: «Место анатомии ЦНС в системе психологических и естественных наук». В нем участвовали студенты 1 курса группы П-1531. Занятие организовала доцент кафедры общей психологии и психологии развития Сизаева В. Э.

Были обсуждены следующие темы: «Исторические этапы развития анатомии ЦНС», «Методы изучения мозга человека», «Онтогенез и филогенез нервной системы». Много вопросов выступающим было задано по проблемам врожденной патологии головного и спинного мозга, болезням нервной системы. Интересные доклады с глубоким знанием материала подготовили: Баулова Екатерина, Чайка Валерия, Красакова Анастасия, Дорожкина Юлия, Дука Светлана, Лушникова Алина, Матвиенко Наталья, Рябева Анастасия.

В результате обсуждения вопросов семинара – пресс-конференции, была отмечена высокая активность студентов. Каждый докладчик смог ответить на заданные вопросы аудитории, а каждый присутствующий - выразить свое личное мнение по обсуждаемой проблеме. Интерактивное занятие, проведенное на факультете, способствовало значительному повышению интереса к изучаемому предмету – анатомии ЦНС.

4 декабря 2015 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» состоялась региональная научно-практическая конференция «Музыка как судьба» (к 100-летию со дня рождения композитора Г.В. Свиридова). Конференция была организована кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла как информационно-аналитическая площадка для обобщения профессиональным сообществом теоретико-практического опыта развития творческого потенциала участников образовательных отношений средствами музыкального наследия современных композиторов.

В работе конференции приняли участие преподаватели музыкальных дисциплин СПО и ВО, учителя музыки, музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций, педагоги-хормейстеры образовательных организаций дополнительного образования детей Москвы и Московской области, всего 144 человека из 29 городских и муниципальных образований Московской области и г. Москвы.

На конференции обсудили темы: социокультурный и педагогический феномен личности Г.В. Свиридова; музыка Г.В. Свиридова в программах учебной и внеурочной деятельности; приобщение подрастающего поколения к русской литературе в контексте музыкального творчества Г.В. Свиридова; духовно-нравственная основа музыкального наследия Г.В. Свиридова в проектно-исследовательской деятельности детей и подростков. С докладами выступили: Корнев Дмитрий Владимирович, заведующий кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла, канд. пед. наук; Рудзик Марина Фёдоровна, канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания музыки и изобразительного искусства факультета искусств Курского государственного университета; Лайне Светлана Васильевна, профессор кафедры филологии, кандидат филологических наук; Банникова Наталья Владимировна, учитель музыки МОУ СОШ № 4 г.о. Пушкино, Победитель конкурса Губернатора МО, 2014 «Лучший учитель-предметник».

Прозвучали вокальные и инструментальные произведения Г.В. Свиридова. Особый интерес вызвало выступление хора учителей музыки «Призвание» Южного округа г. Москвы (руководитель – Мизандронцева Марина Вячеславовна, к. п. н, Заслуженный учитель РФ); женский хор ГАОУ СПО МО «Московский областной музыкальный колледж имени С.С. Прокофьева» (руководитель – Оприщ Татьяна Евгеньевна, Заслуженный работник культуры Московской области).

Участников конференции познакомили с творческими проектами учащихся образовательных организаций г. Москвы и Московской области.

ДОКУМЕНТЫ

Резолюция

Яндекс.Метрика