Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

29 октября 2018г на базе МБОУ Щёлковский лицей № 7 Щёлковского м.р., академической площадки АСОУ кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания, состоялся региональный учебно-методический  семинар по теме «Методы и технологии работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в современном естественнонаучном и математическом образовании».

Организатор семинара – кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ совместно с Ассоциацией педагогов Московской области «Учителя физики и математики». В семинаре приняли участие учителя математики, учителя физики, географии, биологии, химии,  учителя начальных классов, заместители директоров по учебно-воспитательной  работе, преподаватели  кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ в количестве 72 человек.

Открыла семинар Кашицына Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент  кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ. Затем с приветственным словом к участникам семинара обратилась Гаврилова Валентина Васильевна директор МБОУ Щёлковский лицей № 7. О системе работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в Щёлковском лицее № 7 рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Исаева Ирина Леонидовна.

Кашицына Юлия Николаевна выступила с докладом по теме «Организация исследовательской работы с математически одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности» обращая внимание на то, что с помощью программ динамической геометрии можно организовать исследование по математике: построить  модель исследования, организовать компьютерный эксперимент для проверки гипотез, рассмотреть развитие идеи задачи в направлении исследования и в качестве примеров  рассмотрела решение  исследовательских  задач  по темам: прямая Эйлера, теорема Вариньоне, задача о пиратском кладе.

Учителя  МБОУ Щёлковский лицей № 7  подготовили и пригласили участников семинара на  открытые мероприятия  с участием обучающихся школ : урок математики «Семейный бюджет»,  интегрированный урок по химии и биологии «Чудо фотосинтеза», урок по информатике «Понятие как форма мышления», урок по окружающему миру «Чистота-залог здоровья»  урок по географии «Природные зоны Африки»,  интегрированный урок по физике, химии и экологии «Реактивное движение. Задачи уровня ОГЭ». Затем состоялись мастер классы  для учителей.

Павлов Андрей Николаевич доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ провёл мастер класс по теме «Аналитический способ решения задач с параметрами», а также мастер классы провели: Уварова Елена Алексеевна учитель математики МАОУ «Лицей №19» г.о.Королев  «Технология построения сечений многогранников», учителя МБОУ Щёлковский лицея № 7 Мазуренко Елена Владиславовна, учитель географии первой категории  по теме «Финансовая грамотность»и  Горожанкина Инна Геннадиевна, учитель математики первой категории по теме «Проектная деятельность с использованием технологии веб-квест».

Затем состоялся круглый стол в ходе которого, педагоги делились опытом организации работы с одаренными и мотивированными детьми.  Позднякова Ольга Вячеславовна, учитель математики МБУ Щёлковский лицей №7 ЩМР МО представила  авторский  методический сборник по математике «50 экономических задач»; Кузнецова Марина Вячеславовна методист издательства Просвещение рассказала о методических пособиях по математике для работы в классах профильного уровня; об  организации и проведении Летней Академии Естественных Наук (ЛАЕН) на базе МОУ Лицей 23 г.о.Подольск  рассказала Орлова Светлана Владимировна, победитель конкурса лучший учитель предметник в номинации «Математика» 2018г, учитель математики МОУ Лицей 23 г.о. Подольск, многие учителя отмечали в своих выступлениях значение проектной и исследовательской деятельности в работе с одарёнными детьми.

По завершению семинара выступающие ответили на разные вопросы аудитории. Участники семинара высказали единодушное мнение  о том, что проблема «одарённости»  не является новой, но вместе с тем остаётся актуальной на сегодняшний день и требует сочетания классических и новых методов и технологий работы,  решения  нестандартных предметных задач. Все участники семинара получили сертификаты участников от Ассоциации педагогов Московской области «Учителя физики и математики», а  выступающие ещё сертификаты об участии в семинаре с проведением открытого мероприятия от Ассоциации педагогов Московской области «Учителя физики и  математики» и АСОУ.

Учебно-методический семинар: «Потенциал бинарных уроков (биология и математика) для формирования метапредметных умений обучающихся в основной школе» проходил на базе МОУ Лицея г. Фрязино с участием учителей биологии, математики, химии, русского языка и руководителей образовательной организации, представителей отдела управления городского округа Фрязино, а также учителей биологии и математики г.о. Ивантеевки, Химки, Красногорска, Щелковского и Ногинского районов.

В ходе учебно-методического семинара были рассмотрены вопросы, связанные с ролью межпредметных связей при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации, дана оценка математической и естественнонаучной грамотности российских школьников с позиции международных исследований.

В рамках семинара учителями биологии и математики Лицея г. Фрязино был проведен мастер-класс «Бинарный урок биологии и математики в IX классе», который вызвал большой интерес и получил высокую оценку участников мероприятия.

На семинаре в ходе круглого стола обсуждались подходы, касающиеся выявления мепредметных связей и формирования метапредметных умений у обучающихся основной школы при изучении предметов естественнонаучного и математического циклов. В ходе проведения круглого стола учителя поделились опытом проведения бинарных уроков биологии, математики, химии.

В заключение мероприятия участники семинара получили рекомендации по конструированию бинарных уроков в основной школе, подготовке обучающихся к выполнению заданий государственной итоговой аттестации в 2019 году, направленных на проверку метапредметных результатов.

Добрый день, уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас 14 декабря 2018 г.  принять участие в  региональном учебно-методическом семинар «Математическое и естественнонаучное образование учащихся в общеобразовательной школе в условиях реализации метапредметного  подхода».
На семинаре планируются мастер-классы и  открытые уроки с применением Сингапурских обучающих структур. Приглашаем учителей математики, физики, биологии, географии, учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций Московской области. Начало семинара: 10.00 ч. Место проведения: Щёлковский  м.р., МБОУ Щёлковская гимназия, 1-ый Советский пер., 32. Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться по адресу:
 

6 декабря 2018 года в АСОУ состоялась региональная научно-практическая конференция «Роль молодежи в современном обществе» (к 100 -летию образования комсомола), организованная кафедрой социальных дисциплин, истории и культурного наследия.  В работе конференции приняли участие научные работники, аспиранты и соискатели, руководители  образовательных организаций и их заместители по УВР, методисты, преподаватели, учителя  и воспитатели образовательных организаций Московской области. Открыл конференцию доцент кафедры социальных дисциплин, истории и культурного наследия, Заслуженный работник образования Московской области Семенов В.В.

С докладом  «Комсомол в судьбах поколений нашего общества»  выступил Борис Николаевич Найденко,  ст. научный сотрудник  НИИ военной истории академии Генерального штаба ВС РФ,  д.и.н., профессор. 

С  докладами выступили 13 человек:

Давыдов Станислав Геннадьевич, д.и.н., профессор кафедры социальных дисциплин, истории и культурного наследия АСОУ «Молодежные движения Советской России и СССР в 1917- 1920-х гг.»;

Семенов Владимир Васильевич, доцент кафедры социальных дисциплин,  истории и культурного наследия АСОУ, Заслуженный работник образования Московской области  «Тема молодежи в истории Московской области»;

Черемных Олег Александрович, доцент кафедры социальных дисциплин, истории и культурного наследия АСОУ  «Подвиг комсомольцев – стахановцев г. Коломна в годы Великой отечественной войны (на примере Валентины Конюховой)»;

Мижериков Василий Андреевич, доцент  АНО ДПО «Институт профессионально-педагогического инжиниринга», к.п.н., почетный работник высшего образования «Роль советской молодежи в жизни страны в период с 1946 по 1991 гг.»;

Жукова Антонина Игоревна, заместитель директора МОУ  Синьковской СОШ №1 Дмитровский  муниципальный район Московской области, учитель истории  «Внеурочная деятельность как способ организации исследовательской работы с младшими школьниками»;

Левкина Татьяна Васильевна, учитель истории и обществознания  МОУ СОШ №18 имени Н.В. Менчинского, к.п.н.

г. о.  Павловский Посад,  Московской области. «Роль внеурочной деятельности в формировании активной жизненной позиции учащихся»;

Родина Ольга Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ  «Гимназия №7» г. о.  Лыткарино Московской области «Молодежное самоуправление: традиции и инновации»;

Новоселова  Ольга Павловна, учитель истории и обществознания  МБОУ СОШ №11 г. Сергиев Посад Московской области «Формы и методы работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся»;

Гайдукова Ирина Евгеньевна, директор МБОУ СОШ №1  г. о. Королев  Московской области «Роль поискового отряда в воспитании и формировании активной гражданской позиции у современной молодежи»;

Шевченко Екатерина Евгеньевна, учитель истории и обществознания  МБОУ СОШ №14 Коломенский  г о. Московской области «Музей истории Коломенского комсомола: опыт взаимодействия со школой и обществом»;

Воронкова Елена Рюриковна, учитель истории и обществознания  МБОУ СОШ №16 г.о. Орехово-Зуево  Московской области «Школьный исторический музей как центр формирования патриотических и нравственных основ молодежи»;

Баруткина Александра Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ  «Лицей №15» г.о. Химки Московской области «Ученическое самоуправление как одна из форм внеурочной деятельности»;

Родина Наталья Евгеньевна, заместитель директора МАОУ СОШ №5 г. о. Балашиха Московской области «Практический опыт школьного волонтерства».

Участники конференции обсудили как можно использовать  опыт  комсомола  для  воспитания  подрастающего  поколения  в  духе  правильного  сочетания патриотизма  и  толерантности,  высокой  культуры  и  нравственности.

6 декабря 2018 года в АСОУсостоялся семинар - вебинар «Критерии и инструменты оценивания эффективности (результативности) образовательной среды школы», в котором приняли участие 47 человек. Среди них руководители, заместители руководителей и педагогические работники общеобразовательных организаций – победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2018 году.  Семинар стал заключительным в серии семинаров, объединенных единой темой «Образовательная среда школы – региональной инновационной площадки как обучающейся организации».

Основной темой обсуждения на данном семинаре стала тема критериев и инструментов оценивания эффективности (результативности) образовательной среды школы. Известно, что одной из важнейших составляющих образовательной среды школы является воспитание и повсеместно говорится оповышенииего качества. По этой проблеме участники семинара заслушали сообщение заведующего кафедрой воспитательных систем, д.п.н. М.П. Нечаева. Он представил некоторые подходы к трактовке понятия «качество воспитания» как многоаспектного явления, включающего в себя качество воспитательной деятельности в образовательной организации; качество педагогических кадров;качество воспитанников; качество воспитательных программ; качество материально-техническойбазы и информационно-образовательной среды. Была представлена модель изучения воспитанности личности обучающегося, наиболее эффективные диагностические методики. Были даны рекомендации по организации педагогического мониторинга качества воспитания в современной образовательной организации.

Далее участники прослушали выступление профессора кафедры воспитательных систем, д.п.н. С.Л. Фроловой, касающееся изучению эффективности разных видов образовательных сред. С.Л. Фролова подробно остановилась на понятии «сформированный нравственный идеал» как интегрированном критерии воспитанности.

В практической части занятия представители региональных пилотных площадок разработали инструментарий для изучения эффективности образовательной среды и представили его в виде презентаций.

Семинар прошел конструктивно. Была получена полезная для практики работы школы информация по оценочным процедурамэффективности (результативности) образовательной среды.

06.12.2018 г. в читальном зале библиотеки АСОУ прошел литературный час, посвященный 215-летию со дня рождения замечательного поэта - дипломата, мыслителя Федора Ивановича Тютчева. Состоялся показ документального фильма о жизни и творчестве поэта, который завершился  обсуждением  наиболее интересных фактов из его биографии, прозвучали замечательные тютчевские стихи  в исполнении участников мероприятия и знаменитый романс на стихи поэта «Я встретил Вас ..» в исполнении современного камерного певца  О. Погудина. По традиции работники библиотеки оформили красочный информационный стенд, который привлечет внимание всех желающих узнать что-то новое о великом русском поэте. Приглашаем посетить читальный зал библиотеки (120 ауд.)

06 декабря 2018 г. состоялся семинар-вебинар «Критерии и инструменты оценивания эффективности (результативности) образовательной среды школы»,  организованный  для руководителей  и  заместителей руководителей муниципальных образовательных организаций – победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки (РИП) Московской области в 2018 году.

Цель семинара-вебинара – ознакомить участников с  методиками оценки эффективности реализации модели развивающей образовательной среды  школы в условиях функционирования региональной инновационной площадки.

На семинаре-вебинаре выступили заведующий кафедрой д.п.н.  М.П.  Нечаев и профессор кафедры д.п.н.  С.Л.Фролова.  Они рассказали о мониторинге качества воспитания в современной образовательной организации и методиках изучения эффективности разных видов образовательных сред. Практическое занятие, проводимое в форме групповой работы, было направлено на разработку инструментария для изучения эффективности разных видов образовательных сред.

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 15.11.2017 № ПР-2319 с целью развития системы экологического просвещения и воспитания обучающихся Министерством образования Московской области  была создана рабочая группа по разработке дидактических материалов. В состав рабочей группы вошла Андреевская Е.Г., доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания АСОУ.

По результатам работы группы были опубликованы методические рекомендации по экологическому просвещению и воспитанию обучающихся образовательных организаций в области раздельного сбора отходов.

icon pdfМетодические рекомендации

17 декабря 2018 года с 13.30 до 14.30 АСОУ проводит  региональный учебно - методический вебинар «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Организаторы вебинара –  кафедра дошкольного образования АСОУ.

Он-лайн-трансляция будет осуществлена на основе использования программы Mirapolis Virtual Room.

Цель вебинара: совершенствование компетентности воспитателей ДОО по вопросам разработки и организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

В программе вебинара:

  • планирование и организация проектной деятельности в ДОО: выявление затруднений и пути их решений;
  • рекомендации по планированию и организации проектной деятельности в ДОО;
  • знакомство с передовыми педагогическими практиками ДОО по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Модератор вебинара: Иванова Нина Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования АСОУ

К участию в вебинаре приглашаются заместители заведующих по воспитательной работе, старшие воспитатели и воспитатели, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования.  

Регистрация на вебинар: для подключения к вебинару необходимо пройти

предварительную регистрацию по ссылке http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/hheym6

 

Участие в вебинаре бесплатное. Сертификаты не предусмотрены.

Яндекс.Метрика