Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

1 июня  2019 года в АСОУ был открыт адаптивный модульный электронный  курс  (АМЭК) по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса по математике в общем образовании».

Программа адресована учителям математики общеобразовательных организаций, реализующим образовательные программы основного общего образования. 

Преподаватели кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания Елена Евгеньевна Алексеева и Юлия Николаевна Кашицына познакомили обучающихся с целью и задачами программы электронного учебного курса, планируемыми результатами обучения и системой оценивания их достижения; со структурой электронного учебного курса, рассказали об авторах разработчиках курса.

Алексеева Е.Е. подробно остановились на содержании модуля в 54ч , Кашицына Ю.Н. рассказала о содержании  модулей по 18ч.  Кафедрой общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания подготовлен один модуль в 54ч и тринадцать модулей по 18ч.

Всем учителям  сообщили график проведения синхронных онлайн – занятий в формате он-лайн вебинаров, рассказали о форумах, самостоятельных и контрольных работах, итоговом очном занятии, итоговой аттестации по курсу.

По результатам  до курсового тестирования треть учителей  показали  высокие баллы и самостоятельно выбирали четыре модуля по 18ч; многие выбрали модули,  направленные на подготовку обучающихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по математике. Для  остальных педагогов обучение будет выстраиваться по модулю в  54ч и модулю в 18ч.

Педагоги в ходе вводного занятия высказали свою заинтересованность в освоении новой формы обучения, хотя и признались, что испытывают некоторую неуверенность перед началом работы в дистанционной  среде обучения.

Желаем всем участникам АМЭК больших успехов в электронном обучении!

29 мая 2019г и 30 мая 2019г преподаватели кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ принимают активное участие в проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по математике . 

Павлов Андрей Николаевич ,канд.пед.наук, доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания является председателем  предметной комиссии ЕГЭ  по математике в  Московской области 

Гавриленко Юрий Вячеславович ,канд.пед.наук, доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания является заместителем председателя  предметной комиссии ЕГЭ  по математике в  Московской области

Кашицына Юлия Николаевна канд.пед.наук, доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания является экспертом  предметной комиссии ЕГЭ  по математике в  Московской области.

 

06.05.19 – 20.05.19 кафедрой общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ проведены курсы повышения квалификации для учителей математики по программе «Проектирование современного урока математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Программа адресована учителям математики общеобразовательных организаций, реализующим образовательные программы основного общего образования. Программа направлена на обеспечение качества учебно-воспитательного процесса при построении уроков математики, отборе и применении способов достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроке дисциплин предметной области «Математика и информатика». Программа способствует совершенствованию профессиональных компетенций учителя в направлении проектирования урока математики на уровне одной темы в соответствии с реализацией системно-деятельностного подхода.

Курсы проходили в форме электронного обучения, что позволило объединить слушателей (21 чел.) из разных муниципальных районов Московской области. Преподаватель и куратор группы № 393 – Елена Евгеньевна Алексеева, канд. пед. наук, кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ, доцент кафедры.

Структура курсов включала шесть занятий, два из которых (первое и последнее) проведены очно, а четыре – с использованием дистанционных образовательных технологий. В рамках дистанционных занятий слушатели изучили материалы, разработанные автором программы, познакомились с возможностями реализации системно-деятельностного подхода к конструированию урока математик, изучили передовую педагогическую практику.

На последнем занятии слушатели обсудили результаты обучения, подвели итоги. Все слушатели успешно справились с программой. В рамках круглого стола последнего занятия были вручены удостоверения.

30 мая 2019 года кафедрой профессионального образования Центра развития профессионального образования АСОУ на базе ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» был проведен круглый стол «Мировая практика подготовки востребованных специалистов: проблемы и реалии». В работе мероприятия приняли участия сотрудники кафедры (к.п.н., доц. Брыкин Ю.В.), а также представители руководящего и педагогического состава ряда профессиональных образовательных организаций Московской области. На Круглом столе были обсуждены следующие вопросы:

  1. Специфика подготовки востребованных специалистов и рабочих кадров в странах БРИКС: Бразилия, Индия, Китай и ЮАР;
  2. Особенности подготовки востребованных кадров для ведущих организаций и предприятий Московской области: опыт Сергиево-Посадского колледжа;
  3. Демонстрационный экзамен в современной профессиональной образовательной организации как форма взаимодействия с потенциальными работодателями.

В ходе дискуссии с представителями профессиональных образовательных организаций Московской области состоялся обмен мнениями и опытом по подготовке востребованных кадров для ведущих организаций и предприятий субъекта. Закончилось мероприятие принятием рекомендаций Круглого стола.

14 мая 2019 г. кафедрой общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ проведён региональный учебно-методический семинар «Формирование профессиональных компетентностей учителя – залог успешной реализации направлений ФГОС в современной школе». Семинар организован и проведён совместно с Ассоциацией учителей и преподавателей математики Московской области, Одинцовским учебно-методическим центром “Развитие образования”, МБОУ Мало-Вяземская СОШ Одинцовского м. р. Московской области.

Цель семинара: обобщение и распространение опыта реализации требований ФГОС и использования технологий, способствующих повышению качества математического и естественнонаучного образования.

В семинаре приняли участие педагоги образовательных организаций Московской области: г. о. Павловский Посад, Рузский, г. Железнодорожный, Звенигород, Одинцово, Москва, пос. Большие Вязёмы, Зайцево, Горки-X, Голицыно, Кубинка-10, Каринское, Лесной городок Одинцовского м. р.

Семинар включал три взаимосвязанные части.

Первая часть «Основы формирования профессиональных компетентностей учителя», в рамках которой прошло пленарное заседание, представляло логически взаимосвязанные выступления: «Реализация ФГОС на уровне общего образования», Меркулова Е. С., «Достижение требуемых образовательных результатов на основе современных УМК», Мардахаева Е. Л.; «Методическое сопровождение учащихся, мотивированных к обучению математики», Кузнецова М. В., «О создании Ассоциации учителей и преподавателей математики Московской области», Е. Е. Алексеева, АСОУ.

Во второй части «Обучение математическим и естественнонаучным дисциплинам в современной школе» учителями МО проведены открытые уроки и мастер-классы.

Третья часть «Реализация ФГОС в современной школе» включала работу по предметным областям общего образования по направлениям, отражающим тему семинара. Были заслушаны и обсуждены доклады: «О новой системе электронного повышения квалификации учителей МО», Е. Е. Алексеева, АСОУ; «Текстовые задачи с экономическим содержанием: место в ГИА и формирование умений их решения», Е. Е. Алексеева, АСОУ.

В заключительной части семинара был проведён круглый стол, на котором были обсуждены результаты и подведены итоги семинара. При подведении итогов учителям, давшим открытые мероприятия и выступившим с докладами, вручены сертификаты.

В работе семинара участвовали: Мардахаева Елена Львовна, к. пед. н., доцент, член авторского коллектива УМК по математике для 7–11 классов под руководством А. Г. Мордковича; Кузнецова Марина Вячеславовна, ведущий методист редакции математики и информатики Центра естественно-математического образования издательство «Просвещение».

 

 

29.05.2019г. на базе МОУ Рыболовская СОШ прошел научно-практический семинар по теме «Технологии здоровьесбережения в процессе учебной деятельности», организованный кафедрой человековедения и физической культуры АСОУ. Вела семинар к.п.н., доцент кафедры Онишина В.В.

На семинаре присутствовало 50 человек (из них 17 директоров образовательных организаций, 4 заместителя директора и 29 педагогических работников).

Выступающие на пленарной части семинара познакомили присутствующих с ортобиотической концепцией здоровья (физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье), которую кафедра человековедения и физической культуры разрабатывает в течение последних 20 лет.

Большое внимание было уделено теме учебного стресса и профилактическим мероприятиям перед контрольными работами и экзаменами.

Собравшимся были продемонстрированы базовые упражнения Техник гимнастики мозга, психофизические упражнения, способные быстро снижать уровень стресса у школьников и педагогов.

С января по май 2019 года кафедрой человековедения и физической культуры на базе школы были проведены обучающие семинары, которые ставили своей целью обучение педагогов реализации модели здоровьесбережения в школе в ортобиотическом аспекте. Темами учебно-практических семинаров стали:

«Развитие физического интеллекта школьника в технологии здоровьесбережения», «Развитие логического интеллекта школьника в технологии здоровьесбережения», «Развитие эмоционального интеллекта школьника в технологии здоровьесбережения», «Развитие духовного интеллекта школьника в технологии здоровьесбережения».

С января 2019 года педагогами школы активно внедрялись в учебный процесс психолого-педагогические техники, направленные на поддержание и сохранение здоровья обучающихся, поэтому в практической части семинара, которая была представлена открытыми уроками и мастер-классами, собравшимся педагогам были продемонстрированы методы работы и приемы, которые помогают поддерживать все три составляющие здоровья ученика. Уроки в начальной школе и средней школе содержали элементы рекреации, релаксации, катарсиса, предусмотренные концепцией ортобиотики.

Подводя итоги семинара, собравшиеся отметили высокий уровень проведения мероприятия и выразили желание создать Ресурсный центр по проблеме здоровьесбережения для Раменского района МО на базе данной школы.

27 мая 2019 года отдел бюджетной политики в сфере образования Центра сопровождения развития образования провел проблемно-тематический семинар «Источники финансового обеспечения образовательных организаций. Нормативное правовое регулирование трудовых отношений в образовательных учреждениях. Организация платных услуг и иной приносящей доход деятельности: как не допустить ошибок?».

Семинар проведен на базе академической площадки АСОУ – в Муниципальном  бюджетном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида «Детский сад № 5 «Незабудка»» городского округа Дзержинский.

В семинаре приняли участие руководители учреждений дошкольного и общего образования городского округа Дзержинский, каждый получил сертификат об участии.

В мае 2019 года сотрудники Академии социального управления завершили собеседования со студентами подмосковных вузов для участия в мероприятиях стратегической инициативы  «Кадры будущего для регионов» в Московской области в 2019-2020 гг.

Предлагаем познакомиться с некоторыми из ребят, которые прошли конкурсный отбор.

 «Трудоголизм и позитив» - вот жизненное кредо студента Института кино и телевидения Максима Аносова. О том, как снимать кино, делать журналистские репортажи и телепередачи Максим узнал, еще будучи учащимся школы №29 г.о. Подольск. Уже тогда он стал постигать азы тележурналистики и киноискусства, став участником команды школьного телевидения, и считает, что осознанный выбор будущей профессии можно сделать задолго до окончания школы.

Он читал Эдгара По в подлиннике, сдал кембриджский экзамен по английскому, изучал психологию и лингвистику. Результаты его экологического проекта были представлены на международном конкурсе в Стокгольме. Его зовут Александр Голубев, он учится в университете «Дубна».

Биофизика, рисование, плавание, а еще она прекрасно управляется с маленькими детьми, да и тех, кто постарше, организовать сможет. Ирине Смирновой интересно многое и уже многое получается. Ей хочется учить и учиться.

Она всерьез занимается волонтерской деятельностью, хорошо танцует и профессионально фотографирует. Её будущая профессия связана с экологией. «Мне нравится пробовать себя в разных направлениях, - говорит Мария Буфалова. – Проект «Кадры будущего для регионов» - это действительно шанс, как для школьника, так и для студента!».

Основное направление её обучения «Экономическая безопасность». Год Наталья Трущенко была председателем студенческого совета Технологического университета г. Королёва, а в школьные годы принимала активное участие в деятельности молодежного совета при администрации города. Вместе с командой единомышленников ею был разработан проект модернизации городского парка. А еще Наталья придумала исторический квест по г. Королёву, пройдя который  студенты, в том числе и иностранные, могут узнать историю города, понять его географию, научиться ориентироваться в нем, как в родном.

 Приятно, что в Подмосковье столько талантливой, инициативной молодежи, которой интересно работать на развитие нашего региона.

В соответствии с приказом АСОУ №169-07  от 26.03.2019 «Об утверждении графика проведения вебинаров по охране труда и безопасности образовательных организаций»  19 июня 2019 года  сотрудниками отдела экспертизы образовательной деятельности Института развития образования ГБОУ ВО Московской области «АСОУ» проводится  вебинар на тему «Нормативная правовая база охраны труда в образовательных организациях. Травматизм. Учет и расследование несчастных случаев с работниками и обучающимися. Оказание первой  доврачебной помощи пострадавшим».

Время проведения вебинара с 10-00 до 14-00.

Место проведения : Москва,ул.Енисейскаяд.3,корп.5,какб.430.

23 мая 2019 года в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждения Московской области «Гидрометеорологический техникум» прошёл региональный круглый стол «Профориентация: вчера, сегодня, завтра». Директор техникума Ирина Павловна Никитина в своём приветственном слове озвучила основную цель мероприятия, которая заключается в трансляции опыта профориентационной работы, накопленного старейшим в мире образовательным учреждением данного профиля.

Пленарную часть мероприятия открыла представитель Центра развития профессионального образования Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления» Скобелева Татьяна Михайловна, выступив с темой «Профориентация обучающихся – запросы современности». Создание системы профориентационной работы, взаимодействие всех стейкхолдеров на муниципальном и региональном уровнях - главные составляющие современного состояния профориентационной работы.

О взаимодействии ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум» и системы общего образования в г.о. Балашиха рассказала Харитонова Наталья Вячеславовна, главный эксперт Управления по образованию г.о. Балашиха, отметив успешность общей деятельности.

О профориентационных возможностях Центра занятости и работодателей рассказали Мосолова Елена Геннадьевна, и.о. заместителя директора ГКУ МО «Центр занятости г.о. Балашиха и г. Реутов», представители ФГБУ «Центральное Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» - Терешонок Николай Александрович, начальник отдела метеорологии и климата, и Виг Дина Борисовна, ведущий метеоролог.

Антонина Владимировна Лештаева, заведующий кафедрой экологии ФГБОУ ДПО ИПК руководящих работников и специалистов. рассказала о совместных профориентационных проектах и сотрудничестве с ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум».

«Возможности ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум» в рамках профориентационной направленности для будущих абитуриентов» - тема теоретической части программы, подготовленной организаторами круглого стола. Заместитель директора по учебно-производственной работе                              ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум» Давыденко Ирина Викторовна подвела промежуточные итоги профориентационной работы и рассмотрела потенциал техникума в повышении её эффективности.

«Практическое применение новых профориентационных технологий» - проведение профориентационного квеста стало кульминацией мероприятия. Профориентационный квест был посвящён четырём стихиям: Огня, Воды, Воздуха и Земли. Преподаватели техникума Шенцева Наталья Александровна, Завертайло Иван Сергеевич, Вакушина Лариса Вольдемаровна и Смирнова Раиса Николаевна вместе со студентами подготовили и провели практическую часть мероприятия.

В завершении были подведены итоги круглого стола, отмечен его высокий уровень организации и проведения. Подарком для всех участников круглого стола стала выступление Театра мод техникума с номером «Четыре Стихии».

Участники поблагодарили организаторов за проведение интересного и содержательного мероприятия.

Яндекс.Метрика