Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

Центр практической психологии образования Московской области (структурное подразделение Академии социального управления Министерства образования Московской области) - научно-практическая организация, основная деятельность которой сосредоточена на трех направлениях:

  1. Методическое обеспечение работы психологов образовательных учреждений;
  2. Повышение квалификации психологов и руководителей психологических служб;
  3. Объединение психологов и специалистов близких профессий в профессиональное сообщество практических психологов образования Московской области.

В целях объединения психологов образования Московской области для более эффективной работы Центр проводит совещания руководителей психологических центров, заседания Клуба психологов, семинары и научно-практические конференции по вопросам психологии образования.

Сотрудники Центра являются авторами программ, которые хорошо известны психологам образования:

  • "Жизненные навыки" - программа работы с детьми младшего школьного возраста. В 2005 году издана четвертая ступень программы "Жизненные навыки. Уроки психологии в 4 классе" под ред. Кривцовой С.В.
  • Психология и выбор профессии" - программа предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, Г.В. Резапкина.

Готовятся к изданию новые учебно-методические пособия:

  • Жизненные навыки. Уроки психологии в 5-6 классе
  • Технология обучения психологов работе по программе "Жизненные навыки"
  • "Жизненные навыки в детском саду" (Д. Рязанова, В. Чал-Борю под редакцией С.Кривцовой)
  • Компьютерная психодиагностическая программа "Тинейджер" + сборник методических рекомендаций "Характерологические особенности проблемных подростков. Компьютерная психодиагностическая программа "Тинейджер" (А. Белевич, Е.Пояркова, С.Суханова)
  • Уроки самоопределения (система классных часов в 5-9 классах (Г.В.Резапкина).
  • Тренинги для подростков "Подросток на перекрестке эпох. Десять лет спустя".
  • Психолого-педагогическое сопровождение образования в Московской области. Из опыта работы психологов, психологических и психолого-педагогических центров и служб Центр практической психологии образования (Н.А. Бондаренко, Г.В.Резапкина)
  • "Психотехнологии диагностики и формирования социальных компетенций в образовательной среде". Сборник статей о методологических и практических аспектах развития эмоционального интеллекта ребенка.

Обучающие программы Центра:

  • Научно-практический семинар "Актуальные проблемы практической психологии образования".
    "Теория и технология ведения занятий по программе "Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе" (1-2 класс - 72 а.ч., 3-4 класс - 72 а.ч.)
  • "Психологические основы воспитательной работы в детском саду. Технологии диагностики и коррекции мотивов поведения детей-дошкольников".
  • "Профессиональное самоопределение школьников в условиях профильного обучения" (36 а.ч.). Занятия ведет автор программы Резапкина Г.В.
  • "Краткий курс психологического консультирования" (36 а.ч.). Занятия ведут авторы программы Рязанова Д.В., Чал-Борю В.Ю.
  • "Организационные аспекты деятельности психологической службы в образовании". Занятия ведут психологи Тюрина М.Г. и Дёмина И.Н.
    Семинар "Как эффективно построить работу с трудным подростком". Занятия ведет Дятко Н.В.
  • Научно-методологический семинар "История и современное состояние методологии современного гуманитарного знания". Занятия ведет Загвоздкин В.Г.

Сотрудники Центра в своей работе стремятся использовать все лучшее, что есть в современной психологии образования. Программы, предлагаемые Центром, прошли успешную апробацию во многих регионах и получили высокую оценку ученых и практиков.

Центр плодотворно сотрудничает с издательством "Генезис", факультетом психологии МГУ, газетой "Первое сентября".

 

Яндекс.Метрика