Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

   asmolov

Начальник центра

АСМОЛОВ
Александр Григорьевич

доктор психологических наук, профессор

 

 


Миссия и цель работы центр:

повышение социальной и цифровой компетенции участников образовательного процесса

Достижения центра:

За прошедшие пять лет сотрудниками Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи были разработаны и апробированы методы оценки онлайн-рисков, а также цифровой компетентности школьников и учителей; проведён ряд всероссийских исследований цифровой компетентности школьников, родителей и учителей; разработаны программы повышения цифровой компетентности школьников и учителей; налажено сотрудничество с рядом ведущих университетов Европы в рамках общеевропейского проекта EU Kids Online.
Таким образом, Центр обладает необходимым потенциалом, чтобы в ближайшие пять лет принять на себя выполнение задачи контроля и управления онлайн-рисками в системе образования Московской области.

  • Центр - образованию Подмосковья:

    В свете поставленных задач приоритетным направлением деятельности Центра должны стать мониторинг, контроль и управление онлайн-рисками в системе образования Московской области, а также повышение цифровой компетентности учащихся и работников системы образования Московской области. Решение данной задачи предполагает следующие конкретные действия: • Разработка методических принципов и технологий мониторинга и управления онлайн-рисками в системе образования Московской области; • Разработка и внедрение комплексной программы мониторинга цифровой компетентности и онлайн-рисков в системе образования МО; • Разработка и внедрение комплексных программ повышения цифровой компетентности учащихся и работников системы образования МО; • Разработка и внедрение комплексных программ профилактики онлайн-рисков в системе образования МО.

    Реализация данного плана будет способствовать формированию института цифрового гражданства и обеспечения цифрового равенства среди учащихся образовательных организаций Московской области, и, как следствие, воспитанию ответственных, компетентных и конкурентоспособных граждан страны. 

  • Научно-практическая деятельность Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи ведется по следующим направлениям:

    1. Учебно-образовательные и тренинговые программы, направленные на формирование толерантных установок в образовательной среде В рамках этого направления Центр мониторинга рисков и социально-психологической помощи проводит тренинги толерантности для подростков: • «Жить в мире с собой и другими» • «Позволь другим быть другими» • «Как стать великодушным» Также проводятся мастер-классы по теме «Толерантность как норма устойчивости в мире многообразия» для представителей сферы образования Московской области: руководителей образовательных учреждений, социальных педагогов, психологов, воспитателей, учителей. Основу тренинга составляют модули программы «Искусство жить с непохожими людьми». Книга «Искусство жить с непохожими людьми» - новый проект, созданный при поддержке Министерства образования Московской области. Издание посвящено актуальной проблеме – развитию толерантности у подростков и молодежи, и направлено на обучение молодых людей взаимодействию с представителями иных культур и языков.

    2. Профилактика Интернет-рисков Центр мониторинга рисков и социально-психологической помощи участвует в международном исследовательском проекте EU Kids Online II. Данное исследование направлено на изучение пользовательской активности школьников разных возрастов, их опыта столкновения с онлайн-угрозами, а также детского и родительского опыта обеспечения личной безопасности при использовании сети Интернет и других инфо-коммуникационных технологий. Сотрудники Центра участвовали в сборе данных в городах Московской области. Полученные результаты будут использованы в сравнении с данными по другим регионам России и Европе. В целях профилактики столкновения подростками с Интернет-рисками, был разработан методический инструмент «Диагностика онлайн рисков». Результаты теста дают респонденту представление о своем уровне осведомленности об опасностях Интернета (как общем, так и по отдельным категориям рисков). Также подросток получает необходимые рекомендации по работе с теми рисками, степень опасности которых он осознает неверно или совсем не воспринимает их, как несущих в себе потенциальную угрозу. В настоящее время разрабатывается программа тренингов «Профилактика Интернет-рисков. Основы безопасного Интернета для подростков», цель которой – рассказать школьникам, а так же педагогам и психологам об особенностях, проблемах и опасностях виртуальной среды, а также о существующих способах защиты от негативного содержимого в Сети.

    3. Учебно-образовательные и тренинговые программы по повышению социальной компетентности педагогов Центр мониторинга рисков и социально-психологической помощи проводит семинары для педагогов и психологов образования Московской области по программе «Социальная компетентность педагога»: • «Психологические факторы успешного саморазвития педагогов» • «Переговоры как инструмент эффективного решения конфликтных ситуаций в образовательной среде» • «Развитие коммуникативной компетентности педагогов посредством психологического тренинга»

  • Методические разработки центра:

 

...

Яндекс.Метрика