Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

27 апреля 2019 года кафедрой начального образования АСОУ совместно с Ассоциацией педагогов начального общего образования Московской области и МАОУ Лицей №13 (АКЛ) был проведен региональный проблемно-тематический семинар «Формирование условий для развития одаренности младших школьников в проектной деятельности».
В работе семинара приняли участие: члены Ассоциации педагогов начального общего образования Московской области, руководители и заместители руководителей методических служб, заместители директора по учебно-воспитательной работе образовательных организаций, учителя начальных классов, учителя-предметники, работающие в начальной школе. Всего 187 человека из семнадцати территорий.
В ходе семинара вниманию участников были представлены пленарные доклады доцента кафедры начального образования АСОУ Громовой Любови Анатольевны: «Развитие одаренности младшего школьника в проектной деятельности», доцента кафедры начального образования АСОУ Пичугина Сергея Сергеевича «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников – сходство и различие педагогических подходов».
Зиберева Марина Викторовна, учитель математики, СОШ №10 с УИОП г. Жуковский в своем докладе «Исследовательская деятельность обучающихся в системе работы учителя» подчеркнула важность педагогической компетентности учителя для организации исследовательской деятельности в начальной школе. Пополитова Инна Вячеславовна совместно с коллегами провела мастер-класс «VII Московская областная открытая конференция исследовательских и проектных работ младших школьников «Ломоносовские чтения».
В рамках семинара была организована секционная работа. Большой интерес вызвал у участников семинара доклад Ягудина Ольга Станиславовна, учителя информатики СОШ №10 с УИОП г. Жуковский «Проектная деятельность младших школьников на уроках математики и информатики» об интеграции предметных программ и программ внеурочной деятельности в этой области. Курылева Елена Павловна, учитель начальных классов МОУ СОШ 24, г.о. Подольск представила опыт организации внеурочной деятельности младших школьников как системообразующей части воспитательного процесса. Никулова Алина Александровна, учитель начальных классов МАОУ Лицей 13, г.о. Химки поделилась своими наработками, в области совместной деятельности педагога и ребенка в работе над проектом.
В ходе обмена мнениями участники семинара отметили очень хорошую организацию мероприятия и пришли к заключению о том, что представленный педагогами опыт имеет огромное значение и должен широко распространяться.

Громова Любовь Анатольевна и Пичугин Сергей Сергеевич, доценты кафедры начального образования, подвели итоги семинара.

Доцент кафедры начального образования Громова Л.А.

 

 

В 2014 г. при кафедре Экономики и менеджмента начала работу учебно-исследовательская лаборатория «Студенческий бизнес-инкубатор». Идея ее создания, с одной стороны, продиктована требованиями ФГОС, направленными на формирование у студентов-менеджеров профессиональных компетенций в области предпринимательской деятельности. С другой стороны, многие студенты хотят попробовать свои силы в реализации собственных проектов.

Бизнес-инкубатор АСОУ – это эффективная процедура и доступные ресурсы по доведению бизнес-идеи до рыночного предложения без лишних проблем. Это тренинг на 26 недель, включающий несколько этапов:

  • оценка жизнеспособности проекта и определение ключевых показателей;
  • обучение команды для интенсивного развития проекта;
  • самостоятельная работа команды под контролем экспертов;
  • оценка стоимости проекта и выход на презентацию проекта для инвестора.

Основатель и бизнес-тренер инкубатора – доцент Аксеновский Д.И. Набор в программу тренинга проектов проводится ежегодно в последнюю неделю октября. Подробнее о студенческом бизнес-инкубаторе – см. здесь.

29 апреля 2019 года на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Щелковский колледж» завершились курсы повышения квалификации по новой дополнительной профессиональной программе «Управление проектами в профессиональных образовательных организациях», организованные кафедрой профессионального образования Центра развития профессионального образования АСОУ. Авторы и преподаватели программы – д.п.н., профессор Шишов Сергей Евгеньевич и к.п.н., доцент кафедры Брыкин Юрий Вадимович. Программа нацелена на развитие компетенций управленцев  по  разработке и реализации различного рода проектов, направленных на совершенствование деятельности профессиональных образовательных организаций.

Форма обучения: очно-заочная с электронным сопровождением. Срок освоения программы – 36 часов.

Квалификацию повысили 2 директора и 24 представителя администраций  Щелковского колледжа и Люберецкого техникума имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.А. Гагарина.

19 апреля 2019 г. в   МАОУ «СОШ  совхоза  имени Ленина» Ленинского района   совместно с кафедрой общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ был проведен учебно- методический  семинар « Исследовательская и проектная  внеурочная деятельность обучающихся  как условие формирования УУД». 

В работе семинара приняли участие 26  работников образования гг.. Видное , Электрогорск, г.о. Домодедово,, Ленинского района.

Целью семинара стало:    представление  опыта  педагогических работников    МАОУ СОШ  совхоза имени Ленина     по организации исследовательской и проектной деятельности во внеурочное время.

На семинаре    выступила     доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ, к.п.н. доцент   Греханкина Л.Ф. с докладом  «Исследовательская и проектная  внеурочная деятельность обучающихся  как условие формирования УУД» Учитель географии МАОУ СОШ совхоза имени Ленина    Долгов А.Э   в своем выступлении  познакомил  с задачами и ходом работы   школьного Интеллектуально- познавательного сообщества « Клуб путешественников» . Основная цель  деятельности клуба - создание условий  интеллектуального развития  обучающихся  во внеурочной деятельности .  Была представлена вертикаль  такой деятельности : от начальной  к средней школе, вовлечение  в работу клуба родителей, библиотек   , а также домов культуры поселка совхоза имени Ленина. В  ходе  проведения  мастер классов  и выступлениях учителей,  участники  семинара   познакомились     с практическим опытом     реализации программ внеурочной деятельности  научно- познавательного и  художественно – эстетического направлений   .На семинаре была представлена методическая литература  и программы по  организации внеурочной   деятельности  издательства «Вако»  .

В заключение семинара учителя получили рекомендации по реализации системно-деятельностного подхода,  сборник программ  организации внеурочной деятельности по географии ( автор  Греханкина Л.Ф.)  .

    

15-19 апреля в МАОУ "Лицей" г.о.Реутов состоялась Российская научно-практическая конференция обучающихся ""Шаг в будущее, Юниор".

Юные исследователи   из самых разных регионов РФ достойно защищали свои работы ,демонстрируя опыты, проектные продукты, собственные результаты наблюдений и исследований.

16 апреля 2019г  работала в качестве председателя жюри  секции " Математика"   Кашицына Юлия Николаевна доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ; вместе с Ковалевой С.Я. доцентом кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ  и Лосевой О. В. директором УМЦ г.о. Реутов

Алгоритм Штейнера на примере реальных сетевых маршрутов; метод бильярда в решении задач на переливание; математика в криптографии; уникурсальные кривые  - лишь часть работ  конференции.

Спасибо директору Лицея Беляевской С.К. за приглашение ,спасибо коллеги за работу ,творческих успехов  и новых открытий юниоры!

 

Накануне 74 годовщины Великой Победы в АСОУ состоялся праздничный концерт. Открыл мероприятие декан факультета образовательных программ И.Е.Барсуков.  В программе концерта прозвучали всем известные и любимые  песни: «Тучи в голубом», «Журавли», «Месяц май». Настоящей изюминкой стало театрализованное представление. Студентами и сотрудниками Академии был поставлен отрывок из повести Васильева Б.В. «А зори здесь тихие...». Проникновенная игра актеров не оставила зрителя равнодушным. Студенты 2 курса исполнили танец под песню «Синий платочек».

Проведение праздничного концерта стало доброй традицией Академии. И участники, и зрители с теплотой и уважением относятся к памяти о том знаменательном дне!

Мы рады, что смогли добавить немного солнечного света в настроение всех присутствующих гостей в зале, а также поздравить всех с великим праздником – Днём Победы!

Учебно-исследовательская лаборатория «Прикладные проблемы психологии» является структурным подразделением кафедры практической психологии личности и индивидуального консультирования факультета образовательных программ АСОУ. Лаборатория располагается в учебном корпусе Академии (г. Москва, ул. Шоссейная, д. 68, ауд. 201-2).

Лаборатория была создана в 2014 году приказом ректора АСОУ с целью освоения обучающимися современных методов решения актуальных проблем практической психологии, а также проведения научных исследований по проблемам практической психологии, формирования и развития творческих способностей студентов, привлечения студентов к творческой, проектной, учебно-исследовательской, научной и практической деятельности. В своей деятельности лаборатория руководствуется федеральным законодательством в сфере образования, Уставом АСОУ, «Положением о научно-исследовательской работе студентов в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования Московской области «Академия социального управления»», приказами и распоряжениями ректора Академии. Руководитель лаборатории – заведующий кафедрой практической психологии личности и индивидуального консультирования, канд. психол. наук, доцент О.В. Ракитина.

На базе лаборатории работает научный студенческий кружок под руководством доцента кафедры практической психологии личности и индивидуального консультирования, канд. психол. наук Л.В. Трубицыной. Лаборатория предоставляет возможность выполнения заданий, практических и лабораторных работ, курсовых и выпускных квалификационных работ, предполагающих эмпирические исследования. Студентами изучаются методологические основы научного исследования, осуществляется выбор объекта, определяется предмет исследования, осваиваются навыки организации проведения научных исследований, планирования и организации экспериментальной работы, осуществляется поиск, сбор, обработка и анализ данных. Лаборатория позволяет определить актуальную тематику научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов, дает возможность подбора психодиагностических методик для исследовательской работы.

Материально-техническое обеспечение лаборатории включает в себя:

  • помещение для работы в лаборатории с учебной мебелью;
  • компьютер с подключением к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду АСОУ;
  • доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам;
  • комплект психодиагностических методик производства компании «Иматон»:

- личностный опросник MMPI,

- факторный личностный опросник Кеттела,

- тест детской апперцепции (CAT),

- тест Гилфорда,

- тест Векслера (взрослый вариант),

- тест Векслера (детский вариант),

- тест Торренса,

- методика ИДИКС (методика А.Б. Леоновой),

- фрустрационный тест Розенцвейга,

- цветовой тест Люшера;

  • бланковые методики производства научно-производственного центра «Психодиагностика»;
  • учебно-методические пособия;
  • демонстрационные материалы (атласы по нейропсихологической диагностике, атласы «Нервная система человека» и др.);
  • материалы, необходимые для арт-терапевтических методов работы.

Результаты работы лаборатории находят отражение в публикациях студентов-исследователей и их научных руководителей в периодических издания АСОУ, в материалах различных научных конференций, а также в российских научных журналах.

Межкафедральная учебно-исследовательская лаборатория психологии профессиональной деятельности и коммуникации является структурным подразделением факультета образовательных программ АСОУ. Лаборатория располагается в учебном корпусе Академии (г. Москва, ул. Шоссейная, д. 68, ауд. 201-1).

Лаборатория создана с целью изучения студентами различных направлений подготовки актуальных проблем профессиональной деятельности и коммуникации, проведения научных исследований в сфере осваиваемой профессии, формирования и развития творческих способностей обучающихся, привлечения студентов к творческой, проектной, учебно-исследовательской, научной и практической работе. В своей деятельности лаборатория руководствуется федеральным законодательством в сфере образования, Уставом АСОУ, «Положением о научно-исследовательской работе студентов в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования Московской области «Академия социального управления», приказами и распоряжениями ректора Академии. Руководитель лаборатории – доцент кафедры практической психологии личности и индивидуального консультирования, канд. психол. наук, С.А. Богданчиков.

Лаборатория является межкафедральной и предоставляет студентам различных направлений подготовки возможность планировать и выполнять задания, практические и лабораторные работы, курсовые и выпускные квалификационные работы, предполагающие эмпирические исследования. Студентами осваиваются компетенции в области методологических основ научного исследования, выбора объекта, определения предмета исследования, осваиваются навыки организации проведения научных исследований, планирования и организации экспериментальной работы, поиска, сбора, обработки и анализа данных. Лаборатория позволяет определить актуальную тематику научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов, дает возможность подбора и использования психодиагностических методик.

Материально-техническое обеспечение лаборатории включает в себя:

  • помещение для работы в лаборатории с учебной мебелью;
  • компьютер с подключением к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду АСОУ;
  • доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам.

Для осуществления психодиагностических исследований в области профессиональной деятельности и коммуникации на базе лаборатории имеются компьютерные методики производства компании «Иматон»:

Личностный опросник MMPI. Предназначен для углубленной диагностики психологических особенностей личности взрослых людей. Методика позволяет с высокой степенью достоверности выявлять черты и типы характера, определять стиль поведения и общения, диагностировать способность к адаптации и скрытые психические отклонения, оценивать профессиональную пригодность, изучать эмоциональное состояние и степень выраженности стресса, прогнозировать вероятность и содержание затруднений в различных видах трудовой деятельности. MMPI широко используется: в сфере здравоохранения, в судебно-психологической экспертизе, в исправительных учреждениях, в системе образования, занятости, в бизнесе, в силовых структурах. MMPI активно применяется для отбора и оценки персонала, психологической экспертизы и консультирования.

16-ти факторный личностный опросник Кеттелла – одна из наиболее известных методик, созданная в рамках объективного экспериментального подхода к исследованию личности. Адекватными сферами применения опросника являются психолого-педагогическое и семейно-брачное консультирование, профориентация и профотбор.

Тест Гилфорда. Социальный интеллект – способность правильно понимать и прогнозировать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Тест позволяет не только измерять общий уровень развития социального интеллекта, но и оценивать частные способности к пониманию поведения людей: способность предвидеть последствия поведения, адекватно отражать вербальную и невербальную экспрессию, понимать логику развития сложных ситуаций межличностного взаимодействия, понимать внутренние мотивы поведения людей. Методику можно использовать в менеджменте для отбора персонала, способного эффективно работать с клиентами, для прогноза успешности адаптации на рабочем мест; в педагогике – для прогноза успешности педагогической деятельности, диагностика возможных причин школьной дезадаптации. силовые структуры – отбор командного состава, подбор эффективных следственных работников. в профориентации – помощь в выборе профессии, прогноз успешности деятельности в выбранной сфере.

Тест Векслера – классический инструмент измерения уровня развития интеллекта. В основе русскоязычной адаптации методика WAIS, включающая комплекс субтестов, направленных на диагностику вербального и невербального интеллекта. По своему содержанию WAIS направлена на оценку базисных интеллектуальных функций, обеспечивающих успешность поведения в различных ситуациях и эффективность в различных видах деятельности.

Тест Е. Торренса – страндартизованный инструмент для измерения творческого (креативного) мышления. Тест позволяет оценить уровни вербальной и образной креативности; отдельные творческие способности – беглость, гибкость, оригинальность, способность видеть суть проблемы, способность сопротивляться стереотипам. Тест Е. Торренса предназначен для подбора сотрудников, обладающих творческим потенциалом, способных принимать нестандартные решения и находить выход в новых неизвестных ситуациях; позволяет прогнозировать школьную адаптацию креативных учащихся, проводить экспертизу обучающих программ, способствующих развитию креативного мышления и реализации творческого потенциала личности.

Методика ИДИКС. Методика разработана профессором А.Б. Леоновой в лаборатории психологии труда факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, предназначена для диагностики характерных причин и негативных проявлений стресса в конкретных видах труда и предусматривает подбор комплекса коррекционно-профилактических мероприятий психологического и организационного профилей. Методика позволяет установить: факторы риска в трудовой/организационной среде; субъективный образ трудностей в трудовой ситуации; деструктивную симптоматику острых и хронических стрессовых состояний; фиксацию профессионально-личностных и поведенческих деформаций стрессового типа. В компьютерной программе заложены три вида заключений с ограниченным доступом: для клиента, для руководителя и для психолога.

Фрустрационный тест Розенцвейга. Тест предназначен для выявления эмоциональных стереотипов реагирования в стрессовых ситуациях и прогнозирования поведения в межличностном взаимодействии. Применение теста особенно продуктивно в следующих областях: менеджмент — оценка деловых качеств персонала, прогноз успешности организаторской и руководящей деятельности, разработка рекомендаций по оптимизации стиля руководства; педагогика — прогноз успешности педагогической деятельности, выявление причин неадекватного поведения учащихся по отношению к сверстникам и преподавателям (конфликтность, агрессивность, изоляция и др.); социальная сфера и профориентация — выявление лиц с низким уровнем социальной адаптации; с целью оказания социально-психологической помощи, помощь в выборе профессии. вооружённые силы — прогноз успешности деятельности командиров, выявление групп риска среди военнослужащих (повышенная восприимчивость к трудностям, склонность к депрессивным состояниям, низкая стрессоустойчивость и др.).

Цветовой тест Люшера. Используется для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости; выявления внутриличностных конфликтов и лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям. Тест применяется в различных областях психологической практики как диагностический, так и психокоррекционный инструмент. Тест позволяет оценить уровень работоспособности и надежности в сложных и опасных ситуациях, определить особенности поведения в экстремальных ситуациях; выработать рекомендации по организации режима труда и отдыха, оптимизации процесса выполнения деятельности, нормализации условий работы, нормированию рабочих нагрузок и пр.

Помимо компьютерных методик в лаборатории имеются бланковые методики производства научно-производственного центра «Психодиагностика», а также учебно-методические пособия по психологии профессиональной деятельности и коммуникации.

Результаты работы лаборатории находят отражение в публикациях студентов-исследователей и их научных руководителей в периодических издания АСОУ, в материалах различных научных конференций, а также в российских научных журналах.

Кафедра профессионального образования ЦРПО АСОУ 6 мая  2019 года приглашает принять участие  в региональном научно-практическом вебинару «Цифровая среда в системе среднего профессионального образования».

Основные темы планируемые для обсуждения: цифровизация системы профессионального образования Московской области, кадры для цифровой экономики: сетевая информационная образовательная среда, электронные учебно-методические комплексы в ПОО: разработка и внедрение, организация совместной работы в google документах, передовые практики развития цифровой среды профессиональных образовательных организаций Московской области.

Время проведения вебинара: с 14.00 до 16.00 ч.

Регистрация участников:  http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/EKDAcz

К участию в вебинаре приглашаются педагогические и руководящие работники организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, научные сотрудники, аспиранты, докторанты.

С 15 по 24 апреля 2019 года состоялся заключительный этап областного конкурса « Педагог года Подмосковья-2019» в номинации «Воспитатель года». В работе Большого жюри конкурса приняли участие сотрудники АСОУ - заведующая кафедрой дошкольного образования Соломенникова Ольга Анатольевна и доцент кафедры Мельникова Ольга Викторовна.

В заключительном этапе конкурса приняли участие 54 педагога, работающих в дошкольных образовательных организациях Московской области. Конкурсные испытания включали: представление педагогического опыта и  проведение мастер-класса. По итогам была определена десятка лауреатов конкурса.

Следующими конкурсными испытаниями для лауреатов стали: написание сочинения на заданную тему, проведение педагогического мероприятия с детьми, участие в профессиональном разговоре в рамках круглого стола. По итогам мероприятий Большое жюри определило пятерку финалистов: Лаврова Светлана Николаевна, воспитатель детского сада № 86 « Звездочка» Дмитровского городского округа; Невмятуллина Светлана Олеговна, воспитатель детского сада № 43 Одинцовского муниципального района; Пустовалова Ольга Петровна, инструктор по физической культуре детского сада № 5 «Чебурашка» Коломенского городского округа; Синельникова Наталья Викторовна, воспитатель дошкольного отделения гимназии имени Е.М. Примакова Одинцовского муниципального района; Ханжова Ольга Александровна, музыкальный руководитель детского сада № 10 городского округа Жуковский.

Имя победителя областного конкурса « Педагог года Подмосковья-2019» в номинации « Воспитатель года» будет объявлено в сентябре 2019 года.

Яндекс.Метрика