Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

 27 мая 2019 года на базе   МДОУ ЦРР №42,  Истринского района с.п.Павловская Слобода,  был проведен научно-практический семинар  на тему «Использование интерактивных технологий в обучении детей дошкольного возраста».

Цель семинара – теоретически обсудить и практически показать особенности использования интерактивных технологий в системе дошкольного образования.

Заведующий кафедрой дошкольного образования Соломенникова О.А.     дала теоретическое обоснование по использованию интерактивных технологий в системе дошкольного образования.

Представители академических площадок с.п.Павловская Слобода – Гейзель Л.В., зав. МДОУ ЦРР №42; Шепелева Е.Н. зам.зав. МДОУ ЦРР №14; Полянцева Л.Е. ст.воспитатель МДОУ ЦРР №14; Колмакова А.Ю., педагог-психолог МДОУ ЦРР №42; Кашуркина О.В., воспитатель МДОУ ЦРР №42 рассмотрели   вопросы использования интерактивных технологий в обучении детей дошкольного возраста; создание условий для использования интерактивных технологий в обучении детей; использование ИКТ технологий для развития детей дошкольного возраста и другие.

Во второй части семинара, на практикуме «Современные технологии обучения детей дошкольного возраста» Усачева О.А., воспитатель МДОУ ЦРР №42 провела с педагогами Квест «Родное Подмосковье».  Коршунова Н.Ф. зав. МДОУ ЦРР №14 продемонстрировала технологию ТРИЗ.

Президент АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» Аверин С.А. представил технологию реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного возраста».

Кривохижина Т.М., зам.директора департамента образования компании «Новый диск» представили онлайн курс «Стань школьником с Робобориком».

В процессе обсуждения просмотренных форм работы, участники высказали глубокую заинтересованность представленными интерактивными технологиями. При подведении итогов семинара, его участники отметили, что тема мероприятия актуальна для современной практики, большая часть информации была для них качественно новой. 

В ходе рефлексии подчеркивалось, что каждая из представленных интерактивных технологий целесообразна; при умелом применении таких технологий в условиях современной дошкольной образовательной организации могут быть решены интегрированные задачи формирования современных компетенций у детей дошкольного возраста. Таким образом, цель семинара достигнута, задачи решены полностью.

В работе семинара приняли участие 36 человек из дошкольных образовательных организаций Московской области Истринского района, г.о.Серпухов, г.о.Химки и  Г.о. Балашиха.  

Подготовлен материал по итогам семинара Соломенниковой О.А. 

«Министерство образования Московской области, при участии Главного управление региональной безопасности МО, Главного управления МЧС МО, 21-22 мая 2019 г. на базе кафедры комплексной безопасности АСОУ провело с заместителями руководителей по безопасности ГОУ МО и МОУ МО региональный семинар: «Актуальные практические вопросы обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций».
На семинаре обсуждены актуальные проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций и выработаны практические рекомендации по повышению эффективности применения имеющихся сил и средств. Участники семинара выполнили тестовую контрольную работу по знанию основных положений,  обеспечивающих надлежащий уровень  безопасности образовательных организаций»

24 мая 2019 года на базе государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления» завершились курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Основы разработки и внедрения ФГОС СПО ТОП-50», организованные кафедрой профессионального образования Центра развития профессионального образования АСОУ. Цель реализации программы – формирование профессиональных компетенций у руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по разработке основных образовательных программ по ФГОС СПО - ТОП-50.

Форма обучения: очно-заочная с электронным сопровождением. Срок освоения программы – 36 часов.

Квалификацию повысили 23 преподавателя и мастера производственного обучения из различных профессиональных образовательных организаций Московской области.

22 мая  2019 года завершились курсы повышения квалификации (гр. 236) по программе «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы» в системе электронного повышения квалификации (nsnsepku.mosreg.ru.) Программа реализовывалась Дубских Вероникой  Анатольевной, доцентом кафедры дошкольного образования.

Данная программа включала в себя очные занятия (вводное и итоговое), дистанционные занятия в электронной среде (видеолекции, динамические презентации, виртуальные визиты на сайты ДОО и педагогов Московской области, участие в обсуждениях актуальных вопросов развития речи на форумах, тестирование по темам и курсу).

Завершилось взаимодействие по курсу  - защитой итоговой практико - значимой работы. Воспитателями ДОО были представлены презентации разнообразных активных форм взаимодействия с родителями  воспитанников по вопросам развития речи детей и приобщения к художественной литературе. Все слушатели (26 чел) по результатам учебных достижений были аттестованы и получили документы о прохождении курсов повышения квалификации.

Благодарю  всех за интересное профессиональное взаимодействие!

 В мае 2019 года опубликована глава Лингвоконцептоцентрический урок в системе подготовки обучающихся к устному собеседованию по русскому языку в коллективной монографии НОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (УДК 376.1 ББК 74.3 Н 76) (Глава 2. Инновационные методы и практико-ориентированные технологии обучения и воспитания детей и подростков)

Автор – доцент кафедры методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин, к.п.н. Трунцева Т.Н.

В коллективной монографии рассматриваются теоретико-методологические вопросы обучения и воспитания детей и подростков в современном обществе. Характеризуются инновационные методы и практико-ориентированные технологии обучения и воспитания детей и подростков. Отдельное внимание уделяется изучению актуальных здоровьесберегающих методов и технологий в современном образовании детей и подростков. Монография предназначена научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам, практикующим психологам, студентам гуманитарных специальностей.

2.4. Лингвоконцептоцентрический урок в системе подготовки обучающихся к устному собеседованию по русскому языку

Требования общества к современному выпускнику школы обуславливают изменения в структуре, содержании и принципах образования вообще и государственной итоговой аттестации в частности. В соответствии с положениями Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях РФ [14], содержащими указания на необходимость формирования коммуникативных умений, в основной государственный экзамен вводится устное собеседование по русскому языку, которое требует от 9-классника в процессе выразительного чтения отрывка вслух, пересказа текста с включением в него высказывания, создания устного монологического текста и участия в диалоге на заданную тему продемонстрировать метапредметные знания, учебно-информационные умения, отражающие целостность картины мира школьника. Между тем результаты апробации устного собеседования свидетельствуют о проблемах, связанных с несформированностью у школьников целостной индивидуальной картины мира. Они проявляются не только в многочисленных ошибках в устном речевом высказывании обучающегося на тему надпредметного характера – подготовленной устной речи. Прежде всего они связаны с восприятием учителями самой формы – подготовленного устного высказывания. Чаще всего учителя рассматривают ПУР конкретного обучающегося не как вид речевой деятельности на уроке, фиксирующей сформированность у него картины мира (что было бы весьма желательным), а всего лишь как одно из аттестационных заданий для выпускника 9 класса. В 2018 году в ходе апробации региональной модели «Гносеологическое моделирование школьниками картины мира в системе развития текстовой и речевой компетенций на уроках русского языка и литературы»  мы пришли к выводам: эффективной дидактической формой для ПУР обучающихся 7-9 классов является лингвоконцептоцентрический урок. Дефиниция «лингвоконцептрический урок» должна войти в тезаурус учителя русского языка и литературы, деятельность которого направлена на подготовку школьника к устному собеседованию, а сам урок должен восприниматься как дидактическая форма организации речевой, в т.ч. монологической и диалогической, деятельности школьников.

Скачать оглавление

В мае 2019 года опубликована глава Лингвоконцептоцентрический урок в системе подготовки обучающихся к устному собеседованию по русскому языку в коллективной монографии НОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (УДК 376.1 ББК 74.3 Н 76) (Глава 2. Инновационные методы и практико-ориентированные технологии обучения и воспитания детей и подростков)

Автор – доцент кафедры методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин, к.п.н. Трунцева Т.Н.

В коллективной монографии рассматриваются теоретико-методологические вопросы обучения и воспитания детей и подростков в современном обществе. Характеризуются инновационные методы и практико-ориентированные технологии обучения и воспитания детей и подростков. Отдельное внимание уделяется изучению актуальных здоровьесберегающих методов и технологий в современном образовании детей и подростков. Монография предназначена научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам, практикующим психологам, студентам гуманитарных специальностей.

2.4. Лингвоконцептоцентрический урок в системе подготовки обучающихся к устному собеседованию по русскому языку

Требования общества к современному выпускнику школы обуславливают изменения в структуре, содержании и принципах образования вообще и государственной итоговой аттестации в частности. В соответствии с положениями Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях РФ [14], содержащими указания на необходимость формирования коммуникативных умений, в основной государственный экзамен вводится устное собеседование по русскому языку, которое требует от 9-классника в процессе выразительного чтения отрывка вслух, пересказа текста с включением в него высказывания, создания устного монологического текста и участия в диалоге на заданную тему продемонстрировать метапредметные знания, учебно-информационные умения, отражающие целостность картины мира школьника. Между тем результаты апробации устного собеседования свидетельствуют о проблемах, связанных с несформированностью у школьников целостной индивидуальной картины мира. Они проявляются не только в многочисленных ошибках в устном речевом высказывании обучающегося на тему надпредметного характера – подготовленной устной речи. Прежде всего они связаны с восприятием учителями самой формы – подготовленного устного высказывания. Чаще всего учителя рассматривают ПУР конкретного обучающегося не как вид речевой деятельности на уроке, фиксирующей сформированность у него картины мира (что было бы весьма желательным), а всего лишь как одно из аттестационных заданий для выпускника 9 класса. В 2018 году в ходе апробации региональной модели «Гносеологическое моделирование школьниками картины мира в системе развития текстовой и речевой компетенций на уроках русского языка и литературы»  мы пришли к выводам: эффективной дидактической формой для ПУР обучающихся 7-9 классов является лингвоконцептоцентрический урок. Дефиниция «лингвоконцептрический урок» должна войти в тезаурус учителя русского языка и литературы, деятельность которого направлена на подготовку школьника к устному собеседованию, а сам урок должен восприниматься как дидактическая форма организации речевой, в т.ч. монологической и диалогической, деятельности школьников.

24 мая 2019 года на базе МБДОУ Д/С №10 «Яблонька» Пушкинского муниципального района заведующим кафедрой воспитательных систем «АСОУ», доктором педагогических наук Нечаевым Михаилом Петровичем и доцентом кафедры воспитательных систем, кандидатом педагогических наук Зубовой Еленой Ивановной проведен проблемно-тематический семинар «Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период».

Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОО по организации в детском саду экспериментально-исследовательской деятельность детей дошкольного возраста в летний периоди её последующее активное применение в практической деятельности.

В семинаре приняли участие руководящие и педагогические работники ДОО Пушкинского муниципального района (всего 30 человек).

В программе семинара были рассмотрены вопросы:

- инновационные подходы в организации экспериментально-исследовательской деятельности в ДОО в летний период;

- развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в летний период методом экспериментирования;

- оснащение экспериментально-исследовательского центра для детей дошкольного возраста на участке ДОО в летний период;

- организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми на участке детского сада в летний период.

В практической части семинара воспитатели детских садов Пушкинского муниципального района представили участникам семинара мастер-классы:«Изготовление экологической игрушки «Травянчик», «Сказочное экспериментирование», «Свойства камня», «Волшебная капля», «Чудеса природы», «Необыкновенное путешествие утёнка»,«Зернышки», «Юный алхимик», «Юный исследователь».

При подведении итогов семинара участники отметили актуальность мероприятия и возможность применения полученных знаний в своей практике.

08 мая 2019 г., на базе МАО СОШ № 8 г. Домодедово, состоялся проблемно-тематический семинар по теме «Духовные основы патриотизма». В работе семинара приняли участие учителя, заместители руководителя СОШ №8, г. Домодедово.

В ходе семинара, участники обсудили ряд вопросов, связанных с преподаванием тем о духовности и нравственности в контексте патриотического воспитания. Были выявлены трудности формирования мировоззренческих позиций учащихся и представлен опыт педагогов по решению данной проблемы.

07 мая 2019 года на базе МАО СОШ № 8 г. Домодедово, состоялся проблемно-тематический семинар по теме «Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры России»: проблемы, трудности, опыт преподавания».
В работе семинара приняли участие учителя, заместители руководителя СОШ №8, г. Домодедово. Участники семинара познакомились с материалом по теме «Цивилизационная идентичность России и возможности ОДНКНР в сохранении духовно-нравственного и историко-культурного наследия страны». Также, были обсуждены основные принципы и методы преподавания духовно-нравственных дисциплин в общеобразовательной школе.

В г. Домодедово, Московской области, на базе МАО СОШ № 8 , 06 мая 2019г., состоялся проблемно-тематический семинар по теме «Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: проблемы, трудности, опыт преподавания».
В работе семинара приняли участие учителя, заместители руководителя СОШ №8, г. Домодедово, педагог дополнительного образования. В ходе семинара были рассмотрены основные подходы к научно-методологическому анализу учебно-методических материалов курса ОРКСЭ, а также обобщён положительный опыта преподавания ОРКСЭ в различных регионах. Была дана общая характеристика проблеме отражения культуры православной традиции в межличностных отношениях и российской государственности.

Яндекс.Метрика