Версия для слабовидящих  mosreg 120  Министерство просвещения Российской Федерации 

   

Декан факультета

Количество вакантных мест для приема (перевода), по состоянию на 13.11.18


Мы уверенны, что каждый из вас уже задавал себе вопросы: Какой я? Какие у меня способности? Каков мой личностный потенциал? Как, зная все это, выстроить свой жизненный путь?Ответы на поставленные вопросы вам помогут найти на факультете «Психологии и педагогики»!
Факультет ждёт в своих стенах не только тех, кто стремиться познать себя, осознанно конструировать свои жизнь, но, прежде всего, тех, кто настроен осуществлять психологическую помощь и поддержу взрослым и детям, которые столкнулись со сложными ситуациями. Мы знаем, что люди нуждаются в понимании, заботе и конструктивных рекомендациях профессионалов - психологов!
Если вы видите себя человеком, который стремитьсятранслировать другимлюдям научное знание, знакомить их с различными культурами и языками, формироватьновыепоколения, то есть быть - педагогом, то на базе нашего факультета вы сможете получить данную профессию! Педагог иностранного языка - это одно из актуальных направлений подготовки, которое осуществляется в нашей Академии, на нашем факультете.
Мы ждём вас дорогие абитуриенты!

Обращение к абитуриентам,

 

  • История и ценности факультета «ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ»

    Факультет образован с началом деятельности Академии (2004 г.) и имеет свои сложившиеся традиции. Его основателями стали А.Г. Асмолов, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии личности МГУ им. Ломоносова; В.А. Иванников академик РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности МГУ им. Ломоносова. Факультет является носителем ценностей университетских традиций образования, которые включают в себя:

    1. Формирование фундаментальных знаний. Опора на лучшие образцы научного поиска, использование современных научных достижений. 
    2. Высокий уровень научно-методической и практической подготовки преподавателей. 
    3. Активная научная деятельность преподавателей.
    4. Приоритет нравственных и моральных оснований в организации и осуществлении образовательной и научно-практической деятельности.
    5. Формирование у студентов культуры научного познания, поддержка их творческой инициативы.
    6. Уважение личности студента.

    Представленные ценности являются базовыми для разработки перспектив развития факультета. С 2004 года на факультете осуществляетобучение студентов по направлению подготовки «Психология», а с 2015 года по направлению подготовки «Педагогическое образование (иностранный язык)».

  • Сильные стороны работы факультета

    Для выявления стратегических направлений развития факультета, был осуществлён анализ микро- макро- среды функционирования факультета, который позволил выделить сильные стороны работы факультета.

    Факультет включён в общую структуру управления Академии и непосредственно подчиняется ректору и проректорам. Существует тесная связь факультета психологии и педагогики с факультетом управления, которая проявляется: в чтении курсов по психологическим дисциплинам студентам факультета управления, участиии студентов обоих факультетов в конференциях и т.д.

    В последнее время, созданы условия и выстраиваются новые связи со структурными образованиями Академии (кафедра общей психологии и педагогической психологии), связанными с переподготовкой и повышением квалификации учителей и преподавателей Московской области. Факультет включается в совместную деятельность с различными центрами Академии (центр стратегического развития, центр управления социально-педагогической поддержки деятельности т.д.).

    На кафедрах осуществляют деятельность высококвалифицированные специалисты:

    • доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, составляет 86%;
    • доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе научно-педагогических работников, обеспечивающих образовательный процесс по ОП ВО бакалавриата - 69,4%; ОП ВО магистратуры – 100%;
    • доля преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий равна 25 %.

    Факультет психологии осуществляет подготовку по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (академический бакалавриат) по профилям: «Организационное консультирование», «Индивидуальное консультирование» и 37.04.01 «Психология» (магистратура) по профилям «Организационная психология», «Психологическое консультирование», а также по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование (иностранные языки)» (практическийбакалавриат) и 44.04.01 ««Педагогическое образование (иностранные языки)» (магистратура).

    После окончания обучения около 75 % выпускников-психологов факультета находят работу и реализуют освоенные компетенции в психологических центрах, социальной службе, школах, детских садах Московской области, что является высоким показателем успешности выполнения государственного заказа на подготовку специалистов в области психологической практики.

    Факультет психологии поддерживает тесные связи с факультетом психологии МГУ им. Ломоносова, МГГПУ другими высшими учебными учреждениями, а также школами г. Москвы и Московской области, на базе которых осуществляется подготовка психологов и педагогов. На факультете реализуются различные направления и формы работы со студентами, реализуемые как профессорско-преподавательским составом, так и его сотрудниками.

    Студенческие группы имеют кураторов, которые осуществляют воспитательную функцию. Студенты активно включены в работу студенческого Совета, реализуя на факультете принцип студенческого самоуправления. В рамках работы Студсовета обучающиеся проявляют свои способности в различных секторах: культурно-массовом, волонтёрском, информационном, спортивном и т.д.

    Сильные стороны работы факультета «Психологии и педагогики»:

    1. Направление подготовки 37.03.01 «Психология» имеет государственную лицензию и аккредитацию. Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (иностранные языки)» имеет государственную лицензию.
    2. Факультет успешно реализует государственный заказ Московской области, на подготовку в области психологии и педагогики.
    3. Территориально, факультет находится в г. Москве, тем самым имеет возможность непосредственного взаимодействия с ведущими вузами страны.
    4. Функционирование факультета строиться на общеобразовательных принципах, отражающих традиции МГУ им. Ломоносова.
    5. Преподаватели факультета имеют высокий уровень научно-методической и практической подготовки (реализуют на занятиях, лучшие образцы научного поиска с использованием современных научных достижений).
    6. Компьютеризация факультета (полная комплектация компьютерных классов, доступ к проводному и беспроводному интернету).
    7. Для факультета характерна атмосфера коллективизма и высокой ответственности за результаты учебной и воспитательной деятельности.
    8. Численность студентов в группах оптимальная для осуществления качественного образования.
    9. Формирование у студентов культуры научного познания, поддержка их творческой инициативы (организация и проведение круглых столов, учебных конференций, участие в международных и российских конференциях).
    10. Преподаватели и сотрудники факультета приобщают студентов к высоким образцам культуры и искусства (театральные постановки, радиопередачи, студенческие концерты и т.д.).
    11. Факультет имеет территориальные ресурсы (экологичность и т.д.)
    12. Наличие общежития.

  • Стратегические направления развития факультета

    1. Дальнейшее формирование коллектива факультета, опираясь на единое представление о целях, задачах и приоритетных направлениях развития факультета.
    2. Совершенствование содержания и процесса обучения.
    3. Интеграция факультета в образовательное и научное сообщество.
    4. Формирование у студентов высокого уровня компетенций в области психологии и педагогики, которые позволили бы выпускникам успешно включатся в профессиональную деятельность и обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда.
    5. Определение актуальных стратегических направлений научной деятельности кафедр и создание условий для их реализации.
    6. Презентация научно-практического потенциала профессорско-преподавательского состава факультета для организации совместных проектов как внутри Академии, так другими организациями.
    7. Открытие новых направлений профессиональной подготовки с учетом ресурсов Академии.
    8. Активное включение студенчества в научно-исследовательскую деятельность.
    9. Развитие на факультете условий для всестороннего развития личности студента.

  • Структура факультета

    Факультет «Педагогики и психологии» является подразделением Академии, которое представляет собой структуру, состоящую из 4 подразделений:

    1. Деканат
    2. Кафедра общей психологии и психологии развития (зав. кафедрой Аникина В.Г., к. пс. наук, доцент)
    3. Кафедра психологии личности и индивидуального консультирования – выпускающая кафедра (Ракитина О.В., к.пс. наук)
    4. Кафедра методики преподавания иностранных языков – выпускающая кафедра (Бутылов Н.В., д.фил. наук, профессор)

    Управление факультетом осуществляет деканат, деятельность которого осуществляют:

    • Декан – Аникина В.Г., к. пс. наук, доцент
    • И.о. зам. декана – Тужба Т.Е.
    • Специалист по УМР – Черкасова А.И.
    • Лаборант – Смоляков Г.К.

 

Яндекс.Метрика