Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

  

   

Начальник центра

ЛИПНИЦКИЙ
Казимир Иванович 

 


Миссия и цель работы центра:

Научно-методическое сопровождение организации и управления процессами социализации обучающихся, поддержки несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создании условий для их развития и получения образования.

 

  • Достижения центра

    Центр управления социально-педагогической поддержки детства создан как подразделение ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» в 2007 году по инициативе Министерства образования Московской области. Создание Центра обусловлено потребностью в научных подходах к вопросам организации и управления профилактикой девиаций детей и подростков в образовательных организациях и предупреждения противоправного поведения несовершеннолетних. Решения социальных задач только методами психолого-педагогического сопровождения было явно недостаточно.
    Центр является структурным подразделением ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», который курируется проректором по научной работе и инновационной деятельности. В своей деятельности руководствуется Положением о Центре от 30 декабря 2008г., Уставом ГБОУ ВАП МО «Академия социального управления», законодательными актами Московской области и РФ.
    В соответствии с Положением о Центре клиентами и получателями услуг являются управления образованием и образовательные организации Московской области, организаторы и специалисты системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних. Кроме того, в соответствии с ФЗ 120, в разряд клиентов и получателей услуг входят специалисты ведомств по межведомственному взаимодействию: ГУРБ, ФСКН, КДН и ЗП, здравоохранения, ГУВД, ведомства по молодежной политики и т.д.). К получателям услуг можно отнести и специалистов Министерства образования Московской области.
    На данный момент деятельность Центра включает: 
    Научно-исследовательскую деятельность в рамках профилактики асоциального поведения учащихся сферы образования Московской области и их успешной социализации. 
    Разработку подходов к оценке деятельности по социализации несовершеннолетних в образовательных организациях.
    Организационно – методическое сопровождение и консультирование руководителей и специалистов образовательных организаций и ведомств, занятых в сфере профилактики асоциальных явлений.
    Мониторинговую деятельность работы муниципальных органов управлений образованием и образовательных организаций в сфере профилактики асоциальных явлений по всем вышеперечисленным направлениям, включая летнюю занятость несовершеннолетних образовательных организаций Московской области. 
    Проведение обучающих семинаров и курсов повышения квалификации среди специалистов и руководителей муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций.
    Экспертную деятельность по вопросам допустимости использования в сфере образования профилактических программ по всем направлениям и видам отклоняющегося поведения (безнадзорности, наркомании и употребления ПАВ, экстремизма и ксенофобии, детского и подросткового суицида, ВИЧ инфекций и т.д.), видео и печатной продукции.
    Центр работает в тесном сотрудничестве со специалистами Управления воспитания детей и профилактики асоциальных явлений отделами социально-психолого-педагогической поддержки детства и профилактики асоциальных явлений МОМО, сотрудничает с представителями учреждений ВО Московской области, г. Москвы, РФ, а также специалистами ведомств-партнеров (ФСКН, КДН, здравоохранения, ОВД и т.д.), занятых в сфере профилактики противоправного и асоциального поведения.
    Центр вырабатывает подходы к деятельности образовательных организаций по вопросам позитивной социализации несовершеннолетних, занимается разработкой критериальной базы для самообследования организаций с последующим мониторингом состояния работы в области профилактики асоциального поведения и успешной социализации несовершеннолетних.
  • Центр - образованию Подмосковья

    В Московской области из подразделений ВО Центр управления социально-педагогической поддержки детства ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», пожалуй, является единственным, который занимается проблемами организации и управления деятельностью по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних во всеохватывающем формате. Есть муниципальные Центры, которые осуществляют научно-методическое сопровождение профилактической работой по направлениям (Мытищи –суицид, Орехово-Зуево – экстремизм, Балашиха,  Жуковский,  Протвино – работа с молодежными организациями). В МГОсГИ ведутся научно-исследовательские работы по профилактике суицидального поведения и экстремизма.

    К сильным сторонам можно отнести большой практический опыт педагогической и управленческой деятельности специалистов Центра и глубокий, устойчивый интерес к научно-исследовательской и научно-практической деятельности.

    Установлены доброжелательные и конструктивные отношения со специалистами структурных подразделений Академии по научной работе, профессиональным сообществом высших учебных заведений Московской области и других научных учреждений (например: Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» ФГБНУ «ЦПВ и СППДМ», Федеральной инновационной площадкой по теме: «Технология преемственности в системе непрерывного образования», Центр развития человека «Успешный человек будущего» и др.), с общественными организациями и СМИ, работниками образовательных организаций различных уровней образования и учеными (например: Союза социальных педагогов и социальных работников, Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках Лиги  «Здоровая нация»).

    Специалисты Центра профессионально быстро и качественно выполняют все поручения с опорой на знание стандартов профилактики в Московской области.

    Можно отметить высокую оценку деятельности коллектива Центра со стороны коллег, специалистов занятых в сфере профилактики Московской области, а также Министерства образования Московской области (сотрудники Центра награждены грамотами и отмечены благодарственными письмами…)

    У Центра есть научный потенциал, кадровые возможности и перспективы для дальнейшей эффективной работы  в системной деятельности по  формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников образовательных организаций в аспекте успешной социализации на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства.

    Подразделение работает мобильно, апробируя на пилотных площадках прикладные материалы (мониторинги, анкеты, опросники), имеет две обучающие программы курсов повышения квалификации для специалистов и руководителей муниципальных органов управлений образованием и образовательных организаций, на постоянной основе выполняет обработку и готовит аналитические материалы для Федеральных мониторингов по профилактике суицидов в образовательной среде, а также для областных мониторингов (суицид, летняя занятость, экстремизм, ресоциализация. 9 с 2011 г.). Центр проводит конференции, семинары и круглые столы по вопросам развития системы воспитания и социализации (80 с 2011 г.), профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, профилактике суицида, экстремизма и т.д. в муниципальных районах Московской области, конкурсы социальных проектов в сфере профилактики асоциального поведения в образовательных организациях, готовит экспертные заключения на программы дополнительного образования по профилактике всех видов отклоняющегося поведения, а также на печатную и видео – продукцию (33 с 2011 г.). Центром и его специалистами подготовлено более 50 печатных работ (методических пособий, брошюр, альманахов, статей) по названной тематике, которые внедрены для работы в образовательных организациях Московской области. Разработан электронный модуль мониторинга диагностики степени рисков в 2013г и введен в систему электронного мониторинга Московской области. Сотрудники центра активно участвуют в областных, Федеральных и международных конференциях и Конгрессах, с 2015 года являются членами ССОПиРа (Союза социальных педагогов и работников России), в рамках которого, задействуются в работе международных и федеральных площадок.

  •  

Академические площадки:

Наименование и местонахождение органа, организации и др., являющихся базой академической

площадки

Адрес, телефон, руководитель организации

Направления опытно-экспериментальной работы

Основные результаты работы в 2015 г. продукты и результаты академической экспериментальной площадки

Научный руководитель академической экспериментальной площадки (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

Зарайский м.р.

Управление Зарайского муниципального района. Руководитель: Павлова Н.А., т-н:2-45-42

Формирование социокультурного пространства. Социализация несовершеннолетних в социокультурном пространстве муниципальных районов

Организация взаимодействия институтов и агентов социализации

 

  Липницкий К.И.

Мытищинский м.р

ССош №6 Волков АА.

Социализация несовершеннолетних в социокультурном пространстве муниципальных районов

Организация взаимодействия институтов и агентов социализации

 

Липницкий К.И.

 

Яндекс.Метрика