Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

 

 Мошнина Рауза Шамилевна

Заведующий кафедрой

МОШНИНА
Рауза Шамилевна,

кандидат педагогических наук, профессор     

 

 

Контакты кафедры:

Адрес местонахождения: г. Москва, Староватутинский проезд, д. 8

Телефон: 8-916-349-69-14

e-mail: fgos@asou-mo.ru

Девиз кафедры: «Развитие компетентности к обновлению компетенций».

 
Достижения кафедры:

По заданию Министерства образования Московской области с 2011 года кафедрой начального образования ГБОУ ВО МО АСОУ осуществляется научно-педагогическое сопровождение введения ФГОС НОО в Московской области.

Сотрудниками кафедры опубликованы серии учебно-методических  пособий для формирования, диагностики и самооценки  компонентов ключевых компетенций в урочной и внеурочной деятельности младших школьников.

MyCollages

Кафедра - образованию Подмосковья:

1. Эффективное научно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО в Московской области.
2. Региональная система мониторинга условий и процесса достижения планируемых результатов на уровне НОО.
3. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса на уровне НОО: разработка серий учебных пособий для обучающихся по формированию и диагностике компонентов ключевых компетенций.

  • Эффекты реализации основных направлений работы кафедры в 2017 году

    В 2017 году кафедра сотрудничала с ведущими издательствами, представляющими учебную и учебно-методическую литературу в образовательные организации и учреждения Московской области:

    • издательство «Просвещение» (УМК «Школа России», «Перспектива»);
    • издательство «Академкнига/Учебник» (УМК «Перспективная Начальная Школа»);
    • издательство «Вентана Граф» (УМК «Школа XXI века»);
    • издательство «Бином» и др.

    Методический фонд кафедры постоянно обновляется не только на бумажных, но и на электронных носителях.

    Преподаватели  кафедры являются авторами учебно-методических пособий, за 2017 г. опубликовано: 14 учебных и учебно-методических пособий, 1 монография (в соавторстве), 8 статей в научных и научно-методических изданиях; подготовлено к печати 9 учебно-методических пособия.

    Сотрудники кафедры организовали и провели 3 научно-практических конференции, 31 региональных проблемно-тематических семинаров; приняли активное участие в ММСО (Мастер-класс «Работа с родителями в условиях реализации образовательных стандартов общего образования»).

  • Научно-исследовательская работа кафедры

    1. Тема НИР: «Компетентностный подход в начальном общем образовании»
    1. Руководитель, исполнители

    Руководитель: Мошнина Рауза Шамилевна, зав. кафедрой

    Исполнители:

    • Громова Любовь Анатольевна, доцент, к.п.н.,
    • Пичугин Сергей Сергеевич, доцент, к.п.н.,
    • Батырева Светлана Георгиевна, старший преподаватель,
    • Красноперова Вита Федоровна, старший преподаватель,
    • Лунина Татьяна Евгеньевна, старший преподаватель,
    • Хиленко Татьяна Петровна, старший преподаватель.
    1. Задачи исследования

    1) Апробация и внедрение результатов, полученных на предыдущих этапах исследования, а именно универсальной модели формирования компонентов ключевых компетенций

    2) Апробация моделей формирования компонентов ключевых компетенций младших школьников: коммуникативная, информационная, образовательная, социальная компетенции и толерантность

    3) Мониторинг формирования  компонентов ключевых компетенций младших школьников.

    1. Сроки проведения

    С 2014 по 2018 год

  • Учебно-методические публикации кафедры

    ППС кафедры выполняет следующие виды учебно-методической работы:

    • подготовка к лекциям, практическим, семинарским занятиям;
    • разработка мультимедийных образовательных ресурсов для курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки с использованием  дистанционных образовательных технологий;
    • разработка  новых ДПП повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
    • актуализация (редактирование) реализуемых ДПП;
    • разработка, переработка, подготовка к изданию учебно-методических материалов;
    • взаимопосещение занятий и другие виды  учебно-методической работы.

    Сотрудниками кафедры осуществляется методическая и информационная поддержка муниципальных образовательных организаций, консультационная помощь педагогам, проводятся зональные, региональные семинары и научно-практические конференции по диссеминации, обмену опытом и выработке единых подходов к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    В  2017 году изданы 14  методических пособий:

    1.              

    Батырева, С.Г. Русский язык: 10 вариантов заданий для подготовки к всероссийской проверочной работе: 4 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 142, [2] с.: ил. – (Всероссийские проверочные работы).

    2.              

    Батырева, С.Г. Литературное чтение: Тетрадь для диагностики и самооценки универсальных учебных действий: 1 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 102, [2] с.: ил. – («Любой урок – на «отлично!»»).

    3.              

    Батырева, С.Г. Литературное чтение: Тетрадь для диагностики и самооценки универсальных учебных действий: 2 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 102, [2] с.: ил. – («Любой урок – на «отлично!»»).

    4.              

    Батырева, С.Г. Русский язык: 80 диктантов для подготовки к Всероссийской проверочной работе: 4 класс/С.Г. Батырева. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 95, [1] c. – («Всероссийские проверочные работы»).

    5.              

    Батырева, С.Г. Правила русского языка для начальной школы/Светлана Батырева. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 64 с.: ил. – (Знания в картинках).

    6.              

    Мошнина, Р.Ш., Красноперова, В. Ф. Окружающий мир: Тетрадь для диагностики и самооценки УУД. 1 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 119, [1] с.: ил. – («Любой урок – на «отлично!»»).

    7.              

    Мошнина, Р.Ш., Красноперова, В. Ф. Окружающий мир: Тетрадь для диагностики и самооценки УУД. 2 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 95, [1] с.: ил. – («Любой урок – на «отлично!»»).

    8.              

    Мошнина, Р.Ш. Окружающий мир: 10 вариантов заданий для подготовки к всероссийской проверочной работе: 4 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 127, [1] с.: ил. – (Всероссийские проверочные работы).

    9.              

    Мошнина, Р.Ш. Красноперова, В. Ф. Окружающий мир: 200 заданий для подготовки к всероссийской проверочной работе: 4 класс – М.: Издательство АСТ, 2017. – 109, [3] с.: ил. – (Всероссийские проверочные работы).

    10.      

    Мошнина, Р.Ш. Красноперова, В. Ф. 200 заданий по окружающему миру для тематического контроля (3 класс)  (учебно-методическое пособие) – М.: Издательство АСТ, 2017. – 48 с.: ил.

    11.      

    Мошнина, Р.Ш. Красноперова, В. Ф. 200 заданий по окружающему миру для тематического контроля (4 класс)  (учебно-методическое пособие) – М.: Издательство АСТ, 2017. – 48 с.: ил.

    12.      

    Хиленко, Т.П., Овчинникова, М.И. Математика: 10 вариантов заданий для подготовки к всероссийской проверочной работе: 4 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 110, [2] с.: ил. – (Всероссийские проверочные работы).

    13.      

    Хиленко, Т.П., Овчинникова, М.И. Математика: Тетрадь для диагностики и самооценки универсальных учебных действий: 1 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 95, [1] с.: ил. – («Любой урок – на «отлично!»»).

    14.      

    Хиленко, Т.П., Овчинникова, М.И. Математика: Тетрадь для диагностики и самооценки универсальных учебных действий: 2 класс: учебно-методическое издание. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 95, [2] с.: ил. – («Любой урок – на «отлично!»»).

    2011-2015

 

 

Яндекс.Метрика