Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

Простого ответа на этот вопрос нет, поэтому на семинаре поднимали вопросы о трудностях при изучение математики, типичных ошибках, которые допускают обучающиеся, выявленных проблемных дидактических единиц, результатах ВПР и итоговой аттестации, управленческих и методических механизмах повышения качества математического образования. В работе семинара принял участие А.В. Сичинава, сделавший выступление на тему «Использование результатов ВПР для повышения качества образования по математике».

15 октября  2019 года состоялось открытие VI Международной научно-практической интернет-конференции «Непрерывное образование  специалистов в современных условиях: новый дизайн».

Безымянный

В первый день Конференции, которая проходила в два дня, приняли участие 1544 человека. Программа первого дня включала пленарную часть и работу интернет-секций.

С приветственным словом к участникам Конференции обратилась Татьяна Геннадьевна Тырина, исполняющий обязанности ректора АСОУ.

Открыла Конференцию Лариса Николаевна Горбунова, проректор по научной работе и информационным технологиям АСОУ, которая ознакомила всех участников с программой конференции, дала необходимые комментарии. Открытие конференции проходило в видео формате.

На пленарной сессии  для обсуждения было представлено 17 докладов,  из которых – 4 из России (Москва, Дагестан, Ингушетия) и 13 – зарубежных (Индонезия, Великобритания, Казахстан, Венгрия, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Грузия, Белоруссия). Ноу-хау Конференции стал новый жанр коммуникации «open space» - открытое виртуальное пространство, где коллеги из разных стран представили свой взгляд на перспективу развития образования взрослых.

Всего же участники оставили 124 комментария к докладам – задавали вопросы, уточняли, благодарили спикеров за доклады: «Спасибо, Лариса Николаевна, за "OPEN SPACE". Интересный формат знакомства с мнением коллег из других стран. Создаётся целостная картина изменений, происходящих в сфере образования. Это помогает видеть взаимосвязь и закономерности, выявлять особенности подходов к решению актуальных проблем развития системы образования в других странах и в нашей стране» Назаренко-Матвеева Татьяна 15.10.2019 12:17

Интернет-сессия Конференции включала обсуждение  статей, представленных  участниками для опубликования в следующих секциях:

Секция 1: Непрерывное профессиональное образование – пространство создания новых целей и форматов обучения и воспитания.

Секция 2: Управленческие, психолого-педагогические, социальные практики как ресурс развития непрерывного образования.

Секция 3: Электронное обучение – тренд непрерывного образования.

Модераторами секций выступили: 1. М.П. Нечаев, О.А. Соломенникова, Р.Ш. Мошнина; 2. Т.Н. Трунцева, А.А. Гайдаенко, С.Н. Усова; 3. В.Б. Лабутин, Т.Н. Зюзина, Н.В. Монахов.

На первой секции состоялось обсуждение 21 статьи, на них получено 267 комментариев. Наибольший интерес у участников вызвала статья «Формирование личности учащегося в процессе обучения иностранным языкам» (22 комментария), Акбилек Е.А. к. филол. н., доцент, АСОУ, кафедра иностранных языков и методики их преподавания заведующий кафедрой Россия, г. Москва;  Горбачева О.А. к.филол.н., доцент, ГБОУ ВО МО МГОУ кафедра индоевропейских и восточных языков Россия, г. Москва.

На второй секции было представлено 19 статей, получено 157 комментариев. Наибольший интерес у участников вызвала статья «Непрерывное повышение квалификации – основа совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования» (21 комментарий), Соломенникова О. А., зав. кафедрой дошкольного образования, к. пед. наук, доцент АСОУ, Россия, Москва.

На третьей секции было обсуждено 9 статей, получено 108 комментариев. Наибольший интерес у участников вызвала статья «Проблема использования лайфхаков в образовательной среде» (35 комментариев), Назаренко-Матвеева Т.М.,к.пед.н., доцент кафедры воспитательных систем, АСОУ, Россия, г. Москва.

Обсуждение проблем непрерывного профессионального образования, развернувшиеся в рамках Конференции, дало возможность определить перспективы его развития, с учетом задач Федерального и Регионального проектов «Учитель будущего» Национального проекта «Образование».

 

17 октября 2019 года отдел развития региональной воспитательной инфраструктуры Института развития образования провел региональный семинар-вебинар «Проблемы развития образования в XXI веке» В семинаре приняли участие руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций - победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки; сотрудники АСОУ.

Открыл мероприятие начальник отдела развития региональной воспитательной инфраструктуры Г.Б. Корнетов. Далее выступил главный научный сотрудник отдела развития региональной воспитательной инфраструктуры  М.А. Лукацкий. В докладе была охарактеризована суть проблем развития образования в XXI веке, которое должно отвечать вызовам времени. Целью образования в 21-м веке предоставить учащимся возможность подготовить учеников к успеху в жизни. Наступление нового тысячелетия сопровождается развитием техники, созданием новых технологий, появлению новых профессий. Мы живем в эпоху глобализации, в эпоху меняющегося медиа-пространства. В этих условиях меняются цели образования и его содержание. Педагогам поручено подготовить учеников к жизни в мире, где появляются неограниченные возможности для захватывающих открытий и разработок. Сейчас все чаще говорят о необходимости развития междисциплинарного характера современной педагогической науки, гармоничном сочетании педагогики, психологии, социологии и нейрофизиологии. Ученые-исследователи должны дать школьному учителю новые педагогические инструменты. Это поможет ему выйти в своей работе на совершенно иной качественный уровень.

Участники семинара активно участвовали в обсуждении, делились мнениями. Было видно, что тема, затронутая в докладе, актуальна и требует консолидации всего педагогического и научного сообществ для решения поставленных задач.

Запись вебинара:  вебинар 17.10.2019

В соответствии с приказом ГБОУ ВО МО  «АСОУ» 07 от 23 сентября 2019года №476 «Об утверждении графика проведения вебинаров по охране труда и безопасности образовательных организаций», 23 октября  и 6 ноября 2019 года  сотрудниками отделом экспертизы образовательной деятельности ИРО АСОУ проводится  вебинар на тему   «Нормативная правовая база охраны труда, создание безопасных условий жизнедеятельности, безопасная организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях».

Время проведения вебинара: с 10-00 до 12-30.

Место проведения: Москва, ул. Енисейская д.3, корп.5, каб. 328.

18 октября 2019 г. состоялась Всероссийская научная конференция с международным участием "Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве", посвящённой 100-летию Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина и 40 - летию кафедры дошкольного и специального образования (при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 19-013-20081).

В работе Конференции приняла участие доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ к.п.н., доцент Прищепа Светлана Семеновна.

С приветственными словами выступили: ректор ЕГУ им. И. А. Бунина,, д.п.н, профессор Е.Н. Герасимова, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета "Психология образования" МГППУ, к.п.н., Бурлакова И.А.

Программа конференции включала пленарные и секционные заседания.

Интересные и содержательные доклады прозвучали в пленарной части конференции. Профессор кафедры философии, социальных наук и журналистики ЕГУ, д. п. н, доцент, Крикунов Александр Евгеньевич раскрыл дихотомию "ребёнок - взрослый "как основание современной педагогической парадигмы. Сушкова Ирина Викторона, заведующий кафедрой дошкольного и специального образования ЕГУ, д. п. н,  рассказала о нравственном выборе дошкольников, его особенностях и способах регулирования. В своём докладе Розин Вадим Маркович, ведущий научный сотрудник Института философии РАН, д. п. н., профессор, заострил свое внимание на факторах развития личности современного ребёнка дошкольного возраста. О символе как о средстве развития ценностных представлений у дошкольников рассказала Бурлакова Ирина Анатоьевна, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета "Психология образования" МГППУ, к.п.н.

Преподаватели, аспиранты и магистранты из г. Могилев Белоруссии, г. Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Тулы, Липецка, Ельца, представляли результаты своих исследований на 11 секциях.

В секции № 10 «Содержание и технологии физического развития детей младшего возраста в современных детских садах и начальной школе» выступила доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ Прищепа С.С. на тему: "Семейный дневник как средство педагогической поддержки семьи в приобщении детей 6-7 лет к ЗОЖ".

В рамках конференции состоялось посещение восхитительной выставки, посвящённой жизни и творчеству И. А. Бунина и изысканного музея кукол из частных коллекций. Музеи располагаются в здании университета.

В заключительной части Конференции состоялось церемония вручения участникам конференции сертификатов и сборников статей.

16.10.2019  на кафедре иностранных языков и методики их преподавания  (корпус Печатники) состоялся мастер-класс «Основы педагогического тренинга». Участники: студенты бакалавры (группа ПИ 1661, ПИ 1662) и преподаватели кафедры: доцент Григорьева И.В., профессор Волкова З.Н. Организатор мероприятия: доцент Хорохорина Г.А.

Цель  мастер-класса: получить профессиональный опыт  и настроить студентов на атмосферу педагогической деятельности; привить навыки сотрудничества и уважения прав и свобод других людей; студенты познакомились с новыми технологиями в профессиональной области и эффективными путями решения поставленных проблем.

Кафедра и в дальнейшем  планирует проведение подобных мероприятий.

С 31 октября 2019 года стартует Всероссийская неделя сбережений. В рамках данной Недели будут проведены мероприятия для взрослой аудитории во всех регионах страны. Участники смогут посетить лекции и практикумы, послушать вебинары от ведущих спикеров Проекта на темы финансовой грамотности, задать интересующие вопросы он-лайн специалистам, поучаствовать в финансовых он-лайн квестах и курсах. Используя опыт предыдущих мероприятий, ориентированных на семью, для родителей будут организованы семинары в формате родительских собраний, где они узнают о финансовом воспитании детей. Все мероприятия являются бесплатными и прошли экспертную оценку на предмет содержания.

Более подробная информация о Неделе сбережений, включая план доступных мероприятий и возможностей для участников, размещена на портале вашифинансы.рф (vashifinancy.ru)

16 октября 2019 года отдел бюджетной политики в сфере образования Центра сопровождения развития образования завершил проведение цикла проблемно-тематических семинаров по вопросам финансово-экономических и трудовых отношений в образовательных организациях.

Проведен последний семинар «Нормативное правовое регулирование организации платных услуг (рекомендации по недопущению ошибок)»

Многочисленные вопросы слушателей были связаны с особенностями организации платных услуг.

В семинаре приняли участие руководители учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования городского округа Королев в количестве 79 человек. Они выразили благодарность организаторам семинара – работникам АСОУ  и пожелание организовать новые семинары по актуальным вопросам экономики и трудовых отношений в сфере образования.

16 октября в рамках VI Международной научно-практической интернет-конференции «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн» состоялись 2 мероприятия:

- Печа-куча «Образовательные лайфхаки для горизонтального обучения»,

- Сетевая проектная сессия «Центры непрерывного роста профессионального мастерства – место сборки нового дополнительного профессионального образования».

 

В рамках Конференции был апробирован новый ресурс повышения квалификации – образовательный лайфхак.  Педагоги Московской области представили  лучшие эффективные практики, поделились с коллегами ценными идеями и способами решения профессиональных задач. Лайфхаки педагогов были размещены по уровням образования:

Дошкольное образование 17 лайфхаков (140 комментариев);

Начальное общее образование 10 лайфхаков (62 комментария);

Среднее общее образование 47  лайфхаков (113 комментариев);

Среднее профессиональное образование 2 лайфхака (18 комментариев);

Высшее образование 2 лайфхака (16 комментариев)

Образовательные лайфхаки – это находки  педагогов,  апробированные в реальных условиях, которые дают возможность:

- увидеть варианты решений по схожим вопросам (Ольга Хачумян 16.10.2019 14:43 «Очень интересные идеи, а самое главное наглядно представлены, сразу видна суть. Спасибо огромное!»; Нечаев М.П. 16.10.2019 20:07

«Удивительная копилка педагогических находок!!! Очевидная польза для всех. Автор лайфхаков обобщая и презентуя свою эффективную практику развивает свое профессиональное мастерство, а слушатели получают новые знания и получают готовые рецепты решения профессиональных проблем. Горизонтальное обучение в действии!!!»),

- повысить эффективность системы повышения квалификации за счет включения в курсы передовых практик, а также развернуть горизонтальное обучение в качестве перспективного направления профессионального роста педагогических работников Московской области.

Сетевая проектная сессия

«Центры непрерывного роста профессионального мастерства – место сборки нового дополнительного профессионального образования»

Ведущий: Лариса Николаевна  Горбунова, проректор по научной работе и информационным технологиям АСОУ

В работе проектной сессии приняли участие педагогические работники 116 образовательных организаций Московской области.

Модераторы проектной сессии:

1 группа: З.Ш. Мошнина, Т.Н. Трунцева

2 группа: М.П.  Нечаев, Т.М. Назаренко-Матвеева

3 группа: М.В. Васильева , Ю.Н. Кашицына

4 группа: Т.П. Симакова

5 группа: О.А. Соломенникова, Т.В. Атякшева

Проектные группы в совместном обсуждении сформулировали  ответы на следующие вопросы:

1.Какие профессиональные качества важно формировать или развивать у “Учителя будущего”?

 2.Какими должны быть мероприятия по обеспечению непрерывного роста профессионального мастерства, взамен дискретного повышения квалификации,  чтобы в итоге формировались и совершенствовались профессиональные качества “Учителя будущего”?

3.Как в процессе формирования и развития профессиональных компетенций “Учителя будущего” могут участвовать академические площадки АСОУ?

В ходе работы проектных групп были определены профессиональные качества «Учителя будущего». Участники работы назвали свыше 70 качеств, самыми популярными из них стали коммуникабельность,  умение организовывать учебную работу, умение мотивировать обучающихся, компетентность в своей предметной области, владение ИКТ, способность к саморазвитию и готовность осваивать новое, владение собой, педагогический такт, знание возрастной психологии и основ психофизиологии, креативность и любовь к детям.

Участники проектной сессии определили формы повышения квалификации, которые в наибольшей степени будут способствовать формированию профессиональных качеств «Учителя будущего». Это тренинги, семинары, мастер-классы, стажировки, экскурсии. Особенно полезной дискутантами отмечена очная форма повышения квалификации. Востребованными также видятся смешанные и дистанционные формы повышения квалификации – виртуальные стажировки, дистанционные курсы на основе проектно-технологического подхода. Вне зависимости от формы организации повышения квалификации по своему характеру оно должно стать непрерывным, системным и цикличным, подчеркнули участники проектной сессии.

9 октября стартует самый масштабный карьерный форум столицы "Московский день профориентации и карьеры". В нем примут участие более 20 тысяч школьников и студентов. А приглашенные спикеры лично помогут определиться с выбором будущей профессии.

На площадке АСОУ участники форума смогут:

  • - познакомиться с направлениями подготовки вуза;
  • - получить подробную информацию об обучении в Академии;
  • - посмотреть экскурсию по Академии в очках виртуальной реальности;
  • - получить информацию о перспективах интересующей специальности;
  • - узнать о дополнительных преимуществах, которые предоставляет АСОУ.

Участие в форуме бесплатное для всех посетителей. Чтобы посетить мероприятие, нужно зарегистрироваться по ссылке и прийти 19 октября в 11.00 по адресу: г. Москва, Проспект Мира, 119, Пав. 57 (м. ВДНХ).

Яндекс.Метрика