Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

27-28 мая 2019 государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Академия социального управления» проводит V Международную Интернет-конференцию «Рискологические проблемы психолого-педагогического сопровождения современного образования»

Организатор Конференции – научно-методический центр педагогической рискологии института педагогической рискологии.

Цель проведения конференции - обсуждение проблем потенциала педагогической рискологии в сфере психолого-педагогического сопровождения современного образования.

К участию в Конференции приглашаются руководящие,  научные и  педагогические работники образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного, общего, среднего и высшего профессионального образования, аспиранты и соискатели.

На Конференции будут представлены пленарные и стендовые доклады, статьи и мастер-классы.

В программе Конференции запланированы: пленарное заседание и работа пяти секций.

  1. Рискологические проблемы гуманистической педагогики в эпоху современного цифрового образования.

Руководитель секции – Богуславский Михаил Викторович, главный научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии института педагогической рискологии, д.п.н., член-корреспондент РАО.

Электронный адрес для отправки статей и материалов: cpr@asou-mo.ru   

  1. Процесс обновления школьного образования: достижения, проблемы, перспективы.

Руководитель секции – Синельников Игорь Юрьевич, ведущий научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии института педагогической рискологии, к.п.н.

Электронный адрес для отправки статей и материалов: siu1104@yandex.ru  

  1. Психолого-педагогическое сопровождение профессионально-личностного роста учителя.

Руководитель секции – Ножичкина Лариса Владимировна, научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии института педагогической рискологии.

Электронный адрес для отправки статей и материалов: Nozhichkina_lv@asou-mo.ru.

  1. Медиация и медиативный подход: перспективы и риски внедрения в систему образования.

Руководитель секции – Ножичкина Лариса Владимировна, научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии института педагогической рискологии.

Электронный адрес для отправки статей и материалов: Nozhichkina_lv@asou-mo.ru.

По итогам Конференции статьи, отобранные оргкомитетом, будут включены в электронный сборник «Конференциум АСОУ» с индексацией в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ).

Материалы и тексты статей необходимо отправить до  10 мая  2018 года включительно на электронные адреса руководителей секций.

Прием заявок для участия в Конференции ссылке: http://edu.asou-mo.ru/

Активным участникам будут выданы сертификаты.

Телефоны и адреса для контактов с членами оргкомитета конференции:

Ножичкина Лариса Владимировна, научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии института педагогической рискологии, тел. 89686589799, e-mail: Nozhichkina_lv@asou-mo.ru.

Феоктистова Елена Андреевна, психолог научно-методического центра педагогической рискологии института педагогической рискологии тел. 89160383563 e-mail: feoktistova_ea@asou-mo.ru

17 мая  2019 года кафедра дошкольного образования проводит региональный научно-практический семинар «Совершенствование  ИКТ- компетентности педагогов по созданию электронных образовательных ресурсов»

Модераторы – Гладкова Юлия Андреевна, доцент кафедры дошкольного образования АСОУ, Иванова Н.Н., старший преподаватель кафедры дошкольного образования

Начало – 10.00

Место проведения: Московская область, Г.о. Балашиха , мкр. Авиаторов, Лётная, дом 3 МБДОУ « Детский сад № 46»

К участию приглашаются педагогические  и руководящие работники академических площадок.

В ходе мероприятия будут обсуждаться вопросы:

- Характеристика ИКТ- компетентности в контексте профстандарта «Педагог»

- Электронные образовательные ресурсы как средство повышения квалификации педагогов ДОО

- Информационное наполнение  официального сайта дошкольной образовательной организации для реализации задач повышения квалификации педагогов

- Персональный сайт педагога ДОО как форма трансляции передового педагогического опыта для слушателей курсов повышения квалификации

- Интерактивные формы взаимодействия участников образовательного процесса в системе повышения квалификации

- Социальные сети как вспомогательный ресурс в повышении квалификации педагогов ДОО

-Использование сетового сообщества  pedagog-roditel.ru в процессе повышения ИКТ- компетентности педагогов

- Веб-портфолио, как форма представления результатов экспериментальной деятельности ДОО в системе повышения квалификации

6 мая  2019 года  кафедра профессионального образования ЦРПО АСОУ провела региональный научно-практический вебинар «Цифровая среда в системе среднего профессионального образования».  88 сотрудников из 46 профессиональных образовательных учреждений Московской области приняли участие в его работе.

Открыл работу вебинара заведующий  кафедры  Ковалев Д.С. с докладом  «Цифровизация системы профессионального образования Московской области», подведя итоги развития данного направления в учреждениях профессионального образования региона и обозначив перспективы развития.

В эпоху цифровизации всех отраслей производства и промышленности особые требования предъявляются к кадровому обеспечению. Данный вопрос был раскрыт в выступлении профессора кафедры Шишова С.Е. «Кадры для цифровой экономики: сетевая информационная образовательная среда»

Начальник отдела ЦРПО  Максимченко Т.В. рассказала об инновационном направлении в современной методике - цифровой дидактике профессионального образования, акцентируя внимание на положительных и отрицательных аспектах профессионального обучения в условиях цифрового общества.

Вопросы разработки и внедрения  онлайн-курсов  в профессиональном образовании области были раскрыты: Крайновой Еленой Анатольевной заместителем директора по информационным технологиям  ГБПОУ МО «Балашихинский техникум»;  Вавилонской Ириной Николаевной преподавателем ГБПОУ МО ГБПОУ МО “Автомобильно-дорожный колледж”  и Зеляевой Еленой  Анатольевной преподавателем специальных дисциплин  ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя советского Союза, летчика-космонавта Ю.А.Гагарина».

Организация совместной работы в google документах и использование интернет сервисов при разработке учебно-методической документации были освещены доцентом кафедры Ряхимовой Е.Г.

В завершении вебинара  спикеры  ответили на вопросы участников вебинара, отмечая  значимость развития  цифровой среды профессиональных образовательных учреждений.

На должность заведующего кафедрой образовательного менеджмента избран Гайдаенко Алексей Альбертович, доктор экономических наук, профессор.

Поздравляем Алексея Альбертовича с избранием на должность  и желаем успехов!

На должность заведующего кафедрой образовательного менеджмента избран Гайдаенко Алексей Альбертович, доктор экономических наук, профессор.

Поздравляем Алексея Альбертовича с избранием на должность  и желаем успехов!

14 июня 2019 года кафедра дошкольного образования проводит региональный научно-практический семинар «Сетевое взаимодействие с родителями дошкольников с использованием сайта дошкольной образовательной организации»

Модератор:  Соломенникова О.А., заведующий кафедры дошкольного образования

Начало – 11.00

Место проведения: Московская область, г.о. Серпухов, ул. Ворошилова, д. 127 а, МДОУ – детский сад № 44 «Колокольчик».

К участию приглашаются педагогические работники дополнительного профессионального образования, руководители ДОО, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты ДОО.

В ходе мероприятия будут обсуждаться вопросы взаимодействия с родителями дошкольников  посредством сайта дошкольной образовательной организации, перспективы формирования сетевого взаимодействия  родитель-педагог-ребенок через сайт ДОО, организация и проведение он-лайн конкурсов семейного творчества на сайте ДОО, возможности социальной сети Инстаграм во взаимодействии с родителями.

24 апреля 2019 года на базе Академической площадки АСОУ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения городского округа Балашиха «Детский сад №30 «Веснушки» прошел региональный научно-практический семинар «Модель информационно-образовательного пространства ДОО», организатором которого выступила кафедра дошкольного образования АСОУ.

Модераторы мероприятия - Дубских Вероника Анатольевна, доцент кафедры дошкольного образования АСОУ, кандидат педагогических наук, научный руководитель АП и Власова Наталья Викторовна, заведующий МАДОУ д/с №30  Г.о. Балашиха.

Целью семинара было обсуждение модели информационно-образовательного пространства и использование отдельных информационных ресурсов в организации образовательного процесса и функционировании дошкольной образовательной организации.

Участники обсудили актуальные для современной педагогической практики вопросы: Построение модели информационно-образовательного пространства в ДОО; Цифровая образовательная среда: новые возможности ДОО; Веб - представительство образовательной организации; Презентационно – просветительский блог дошкольной образовательной организации в социальной сети «Instagram». Обсуждение нормативно - правовых аспектов информационной безопасности ДОУ было организовано в формате телемоста, что вызвало интерес к данному формату проведения и к содержанию обсуждаемой проблемы.

Второй частью мероприятия стали мастер-классы, в ходе которых имели возможность познакомиться с работой видеоканала дошкольной образовательной организации YouTubeВеснушки TV и Insata - блога для педагогов, как информационно-образовательных ресурсов. Наибольшую заинтересованность участников вызвали такие элементы информационно-образовательной среды как «STEM –технологии. Педагогическое объединение «РОБОТИС» и издательский дом газета «Веснушки» с Приложением для детей «Элтик». У участников мероприятия была возможность разработать макет Приложения к газете для детей «Элтик», оформить подписку на получение электронного варианта экземпляра газеты.

В семинаре приняли участие 26 человек - педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций Московской области.

Во время подведения итогов семинара были получены положительные отзывы от участников:

- «Хочется поблагодарить коллег за живой, продуктивный и информативный семинар. Меня очень впечатлила газета. Я представляю, сколько творческих и физических затрат происходит. Хочется пожелать развиваться дальше, искать вдохновение во всем,  что вас окружает»  (Леонтьева Александра Васильевна,  старший воспитатель МБДОУ  "Детский сад комбинированного вида №32 "Жар-птица", Г. о. Балашиха);

-«Спасибо большое. Меня многое впечатлило. Замечательная газета и канал YouTube – Веснушки TV.  Очень понравился веб- квест. Интересная идея, которую нужно развивать и применять» (Гаврилова Анна Карповна, педагог-психолог  МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3 "Рябинка", Г.о. Балашиха);

-«Спасибо организаторам за проведение данного семинара. Много идей взяли на вооружение, будем делиться ими со своими коллегами» (Ахметшина Розалия Ривхатовна, воспитатель МДОУ д/с № 44 "Колокольчик" г. о Серпухов).

 

Понедельник, 06 Май 2019 11:13

С Днем Победы!

Автор

В издательстве АСОУ (в соответствии с планом НИР) вышла монография кандидата психологических наук, доцента кафедры практической психологии личности и индивидуального консультирования Сергея Александровича Богданчикова «Проблемы истории и историографии советской психологии».

Книга включает в себя предисловие, пять глав, два приложения и обширный список использованных источников.

В авторском предисловии обрисовывается общий замысел работы – исследование проблемы генезиса советской психологии, указываются основные идеи исследования. В первых трех главах выявляются две основные историографические концепции советской психологии – как «особой науки» (в работах советского периода) и как «репрессированной науки» (в работах постсоветского периода). Далее автор выдвигает собственную исследовательскую концепцию, заключающуюся в понимании советской психологии как определенного научного направления, на основе чего дается общее представление о структуре психологической науки в СССР в 1920-1930-е гг. В последней главе исследуются частные вопросы и события в советской психологии 1920-1930-х гг.: работа А.Р. Лурии о Л.С. Выготском (1935), сборник «Эйдетизм и школьный возраст» (1935), совещание по психологии в редакции журнала «Под знаменем марксизма» (1936), статьи по психологии в первом издании «Большой советской энциклопедии» (1926-1947).

Монография С.А. Богданчикова будет полезной не только профессиональным исследователям истории психологии, но и студентам-психологам, интересующимся историей отечественной психологической науки.

Выходные данные книги (для справки и цитирования):

Богданчиков С.А. Проблемы истории и историографии советской психологии: монография. – М.: АСОУ, 2018. – 348 с.

 

В издательстве АСОУ (в соответствии с планом НИР) вышла монография кандидата психологических наук, доцента кафедры практической психологии личности и индивидуального консультирования Сергея Александровича Богданчикова «Проблемы истории и историографии советской психологии».

Книга включает в себя предисловие, пять глав, два приложения и обширный список использованных источников.

В авторском предисловии обрисовывается общий замысел работы – исследование проблемы генезиса советской психологии, указываются основные идеи исследования. В первых трех главах выявляются две основные историографические концепции советской психологии – как «особой науки» (в работах советского периода) и как «репрессированной науки» (в работах постсоветского периода). Далее автор выдвигает собственную исследовательскую концепцию, заключающуюся в понимании советской психологии как определенного научного направления, на основе чего дается общее представление о структуре психологической науки в СССР в 1920-1930-е гг. В последней главе исследуются частные вопросы и события в советской психологии 1920-1930-х гг.: работа А.Р. Лурии о Л.С. Выготском (1935), сборник «Эйдетизм и школьный возраст» (1935), совещание по психологии в редакции журнала «Под знаменем марксизма» (1936), статьи по психологии в первом издании «Большой советской энциклопедии» (1926-1947).

Монография С.А. Богданчикова будет полезной не только профессиональным исследователям истории психологии, но и студентам-психологам, интересующимся историей отечественной психологической науки.

Выходные данные книги (для справки и цитирования):

Богданчиков С.А. Проблемы истории и историографии советской психологии: монография. – М.: АСОУ, 2018. – 348 с.

 

Яндекс.Метрика