Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

Профессор кафедры социальных дисциплин, истории и культурного наследия.
Заведующий кафедрой социальных дисциплин, истории и культурного наследия с сентября 2008 г. по октябрь 2016 г.

Учёная степень доктора исторических наук присуждена в феврале 2002 г., учёное звание профессора присвоено в мае 2005 г.

В 1979 г. окончил Рижское высшее военно-политическое Краснознамённое училище РВСН им. Маршала Советского Союза Бирюзова С.С. В 1990 г. - Военно-политическую академию им. В.И. Ленина (историческое отделение педагогического факультета). В 1993 г. окончил очную адъюнктуру по кафедре маркзизма-ленинизма Военной академии им. Ф.Э. Дзержинского (ныне Военная академия РВСН им. Петра Великого), защитив кандидатскую диссертацию на тему: «Советско-финляндская война (1939-1940 гг.): историко-политический анализ» (научная специальность 07.00.02 – Отечественная история) в Военном Университете (г.Москва). В 2001 г. окончил очную докторантуру по кафедре отечественной и военной истории той же академии. Докторская диссертация на тему: «Военная политика Советского государства в отношении стран Прибалтийского региона и Польши (1918-1940 гг.)» (научная специальность 07.00.02 – Отечественная история) защищена в октябре 2001 г. в Военном Университете (г.Москва). В 2002 г. уволен из Вооружённых Сил РФ в запас в звании полковника. Имеет более 80 публикаций, среди них монографии, учебно- и научно-методические материалы, научные статьи, учебные программы и др.
Найденко Б.Н. является членом Учёного совета ГБОУ ВО МО «Академии социального управления; докторского диссертационного совета по историческим наукам Военной Академии РВСН им. Петра Великого; Московской областной Ассоциации учителей истории и обществознания; комиссии Министерства образования Московской области по экспертной оценке и сертификации учебных модулей, используемых работниками образования Московской области для создания индивидуальных дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации); региональной конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора лучших учителей начальных классов и учителей-предметников общеобразовательных организаций Московской области для награждения премией Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов»;членом правления российско-польского международного делового сотрудничества; членом редакционного совета научно-аналитического журнала «Пространство и время» (ВАК).
Найденко Б.Н. один из инициаторов двух гуманитарных проектов, реализуемых Академией социального управления в сфере международного сотрудничества с партнёрами из Беларуси и Украины: «Выдающиеся украинцы в России» и «Непреходящие исторические, культурные и духовные ценности народов России, Беларуси и Украины в образовательной деятельности». Участник ряда международных научно-педагогических форумов в России и за рубежом. В сфере научных интересов превалирует тема теории и методологии исторической науки. Имеет государственные награды за службу в Вооружённых Силах СССР и РФ. В 2007 г. награждён грамотой Министра юстиции РФ.

АБДУЛАЕВ ЭНВЕР НАЖМУТИНОВИЧ

В 1989 году с отличием закончил исторический факультет МОПИ им. Н.К.Крупской.

С 1988 года работает учителем истории в школах Москвы и Московской области. Учитель высшей категории. Общий стаж работы в школе 25 лет.

С 1989 по 1999 годы работал в лаборатории «Метар» при кафедре методики преподавания истории исторического факультета МОПИ/МГОУ занимающейся под кураторством выдающегося психолога, академика В.В. Давыдова проблемой реализации принципа развивающего обучения в преподавании. В настоящее время ведет курс методики преподавания истории на историческом факультете МГОУ (бывший МОПИ им. Н.К. Крупской) и в Академии социального управления (курсы повышения квалификации учителей Московской области).


Соавтор 2-х учебников по истории, входивших в Федеральный комплект (История Средних веков, 6 класс, изд-во «Мнемозина» и История России ХХ век, 9 класс, изд-во «Мнемозина»), автор учебных и методических пособий, выходивших в издательствах «Экзамен», «Дрофа», «Просвещение», «Мнемозина», «Русское слово».
Составитель и разработчик методического аппарата к учебнику по истории России ХХ века, выпущенному в 2016 году издательством «Дрофа» в рамках реализации историко-культурного стандарта. С 2006 года главный редактор журнала «Преподавание истории в школе», входящего в список ВАК и являющегося старейшим научным профессиональным изданием.

Сфера научных интересов: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании истории, организация учебной деятельности в преподавании истории, использование наглядных методов обучения в преподавании истории.

Профессор кафедры воспитательных систем

Доктор педагогических наук

Тема докторской диссертации «Система педагогического сопровождения формирования профессионального идеала у студентов высшей школы» (специальность 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования»).

Тема кандидатской диссертации «Формирование нравственных идеалов старших школьников в условиях воспитательной среды общеобразовательного учреждения» (специальность 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования»).

Сведения о работе: С 2005 г по 2011 г работала доцентом кафедры «Иностранные языки и речевая коммуникация» и заместителем начальника учебно-методического отдела в Институте сервиса (филиал) (г. Москва) ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса». С 2011 г. по настоящее время работает в должности профессора кафедры воспитательных систем ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» и по совмещению является старшим научным сотрудником регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности.

Область научных интересов: Личностно-профессиональное саморазвитие и самосовершенствование. Профильное и профессиональное самоопределение обучающихся. Профессиональные идеалы. Стимулы и мотивы профессионального самообразования в течение жизни. Нравственные идеалы и ценности. Методики и технологии формирования нравственных идеалов и ценностей. Диагностика нравственной воспитанности. Воспитательная среда образовательной организации.

Читаемые курсы и программы:

  1. «Профильное и профессиональное самоопределение одаренных школьников: система работы образовательной организации» 

  2. «Формирование и диагностика нравственных идеалов обучающихся в образовательной среде образовательной организации»

  3. «Педагогика»

  4. «Социально-педагогический подход к управленческой деятельности заместителя руководителя общеобразовательной организации»

Публикации

Более 100 публикаций 

Монографии:

  1. Фролова, С.Л. Идеалоориентированный подход к организации образовательного процесса на языковой кафедре. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 307 с. 

  2. Фролова, С.Л. Инновационные подходы к пониманию и разработке модели современного специалиста. – М., ФГОУВПО «РГУТиС», 2010. – 170 с. 

  3. Фролова, С.Л. Идеалоориентированный подход к профессиональному самоопределению одаренных школьников / С.Л. Фролова, О.Н. Чепкова и др. // Развитие детской одаренности в условиях современного образования. - Красноярск: ООО «Центр информации», ЦНИ «Монография», 2013. – С. 54-78. 

  4. Фролова, С.Л. Современное осмысление идеалоориентированности образовательного процесса / С.Л. Фролова, А.А. Арасланова, С.Н. Голикова и др. // Система профессионального образования в России. - Новосибирск: "Сибпринт", 2010. - С. 119-149. 

  5. Фролова, С.Л., Долгоаршинных, Н.В. Региональный подход к оценке профессиональной деятельности педагога в условиях проведения аттестации / Н.В. Долгоаршинных, 

  6. С.Л. Фролова. - Москва: АСОУ, 2015. - 94 с.

Научные статьи, опубликованные в рецензируемых журналах, включенных в реестр ВАК РФ: 

  1. Фролова, С.Л. Духовно-нравственные основы профессионального идеала / С.Л.Фролова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2011. – №1(118). – С. 31-36. 

  2. Фролова, С.Л. Идеалоориентированное образование: традиции и новации / С.Л. Фролова // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №14. – C. 426-432. 

  3. Фролова, С.Л. Инновационное понимание модели специалиста как образа профессионального идеала / С.Л. Фролова // Педагогическое образование в России. – 2010. – №2. – С. 122-129. 

  4. Фролова, С.Л. О реализации приоритетных направлений воспитания учащихся: формирование идеалов и ценностей / С.Л. Фролова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – №1. – С.120-124.

  5. Фролова, С.Л. Об интеграции компетентностного и идеалоориентированного подходов к высшему образованию / С.Л. Фролова // Высшее образование сегодня. – 2010. – №4. – С. 39-41. 

  6. Фролова, С.Л. Практика создания модели специалиста как образа профессионального идеала / С.Л. Фролова // Преподаватель 21 век. – 2009. – №4. – С.28-35. 

  7. Фролова, С.Л. Профессиональный идеал как педагогическая категория / С.Л. Фролова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2011. – № 1. – С.126-133 

  8. Фролова, С.Л. Формирование профессионального идеала студентов в учебно-воспитательном процессе / С.Л. Фролова // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – №7. – С. 379-387. 

  9. Фролова, С.Л. Диагностика нравственной воспитанности обучающихся / С.Л. Фролова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – №5/2. – С.269-273.

  10. Фролова, С.Л. Реализация средового подхода к воспитанию: история и современность / С.Л. Фролова // Мир науки, культуры и образования. – 2015. – №4 (53). – С. 108-110.

  11. Фролова, С.Л. Иновационное осмысление профориентации обучающихся / С.Л. Фролова // Профессиональное образование. Столица. – 2015. – № 11. – С. 7-9.

Учебно-методические пособия 

  1. Фролова, С.Л. Профессиональная ориентация и профессиональный идеал // Реализация ментально-миссионного направления в системе государственного воспитания Свердловской области: методическое пособие / С.Л. Фролова, Н.И. Мазурчук, Н.Я. Поддубная и др. – Екатеринбург: ООО «ИРА УТК», 2012. – 166 с. – С.23-37. 

Контактные данные:

e-mail: slfrolova@gmail.com

Кандидат педагогических наук (2002), доцент (2004).

Тема кандидатской диссертации - «Формирование готовности к профессиональной творческой самореализации будущего учителя начальных классов» (2002).

Образование:

Казанский инженерно-строительный институт, специальность - «Инженер-строитель-технолог» (1988);

Казанский государственный педагогический университет, специальность - «Учитель начальных классов» (1995);

Региональный центр подготовки и переподготовки кадров высшей школы, специальность - «Преподаватель высшей школы» (2003).

Сведения о работе:

Стаж работы – 28 лет. Стаж научно-педагогической работы составляет 21 год, в том числе стаж работы в высших учебных заведениях, образовательных организациях повышения квалификации – 15 лет.

Основные направления научных исследований:

- научно-методическое сопровождение введения ФГОС в общеобразовательных организациях;

- инновационное развитие образовательной организации в условиях модернизации образования.

В рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» участвовала в разработке Концепции развития дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области и Концепции организации и осуществления системы мониторинга качества образования в общеобразовательных учреждениях Московской области, осуществляющих обучение детей-инвалидов на дому, а также в разработке дидактического и методического обеспечения обучения детей-инвалидов на дому.

Читаемые учебные курсы и дисциплины:

1) «Совершенствование профессионального потенциала учителя (в условиях введения ФГОС основного общего образования)»;

2) «Тьюторское сопровождение введения ФГОС основного общего образования в муниципальных образовательных сетях»;

3) «Образование общество. Основы государственной политики Российской Федерации в области образования»;

4) «Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов учащихся в условиях введения ФГОС основного общего образования» (в форме виртуальной стажировочной площадки);

5) «Общая педагогика» (на факультете переподготовки).

 

Публикации:

Имеет более 110 научных работ, среди которых: 87 статей и публикаций, в том числе, опубликованных в зарубежных и отечественных научных журналах («Acta Universitatis Pontica Euxinus», «Высшее образование в России», «Народное образование», «Социальная педагогика», «Коррекционно-развивающее образование»), 25 учебно-методических пособий.

Награды:

Знак Министерства образования и науки РФ «За развитие научно-исследовательской деятельности студентов» (2005);

Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан (2007);

Почётная грамота Министерства образования Московской области (2014).

кандидат педагогических наук, доцент кафедры образовательного менеджмента

Образование: Новокузнецкий педагогический институт (факультет физики и математики)  

С 2011 г. работает в ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогической академии последипломного образования (ПАПО). (с 2013г. ГОУ ДПО ПАПО переименовано в АСОУ Московской обл.).

В апреле 2017г. переходит на кафедру Образовательного менеджмента. Повышение квалификации в АУ ФИРО, курс «Управление проектами в сфере образования» (108 час). (07.11-24.11. 2017г.), программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» (500 час.) в МФПУ «Синергия».

Научные монографии

  1. Жураковская, В.М. Развитие индивидуальности обучающегося в образовательном процессе школы: основные понятия, механизм, концепция: монография. / В.М. Жураковская.- М.: УЦ «Перспектива», 2016. - 208 с. (11,8 п.л.)
  2. Жураковская, В.М. Проектирование педагогических технологий становления индивидуальности обучающегося: монография. В 2ч. Ч.2 / В.М. Жураковская.- М.: УЦ «Перспектива», 2014. – 288 с. (17,8 п.л.)

Книги в зарубежных изданиях

  1. Жураковская, В.М. Развитие критического и понятийного мышления учащихся: теория и практика: монография/ В.М. Жураковская. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG (Germany), 2011.-276с. (17 п.л.)

Статьи в рекомендованных ВАК РФ изданиях

  1. Жураковская, В.М. Психолого-педагогический механизм развития индивидуальности обучающегося подросткового и юношеского возраста/В.М.Жураковская, Ф.Ш. Мухаметзянова//Казанский педагогический журнал.- 2016.- N2, том 2.-223-228с.
  2. Концепция развития индивидуальности обучающегося в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС ООО//Отечественная и зарубежная педагогика.-2016.-№7(34).- С.55-62.

    Награды: «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2003г.).

Яндекс.Метрика