Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

старший научный сотрудник экспертно-аналитического отдела

ведущий научный сотрудник экспертно-аналитического отдела

Научный сотрудник экспертно-аналитического отдела Центра, кандидат социологических наук

Образование – Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского по специальности психолог. Защищена кандидатская диссертация 23.06.2011 г. в диссертационном совете Саратовского государственного технического университета. По специальности – социология культуры. Основные направления научной деятельности: социально-психологические аспекты образования; изучение тенденций в молодежной субкультуре; анализ и изучение инновационной деятельности в образовании. Результаты научно-педагогической деятельности Ю.А. Долговой были представлены на различных научно-практических конференциях. Опубликовано 14 статей и 2 учебно-методических пособия. В профессиональные обязанности входит участие в планировании и организации работы отдела, оформлении отчетных документов по результатам деятельности Отдела, разработка инструментария социологических исследований по реализации НОИ «Наша новая школа», проведение исследований по изучению общественного мнения в сфере образования, анализ и интерпретация результатов исследований. Участие в реализации проектов МРСОО, НОИ ННШ, ДЦПРО.

Ведущий научный сотрудник, кандидат психологических наук.

Образование – исторический ф-т Тульского государственного педагогического университета, аспирантура Института педагогических инноваций Российской академии образования (РАО), докторантура Института развития дошкольного образования РАО. Опубликовано свыше 100 работ по вопросам управления образованием (государственно-общественное управление, публичная отчетность, оценка качества, экспертиза в образовании), инновационной деятельности в образовании, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, профилактике злоупотребления психоактивными веществами, молодежной политики Лауреат «Гран-При» первого Всероссийского конкурса «Инноватика в образовании» (2007), лауреат премии Губернатора Московской области, Член Экспертного совета по законодательному обеспечению образования Комитета по образованию Совета Федерации Федерального Собрания РФ, эксперт КПМО. Участие в проектах федеральной целевой программы развития образования, областной целевой программы «Развитие образования в Московской области», Всемирного Банка, НПФК, ПНПО, КПМО.

Кандидат педагогических наук – начальник экспертно-аналитического отдела.

Образование – Душанбинский государственный педагогический институт им. Т.Г.Шевченко по специальности иностранный язык, аспирантура Института развития личности Основные направления научной деятельности – подготовка будущего учителя, педагогические технологии, содержание педагогического образования, инновационная педагогическая деятельность. Опубликовано более 30 научных и учебно-методических работ в области образования. Профессиональные обязанности – анализ хода и результатов реализации программ развития образовательных учреждений, организация и проведение мониторинга реализации инновационной деятельности образовательных учреждений; участие в подготовке отчетов по выполнению образовательных проектов; подготовка аналитических докладов, справок и записок по ключевым вопросам развития системы образования Московской области; консультирование руководителей и специалистов сферы образования по реализации инновационной деятельности; организация и проведение конференций, семинаров, встреч, презентаций по актуальным вопросам развития системы образования; участие в реализации проектов ОЦПРО МО, ПНПО, КПМО.

Начальник Центра кандидат педагогических наук, доцент

Образование – Балашовский государственный педагогический институт, физико-математический факультет, аспирантура Саратовского государственного университета им.Н.Г.Чернышевского. Основные направления научной деятельности – управление образованием, анализ зарубежного опыта применения методологии Форсайт в управлении образованием, трансфер инноваций в образовании, методы образования для устойчивого развития. Опубликовано свыше 40 работ по вопросам инновационной деятельности в образовании (государственно-общественное управление, методы образования для устойчивого развития, развитие социальной активности молодежи). Лауреат Всероссийского конкурса «Лучший муниципальный служащий 2005 года», стипендиат Немецкой службы академических обменов (2003, 2010), стипендиат программы Федерального канцлера Германии фонда Александра фон Гумбольдта (2006-2007, 2010), грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук (2008-2009), гранты РГНФ (2001, 2003, 2010).

10 декабря сотрудники Центра стратегических разработок Академии приняли участие в семинаре «Система сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», который состоялся в Каширской коррекционной общеобразовательной школе-интернате. Его участниками были директора, завучи, педагоги общеобразовательных и коррекционных школ Каширского, Ступинского, Домодедовского и Ногинского районов – всего более 30 человек. Каширская школа-интернат – пилотная площадка ЦСР АСОУ по теме «Модель взаимодействия школы и СМИ для создания привлекательного имиджа коррекционной школы». Поэтому ведущий научный сотрудник ЦСР О.В. Коновалова - куратор площадки, рассказала о принципах PR-менеджмента и отметила значительные успехи интерната в распространении уникального опыта. Участники семинара очень внимательно выслушали доклады директора интерната И.Н. Пичугиной «Здоровьесбережение как фактор повышения качества образования», заместителя директора по УВР Е.В. Киктенко «Система учебно-воспитательной работы школы-интерната в рамках сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ» и заместителя директора по ВР Ю.Ю. Суховой «Здоровьесбережение – основа позитивного социального становления обучающихся». Построенные на материале коррекционной школы, они были, тем не менее, актуальны и для педагогов общеобразовательных школ. Полезен и интересен был доклад учителя физкультуры интерната А.А. Васильевой «Система физкультурно-оздоровительной работы в условиях школы-интерната». Собравшиеся посетили открытые уроки в разных классах и отметили виртуозную работу учителей интерната и хорошую подготовку учащихся. Самое яркое впечатление от уроков: дети учатся с удовольствием, не боятся ошибаться и полностью доверяют учителям. Важнейшим итогом семинара стало пока устное, но всеми поддержанное, соглашение о необходимости сотрудничества общеобразовательных и коррекционных школ ради сохранения здоровья детей и создания благоприятных условий для их развития.

12 декабря сотрудники Центра стратегических разработок приняли участие в конференции, которая закрыла VI международный фестиваль педагогического творчества «Одаренному ребенку – одаренный педагог». Конференция состоялась в московской школе № 2115. Ведущий научный сотрудник ЦСР О.В. Коновалова рассказала о проекте «Воспитание нравственности», который осуществляют общими силами федерация «Женщины за мир во всем мире», методический центр Ивантеевки и АСОУ. Не так просто оказалось связать тему нравственного воспитания и развития одаренности. Хорошо известно, что нравственность не является условием творчества. Как сказала Ахматова, стихи не ведают стыда. Это наблюдение верно, к сожалению, для большинства видов творческой деятельности: результат достигается целеустремленностью, умом, умением, работоспособностью, фантазией, но не требует порядочности. Существует и криминальная одаренность, которая с общечеловеческой нравственностью просто несовместима. Но если речь идет о школьном учителе, наступает ясность. Во-первых, одаренный школьный учитель в России не может быть безнравственным сам и не может не стремиться воспитать нравственного ученика. Во-вторых, у одаренного учителя есть шанс вырастить себе смену, нового учителя, такого же одаренного и нравственного. В третьих, воспитание нравственности – условие сохранения здоровья, жизни, благополучия наших детей. Подтверждением этого служат письменные отзывы школьников, прослушавших лекции, которые благодарят за разговор на важнейшие для них темы и часто скорбят о том, что разговор этот состоялся слишком поздно, уже после того, как ошибка по незнанию и недомыслию совершена. Опытный, вызывающий доверие учитель может удержать детей и подростков от самоубийства, от раннего начала половой жизни, от курения и грязных слов – от многого, что калечит душу и тело. Главный показатель одаренности педагога – это душевно здоровые ученики, граждане нашей России, будущие родители, работники, солдаты.

АСОУ

17 декабря в целях распространения опыта пилотных школ проекта «Реализация антикризисных программ и программ повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами, работающих в сложном социальном контексте» на базе МБОУ «Видновская СОШ № 4» Ленинского района состоялся региональный семинар «Пути достижения эффективной школы». Педагогический коллектив школы поделился результатами реализации инновационного образовательного проекта «Формирование развивающей образовательной среды, обеспечивающей развитие, социализацию и повышение качества образования детей и подростков, в том числе из семей с низким социально-экономическим статусом, находящихся в трудной жизненной ситуации».

21 декабря Центр стратегических разработок АСОУ провел семинар «Государственно-общественное управление и его роль в образовательных организациях Московской области».

Яндекс.Метрика