Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

Декан факультета
БАРСУКОВ Игорь Евгеньевич
кандидат экономических наук

Часы приёма
понедельник: с 14 до 17.00 час. 
четверг: с 11 до 14.00 час.

e-mail: barsukov_ie@asou-mo.ru

Адрес местонахождения: г. Москва, ул. Енисейская, д.3, корп. 3

Обращение к абитуриентам

Количество вакантных мест для приема (перевода), по состоянию на 14.01.19

  • Миссия факультета

    Миссия современного вуза и его подразделений — это ответ на необходимость выживать в условиях быстрых перемен, всевозрастающей прагматики, распространения на все сферы жизни человека правил рынка, стремительной социальной дифференциации и фрагментации общества, поиск своего особого места в ряду других учебных заведений

    Миссия факультета заключается в подготовке профессиональных управленцев, умеющих:

    • принимать эффективные управленческие решения;
    • ставить цели и находить оптимальные средства для их достижения;
    • применять свои профессиональные навыки в системе государственной и муниципальной службы, а также в бизнес-структурах;
    • эффективно управлять коллективом;
    • обладающих высокими коммуникативными навыками;
    • совершенствовать свои знания и повышать конкурентоспособность в течение всего периода профессиональной деятельности.

    Стратегическая цель АСОУ и факультета управления, как его структурного подразделения — к 2020 г. стать признанным на российском и международном уровнях современным научно-образовательным и культурным центром Подмосковья с развитой инновационной, научно-образовательной и социокультурной инфраструктурой, осуществляющим качественную подготовку высококвалифицированных кадров, способных весомый вклад в развитие и модернизацию отраслей экономики и социальной сферы региона.

  • Факультет сегодня

    Факультет управления ведет свою деятельность с 2005 года и с учетом правового статуса Академии как государственной бюджетной образовательной организации высшего образования является центральным, системообразующим элементом как системы высшего образования, так и Академии в целом.

    В 2005-2015 гг. факультет динамично развивался по всем основным направлениям. Были решены основные задачи первого этапа становления и развития факультета: создана система мониторинга образовательного процесса, осуществлен переход на уровневое образование как основу динамического развития.

    На программах высшего образования факультета управления обучается более 70 % студентов Академии и занято более 80 % ППС Академии (в части кафедр, реализующих программы ВО).

  • Образовательные программы

    В соответствии с миссией на факультете реализуется перечень образовательных программ в рамках Укрупненной группы направлений подготовки «Экономика и управление», «Сервис»:

    Направление подготовки 43.03.02 «Туризм»:

    Уровень подготовки – бакалавриат.

    Форма обучения: очная (4 года), заочная (5 лет, занятия по субботам).

    Направление подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»:

    Уровень подготовки – бакалавриат.

    Форма обучения: очная (4 года), заочная (5 лет, занятия по субботам).

    Направление подготовки 43.04.02 «Туризм»:

    Уровень подготовки – магистр.

    Форма обучения: очная (2 года, занятия 2 раза в неделю, в т.ч. суббота).

    Направление подготовки 43.04.03 «Гостиничное дело»:

    Уровень подготовки – магистр.

    Форма обучения: очная (2 года, занятия 2 раза в неделю, в т.ч. суббота).

    Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»:

    Уровень подготовки – бакалавриат.

    Форма обучения: очная (4 года).

    Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»:

    Уровень подготовки – бакалавриат.

    Форма обучения: очная (4 года).

    Направление подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»:

    Уровень подготовки – магистр.

    Форма обучения: очная (2 года, занятия 2 раза в неделю, в т.ч. суббота).

    Направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»:

    Уровень подготовки – магистр.

    Форма обучения: очная (2 года, занятия 2 раза в неделю, в т.ч. суббота).

    Форма вступительных испытаний, их перечень, кол-во мест, а также другая информация по вопросам приема приведена на странице Абитурентам: http://new.asou-mo.ru/index.php/2015-11-30-08-14-02/2015-11-30-08-32-56

    Факультет готовит профессионалов, умеющих:

    в области туризма:

    • Разрабатывать и эффективно реализовывать туристский продукт
    • Применять свои профессиональные навыки в области туроперейтинга
    • Совершенствовать туристический потенциал Московской области
    • Оказывать профессиональные услуги в области гостиничного дела и гостеприимства
    • Применять и совершенствовать свои навыки в системе туристического бизнеса

    в области управления:

    • Принимать эффективные управленческие решения;
    • Ставить цели и находить оптимальные средства для их достижения;
    • Управлять коллективом;
    • Применять свои профессиональные навыки в системе государственной и муниципальной службы и бизнес-структурах;
    • Совершенствовать свои знания навыки и умения в течение всего периода своей профессиональной деятельности.

  • Структура факультета

    Структурно факультет управления состоит из 4-х подразделений: деканата и трех выпускающих кафедр для образовательных программ, реализуемых факультетом - кафедры общего менеджмента, кафедры государственного и муниципального управления и кафедры сервиса.

    На сегодняшний день на факультете управления реализуются качественные и востребованные образовательные программы, признанные абитуриентами, работодателями, и профессиональным сообществом. Признание абитуриентов, студентов, рынка, профессионального сообщества, государственных контрольно-надзорных органов подтверждает:

    • Рост числа абитуриентов на реализуемые программы
    • Высокий уровень удовлетворенности студентов качеством образовательных услуг
    • Рост доли трудоустроенных выпускников
    • Количество договоров на организацию практик и стажировок с ведущими организациями и ведомствами федерального и муниципального уровня
    • Спрос на студентов Академии в части прохождения ими практик (в форме заявок), существенно превышающий возможности Академии
    • Факт включения бакалаврских программ факультета управления в перечень «Лучшие образовательные программы инновационной России» в 2013 году
    • Победа образовательной программы «Менеджмент» во всероссийском конкурсе «Экономика и управление 2014»

    Организационная структура факультета управления

    В структуру факультета управления также включены кафедры:

    • Общего менеджмента;
    • Государственного и муниципального управления;
    • Сервиса;

    имеющие двойное подчинение проректору по учебной работе и декану факультет управления

  • Видение факультета управления АСОУ в 2020 году

    К 2020 году ключевая задача факультета – создание образовательных программ высшего образования, производство учебных и научных результатов, включенных в систему стратегических потребностей и задач развития Московской области, будет успешно реализована. Одним из возможных подходов станет подход, основанный на концепции «вуза, включенного в региональное развитие» (regionally engaged university).

    Программы факультета должны быть не только качественными и востребованными, но и способствовать формированию региональной устойчивости вуза.

  • Цели и задачи

    Основной целью факультета управления является организация учебного процесса с учетом интересов студентов, ППС и АУП, а также повышение качества организации образования. Качество образования понимается как:

    Цели развития факультета, ориентированы на потребности регионального развития, в соответствии с концепцией вуза, включенного в региональное развитие (regionally engaged university). В том числе:

    ·         внедрение новых образовательных программ, расширение перечня направлений подготовки, реформирование учебных планов с учетом потребностей регионального рынка труда;

    ·         активное развитие образовательной инфраструктуры, создание новых научно-учебных лабораторий и консалтинговых центров, увеличение форматов доступа к образовательным программам студентам;

    ·         повышение востребованности выпускников на региональном рынке труда;

    ·         тесное взаимодействие с ведущими отечественными и зарубежными университетами, внедрение сетевых образовательных программ;

    ·         рост влияния на школьное сообщество. Формирование системы сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями и профессиональными учреждениями московского региона;

    ·         формирование научно-исследовательской базы с целью создания условий для развития непрерывного обучения (long-life learning) и последипломного уровня образования, формирование системы дополнительного профессионального образования по профилю факультета;

    ·         расширение спектра научных исследований по профилю деятельности факультета, активизацию инновационной деятельности;

    ·         укрепление связей с предприятиями, организациями, учреждениями;

    ·         массовое повышение профессионального уровня научно-педагогических работников. К 2018 г. должны быть введены должности профессора- и доцента-исследователя, профессора-наставника.

    ·         расширение коммуникационного пространства и поддержка внутри него открытого диалога, вовлечение в него все новых участников и обеспечение их навыками критического мышления и коммуникационных практик;

    ·         создание условий для эффективной и плодотворной деятельности научно-педагогического коллектива, поддержка существующих и складывающихся научных школ, развитие междисциплинарных исследований, ориентация в оценке их деятельности на мировые стандарты;

    ·         формирование социальных установок у студентов, обеспечивающих готовность к новаторству, поиску новых нестандартных решений в неопределенных ситуациях

    Первоочередные задачи

    С 2015-16 учебного года факультет управления будет находиться в условиях формирования новой образовательной среды, связанной с необходимостью реализации, как новых образовательных программ, так и уже апробированных. В этой связи необходимо систематизировать и обобщить наработанный опыт в контексте первоочередного решения следующих задач:

    ·         совершенствовать структуру управления факультета;

    ·         изменить подход к формированию профессорско-преподавательского состава;

    ·         совершенствовать структуру организации практик обучающихся;

    ·         осуществить внедрение перспективных обучающих технологий с целью развития творческого потенциала студентов;

    ·         выстроить систему обучения, логично связав общие и профессиональные компетенции (теорию и практику);

    ·         разработать и реализовать рекламную и PR стратегию таким образом, чтобы качественно улучшить привлекательность и узнаваемость, как факультета, так и Академии в целом;

     

    ·         создать автономный сайт факультета с правом непосредственного администрирования.

  • Анализ клиентов и благополучателей подразделения

    Реализация стратегий и программ развития образовательных учреждений, в том числе и вузов и их подразделений, предполагает активное взаимодействие с многочисленными организациями, группами и индивидами, учет разнообразных интересов и требований различных стейкхолдеров. Все заинтересованные стороны можно рассматривать как единое, иногда противоречивое целое, равнодействующая целей, мотивов и интересов частей которого будет влиять на траекторию развития вуза. Как отмечают эксперты ОЭСР, учет интересов и требований основных стейкхолдеров позволяет университетам получать устойчивые конкурентные преимущества, реализовывать свою социальную функцию. На уровне субъекта Российской Федерации принято выделять шесть основных групп стейкхолдеров по отношению к вузу:

    ·         региональные органы власти;

    ·         образовательные учреждения различного уровня, в том числе и другие вузы, расположенные в регионе;

    ·         крупные промышленные предприятия;

    ·         предприятия малого и среднего бизнеса;

    ·         рынок труда;

    ·         различные общественные организации и объединения, непосредственно не связанные с системой образования (политические партии, этнические и другие социальные группы, творческие союзы, научные учреждения и т.д.), заинтересованные в социальном партнерстве.

    Данный список заинтересованных сторон можно дополнить еще одним, наиболее крупным стейкхолдером — государством, осуществляющим нормативно-правовое регулирование деятельности вуза и основной заказ на подготовку специалистов по профилю факультета управления. Реализация антропологического подхода предполагает также учет интересов таких заинтересованных сторон, как абитуриенты и родители, студенты и научно-педагогические работники, этнические и другие социальные группы.

    Стейкхолдеры могут сформулировать свои интересы и требования в том случае, если создана система их учета. При этом она должна работать, начиная от этапа стратегического планирования деятельности факультета до мониторинга и оценки образовательного и научно-инновационного процессов. Основными элементами системы являются:

    ·         мониторинг и оценка позиций стейкхолдеров;

    ·         информирование и просвещение стейкхолдеров (рассылка информационных материалов, публичные презентации, выступления на круглых столах, конференциях);

    ·         консультирование и учет позиций и интересов стейкхолдеров при планировании деятельности факультета;

    ·         совместная работа на основе регламентируемых соглашений, договоров, активный обмен информацией в пределах, определенных нормативными актами;

    ·         сотрудничество — совместное обучение, участие в планировании, в том числе на уровне принятия решений.

  • Анализ вызовов и социального заказа подразделению. анализ макросреды

    Современные вызовы развития заставляют Правительство разрабатывать пакеты мер, стимулирующих и поддерживающих инновационный потенциал отдельных регионов. При этом есть понимание разности потенциалов регионов в их способности вносить равнозначный вклад в общенациональное развитие, опирающееся на инновации. Основной упор делается на поддержку партнерств и сетевых взаимодействий отдельных региональных стейкхолдеров.

    Исследовательские организации, центры превосходства и университеты становятся центрами развития инноваций. На первый план выходят их уникальные возможности и потенциал для инновационного развития отдельных регионов, но не отдельно, а в качестве элементов более широких сетей знаний, способствующих восстановлению национальных экономик

    Россия испытывает потребности в инновациях. В стране продолжается процесс модернизации национальной экономики, в том числе и через укрепление инновационного потенциала различных регионов. Не все регионы одинаково способны осуществить инновационный прорыв в развитии в короткие сроки. Тем не менее все субъекты Российской Федерации перешли к стратегическому планированию своего социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.

    Одной из территорий, потенциально способной к осуществлению инновационного прорыва, является Московская область, демонстрирующая под руководством А.Ю Воробьева заметные изменения как в социально-экономическом, так и технологическом развитии. Недавние рейтинги инвестиционной привлекательности и потенциала устойчивого развития регионов это подтверждают. Долгосрочная стратегия инновационного развития страны, кроме прочего, опирается на целевые показатели результатов научно-исследовательской деятельности, недостижимые без участия вузов. В связи с этим Россия подтверждает общемировую тенденцию, в соответствии с которой возможности для восстановления, модернизации и инновационного развития экономики необходимо искать внутри, раскрывая и укрепляя потенциал своих университетов и их подразделений, научных, исследовательских институтов, центров превосходства и прочих элементов сетей знаний. Факультет управления реализует обучение по направлениям подготовки, являющимися приоритетными для социально-экономического развития Московской области и, тем самым, может рассматриваться как потенциальный центр инновационного развития, источник кадрового и научного потенциала для инновационной системы Московской области.

  • Образ желаемого будущего состояния подразделения к 2020

    1.Академия и Факультет управления как институт развития региона.

    Сформулированные Миссия и цели развития факультета обуславливают необходимость реализации перечня мероприятий, направленных на превращение АСОУ и факультета управления в центр регионального развития, формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала в Московской области

    Сегодня ведущие отечественные вузы оказывают влияние на социально-экономическое развитие региона за счет реализации четырех функций. Это:

    ·         образование — усиление кадрового потенциала региона. Подготовка квалифицированных специалистов для отраслей экономики региона и обеспечение доступа населения к качественному высшему образованию;

    ·         наука и консалтинг — выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований;

    ·         инновации — коммерциализация результатов научных исследований и содействие модернизации экономики и социальной сферы региона;

    ·         социальное развитие — поддержка социальных проектов, помощь талантливой молодежи, обеспечение открытого доступа к знаниям, развитию гражданского общества, популяризации спорта и др.

    2. Академия и Факультет управления как региональный лидер высшего образования.

    С учетом инфраструктурных ограничений факультета управления, прежде всего в части учебных площадей, речь может идти прежде всего не о количественной, а о качественные характеристики лидерства. Одним из индикаторов конкурентоспособности университета на мировом рынке образовательных услуг является удельный вес студентов, обучающихся по образовательным программам магистратуры. Сегодня на факультете управления этот показатель составляет 5 % от общего числа студентов. В ведущих зарубежных университетах данный показатель достаточно высок и составляет 35-65% от числа обучающихся. Необходимо повысить число обучающихся по программам магистратуры до 20% от общей численности студентов. К 2020 г. все студенты будут учиться по индивидуальным учебным планам, предусматривающим значительную долю самостоятельной работы с использованием дистанционных информационных технологий. Предстоит кардинально изменить процесс подготовки студентов: от лекционно-семинарской модели преподавания перейти к активным методам обучения, таким как тренинги, деловые игры и имитационные модели. Все выпускники должны овладеть современными информационными и управленческими технологиями. К 2020 г. программы факультета должны соответствовать не только государственным критериям оценки качества образования студентов, но и быть аккредитованным по международным и ведущим российским стандартам профессионально-общественной оценки.

    3.Академия и Факультет управления как научно-исследовательский центр

    Лучшие представители ФУ никогда не прекращали свои исследования, однако необходимо подтянуть и остальных. Необходимо активизировать прикладные разработки в области управления и сервиса, развивать систему научного консалтинга.

    4.Академия и Факультет управления как инновационный и экспертный центр

    ФУ стремится стать современным научно-технологическим комплексом по разработке и коммерциализации новых управленческих решений, центром с инновационной средой для генерирования знаний, идей и инициатив для регионального развития. В рамках деятельности факультета целесообразно создание Центра социального проектирования и бизнес-инкубатора, а также сети студенческих МИП. На факультете будет создана молодежная школа «Практика инкубирования: от идеи к наукоемкому бизнесу», посвященная всем этапам развития проектов: поиску финансирования, взаимоотношениям с инвесторами, работе инкубаторов. Преподаватели ФУ будут работать экспертами для проведения управленческого консалтинга и аудита на предприятиях и учреждениях Московской области.

    5.Академия и Факультет управления как центр культуры

    Содействие культурному разнообразию в информационном обществе, и интернет-пространстве должно стать обязательным элементом деятельности факультета

    6.Киберфакультет

    Современные учебные заведения, имеющие в своих структурах цифровые и электронные системы обучения LMS (Learning management system), используя сетевые технологии, обеспечивают возможность получения высшего образования без повседневного посещения студентом самого вуза. С учетом опыта ведущих университетов Европы и Азии Факультет Управления к 2020 г. реализует проект по внедрению LMS.

    7 Факультет— центр круглогодичного обучения взрослых.

    Следующая тенденция развития — продолжающееся или непрерывное образование, в особенности профессиональное развитие уже работающих специалистов. Ведущие страны Евросоюза смогли обеспечить массовое участие взрослого населения в программах обучения и тренингах либо устойчивую положительную динамику в этой сфере. Учитывая, что данный субъект образовательного рынка в перспективе будет наиболее заинтересован в продолжении своего обучения, необходимо расширить спектр программ непрерывного образования (обучения на протяжении всей жизни — lifelong learning), разработать и реализовать специфические программы для людей разных возрастов Факультет стремится к созданию таких условий, при которых каждая организация, каждое учреждение, ведущее деятельность по профилю программ факультета в Московской области стали бы обучающимися учреждениями.

    8. Академия и Факультет управления как центр международного и межрегионального сотрудничества.

    ФУ должен стать активным участником международного и межрегионального сотрудничества, реализующим совместные образовательные и научные программы. Международное сотрудничество предполагает разработку и внедрение совместных научно-исследовательских проектов с учеными из университетов

    9. Факультет управления — центр карьеры своих выпускников

    Факультет несет ответственность перед обществом и государством за каждого выпускника, за его знания и поведение, содействует трудоустройству выпускников. Подготовка востребованных кадров является одной из основных задач модернизации высшего образования. Первочередная цель деятельности АСОУ — содействовать обеспечению качественного прорыва в социальных сферах и экономике Московской области.

    10. Факультет управления как «фабрика мысли» региона.

     

    Результаты исследования «Прогноз и сценарии развития высшей школы в России — института, интегрирующего науку, образование и инновации, в горизонте до 2030 г. как основа государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере» показывают, что среди новых функций высшей школы, достаточно востребованных обществом, выделяются, такие как: «фабрики мысли», «каркас когнтитивного общества», «площадка будущего в настоящем», «гуманитарное конструкторское бюро» и др. Профессора и сотрудники факультета принимают участие в разработке программ социально-экономического развития и отраслевых программ Московской области.

  • Профессиональная и общественная оценка образовательных программ факультета управления

    В 2013 году программы бакалавриата факультета управления вошли во всероссийский перечень «Лучшие образовательные программ инновационной России» (http://www.best-edu.ru).

    Программы по направлениям подготовки «Менеджмент» и «Государственное и муниципальное управление» успешно прошли профессионально-общественную аккредитацию, проводимого Федеральным собранием РФ и Вольным экономическим обществом России (www.veorus.ru)

  • Динамика изменения численности студентов факультета управления

По-настоящему хорошее управленческое образование невозможно получить без возможности проверить свои теоретические знания в «боевых» условиях.

Барсуков И.Е., декан факультета

  • Практика

    Задачи

    • закрепить и реализовать теоретические знания, полученные при изучении общих и общепрофессиональных дисциплин;
    • приобрести практические навыки и опыт работы в вышеназванных организациях; развить навыки самостоятельной работы в области анализа деятельности организаций;
    • определить направления прохождения преддипломной практики, подготовки дипломной работы, сбор материалов, необходимых для ее написания.

    Места проведения

    Студенты направляются на практику в:

    • Министерство образования и науки Российской Федерации

    • Министерство образования Московской области

    • Совет Федерации ФС РФ

    • Государственная Дума ФС РФ

    • Министерство экономического развития РФ

    • Министерство по делам Крыма

    • Федеральная налоговая служба

    • Федеральная служба по тарифам

    • Московская областная Дума.

    • Министерство финансов Московской области.

    • ОАО Сбербанк

    • ОАО Лукойл

    • ОАО Страховая компания РОСНО» 

    • СП «Бизнес – Кар» и многие другие компании и организации.

    ... и многие другие государственные организации и ведущие бизнес-структуры.

Анонсы, объявления, новости

cache/resized/06c0e30893aa29f5e2c011690a497db0.jpg
11.04.2018г. прошла встреча с представителем курорта «Красная Пахра». В ходе мероприятия студентам рассказали о возможности прохождения практики на ...
cache/resized/6f40661e7ec026a87289aa8829b7661d.jpg
10.04.2018г. прошла встреча с представителем компании «Голден СФЕРА». В ходе беседы был озвучены преимущества стажировок в Болгарии и Испании. ...
cache/resized/bf0290ecc5b5b6d08054ffb16efce71d.jpg
Со 2 апреля по 4 апреля на базе «Атлас парк отель», Московской области, Домодедовского района проходил ежегодный конкурс профессионального мастерства ...
cache/resized/1ed089a8806df811a6a1a22e205ad02a.jpg
15 марта 2018 года на факультете управления состоялась встреча с представителями словенской компанией 2TM. Студентам рассказали о возможностях ...
cache/resized/3bca77d2bf5f050116c15d549fc13ae3.jpg
6 марта 2018 года на факультете управления состоялась встреча с вице-президентом Федерации Рестораторов и Отельеров России – Прасовым Вадимом ...
cache/resized/d7f83ae72445aa9016dc733b5e39a57d.jpg
1 февраля 2018 года состоялся мастер-класс для студентов факультета управления от организации «Просвещения», посвященный XX веку в истории ...
epk160x60
Яндекс.Метрика