Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

Ассоциация педагогов Московской области «Учителя Подмосковья» предлагает для обучающихся общеобразовательных организаций, находящихся в дни летних каникул (июнь) в муниципальных лагерях дневного пребывания, профильный курс по направлениям: математика, физика и информатика. Ассоциация  учителей и преподавателей математики Московской области реализует направление профильного курса по математике для обучающихся в дни школьных летних каникул.

  Преподаватели кафедры общих математических и естественно научных дисциплин и методик их преподавания АСОУ : Павлов А.Н., Васильева М.В., Алексеева Е.Е., Кашицына Ю.Н., Форкунова Л.В.  в период с 4.06.2019г по 20.06.2019г проводят занятия с обучающимися 5-6,  7-8 и  10 классов в летней математической школе организованной на территории МБОУ СОШ 15 г.о. Электросталь, МОУ Гимназия 16 «Интерес» корпус Вектор г.о. Люберцы,  МБОУ СОШ №5 г.о.Ступино, МБОУ СОШ №26 г.о.Балашиха,  МБОУ СОШ№1 г.о. Балашиха, МБОУ СОШ№4  г.о.Балашиха,  МБОУ СОШ№5  г.о.Балашиха,  МБОУ гимназия №1 г.о. Балашиха.

Подробнее с информацией можно ознакомиться по  ссылкам:

1) Занятие проводит Форкунова Л.В.

https://www.instagram.com/p/BykRcGggz_i/?igshid=1ee0ca80tuadn

2)Занятие проводит Кашицына Ю.Н.

https://www.instagram.com/p/ByspGASnMrfYNi2gt0mDfzaauQxb1duURSQAeA0/?igshid=jmrr2uekaa1f

3)Занятие проводит Алексеева Е.Е.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2401781506549547&id=100001531628543

4) Занятие проводит Павлов А.Н.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2394875167240181&id=100001531628543

 

7 июня  2019г и 8 июня  2019г преподаватели кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ принимают активное участие в проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по математике . 

Павлов Андрей Николаевич ,канд.пед.наук, доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания является председателем  предметной комиссии ОГЭ  по математике в  Московской области 

Гавриленко Юрий Вячеславович ,канд.пед.наук, доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания является заместителем председателя  предметной комиссии ОГЭ  по математике в  Московской области

Кашицына Юлия Николаевна канд.пед.наук, доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания является экспертом  предметной комиссии ОГЭ  по математике в  Московской области.

 

 14 июня 2019 г., в г.о.Серпухов прошел семинар на тему «Сетевое взаимодействие с родителями дошкольников с использованием сайта дошкольной образовательной организации».

Ответственный за организацию и проведение научно-практического семинара Соломенникова Ольга Анатольевна, заведующий кафедрой дошкольного образования АСОУ, кандидат педагогических наук, доцент.    

На семинаре присутствовали 32 участника, среди них : 10 руководителей ДОО, 5 заместителей руководителя, 12 старших воспитателей, 1 воспитатель, 2 психолога  и 2 музыкальных работника.   

Вопрос поиска и осуществления современной системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных. В современных условиях внедряется новые формы  взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Цель семинара: обоснование теоретических подходов и представление научно-практических результатов из опыта работы   по сетевому взаимодействию с родителями дошкольников с использованием сайта ДОО.

Задачи семинара:

- Обсуждение законодательных документов по ведению сайта ДОО, понятий «взаимодействие», «сотрудничество», «партнерство».

- Представление научно-практических результатов из опыта работы ДОО академических площадок по сетевому взаимодействию с родителями дошкольников с использованием сайта ДОО.

На семинаре обсуждались вопросы сетевого взаимодействия с родителями дошкольников с использованием сайта дошкольной образовательной организации, а также использование социальных сетей при взаимодействии с родителями воспитанников.

В первой части семинара были   рассмотрены вопросы о сайтах ДОО, о возможностях сети Инстаграмм при взаимодействии с родителями,  о проведении онлайн-конкурсов с родителями на сайте детского сада.

Практическая часть семинара была проведена в форме интерактивного игрового турнира "Пятьдесят к одному", в ходе которого участники семинара проявили активность и заинтересованность. Игровой турнир вызвал особый эмоциональный отклик у участников семинара.

В ходе рефлексии подчеркивалось, что представленный опыт работы в ДОО   имеет практическую значимость для педагогов.  Многие вопросы взяты во внимание педагогами для использования в своей дальнейшей работе. Представленные формы взаимодействия с родителями актуальны на современном этапе и могут широко использоваться в практике работы ДОО.  

Активное участие в работе семинара приняли руководители академических площадок г.о. Серпухов - Голубцова Лариса Викторовна   МДОУ - детский сад № 44 "Колокольчик", Кузнецова Светлана Вячеславовна  МДОУ - детский сад № 21 "Сказка", Барсукова Елена Михайловна  МДОУ - детский сад № 5 "Золушка", Сахарова Елена Викторовна МДОУ - детский сад № 31 "Алые паруса" г.о. Подольск.

 

 14 июня 2019 г., в г.о.Серпухов прошел семинар на тему «Сетевое взаимодействие с родителями дошкольников с использованием сайта дошкольной образовательной организации».

Ответственный за организацию и проведение научно-практического семинара Соломенникова Ольга Анатольевна, заведующий кафедрой дошкольного образования АСОУ, кандидат педагогических наук, доцент.    

На семинаре присутствовали 32 участника, среди них : 10 руководителей ДОО, 5 заместителей руководителя, 12 старших воспитателей, 1 воспитатель, 2 психолога  и 2 музыкальных работника.   

Вопрос поиска и осуществления современной системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных. В современных условиях внедряется новые формы  взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Цель семинара: обоснование теоретических подходов и представление научно-практических результатов из опыта работы   по сетевому взаимодействию с родителями дошкольников с использованием сайта ДОО.

Задачи семинара:

- Обсуждение законодательных документов по ведению сайта ДОО, понятий «взаимодействие», «сотрудничество», «партнерство».

- Представление научно-практических результатов из опыта работы ДОО академических площадок по сетевому взаимодействию с родителями дошкольников с использованием сайта ДОО.

На семинаре обсуждались вопросы сетевого взаимодействия с родителями дошкольников с использованием сайта дошкольной образовательной организации, а также использование социальных сетей при взаимодействии с родителями воспитанников.

В первой части семинара были   рассмотрены вопросы о сайтах ДОО, о возможностях сети Инстаграмм при взаимодействии с родителями,  о проведении онлайн-конкурсов с родителями на сайте детского сада.

Практическая часть семинара была проведена в форме интерактивного игрового турнира "Пятьдесят к одному", в ходе которого участники семинара проявили активность и заинтересованность. Игровой турнир вызвал особый эмоциональный отклик у участников семинара.

В ходе рефлексии подчеркивалось, что представленный опыт работы в ДОО   имеет практическую значимость для педагогов.  Многие вопросы взяты во внимание педагогами для использования в своей дальнейшей работе. Представленные формы взаимодействия с родителями актуальны на современном этапе и могут широко использоваться в практике работы ДОО.  

Активное участие в работе семинара приняли руководители академических площадок г.о. Серпухов - Голубцова Лариса Викторовна   МДОУ - детский сад № 44 "Колокольчик", Кузнецова Светлана Вячеславовна  МДОУ - детский сад № 21 "Сказка", Барсукова Елена Михайловна  МДОУ - детский сад № 5 "Золушка", Сахарова Елена Викторовна МДОУ - детский сад № 31 "Алые паруса" г.о. Подольск.

 

     14 июня 2019 года кафедра начального образования совместно с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н. А. Тимофеева» г. Бронницы провела региональный проблемно-тематический семинар «Комплексная программа организации внеурочной деятельности в начальной школе. Общеинтеллектуальное направление».

В семинаре приняли участие члены тьюторской группы, руководители и заместители руководителей методических служб, учителя начальных классов. Всего 79 человек из 17 территорий.

Открыла семинар Соловьева Наталья Сергеевна, директор школы, руководитель высшей категории, учитель начальных классов высшей категории. 

На семинаре были представлены доклады: «Реализация комплексной программы внеурочной деятельности в начальной школе на основе компетентностного подхода» Самковой В.А., доцента кафедры, «Внедрение комплексной программы внеурочной деятельности в начальной школе» Мошниной Р.Ш., зав. кафедрой начального образования АСОУ  (содокладчик Кошелева О.Н., зам. директора по УВР).

 Далее работа семинара продолжалась по трем секциям. На секции 1 «Разные роли человека» (духовно-нравственное и общеинтеллектуальное направление) был представлен мастер-класс Богатыревой Натальи Юрьевны, учителя начальных классов высшей категории. Анализ провела Самкова В.А., доцент кафедры начального образования АСОУ.

На секции 2 «Ученик» (общекультурное направление) мастер-класс представила Солодкова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов высшей категории, анализ провела Мошнина Р.Ш., заведующий кафедрой начального образования АСОУ.

На секции 3 «Мы ждём весну» (спортивно-оздоровительное направление) мастер-класс представила Ковалёва Инесса Геннадьевна, учитель начальных классов высшей категории, анализ провела Мошнина Р.Ш., заведующий кафедрой начального образования АСОУ.

В рамках семинара Мошнина Р.Ш., заведующий кафедрой начального образования АСОУ провела круглый стол по обсуждению проблем организации и проведения внеурочной деятельности в начальной школе.

Презентация

 

Сотрудники Академии социального управления и школ Московской области приняли участие в работе дискуссионного клуба, посвященному вопросам профориентации школьников. Встреча прошла 10 июня в Президентской академии. Модератор мероприятия, директор Федерального института развития образования РАНХиГС Максим Дулинов  отметил актуальность и модность темы профориентации, которая популярна не только в школах, но и в бизнесе.

Первый заместитель министра образования Московской области Илья Бронштейн обратил внимание аудитории на важность профессионального ориентирования, отметив, что на сегодняшний день в масштабах страны не существует инструмента, позволяющего поместить ребенка в некую экосистему свободного выбора, теста, проб и свободных ошибок.

Генеральный директор Smart Course Тимур Жаббаров в ходе обсуждения поднял вопрос о том, что экспертное сообщество делало до сих пор неправильно.

Президент Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии»  Алексей Серебряков  самокритично отметил, что современной профориентации не хватает научной обоснованности.

По мнению директора ГУ «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (Ярославская область) Ирины Кузнецовой, для того, чтобы на школьном уровне что-то происходило, необходимо правильно выстроить процессы интеграции.

Ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО Игорь Сергеев отметил, что в профориентационной работе есть две линии: одна — это сопровождение выбора профессии, а другая — обучение самоопределению, и у них разные задачи.

Галина Резапкина, старший научный сотрудник Института педагогической рискологии Академии социального управления и Федерального института развития образования РАНХиГС констатировала, что сегодня профориентацией занимаются люди, не знакомые даже с азами этой работы. Результат – преобладание «паллиативной», «фейковой» и  «одноразовой» профориентации,  которая сводится к ежегодному массовому тестированию и единичным акциям, не имеющим ничего общего с систематическим целенаправленным сопровождением профессионального самоопределения.

Своим мнением поделились руководитель проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков, заместитель директора ГБОУ Школа № 1286 г. Москвы Марина Воронова, ведущий аналитик Центра развития образования РАО Николай Родичев, координатор проектов предпрофессионального развития и профориентации в системе среднего профобразования ГБОУ «Городской методический центр» ДОНМ Наталья Гришукова.  Большинство экспертов, приглашенных к дискуссии, от выступлений воздержались.

Аналитическая справка о результатах диагностики достижений учащихся 3-х классов образовательных организаций Московской области

Аналитическая справка

Аналитическая справка о результатах диагностики достижений учащихся 1-х и 2-х классов образовательных организаций Московской области

Аналитическая справка

В рамках XI конференции «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания» 7 июня 2019 года в РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина состоялся круглый стол «ДПО учителей: как отвечать на вызовы XXI века?», в работе которого приняли участие профессор кафедры воспитательных систем АСОУ Фролова С.Л. и доцент Куницына С.М.

На круглом столе обсуждались следующие вопросы:
- Новые актуальные компоненты содержания программ профессиональной переподготовки по педагогическим направлениям.
- Траектории профессионального развития педагогов в условиях непрерывного образования.
- Педагогические проекты школьников как фактор развития педагогической культуры учителя.
- Использование профилирования и оценочных методик онлайн в работе вузов.
- Массовые открытые онлайн курсы как модель и ресурс современного ДПО.
Программа круглого стола была актуальной и насыщенной, выступления спикеров - интересными и значимыми. Каждое выступление активно обсуждалось участниками мероприятия.

10 июня 2019 года на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж» завершились курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Основы разработки и внедрения ФГОС СПО ТОП-50», организованные кафедрой профессионального образования Центра развития профессионального образования АСОУ. Цель реализации программы –  формирование профессиональных компетенций у руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по разработке основных образовательных программ по ФГОС СПО - ТОП-50.

Форма обучения: очно-заочная с электронным сопровождением. Срок освоения программы – 36 часов.

Квалификацию повысили 30 преподавателей и мастеров производственного обучения из различных структурных подразделений колледжа.

10 июня 2019 года кафедра дошкольного образования провела региональный научно-практический семинар «Сопровождение индивидуальной траектории речевого развития детей дошкольного возраста»  на базе академической площадки МАДОУ Детский сад № 13 «Умка».

Ведущими семинара были:  Атякшева Т.В., старший преподаватель кафедры дошкольного образования АСОУ и  Прищепа С.С., к.п.н.,  доцент кафедры дошкольного образования АСОУ                          

В работе  семинара  приняли участие 29 человек:  представители кафедры дошкольного образования АСОУ,  руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций г.г. Мытищи и Химки  Московской области.

В ходе выступлений Атякшевой Т.В., старшего преподавателя кафедры дошкольного АСОУ по теме «Современные подходы к сопровождению индивидуальной траектории речевого развития детей дошкольного возраста» и Прищепы С.С., доцента, к.п.н. кафедры дошкольного образования АСОУ по теме «Профессиональная   готовность педагогов к сопровождению индивидуального речевого развития детей дошкольного возраста» участники семинара познакомились с научным обоснованием проблемы сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста и особенностями интеграции речевого и физического развития. Активно прошло обсуждение участниками семинара следующих вопросов:

- речевое развитие современного ребенка дошкольного возраста;

- необходимость построения педагогом индивидуальной  образовательной траектории речевого развития детей дошкольного возраста;

- особенности сопровождения педагогом индивидуальной  образовательной траектории речевого развития детей дошкольного возраста.

- интересные подходы создания развивающей  речевой и предметно-пространственной  среды для речевого развития детей дошкольного возраста.

В ходе выступления Сафоновой Л.А., старшего воспитателя  МАДОУ

№ 13 «Умка» с методологией исследования психолого-педагогических условий для успешного сопровождения индивидуальной  траектории речевого развития детей дошкольного возраста.

В процессе выступлений Евсюковой И.В. и Лазовской Л.Е.. учителей-логопедов  участники семинара познакомились   с исследования  речевого развития детей дошкольного возраста, факторами, влияющими на успешное освоение  детьми родного языка, а так же эффективными методами и приемами:

- создания мотивации  у ребенка на  успешное речевое развитие;

- стимулирования  активной речевой деятельности детей;

- поддержки инициативы детей  в речевой деятельности.

Практическая часть семинара была проведена в форме «Мирового кафе», которая позволила обсудить вопросы  сопровождения  речевого развития детей дошкольного возраста  с максимальным  использованием креативности участников семинара.

Модераторы  в процессе работы за столами  создали  возможность для

профессионального и личного контакта и общения, по принципу: «Если заладились

человеческие отношения, то и результат делового общения всегда будет успешным».

Участники эффективно  и в полном объеме решили  задачи «Мирового кафе», которые были нацелены  на создание   возможности  собрать максимальный объем информации, впечатлений, мнений и оценок по  проблемам использования технологий индивидуального речевого развития, современных форм сопровождения индивидуальной траектории развития детей  и создания развивающей речевой и предметно-пространственной среды в условиях ДОО и семьи.

А результатом  работы  «Мирового кафе» стала  целостная картина  организации и проведения в условиях ДОО сопровождения индивидуальной траектории речевого развития детей дошкольного возраста,   полученная за весьма короткое время, отражающая общее мнение участников. Была создана копилка идей создания развивающей  речевой и предметно-пространственной среды. Модераторы успешно провели рефлексию совместной деятельности за счет генерации идей.

Участники семинара  отметили важность  и актуальность участия в данном семинаре, который способствовал обобщению мнений и опыта по вопросам сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста. Работа «Мирового кафе» способствовала    повышению коммуникативной компетенции и  коммуникативной компетентности всех участников семинара.

Проведенный опрос  участников  семинара  выявил  большой интерес  к деятельности академической площадки  и курсам повышения квалификации, проводимым  в АСОУ. Так же участники отметили эффективное сотрудничество ДОО и АСОУ в процессе исследовательской деятельности, были сделаны от участников предложения по использованию их передового опыта на курсах повышения квалификации  и выразили желание  сотрудничать с кафедрой дошкольного образования АСОУ.

Участники семинара поблагодарили   организаторов  семинара  за отличную возможность   профессионального  общения  и создание эмоциональной и творческой атмосферы.  

 

Яндекс.Метрика