Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

 

 Мошнина Рауза Шамилевна

Заведующий кафедрой

МОШНИНА
Рауза Шамилевна,

кандидат педагогических наук, профессор     

 

 

Контакты кафедры:

Адрес местонахождения: г. Москва, Староватутинский проезд, д. 8

Телефон: 8-916-349-69-14

e-mail: fgos@asou-mo.ru

Девиз кафедры: «Развитие компетентности к обновлению компетенций».

 
Достижения кафедры:

По заданию Министерства образования Московской области с 2011 года кафедрой начального образования ГБОУ ВО МО АСОУ осуществляется научно-педагогическое сопровождение введения ФГОС НОО в Московской области.

Сотрудниками кафедры опубликованы серии учебно-методических  пособий для формирования, диагностики и самооценки  компонентов ключевых компетенций в урочной и внеурочной деятельности младших школьников.

MyCollages

Кафедра - образованию Подмосковья:

1.Консультационные линии ППС кафедры начального образования

2. Конкурсы, организуемые кафедрой

3. Академические площадки

  • Эффекты реализации основных направлений работы кафедры в 2019 году

    В 2018 году кафедра сотрудничала с ведущими издательствами, представляющими учебную и учебно-методическую литературу в образовательные организации и учреждения Московской области:

    • издательство «Просвещение» (УМК «Школа России», «Перспектива»);
    • издательство «Академкнига/Учебник» (УМК «Перспективная Начальная Школа»);
    • издательство «Вентана Граф» (УМК «Школа XXI века»);
    • издательство «Бином» и др.

    Методический фонд кафедры постоянно обновляется не только на бумажных, но и на электронных носителях.

    Преподаватели  кафедры являются авторами учебно-методических пособий, за 2018 г. опубликовано: 14 учебных и учебно-методических пособий, 1 монография (в соавторстве), 8 статей в научных и научно-методических изданиях; подготовлено к печати 9 учебно-методических пособия.

    Сотрудники кафедры организовали и провели 3 научно-практических конференции, 31 региональных проблемно-тематических семинаров; приняли активное участие в ММСО (Мастер-класс «Работа с родителями в условиях реализации образовательных стандартов общего образования»).

  • Научно-исследовательская работа кафедры

    1. Тема НИР: «Функциональная грамотность младших школьников в контексте компетентностного подхода»
    1. Руководитель, исполнители

    Руководитель: Мошнина Рауза Шамилевна, зав. кафедрой, к.п.н., профессор

    Исполнители:

    • Громова Любовь Анатольевна, доцент, к.п.н.,
    • Самкова Виктория Анатольевна, доцент, к.п.н.,
    • Пичугин Сергей Сергеевич, доцент, к.п.н.,
    • Батырева Светлана Георгиевна, старший преподаватель,
    • Красноперова Вита Федоровна, старший преподаватель,
    • Лунина Татьяна Евгеньевна, старший преподаватель,
    • Хиленко Татьяна Петровна, старший преподаватель.
    1. Цель исследования: Определение организационно-педагогических условий формирования профессиональных компетенций педагогов для достижения функциональной грамотности младших школьниковЗадачи исследования

    2. Задачи исследования

    1).Разработать концепцию формирования функциональной грамотности как результата начального общего образования.

    2). Определить возможность применения компетентностного подхода в формировании функциональной грамотности.

    3).Разработать компетентностную модель специалиста, способного к формированию функциональной грамотности младших школьников как организационное условие.

    4).Разработать программу как педагогическое условие подготовки специалиста в соответствии с моделью.

    5).Апробировать программу подготовки специалиста в соответствии с моделью.

    5. Ожидаемые результаты:

    1).Компетентностная модель специалиста, способного к формированию функциональной грамотности младших школьников.

    2).Концепция подготовки специалиста, способного к формированию функциональной грамотности младших школьников.

    3).Программа подготовки специалиста, способного к формированию функциональной грамотности младших школьников.

    6. Оформление результатов исследования: Статьи. Программа. Методические рекомендации для педагогов НОО.

    7. Область применения: Образовательные организации, реализующие основную образовательную программу начального общего образования в Московской области. Система дополнительного профессионального образования педагогов НОО.

    8.Сроки проведения: с 2019 по 2023 год

  • Сведения об опубликованных научных и учебно-методических изданиях за 2018 год

  • Архив учебно-методических публикаций кафедры

    ППС кафедры выполняет следующие виды учебно-методической работы:

    • подготовка к лекциям, практическим, семинарским занятиям;
    • разработка мультимедийных образовательных ресурсов для курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки с использованием  дистанционных образовательных технологий;
    • разработка  новых ДПП повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
    • актуализация (редактирование) реализуемых ДПП;
    • разработка, переработка, подготовка к изданию учебно-методических материалов;
    • взаимопосещение занятий и другие виды  учебно-методической работы.

    Сотрудниками кафедры осуществляется методическая и информационная поддержка муниципальных образовательных организаций, консультационная помощь педагогам, проводятся зональные, региональные семинары и научно-практические конференции по диссеминации, обмену опытом и выработке единых подходов к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    В  2017 году изданы 14  методических пособий:

    1.              

    Батырева, С.Г. Русский язык: 10 вариантов заданий для подготовки к всероссийской проверочной работе: 4 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 142, [2] с.: ил. – (Всероссийские проверочные работы).

    2.              

    Батырева, С.Г. Литературное чтение: Тетрадь для диагностики и самооценки универсальных учебных действий: 1 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 102, [2] с.: ил. – («Любой урок – на «отлично!»»).

    3.              

    Батырева, С.Г. Литературное чтение: Тетрадь для диагностики и самооценки универсальных учебных действий: 2 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 102, [2] с.: ил. – («Любой урок – на «отлично!»»).

    4.              

    Батырева, С.Г. Русский язык: 80 диктантов для подготовки к Всероссийской проверочной работе: 4 класс/С.Г. Батырева. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 95, [1] c. – («Всероссийские проверочные работы»).

    5.              

    Батырева, С.Г. Правила русского языка для начальной школы/Светлана Батырева. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 64 с.: ил. – (Знания в картинках).

    6.              

    Мошнина, Р.Ш., Красноперова, В. Ф. Окружающий мир: Тетрадь для диагностики и самооценки УУД. 1 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 119, [1] с.: ил. – («Любой урок – на «отлично!»»).

    7.              

    Мошнина, Р.Ш., Красноперова, В. Ф. Окружающий мир: Тетрадь для диагностики и самооценки УУД. 2 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 95, [1] с.: ил. – («Любой урок – на «отлично!»»).

    8.              

    Мошнина, Р.Ш. Окружающий мир: 10 вариантов заданий для подготовки к всероссийской проверочной работе: 4 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 127, [1] с.: ил. – (Всероссийские проверочные работы).

    9.              

    Мошнина, Р.Ш. Красноперова, В. Ф. Окружающий мир: 200 заданий для подготовки к всероссийской проверочной работе: 4 класс – М.: Издательство АСТ, 2017. – 109, [3] с.: ил. – (Всероссийские проверочные работы).

    10.      

    Мошнина, Р.Ш. Красноперова, В. Ф. 200 заданий по окружающему миру для тематического контроля (3 класс)  (учебно-методическое пособие) – М.: Издательство АСТ, 2017. – 48 с.: ил.

    11.      

    Мошнина, Р.Ш. Красноперова, В. Ф. 200 заданий по окружающему миру для тематического контроля (4 класс)  (учебно-методическое пособие) – М.: Издательство АСТ, 2017. – 48 с.: ил.

    12.      

    Хиленко, Т.П., Овчинникова, М.И. Математика: 10 вариантов заданий для подготовки к всероссийской проверочной работе: 4 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 110, [2] с.: ил. – (Всероссийские проверочные работы).

    13.      

    Хиленко, Т.П., Овчинникова, М.И. Математика: Тетрадь для диагностики и самооценки универсальных учебных действий: 1 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 95, [1] с.: ил. – («Любой урок – на «отлично!»»).

    14.      

    Хиленко, Т.П., Овчинникова, М.И. Математика: Тетрадь для диагностики и самооценки универсальных учебных действий: 2 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 95, [2] с.: ил. – («Любой урок – на «отлично!»»).

    2011-2015

 

 

Яндекс.Метрика