Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

В г. Красногорск, Московской области, 17.04.2019 г. состоялся проблемно-тематический семинар по теме «Использование новых информационных технологий в работе школьного библиотекаря». В работе семинара приняли участие библиотекари и заведующие библиотеками общеобразовательных организаций г. Красногорска. В ходе семинара были рассмотрены основные вопросы использования различных форм и методов ИКТ в работе библиотекаря. Была дана общая содержательная и научно-методическая характеристика процессу использования компьютерных технологий в работе школьных библиотекарей, была подчёркнута необходимость развития электронного направления обслуживания информационных пользователей в библиотечной профессиональной практике. Участниками семинара были рассмотрены вариативные подходы к процессу применения ИКТ в профессиональной деятельности.

25 – 26 апреля 2019 года в Московском государственном педагогическом университет при участии сотрудников Академии социального управления состоялась Международная конференция «Современное образования: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин».

Участников конференции приветствовал ректор МПГУ, член-корреспондент РАО, доктор исторических наук А. В. Лубков.

Пленарное заседание открыл заведующий кафедрой педагогики АСОУ, доктор педагогических наук, профессор Г. Б. Корнетов, выступивший с докладом «Образовательный потенциал рациональной реконструкции прошлого при изучении социально-гуманитарных дисциплин». В своем выступлении раскрыл познавательный и эвристический потенциал рациональной реконструкции исторических феноменов (разработанной американским философом Р. Рорти в конце ХХ столетия) применительно к решению проблем воспитания и обучения школьников, студентов, аспирантов в процессе освоения ими содержания социально-гуманитарных дисциплин.

Затем на пленарном заседании с докладом «Актуальные риски и проблемные зоны социально-гуманитарного образования в современной школе» выступил директор ГБОУ города Москвы «Школа №109», академик РАО, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Е. А. Ямбург. Особое внимание он уделил проблеме формирования ценностей и смыслов у современных школьников.

Всего на конференцию «Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин» было подано свыше 220 заявок от российских и зарубежных докладчиков.

Воскресенье, 28 Апрель 2019 14:03

Участие в семинаре г.Фрязино

Автор

25 апреля 2019 в г. Фрязино прошел зональный педагогический семинар-практикум на тему:«Использование технологии сотрудничества, ориентированной на ребенка, в процессе проектной деятельности по ознакомлению детей с природой». Более 45 педагогических работников ДОО приняли участие. В ходе мероприятия были представлены разнообразные формы технологии сотрудничества, ориентированной на ребенка, в процессе проектной деятельности по ознакомлению детей с природой, такие как : игровая образовательная ситуация по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста, проводимая воспитателями МДОУ детский сад комбинированного вида № 12 г. Фрязино Жуковой М. С., Стоволосовой И. В., Зверевой Е. Ю., Соколовой Т. Н.; презентация и мастер-класс проектной деятельности естественно-научной направленности «Следы на земле» (воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Реутов МО Курилкина С. А. со своими воспитанниками); презентация семейного проекта «Птичья ферма» (мама Наталья Александровна с сыном Макаром); презентация и мастер-класс на тему: «Семейная экология»( МДОУ детский сад комбинированного вида № 14 г. Фрязино); презентация игрового дидактического пособия «Пирамида Развивайка», как средство формирования основ о природном окружении у младших дошкольников» ( МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 « Катюша» Долженкова О. С., Кащанова Е. В.).

Старший преподаватель кафедры дошкольного образования Иванова Нина Николаевна выступила с докладом «Совершенствование педагогической компетентности педагогов ДОО в процессе организации проектной деятельности».

Благодарность за приглашение и гостеприимство МДОУ детский сад комбинированного вида № 12 г. Фрязино МО, особенно заведующему Кабиной Надежде Ивановне.
Все мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне.

24 апреля 2019 г.в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» прошла Международную научно-практическую конференцию «Образование, физическая культура, спорт и здоровье».

Организатором конференции выступила кафедра человековедения и физической культурыпри поддержке Ассоциации учителей физической культуры Московской области «Лидер».

На конференции обсуждались вопросы, стоящие перед физическим воспитанием, а именно: формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к своему здоровью, потенциал развития научно-методического сопровожденияи совершенствования практической деятельности в сфере физического воспитания, перспективные направления научных исследований в области оздоровительных инновационных технологий.

В работе конференции приняли участия 118 человек из Белоруссии, Индонезии, Республики Казахстана, Украины, Китайской народной республики, а также педагоги из Саратовской, Новосибирской и Московской областей.

В ходе пленарного заседания обсуждались вопросы:

  1. Современные технологии в системе физического воспитания детей и учащейся молодежи, организация оздоровительной деятельности и здоровьесберегающие технологии.
  2. Использование результатов психологических и медико-биологических научных исследований в разработке оздоровительных инновационных технологий в системе физического воспитания и спорта.
  3. Проблемы и перспективы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения посредством массового спорта и спорта высших достижений.
  4. Физкультурное образование и его роль в формировании ценностного отношения к своему здоровью у подрастающего поколения.
  5. Формирование духовно-нравственных ценностей детей и молодежи в системе физического воспитания.
  6. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в практику работы дошкольных и общеобразовательных организаций.

Работу конференции открыла Горбунова Лариса Николаевна,проректор по научной работе и информационным технологиям АСОУ, д.п.н., профессор.

С основным докладом «Организация эффективной подготовки школьников к участию в олимпиаде по предмету «Физическая культура»»выступил Фирсин Сергей Анатольевич, заведующий кафедрой человековедения и физической культурыАСОУ,к.п.н., доцент, председатель Ассоциации учителей физической культуры Московской области«ЛИДЕР».

В пленарном заседании также выступили с видеосообщениями старший преподаватель Гомельского Государственного Технического университета им. П.О. Сухого (Белоруссия)Ильков Василий Андреевич,рассказавший о «Методологизации будущего специалиста по физической культуре»;представитель Таразского государственного университета имени М.Х. Дулати(Республика Казахстан)КарауылбаевСапаргалиКалымбетулы, к.п.н., показавший «Занятие спортом в виртуальном стадионе», специалист ИРЦ г. Киев (Украина) Литовченко Дмитрий Васильевич, к.п.н., доцент, поделившийся опытом работы «Инклюзивно-ресурсных центров в системе образования».Муниф Аль Чатиб, президент NextEdu, Сурабайя, Восточная Ява, Индонезия,выступил с видеосообщением «Роль физического воспитания и спорта в формировании ценностного отношения учащихся к своему здоровью в индонезийской школе».

Кроме того, Григорий Иванович Погадаев, эксперт Министерства образования РФ и Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России, к.п.н., доцент, г. Москва, выступил с докладом на тему: «Современный учитель физической культуры в общеобразовательной школе», и Ван Куньпэн, студент Российского университета транспорта (г. Москва, Россия), выступил с интересным сообщением на тему: «Физическое воспитание в КНР».

Отдельно следует отметить сообщение «Спорт для здоровья и рекреации в системе физического воспитания» Столярова Владислав Иванович, заслуженного работника высшей школы РФ, Лауреата национальной премии в области физической культуры и спорта РФ 2014 г., д.ф.н., профессора ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» (Москва).

В практической части конференции были представлены секции:

Секция 1. «Новые подходы физкультурно–оздоровительной деятельности в вопросах сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения в ракурсе педагогической работы»

Руководитель секции: Мухина Светлана Николаевна, АСОУ, доцент кафедры человековедения и физической культуры, к.п.н, доцент.

2 секция. «Физическое воспитание как условие социализации ребенка дошкольного и школьного возраста».

Руководитель секции: Башмакова Елена Анатольевна, АСОУ, доцент кафедрой человековедения и физической культуры, к.п.н.

3секция.  «Физкультурное образование и его роль в формировании ценностного отношения к своему здоровью у подрастающего поколения».

Руководитель секции: Найбауэр Альбина Валентиновна, АСОУ, доцент кафедры человековедения и физической культуры, к.п.н, доцент

4 секция. «Олимпиадное движение как одно из направлений в работе с одаренными детьми».

Руководитель секции: Гаврилова Инна Николаевна, АСОУ, кафедры человековедения и физической культуры, старший преподаватель

В каждой секции выступили по 12 человек.

При подведении итогов конференции участники отметили актуальность проведения подобных мероприятий, которые являются замечательным местом обмена опытом, обсуждения насущных проблем и выработки совместных решений.

Планируется опубликование материалов конференции.

24 апреля 2019 года на базе академической внедренческой площадки АСОУ МБОУ ЦППМС «Мытищинский» прошел региональный научно-практический семинар «Девиантное поведение подростков: психолого-педагогическое сопровождение и реабилитация».

В работе семинара приняли участие более 70 человек – специалисты управлений образованием муниципалитетов, руководители образовательных организаций, руководители организаций дополнительного образования и центров психологического сопровождения образования из г.о. Мытищи, г.о. Егорьевск, г.о. Королев и др.

С приветственным словом к участникам семинара обратились Панова Наталья Викторовна  главный аналитик управления образования г.о. Мытищи и руководитель МБОУ ЦППМС «Мытищинский» Бочева Наталья Анатольевна.

Научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии Ножичкина Лариса Владимировна  выступила  с докладом «Преодоление рисков девиантного поведения. Создание безопасной образовательной среды».

Готовцева Татьяна Глебовна, врач психиатр, врач психотерапевт высшей квалификационной категории МБОУ ЦППМС «Мытищинский» представила доклад на тему «Клинические аспекты девиантного, делинквентного и авитального поведения у подростков».

Курбаткина Юлия Викторовна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ ЦППМС «Мытищинский» кандидат психологических наук, раскрыла актуальную тему современного образования «Подростковая аутоагрессия, как распознать опасность?»

Работу семинара продолжила мастер-сессия, на которой были представлены мастер-классы:

  1. «Как помочь подростку выбрать свое дело»

Ведущий:

Хомякова Жанна Сергеевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей №15».

  1. Практические приемы психолого - педагогического сопровождения в программе «Я взрослый»

Ведущий:

Романова Ирина Николаевна, педагог-психолог первой квалификационной категории МБОУ ЦППМС «Мытищинский».

  1. «Помоги себе сам. Методы саморегуляции при остром стрессе»

Ведущие:

Соколова Татьяна Сергеевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №10

Голобева Светлана Владимировна, педагог-психолог высшей квалификационной категории  МБОУ СОШ №10.

  1. «Восстановление социально-педагогической запущенности школьника как субъекта учебной деятельности».

Ведущие:

Сайфутдинова Лена Каймановна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ ЦППМС «Мытищинский».

Лебедкова Римма Ярославовна , педагог-психолог первой квалификационной МБОУ ЦППМС «Мытищинский».

  1. «Техники позитивного мышления в работе служб школьной медиации».

Ведущие:

Дубровина О.В., педагог-психолог первой квалификационной МБОУ  «Лицей №2».

Моисеева Т.С., педагог-психолог первой квалификационной МБОУ  «Лицей №2».

Итоги работы семинара подвела научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии Ножичкина Лариса Владимировна. Участники семинара отметили актуальность и практическую значимость семинара, обсудили актуальные вопросы современного воспитания и психолого-педагогической поддержки детей и подростков, а так же темы для обсуждения на перспективу.

24 апреля 2019 года на базе академической внедренческой площадки АСОУ МБОУ ЦППМС «Мытищинский» прошел региональный научно-практический семинар «Девиантное поведение подростков: психолого-педагогическое сопровождение и реабилитация».

В работе семинара приняли участие более 70 человек – специалисты управлений образованием муниципалитетов, руководители образовательных организаций, руководители организаций дополнительного образования и центров психологического сопровождения образования из г.о. Мытищи, г.о. Егорьевск, г.о. Королев и др.

С приветственным словом к участникам семинара обратились Панова Наталья Викторовна  главный аналитик управления образования г.о. Мытищи и руководитель МБОУ ЦППМС «Мытищинский» Бочева Наталья Анатольевна.

Научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии Ножичкина Лариса Владимировна  выступила  с докладом «Преодоление рисков девиантного поведения. Создание безопасной образовательной среды».

Готовцева Татьяна Глебовна, врач психиатр, врач психотерапевт высшей квалификационной категории МБОУ ЦППМС «Мытищинский» представила доклад на тему «Клинические аспекты девиантного, делинквентного и авитального поведения у подростков».

Курбаткина Юлия Викторовна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ ЦППМС «Мытищинский» кандидат психологических наук, раскрыла актуальную тему современного образования «Подростковая аутоагрессия, как распознать опасность?»

Работу семинара продолжила мастер-сессия, на которой были представлены мастер-классы:

  1. «Как помочь подростку выбрать свое дело»

Ведущий:

Хомякова Жанна Сергеевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей №15».

  1. Практические приемы психолого - педагогического сопровождения в программе «Я взрослый»

Ведущий:

Романова Ирина Николаевна, педагог-психолог первой квалификационной категории МБОУ ЦППМС «Мытищинский».

  1. «Помоги себе сам. Методы саморегуляции при остром стрессе»

Ведущие:

Соколова Татьяна Сергеевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №10

Голобева Светлана Владимировна, педагог-психолог высшей квалификационной категории  МБОУ СОШ №10.

  1. «Восстановление социально-педагогической запущенности школьника как субъекта учебной деятельности».

Ведущие:

Сайфутдинова Лена Каймановна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ ЦППМС «Мытищинский».

Лебедкова Римма Ярославовна , педагог-психолог первой квалификационной МБОУ ЦППМС «Мытищинский».

  1. «Техники позитивного мышления в работе служб школьной медиации».

Ведущие:

Дубровина О.В., педагог-психолог первой квалификационной МБОУ  «Лицей №2».

Моисеева Т.С., педагог-психолог первой квалификационной МБОУ  «Лицей №2».

Итоги работы семинара подвела научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии Ножичкина Лариса Владимировна. Участники семинара отметили актуальность и практическую значимость семинара, обсудили актуальные вопросы современного воспитания и психолого-педагогической поддержки детей и подростков, а так же темы для обсуждения на перспективу.

25 апреля 2019 года сотрудники научно-методического центра педагогической рискологии АСОУ приняли участие в работе II Международного Фестиваля школьников и студентов «Медиация будущего», который прошел в г. Минск, Республика Беларусь.

Фестиваль проходил под патронажем ЮНИСЕФ. Организаторами-партёрами фестиваля выступили Центр «Медиация и право» (Респ. Беларусь) и Комитет по образованию Мингорисполкома.

Целью фестиваля стала популяризация и активизация развития школьной медиации в Республике Беларусь.

На Фестивале присутствовали представители 17 стран: Республика Беларусь, Великобритания, Королевство Бельгия, Украина, Российская Федерация и др.

В пленарной части Фестиваля с приветственными словами выступили:

  1. В.В. Мицкевич, Председатель общественного объединения «Белорусский республиканский союз юристов», Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь;
  2. Д-р Рашед Мустафа Сарвар, Представитель Детского Фонда ООН (ЮНЕСКО) в Республике Беларусь;
  3. О.Л. Слижевский, Министр юстиции Республики Беларусь;
  4. Ю.В. Кобец, зам. Председателя Верховного Суда Республики Беларусь;
  5. А.М. Лашин, зам. Председателя Генерального прокурор Республики Беларусь;
  6. И.В. Орловская, исполняющий обязанности директора учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право»;
  7. Джанин Кэррол, директор организации «Restorative Now», международный эксперт в области обучения восстановительным подходам и фасилитации (Велибритания);
  8. Хайди Дефевер, медиатор общественной организации «АЛЬБА» в области восстановительного правосудия для несовершеннолетних правонарушителей (Королевство Бельгия).

В приветственной речи спикеры обозначили важность и ценность мероприятия с точки зрения развития культуры медиации как у школьников и студентов, так и у взрослого населения. Также было отмечено, что Республике Беларусь идет активное продвижение медиации в разных социальных сферах и данное направление имеет успех.

В пленарной части выступили юные медиаторы из школ г. Минска, они представили опыт работы, умение применять медиативный подход, а так же поделились своими впечатлениями, рассказали о том, как лично на них повлияло занятие медиацией.

По окончании пленарной части взрослых и детей разделили на разные секции.

Во взрослой секции выступили эксперты в области медиации.

Джанин Кэррол представила доклад «Международная практика развития школьной службы медиации», в котором представила 20 летний опыт работы в данном направлении.

Хайди Дефевер рассказала о восстановительной работе в школах в рамках и вне рамок системы правосудия, в соответствии с законодательством Королевства Бельгии.

Научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии Ножичкина Лариса Владимировна представила видео доклад «Преодоление рисков внедрения школьной медиации в Подмосковье», в котором рассказала о реализации сетевой модели служб школьной медиации и работе академических площадок АСОУ, реализующих данную модель, о возможностях медиативной культуры в современной школе и способах преодоления рисков внедрения медиативного подхода в профессиональную педагогическую деятельность.

Носова Лариса Викторовна педагог-психолог МБОУ КСОШ №3 г.о. Котельники, продолжила тему «Преодоление рисков внедрения школьной медиации в Подмосковье» и рассказала о преодолении рисков создания службы школьной медиации в мультикультурном образовательном пространстве школы через реализацию медиативного подхода в деятельности социально-психологической службы школы, организацию системы обучения детей и подростков, участие в работе Школы медиаторов Подмосковья.

Феоктистова Елена Андреевна психолог научно-методического центра педагогической рискологии рассказала об опыте участия в работе Школы медиаторов Подмосковья, поделилась своими наблюдениями и впечатлениями от работы в школе, рассказала об опыте проведения совместных обучающих тренингов с юными медиаторами Подмосковья.

Ирина Владимировна Орловская рассказала об особенностях реализации проекта Школьной медиации в текущем учебном году.

Ирина Александровна Бельская, председатель совета УПУ «Центр «Медиация и право», рассказала о развитии восстановительной медиации с участием несовершеннолетних и других направлениях движения проекта школьной медиации.

Оксана Леонидовна Демидюк, главный специалист отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета, рассказала гостям Фестиваля о создании Школьных служб медиации в г. Минск, о трудностях и путях преодоления.

Оксана Константиновна Шульга, директор Гродненского филиала УПУ «Центр «Медиация и право», представила доклад на тему «Создание Школьных служб медиации в рамках инновационной деятельности учреждений образования».

Для детей была организована работа в командах. От Московской области выступили обучающиеся МКОУ «Манушкинская СОШ», победители фестиваля «Юные медиаторы Подмосковья 2018».

Работа команд не носила соревновательного характера. Ребята обменивались опытом, делились знаниями, умениями, навыками, учились новому. Знакомились, общались, сплачивались и становились друзьями.

В завершении фестиваля И.В. Орловская и И.А. Бельская подвели итоги работы.

Представители АСОУ и Подмосковья вручили организаторам Фестиваля памятные сувениры.

В завершение Фестиваля участники посадили ивовую аллею вдоль берега Комсомольского озера.

Ирина Бельская, подводя итоги Фестиваля, сказала: «Ива быстро растёт как медиация, гибка и прекрасна как наши юные медиаторы!»

25 апреля 2019 года сотрудники научно-методического центра педагогической рискологии АСОУ приняли участие в работе II Международного Фестиваля школьников и студентов «Медиация будущего», который прошел в г. Минск, Республика Беларусь.

Фестиваль проходил под патронажем ЮНИСЕФ. Организаторами-партёрами фестиваля выступили Центр «Медиация и право» (Респ. Беларусь) и Комитет по образованию Мингорисполкома.

Целью фестиваля стала популяризация и активизация развития школьной медиации в Республике Беларусь.

На Фестивале присутствовали представители 17 стран: Республика Беларусь, Великобритания, Королевство Бельгия, Украина, Российская Федерация и др.

В пленарной части Фестиваля с приветственными словами выступили:

  1. В.В. Мицкевич, Председатель общественного объединения «Белорусский республиканский союз юристов», Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь;
  2. Д-р Рашед Мустафа Сарвар, Представитель Детского Фонда ООН (ЮНЕСКО) в Республике Беларусь;
  3. О.Л. Слижевский, Министр юстиции Республики Беларусь;
  4. Ю.В. Кобец, зам. Председателя Верховного Суда Республики Беларусь;
  5. А.М. Лашин, зам. Председателя Генерального прокурор Республики Беларусь;
  6. И.В. Орловская, исполняющий обязанности директора учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право»;
  7. Джанин Кэррол, директор организации «Restorative Now», международный эксперт в области обучения восстановительным подходам и фасилитации (Велибритания);
  8. Хайди Дефевер, медиатор общественной организации «АЛЬБА» в области восстановительного правосудия для несовершеннолетних правонарушителей (Королевство Бельгия).

В приветственной речи спикеры обозначили важность и ценность мероприятия с точки зрения развития культуры медиации как у школьников и студентов, так и у взрослого населения. Также было отмечено, что Республике Беларусь идет активное продвижение медиации в разных социальных сферах и данное направление имеет успех.

В пленарной части выступили юные медиаторы из школ г. Минска, они представили опыт работы, умение применять медиативный подход, а так же поделились своими впечатлениями, рассказали о том, как лично на них повлияло занятие медиацией.

По окончании пленарной части взрослых и детей разделили на разные секции.

Во взрослой секции выступили эксперты в области медиации.

Джанин Кэррол представила доклад «Международная практика развития школьной службы медиации», в котором представила 20 летний опыт работы в данном направлении.

Хайди Дефевер рассказала о восстановительной работе в школах в рамках и вне рамок системы правосудия, в соответствии с законодательством Королевства Бельгии.

Научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии Ножичкина Лариса Владимировна представила видео доклад «Преодоление рисков внедрения школьной медиации в Подмосковье», в котором рассказала о реализации сетевой модели служб школьной медиации и работе академических площадок АСОУ, реализующих данную модель, о возможностях медиативной культуры в современной школе и способах преодоления рисков внедрения медиативного подхода в профессиональную педагогическую деятельность.

Носова Лариса Викторовна педагог-психолог МБОУ КСОШ №3 г.о. Котельники, продолжила тему «Преодоление рисков внедрения школьной медиации в Подмосковье» и рассказала о преодолении рисков создания службы школьной медиации в мультикультурном образовательном пространстве школы через реализацию медиативного подхода в деятельности социально-психологической службы школы, организацию системы обучения детей и подростков, участие в работе Школы медиаторов Подмосковья.

Феоктистова Елена Андреевна психолог научно-методического центра педагогической рискологии рассказала об опыте участия в работе Школы медиаторов Подмосковья, поделилась своими наблюдениями и впечатлениями от работы в школе, рассказала об опыте проведения совместных обучающих тренингов с юными медиаторами Подмосковья.

Ирина Владимировна Орловская рассказала об особенностях реализации проекта Школьной медиации в текущем учебном году.

Ирина Александровна Бельская, председатель совета УПУ «Центр «Медиация и право», рассказала о развитии восстановительной медиации с участием несовершеннолетних и других направлениях движения проекта школьной медиации.

Оксана Леонидовна Демидюк, главный специалист отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета, рассказала гостям Фестиваля о создании Школьных служб медиации в г. Минск, о трудностях и путях преодоления.

Оксана Константиновна Шульга, директор Гродненского филиала УПУ «Центр «Медиация и право», представила доклад на тему «Создание Школьных служб медиации в рамках инновационной деятельности учреждений образования».

Для детей была организована работа в командах. От Московской области выступили обучающиеся МКОУ «Манушкинская СОШ», победители фестиваля «Юные медиаторы Подмосковья 2018».

Работа команд не носила соревновательного характера. Ребята обменивались опытом, делились знаниями, умениями, навыками, учились новому. Знакомились, общались, сплачивались и становились друзьями.

В завершении фестиваля И.В. Орловская и И.А. Бельская подвели итоги работы.

Представители АСОУ и Подмосковья вручили организаторам Фестиваля памятные сувениры.

В завершение Фестиваля участники посадили ивовую аллею вдоль берега Комсомольского озера.

Ирина Бельская, подводя итоги Фестиваля, сказала: «Ива быстро растёт как медиация, гибка и прекрасна как наши юные медиаторы!»

18 апреля 2019 года на базе академической площадки научно-методического центра педагогической рискологии АСОУ «СОШ №22 с УИОП» г.о. Электросталь прошел межрегиональный семинар «Внедрение восстановительных технологий, в том числе медиации, в образовательную среду».

В работе семинара приняли участие более 90 представителей образовательных организаций Московской области: Талдомского, Дмитровского, Ногинского, Одинцовского р-нов, г.о. Балашиха, г.о. Мытищи, г.о. Подольск, г. Краснознаменск, г. Клин, г.о. Чехов, г.о. Котельники, г.о. Люберцы, г. Шатуры, г. Истра, г. Дедовска, г.о. Ступино, г. Павлово-Посад, г. Яхрома, г. Сергиев-Посад, г. Икша, г.о. Электросталь, г.о. Королёв, г. Долгопрудный, г.о. Жуковский, г.о. Электрогорск и др., а так же представители Федерального института медиации г. Москва.

Перед открытием семинара участникам было предложено участие в мастер-классе  «Использование арт-методов. Профилактика девиантности», который провели Поваров Сергей Владимирович, директор МБУ ДО «Детская художественная школа», Иванова Алена Дмитриевна, преподаватель МБУ ДО «Детская художественная школа», Хренова Оксана Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №22 с УИОП» и Клочкова Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ «СОШ №22 с УИОП». Мастер-класс вызвал живой отклик участников и создал позитивный настрой.

С приветственным словом к участникам семинара выступила Митькина Елена Ивановна, начальник Управления образования Администрации г.о. Электросталь, кандидат педагогических наук.

С видео обращением и приветственным словом от АСОУ выступила Ножичкина Лариса Владимировна,  научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», медиатор. Она отметила работу коллектива аакдемической площадки АСОУ МОУ «СОШ №22 с УИОП», стремление педагогов к овладению медиативным подходом в профессиональной деятельности, необходимость расширения профессиональных связей с области продвижения медиативных практик в образовательную среду.

Быкова Марина Викторовна, специалист в области медиации ФГБУ «Федеральный институт медиации», старший преподаватель кафедры «Медиация в социальной сфере» МГППУ, тренер-медиатор АНО «Центр медиации и права» г. Москва обратилась к участникам семинара с приветственным словом, отметила актуальность заявленной темы, необходимость расширения связей между Подмосковьем, АСОУ и Федеральным институтом медиации.

Директор МОУ «СОШ №22 с УИОП», Почетный работник общего образования РФ Иванова Марина Витальевна обратилась к аудитории со словами благодарности за интерес к заявленной теме и подчеркнула значимость создания безопасной образовательной среды в современной школе.

Мастер-сессия для участников была организована следующим образом:

Семинар для руководителей «Разрешение конфликтов в образовательной среде: современные подходы и перспективы. Служба школьной медиации»         провела Быкова Марина Викторовна, специалист в области медиации ФГБУ «Федеральный институт медиации», старший преподаватель кафедры «Медиация в социальной сфере» МГППУ, тренер-медиатор АНО «Центр медиации и права» г. Москва.

Для участников семинара было организовано и проведено 3 линейки мастер-сессий.

I часть мастер-сессии для педагогических работников образовательных организаций и педагогических работников дополнительного образования в сфере культуры.

  1. «Медиация как способ профилактики социально-педагогической адаптации обучающихся».

Ведущие: Сидорова Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №22 с УИОП»; Линник Светлана Игоревна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №22 с УИОП».

  1. «Приглашение к медиации»

Ведущий: Загарнюк Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №22 с УИОП».

  1. «Медиативный подход в работе педагога»

Ведущие:

Тайжетинов Александр Александрович, учитель физической культуры МОУ «СОШ №22 с УИОП»;

Степанян Диана Львовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №22 с УИОП».

  1. «Театральное искусство как средство медиации в школьной среде».

Ведущие:

Уелданова Мирослава Владимировна, педагог-организатор МОУ «СОШ №22 с УИОП»;

Сапроненко Юлия Юрьевна, учитель английского языка МОУ «СОШ №22 с УИОП».

II часть мастер-сессии для педагогических работников образовательных организаций и педагогических работников дополнительного образования в сфере культуры.

  1. «Медиация как один из действенных инструментов разрешения конфликтной ситуации (фрагмент интегрированного урока обществознания и литературы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)» актовый зал        Ведущие:

Холодова Ольга Владимировна, учитель обществознания МОУ «СОШ №22 с УИОП»;

Миронова Татьяна Михайловна, учитель русского языка МОУ «СОШ №22 с УИОП»

  1. «Роль хобби в профилактике профессиональной деформации»

Ведущие:

Жукова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №22 с УИОП»;

Малинкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №22 с УИОП»

  1. «Медиативный подход как здоровьесберегающая технология»

Ведущие:

Банкулов Игорь Сергеевич, учитель химии МОУ «СОШ №22 с УИОП»;

Козлова Светлана Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ №22 с УИОП»

  1. «Медиативный подход в работе классного руководителя»

Ведущие:

Стоякина Анна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №22 с УИОП»;

Борунова Марина Борисовна, учитель английского языка МОУ «СОШ №22 с УИОП»

III часть мастер-сессии для педагогических работников образовательных организаций и педагогических работников дополнительного образования в сфере культуры провели представители академических площадок научно-методического центра педагогической рискологии АСОУ:

  1. Дружная команда администрации и педагогов МБОУ «Гимназия № 11», состоящая из М.С. Панченко, директора, Т.Д. Ниловой, зам. директора, В.А. Шароватовой, И.А. Лардугиной и М.М. Хромовой, учителей физической культуры, участников творческой группы Академической площадки (внедренческой) МБОУ «Гимназия № 11» ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» по направлению «Внедрение интегрированной модели преодоления рисков развития компетенций педагогов в области воспитания, адаптации и социализации обучающихся на основе арт-технологий» приняла активное участие в организации и проведении семинара. Коллегами были проведены мастер-классы:
  • «Реализация программы по внедрению интегрированной модели преодоления рисков эмоционального выгорания педагогов основе арт-технологий» (М.С. Панченко и Т.Д. Нилова);
  • «Если в душе распутица

И ни во что не верится,

В сальсе весна распустится,

В самбе тоска развеется!» (В.А. Шароватова);

  • «Я спешу развеять грусть! Аэробикой займусь!» (И.А. Лардугина, М.М. Хромова).
  1. Опытом применения восстановительных технологий и медиации в образовательной среде» поделились представители МБОУ «Лицей №2», г. Мытищи, директор Шабдарова Снежана Валерьевна.

Участники семинара отметили высокий уровень организации и проведения семинара,  высокий уровень профессионализма тренеров.

18 апреля 2019 года на базе академической площадки научно-методического центра педагогической рискологии АСОУ «СОШ №22 с УИОП» г.о. Электросталь прошел межрегиональный семинар «Внедрение восстановительных технологий, в том числе медиации, в образовательную среду».

В работе семинара приняли участие более 90 представителей образовательных организаций Московской области: Талдомского, Дмитровского, Ногинского, Одинцовского р-нов, г.о. Балашиха, г.о. Мытищи, г.о. Подольск, г. Краснознаменск, г. Клин, г.о. Чехов, г.о. Котельники, г.о. Люберцы, г. Шатуры, г. Истра, г. Дедовска, г.о. Ступино, г. Павлово-Посад, г. Яхрома, г. Сергиев-Посад, г. Икша, г.о. Электросталь, г.о. Королёв, г. Долгопрудный, г.о. Жуковский, г.о. Электрогорск и др., а так же представители Федерального института медиации г. Москва.

Перед открытием семинара участникам было предложено участие в мастер-классе  «Использование арт-методов. Профилактика девиантности», который провели Поваров Сергей Владимирович, директор МБУ ДО «Детская художественная школа», Иванова Алена Дмитриевна, преподаватель МБУ ДО «Детская художественная школа», Хренова Оксана Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №22 с УИОП» и Клочкова Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ «СОШ №22 с УИОП». Мастер-класс вызвал живой отклик участников и создал позитивный настрой.

С приветственным словом к участникам семинара выступила Митькина Елена Ивановна, начальник Управления образования Администрации г.о. Электросталь, кандидат педагогических наук.

С видео обращением и приветственным словом от АСОУ выступила Ножичкина Лариса Владимировна,  научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», медиатор. Она отметила работу коллектива аакдемической площадки АСОУ МОУ «СОШ №22 с УИОП», стремление педагогов к овладению медиативным подходом в профессиональной деятельности, необходимость расширения профессиональных связей с области продвижения медиативных практик в образовательную среду.

Быкова Марина Викторовна, специалист в области медиации ФГБУ «Федеральный институт медиации», старший преподаватель кафедры «Медиация в социальной сфере» МГППУ, тренер-медиатор АНО «Центр медиации и права» г. Москва обратилась к участникам семинара с приветственным словом, отметила актуальность заявленной темы, необходимость расширения связей между Подмосковьем, АСОУ и Федеральным институтом медиации.

Директор МОУ «СОШ №22 с УИОП», Почетный работник общего образования РФ Иванова Марина Витальевна обратилась к аудитории со словами благодарности за интерес к заявленной теме и подчеркнула значимость создания безопасной образовательной среды в современной школе.

Мастер-сессия для участников была организована следующим образом:

Семинар для руководителей «Разрешение конфликтов в образовательной среде: современные подходы и перспективы. Служба школьной медиации»         провела Быкова Марина Викторовна, специалист в области медиации ФГБУ «Федеральный институт медиации», старший преподаватель кафедры «Медиация в социальной сфере» МГППУ, тренер-медиатор АНО «Центр медиации и права» г. Москва.

Для участников семинара было организовано и проведено 3 линейки мастер-сессий.

I часть мастер-сессии для педагогических работников образовательных организаций и педагогических работников дополнительного образования в сфере культуры.

  1. «Медиация как способ профилактики социально-педагогической адаптации обучающихся».

Ведущие: Сидорова Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №22 с УИОП»; Линник Светлана Игоревна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №22 с УИОП».

  1. «Приглашение к медиации»

Ведущий: Загарнюк Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №22 с УИОП».

  1. «Медиативный подход в работе педагога»

Ведущие:

Тайжетинов Александр Александрович, учитель физической культуры МОУ «СОШ №22 с УИОП»;

Степанян Диана Львовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №22 с УИОП».

  1. «Театральное искусство как средство медиации в школьной среде».

Ведущие:

Уелданова Мирослава Владимировна, педагог-организатор МОУ «СОШ №22 с УИОП»;

Сапроненко Юлия Юрьевна, учитель английского языка МОУ «СОШ №22 с УИОП».

II часть мастер-сессии для педагогических работников образовательных организаций и педагогических работников дополнительного образования в сфере культуры.

  1. «Медиация как один из действенных инструментов разрешения конфликтной ситуации (фрагмент интегрированного урока обществознания и литературы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)» актовый зал        Ведущие:

Холодова Ольга Владимировна, учитель обществознания МОУ «СОШ №22 с УИОП»;

Миронова Татьяна Михайловна, учитель русского языка МОУ «СОШ №22 с УИОП»

  1. «Роль хобби в профилактике профессиональной деформации»

Ведущие:

Жукова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №22 с УИОП»;

Малинкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №22 с УИОП»

  1. «Медиативный подход как здоровьесберегающая технология»

Ведущие:

Банкулов Игорь Сергеевич, учитель химии МОУ «СОШ №22 с УИОП»;

Козлова Светлана Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ №22 с УИОП»

  1. «Медиативный подход в работе классного руководителя»

Ведущие:

Стоякина Анна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №22 с УИОП»;

Борунова Марина Борисовна, учитель английского языка МОУ «СОШ №22 с УИОП»

III часть мастер-сессии для педагогических работников образовательных организаций и педагогических работников дополнительного образования в сфере культуры провели представители академических площадок научно-методического центра педагогической рискологии АСОУ:

  1. Дружная команда администрации и педагогов МБОУ «Гимназия № 11», состоящая из М.С. Панченко, директора, Т.Д. Ниловой, зам. директора, В.А. Шароватовой, И.А. Лардугиной и М.М. Хромовой, учителей физической культуры, участников творческой группы Академической площадки (внедренческой) МБОУ «Гимназия № 11» ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» по направлению «Внедрение интегрированной модели преодоления рисков развития компетенций педагогов в области воспитания, адаптации и социализации обучающихся на основе арт-технологий» приняла активное участие в организации и проведении семинара. Коллегами были проведены мастер-классы:
  • «Реализация программы по внедрению интегрированной модели преодоления рисков эмоционального выгорания педагогов основе арт-технологий» (М.С. Панченко и Т.Д. Нилова);
  • «Если в душе распутица

И ни во что не верится,

В сальсе весна распустится,

В самбе тоска развеется!» (В.А. Шароватова);

  • «Я спешу развеять грусть! Аэробикой займусь!» (И.А. Лардугина, М.М. Хромова).
  1. Опытом применения восстановительных технологий и медиации в образовательной среде» поделились представители МБОУ «Лицей №2», г. Мытищи, директор Шабдарова Снежана Валерьевна.

Участники семинара отметили высокий уровень организации и проведения семинара,  высокий уровень профессионализма тренеров.

Яндекс.Метрика