Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 
 rytova11

Декан факультета

РЫТОВА
Ирина Викторовна,
кандидат педагогических наук 

 

 

тел.: (495) 470-35-41,

E-mail: perepodgotovka@asou-mo.ru

Адрес местонахождения: г. Москва, Староватутинский проезд, д. 8

 

 

astavka2

 

Цель работы факультета:

Деятельность факультета профессиональной переподготовки работников образования  строится в соответствии с Положением о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденным приказом Министерства образования и науки № 2571 от 06.09.2000 г., приказами Министерства образования Московской области, приказами ректора, планом-расписанием академии, планом-графиком работы факультета, утвержденным ректором. 

Факультет профессиональной переподготовки работников образования является структурным подразделением АСОУ ДПО и реализует на бюджетной основе программы профессиональной переподготовки объемом более 500 часов с целью получения права заниматься новыми видами профессиональной деятельности.

PP

 
 
Факультет профессиональной переподготовки педагогических  работников
 
В условиях модернизации образования возросла потребность в учителе, руководителе способном осуществлять эффективную профессиональную деятельность в инновационном режиме посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.
Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями,  с другой. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.
 
  • Профессиональная переподготовка в АСОУ

    - Ирина Викторовна, кто имеет возможность пройти переподготовку?

    - Первая категория людей - это те, которые имеют среднее профессиональное образование, работают в образовательных организациях, но не имеют педагогического образования. Например, мастера производственного обучения, среди них и электрики, и механики, и технологи. Они получили в свое время среднее образование, у них достаточный стаж работы в образовательном учреждении, но они не имеют педагогического образования. Они должны пройти обучение и получить диплом о профессиональной переподготовке на право ведения нового вида деятельности. По окончании они будут педагогами профессионального образования. В таком случае они могут спокойно работать, потому что их квалификация подтверждена, а также они имеют право на получение категории, в том числе первой.

    - А те, кто имеет высшее, но непедагогическое образование, тоже идут на учебу к вам?

    - Это как раз вторая группа наших слушателей. Это могут быть юристы, экономисты, работники сельского хозяйства, которые в силу обстоятельств нашли работу в школе. Они не имеют педагогического образования, но их взяли учителями-предметниками по направлениям их подготовки. Несмотря на то, что они имеют высшее образование, они также должны пройти переподготовку и получить диплом. В будущем они могут быть менеджерами образования, педагогами профильной школы, педагогами профессионального образования - у них более широкий спектр реализации себя. В конце концов они могут быть социальными педагогами, педагогами-психологами.

    - Вы занимаетесь также подготовкой педагогов для работы в дошкольных учреждениях?

    - Ну и третья категория - это те, кто работает в дошкольных образовательных учреждениях, так как для работы с маленькими детьми обязательно нужна профессиональная подготовка. Это очень серьезный вопрос, потому что сейчас проходят проверки штатного расписания и кадрового обеспечения образовательных организаций. В ходе этой ревизии выясняется, что даже на руководящих должностях в детских садах работают люди, которые по квалификационному списку не имеют на это право. Но эти люди там работают по многу лет, поэтому имеют право пройти переподготовку и продолжить трудиться.

    - А какие варианты обучения предоставляете слушателям?

    - По новому закону есть три вида программ, по которым мы обучаем будущих педагогов: программа основного образования, базовый уровень; дополнительная программа и сетевая программа. Сейчас существует возможность проводить переподготовку не только очно, но и очно-заочно и дистанционно. Это имеет огромное значение для многих территорий и различных организаций. Сейчас существует множество сетевых программ, которые позволяют общаться преподавателям и ученикам в онлайн-режиме. Мы садимся в аудиторию и таким образом начитываем курс лекций.

    - Сколько по срокам длится переподготовка?

    - Раньше программа переподготовки была от 500 часов и выше, сейчас мы ее можем корректировать. Если человек работает в отрасли много лет, но ему не хватает методологической основы своей работы, мы можем обучить его по более сокращенным вариантам программ. Переподготовка в среднем длится от 10 месяцев до 1,7 месяцев.

     

    Теория и практика

    - Как занимаются очники на курсах переподготовки?

    - Все программы по профпереподготовке модульные, а также есть персонифицированная система по повышению квалификации и переподготовке. Очники  обучаются по очно-заочной форме обучения.  Слушатели обязательно изучают нормативно-правовую часть, затем проводится предметная подготовка, т.е. каждый слушает курс лекций в своей области работы, а также практико-ориентированное направление. Эти модули слагают общую программу. Иногда модули предлагаются по выбору и подбирается то, что нужно конкретному человеку получить, какие знания ему нужны.

    - А какая программа для очно-заочной и дистанционной форм обучения?

    - В межучебный  период они пишут контрольные работы, курсовые, готовят выпускные работы и сдают экзамены.

    - А как проходят стажировку слушатели и как работают над итоговой аттестационной работой?

    - Как правило, итоговые аттестационные работы пишутся исходя из ситуации, которая складывается в образовательном учреждении слушателя. В том учреждении, в котором он работает, слушатель берет аналитические материалы, ведет мониторинг ситуации и делает выводы в своей работе. Практика также нарабатывается на рабочем месте. Если у слушателя нет места работы в образовательном учреждении, то мы организуем стажировку.

    - Какие документы получают на руки выпускники?

    - Раньше диплом, который выдавали после прохождения переподготовки, был государственного образца. Сейчас закон дает право устанавливать образец документа тем учреждениям, в которых эта переподготовка проводится. Т.е. если человек проходит переподготовку в Академии социального управления, то документ установленного образца позволяет ему в будущем работать в любом субъекте России, а не только в Московской  области.

    diplom

    vkladush

 
 
 
 
Яндекс.Метрика