Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

5 июня 2019 г. на базе МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 3 «Рябинка»Г.о. Балашиха прошел региональный мастер-класс «Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений».

Модераторами мастер-класса были – Дубских В.А, доцент кафедры дошкольного образования и Григорьева Юлия Сергеевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования АСОУ.

В мастер-классе приняли участие 30 педагогических и руководящих работников  г.о. Реутов и Г.о. Балашиха, а также представители кафедры дошкольного образования.

Елисеевой Еленой Валентиновной, зам. заведующего по ВМР МБДОУ №3 Г.о. Балашиха был представлен доклад о значении развивающих игр в формировании элементарных математических представлений.

Педагоги показали мастер-классы по следующим темам:

- Развивающие игры В. В. Воскобовича(Баркалова Яна Вадимовна, воспитатель МБДОУ №3, Г.о. Балашиха);

-Моделирование в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста (Монаенкова Людмила Викторовна, воспитатель МБДОУ №3, Г.о. Балашиха);

-Технология интеллектуального развития дошкольников через логико-математические игры(Панченко Жанна Евгеньевна, Дерявко Юлия Григорьевна воспитатели МБДОУ №3, Г.о. Балашиха);

-Технология использовования игровых пособий "Кодики-ходики" и "Икаренок-2018" в развитии пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста. (Бирюкова Светлана Владимировна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ Г. о. Балашиха "Детский сад комбинированного вида № 53 "Лесная полянка") и другие.

Подведение итогов мероприятия было проведено в форме рефлексивного круга.  Участники высказались о теоретической и практической значимости мастер-класса, а также о необходимости применения представленных ресурсов в системе повышения квалификации.

7 июня на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Орехово-Зуевский техникум» курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методическое сопровождение внедрения электронного учебно-методического комплекса в профессиональной образовательной организации», организованные Кафедрой профессионального образования Центра развития профессионального образования АСОУ.

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения в области реализация профессиональных образовательных программ с использованием электронного обучения в профессиональной образовательной организации.

Форма обучения: очно-заочная с дистанционной поддержкой. Срок освоения программы – 72 часов.

Квалификацию повысили 30 человека  из числа руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения Орехово-Зуевского техникума.

В настоящее время музейная педагогика определяется как междисциплинарная область научного знания, которая занимается исследованием целей и задач, принципов, содержания, методов, форм реализации образовательной деятельности музеев, ориентированной на передачу культурного опыта.

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея, образовательные возможности музейной педагогики в развитии общекультурной компетентности.

Важными задачами музеев в сфере образования выступают следующие:

  • развитие способности извлекать информацию из первоисточника на основе осмотра предметов музейного искусства;
  • формирование понятийного аппарата через наблюдение за предметами музейных коллекций;
  • привитие навыков самостоятельного обучения;
  • мотивация процесса обучения: создание «опыта радости» в процессе обучения.
  • формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.

К педагогу ДОО, как профессионалу, который использует музейную педагогику, должны быть присущи разные качества, но основные из них -

1)знание коллекций музея (или раздела, экспозиции) своего города, поселка. Это дает возможность сделать занятие, экскурсию ярким примером «красочной» иллюстрации исторических событий. Это всегда путешествие во времени с настоящими героями невыдуманных историй и событий.

2)создание условий для проявления желания детей включиться в деятельность музея.

На международном фестивале «Интермузей-2019» обсудили вопросы адаптации музейных программ под детские интересы. Инициатором и организатором круглого стола «Музеи детям» выступил Музей Победы. «Дети должны быть главной целевой аудиторией всех музеев, особенно военно-исторических. Мы направили всё своё внимание и возможности, чтобы привлечь детей уже с дошкольного возраста в Музей Победы», – открыл дискуссию директор Музея Победы Александр Школьник. Он добавил, что уже сегодня в музей ежегодно приходят тысячи детей. «Делать музей интересным для детей и подростков нужно при их непосредственном участии», – утверждает Александр Школьник. В рамках круглого стола представители московских музеев рассказали о методах привлечения детей разных возрастов. В целом, все участники особо выделили необходимость адаптировать классические экскурсионные программы под детскую аудиторию. Во многих музеях их усовершенствовали, сделали интерактивными, монолог экскурсовода уступил место диалогу с молодой аудиторией.

На фестивале «Интермузей-2019» в Москве эффективно работает стенд Министерства культуры Московской области, на котором представлены 12 музеев Подмосковья. Московская область уже в третий раз выступает официальным регионом-партнером «Интермузея», и в этом году представлен инновационный консолидированный стенд подмосковных музеев в интерактивной форме. Главная цель этого проекта – побудить посетителей к дальнейшему изучению Московской области, а также формирование устойчивого тренда на организацию инновационных музейных пространств» - рассказала министр культуры Московской области Нармин Ширалиева. В пресс-службе отметили, что главной задачей является демонстрация развития музейного дела в регионе, а также необходимости внедрения инновационных подходов, ориентации на интерактивность и непосредственное участие посетителей стенда. Интерактивная часть экспозиции стенда разделена на четыре сектора, представляющих четыре эпохи в истории Московской области: дославянский период, средневековье, российская империя и индустриализация 1920-30-х годов. В каждом секторе есть предмет, тематически соответствующий данной эпохе и активирующий достраиваемую вокруг него проекцией анимацию. Каждая анимация стилистически уникальна: в средневековье она имитирует миниатюры из летописных сводов, а в индустриализации - советские плакаты. В мини-сюжет включены изображения подлинных экспонатов музеев-участников, которые сопровождаются пояснительными надписями. Изначально экспозиционная стена выглядит как стена в обычном музее – на ней располагается четыре физических объекта-экспоната, на левую часть стены проецируется изображение персонажа «смотрительница экспозиции». При взаимодействии с каждым экспонатом на стену выводится проекция с анимированным роликом, рассказывающем об этом экспонате. Посетители, привыкшие к определенному шаблону поведения в музее и не ожидающие интерактивна будут удивлены. Таким образом, подчеркивается контраст между традиционной организацией экспозиции и инновационной. Именно возле этого стенда собирается самое большое количество посетителей: и взрослых и детей.

Хочется сказать, что Международный фестиваль музеев «Интермузей» — главное музейное событие года. Структура фестиваля традиционно включает экспозиционную часть, деловую и культурную программы, а также конкурс для музеев-участников. Российские музеи подают заявки на участие в конкурсной программе в четырёх номинациях, которые меняются в зависимости от темы фестиваля. Отдельно определяется обладатель Гран-при. Дополнительные призы и премии конкурсной программы вручают: ИКОМ России, Союз музеев России, Благотворительный фонд Владимира Потанина, журнал «Мир Музея», Музей кино.

И вот приятная новость, в Основных номинациях конкурсной программы 2019 года от Московской области во второй тур прошли:

  • Лучший образовательно-просветительский музейный проект

1)Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина Первая в России детская музейная газета «Кот Учёный»

2)Егорьевский историко-художественный музей

«Живые картины. Города России» (городской молодежный музейно-театральный фестиваль),

3)Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»

Метеопост "Мелихово" – новое интерактивное образовательное пространство музея, объединившее на одной территории современную автоматическую метеостанцию 21 века, действующий метеопост 20 века и набор приборов конца 19 века для наблюдений за погодой.

  • Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие

1)Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина Общественный совет по созданию краеведческого музея в городе Голицыно

2)Егорьевский историко-художественный музей

Проект «Глаза и руки», заключающийся в организации в художественной экспозиции доступной среды для людей с ОВЗ.

  • Лучший проект в сфере информационных технологий

Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина

«Цифровой Пушкин»

  • Лучший проект, направленный на межрегиональное взаимодействие

Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»

Международное Сообщество чеховских музеев и библиотек

 В настоящее время значительно возросло значение музеев в воспитательно-образовательной работе с детьми. Дошкольные образовательные организации ищут пути взаимодействия с музеями, музейной средой. Один из примеров, это разработка проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» на основе годового плана взаимодействия с Краеведческим музеем г. Подольска. Содержательно-организационным центром образовательной работы в дошкольном учреждении стал музей декоративно-прикладного искусства, экспозиция которого представлена подлинными предметами культуры. (Горячева Т. Ю. Проект «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134857. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134857.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.)

Таким образом, правильное использование образовательного пространства музея, создание условий для развития у дошкольников познавательного интереса к окружающему миру, эмоциональной сферы, эстетического вкуса, творческих способностей, при сочетании информации и положительных эмоций, способствует обогащению, развитию ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.

13  июня 2019 года состоится информационный региональный вебинар по конкурсному отбору на присуждение премии Губернатора Московской области «Лучший по профессии» в сфере образования».

Время проведения вебинара: 12:00 - 13:30

На вебинар приглашаются руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Московской области, руководители и специалисты организаций дошкольного образования, руководители и специалисты общеобразовательных организаций, руководители и специалисты организаций профессионального образования, сотрудники АСОУ.

Регистрация участников вебинара: http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/XE7k9t

Контактная информация: Олейник В.И.,  начальник отдела развития сетевого взаимодействия в системе образования Института развития образования АСОУ, 8(985)424-16-35

06 июня 2019 года, в  юбилейный день -  220 лет со Дня рождения А.С. Пушкина кафедра дошкольного образования провела региональный научно-практический семинар  по теме «Музейная педагогика в ДОО: творчество А.С.Пушкина» на базе академической площадки ДОУ Детский сад № 4 «Аленушка» г. Мытищи.                                                   

В работе  семинара  приняли участие 25 человек:  представители кафедры дошкольного образования АСОУ,  руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций г.г. Мытищи, Долгопрудный, Балашиха, Серпухов,  Щелковского и Лосино-Петровского районов Московской области.

Ведущими семинара были: Мельникова О.В., к.п.н.,  доцент кафедры дошкольного образования АСОУ и Атякшева Т.В., старший преподаватель кафедры дошкольного образования АСОУ.

В ходе семинара  обсуждались актуальные вопросы использования музейной педагогики в образовательном пространстве ДОО:

- музейная  педагогика  как интегративная и качественно новая сфера образовательной деятельности дошкольной образовательной организации;

- основная цель музейной педагогики в ДОО;

- принципы музейной педагогики;

- особенностями музейной педагогики в ДОО;

- формы взаимодействия музеев и дошкольных образовательных организаций;

- позиции детей дошкольного возраста, педагогов и родителей (законных представителей) в музейно-образовательной деятельности.

Руководителем ДОУ Детский сад № 4 «Аленушка» Железной Т.В.  и педагогом- психологом Макушкиной С.В. был представлен стендовый доклад по изучению сказок А.С. Пушкина.

В процессе научно-практического семинара участники познакомились  с творческими проектами  по использованию культурного наследия  творчества А.С.Пушкина в рамках музейной педагогики.

На базе ДОУ Детский сад № 4 «Аленушка» г. Мытищи была представлена образовательная среда для реализации  задач музейной педагогики на примере творчества А.С. Пушкина. Особую благодарность участники семинара выразили за оформление выставки материалов Международного фестиваля «Интермузей – 2019», которых прошел с 30 мая по 2 июня 2019. В сборе материалов активное участие приняла тьютор кафедры дошкольного образования АСОУ Галенкова С.А. Участники смогли  познакомиться с основными направлениями фестиваля:

  • Фестивали в музеях Подмосковья как средство популяризации культурного наследия России.
  • Видео-инструмент коммуникации музея.
  • Взаимодействие с онлайн-аудиторией: как правильно выстроить и какого результата ждать?
  • Фотография как инструмент музейной коммуникации.
  • 3D моделирование и виртуальные реальности в музейной деятельности.
  • Реализация образовательных курсов в музее.
  • Территория музея как образовательная площадка.
  • «Музеи детям» - адаптация традиционных музейных программ и форматов под возрастные особенности детей.
  • Роль музея в выявлении и формировании современной Российской визуальной культуры.

В практической части семинара был проведен квест по творчеству А.С. Пушкина. В процессе проведения   квеста  работал  прямой эфир «Участвую в квесте», куда участники смогли  отправить фото со своим участием и отзывы.

Участники семинара  отметили важность участия в научных мероприятиях АСОУ, которые способствуют  успешному повышению коммуникативной компетенции и  коммуникативной компетентности педагогов ДОО.   Участники активно приняли участие в обсуждении  передовых практик по использованию музейной педагогики в деятельности ДОО.  

Проведенный опрос  участников  семинара  выявил  большой интерес к  музейной педагогике как форме эффективного развития и воспитания  детей дошкольного возраста.

Участники семинара выразили  благодарность  организаторам за отличную возможность  обогащения и обобщения профессионального опыта педагогов  и создание эмоциональной и творческой атмосферы.  Многие участники выразили готовность использовать возможности музейной педагогики в своей практике.

 

Центр развития профессионального образования ГБОУ ВО МО АСОУ принял участие в Межрегиональной научно-практической конференции "Город равных возможностей", которая состоялась 5 июня  в городе Дзержинский, на базе ГАПОУ МО "Колледж "Угреша".

Конференция  прошла в рамках реализации плана мероприятий  Дорожной карты развития инклюзивного профессионального образования Московской области.

На сегодняшний день система образования для лиц с особыми образовательными потребностями находится на пороге неизбежных изменений и определение приоритетных направлений в сфере образования лиц с ОВЗ и  инвалидностью, инструментов и механизмов достижения наилучших результатов деятельности по этим направлениям, а также ожидаемых результатов, обеспечивающих достижение доступности и качества образования для лиц с инвалидностью  и ОВЗ является главной  целью конференции.

В пленарной части конференции  приняли участие представители администрации г.о. Дзержинский, Люберецкого управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, Дзержинского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области,  Молодежного парламента г.о. Долгопрудный.

Вторая часть конференции  была представлена практическим  опытом  детских садов, школ, лицеев, гимназии г.о. Дзержинский, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Московской области.

Участниками конференции стали 104 представителя Московской, Тверской и Калужской областей.

По результатам  работы  конференции обозначены основные положения резолюции мероприятия.

Подробнее с материалами конференции можно познакомиться на официальном сайте колледжа "Угреша"

4 июня в ГБОУ ВО МО АСОУ, в рамках реализации плана мероприятий ведомственного проекта "Профессиональное образование без границ- равные возможности для лиц с инвалидностью и ОВЗ", состоялось совещание-вебинар.

Главными вопросами, обсуждаемыми на вебинаре, стали вопросы подготовки к проведению V Московского областного чемпионата «Абилимпикс» 2019 года.

В вебинаре приняли участие представители общеобразовательных и  средних профессиональных организаций Московской области, ответственные за «Абилимпикс», эксперты Московского областного чемпионата «Абилимпикс», принимающие участие в Чемпионате в 2019 году (всего 103 подключений).

Начальник отдела сопровождения инклюзивного профессионального образования Центра развития профессионального образования ГБОУ ВО АСОУ, Морозова Н.В. рассказала о перспективах развития проекта по развитию инклюзивного профессионального образования Московской области.

Руководитель Центра развития движения «Абилимпикс» Московской области, Липатова Н.Ю. довела до сведения ответственных лиц: особенности проведения чемпионата этого года, число и перечень заявленных участников «Абилимпикса», компетенций и площадок, на которых в сентябре 2019 года пройдет V Московский областной чемпионат «Абилимпикс» 2019 года.

27 июня 2019 года Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» в рамках реализации мероприятия 3.19 «Предоставление субсидии ГБОУ ВО Московской области АСОУ на создание и апробацию сетевой модели реализации предмета «Технология» на базе высокооснащенных ресурсных центров, в том числе Технопарков» подраздела 12.5 раздела 12 «Подпрограмма II «Общее образование» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 784/39, и в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления в 2019 году субсидии на иные цели государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования Московской области «Академия социального управления» от 05.02.2019г. № 014-С-271/1 проводит методический семинар «Обсуждение сетевых моделей, в том числе электронной, реализации предмета «Технология» на базе высокооснащенных ресурсных центров, в том числе Технопарков».

На семинаре будут представлены разработанные сетевые модели, в том числе электронная, реализации предмета «Технология» на базе высокооснащенных ресурсных центров, в том числе «Технопарков», и методические рекомендации по апробации сетевых моделей реализации предмета «Технология».

Особое внимание будет уделено анализу условий апробации моделей на базе высокооснащенных ресурсных центров, других образовательных организаций, имеющих выскооснащенные ученико-места, и формированию предложений по разработке нормативной базы реализации образовательной программы предмета «Технология» в сетевой форме.

На семинаре будет представлен опыт реализации сетевых моделей  на базе ЦМИТа, детского технопарка «Кванториум», общеобразовательных организаций – ресурсных центров, социальных партнеров.

К участию в семинаре приглашаются: представители министерства образования Московской области, руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций и муниципальные координаторы (специалисты муниципальных органов управления образования), представители методических служб Московской области.

Начало семинара: 11.00

Регистрация: 10.00 - 11.00

Место проведения: г. Москва, Староватутинский проезд, д.8, конференц-зал.

Контактное лицо: Логвинова Ольга Николаевна, начальник научно-методического центра содержания образования АСОУ.

Контактный телефон: 8(495)472 32 08 (доб.236)

Электронная почта: nmcso_mo@mail.ru

С 29 мая по 1 июня 2019 г. на базе МГИМО прошла VIII Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Доценты кафедры дошкольного образования АСОУ Гладкова Ю.А. и Дубских В.А. приняли участие в открытой образовательной программе конференции, где обсуждались актуальные проблемы дошкольного образования, были представлены инновационные технологии развития современного ребенка.

Сотрудники Центра развития профессионального образования АСОУ приняли участие  в III областном благотворительном фестивале "Подари надежду", который состоялся 1 июня в городе Коломна.

Фестиваль ежегодно проходит при поддержке Министерства образования Московской области.

Цель фестиваля – привлечение внимания широкой общественности (ученического, студенческого, педагогического, родительского сообществ) к организации помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

В фестивале приняли участие организации среднего и высшего профессионального образования Московской области.

Мероприятия фестиваля прошли  на двух площадках (в вузе и сквере «Окский») и включали в себя: благотворительный концерт, благотворительную выставку, благотворительный мюзикл «Красавица и чудовище», мастер-классы, анимационную программу, благотворительную ярмарку.

Собранные деньги переданы ГКУЗ МО «Коломенский специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Яндекс.Метрика