Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

14 декабря 2018 года в рамках работы постоянно-действующего семинара «Финансово-экономические механизмы развития самостоятельности образовательных организаций» отдел экономики образования центра стратегических разработок АСОУ провел проблемно-тематический семинар «Нормирование труда в образовательном учреждении – требование Трудового кодекса». Семинар проведен в Муниципальном учреждении дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр» г.о. Жуковский.

На семинаре большое внимание было уделено вопросам, связанным необходимостью исполнения требований Трудового кодекса по нормированию труда в сфере образования, введению системы нормирования труда в образовательном учреждении. Участникам семинара доведена информация о применении типовых норм труда (отраслевых, межотраслевых и местных) и содержанию локальных нормативных актов учреждений, регламентирующих введение системы нормирования труда.

В семинаре приняли участие 25 представителей бухгалтерских служб и руководителей образовательных организаций г.о. Жуковский.

Региональная конференция «Образование детей с расстройствами  аутистического спектра в Московской области: проблематика, опыт и перспективы развития» 19 декабря 2018


Организатор Конференции: региональный научно-методический центр сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области.

Цель Конференции: обсудить проблематику образования детей с расстройствами аутистического спектра, выявить успешный опыт в образовании детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях Московской области.
В программе Конференции запланированы пленарное заседание, работа секций и круглых столов:

Межведомственный круглый стол по обсуждению актуальных проблем и современных тенденций развития психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра;

  •  Круглый стол «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»;
  •  Секция 1. «Взаимодействие участников образовательных отношений с семьей, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра»;
  •  Секция 2. «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в образовательных организациях Московской области»;
  •  Секция 3. «Использование специализированного оборудования и дистанционных образовательных технологий при организации образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью».


Начало работы Конференции: 10.00
Место проведения Конференции: г. Москва, Староватутинский проезд, д.8, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления», актовый зал.


Формат Конференции: очный.

Участие в Конференции бесплатное.

 К участию в Конференции приглашаются специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы образования детей с ОВЗ и инвалидностью, руководители, педагоги образовательных организаций; специалисты психолого-педагогического сопровождения (тьюторы, 
педагоги-психологи, социальные педагоги); представители общественных организаций родителей детей-инвалидов, представители межведомственных организаций.
 

Регистрация участников Конференции доступна по ссылке https://goo.gl/forms/TVknGj0AfLaa6gFs1.

 

11 декабря 2018 г. в АСОУ состоялась академическая научно-практическая конференция «Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Московской области».

Кафедра воспитательных систем представила коммуникативную площадку «Мини-педсовет «Развитие образовательной среды в условиях социального многообразия». Модераторы:Нечаев М.П. – д.п.н., зав. кафедрой воспитательных систем АСОУ, Романова Г.А. – к.п.н., доцент кафедры воспитательных систем АСОУ. Работа площадки была направлена на выявление организационно-педагогических условий развития образовательной среды в условиях социального многообразия;определение критериев и показателей оценки эффективности образовательной среды; предупреждение социально-педагогических рисков развития образовательной среды в условиях социального многообразия.

Результат работы– практико-значимый продукт участников организационно-деятельностной игры–мини-проект развития образовательной среды школы.

13 декабря 2018 состоялось заседание Учебно-методического объединения по общему образованию Московской области. Открыла и вела заседание учебно-методического объединения проректор по инновационной и проектной деятельности АСОУ Баранникова Н.Б.. Она поприветствовала собравшихся членов УМО и приглашённых на заседание специалистов методических служб области.

Ведущий научный сотрудник сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ Тарасова Н.В. в своем выступлении рассмотрела вопросы, связанные с теорией и практикой научно-методического сопровождения введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

Начальник Управления развития образования Министерства образования Московской области Белик Е.В., отметила необходимость преемственности между ступенями общего образования, которая должна сохранятся даже при смене образовательных организаций, что может быть достигнуто в том числе с использованием сетевых способов организации обучения.

Начальник научно-методического центра содержания образования АСОУ Логвинова О.Н. в своем выступлении представила муниципальные модели обеспечения образовательных организаций и педагогических работников по обновлению технологий общего образования.

Особенное внимание было уделено профессиональному сетевому сообществу и сетевому взаимодействию. В настоящее время актуальным является создание муниципальной системы сетевого взаимодействия: интеграции образовательных ресурсов муниципалитета для обеспечения роста инициативности и профессионализма педагогов через их вовлечение в инновационные процессы. Освещены задачи и основные принципы сетевого взаимодействия, а также была представлена структура системы сетевого взаимодействия, ключевым системообразующим элементом которой является муниципальный методический центр, и реализация сетевого взаимодействия через муниципальную систему электронного методического обеспечения обеспечивает.

Подводя итоги заседания Баранникова Н.Б. отметила, что в связи с реализацией национального проекта актуализирован не только вопрос предметной области «Технологии», но Московская область участвует во многих пилотных проектах, что влечет за собой значительное расширение рассматриваемых вопросов. В заключительном слове Баранникова Н.Б. поблагодарила участников заседания за продуктивную работу.

10 декабря 2018 года состоялось очередное заседание студенческого научного кружка, работающего над проектом «Язык и межкультурная коммуникация» при кафедре иностранных языков.

Заседание научного кружка было посвящено теме: «Понимание вежливости и этнические стереотипы». В заседании приняли участие 23 студента 3 и 4 курсов.

С презентациями на немецком и русском языках выступили студенты третьего и четвертого курсов: Доронин Иван, Душкина Лилия, Носова Марина, Калимулина Маргарита (гр. У 1641), Телегина Екатерина, Степанова Мария, Грязнев Дмитрий (гр. У 1551), Андреева Валерия, Цугуцкая Полина, Сенюшина Юлия, Клетинина Яна, Наливайко Мария (гр. У 1541) (научный руководитель – доцент Серебрянская В.Н.). В результате дискуссии участники пришли к следующим выводам:

  • Вежливость – это наиболее простой способ показать другому человеку, что вы его заметили, что вы его имеете в виду.
  • Стереотипы имеют свойство видоизменяться в зависимости от меняющихся условий.
  • Доверять стереотипам крайне опасно: они имеют, прежде всего, познавательную и мотивационную функции.
  • Проблема этнических стереотипов и этнических ярлыков по сей день привлекает вниманиеисследователей в силу своей чрезвычайной практической значимости в рамках регуляции, контроля иманипулирования непосредственным контактированием и взаимодействием между представителями различных этносов и рас.

10 декабря 2018 года состоялось очередное заседание студенческого научного кружка, работающего над проектом «Язык и межкультурная коммуникация» при кафедре иностранных языков.

Заседание научного кружка было посвящено теме: «Понимание вежливости и этнические стереотипы». В заседании приняли участие 23 студента 3 и 4 курсов.

С презентациями на немецком и русском языках выступили студенты третьего и четвертого курсов: Доронин Иван, Душкина Лилия, Носова Марина, Калимулина Маргарита (гр. У 1641), Телегина Екатерина, Степанова Мария, Грязнев Дмитрий (гр. У 1551), Андреева Валерия, Цугуцкая Полина, Сенюшина Юлия, Клетинина Яна, Наливайко Мария (гр. У 1541) (научный руководитель – доцент Серебрянская В.Н.). В результате дискуссии участники пришли к следующим выводам:

  • Вежливость – это наиболее простой способ показать другому человеку, что вы его заметили, что вы его имеете в виду.
  • Стереотипы имеют свойство видоизменяться в зависимости от меняющихся условий.
  • Доверять стереотипам крайне опасно: они имеют, прежде всего, познавательную и мотивационную функции.
  • Проблема этнических стереотипов и этнических ярлыков по сей день привлекает вниманиеисследователей в силу своей чрезвычайной практической значимости в рамках регуляции, контроля иманипулирования непосредственным контактированием и взаимодействием между представителями различных этносов и рас.

12 декабря в г. Дмитрове  педагоги  успешно закончили обучение на курсе повышения  квалификации по теме «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ДОО» (72 ч.).

В очно-заочной форме слушатели (31 человек) познакомились с лидерскими педагогическими практиками и авторским электронным образовательным ресурсом по проблеме сотрудничества ДОО  и семьи в вопросах физического развития детей дошкольного возраста, авторской технологией гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры (Прищепа С.С.) и научились разрабатывать систему мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности для родителей (законных представителей)воспитанников ДОО.

Благодарю коллегу -  Ольгу Викторовну Мельникову, которая провела 2 очных занятия.

Благодарю всех слушателей курса, с которыми было очень приятно работать!

Благодарю Ирину Викторовну Богданову – методиста Информационного методического центра г. Дмитрова за комфортные условия для обучения. 

В соответствии с планом работы Министерства образования Московской области на II полугодие 2018 год государственное бюджетное образовательное учреждение «Академия социального управления» по инициативе кафедры государственного и муниципального управления 10 декабря 2018 года провела панельную дискуссию на тему: «Государственное и муниципальное управление: тенденции и перспективы».

Целью проведения панельной дискуссии явилась интенсификация взаимодействия образовательных учреждений Московской области с органами публичной власти, разработка комплексного экспертного мнения по вопросам модернизации управления регионом в современных условиях и профориентация студентов направления подготовки «Государственное и муниципальное управление».

В заседании круглого стола приняли участие представители экспертного Совета при Московской областной Думе, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, представители профессорско-преподавательского состава РАНХ и ГС при Президенте РФ, Финансового университета при Правительстве РФ,  Российского экономического университета им. Плеханова, Российского университета им. А.Н. Косыгина, Академии гражданской защиты МЧС и кафедры государственного и муниципального управления АСОУ.

Докладчики отметили инновационный характер реформ государственного управления в Московской области, позволяющих обеспечить качественный прорыв в развитии региона.

В ходе конструктивной дискуссии участники мероприятия обсудили лучшие практики формирования цифровой образовательной среды в системе образования Московской области.

Кафедра государственного и муниципального управления выражает искреннюю благодарность ректорату Академии за всестороннюю поддержку данного мероприятия.

Присвоен статус академической площадки АСОУ (приказ от 06.12.2018 № 518-07) 63 образовательным организациям Московской области с 31 территории.

Из них: апробационных – 25; экспериментальных – 25; пилотных – 4; стажировочных – 3; Ресурсный центр – 1; инновационных – 3; внедренческих – 2.

15 АП – кафедра воспитательных систем 

1 апробационная; направление работы – «Профессионально-личностное самоопределение  обучающихся в образовательной среде школы»,

14 экспериментальных; направление работы – «Проектирование сетевой площадки межкультурной коммуникации: «Развитие личности в поликультурной образовательной среде»);

9 АП – кафедра дополнительного образования и сопровождения детства

1 ресурсный центр, направления работы – «Модель ресурсного центра непрерывного художественного образования в области изобразительного искусства»;

1 стажировочная, направления работы – «Персонофицированный подход в содержании и организации работы в области проектной деятельности, в том числе с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»;

1 внедренческая, направления работы – «Внедрение педагогических технологий по патриотическому воспитанию детей и молодёжи»;

6 – апробационных площадок, направления работы:

 «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи средствами культурного наследия малой родины»;

«Персонофицированный подход в содержании и организации работы педагога дополнительного образования с детьми с ОВЗ»;

«Апробация новых образовательных практик направленных на работу с одарёнными детьми»;

«Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи средствами культурного наследия малой родины».

6  АП – кафедра дошкольного образования (6 апробационных)

Направления работы апробационных площадок:

«Сетевое взаимодействие педагогов дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников»;

«Апробация содержания Семейного дневника «Здоровый ребенок – улыбающийся ребенок» (Автор-составитель Прищепа С.С.)»;

«Сетевое взаимодействие педагогов дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников»;

«Инновационные технологии в системе дошкольного образования».

3 АП – кафедра методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

1 апробационная «Апробация и внедрение региональной модели «Гносеологическое моделирование школьниками картины мира в системе развития текстовой и речевой компетенций на уроках русского языка и литературы» (в рамках реализации концепции школьного филологического образования)»,

 1 экспериментальная, направление работы – «Развитие творческого и интеллектуального потенциала одарённых обучающихся в сфере школьного филологического образования»;

1 внедренческая, направление работы – «Внедрение и освоение новых образовательных практик, их содержания и технологии».

11 АП – кафедра методики преподавания технологии, информатики и информационно-коммуникационных технологий

3 инновационных, направления работы «Программирование и робототехника»,  «Развитие научно-технического мышления обучающихся»;

2 апробационных, направления работы «Создание доступной цифровой образовательной среды путём создания образовательного портала школы, разработки и внедрения модели образования с использованием средств дистанционных цифровых технологий»; «Создание среды для развития инженерной культуры обучающихся и стимулирования их исследовательской и проектной деятельности в сфере технического творчества»;

1 пилотная, направления работы – «Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в среде программирования Scratch»;

5 экспериментальных, направления работы «Разработка инновационных образовательных методик по развитию сенсорно-математических способностей с использованием ИКТ и мнемотехники»; «Разработка инновационных образовательных методик по использованию электронных образовательных ресурсов для обучения детей дошкольного возраста»; «Разработка, апробация и внедрение интерактивных технологий обучения в воспитательно-образовательный процесс ДОО, повышение компетентности в области компьютерного дизайна и художественно-эстетического развития»; «Разработка и апробация новых форм и технологий сетевого взаимодействия дошкольной и других организаций для обучения и развития детей дошкольного возраста с различными педагогическими потребностями»; «Разработка, апробация и внедрение интерактивных дидактических игр и задач обучения в воспитательно-образовательный процесс ДОО, повышение компетентности в области использования ИКТ в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

3 АП – Направления работы кафедра начального образования

1 пилотная, направления работы – «Модель адаптации и внедрения сингапурской образовательной технологии для формирования коммуникативных УУД у обучающихся начальных классов»;

1 экспериментальная, направления работы – «Разработка, апробация и внедрение комплексной модели организации внеурочной деятельности в начальной школе»;

1 апробационная, направления работы – «Компетентностный подход в организации внеурочной деятельности социального направления в условиях реализации ФГОС НОО».

4 АП – кафедра образовательного менеджмента

1 экспериментальная, направления работы – «Кадетская школа-интернат как ресурс развития социокультурной, патриотической активности детей, молодёжи и местного населения»;

2 апробационных, направления работы –  «Управление формированием педагогической компетентности родителей в условиях преемственной образовательной среды ДОУ-Лицей»; «Методика работы образовательного учреждения с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»;

 1 пилотная, направления работы – «Апробация управленческих практик, их содержания и технологий».

7 АП – кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания

3 экспериментальных, направления работы – «Разработка и апробация сетевого проекта "Контекстные математические задачи" в рамках реализации региональной модели внеурочной деятельности по математике для учащихся начальной, основной и средней школы»;

2 апробационных, направления работы – «Экологическая грамотность участников образовательного процесса как одно из условий успешной реализации требований ФГОС ОО», «Современные методики и технологии обучения для эффективной организации образовательного процесса в общем образовании»;

2 стажировочных, направления работы – «Система работы с одаренными детьми в процессе изучения предметной области «математика»; «Создание модели непрерывного математического образования».

1 АП – кафедра специального и инклюзивного образования 

1 пилотная, направления работы – «Совершенствование методов и приёмов технологии ТРИЗ в коррекционно-образовательном процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ»;

2 АП – научно-методический центр содержания образования 2 апробационные, направления работы – «Разработка и апробация муниципальной сетевой модели электронного методического обеспечения образовательных организаций и педагогических работников по обновлению технологий общего образования»;

2 АП – Региональный научно-методический центр сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области. Направления работы – «Организация специальных образовательных условий для обучающихся с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы»;

«Здоровьесберегающие технологии в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению»

 

icon pdfПеречень образовательных организаций Московской области, получивших статус академической площадки АСОУ

 

Курсы повышения квалификации в форме виртуальной стажировки по теме "Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой"  (авторы: Соломенникова О.А., Иванова Н.Н.) воспитатели (16 человек) г. Щелково и Щелковского района закончили успешно.

Отзывы о прохождении курсов повышения квалификации в форме виртуальной стажировки:

Алина Абельфазова

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30 «Ладушки»  г.Щелково

Мои ожидания оправдались. Виртуальная стажировка - это новый экспериментальный вариант повышения квалификации педагогов. Хочется отметить удобную форму дистанционного обучения.  Высокое качество предоставленного на курсах теоретического материала, практическая составляющая данной программы является содержательной насыщенной и  полезной. Наличие видеоматериалов, материалов научно-практических  конференций, вебинаров, виртуальных консультаций, виртуальные визиты, для изучения  обобщающих опыт работы педагогов ДОО по данному направлению.

Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами. Менять ничего не надо. Так как, форма прохождения виртуальной стажировки интересна тем, что ты виртуально общаешься с руководителем, коллегами, стажерами курса на «Общем форуме». Задаёшь вопросы, если они возникают при  изучении темы, принимаешь участие в обсуждении вопросов, задающиеся на форуме, высказываешь своё мнение. И всё это на расстоянии, в удобное для тебя время. Организаторы курсов своевременно предоставляли чётко структурированную информацию, всегда были готовы помочь в случае затруднений.

Тематика данных курсов является актуальной в свете решения задач по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Поэтому все знания и навыки, полученные на этих курсах, я буду широко применять в своей педагогической деятельности. Данная программа позволяет сформировать и усовершенствовать компетенции, умения, навыки педагогов, необходимые для внедрения инновационных образовательных технологий на современном уровне в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Пройдя обучение на курсах по данной программе, я получила знания и практические навыки, которые, надеюсь, помогут сделать мой педагогический труд более качественным и эффективным.

Таким образом, курсы повышения квалификации дали  возможность в оптимальной форме качественно повысить свой профессиональный уровень, получить актуальные знания. Также хочется отметить, что  главное достояние  кафедры ДПО АСОУ  – это коллектив творческих, заинтересованных в успехе общего дела профессионалов, которые создают не только основу для интеллектуального роста и развития педагогов и  их воспитанников, но и атмосферу доброжелательности и поддержки.

Удачи Вам, здоровья и процветания! Спасибо за Ваш труд!

Анастасия Рязанова

Воспитатель МБДОУ д/с № 42 "Солнышко" Щелковского района

После прохождения виртуальной стажировки по теме " Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой" мои ожидания от курса оправдались в полном объеме. Дистанционное обучение удобно, можно заниматься в любое свободное время, но, в моем случае, наверное, это и некоторый минус. Хотелось бы не одно очное занятие, а еще промежуточное ( возникло много вопросов в процессе ознакомления с материалом) и итоговую встречу- обсуждение между участниками стажировки, обмен опытом, получение сертификатов об окончании курсов. Но это только мое пожелание. Проектная деятельность для меня является новой, главная проблема- подбор темы. Узнала, что тему могут и должны подсказывать дети, это их лично заинтересовывает в дальнейшем процессе.  Информации было предоставлено очень много, подробной, интересной. Еще не раз вернусь на сайты ДОУ и педагогов, чтобы узнать , почерпнуть для себя что-то новое.  С удовольствием читала комментарии руководителя- Ивановой Нины Николаевны. Профессионализм и чуткость по отношению к участникам виртуальной стажировки на высоте. Комментарии заставляют еще раз вернуться к обсуждаемой проблеме, переосмыслить ее и дать по возможности верное оценочное суждение.

Хочу поблагодарить коллег-участников виртуальной стажировки. Благодаря их знаниям, рассуждениям, опыту почерпнула много новой информации о проектной деятельности.

Надеюсь, после завершения данного курса доступ к сайтам, материалам, общему форуму, диалогам будет для участников свободным. Хочу представить своим коллегам по ДОУ опыт, полученный после прохождения виртуальной стажировки по теме " Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой". Еще раз огромное спасибо за бесценный опыт!

Наталья Горлова

МАДОУ «Детский сад № 25» г.Щелково

Я прошла курсы виртуальной стажировки "Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей  дошкольного возраста с природой" и осталась полностью удовлетворена этой формой повышения квалификации. Курс грамотно построен, имеется уникальная возможность познакомиться с опытом коллег других городов, где вряд ли удалось бы побывать. При прохождении курсов возникло много идей, которые уже готовы к воплощению, так как я получила ответы на все свои вопросы, в которых испытывала затруднения.  Мною определены темы для проектной деятельности, есть желание организации мини-музея, благодарна педагогам за представленные идеи. Виртуальная стажировка помогла мне систематизировать знания, которые я буду применять в своей профессиональной деятельности для удовлетворения познавательной активности детей, способствовала запуску креативности и творческого подхода. К материалам виртуальной стажировки, добавленные в избранное я вернусь еще не раз, готова поделиться с коллегами полученными знаниями, использовать знания в своей профессиональной деятельности.

Людмила Баранова

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30 «Ладушки»  г. Щелково

Виртуальная стажировка помогла пополнить мой багаж знаний, повысить свой профессиональный уровень. Очень удобно, что курс дистанционный, что можно посидеть с компьютером, подумать, почитать информацию, и самой выполнить задания. С другой стороны были сложности в том, что иногда хотелось помощи, иногда было очень тяжело в работе с компьютером.  Очень удобно, когда полученные знания, можно быстро применить на практике. Материалы стажировки буду использовать в работе с детьми, родителями, педагогами. Много нового и интересного узнала. Хочу поблагодарить Соломенникову Ольгу Анатольевну, Иванову Нину Николаевну за подготовленные материалы, за помощь в прохождении повышения квалификации, за предоставленную возможность повысить и обогатить педагогический опыт.

Елена Чурилова

МБДОУ «Детский сад № 19» г.Щелково

Это мой второй опыт в рамках виртуальной стажировки. И подтверждаю свой опыт, что это  совсем не легче, чем очные курсы. Ожидания от работы в рамках виртуальной стажировки мои вполне оправдались. Возможно, я бы добавила ещё неделю для выполнения работ. По форме проведения или содержанию стажировки нет никаких вопросов. Особенно мне понравилось создание итоговой работы. Меня очень заинтересовали большие долгосрочные проекты. Они требуют и обширную подготовку, сбор материала, подключения большого количества людей. Когда звучит тема «Ознакомления детей дошкольного возраста с природой» кажется, что уже так всё изучено, и ты всё знаешь, но начиная работать по этой теме, понимаешь, что столько всего интересного и  неизведанного. А проектная деятельность сейчас очень актуальная тема. Такие материалы, как  опыт других педагогов можно использовать для создания своих проектов. Это очень богатый опыт, который поможет избежать ошибок в своей работе.

Надежда Боровикова

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30 «Ладушки»  г. Щелково

Мои ожидания оправдались даже больше, чем я думала. Для себя отметила виртуальные посещения ДОО. Менять в форме проведения или содержанию стажировки ничего не надо- все доступно, понятно, практикоприменимо. Попробую освоить создание мультфильмов, как представление продукта проекта, освою и адаптирую материал по родному краю с детьми своей группы. Форма очень удобна- знакомство с материалом в удобное время. Виртуальные визиты ДОО, консультация преподавателя. Приобретенный опыт представлю на педсовете, подготовлю выступление на семинар, покажу несколько проектов на родительском собрании для обсуждения.

Хочется поблагодарить авторов курса- Соломенникову О.А. и Иванову Н.Н. за представленный материал. За поддержку, разъяснение куратора (Иванову Н.Н.). Увидела свои затруднения и смогла их устранить в вопросах организации проектной деятельности по ознакомлению с природой детей дошкольного возраста.

Яндекс.Метрика